Буду признателен, если поделитесь информацией в социальных сетях

 

ОНЛАЙН ВИДЕО КАНАЛ С АСТРАЛЬНЫМ ПАЛОМНИКОМ
 
Задать вопрос можно в мини-чате, а так же в аське и скайпе
Есть вопрос? - найди ответ!  Посмотрите видео-FAQ - там более 700 ответов. ПЕРЕЙТИ
Ответы на вопросы в видео ежедневно c 18.00 (кроме Пт, Сб, Вс)
Посмотреть архив онлайн конференций 
 
  регистрация не обязательна, приглашайте друзей - люблю интересные вопросы
(плеер и звук можно выключить на экране трансляции, если они мешают)

 

 

       

 

Я доступен по любым средствам связи , включая видео
 
аська - 612194455
скайп - juragrek
mail - juragrek@narod.ru
Мобильные телефоны
+79022434302 (Смартс)
+79644902433 (Билайн)
(МТС)
+79158475148
+79806853504
+79106912606
+79106918997

 

 

 

Скачать книгу модель сознания 
ОСНОВНЫЕ РУБРИКИ САЙТА
МЕНЮ  САЙТА

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

ВХОД

В ПОРТАЛ

 

Библиотека 12000 книг

Аномальное   

Здоровье

Рейки  

Астрал  

Йога

Религия  

Астрология

Магия

Русь  

Аюрведа  

Масоны

Секс

Бизнес 

НЛП

Сознание

Боевое  

Он и она

Таро  

Вегетарианство  

Ошо

Успех

Восток  

Парапсихология

Философия

Гипноз  

Психология  

Эзотерика  

ДЭИР

Развитие

900 рецептов бизнеса

 

 

Видеоматериалы автора сайта

Практика астрального выхода. Вводная лекция

Боги, эгрегоры и жизнь после

 жизни. Фрагменты видеокурса

О страхах и опасениях, связанных с выходом в астрал
 

Видеокурс астральной практики. Практический пошаговый курс обучения

 

Интервью Астрального паломника
 

Запись телепередачи. Будущее. Перемещение во времени

Призраки в Иваново. Телепередача

 

модель сознания 

скачать  235.zip

 

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные

 

Юрий Рагозин
Модель сознания


"Сначала…
Ты используешь свой ум
Как абсурдную головоломку.
Ты берёшь Целое
И разделяешь
На миллионы
Мелких кусочков.
Потом…
Устав от этой игры,
Ты садишься и пытаешься
Превратить эту кучу
В нечто вразумительное.
Рам Цзы знает…
Бог придумал время
Только
Чтоб ты мог этим заняться."

Рам Цзы
"Нет Пути"

I. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ.

В статье представлена когнитивная модель работы сознания, описываемая автором в манере, близкой ему, как учившемуся когда-то на программиста. Здесь голая кибернетика - ведь еще Гурджиев говорил о том, что для описания человека достаточно механики. Ну и вот, что получилось.


II. ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ.

Рассмотрим метафору "машина - программа - пользователь". Сознание, выступающее в данном случае в роли "программного обеспечения", реализованного на железе энергетической структуры (в дальнейшем - тело), и является объектом наблюдения и инструментом для "пользователя". Зрителя, Духа, Пуруши - кому как угодно. "Сознание" не тождественно "Я". "Эгоизм есть кажущаяся тождественность обеих способностей - чистого видения и инструмента видения" [1]
Более наукообразно можно сказать, что сознание - программа адаптивной системы управления, то есть информационная часть совокупности энергоструктуры и управления ею, с целью поддержания или улучшения работы этой структуры. Работа сознания есть процесс восприятия, хранения, передачи и переработки информации. Состояние программы (в данном случае - сознания) в процессе работы непрерывно изменяется, то есть в каждый момент времени ее содержание - другое, отличное от предыдущих и последующих. Сознание - образование не жесткое и неизменное, а непрерывное, ежеминутно и текуче меняющееся. Поток информации.

Архитектура работы сознания.


Под архитектурой сознания будем понимать принципы работы сознания на функциональном уровне, безотносительно к физической реализации, а так же связь между функциональными блоками.
Графически архитектура сознания представлена на рисунке.
Общий алгоритм (циклический и замкнутый) прост:
Воспринимаем и распознаем объекты внимания. Запоминаем.
Обрабатываем полученную информацию (анализируем и комбинируем), используя опыт (память). Сделанное запоминаем. Обработка и принятие решений проходят под контролем совести (в той или иной степени).
Приняв окончательное решение, передаем дело управлению - выполняем решение. Запоминаем.
Воспринимаем перемены - результаты действий, то есть, переходим к шагу 1.

В принципе, очень несложно, но реальная картина несколько отлична от идеальной. Очень хорошо это описал Ю.Ю. Сенчуков: "Если вы спросите у человека - каждого встречного, что такое его сознание, он не задумываясь, скажет: Ум!". Ум лезет на первый план, беззастенчиво распихивая всех остальных и, естественно объявляет себя единственным "законным представителем всего сознания". Такую картину можно наблюдать у нас на выборах - побеждает тот, у кого глотка больше; и народ-простофиля голосует "за", забывая о том, что такая глотка будет и есть больше других. Ум, интеллект - это тоже только "рот" нашего сознания. Интеллект - "рот"; логика - "язык"; способность к анализу - "зубы"; память - "желудок"; способность забывать - "прямая кишка". Как должна функционировать такая система? Известно как, - откусывать, жевать, поглощать, переваривать, усваивать и отбрасывать. Все должно иди туда и ничего назад - и хозяин этого "тракта" будет здоров и доволен.
Как "ест" сознание нормального нашего человека? Прежде всего, во рту у него все время находятся какие-то полупереваренные остатки, которые он называет "принципами и идеями". Более того, извне поступает все новая и новая "пища" - впечатления (информация плюс эмоциональный заряд). Они перемешиваются с содержимым рта, переполняя его, и вываливаются наружу, портя аппетит окружающим. В довершение всего измученный желудок периодически выбрасывает наружу свое содержимое, так как часть пищи попадает в него вовсе непрожеванной, а другая часть, принятая за пищу ошалевшим языком, оказывается просто мусором. Несчастный "хозяин" остается вечно голодным, постоянно пытается есть - но опять и опять хватает ртом собственную рвоту. Беспорядок усугубляется тем, что больной желудок страдает еще и совершенно неуправляемым поносом забывчивости...
Что, страшно? Ага! А ведь именно так вы и живете почти всю свою жизнь, а еще пытаетесь гордиться "вечным голодом пытливого ума". Почти ничто пережитое вами не идет вам на пользу. Почти никто, всячески терзая свое сознание, не удосужился натренировать его работать правильно." [7]
Вот такая живописная картинка.



III. ИНСТРУМЕНТЫ СОЗНАНИЯ.

Восприятие.
"Восприятие - отражение предметов и явлений действительности при непосредственном их воздействии на органы чувств. Восприятие - одно из первых звений познания и тесно связано с ощущением, отражающим отдельные свойства предметов, и представлением, воспроизводящим в сознании образы реальной действительности. В отличие от ощущений, восприятие целостно и имеет активный характер. Правильность восприятия зависит от состояния функций рецепторов и анализаторов, сознания, внимания, а также от социального опыта." [9]
Функция восприятия - различение, нахождение отличного, специфического в объектах внимания.
Инструменты восприятия - органы чувств, рецепторы. Воспринимают не ими, а через них.
Источники информации - зависят от направленности внимания, но обязательно находятся в диапазоне восприятия.
Направленность восприятия - "наружу" (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус) и "внутрь" (ощущение тела, мышление, эмоциональное отношение).
Чувствительность - способность делать более тонкие различия.
Диапазон восприятия - зависит от развитости энергоструктуры (т.е. чем длиннее у вас руки - тем дальше вы ими дотягиваетесь, например).
Условия восприятия объекта - его существование (1), нахождение его в диапазоне восприятия (2), способность органов воспринимать объект (3), Направленность внимания на него (4).
Возможные сбои в работе восприятия:
Иллюзии - ложные, искажённые восприятия существующих объектов. Часто возникают в условиях, затрудняющих восприятие (недостатки органов чувств, плохое освещение, шум), при утомлении, эмоциональном напряжении и т.п. Например: это все ситуации, когда мы говорим "послышалось", "показалось" и т.п., т.е., когда один реально существующий объект был принят за другой.
Галлюцинации - мнимые восприятия, не имеющие в своей основе реально существующего объекта (т.е., "восприятие" того, чего на самом деле не существует). Яркий пример галлюцинирования - это представление себе всяческих ощущений при "занятиях" всякого рода цигунами, медитациями, "космическими гимнастиками" и прочими ужасно эзотерическими упражнениями типа "сила экстрасенса". Люди! Возникновение какого-либо рода ощущений - это результат практики, а их представление вместо практики - это самообман. Те же ощущения, которые описаны в литературе (и во всяческих трактатах - в том числе) - это описание личных ощущений автора. Неизвестно, какими они будут у вас - это уже вопрос сонастройки, точности следования практики.
Нарушение работы органов чувств, и. как следствие, - ухудшение или невозможность воспринимать через них.
Неумение или неспособность управлять вниманием - направлять, переключать и фиксировать его. Пример для иллюстрации - дети разного возраста (хотя многие взрослые тоже не могут похвастаться тем, что умеют управлять своим вниманием).
Низкая чувствительность.
Неосвоенность диапазона восприятия, незнание его границ.
Узость диапазона восприятия, как следствие - отсутствие доступа к информации за его пределами.
Развитие восприятия подразумевает:
Внимательность - способность управлять вниманием (направленность, фиксация, переключение).
Бесстрастность.
Чувствительность.
Оздоровление органов чувств.
Освоение и расширение диапазона восприятия.

Анализ.
Функция анализа - исследование, установка связей, закономерностей, поиск общего, понимание происходящего, критичность, прогнозирование. Инструменты - логика, интеллект.
Направленность анализа - от общего к частному, от частного к общему, от частного к частному через общее.
Источники обрабатываемой информации - восприятие, память, синтетический и аналитический ум. Результаты анализа направляются в память и к синтетическому уму.
Интуиция - вариант неосознаваемой работы анализа.
Возможные сбои в работе анализа:
Подмена анализа эмоциональной оценкой и/или желаемым.
Неумение или неспособность мыслить логично.
Неспособность сформулировать задачу, загромождение ее лишними данными или недостаток необходимых. Попытка решить крупную задачу, не решая более мелких, входящих в нее. Попытки решать задачу там, где ее нет ("Пол деревянный или крашеный?").
Неумение пользоваться интуицией - полное её отбрасывание или подмена своими фантазиями интуитивного предчувствия. Так часто бывает, когда человек говорит "мне кажется, что…" и далее идёт то, что ему хотелось бы ощущать на самом деле.
Тип логики не соответствует действительности (паралогичность мышления). Примеры: толкование всего происходящего на основании примет (которые, как известно, в разных этнических и социальных группах - разные), астрологических прогнозов по телевизору ("Опасайтесь овнА!"), выводы на основании "Диагностики кармы" и прочей околооккультной макулатуры.
Развитие анализа подразумевает:
Отбрасывание эмоциональных оценок, непредвзятость, нейтральность, бесстрастие, отстранённость анализа.
Пересмотр применяемой логики.
Способность мыслить логично, критично обосновывая свои выводы.
Чёткость терминологии, точность языка и его конструкций, конкретность. Тотальное описание мира ("составление инвентарных списков", раскладывание по полочкам).
Умение формулировать задачу в достижение необходимой цели, квантовать её на мелкие подзадачи и отбирать необходимые данные.
Способность к абстрактному мышлению.
Исследование и развитие интуиции.

Синтез.
Функция - комбинирование, принятие решений, творчество.
Инструменты - комбинаторика, синтетический ум.
Источники обрабатываемой информации - анализ, память.
Направленность решений - анализ, (доработка логикой), управление (окончательное решение).
Возможные сбои в работе синтеза:
Неспособность или неумение комбинировать, сочетать элементы в жизнеспособную систему. Пример: у многих, занимающихся различными боевыми искусствами, есть опыт того, что изучаемая техника работает только против занимающихся в той же секции, а против другого человека - уже как-то не особенно.
Принятие решений, не ведущих к достижению цели.
Выбор неподходящих или недоступных средств.
Неоптимальность действий и решений. Проще говоря, - лишние и/или чересчур затратные действия.
Принятие привычных решений без учёта изменений условий (неконтролируемый рефлекс, "инерция мышления"). Пример: в доме отключили горячую воду, а рука сама по привычке тянется к крану.
Развитие синтеза подразумевает:
Комбинаторное мышление, умение сочетать элементы в систему, структурирование действий.
Увеличение и качественная наработка возможных выборов (создание базы необходимых рефлексов).
Расширение опыта комбинирования (методами анализа и перебора).
Отбор универсальных (в той или иной мере) действий, и/или универсализация уже наработанных.
Оптимизация решений ("Максимальных результатов - минимальными средствами").

Управление.
Функция - реализация решений, действие, осуществление перемен.
Инструменты - органы действия (извините, у какого какие есть…).
Направленность действий управления - "наружу" (движение, речь, направление внимания на внешние объекты), "внутрь" (мышление в определённом направлении, отношение, направление внимания внутрь).
Источники информации - синтетический ум, память (в т. ч. рефлексы).
Возможные сбои в управлении:
Попытка управлять несуществующим, через несуществующее или недоступное звено. Это, в частности - все попытки управлять какой-то там энергией, которую не чувствуют, а только представляют себе.
Неспособность управляемого звена выполнить команду (ввиду несоответствия функции звена или из-за функциональной неспособности, нетренированности в необходимом режиме), допустим, попытка выполнить высокий удар ногой, не имея ни растяжки, ни силы ног, ни координации.
Нескоординированность нескольких звеньев между собой. Для большинства людей проблема - даже одновременно повращать одну руку вперёд, а другую - назад.
Несоответствие действия ситуации.
Несвоевременность действия - поспешность, опоздание.
Развитие управления подразумевает:
Координацию - управляемость.
Соответствие действия решению.
Волю - доведение действия до конца вопреки помехам.
Тренинг тела и психики в различных режимах и при различных условиях.
Формирование новых, необходимых рефлекторных связей.

Память.
"Память - отражение прошлого опыта, заключающееся в сохранении и последующем воспроизведении и узнавании того, что раньше было воспринято, сделано или пережито". [9]
Функция - сохранение опыта. Память содержит не только воспринятое или познанное внутри, но и процесс восприятия-познания.
Виды памяти - конкретная (механическая), смысловая (логическая).
Возможные сбои:
Неспособность вспоминать нужное по мере необходимости. Мы ничего не забываем - мы не всегда вспоминаем.
Подмена истинных воспоминаний желаемыми образами. Как правило, - это следствие неконтролируемых эмоций. Другая сторона медали - усиленное нежелание вспоминать "неудобные" для себя факты.
Развитие памяти подразумевает:
Способность вспоминать необходимое по первому требованию, и как можно более полно в необходимом порядке (прямом и обратном).
Отбрасывание эмоций при вспоминании.
Легче вспоминаются события, которые:
Повторяются чаще.
Эмоционально насыщены.
Осознанные, осмысленные.
Чем осознаннее было восприятие и острее внимание, - тем легче и точнее вспоминается воспринятое.


Совесть
Совесть осуществляет контроль над действиями. Можно сказать, что это - законодательная и судебная власть сознания в одном лице. Совесть определяет ограничения (то, чего делать нельзя), и обязанности (то, что делать необходимо).
Совесть и мораль не тождественны, т.к. совесть - "внутри" и постоянна, а мораль - образование "внешнее", меняющееся в зависимости от социума, времени и обстоятельств.
Проблема с совестью - она спит (в той или иной степени), или "затыкается", зажимается в угоду видимой выгоде, и такой компромисс хуже сна (потому, что не знать и нарушать - это одно, а знать и нарушать - совсем другое). Бессовестность же просто закрывает всякие пути к развитию, хотя иллюзии движения могут оставаться.



IV. ОБЩЕСИСТЕМНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Как получается, что на словах мы хотим одного, внутри - другого, делаем третье, получаем неизвестно что, и недовольные, оправдываемся: "Так сложились обстоятельства", "Это не я", "Такова воля высших сил" - есть на кого свалить. Рассмотрим некоторые возможные ошибки, ведущие к таким безрадостным последствиям.
Отсутствие цели. Отсутствие целеполагания ведет к тому, что действия не направлены на достижение какой либо конкретной цели, т.е. работа бесцельна, - а это уже болезнь. Делая что-либо, нужно постоянно спрашивать себя - "зачем", "чего я хочу достигнуть".
Нет памяти. Даже если есть цель, то, обычно, есть еще дырявая память - о цели вспоминают очень изредка и следуют к ней так же.
Лень. Вялость ума и/или тела.
Отлагательство. Постоянное откладывание "на потом". Страшнейшая вещь.
Много целей сразу. Отсутствие единства устремлений. Множество целей, вспоминаемых хаотично, заставляют колебаться между ними, а за двумя-то зайцами погонишься - ни одного не поймаешь, а когда их десятки… Когда есть одна цель - об этой цели нужно помнить всегда, и стараться все свои действия предпринимать так, чтобы с каждым из них приближаться к Цели.
Безвольность. Отсутствие воли не позволяет прикладывать какие-либо усилия вообще. Т.е., можно быть ну очень сознающим, всё понимать и не шевелиться ("Ох, жизнь просидел соколом на печке…" "Калинов мост").
Бесконтрольная эмоциональность. Происходящее, само по себе, - никакое, нейтральное. Оценку фактам даем мы, а затем действуем, исходя не из объективной реальности, а из своего мнения о ней. Во "внешнем" мире эмоций нет - факты нейтральны; во "внутреннем" - реальных эмоций (у "обычных" людей) тоже нет, есть механические проявления энергии. Правда, если верить отдельным Человекам, то некоторые эмоции всё же существуют - Радость (не та, которая "сделал гадость - сердцу радость), Сострадание (не имеющее ничего общего с жалостью), Любовь (Необусловленная) - но скольким удалось до них добраться? Эмоции могут придать действию огромную силу, но они же могут полностью или частично вывести из строя анализ и синтез, привести к взрыву или коллапсу. Эмоции не плохи, так же как и атомная энергия, пока она под контролем. Но у большинства населения нет никаких "предохранительных стержней" - в результате тотальная атомная война эмоций, оставляющая следы на окружающих. Вот где исследовать цепные реакции... Чтобы контролировать эмоции и управлять их энергией, в начале необходимо изучить их, отбросить ложные и бесполезные, научиться культивировать истинные. (А многие, играющие в развитие, отказываются это делать, принимая свою бесконтрольную эмоциональность за "проявления духовности", или же мотивируя это неприкосновенностью своей дражайшей и драгоценнейшей личности.) За что держатся-то?)
Бесконтрольные фантазии. Фантазии, порожденные блуждающим разумом, уводят от цели и рассеивают энергию. Плохо не то, что человек может фантазировать, а то, что свои или чужие фантазии он принимает за реальность. Источником больных фантазий являются "сдвиги" на религиозной или философской почве, ряд комплексов, страстная жажда самоутверждения и признания. Люди этого типа рассказывают о своих прошлых воплощениях, передают послания из параллельных миров от вождей Атлантиды и Сириуса, регулярно встречаются во сне с Карлосом Кастанедой, рассуждают о Космических законах, не поддающихся формулировке и поэтому известных лишь немногим Избранным, заплатившим за посвящение энную сумму в у.е. (Правда, тут же берутся толковать всё происходящее с точки зрения Окончательной Истины, открывшейся им в очередном послании, продиктованном Голосом Из Розетки). Не верите, - посмотрите сами - каждая бабка, прочитавшая "Диагностику кармы", тут же начинает диагностировать окружающих, а затем целить их, сваливая в одну кучу чакры, иконы, заговоры из сборников "чёрная магия", гороскопы из газет, уринотерапию, фотографии Чумака, картины Рериха, "Каплю" Подводного и самодельные молитвы "Самой себе целительницы" Ирины Васильевой…. Редкостная каша… А послушали бы вы, на каком языке общаются между собой такие "валеологи"… Это прямо логофилия какая-то!
Ошибка в уровне принятия решений. Интеллект, ум, нужен для решения интеллектуальных задач, для обучения чему-то новому, для исследования. Мы учим тело новым движениям с помощью ума, но, когда движение выставлено, и требуется делать его быстро и естественно, ум будет только тормозить. Другими словами, нужно предоставить учёному уму думать, а учёному телу - двигаться. Действия, выполняемые рефлекторно - быстры и не требуют обдумывания, а выполняемые обдуманно - значительно медленнее, поэтому предварительное обдумывание используется во время обучения, во время же практики остаётся наблюдение и контроль. Сознательность - это не напряжённое суровое обдумывание во время действия, это, скорее - свидетельство о действии, присутствие в нём, поэтому не надо лезть умом туда, где всё и без него работает, как надо.



IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Итак: сознательной назовём деятельность, в которой присутствует наблюдение, свидетельство, осознание происходящего, цели действия и причин, его породивших. Каждому, понаблюдавшему за собой даже недолгое время, и проанализировавшему результаты наблюдения, станет ясно, насколько он сознателен (или несознателен). Это - исходная точка, от которой делается первый шаг. Попытки наблюдения за собой, повторяемые как можно чаще, стараясь сохранить самосозерцание как можно дольше, в сочетании с бесстрастием, постепенно ведут к росту сознательности, что в свою очередь даёт шанс на развитие.
"Единственный путь существует, о монахи, к очищению всех живых существ, к преодолению горя и скорби, к прекращению страдания и печали, к обретению правильного пути, к достижению нирваны, а именно: четыре основания внимательности, каковы же эти четыре? Находясь на нем, монах живет, созерцая тело в теле, усердный, прозорливый, бдительный, преодолев в этом мире вожделение к нему и печаль; он живет, созерцая чувства в чувствах, усердный, прозорливый и внимательный, преодолев в этом мире вожделение к нему и печаль; он живет, созерцая сознание в сознании, усердный, прозорливый, бдительный, преодолев в этом мире вожделение к нему и печаль; он живет, созерцая объекты ума в объектах ума, усердный, прозорливый, бдительный: он преодолел вожделение к этому миру и печаль". [2]

 

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные

 

 

 

Этот день у Вас будет самым удачным!  

Добра, любви  и позитива Вам и Вашим близким!

 

Грек 

 

 

 

 

  Яндекс цитирования Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов SPLINEX: интернет-навигатор Referal.ru Rambex - рейтинг Интернет-каталог WWW.SABRINA.RU Рейтинг сайтов YandeG Каталог сайтов, категории сайтов, интернет рублики Каталог сайтов Всего.RU Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости   Рейтинг@Mail.ru/ http://www.topmagia.ru/topo/ Гадания на Предсказание.Ru   Каталог ссылок, Top 100. Каталог ссылок, Top 100. TOP Webcat.info; хиты, среднее число хитов, рейтинг, ранг. ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки! Русский Топ
Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов KATIT.ru - мотоциклы, катера, скутеры Топ100 - Мистика и НЛО lineage2 Goon
каталог
Каталог сайтов