ОНЛАЙН ВИДЕО КАНАЛ С АСТРАЛЬНЫМ ПАЛОМНИКОМ
 
Задать вопрос можно в мини-чате, а так же в аське и скайпе
Есть вопрос? - найди ответ!  Посмотрите видео-FAQ - там более 700 ответов. ПЕРЕЙТИ
Ответы на вопросы в видео ежедневно c 18.00 (кроме Пт, Сб, Вс)
Посмотреть архив онлайн конференций 
 
  регистрация не обязательна, приглашайте друзей - люблю интересные вопросы
(плеер и звук можно выключить на экране трансляции, если они мешают)

 

 

       

 

Я доступен по любым средствам связи , включая видео
 
аська - 612194455
скайп - juragrek
mail - juragrek@narod.ru
Мобильные телефоны
+79022434302 (Смартс)
+79644902433 (Билайн)
(МТС)
+79158475148
+79806853504
+79106912606
+79106918997

 

 

 

Скачать книгу триз - боевая машина - 4 
ОСНОВНЫЕ РУБРИКИ САЙТА
МЕНЮ  САЙТА

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

ВХОД

В ПОРТАЛ

 

Библиотека 12000 книг

Аномальное   

Здоровье

Рейки  

Астрал  

Йога

Религия  

Астрология

Магия

Русь  

Аюрведа  

Масоны

Секс

Бизнес 

НЛП

Сознание

Боевое  

Он и она

Таро  

Вегетарианство  

Ошо

Успех

Восток  

Парапсихология

Философия

Гипноз  

Психология  

Эзотерика  

ДЭИР

Развитие

900 рецептов бизнеса

 

 

Видеоматериалы автора сайта

Практика астрального выхода. Вводная лекция

Боги, эгрегоры и жизнь после

 жизни. Фрагменты видеокурса

О страхах и опасениях, связанных с выходом в астрал
 

Видеокурс астральной практики. Практический пошаговый курс обучения

 

Интервью Астрального паломника
 

Запись телепередачи. Будущее. Перемещение во времени

Призраки в Иваново. Телепередача

   

триз - боевая машина - 4 

скачать  437.zip

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные

 

ТРИЗ – боевая машина – 4.
Базовая техника.

Бубенцов В.Ю. 9.03.2001, Москва

Заглянем на секунду в комнату, где работает изобретатель, или просто человек, занятый творческой работой. Вот он несколько минут интенсивно думает, думает, это видно по характерному напряжению мышц лица, всего тела. Затем расслабленно откидывается на спинку стула. Посидев так некоторое время, встает, и начинает равномерно ходить по комнате. Вот он остановился у окна, рассеянно глядя на улицу и слегка покачиваясь телом. Вот снова сел и стал думать о чем-то, устремив взгляд вправо вверх и машинально рисуя на листке бумаги какие-то узоры. Дыхание его в очередной раз изменило свой ритм. И вот наконец нужная мысль всплыла перед внутренним взором, и задача стала решаться…
Чем занимался этот человек? Зачем все эти «гримасы и ужимки»?
А все очень просто. Мышление человека тесно связано с телом, и физиологические процессы организма подстраиваются под режим работы мозга. А может быть и наоборот, заставляя тело работать определенным образом, мы тем самым включаем нужный режим мозговой деятельности.
Человек, о котором мы рассказали вначале, использовал неосознанно эти принципы. Он, другими словами, искал наугад тот режим работы тела и психики, который нужен для получения ответа, для продуцирования определенных рядов мыслеобразов, которые ведут к ответу.
В предыдущей работе мы говорили о дистанциях работы с мыслью, в этой статье речь пойдет о базовой технике работы с мышлением. Мы не будем говорить о логике или о решении задач на сообразительность, что обычно вспоминают сразу, коль скоро речь идет о тренировке мышления. А займемся изучением самых первичных, но самых важных навыков – навыков работы с мыслеобразами. Логика, да и все остальное – вторично, они уже потом структурируют как-то этот бурный поток, который мы обычно не замечаем, и от которого нам достаются зачастую лишь брызги.
Начнем с простого, но увлекательного упражнения. Назовем его «Осмотр комнаты»
Внимательно осмотрите свою комнату, затем закройте глаза и заставьте луч вашего внимания (некий условный конус, исходящий из вас и обеспечивающий четкое восприятие в рамках этого конуса) проплыть по всем предметам. Затем проверьте точность воспроизведения. Делайте упражнение, пока точность не будет очень высокой.
Чтобы отработать заодно навык работы в любой ситуации, делайте это упражнение не только дома, но и в транспорте, в магазине и так далее. Косвенно это заодно поможет при отработке навыков постоянного поиска задач вокруг себя.
Сразу оговоримся, что для перехода к следующему упражнению не обязательно стопроцентное усвоение предыдущего, достаточно просто хорошего исполнения. Кроме того, не надо зацикливаться на том, что не получается, лучше разбить задачу на ряд более простых и отрабатывать отдельные этапы.
Следующее упражнение связано с регуляцией дыхания. В некоторых источниках оно называется «маятниковым дыханием», в некоторых иначе, суть от этого не меняется.
1 вариант: Представьте, что через Вас проходит маятник, который раскачивается с амплитудой вашего дыхания. Вдох – он идет в одну сторону, выдох – в другую. Подышите так некоторое время, чтобы дыхание выровнялось и шло четко и ритмично. Не надо подгонять его под какой-то заранее заданный ритм.
Когда дыхание гармонизируется, немного замедлите колебания маятника, чтобы чуть удлинился вслед за ним и дыхательный цикл. Не должно возникать никаких неприятных ощущений! Это важно. Подышите так некоторое время.
2 вариант: Положите ладонь на бедро. На вдох медленно поднимайте кисть, на выдох опускайте. Фактически кисть заменяет маятник. Следите за тем, чтобы искусственно не замедлять дыхание. Надо просто иметь намерение замедлить дыхание. Можно задерживаться также чуть дольше в крайних точках дыхательного цикла, но не создавая неприятных ощущений.
Когда эта стадия отработана, надо с помощью замедления движения кисти чуть замедлить и дыхательный процесс, увеличив время каждого цикла.
Дыхательное упражнение не следует делать долее 5 минут, а после полного освоения – дольше 10 минут.

Поработав немного над дыханием, перейдем к упражнению «Круг концентрации». Оно хорошо описано, например, у Куринского в его «Автодидактике», и мы, с небольшими перефразировками, возьмем его оттуда.
«Круг концентрации»
Нарисуем на бумаге круг, небольшого размера, до 10 см. Нарисуем внутри круга несколько простых фигур, например точку, крестик, волнистую линию, еще парочку значков, больше 9 не надо. Поместим его на уровне глаз на расстоянии около полуметра.
«Направляем луч своего внимания на линию, затем переводим на точку, на крестик, далее на звезду и т.д. Луч надо переводить раньше, чем почувствуешь упадок интереса, пытаясь каждый раз отыскать в каждой линии нечто новое, чего раньше не видел, и глядя на нее как будто впервые.
«Наблюдайте за собой, за своими ощущениями. Я буду показывать, куда нужно переводить луч внимания - на крестик, теперь на звездочку, на прямую линию, на точку». А что ближе к крестику - волнистая линия или точка? А куда направлена прямая линия, если ее продлить? А совсем ли она прямая, или чуть отклоняется куда-то? А сколько волн на волнистой линии? А какова она наощупь в комплексе со звездочкой? «Вы замечаете, что мы владеем вниманием, мы сами направляем, мы не ждем, когда нам станет интересно или неинтересно, мы технологически, технически владеем лучом внимания. Сколько мы можем делать это упражнение? Сколько угодно.
Следовательно, вывод самый простой - на материале, на котором мне нужно сосредоточиться, я могу сосредоточить внимание ровно столько, сколько мне нужно, если буду переводить луч внимания. А это и есть разновидность дробления, заметили? То есть если материал изложен сукцессивно, последовательно, я должен, чтобы у меня у самого возникли различные мысли по поводу соединительной ткани между частями, переводить луч внимания. А она, эта ткань обязательно появится в той форме, которая свойственна мне, именно мне с моей ручейковой логикой, потому что мои ассоциации так же уникальны, как уникальны ассоциации каждого представителя рода человеческого».
«Если вы ...попытались выяснить, действительно ли можно держать внимание в этом круге столько, сколько хочешь, вы обязательно пришли к очень интересному открытию. И заметили, что видите в круге гораздо больше, чем звездочка, крестик, волнистая и прямая линии .Вы наверняка начинали видеть нечто напоминающее фактуру бумаги, а потом, может быть .и еще что-то более мелкое. А для самых - самых настойчивых вдруг открывалось нечто, что кажется даже неимоверным - им представлялось, что они видят чуть ли не молекулы. Это понятно, потому что человек, который долго созерцает, который длительное время воспринимает материал, не отвлекаясь от него, получает в результате уподробненное видение».
Упражнение это делать следует несколько дней. Можно сочетать его с ритмическим дыханием, которое уже войдет в привычку.
Следующее упражнение – снятие некоторых зажимов и остановка внутреннего диалога. Назовем его, например, «Расслабление лица».
Расслабление проводим в указанном далее порядке:
1) Лоб. Брови.
2) Веки.
3) Щеки
4) Язык
а) Кончик языка
б) Корень и передние мышцы шеи.
Этому пункту следует уделить особое внимание, так как при этом снимается внутренняя речь (проговаривание) и соответственно мыследеятельность, течение мыслей и отрицательных переживаний. Подвигайте немного языком во рту, напрягая его, упираясь в стенки полости рта. Затем позвольте своему языку расслабиться. Сконцентрируйте внимание только на расслаблении языка, пусть он станет как тряпка. Вы можете почувствовать, как он стал короче и толще. Представьте, что он как бы плавает во рту. При каждом выдохе представляйте, что челюсти и язык расслабляются все больше.
5) Затылок. Шея.
В начале упражнения надо напрячь соответствующий участок, затем снять напряжение и запомнить это ощущение, усиливая его.
На это упражнение достаточно пары минут, но почаще делайте его, оно очень полезно.
Необходимо оговориться, что я не даю развернутого объяснения ни механизму воздействия упражнений, ни всему спектру тех целей, которые они могут потенциально преследовать. В нашем случае цель одна, сугубо утилитарна – научиться оперировать с потоком мыслеобразов в степени, достаточной для изобретателя. С иными аспектами упражнений можно ознакомиться в специальной литературе. Но я бы не советовал без особой на то необходимости чрезмерно углубляться в изучение подобных технологий и соответствующих книг, так как тема эта достаточно специфична, и без некоторого опыта в ней достаточно сложно разобраться. К тому же не все источники широко доступны.
Теперь займемся упражнениями, которые я выделил в раздел под условным названием «Осознавание».
Упражнение первое.
1. Посмотрите вокруг. Постарайтесь увидеть все богатство и разнообразие форм, цветов и движений окружающего мира.
2. Прислушайтесь к звукам вокруг вас, сначала с закрытыми, затем с открытыми глазами. Обратите внимание на их тембр, громкость, интенсивность, тональность.
3. Ознакомьтесь с окружающими предметами на ощупь. Обратите внимание на свое самочувствие в этот момент и сравните его с тем, что было до упражнения.
4. Попробуйте на вкус все, что можете, постарайтесь вспомнить разные объекты и их вкус.
5. Проделайте то же самое с запахами.
6. Обратите внимание на свое дыхание.
7. Последите за своими эмоциями. Вспомните, чем отличается радость от огорчения, спокойствие от гнева. Постарайтесь определить, насколько реально они ощущаются.
8. Сосредоточьтесь на своих мыслях. О чем вы думали, выполняя данное упражнение? О чем думаете сейчас?
9. Постарайтесь осознать, что ваш мир всегда содержит ваше «я». Вы всегда в центре вашей многомерной вселенной восприятия, но это не всегда осознается. Повторите упражнение, но теперь, наблюдая за своим восприятием, отдавайте себе отчет, что наблюдающий – это именно вы.
10. Теперь постарайтесь осознать свое осознание. Ведь сознание само может быть объектом познания.

На освоение этого упражнения не надо тратить более 1 недели. Впоследствии мы еще вернемся к нему.
Следующее упражнение – из тех, которые надо делать всю жизнь. Это – «Вспоминание прошедшего дня».
Ежевечерне необходимо вспоминать весь прошедший день. Вы должны вспомнить, что делали, с кем говорили, какие чувства испытывали при общении с тем или иным человеком. Надо вспомнить не только визуально прошедшие события, но и эмоционально, мышечно, на запах, вкус. Очень важен здесь фактор не только сухой регистрации фактов, но и эмоциональная включенность, оценка своих действий, осуждение плохих поступков и спокойное отношения к хорошим (не надо гордиться!). Стремитесь акцентироваться на недопущении впредь осознанных ошибок.
Это упражнение так же важно для творческого настроя, постоянной готовности искать и решать задачи, но об этом позднее.
Следующее упражнение той ступени – упражнение, в сущности, тренирующее внимание и умение наблюдать.
Первое упражнение внимания
Постарайтесь удерживать свой ум /но не глаза/ на животе. Благодаря этому вы будете знать движения подъёма и падения, расширения и сжатия этого органа. Если эти движения для вас недостаточно отчётливы в начале, тогда положите на живот обе руки, чтобы ощущать движения подъёма и падения. Спустя короткое время для вас станут ясно различимы движение наружу, связанное с вдохом, и движение внутрь, связанное с выдохом. Затем сделайте в уме отметку "подъём" для движения наружу, а для движения внутрь - "падение". Можно использовать другие слова, например, «расширение» – «сжатие», или «вперед» - «назад». Ваша умственная отметка каждого движения должна совершаться в тот момент, когда происходит это движение. Из этого упражнения вы узнаете действительный характер движений живота. Форма живота вас не касается; то, что вы воспринимаете на самом деле, - это телесное ощущение давления, вызванное движением живота вперёд. Поэтому не останавливайтесь на форме живота, а продолжайте упражнение.
Необходимо удержание ума на каждом последовательном движении подъёма и падения, когда они возникают. Движения подъёма и падения живота всегда налицо, поэтому нет необходимости их искать. Продолжайте это упражнение с полным созерцанием. Никогда не повторяйте слова "подъём" и "падение", хотя можно молча делать отметки в уме о подъёме и падении по мере их возникновения. Избегайте вербализации. Избегайте глубокого или быстрого дыхания в целях большей отчетливости движение живота, потому что такая процедура вызывает усталость, а это мешает практике. Просто полностью осознавайте движения подъема и падения по мере их возникновения в процессе нормального дыхания.
Это упражнение надо делать, предварительно выровняв дыхание.
Есть еще одно упражнение, хорошо тренирующее осознавание. Выполняется оно следующим образом:
Упражнение выполняется вдвоем. Сядьте на стул. Партнер встает за спиной и без предупреждения и без малейшего шума бросает через ваше плечо или перебрасывает через голову бумажный мячик (скомканный листок бумаги).
На данном этапе ваша задача – осознавать некоторое пространство вокруг себя и регистрировать внезапное возмущение в виде шарика отстраненно, не концентрируясь на нем, не вовлекаясь рефлексивно, не дергая в его сторону взглядом. Это упражнение в принципе похоже на предыдущее.
Дойдя до этого места и прочитав про шарики, иной уважаемый тризовец в сердцах может воскликнуть: «Да что же мне предлагают! Это какая-то помесь Шаолиня с йоговским ашрамом и психбольницей на выезде!» Не исключая подобных параллелей (у каждого свои ассоциации), скажет только: «А что же делать? Для выработки упомянутых навыков есть проверенные опытом десятков поколений методы. И не надо создавать велосипедов. Надо просто научиться на них ездить. А заодно предупредить об опасности такой езды».
Кстати, об опасностях. Упражнения стоит делать не более 10 минут подряд, и не более получаса за сутки суммарно. Слушайте свои инстинкты! Ключевым упражнением в смысле безопасности являются «Вспоминание прошедшего дня» и «Осознавание».
Кроме того, не надо делать эти упражнения людям с неустойчивой психикой, особенно с разными формами шизофрении или предрасположенностью к ней. Упражнения в этих случаях могут быть катализатором нежелательных последствий. Если вам начнет что-то видеться, или будут какие-то необычные ощущения, бросайте все. Можно оставить только «Вспоминание прошедшего дня» и «Осознавание».
Следующее упражнение снова посвящено вниманию. Дадим его описание по первоисточнику.
Второе упражнение внимания:
«В то время как практикующий занят упражнением по наблюдению за каждым движением живота (такое упражнение вы уже делали – Б.В.Ю.), в промежутках между отметками подъема и падения могут возникнуть другие виды психической деятельности. Вероятно, между каждой из этих отметок и следующей за ней возникнут мысли или иные психические функции, как намерения, идеи, образы воображения и т.д. нельзя не обращать н них внимания; когда возникает любое такое явление, необходимо также делать отметку в уме.
Если вы вообразите нечто, вы должны знать, что вы сделали, и отметить в уме "воображение". Если вы просто чём-то подумали, отмечайте в уме "мысль". Если вы станете размышлять - "размышление". Если у вас появятся намерения что-то сделать, отмечайте - "намерения". Когда ум отклоняется от предмета медитации, т.е. от подъёма и падения живота, отмечайте в уме - "отклонение". Если вы вообразите, что идёте в какое-то место, отмечайте в уме: "иду"; а когда прибыли - "прибыл"; когда в мыслях встречаете какого-то человека, отмечайте: "встреча"; если вам представился разговор с ним /или с ней/, отмечайте: "разговор"; если спорите в уме с этим человеком, отмечайте: "спор". Если у вас возникает умственный или воображаемый образ света или цвета, обязательно отмечайте: "виденье". Умственное виденье необходимо отмечать в каждом случае его появления до полного исчезновения. После исчезновения продолжайте первое основное упражнение, полностью осознавая каждое движение подъёма и падения живота. Продолжайте его старательно, не ослабляя усилий. Если вам захочется проглотить слюну во время такого упражнения, отмечайте в уме: "намерение", а во время самого акта глотания - "глотание". Если намерены плюнуть - "намерение", если сплюнули - "плевок". Затем возвращайтесь к упражнению в подъёме и падении. Предположим, вы намерены согнуть шею - "намерение". Во время выпрямления шеи - "выпрямление". Движение сгибания и выпрямления шеи необходимо производить медленно. После умственной отметки о каждом из этих действий продолжайте полное осознание, отмечая движения подъёма и падения живота».
Практикуйте это упражнение, начав параллельно выполнение упражнения борьбы с инерцией мышления. Эти упражнения полезно делать в паре.
«Упражнение на поддержание дистанции»
Вы кладете руку ладонью на грудь партнера, рука чуть согнута. Партнер начинает отступать от вас назад, меняя длину шага произвольно, подаваясь то вправо – назад, то влево – назад, то делая внезапное снижение темпа движения. Ваша задача – рука не должно отрываться от груди и в то же время не должна оказывать сильного давления.
Второе упражнение посложнее. Вы должны соединить свои руки с руками партнера в области запястий, причем усилие контакта должно достаточным, чтобы удержать между запястьями монетку, но не больше. Плечевой пояс расслабить. Вы закрываете глаза, а партнер старается кистями, пальцами или локтями коснуться вашего тела или головы, совершая в основном круговые движения. Ваша задача – почувствовав направление силы противника, по окружности отвести ее от себя, придав движению другое направление. При упражнении стоять на месте не надо, можно перемещаться , желательно вбок, а не назад.
При выполнении этих двух упражнений вы увидите, что, как только вы будете пытаться угадать намерения противника и действовать по инерции этой догадки, а не по реакции на действительное действие противника, то вы будете проигрывать.
Для борьбы с инерцией мышления и отработкой его гибкости и разносторонности есть и ряд преимущественно физических методов. Они также хорошо развивают общую координацию движений, позволяют слить воедино мысль и движение тела.
Упражнения эти заключаются в описывании разными руками или рукой или ногой разных геометрических фигур с разной, переменной скоростью.
При отработке надо начинать с простых фигур для 2 рук,например,2 квадрата перед собой
1. Надо не просто водить руками по фигурам, а стараться запоминать
-мышечные ощущения
-характер волевых посылов, вызывающих движения по этим траекториям
2. Затем надо стараться представлять себе ощущения движения по фигурам мысленно, без движения рук, добиваясь яркости ощущений движения.
3. Затем так же усложнять фигуры, постепенно добавляя работу ног, то есть двигаться по комнате или ногами тоже выписывать какие-то фигуры.

Например, можно выполнить следующий блок техник:
• Круги пальцами
• Круги запястьями
• Круги локтем при выпрямленной руке, плечо и кисть зафиксированы по высоте
• Круги локтем в 3 плоскостях с согнутой рукой
• Круги прямой рукой в 3 плоскостях
• То же, но под45 град к горизонту
• Круги плечами в разных направлениях
• Круги руками, зафиксированными в локтях перед собой, вперед и назад в одну и разные стороны
• То же прямыми руками
• Круги сомкнутыми в локтях руками в вертикальной плоскости внутрь и наружу перед собой
Можно также просто выписывать двумя руками перед собой одновременно разные буквы алфавита, например буквы «Ф» и «А». Здесь полная свобода вашей фантазии. Для любопытных же скажу, что есть специально разработанные (не мной) комплексы движений, но описывать их в рамках этого материала нет необходимости.
Кстати, вернемся к развитию внимания и осознанности. Пора уже выполнить следующее упражнение. Делается оно преимущественно сидя или лежа.
«Поскольку вам необходимо продолжать созерцание в течение длительного времени, находясь в одном положении - сидя или лёжа, вы, вероятно, испытаете интенсивное чувство усталости, тугоподвижности всего тела или только рук и ног. Если это произойдёт, просто удерживайте познающий ум на той части тела, где возникло такое чувство, и продолжайте созерцание, отмечая в уме: "утомление" или "онемение". Производите это естественно, т.е. не слишком быстро и не слишком медленно. Эти чувства постепенно ослабевают и в конце концов совершенно прекращаются. Если же одно из них станет более интенсивным - до такой степени, что телесная усталость и боль в суставах окажется непереносимой, измените положение тела. Однако не забудьте сделать в уме отметку "намерение" до того, как перемените это положение. Каждое движение нужно созерцать в деталях в соответствующем порядке.
Если вы собираетесь поднять руку или ногу, сделайте в уме отметку: "намерение". Во время самого акта поднятия руки или ноги - "поднимаю". Вытягивая руку или ногу - "вытягиваю". Когда сгибаетесь - "сгибаюсь", когда кладёте что-нибудь - "кладу"…. Выполняйте все эти движения медленно и обдуманно; как только вы утвердитесь в новом положении, продолжайте созерцание движений живота. Если в новом положении вам станет жарко, что вы ощутите неудобство, возобновите созерцание в другом положении, придерживаясь процедуры, как она описана выше.
Если в какой-либо части тела почувствуете зуд, удерживайте ум на этой части, отмечая в уме: "чешется". Производите это упорядоченно, не слишком быстро и не слишком медленно. Когда ощущения зуда исчезнут в течение полного осознания, продолжайте упражнение, отмечая подъём и падение живота. Если зуд будет продолжаться и станет настолько сильным, что вам захочется почесать зудящую часть тела, не забудьте сделать в уме отметку: "намерение". Медленно поднимайте руку, одновременно отмечая действия: "поднятие" и "касание"; последняя отметка делается, когда рука коснётся зудящего места. Медленно потрите зудящую часть, полностью осознавая: "трение". Когда ощущение зуда исчезнет, и вы захотите прекратить трение, обратите внимание на необходимость сделать обычную отметку в уме: "убираю руку". Когда рука остается на своём месте, касаясь ноги, отмечайте: "касание". Затем посвятите своё время наблюдению за движением живота.
Если вы захотите покачать туловищем, тогда со знанием сделайте в уме отметку: "намерение". Во время самого акта качания: "качание". Во время созерцания вы можете иногда случайно обнаружить, что ваше тело раскачивается вперёд и назад. Не пугайтесь; но и не испытывайте удовольствия, продолжайте раскачиваться. Раскачивание прекратится, если вы будете удерживать познающий ум на этом действии качания и продолжать отмечать в уме: "качание" - до прекращения качания; тогда это явление полностью прекратится. Если же несмотря на ваши умственные отметки оно будет усиливаться, тогда прислонитесь к стене или к столбу, лягте на некоторое время. После этого продолжайте созерцание. Если вы обнаружите, что тело трясётся или дрожит, придерживайтесь той же самой процедуры. С развитием созерцания вы, может быть, иногда почувствуете, что по спине или по всему телу проходит дрожь или озноб. Это явление - симптом чувства напряжённого интереса, энтузиазма или восторга; он возникает естественно во время хорошего созерцания. Когда ваш ум утвердится в созерцании, вас может вывести из равновесия даже самый слабый звук. Эти явления имеют место потому, что в состоянии сильной сосредоточенности вы более интенсивно переживаете действие чувственного впечатления.
Если во время созерцания вы ощутили жажду, отметьте чувство - "жажда". Собираясь встать, отметьте - "намерение". Затем отмечайте в уме каждое действие, когда вы готовитесь встать. Неуклонно удерживайте ум на акте вставания, отмечайте в уме: "встаю". Когда вы, выпрямившись, глядите перед собой, отмечайте: "смотрю, вижу". Если вы захотите шагнуть вперёд, отмечайте: "намерение". Начиная шагать вперёд, отмечайте в уме каждый шаг: "иду, иду" или "левая, правая". Когда вы шагаете, для вас важно осознавать каждое движение в любой момент всякого отдельного шага от начала и до конца. Придерживайтесь той же процедуры при прогулке или во время упражнения в ходьбе. Старайтесь отмечать в уме каждый шаг в двух его частях: "поднимаю, ставлю", "поднимаю, ставлю". Когда вы будете иметь достаточную практику в этом способе ходьбы, постарайтесь отмечать в уме три части любого шага: "поднимаю, двигаю, ставлю" или "вверх, вперёд, вниз"». Короче говоря, в этом упражнении, несколько длинно описанном, вам предлагается отмечать не только ощущения и действия, но и намерения по их совершению.
Это упражнение достаточно делать несколько дней. Достаточно будет, если вы сумеете иногда разделять намерение что-то сделать и само действие.
Теперь займемся немного нашим телом. Следующие упражнения предлагается делать каждое 1-2 дня, раза 3-4 по 3-5 минут в течение дня.
1
Сидя в удобной позе, переводим внимание на правую стопу и стараемся воспринимать все импульсы, исходящие от нее. Ощущаем все покалывания, напряжения ,пульсации. Не вмешиваемся в ощущения, только наблюдаем.
2
Упражнение похоже на предыдущее, но мысленно делим ногу на три части и воспринимаем поочередно ступню, голень, бедро. Стараться воспринимать узкий участок ноги. Затем то же делаем с другой ногой. Затем стараемся воспринимать обе ноги одновременно, например ,только бедра или ступню и бедро разных ног. Чем четче очерчен участок восприятия и чем он меньше , тем лучше .
3
Работаем с руками так же, как с ногами.
4
Все делаем как в предыдущих упражнениях, но теперь важно ощутить все четыре конечности, воспринимая ступни и ладони как единое целое, чтобы внимание не перескакивало с одной части на другую, а видело их ,охватывало их одновременно единым полем .
5
Похожее упражнение, но здесь в первый день следует медленно проходить вниманием волной по телу снизу вверх и обратно, не затрагивая голову.
Во второй день надо сосредоточиться в восприятии от тела только ощущения тепла, только от рук или от ног .
В третий день ощущение тепла надо воспринимать от рук и от ног одновременно.
6
Найти и зафиксировать вниманием самый теплый участок на руке. Затем усилить тепло и передвинуть его дальше по руке, до плеча, затем обратно на ладонь. Затем с ладони по руке и плечу на другую ладонь, где тепло надо погасить, рассеять.

7
Выберите часть тела, например, кисть правой руки. Постарайтесь ощутить в ней пульс, его толчки. Каждую минуту перемещай точку пульсации из одного места в другое, например,из кисти в большой палец, далее в указательный, далее в локоть, плечо и т.д.. Затем делайте то же самое, но при внешних помехах.



8
Сожми руку в кулак. Сжимай как можно крепче. Через 10 секунд свободно брось руку на бедро, закрой глаза и прислушайся к ощущению в кисти и предплечье. Затем то же проделай с другой рукой и ногами.
9
Взять пальцами правой руки карандаш, руку локтем опереть на стол. Мысленно представить поярче и постараться ощутить, что кисть тяжелеет, пальцы размягчаются... Пульс в кисти...Тепло струится по руке, наполняет ее приятной истомой...Пальцы тяжелые и теплые...и так далее, пока кисть не расслабится так, что карандаш выпадет из пальцев.

На этом первый этап освоения базовой техники работы заканчивается. Напомню, что вы должны практиковать одно, от силы два упражнения одновременно, но непременно делать упражнение «Воспоминание прошедшего дня» параллельно со всеми другими, причем в вашей душе не должно быть место зависти, злобе, дурным мыслям о других людях.
Впереди нас с вами ожидает вторая ступень базовой техники, а пока удачи вам в освоении всего вышеизложенного!
 

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные

 

 

 

Этот день у Вас будет самым удачным!  

Добра, любви  и позитива Вам и Вашим близким!

 

Грек 

 

 

 

 

  Яндекс цитирования Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов SPLINEX: интернет-навигатор Referal.ru Rambex - рейтинг Интернет-каталог WWW.SABRINA.RU Рейтинг сайтов YandeG Каталог сайтов, категории сайтов, интернет рублики Каталог сайтов Всего.RU Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости   Рейтинг@Mail.ru/ http://www.topmagia.ru/topo/ Гадания на Предсказание.Ru   Каталог ссылок, Top 100. Каталог ссылок, Top 100. TOP Webcat.info; хиты, среднее число хитов, рейтинг, ранг. ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки! Русский Топ
Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов KATIT.ru - мотоциклы, катера, скутеры Топ100 - Мистика и НЛО lineage2 Goon
каталог
Каталог сайтов