Буду признателен, если поделитесь информацией
в социальных сетях
Я доступен по
любым средствам связи , включая видео
|
МЕНЮ САЙТА | |||
Библиотека 12000 книг | ||
Видеоматериалы автора сайта
Семинар 4 |
Аудиокниги | Музыка | онлайн- видео | Партнерская программа |
Фильмы | Программы | Ресурсы сайта | Контактные данные |
Вдержки из произведения. В полном объеме текст вы можете скачать в архиве zip по ссылке вверху
СЕМИНАР
Практика (первый день)
Итак, мы начинаем исследовать свое внутреннее пространство. Мы начинаем с ним работать. Мы уже в общих чертах поговорили о разных интересных аспектах и принципах. Мы и в дальнейшем будем конкретную практику сплавлять с теорией, ибо ни то, ни другое, как это ни странно, не может существовать в отдельности. Давно понятно, что в высшей степени некорректно пытаться придавать статус первичности тому или иному. А теперь давайте условимся в одном и только в одном: «...изучать творчество вне творческих состояний некорректно». То есть для того, чтобы двинуться вперед в нашем деле, вспомним то, о чем шла речь, т.е. о том, что наше многомерное сознание отражает непрерывно топографию окружающего мира, и сейчас мы сразу будем проверять это на практике. И мы начнем с простейших упражнений, и когда мы их закончим, сразу сделаем определенные выводы. И так далее. Итак, начинаем работать.
А. Описание упражнения
Суть того, что мы будем с вами делать, весьма проста. Мы будем двигаться в объективном пространстве определенным образом. И нам надо будет запомнить как можно более тщательно и объективно, наше перед этим исходное состояние. Ибо нам надо будет связать воедино образ движением, его ощущение самим движением. Нам будет нужна, как первичная модель, наше исходное состояние. Некая точка отсчета. То есть двигаясь, мы создадим единое интегральное ощущение движения, а потом, используя это единое интегральное ощущение движения как некую силу, сделаем обратное - будем двигаться. А потом соединим это воедино и обнаружим одну интереснейшую вещь. Итак, сейчас мы сидя будем просто поворачиваться, наклоняться и т.д.
А теперь:
В. Следующее упражнение с поворотом шеи влево-вправо
V. Следующее упражнение с покачиванием тела влево-вправо
G. Следующее упражнение с наклоном тела вперед-назад
Итак, пока не обсуждая результат, мы переходим к следующему упражнению, запоминая ощущение результата. А сейчас мы все немного походим не совсем обычным образом. Нам тоже будет очень важно ощутить то, что мы ощутим, управляя движением тела. Но это будет более ярко ощутимо. Мало того, нам надо будет обязательно отследить, как изменится состояние нашего сознания, наши полевые ощущения, наше эмоциональное состояние, уровень энергетики (тонус) нашего организма. И еще кое о чем поговорим после этого упражнения.
Итак, начинаем наше упражнение. Встаньте поудобнее, без напряжения, а теперь закройте глаза и прислушайтесь к ощущениям своего тела, запомните их как отправную точку в здесь и сейчас. Отметьте, удобно ли нам так стоять? А теперь постарайтесь по возможности сбросить с тела зажимы и избыточное напряжение, но без принуждения - настолько, насколько можете, пусть тело само займет в пространстве нужную позицию. Позвольте себе это. У вас уже есть небольшой, но важный опыт в этом деле. Просто создайте ощущение комфорта, отпустите тело, и оно почти сразу займет нужную и наиболее выгодную позицию именно в этой точке пространства. А теперь мы открываем глаза и начинаем ощущать, как наше сознание отражает топографию пространства внешнего мира, и стоит нам качнуться, и мир тоже качнется в вашем теле, в вашем сознании. И мы запоминаем это ощущение, ощущение бесконечности нашей внутренней реальности. И вот мы делаем шаг, преодолевая инерцию (массу) нашего тела. И начинаем идти вперед, запоминаем ощущение движения нашего тела, нашего пространства, нашего сознания куда-то вперед. Запоминаем рисунок движения, ритм и напряжение мышц, рисунок движения. И вот мы, сделав несколько шагов, поворачиваем назад, запоминая это движение, и вспоминаем ощущение движения и чуть-чуть помогаем, шагнув вперед, и тело вслед за образом, вслед за ощущением, уже само начало идти вперед все легче и быстрее. И стоит нам подумать, чтобы двигаться быстрее - и тело движется быстрее. Мы начинаем ощущать нарастание легкости и естественности движения - и вот оно движется само, стоит лишь об этом подумать. И мы запоминаем это ощущение. И сразу же возникает единое интегральное ощущение движения (мысль-движение). Мы вспоминаем это единое интегральное ощущение движения по всей длине дистанции, и процесс движения становится единым слитным, мощным вектором, соединяющим вас и вашу цель. И вы начинаете замечать, что ваш образ, ощущение движения к цели как единый вектор начинает перемещать ваше тело в пространстве, и сразу же возникает характерное, четкое ощущение, что тело движется само, без вашего участия. Это не вы, это вашим телом движет некая сила. И дистанция преодолевается как единое движение, слитное с телом и дистанцией. И вот возникло четкое Ощущение трансформации пространства. Вы были здесь, возникла мысль - и вы уже там! И с каждым движением мы все больше и больше добиваемся слитности процесса. Ваше тело уже не ощущает собственного веса, двигаясь легко и стремительно, как в невесомости. И вот начинается следующая фаза развития этого состояния. Возникает характернейшее ощущение призрачности вас, вашего тела и его движения. Ваше сознание и подсознание начинают срастаться в гармоничное непротиворечивое целое. И теперь вы просто реальность, движущаяся в пространстве от одной мысли. И ваша мысль-образ трансформируют эту реальность практически мгновенно. И вы навсегда запоминаете это состояние! Перерыв - обсуждение результатов.
ТЕОРИЯ
Итак, вы испытали интересное состояние. Вы не просто ходили, вы ходили творчески. Самое главное - это осталось там, в глубинах, вашего сознания и подсознания. Его запомнило ваше тело. И это очень важно. Вы начали осваивать глубины своей реальности. И сейчас мы все, здесь присутствующие, породили внутри себя новую реальность, резко отличную от предыдущей. И вы, наверное, отметили очень четко, что мир изменился. И там, в том состоянии, иное восприятие реальности, стиль мышления. Это и есть то самое состояние сознания, где работает принцип синергизма - давайте это назовем состоянием творческого бытия (мы творили свое состояние движения в согласии с собой) - Виртуал (Гратуал + состояние, Ингратуал - состояние). Еще вы заметили мощный прилив энергии, легкости. Понятие времени стало иным, изменилась скорость его движения. Мы жили, а мир вокруг как бы застыл. Там было иное время, иное пространство. И дальше нас будут ждать еще более поразительные вещи. Но о них попозже. Ибо у нас все будет идти через ощущения. Давайте отметим еще один факт - эмоциональное состояние. Его яркость и подъем. И заметьте, резко изменилось настроение. Исчезла депрессивность, медлительность куда-то растворилась и т.д. Мы должны отметить, как прекрасно шли процессы сверхвосстановления в организме и т.д. Пока мы будем отмечать все изменения. А теперь, исходя из полученного небольшого опыта, выделим некоторые характеристики этого состояния (их всего восемь).
1. Непривыкаемость Сколько бы раз виртуал не возникал, каждый раз он переживается как необычное и непривычное состояние. 2. Спонтанность Обычно никто не может сказать о точном моменте возникновения данного события. Нет временной границы довиртуального и виртуального режима, как, впрочем, и нет грани виртуального и послевиртуального режима. Всегда речь идет о себе уже в новом режиме. Виртуал обычно возникает неожиданно и ненамеренно - возникновение виртуала не контролируется сознанием и не зависит от воли (намерений и желаний) человека. Другими словами, человек никогда не говорит о том, как возник у него данный режим, и фиксирует лишь то, что он в нем уже находится, т.е. он всегда либо «здесь», либо уже «там». (Точка зрения Н.А. Носова)
Далее мы выскажем иную точку зрения, исходя из нашего опыта (практики): 3. Фрагментарность У человека, находящегося в виртуале, появляется ощущение какой-то отделенности (от себя). Поскольку виртуал есть отражение характера актуализации лишь данного текущего образа, а не всей жизни, то человек в объективных терминах описывает не себя в целом (...руки опережают мысль и т.д.), хотя само переживание захватывает человека целиком. Иначе говоря, виртуал порождается фрагментом человеческой деятельности, а переживается всем человеческим существом. 4. Объективность О чем бы человек ни говорил, он говорит о себе не как об активном начале, от которого исходят эти события, эти мысли, эти действия, а как об объекте, которого охватывают мысли, переживания действия. Речь идет о том, чему он оказывается подвластным. 5. Измененность статуса телесности В виртуале меняется ощущение собственного тела и ощущение внутреннего пространства. В гратуале тело человека становится легким и приятным, а пространство, в котором человек действует, расширяется и переживается как привлекательное, аттрактивное. В ингратуале тело становится чужим, неподвластным, человек замыкается на каком-то отдельном фрагменте тела, а пространство, в котором он действует, становится вязким, тяжелым и переживается, как непривлекательное. 6. Измененность статуса сознания В виртуале меняется характер функционирования сознания: В гратуале сфера деятельности человека расширяется - человек легко схватывает и перерабатывает весь необходимый объем информации. В ингратуале сфера деятельности уменьшается - информация воспринимается и усваивается с трудом. Находясь в гратуале, говорят о предельной ясности сознания, об обострении чувства прогнозирования и т.д. Ингратуал - суженное состояние сознания, вязкость мышления, рассеянность. 7. Измененность статуса личности В виртуале человек иначе оценивает себя и свои возможности: В гратуале при сверхэффективной и чрезвычайно легко текущей деятельности у человека появляется чувство своего могущества - возможность преодолевать все препятствия, ощущение окрылённости. В ингратуале же при очень трудно текущей деятельности у человека появляется чувство своего бессилия, ощущение подавленности. 8. Измененность статуса воли В виртуале меняется роль воли в деятельности человека: В гратуале деятельность совершается без волевых усилий со стороны человека, как бы самопроизвольно, кажется текущей сама собой, деятельность становится самодействующей силой. В ингратуале, напротив, осуществление деятельности возможно только с помощью напряжения волевых усилий, деятельность «не идет», «сопротивляется», тело человека «не слушается» его и т.п.
* * *
Естественно, все это верно. Но я хочу отметить, что все это правильно и верно лишь в том случае, если человек социален, эгрегориален и не занимается развитием и изучением своего внутреннего пространства, своей души и т.д. Но именно те практики, которыми мы владеем (3-5 ступеней) плюс те навыки, что мы сейчас приобретаем, делает это более управляемым, прогнозируемым и результативным. И не просто более управляемым, а реально созидаемым. Гратуал станет в любой деятельности нормальным, естественным состоянием и не будет неожиданным, редким, непонятным гостем. Вообще, виртуал бывает различной степени интенсивности (что естественно для обычного человека и абсолютно им не контролируемо), но при постоянной практике мы этой интенсивностью можем управлять, буквально поставив это дело на автомат. Вообще можно выделить семь уровней интенсивности. Крайняя степень интенсивности ингратуала есть показатель развала деятельности - появление ощущения бессилия в выполняемой деятельности. Небольшая степень интенсивности ингратуала воспринимается, как сигнал начала разбалансировки психических процессов, участвующих в деятельности. Небольшая степень интенсивности гратуала есть показатель высокой эффективности протекания психических процессов. Степень же интенсивного гратуала коварна тем, что вовлекает человека в кажущуюся легкость, доступность в выполнении деятельности, приводит в ощущению избытка сил, возможностей, отвлечению внимания, несанкционированным действиям. В консуетальном состоянии интенсивность деятельности такая, какая необходима для реализации деятельности; человек не отмечает степень усилия, интенсивности, и т.д. Вообще есть специальные методики для определения интенсивности, но об этом будет идти речь потом (специальные таблицы-приложения) - информация для преподавателей во время диагностики.
|
Аудиокниги | Музыка | онлайн- видео | Партнерская программа |
Фильмы | Программы | Ресурсы сайта | Контактные данные |
Этот день у Вас будет самым удачным! Добра, любви и позитива Вам и Вашим близким!
Грек
|
|
каталог |