Буду признателен, если поделитесь информацией
в социальных сетях
Я доступен по
любым средствам связи , включая видео
|
МЕНЮ САЙТА | |||
Библиотека 12000 книг | ||
Видеоматериалы автора сайта
ДЭИР Благосостояние ШАГ 3. ДЕНЬГИ И КАРМА |
Аудиокниги | Музыка | онлайн- видео | Партнерская программа |
Фильмы | Программы | Ресурсы сайта | Контактные данные |
ПРОГРАММА БЛАГОСОСТОЯНИЕ
ШАГ 3. «ДЕНЬГИ И КАРМА». Составитель – Дмитриева Н.В. Условия допуска – 2 ступень, базовые клубные занятия,Шаги 1,2. Время ведения – 3,5 – 4 часа. Преподаватель: 2 ступени, ст. консультант. Оборудование – бумага, ручка, распечатка аннотаций программных занятий, анкета.
Цель семинара: Знакомство с энергетическим и психологическим понятием денег. Развитие внутреннего настроя на благосостояние, проверка мотивации, самооценки, уровня притязаний и потребности к избеганию неудач. Удаление одной кармической структуры мешающей благосостоянию.
План.
Для чего мы пришли в ДЭИР? Стать богатыми, здоровыми, счастливыми. С помощью чего мы всего этого добьемся? Навыка, инструмента. Одним из таких инструментов являются деньги. Смысловое значение денег для каждого человека свое. Однако в человеческих представлениях на первое и более значимое место выходят несущественные второстепенные признаки – такие, «нетрудовые» деньги, «отмытые» деньги, «хорошие» или «плохие» деньги и т.д. Когда Тит, сын римского императора Веспасиана упрекнул отца в том, что тот установил налоги на общественные уборные, Веспасиан поднес к его носу первые деньги и спросил, пахнут ли они. С тех пор пошло крылатое выражение, что деньги не пахнут. Смысловое значение денег сразу приобретает четкость и понятность, если за ведущий критерий их восприятия принять понятие «информация». Тогда деньги становятся ведущей категорией, в которой можно выделять явные и скрытые связи, потоки направления и взаимодействие с человеком. Тогда к ним можно применять различные методы исследований и философских интерпретаций. В зависимости от человеческих потребностей деньги играют определенную роль в жизни человека. Большинство людей рассматривают деньги как силу, которая дает им в руки определенную власть над другими людьми. Сама же власть подразумевает примат собственной воли и контроль над окружающими, что обеспечивает значительное личное преимущество. Многие люди ассоциативно видят в деньгах проявление любви – особенно в отношениях «родители - дети», «богатые - бедные» и т. д. Очень не многие люди знают, что в деньгах есть еще некие неизученные тайные силы, заставляющие людей взаимодействовать друг с другом. Например, вы оказали услугу другому человеку и человек сказал вам «спасибо!», на этом ваши отношения завершаются. В том же случае, когда вам заплатили за услугу деньгами, ваши отношения как бы продолжаются – вы чувствуете ответственность за заплатившего вам человека, а он всю жизнь продолжает искать у вас поддержки. Народная мудрость дает очень много полезных сведений о деньгах, например: «деньги к деньгам», «как легко пришли, так легко и уйдут», «деньги любят счет» и т. д. Деньги — это всемирная информация и универсальный инструмент, при помощи которого человек направляет, усиливает свою жизненную психическую энергию, реализуя свои фантазии, замыслы, планы, идеи и превращая идеальное, невидимое обычным глазом, реально осязаемое и материальное. Деньги, лежащие мертвым грузом где-нибудь рядом с человеком, который является их хозяином, - ничто. Деньги, умело используемые их хозяином, «посеянные» им вокруг и дающие урожай, - все. Если вы это сделали, ваша жизненная психическая энергия может править миром. Каждый человек правит миром при помощи денег в своих неповторимых присущих только ему индивидуальных масштабах. Какими бы эти масштабы ни были -- грандиозными, огромными, средними или незначительными — человек всегда направлен на расширение своей деятельности и своего влияния. Чтобы это происходило, нужно соблюдать ряд правил, которыми управляют гармония и мерность. Тогда человек живет в согласии с самим собой и созвучно с окружающим его социальным миром. Там, где гармоничность помножена на деньги и их умелое использование, возникает самое главное, к чему стремится человек, — это свобода. Свобода человеку дается Господом изначально, при рождении. Люди же стремятся всемерно ограничить свободу друг друга. Хотя сами же создали то, что увеличивает степень их свободы: огонь, колесо, инструменты и... деньги. Деньги и только деньги дают человеку возможность нормально обеспечивать себя едой, жильем, одеждой и всем, что необходимо в современной жизни. Деньги и только деньги дают человеку возможность путешествовать по белу свету и видеть весь мир. Деньги и только деньги дают человеку возможность реализовывать себя в творчестве, воплощать идеи и создавать новые технологии, совершенствоваться физически и развиваться духовно. Деньги в естественно-научном, биологическом смысле -- это важнейшая часть нашего жизненного пути. Деньги в метафизическом смысле — это часть наших переживаний. Деньги в психологическом смысле — это принцип порядка и критерий успеха человека в жизни. Поэтому, мы и будем учиться управлять этим инструментом.
Что сильнее всего объединяет и разъединяет людей? - Деньги
Они с необычайной легкостью замешивают воедино веру и неверие, надежду и безнадежность, любовь и ненависть. Под воздействием денег может резко ослабеть справедливость в распределении благ между людьми с одновременным проявлением несправедливости в этом отношении. Деньги все время требуют к себе внимания, они заставляют почитать себя, и человек, уступивший им, становится их рабом. Что бы деньги не представляли из себя для человека, например, средство или цель, счастье или несчастье, радость или печаль, они заставляют человека, прежде всего, познавать себя, узнавать свои сильные и слабые стороны и видеть свои просчеты наряду с достижениями. Подчинение человека деньгам — это победа сегодняшнего дня над Вечностью. При этом возникает некий земной эквивалент небесной благодати и преимущество материальной природы над Духом. «Если деньги не служат тебе, они станут господствовать над тобой», - сказал сэр Фрэнсис Бэкон Веруламский и потом добавил: «Деньги, подобно навозу, бесполезны, покуда не разбросаны». Немецкий романист Бертольд Авербах сказал: «Нажить много денег - храбрость, сохранить их — мудрость, а умело расходовать - искусство». Фернандо Рохас, испанский писатель, сказал: «Нет такой вершины, на которую не мог бы взобраться нагруженный золотом осел». Жюль Ренар, французский писатель едко заметил: «Если не в деньгах счастье, то отдайте их соседу».
Русские пословицы и поговорки говорят о деньгах так: «Хорошее дешево не бывает». «Кто мудрен, у того карман ядрен». «Обманом барыша не наторгуешь». «На деньги всегда запрос». «Деньги много могут, а правда царствует». «Долг платежом красен». «Деньги лучше уговора» (т. е. отдам лучше наличными). «Только ума на деньги не купишь». «Деньги — дело наживное». «Деньги счет любят».
2. Анкетирование. 2.1. Исследование уровня притязаний Вводные замечания. Впервые эксперимент по исследованию уровня притязаний был разработан в школе немецкого психолога К. Левина его учеником Ф. Хоппе (1927). Современные исследования этой проблемы систематизированы и изложены в книге Л.В. Бороздиной «Исследование уровня притязаний» (М.; Издательство МГУ, 1985). Уровень притязаний личности определяется тем, какой степени трудности целей выбирает человек среди значимых для него дел. Механизм целеобразования в отличие от успеха деятельности не очевиден. Однако люди различаются разными стратегиями целеобразования. Уровень притязаний – это не конкретное содержание цели, а то, как человек выбирает цели настоящего момента руководствуясь моделью желаемого будущего и приближаясь к желаемому успеху. Развитие уровня притязаний должно быть направлено на согласование представлений о желаемом успехе деятельности с планированием процесса деятельности. Закрепление такого согласования в конкретной ситуации повышает адекватность уровня притязаний и совершенствует прогностические способности. Уровень притязаний задаётся способностями, темпераментом, самооценкой, наличием дальних перспектив личности и содержанием образа будущего и др. факторами.
Исследование уровня притязаний (моторная проба Шварцландера) Цель. Определение уровня притязаний.
Материал. Бланк с четырьмя прямоугольными секциями по количеству проб в эксперименте, ключ для обработки результатов.
Ход работы. Слушателя просят назвать количество квадратиков, которое он может заполнить за 10 секунд. Он записывает свой ответ в верхнюю большую ячейку первого прямоугольника. После пробы, начинающейся и заканчивающейся по команде методиста, слушатель подсчитывает количество поставленных элементов и отмечает в нижней большой ячейке первого прямоугольника. Далее по той же схеме осуществляются следующие пробы, на третьей время выполнения задания уменьшается до 8 секунд (запрограммированный на не успех)
Бланк для записи результатов (прилагается)
Обработка результатов. Исследование позволяет выявить уровень притязаний (высокий, умеренный, низкий), а также его адекватность (нереалистично высокий, нереалистично низкий). Уровень и адекватность притязаний определяются по коэффициенту целевого отклонения (ЦО), для вычисления которого применяется формула:
ЦО=(УП2-УД1)+(УП3-УД2)+(УП4-УД3)
Анализ результатов. Сравните полученный коэффициент ЦО со стандартными величинами по таблице и сделайте вывод об индивидуальных особенностях уровня притязаний.
Таблица стандартных значений
2.2. Определение уровня самооценки (методика С.А. Будасси) Вводные замечания. Предложенном варианте содержится четыре блока качеств, каждый из которых отражает один из уровней активности личности. В первом блоке собраны качества необходимые для общения с другими людьми. Во втором блоке сосредоточены черты характера, которые имеют прямое отношение к поведению. В третьем блоке представлены качества, с деятельностью субъекта, а в четвёртом – признаки субъективных переживаний (эмоциональной жизни).
Цель. Исследование уровня самооценки.
Задачи. 1. Исследование самооценки в сфере общения. 2. Исследование самооценки поведения. 3. Исследование самооценки в сфере деятельности. 4. Исследование самооценки собственных эмоциональных проявлений.
Материал. Четыре набора положительных качеств людей (прилагается)
Ход работы. Работа состоит из двух этапов. На первом этапе слушатели выбирают из предложенного списка такие качества личности, которые, по его мнению, наиболее значимы (ценны) для него лично. Выбранные качества обводятся в кружок. На втором этапе слушатели находят в выбранных ими качествах те, которыми они обладают реально и ставят галочку, а так же находят их процентное содержание.
Обработка результатов.
СО=Nреал*100% Nид
Где СО – самооценка (в %) Nреал – количество реальных качеств; Nид – количество идеальных качеств.
2.3. Измерение потребности в достижении (методика Ю.М. Орлова) Вводные замечания. Представление о потребности в достижении берёт своё начало из понятия Ф. Хоппе «Я-уровень». Означающего стремление человека удерживать самосознание на возможно более высоком уровне с помощью высокого личного стандарта достижений (уровня притязаний). Позднее это понятие превратилось в понятие «мотив достижения», определяемое Х. Хеккаузеном как стремление повышать свои способности и умения, поддерживать их на возможно более высоком уровне в тех видах деятельности, по отношению к которым достижения считаются обязательными. Тест направлен на выявление степени выраженности потребности человека в достижении успеха в любой деятельности (т.е. степени заряженности на успех). По сути, это потребность превратившаяся в личное свойство, установку.
При высоком уровне такой мотивации человек, начиная дело, имеет в виду достижение чего-то конструктивного, положительного. В основе активности человека лежит надежда на успех и потребность в достижении успеха. Такие люди обычно уверены в себе, в своих силах, инициативны и активны. Их отличает настойчивость в достижении цели, целеустремлённость.
Цель исследования. Изучение потребности в достижении.
Материал. Текст опросника (прилагается), бланк для ответов.
Ход работы. Предлагаемая методика представляет собой тест - опросник, содержащий 23 положения, с которыми испытуемый соглашается или нет.
Исследование может проводится индивидуально или в группе. Методист предлагает слушателям ответить на вопросы согласно инструкции, помещённой в опроснике, и напоминает, что испытуемые должны работать самостоятельно. Испытуемые заносят ответы в бланк для ответов. Результаты сверяются с ключом и анализируются. (см. в приложении)
Обработка результатов Результаты сверяются с ключом. За каждое совпадение с ключом начисляется 1балл. Затем баллы суммируются. Чем больше баллов в сумме набирает испытуемый, тем в большей степени у него выражена потребность в достижении.
Ключ. Да – 2,6,7,8,14,16,18,19,21,22,23 Нет – 1,3,4,5,9,10,11,12,13,15,17,20
2.4. Изучение мотивации к избеганию неудач (Методика Т. Элере) Вводные замечания. При данном типе мотивации активность человека связана с потребностью избежать срыва, порицания, наказания, неудачи. Начиная дело, человек уже заранее боится возможности неудачи; думает о путях избегания этой гипотетической неудачу, обычно отличаются повышенной тревожностью, низкой уверенностью в своих силах. Стараются избегать ответственных заданий, а при необходимости решения сверхответственных задач могут впадать в состояние близкое к паническому. Но крайней мере, ситуативная тревожность у них в этих случаях становится чрезвычайно высокой. Всё это, вместе с тем, может сочетаться с весьма ответственным отношением к делу.
Цель исследования. Изучение мотивации к избеганию неудач слушателей
Материал. Текст опросника (прилагается), бланк для ответов.
Ход работы. Исследование может проводится индивидуально или в группе. Методист предлагает слушателям список слов из 30 строк, по 3 слова в каждой строке. Необходимо выбрать в каждой строке только одно слово, которое наиболее точно характеризует слушателя и пометить на его бланке для ответов знаком «+» Результаты сверяются с ключом и анализируются. (прилагается)
Обработка результатов
Результаты сверяются с ключом. За каждое совпадение с ключом начисляется 1 балл. Затем баллы суммируются. Чем больше сумма баллов, тем выше стремление слушателя к избеганию неудач, к защите.
Ключ.
Список слов для таблицы № 4.
Анкета. Бланк для записи результатов Ф.И.О ___________________________, год рож.______, об-е _______________, м.раб.____________ 1. Исследование уровня притязаний
1
2
3
4
2. Определение уровня самооценки Список качеств: 1 2 3 4
3. Измерение потребности в достижении Инструкция. Вам предлагается ряд положений. В бланке ответов напротив соответствующего номера поставьте знак «+», если Вы согласны с утверждением, и знак «-», если Вы с утверждением не согласны. Вопросы. 1. Думаю, что успех в жизни зависит скорее от случая, чем от расчёта. 2. Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет смысл. 3. Для меня в любом деле важно его исполнение, а не конечный результат. 4. Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношениё с близкими. 5. По моему мнению, большинство людей живёт дальними целями, а не близкими. 6. В жизни у меня было больше успехов, чем неудач. 7. Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные. 8. Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые её элементы. 9. Поглощённый мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности. 10. Мои близкие считают меня ленивым человеком. 11. Думаю, что в моих неудачах повинны скорее обстоятельства, чем я сам. 12. Мои родители слишком строго контролировали меня. 13. Терпение во мне больше, чем способностей. 14. Лень, а не сомнения об успехе вынуждают меня слишком часто отказываться от своих намерений. 15. Думаю, что я уверенный в себе человек. 16. Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы не в мою пользу. 17. Я не усердный человек. 18. Когда все идёт гладко, моя энергия усиливается. 19. Если бы я был журналистом, я писал бы скорее об оригинальных изобретениях людей, чем о пришествиях. 20. Мои близкие обычно не разделяют моих планов. 21. Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих ровесников. 22. Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей. 23. Я мог бы достичь большего, освободившись от текущих дел.
4. Изучение мотивации к избеганию неудач.
Обработка результатов.
Ф.И.О.
1. Уровень притязаний.
2. Исследование уровня самооценки. а) Самооценка в сфере общения б) Самооценка поведения в) Самооценка в сфере деятельности г) Самооценка собственных эмоциональных проявлений
Ф.И.О.
1. Уровень притязаний.
2. Исследование уровня самооценки. а) Самооценка в сфере общения б) Самооценка поведения в) Самооценка в сфере деятельности г) Самооценка собственных эмоциональных проявлений
Ф.И.О.
1. Уровень притязаний.
2. Исследование уровня самооценки. а) Самооценка в сфере общения б) Самооценка поведения в) Самооценка в сфере деятельности г) Самооценка собственных эмоциональных проявлений
3.Измерение потребности в достижении
4. Мотивация к избеганию неудач
3.Измерение потребности в достижении
4. Мотивация к избеганию неудач
3.Измерение потребности в достижении
4. Мотивация к избеганию неудач
1 Самооценка уровня притязаний
Уровень притязаний характеризует степень трудностей тех целей, к которым стремится человек и достижение которых представляется ему привлекательным и возможным. На уровень притязаний оказывает влияние динамика удач и неудач на жизненном пути, динамика успеха в конкретной деятельности. Бывают адекватные уровни притязаний (человек ставит перед собой те цели, которых реально может достичь, которые соответствуют его способностям и возможностям) и неадекватные: завышенные (претендует на то, чего не может достичь) или заниженные (выбирает легкие и упрощённые цели, хотя способен на большее). Чем адекватнее самооценка личности, тем адекватнее уровень притязаний.
Лица с нереалистично завышенным уровнем притязаний, переоценивая свои способности и возможности, берутся за непосильные для них задачи и часто терпят неудачи. Люди с высоким, но реалистичным уровнем притязаний стремятся постоянно к улучшению своих достижений, к самосовершенствованию , к решению всё более и более сложных задач, к достижению трудных целей.
Лица с умеренным уровнем притязаний стабильно и успешно решают круг задач средней сложности, не стремясь улучшить свои достижения и способности и перейти к более трудным целям.
Лица с низким или нереалистично заниженным уровнем притязаний выбирают слишком лёгкие и простые цели, что может объяснятся: а) заниженной самооценкой, неверием в свои силы, «комплексом неполноценности», либо б) «социальной хитростью», когда наряду с высокой самооценкой и самоуважением, человек избегает социальной активности и трудных, ответственных дел и целей.
2 Самооценка личности
Самооценка личности может быть адекватной, завышенной или заниженной. Адекватная самооценка соответствует двум позициям (уровням) психодиагностической шкалы: «средней», «выше среднего». При адекватной самооценке субъект социального взаимодействия правильно (реально) соотносит свои возможности и способности, до статочно критически относится к себе, ставит перед собой реальные цели, умеет прогнозировать адекватное отношение окружающих к результатам своей деятельности. Поведение такого субъекта в основе своей неконфликтно, в конфликте он ведёт себя конструктивно. Внутриличностным конфликтам подтверждён слабо. При самооценке «высокий уровень», «выше среднего»: человек заслуженно ценит и уважает себя, доволен собой, у него развито чувство собственного достоинства. При самооценке «средний уровень»: человек уважает себя, но знает свои слабые стороны и стремится к самосовершенствованию, саморазвитию. Завышенная самооценка соответствует уровню «неадекватно высокий» в психодиагностической шкале. При завышенной самооценке у человека возникает неправильное представление о себе, идеализированный образ своей личности. Он переоценивает свои возможности, ориентирован всегда на успех, игнорирует неудачи. Восприятие реальности у него часто эмоционально, неудачу или неуспех он расценивает как следствие чьих-то ошибок или неблагоприятно сложившихся обстоятельств. Справедливую критику в свой адрес он воспринимает как придирки. Такой человек конфликтен, склонен к завышению образа конфликтной ситуации, в конфликте ведёт себя активно, делая ставку на победу. Заниженная самооценка соответствует трём позициям (уровням) в психодиагностической шкале: «неадекватно низкий», «низкий» и «ниже среднего». При заниженной самооценке у человека существует комплекс неполноценности. Он неуверен в себе, робок пассивен. Такие люди отличаются чрезмерной требовательностью к себе и ещё большей требовательностью к другим. Они занудливы, нытики, у себя и у других видят только недостатки. Такие люди конфликтны. Причины конфликтов часто возникают из-за их нетерпимости к другим людям. Самооценка может быть положительной (высокой) и отрицательной (низкой), а также оптимальной и неоптимальной.
При оптимальной самооценке субъект правильно соотносит её со своими возможностями и способностями, и возможностями, достаточно критично относится к себе, стремится реально смотреть на свои успехи и неудачи, стараться ставить перед собой достижимые цели, которые можно осуществить на деле. К оценке достигнутого он подходит не только со своими личными мерками, но старается предвидеть, как к этому отнесутся другие люди: товарищи по работе и близкие. Иными словами, оптимальная самооценка является итогом постоянного поиска реальной меры, то есть без слишком большой переоценки, но и без излишней критичности к своему общению, поведению, деятельности и переживаниям. Какая самооценка является наилучшей для конкретных условий и ситуаций.
Но самооценка может быть и неоптимальной - чрезмерно завышенной или слишком заниженной.
На основе завышенной самооценки у человека возникает неправильное представление о себе, идеализированный образ своей личности и возможностей, своей ценности для окружающих, для общего дела. В таких случаях человек идёт на игнорирование неудач ради сохранения привычной и высокой оценки самого себя, своих поступков и дел. Происходит острое эмоциональное «отталкивание» всего, что нарушает представление о себе, идеализированный образ «Я». Восприятия реальной действительности искажается, отношение к ней становится неадекватным - чисто эмоциональным. Рациональное зерно оценки выпадает полностью. Поэтому справедливое замечание воспринимается как придирка, объективная оценка результатов труда - как заниженная. Неуспех представляется как следствие чьих-то козней или неблагоприятно сложившихся обстоятельств, ни в коей мере не зависящих от действий самой личности.
Человек с завышенной и неадекватной самооценкой не желает признавать, что всё это- следствие собственных ошибок, лени, недостатка знаний, способностей или неправильного поведения. Возникает тяжёлое эмоциональное состояние- аффект неадекватности, главной причиной которого является стойкость сложившегося стереотипа оценки своей личности. Явная переоценка своих возможностей очень часто сопровождается внутренней неуверенностью в себе. Всё это приводит к повышенной впечатлительности и хронической беспомощности. Результат неадекватной самооценки наиболее очевидно проявляется в поведении, в частности, в так называемом «аффективном поведении». Такое поведение создаёт большие трудности для организации взаимодействия и сотрудничества.
Если же высокая самооценка пластична, меняется в соответствие с реальным положением дел - увеличивается при успехе и снижается при неудачах, то это может способствовать развитию личности, поставленных целей, развивать свои способности и волю.
Самооценка может быть заниженной, то есть ниже реальных возможностей личности. Обычно это приводит к неуверенности в себе, робости и отсутствию дерзаний, невозможности реализовать свои задатки и способности. Такие люди не ставят пред собой труднодостижимые цели, ограничиваются решением обыденных задач, слишком критичны к себе. Пониженная самооценка разрушает у человека надежды на хорошее отношение к нему, а реальные свои достижения и положительную оценку окружающих он воспринимает как случайную и временную. В результате высокой ранимости настроение таких людей подвержено частым колебаниям. Они чрезвычайно остро реагируют на критику, порицание, пристрастно интерпретируют смех окружающих, оказываются подозрительными и вследствие этого более зависимыми от оценок и мнений окружающих людей либо уединяются, но затем страдают от одиночества. Недооценка своей полезности уменьшает социальную активность, понижает инициативу и готовность к конкуренции.
3. Изучение потребности в достижении Тест направлен на выявление степени выраженности потребности человека в достижении успеха в любой деятельности (т.е. степени заряженности на успех). По сути, это потребность превратившаяся в личное свойство, установку.
При высоком уровне такой мотивации человек, начиная дело, имеет в виду достижение чего-то конструктивного, положительного. В основе активности человека лежит надежда на успех и потребность в достижении успеха. Такие люди обычно уверены в себе, в своих силах, инициативны и активны. Их отличает настойчивость в достижении цели, целеустремлённость.
4.Изучение мотивации к избеганию неудач. При данном типе мотивации активность человека связана с потребностью избежать срыва, порицания, наказания, неудачи. Начиная дело, человек уже заранее боится возможности неудачи; думает о путях избегания этой гипотетической неудачу, обычно отличаются повышенной тревожностью, низкой уверенностью в своих силах. Стараются избегать ответственных заданий, а при необходимости решения сверхответственных задач могут впадать в состояние близкое к паническому. Но крайней мере, ситуативная тревожность у них в этих случаях становится чрезвычайно высокой. Всё это, вместе с тем, может сочетаться с весьма ответственным отношением к деньгам.
ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Мотивация на четвертый шаг (см. вводную лекцию «Путь к достатку»).
По вопросам проведения семинара обращаться dmitrieva@deir.org или к руководителю Программы Благосостояние andrusha@deir.org
|
Аудиокниги | Музыка | онлайн- видео | Партнерская программа |
Фильмы | Программы | Ресурсы сайта | Контактные данные |
Этот день у Вас будет самым удачным! Добра, любви и позитива Вам и Вашим близким!
Грек
|
|
каталог |