Буду признателен, если поделитесь информацией
в социальных сетях
Я доступен по
любым средствам связи , включая видео
|
МЕНЮ САЙТА | |||
Библиотека 12000 книг | ||
Видеоматериалы автора сайта
ДЭИР Предчувствие пути |
Аудиокниги | Музыка | онлайн- видео | Партнерская программа |
Фильмы | Программы | Ресурсы сайта | Контактные данные |
ПРОГРАММА БЛАГОСОСТОЯНИЕ
ШАГ 1. «ПРЕДЧУВСТВИЕ ПУТИ». Разработчик – Введенская Л.И. Условия допуска – 1 ступень, базовые клубные занятия. Время ведения – 3,5 – 4 часа. Преподаватель: 1 ступени, ст. консультант. Оборудование –хорошая, комфортная, приятная для рук и глаз тетрадь для ведения записей, выполнения домашних занятий в рамках программы Благосостояние ,ручки, распечатки аннотаций всех программных занятий.
Цель работы: сформировать ощущение своего жизненного пространства и вооружить слушателя навыками работы формирования наиболее отчетливых, осознаваемых представлений о своем жизненном пути на уровне логики, активировать зоны ВИП, связанных с целями и мечтами; укрепить мотивацию для дальнейшего обучения в Школе ДЭИР и Институте внедрения навыков ДЭИР; пропедевтическая подготовка к 2 и 5-2 ст.
Краткое описание: Занятие представляет собой ряд психологических техник, позволяющих целостно ощутить свое жизненное пространство, вербализовать свои желания, вывести их на сознательный уровень с последующей проверкой через ЭС, затем выбрать инструментарий навыков ДЭИР, необходимых для движения к своей цели. На занятии участники получают некоторый объем психологической информации, исследуют себя в этом отношении, нарабатывая психологическую грамотность и получая возможность применять эти навыки в дальнейшем – для себя и близких. План занятия: - вводная лекция (роль истинных желаний и значение их в формировании жизненного пути; навыки ДЭИР – средства достижения целей; ЭС как один из важнейших инструментов работы с собой); - стандартная раскачка, укрепление защитной оболочки; - помощь слушателям в использовании ЭС, ответы на вопросы, гармонизация через ЭС; - работа с линией жизни, создание интегрального ощущения своего жизненного пути, пространства; - наполнение пространства своей жизни (исследование составляющих своей жизни, анализ своих потребностей, эмоциональных драйвов); - работа с мечтой; - составление списка истинных желаний на этот момент жизни, работа со списком желаний; - подбор инструментария достижения своих целей; - формирование навыка наполнения своего жизненного пространства энергией ЦП.
Основное отличие от уже существующих подобных работ, если таковые имеются: за исключением работы с линией жизни (техника НЛП), все упражнения разработаны автором, однако подобные приемы и техники применяются в психологической практике достаточно широко. Отличие заключается в сочетании психологических приемов с энергетическими, а также использование полученной информации для определения необходимых навыков, которые необходимо освоить, чтобы достичь своей цели (формирование представления о целях и навыках как единой, гармоничной системы – в рамках четырехтактного мышления: есть ситуация (наша жизнь), определение чего хотим, как достигать и какой результат нужен).
Результаты: происходит глубинное понимание себя, ясность в видении своих целей, своего Пути. Вследствие более осознанного подхода к инструментарию достижения собственных целей повышается жизнеустойчивость, четкость формирования жизненных задач, собственная эффективность. Список литературы и ссылки: 1. Психология. Словарь. Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М.:Политиздат, 1990. С. 287, 346,372. 2. Годфруя. Что такое психология?
Домашние задания подлежат обязательному выполнению! 1. Вводная. Роль истинных желаний и значение их в формировании жизненного пути Как изменилось наше мировосприятие после прохождения 1ступени? - Стали спокойнее, увереннее, меньше цепляет окружающее…., однако нарастает некий внутренний вакуум. Наверное, многие задают себе вопрос: чего я хочу? Что есть моя жизнь? Идет внутренний поиск истинных желаний, осложненный тем, что механизм формирования истинных желаний у нас подавлен длительным пребыванием под эгрегориальным воздействием. (Сегодня у нас есть защитная оболочка, защищающая от несанкционированного нами эгрегориального воздействия и позволяющая нам быть свободными для осознания и достижения собственных желаний). Поэтому нам чрезвычайно важно реанимировать механизм формирования желаний, поскольку если мы чего-то очень хотим, мы найдем способ реализации своего желания. Гораздо труднее, когда ничего не хочется. Без желаний, без целей невозможно эффективное движение по жизни. Можно использовать метафору: жизнь - бурная река, человек – лодка, желание – руль, мотор, парус. Если лодка лишена мотора и руля, что ее ждет на этой бурной реке? Именно осознание своих желаний позволяет увидеть свой жизненный Путь, свое место в мире, среди других людей и начинать создавать свое жизненное пространство. С помощью навыков ДЭИР выходить на уровень творца. Для чего нам это нужно? А чтобы чувствовать себя счастливым человеком, живущим своей собственной, яркой, насыщенной жизнью. А чувствовать себя счастливым можно только в творческом состоянии, в непрерывном развитии. В эзотерической литературе (Калинаускас. Наедине с Богом) часто разграничивают способ жизни как достижение своих целей, считая его низким, и способ жизни как осознание состояния сознания. Однако здесь нет противоречия. Можно находиться с состоянии создателя, творца своей собственной жизни, своего жизненного пространства, своего жизненного Пути. Мы формируем сегодня синтетическую, синтезирующую позицию: способ жизни как состояние создателя, творца своей жизни, нахождение в состоянии Творца через достижение своих целей. И продолжением нашего внутреннего движения является сегодняшнее занятие, на котором мы реанимируем механизм формирования желаний, сформируем навыки создания целостного ощущения своей жизни, анализа составляющих своей жизни, своих потребностей (эмоциональных драйвов), подберем инструменты создания своего Пути. Навыки ДЭИР – средства достижения пути. Эталонное состояние как один из важнейших инструментов работы с собой. *** Еще про семантику слова «путь» путний человек, путняя вещь, путевый, беспутый, непутевый. 2. Стандартная раскачка, укрепление защитной оболочки. 3. Помощь слушателям в использовании ЭС, ответы на вопросы, гармонизация через ЭС. 4. Работа с линией жизни, создание интегрального ощущения своего жизненного пути, пространства. В народе говорят (языковые идеомы): жизненный путь, река жизни, дорога жизни, линия жизни (на руке). - А на что похожа ваша жизнь? На горную тропинку, лесную дорогу, автотрассу, тропинка в поле, след самолета в небе? На что похожа ваша жизнь? Запишите свою ассоциацию. - А вам хочется выяснить, как ваша жизнь представлена в пространстве вашего сознания? Давайте это сделаем. Для этой работы используем технику НЛП «Линия жизни». 1. Возьмем какое-то не окрашенное эмоционально действие в своей жизни, то, что мы делаем ежедневно или почти ежедневно и отметим, где в пространстве нашего сознания расположено воспоминание или представление об этом действии, обозначим схематически на листе бумаги. Что мы делаем ежедневно? Умываемся, чистим зубы. 1) На листе бумаги нарисуем кружочек, это будет наша голова, вид сверху, пририсуем носик. 2) Вспомним, как мы умывались сегодня, куда направлено наше внимание в поисках этого воспоминания, и на листе бумаги (на нашей схеме) обозначим точку расположения нашего воспоминания относительно нашей головы, подпишем букву «с» (сегодня). 3) Теперь вспомним, как мы это делали вчера, куда направлено наше внимание в поисках этого воспоминания, и на схеме обозначим точку расположения нашего воспоминания, подпишем букву «в» (вчера). 4) Теперь представим, как мы будем умываться завтра, куда направлено наше внимание в поисках этого представления, и на схеме обозначим точку расположения нашего воспоминания, подпишем букву «з» (завтра). 5) Сейчас исследуем линию прошлого: от «вчера» отнимаем 3 года, вспоминаем, сколько нам было лет 3 года назад, где и как мы умывались (чистили зубы) 3 года назад, обнаруживаем свое воспоминание в пространстве своего сознания, фиксируем на схеме, подписываем точку, сколько вам было лет 3 года назад, от этого своего возраста идем в прошлое назад еще на 5 лет и так до самого раннего детского воспоминания. (н-р: сегодня – 30 лет, 3 года назад – 27, затем 5 лет назад – 22, еще 5 лет в прошлое – 17 и так далее). 6) Исследуем ветку будущего, поскольку мы о нем думали так или иначе на протяжении всей своей жизни: от момента « завтра» идем в будущее на 3 года вперед, представляем, как и где мы хотели бы умываться, обнаруживаем в пространстве своего сознания координаты этого представления, фиксируем на схеме, подписываем и далее в будущее по 5 лет, пока не дойдем до момента, когда картинка умывания не перестает представляться (н-р: сегодня нам 30, 3 года в будущее – 33, еще 5 лет в будущее – 33+5=38, еще 5 лет вперед –43, еще 5 лет вперед –48 и так далее). Внимание! Если вам в это время не так много лет (и ста нет), как бы волевым усилием проходим в будущее еще лет на 10, просматриваем свое умывание, при этом вы активный человек. Спустя 2-4 месяца можно еще поработать с продолжительностью своей жизни при помощи этой техники и удлинить свою жизнь до такого возраста, какого вам хочется. При этом важно спланировать себе какую-то деятельность, время жизни дается под что-то. Мы программируем продолжительность своей жизни часто в подростковом возрасте, считая людей после 30-40 старыми и не желая старыми быть. 2. А теперь последовательно соединим точки, начиная с первого воспоминания и завершая самым дальним по времени представлением об умывании. На что похожа ваша линия жизни? Спираль, паутина, ломаная линия, еще что-то. Мы видим на бумаге линию, и она же чувствуется в пространстве вашего сознания. Насколько она комфортна, эффективна для нас? Насколько ее организация удобна для нашего сознания? Просто к сведению: НЛПисты занимались исследованиями линий жизни разных людей и обнаружили, что у достигающих личностей картинки на линии жизни не заслоняют друг друга, линия жизни хорошо просматривается и прошлое и будущее, «сегодня» находится где-то перед глазами, ветка прошлого вниз, немного может быть влево, ветка будущего вверх, немного может быть вправо. Если линия жизни в момент сегодня проходит через голову – человек живет во включенном времени (хорошо для общения, чувственное время, человек тотально находится с здесь и сейчас без перспективы в будущее, опаздывает, не поспевает вовремя, плохо для бизнеса и достижений), если линия жизни проходит перед глазами – такой способ организации взаимодействия со временем назвали сквозным (хорошо для дела, бизнеса, точность, пунктуальность, предвидение, плохо для общения – человек не может долго отдыхать, тянут дела вперед). 3. Проверка комфортности линии жизни через ЭС. Погружаемся в ЭС, находясь в нем, вспоминаем свое ощущение своей линии, определяемся с реакцией ЭС. 4. Коррекция линии жизни через ЭС. Погружаемся в ЭС стандартно …и находясь в своем ЭС, вспоминаем свое ощущение своей линии жизни и начинаем изменять рисунок линии жизни так, таким образом, чтобы просматривались все картинки, и от момента «сегодня» ветка прошлого до самого раннего воспоминания просматривается, и ветка будущего до самого отдаленного представления просматривается, и мы ощущаем всю свою линию жизни, ее целостность, и если есть необходимость, подправляем ее конфигурацию до комфортного состояния, до безупречного принятия нашим ЭС, так, чтобы по возможности все картинки просматривались и запоминаем свое ощущение своей линии жизни, удерживая это ощущение, отбрасываем ЭС, открываем глаза. 5. Отследили изменение ощущений. (Появляется ясность и чистота на уровне ощущений в энергетике пространства помещения, в котором идет работа). Итак, пространство своей жизни почувствовали. Чем его будем наполнять?
5. Наполнение пространства своей жизни. Исследование составляющих своей жизни, анализ своих потребностей, эмоциональных драйвов. Составление списка истинных желаний на этот момент жизни. Упражнение 1. Что я «хочу делать». Тестовое упражнение: как обстоят дела с нашими желаниями на начало работы. Предварительный комментарий: от ребенка завязывают дверцы шкафов, убирают, прячут предметы, потому что он беспрестанно что-то хочет делать. Что я хочу делать. Его стукают по рукам, делать опасно и остается: что я хочу. Чем старше ребенок (человек), тем более мощно его желания контролирует эгрегориальный слой, атрофируется за ненадобностью (невозможностью использования) механизм формирования истинных желаний и остается: что я. Возникает запойная работа, запойное пьянство, запойно телевизор и т.п., «я» теряется и остается: что. Есть огромная разница между «хочу» и «хочу делать». Мы можем хотеть чего угодно: шубу, машину, дом, путешествие, знать другой язык и т. д. Но что мы хотим делать? Мы хотим учить другой язык и насколько мы хотим это делать? Мы хотим работать, чтобы купить эту шубу? И т.д. За каждой фразой мировоззренческая позиция. А счастлив только ребенок, который хочет что-то делать. Давайте это в себе вспомним. Выполняется техниками мозгового штурма. Инструкция для ведущего: озвучить инструкцию, усилить НП, во время выполнения упражнения побуждать участников работы к деятельности: «Продолжаем задавать себе вопрос: «Что я хочу делать?» и записываем ответы. В задачу ведущего в этом и последующем упражнении не входит давать исчерпывающие объяснения на вопросы слушателей, наоборот, это будет снижать внутреннюю активность слушателя. Если слушатель затрудняется ответить на какой-то свой вопрос, он начинает об этом думать, сам искать ответы, чего и нужно достичь. 1) Инструкция для слушателей: Выполняем упражнение. Приготовили бумагу, взяли ручку в руку, спрашиваем себя: «Что я хочу делать?» и записываем свои ответы, не рассуждая, пишем все, что придет в голову, пока не дойдем до ощущения пустоты, не исчерпаем свои ответы. 3) «Хочу делать» проверяем через ЭС (предварительно объясняем, как проверить на истинность через ЭС). Проверяем на занятии 3 желания, остальные проверяем самостоятельно, дома. ДЗ. Погружение в ЭС выполняем стандартно … находясь в ЭС, в своем воображении просматриваем свое первое желаемое действие, определяемся с реакцией ЭС, растворяем картинку желаемых действий, подтверждаем свое нахождение в ЭС (оглянитесь: видите то, что видели тогда, прислушайтесь: слышите то, что слышали тогда и у вас те же самые ощущения, те же самые эмоции, то же самое настроение), … находясь в ЭС, в своем воображении просматриваем свое второе желаемое действие, определяемся с реакцией ЭС, растворяем картинку желаемых действий, подтверждаем свое нахождение в ЭС (оглянитесь: видите то, что видели тогда, прислушайтесь: слышите то, что слышали тогда и у вас те же самые ощущения, те же самые эмоции, то же самое настроение), … находясь в ЭС, в своем воображении просматриваем свое третье желаемое действие, определяемся с реакцией ЭС и отбрасываем сосредоточенность, открываем глаза Интересуемся, все ли проверяемые желания прошли проверку через ЭС. Подчеркиваем важность проверки своих желаний на истинность. Записываем желания, прошедшие проверку, на Лист истинных желаний. Д\з: проверить остальные желания через ЭС, записать на лист истинных желаний, определить время начала их реализации.
Перерыв.
Упражнение 2. Что составляет мою жизнь(Круговая диаграмма – семья, работа, хобби и т.д., сектора соответствуют примерно объему этой составляющей нашей жизни). Инструкция для слушателей: 1) составляем перечень, из чего состоит моя жизнь: семья, работа, хобби, друзья, я сам и т.д.; 2) рисуем круг, делим его на части по числу составляющих вашей жизни, при этом объем части круга должен пропорционально соответствовать объему (весу, значению, важности для вас) направления жизни, которому он условно соответствует. (Однако помним, что наша жизнь, конечно же, целое.) 3) теперь принимаем часть круга, соответствующего тому или иному направлению жизни за идеальное, желаемое, за 100% возможной реализации себя на том или ином направлении нашей жизни и определяем в процентном отношении, насколько реально, в соотношении к желаемому, идеальному вы реализуетесь, получаете в каждой из отмеченных вами частей Вашей жизни. Например, сектор «семья». Весь сектор – это все, что вы хотели бы иметь (видеть, получать, делать) в семье, а сегодня по вашим ощущениям от того, что можно получить в семье, мы получаем 70 % или 50%, или 10%. У каждого из нас есть идеальное представление о том, как должно быть в нашей жизни то или другое. И часто несоответствие между реальным и идеальным является причиной внутренней неудовлетворенности. Комментарий: В принципе, если расхождение между реальным (как вы себя оценили в каждом из направлений) и идеальным (целостный, ровный срез) превышает 30 %, посмотрите, не происходит ли завышение требований к себе. Проверьте это, опираясь на свои ощущения. Ведь наши идеальные представления о жизни формировались, когда мы были детьми на основе книг, телепередач, в которых не всегда достаточно объективно отображается жизнь, а нашего опыта нам не хватало проверить адекватность информации. (Вот и ждут большинство женщин принца на белом коне, не видя и не ценя того, чем реально обладают. А где взять принцев на белых конях, когда конезаводов практически не осталось). Пересматриваем свои идеалы, соотнося их со своей жизнью. Если вы реализуетесь всего по вашей оценке на 20-30% на каком-то направлении жизни и если это не обусловлено сегодняшней ситуацией (н-р, направление – дом, в доме ремонт, неустоено), то, возможно, вы по инерции придаете слишком большое значение этой части вашей жизни (стереотип работает), на самом деле, возможно, сегодня это уже не имеет для вас такого значения. Ведь мы не можем важному для нас уделять недостаточно внимания, внимание сползает в область значимого для нас помимо нашей воли. Уменьшите сектор, его наполненность возрастет. (Аналогия: 200 гр. воды в стакан и в ведро) Однако если вы считаете, что реализуетесь на все 100, то это тоже не очень эффективно, поскольку нет стимула двигаться дальше. А любая остановка (когда мы останавливаемся, чтобы подумать, осмыслить происходящее, это, по сути, тоже продолжает быть движением) отбрасывает нас назад, лишает возможности быть счастливым, потому что процесс жизни – это динамика, движение, достижение целей, поскольку достижение наших целей позволяет нам находиться в состоянии творца, творца собственной жизни. Примечание для ведущего: ведущий не комментирует диаграммы слушателей. Они у нас народ свободный, принимать какие-то решения относительно своей жизни, а также делать какие-то выводы по этому же вопросу могут только сами. 4) А если возникает ощущение, что где-то можете улучшить ситуацию? Принимаем маленькие решения, что можно сделать еще в каждом направлении своей жизни. 5) Решения, принятые нами на 3 самых важных направлениях, проверяем через ЭС самостоятельно (можно подглядывать из ЭС в записи). Шлифуем навык работы в ЭС. 6) Записываем желания, прошедшие проверку, на лист истинных желаний. Д\з: какой бы вы хотели видеть диаграмму своей жизни? Возможно, вы хотели бы, чтобы в вашей жизни появилось то, чего сегодня еще нет. Составьте желаемую для себя диаграмму своей жизни. Если вы хотите ввести новые направления вашей жизни, за счет чего. Принять маленькие решения, проверить через ЭС и реализовать их.
Упражнение 3. Соединение составляющих своей жизни своей жизни с ощущением своего жизненного пространства. (Объясняем, как мы будем это делать, по тексту медитации вначале до проведения медитации). Определяемся, в какой последовательности мы будем соединять направления нашей жизни с ощущением своего жизненного пространства. Сели поудобнее, прикрыли глаза, убрали, растворили все посторонние мысли… Полностью сосредоточились на том, что происходит в пространстве своего сознания и вспоминаем свое ощущение своего жизненного пространства, своего жизненного пути, своей линии жизни, и вспоминаем и ветку прошлого, и ветку будущего и слитное, целостное ощущение своего жизненного пространства и как только это ощущение становится достаточно и ярким и отчетливым и насыщенным мы начинает соединять ощущения наших направлений нашей жизни со слитным ощущением нашего жизненного пути и ***первая составляющая нашей жизни от момента сегодня начинает сливаться, соединяться с ощущением нашего пути и в самых общих очертаниях, ощущениях простраивается на линии нашего будущего в желаемом для нас движении, развитии, и как только это направление нашей жизни сливается с нашим будущим, простраивается в самых общих очертаниях, мы просматриваем в своих ощущениях как наше будущее движение опирается на наши прошлые достижения на ветке нашего прошлого, и отслеживаем как целостно и гармонично соединяется это направление нашей жизни с ощущением нашего жизненного пространства и начинаем соединять следующее направление нашей жизни с ощущением своего жизненного пространства*** (аналогично предыдущему то, что между звездочек) И соединили все направления своей жизни с ощущением своего жизненного пространства и ощущаем наполненность своего жизненного пространства, своего жизненного пути, запоминаем это ощущение, и удерживая свое ощущение своего пути, наполненного своей жизнью, отбрасываем сосредоточенность, открываем глаза. - Что чувствуем?
Упражнение 4. Исследование своих потребностей (эмоциональных драйвов). Информирование: что такое потребности и зачем нам с вами нужно это знать. Что нам говорит об этом психологический словарь? «Потребность – (в психологии) - состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах, необходимых для его существования и развития, и выступающее источником его активности. Потребности – и предпосылка, и результат не только собственно трудовой деятельности людей, но и познавательных процессов. Именно поэтому потребности выступают как такие состояния личности, благодаря которым осуществляется регулирование поведения, определяется направленность мышления, чувств и воли человека. Потребности человека обусловлены процессом его воспитания в широком смысле. Потребности обнаруживаются в мотивах (влечения, желаниях и т. п.), побуждающих человека к деятельности и становящихся формой проявления потребности». В рамках Школы мы говорим о потребностях как эмоциональных драйвах. Потребности, эмоциональные драйвы – это то, что заставляет нас двигаться по жизни. Набор потребностей у людей одинаков, но удельный их вес в жизни каждого человека индивидуален. Мы можем взглянуть на свои потребности более пристально, чтобы чуть глубже понимать самих себя. Для чего это нужно? Позволяет точнее осознавать свои цели. В основе упражнения – пирамида потребностей Абрахама Маслоу, американского психотерапевта, психолога, основоположника направления гуманистической психологии. Подробнее можно почитать у Годфруа «Что такое психология» Излагая свою гипотезу, что движет человеком, А. Маслоу утверждает, что в основе всех наших намерений лежит наша потребность в физическом выживании, в том числе и продолжении рода. Когда эта потребность удовлетворена (нам не грозит голод и холод), становится актуальной потребность в безопасности (чтоб не убили). И далее потребность в любви, затем в профессиональном признании. На вершине пирамиды находится потребность в самореализации. Он акцентирует внимание на том, что без удовлетворения ниже лежащей потребности невозможен выход на потребности более высокого уровня, т.е. пока мы не удовлетворили свои потребности в физическом выживании, в безопасности, в любви и уважении, в профессиональном признании, весьма сложно выйти к возможности самоактуализации, самореализации.
ПОТРЕБНОСТЬ В САМОАКТУАЛИЗАЦИИ
Инструкция для слушателей: 1) начинаем исследовать состояние своих потребностей. Для этого мы напишем письма нашим потребностям, расскажем им, как мы их ощущаем. Начинаем работать с основания пирамиды: с потребности в физическом выживании (еда, тепло, размножение-секс, состояние физического тела). Пишем: «Ты, мое физическое тело И оцениваем последовательно, каковы наши взаимоотношения с едой-голодом, теплом-холодом, размножением-сексом, со своим физическим телом. Что устраивает, что не очень. Как бы хотелось, чтобы было. Работаем минут 5. Далее точно таким же образом работаем над повышением осознанности потребности в безопасности (уровень тревоги, степень доверия себе и другим людям, достаточность денег). « Ты, моя тревога…»Что устраивает, что не очень. Как бы хотелось, чтобы было. Работаем минут 5. Затем потребность в любви (партнер, близкие люди, принятие себя и других) и уважении (получение от других и себя, самоуважение). «Вы, мои отношения с другими людьми и с собой…»Что устраивает, что не очень. Как бы хотелось, чтобы было. Работаем минут 5. Профессиональное признание: (иногда мы ходим на работу, чтобы зарабатывать деньги, а любимое дело, допустим, кактусы выращивать, так в этом случае официальная работа – это решение задач 2 уровня, а любимое дело – кактусы выращивать, с ним и разбираемся) удовлетворение видом деятельности, работой, насколько удовлетворяет, как хочется. «Ты, мое любимое дело…»Что устраивает, что не очень. Как бы хотелось, чтобы было. Работаем 5 минут. Обсуждение и комментарий: какой уровень привлек ваше внимание в большей степени, где произошло внутреннее зависание, просто подумайте об этом, отметьте это для себя, оно потом всплывет, прояснится. Если быть тотально в «здесь и сейчас», мы можем убедиться, что нам не угрожает смерть от голода или холода, смерть от насильника и т. п. Если мы испытываем острую потребность в любви и уважении, бывает достаточно активировать Анахату (сердечную чакру) и наполнить пространство вокруг себя энергией из Анахаты, любовью, давайте это сделаем. Как ощущения? Кто еще чувствует себя нелюбимым? Если на работу мы ходим, чтобы зарабатывать деньги (т.е. решаем потребности 2 уровня – безопасность), а нашим любимым делом является выращивание кактусов, то и профессионального признания, достижений ожидаем на поприще выращивания кактусов. - Принимаем маленькие решения в отношении каждой своей потребности, проверяем через ЭС. - Желания, прошедшие проверку через ЭС, записываем на лист истинных желаний.
Упражнение 5. Что есть я, когда я над своими потребностями Интересно, как мы будем ощущать себя, если отстранимся от своих потребностей, а проведенная только что работа позволяет нам это сделать и попробуем ответить на свой вопрос: Что есть Я? Сели, прикрыли… Убрали, растворили, сосредоточились на том, что происходит внутри вашего сознания и вспоминаем свои потребности первого уровня, потребности в физическом выживании и как бы отстраняемся, отдаляемся от них и удерживая это состояние, вспоминаем потребности в безопасности, и как бы отстраняемся, отдаляемся и от них тоже, и продолжая удерживать это свое состояние, вспоминаем свои потребности в любви, уважении и как бы отстраняемся, отдаляемся и от них тоже, и продолжая удерживать это свое состояние, вспоминаем свои потребности в профессиональном достижении и отстраняемся и от них тоже и находясь в этом своем состоянии отстраненности отвечаем на свой вопрос кто я и в тишине внутри себя ждем ответа на свой вопрос и он проявляется и запоминаем и ответ и состояние, родившее этот ответ, и удерживая это свое состояние, отбрасываем сосредоточенность, открываем глаза Поделитесь, пожалуйста, кто вы и что вы сейчас чувствуете.
Упражнение 6. Слияние проявление потребностей со своим жизненным пространством. И сейчас, удерживая это состояние некоторой отстраненности, просмотрим, как наши потребности проявляются на линии нашей жизни.
Сели, прикрыли… Убрали, растворили… Вспомнили ощущение себя, когда вы то, что вы есть, когда вы не ваши потребности и ощущение своего Пути, жизненного пространства, своей линии жизни, и вспоминаем и ветку прошлого, и ветку будущего и слитное, целостное ощущение своего жизненного пространства и как только это ощущение становится достаточно и ярким и отчетливым и насыщенным мы начинаем отслеживать, когда впервые в жизни, на линии жизни мы выделили свое физическое тело, как было, как есть сейчас и как в общих чертах мы хотим, чтобы это было в будущем в самых общих очертаниях, представлениях, и как только наши общие представления о состоянии нашего физического тела сливаются с линией жизни, мы начинаем просматривать и сливать с линией жизни взаимодействие с нашей тревогой( и так с остальными потребностями)
5.Работа с мечтойКак правило, мечта отражает потребность не в физическом обладании кем-то или чем-то, делании того или другого. Мечта отражает нашу потребность испытывать то или иное состояние (вновь вернулись к определению состояния). Мы хотели быть какими-то: испытывать то или иное состояние. 1). Детская мечта. Все мы родом из детства. И вся наша жизнь опирается на наше детство. Вспомните свои детские ощущения себя, мира, будущего. Инструкция для слушателей: а) подбор воспоминаний мечтаний (6-8 лет, далее последовательно 12-15 лет, 17-21 год – не берем ситуативно обусловленную мечту: Я в армии, мечтаю о демобилизации); б) погружаемся в воспоминания мечтаний, как в ЭС, восстанавливаем, как представляли себя в будущем в соответствии с вашей мечтой и как бы из этого воспоминания перемещаемся как тогда в свою мечту, запоминаем, что чувствовали, какими, как себя ощущали, находясь в своем воображаемом будущем. Запоминаем состояние, испытываемое в мечте, возвращаемся в здесь и сейчас. Сели поудобнее, прикрыли глаза…. Перед глазами пустой спокойный экран, на который мы вызываем образ нашего воспоминания, связанного с нашей детской мечтой, в которое мы начинаем погружаться, приходит образ, и мы чуть глубже погружаемся в сое детское воспоминание (и далее как в ЭС), и у нас те же самые ощущения и наше внимание смещено в область нашей мечты, о чем мы мечтаем…и мы как бы обладаем тем, чем нам хотелось бы обладать и рядом с теми, с кем нам хотелось бы быть и делаем то, что нам хотелось бы делать, мы находимся в своей мечте…отслеживаем свое состояние, ощущение, когда все наше внимание смещено в нашу мечту…запоминаем ощущение, состояние, и как только четко поймали состояние, отбрасываем сосредоточенность, возвращаемся в здесь и сейчас, фиксируем на бумаге свои наблюдения. Мечта подросткового периода. В этот период происходит усвоения набора социальных значений, своеобразное «примеривание» их на себя, вхождение в социум. О чем мы мечтами в этом возрасте? Инструкция та же. Мечта юности. Определенный жизненный опыт, реалистичность оценок, профессиональный мир. Инструкция та же. Мечта сегодняшнего дня. Наличие различного жизненного опыта, взлеты и падения, пессимизм и оптимизм. Сели поудобнее, прикрыли глаза… Убрали, отпустили…сосредоточились на том, что происходит внутри нашего сознания… В «здесь и сейчас» вспоминаем свою мечту, о чем мечтается, чего хочется, чтобы ощущали, как бы себя чувствовали, если бы так стало. Отслеживаем свои ощущения, определяемся, открываем глаза. 2) Какие виды деятельности Вам позволяли чувствовать похожие состояния? Материал для размышлений. 6. Работа со списком желаний (домашняя работа) На основе наших желаний формируем письменно более целостное общее видение своего жизненного Пути. Проанализируйте, к чему, к какому жизненному пути подталкивают Вас Ваши желания, как бы немножко отстраненно: путь человека, суть человека, имеющего подобные желания. Осознать свое предназначение, выражаясь высоким языком, можно и косвенно, через анализ своих желаний. В своих желаниях, как в тексте, увидеть свой жизненный путь, свое предназначение. (дом. Задание – сделать завтра) Пояснение: желания могут быть пересмотрены через какое-то время, остаются техники анализа, необходимый навык. 7.Подбор инструментария достижения своих целей Очень мягко и корректно, без давления: знакомство с аннотациями программных занятий и семинаров, более подробно, с примерами, возможности ступеней Например- то, что касается других людей – 2, 3, 5-2 Здоровье – 2, 4, Программа Здоровье и т.д. 7. Заключительная гармонизация. «На двойной нитке потоков» вкладываем в ощущение своего пути Сели поудобнее, прикрыли глаза, убрали, растворили все посторонние мысли… Полностью сосредоточились на том, что происходит в пространстве своего сознания и вспоминаем свое ощущение своего жизненного пространства, своего жизненного пути, своей линии жизни, и вспоминаем и ветку прошлого, и ветку будущего и слитное, целостное ощущение своего жизненного пространства и как только это ощущение становится достаточно и ярким и отчетливым и насыщенным мы удерживая это ощущение делаем глубокий вдох и начинаем усиливать свой ЦВП – Далее стандартное упражнение «На двойной нитке потоков» и завершение : и мы ощущаем свое ЭТ как сгусток силы и ясности ,эмоций и осознания на двойной нитке потоков мироздания, и вспоминаем свое ощущение своего жизненного пути и потоки мироздания наполняют наш жизненный путь, и каждый раз, когда мы будем прокачивать свои ЦП, они будут наполнять своей энергией, силой и ясностью, эмоциями и осознанием ваш жизненный путь, и этот процесс не остановить.
В чем, по-моему, проявляется необходимость данного занятия Практически при проведении каждой 2 ст. обнаруживаются люди, для которых выбор, определение цели затруднено, а также слушатели, путающие цель и средства достижения своей цели, затрудняющиеся в подборе кармических ситуаций. Какая-то часть наших слушателей не достигает успеха зачастую потому, что не видят цельно своей жизни. Если не могут просмотреть пространство своего Пути (5-2), не испытывают потребности в навыках ДЭИР, т.к. они являются инструментами делания чего-то, разного. Если нет необходимости (не осознается) делания чего-то, зачем этот инструмент. А мы (я) хотим, чтобы они и еще другие приходили на наши ступени и семинары. Данная работа позволяет немного «потрясти» области ВИП, ведающие целями, активировать эти области. В результате слушатель получает некоторый объем психологической информации (соц. роль, состояние, ведущие потребности), исследует себя в этом отношении, нарабатывая психологическую грамотность и получая возможность применять этот навык в дальнейшем в своей жизни, для помощи и понимания близких. Более осознанно, мотивированно подходит к обучению на ступенях и семинарах, программных занятиях, видит возможность применения навыка в жизни, начинает их активнее использовать, нарабатывая собственную эффективность, укрепляя престиж Школы. С другой стороны, 5-2 раскрывается глубоченного уровня философией, с многими понятиями слушатели сталкиваются впервые, в том числе и с понятием эмоциональных драйвов. Считаю, что после 1ст., достижения определенного уровня внеэгрегориальности, можно дать это понятие, научить разбираться с этими проявлениями в своей жизни. В рамках 5-2 мы говорим, что наша жизнь – это энергетика, эмоции, логика. На данном занятии в большей степени идет работа с логикой. Таким образом, есть возможность пропедевтической подготовки к 2 и 5-2 ст.
ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Мотивация на второй шаг(см. вводную лекцию «Пространство Целей»).
По вопросам проведения семинара обращаться vvedensky@deir.org или к руководителю ПРограммы Благосостояние andrusha@deir.org
|
Аудиокниги | Музыка | онлайн- видео | Партнерская программа |
Фильмы | Программы | Ресурсы сайта | Контактные данные |
|
Уважаемый посетитель! Если Вам понравился мой сайт -просьба- кликни по какой-нибудь рекламке
Этот день у Вас будет самым удачным! Добра Вам и позитива! Грек
|
Информационный портал размещается на хостингах
http://juragrekastral.pochta.ru
Мы зарегистрированы в 2500 каталогах
Достаточно в разделе поиска набрать
АСТРАЛЬНЫЙ ПАЛОМНИК
Автор сайта не несет ответственности за содержание предлагаемых материалов.
При распространении и использовании материалов в открытой печати ссылка на сайт обязательна.
|
каталог |