Стадия:
солидарность. Представление своих интересов. Предъявление себя.
Умение объединять. Период: с 7 до 12 лет. |
|
Гипоструктура
Я ТАКОЙ КАК ВСЕ! |
ГиперСТРУКТУРА КОНКУРИРУЮЩИЙ |
Норма
Уравновешенный (и собой и с другими) |
Защита |
Кольчуга с
расхлябанной моторикой. |
Нет защит |
Нет защит |
Опыт детства |
Подавление
достоинства ведёт к потери связи с другими. Появляется
установка: « Лучше не высовываться!» Перестают быть самим собой.
Боятся показывать себя лучше. |
Ощущает
единство группы, если он чего- то добивается. Постоянно
самоутверждается, соперничает. Главное-это победа. «Человек
создавший себя сам. » Установка родителей: « принеси мне
победу!» |
Его принимают
и в победе и в проигрыше. Реалистично оценивают достижения. |
Ключевая
фраза |
Если другие
этого не могут, то я тоже не могу! |
Я должен жить
так, чтобы не потерять, чтобы не потерять любовь. Надо быть
умнее, лучше и т. д. |
Я горд, что могу! Я могу выполнить и в одиночку и с другими! |
Тело |
Панцирь-
кольчуга. Моторика переходит от хорошей координации к
расхлябанной. Сутулится, грудной отдел выступает колесом, часто
становится « козлом отпущения», конформный, эластичный. |
Хорошая
координация сменяется небрежностью движений. Спина прямая, таз
отклонён назад, подбородок выступает вперёд, имеет вид
победителя, большой контроль. |
Спина гибкая
и прямая. Имеет тонкий двигательный контроль. |
Модель
контакта |
Не может
выразить себя, давит свои способности, имеет установку на
уравновешивание. Ему важно быть в группе, даже в ущерб роли. Не
могут принимать комплементы. |
Испытывает
трудности в общении в группе, расталкивает локтями всех, разгул
индивидуализма. Цена за сохранение связи и контакта -
успешность. |
Отдаёт
лучшее, различает особенности других, вкладывается в групповые
сообщества. |
Ресурс |
Хорош в
сотрудничестве, придаёт другим уверенности в себе. |
Вкладывает
всё лучшее, всё делает, организовывает. |
Хорошо
работает вместе с другими, реалистичен в оценках. Может найти
свою нишу в мире, в группе, способ выражения себя. |
|
|
|
|
|
|
|
|