Стадия:
экзистенциальная
Период:
с 3 месяцев после зачатия до 3 месяцев после
рождения
|
|
Гипо
структура (ментальная) |
Гипер
структура (эмоциональная) |
норма |
Защита
|
Расщепление
на уровне голова-тело, страх жить, незащищенность, страх ощущать |
Сегментированность расщепление поддержание эмоционального
контакта с кем-либо |
Не проявлены
интеграция тела |
Опыт
детства |
Нежеланные
дети
От них
пытались активно избавиться, либо была какая то угроза
существования |
Тоже самое,
но был опыт эмоциональной поддержки с кем то из близких |
Безопасность доступность поддержки и любви |
Ключевая
фраза |
Я мыслю -
значит, я существую |
Я
удовлетворен жизнью, когда чувствую эмоциональный контакт |
Я есть, Я рад
быть живым и т.д. |
Тело |
Расщепление
голова-тело право лево блоки вокруг суставов витальной энергия
расположена около костной системы энергия в голове тело зажатое |
Энергия
сосредоточена в теле в/около костной системы чувствительные и
чувственные живые |
Свободный
поток энергии симметричное и связное тело |
Модель
контакта |
Избегание
контакта, но позволяют быть рядом с собой |
Активно ищут,
цепляются за эмоциональные контакты в ущерб личностному росту |
Свободно
переходят из одной модальности в другую способны радоваться
жизни и в одиночестве и с людьми |
Ресурс |
Креативность тонкость чувствительность к себе |
Живые
чувствительные и чувственные |
|
Рисунок
тела |
|
|
|
Стадия:
Формирования потребностей.
Период: с 1
до 2,5 лет. |
|
Гипоструктура
Структура отчаяния |
Гиперструктура
Структура недоверия - паранойя |
Норма
Структура Я – удовлетворения |
Защита
|
коллапс |
Ослаблена
поддержка, некое изгнание |
Нет защит |
Опыт
детства |
Потребности
не удовлетворяются; такое чувство что бросят; угроза
брошенности, лишенность любви. Ребёнок слабеет, теряет контакт с
реальностью. |
Потребности
частично удовлетворяются или удовлетворяются несоответствующим
образом. Требуют громко, всегда недовольны. |
Потребности
ребёнка удовлетворялись, удовлетворение собой и другими. Он в
контакте с потребностями. Выражает их, действует, чувствует
сколько отдать и получить; спокойно может отложить
удовлетворение потребности. |
Ключевая
фраза |
Я покинут,
одинок! Я нуждаюсь в твоей
любви. Я погибну! |
У других
есть, а я вот… Не имеет значение что я делаю, я никогда не
получаю что хочу. |
Я знаю что мне нужно! |
Тело |
Развиты
жевательные мышцы, челюсть стиснута и выдвинута вперёд; круглая
спина и сжатая; ожидающий, ищущий взгляд. Есть ощущение
внутренней пустоты. Лица мягкие, безвольные, нежные,
депрессивные. Голова наклонена вперёд и как бы падает. |
Голова
наклонена вперёд, но не падает. Во взгляде недоверие, горечь,
озлобленность, обида. Ноги пассивны, гипертонус ног. |
Нормальное
распределение энергии между телом и переферией. |
Модель
контакта |
Трудно быть в
контакте ( как бы высасывают ). Потребности не поняты, ощущают
угрозу при контакте, смиряются, не понимают потребностей. |
Не могут
чётко выразить что хотят; отвергают что дают как недостаточно
хорошее; легко отдаёт, но испытывает горечь, недоверие.
Необъективны, сложности получить. |
Понимает свои
и чужие потребности, получает. Открыт в восприятии и в
контакте. |
Ресурс |
Забота о
других, деликатный, любящий, ясно мыслящий. |
Дающие,
здоровый скепсис, успешные, цепкие и упорные. |
Реалистичны, тактичны и сильны в своих потребностях, а также и в
чужих. |
Рисунок
тела |
|
|
|
Стадия:
Воля (Я имею право выбирать, действовать и принадлежать)
Период:
с 2
до 4 лет. |
|
Гипоструктура
Жертвующий |
Гиперструктура
Осуждающий, критичный, оценивающий. |
Норма
Уверенный в себе. |
Защита
|
Сдерживание
энергии и действий, обессиливающее сжатие. |
Сжатие при
помощи энергии. |
Нет защит. |
Опыт
детства |
Ребёнка
подавляют, не дают действовать спонтанно, используя силу и
власть. Происходит отказ от своего Я. Ребёнок сдерживает много
обид. |
Взрослые
пытаются подавить ребёнка, осуждая и изолируя его. Ребёнок
делает выбор в пользу позиции силы, испытывая горечь. Гуляет сам
по себе, дистанцирован. Взрослые говорят: Должен сделать! Я тебя
не люблю, уйди в свою комнату. Если попадают в ситуацию, где они
не могут себя проявить, теряют себя. |
Ощущает
принятие с его энергией, потребностями, волей. Может сделать
выбор и вложиться в дело. Много устремлений. |
Ключевая
фраза |
Хорошо! Я это
сделаю для вас. Я не имею право выбирать и действовать от своего
ядра. Мир не принимает меня. Я ничего не могу сделать сам. Я так
стараюсь! |
Я прав, вы не
правы. Я это могу сделать! Я знаю что буду покинут. Если я
проявлю себя, то меня будет слишком много. |
Я могу находиться здесь, Я могу
существовать, Я имею право на нет! |
Тело |
Туловище
заперто в тиски, хвост зажат и заперт между ног. Сжимает плечи,
шея и спина С-образная. Поджаты ягодицы, таз отведён вперёд.
Телесные ощущения подавлены. |
Изгиб спины
меньше, чем в случае гипоструктуры, распрямленный позвоночный
столб в области солнечного сплетения, хвост меньше поджат,
отклянченные ягодицы, тело подтянуто. |
Прямая гибкая
спина, плечи и ягодицы наполнены энергией. |
Модель
контакта |
Приносит себя
в жертву, несут бремя забот, отказываются от помощи. |
Контроль
действий, активно создают проблемы. Находясь в одиночестве,
может проявить гнев, власть, волю. Профессиональные склочники,
хорошие функционеры. |
Может
свободно проявлять себя, не теряя чувства принадлежности. |
Ресурс |
Терпимые,
приносящие себя в жертву, самокритичны. |
Артистичны,
критичны, терпеливы. Обладают юмором. |
Сильная воля,
уверены в себе, способны энергично действовать. |
Рисунок
тела |
|
|
|
Стадия:
Формирование мнений
(отстаивание, выражение, изменение своего мнения)
Период:
с 5
до 8 лет |
|
Гипоструктура
угрюмость, замкнутость, презрение |
Гиперструктура Упрямый, самоуверенный |
Норма
Интегрирован, свободно выражает своё мнение. |
Защита
|
Энергетическое истощение в зонах роста и вокруг скелета
(суставы, хрящи) |
Энергетическое истощение в зонах роста и вокруг скелета
(суставы, хрящи) |
Нет защит. |
Опыт
детства |
Когда ребёнок
выражает своё мнение, родители отталкивают его, формируется
пассивное сопротивление и сложность формирования мнения. |
Когда
родители отвергают мнение ребёнка, он настаивает на своём
мнении. Я докажу вам это! |
Родители
уважают мнение ребёнка, позволяют реализовать мнение, помогают
аргументировать. |
Ключевая
фраза |
Я не знаю! А
ты что думаешь? Если у меня будет собственное мнение, то всё
будет неправильно. |
Я всегда
прав! Если я не прав, то я не смогу быть с тобой! Если я не буду
бороться, ты меня загонишь в угол, и не будешь любить! |
У меня есть своё мнение! Я имею право на своё мнение, имею
право отстоять, выразить, поменять! |
Тело |
Панцирь
поверхностных мышц, квадратные плечи, напряжённая нижняя часть
лица, угрюмость в глазах, раскачивается из стороны в сторону,
сфокусирован на своих позициях. Отсутствует ротация. |
Отсутствует
ротация, движения тела направлены вперёд, панцирь поверхностных
мышц, грудные мышцы напряжены, челюсть вперёд, глаза в кучку. На
ноге большой палец напряжен, руки сцеплены кольцом на животе
(как бы сдерживает своё мнение) |
Поверхностные мышцы свободны от напряжения, подвижный
позвоночник. |
Модель
контакта |
Сложно
сформировать своё мнение и трудно выразить свою точку зрения. |
Активно ищет
конфронтации с другими, трудно услышать других, хочет
перебороть, прокручивает множество аргументов. |
Создаёт свою
карту мира, способен сформировать свою позицию и выразить,
гибкий и терпимый. |
Ресурс |
Дают выразить
другим своё мнение. |
Упрямый,
настойчивый в переговорах, активный, наполнен энтузиазмом. |
Честный,
открыт к другим мнениям. |
Рисунок
тела |
|
|
|
Стадия:
солидарность. Представление своих интересов. Предъявление себя.
Умение объединять. Период: с 7 до 12 лет. |
|
Гипоструктура
Я ТАКОЙ КАК ВСЕ! |
ГиперСТРУКТУРА КОНКУРИРУЮЩИЙ |
Норма
Уравновешенный (и собой и с другими) |
Защита |
Кольчуга с
расхлябанной моторикой. |
Нет защит |
Нет защит |
Опыт детства |
Подавление
достоинства ведёт к потери связи с другими. Появляется
установка: « Лучше не высовываться!» Перестают быть самим собой.
Боятся показывать себя лучше. |
Ощущает
единство группы, если он чего- то добивается. Постоянно
самоутверждается, соперничает. Главное-это победа. «Человек
создавший себя сам. » Установка родителей: « принеси мне
победу!» |
Его принимают
и в победе и в проигрыше. Реалистично оценивают достижения. |
Ключевая
фраза |
Если другие
этого не могут, то я тоже не могу! |
Я должен жить
так, чтобы не потерять, чтобы не потерять любовь. Надо быть
умнее, лучше и т. д. |
Я горд, что могу! Я могу выполнить и в одиночку и с другими! |
Тело |
Панцирь-
кольчуга. Моторика переходит от хорошей координации к
расхлябанной. Сутулится, грудной отдел выступает колесом, часто
становится « козлом отпущения», конформный, эластичный. |
Хорошая
координация сменяется небрежностью движений. Спина прямая, таз
отклонён назад, подбородок выступает вперёд, имеет вид
победителя, большой контроль. |
Спина гибкая
и прямая. Имеет тонкий двигательный контроль. |
Модель
контакта |
Не может
выразить себя, давит свои способности, имеет установку на
уравновешивание. Ему важно быть в группе, даже в ущерб роли. Не
могут принимать комплементы. |
Испытывает
трудности в общении в группе, расталкивает локтями всех, разгул
индивидуализма. Цена за сохранение связи и контакта -
успешность. |
Отдаёт
лучшее, различает особенности других, вкладывается в групповые
сообщества. |
Ресурс |
Хорош в
сотрудничестве, придаёт другим уверенности в себе. |
Вкладывает
всё лучшее, всё делает, организовывает. |
Хорошо
работает вместе с другими, реалистичен в оценках. Может найти
свою нишу в мире, в группе, способ выражения себя. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Стадия:
Любовь и секс
(Соотношение идеального и реального, определение отношений со
своим и противоположным полом, идентификация и с сексом и с
любовью)
Период: с
3 до 6 лет. |
|
Гипоструктура
Романтическая структура |
Гиперструктура
Соблазняющий |
Норма
Интеграция сердца и сексуальности |
Защита
|
Поверхностные мышцы напряжены и сжаты. |
Гибкий
панцирь поверхностных мышц тела. |
Умение
организовать границы. |
Опыт
детства |
Взрослые
скрывают или табуируют сексуальный компонент. Секс как нечто
унижающее. |
Сверхсексуальный компонент в любви взрослых к ребёнку или между
родителями, гиперпривязанность к матери. Происходит
идентификация с сексом и подавляется любовь. Акцент на
чувственных аспектах любви. |
Ребёнок
ощущает, что сексуальные проявления уважаются и ценятся.
Идентифицирует себя и с сексом и с любовью. Может решать, где
ему проявиться. |
Ключевая
фраза |
Моя любовь
чиста и не испорчена сексуальным желанием! |
Любовь-это
сексуальность. Секс-это то, что заставляет вращаться мир. |
|
Тело |
Ригидное
тело, скованные поверхностные мышцы тела, контролирующие
энергию; высокая шея, на лице выражение уявзлёной гордости,
осиная талия, таз напряжен и отведен назад, ягодицы напряжен.
Имеют скромные движения, выражение лица- сладко-приятное,
уклончивый взгляд, отставной мизинец. |
Хорошая
мышечная организация, шея и туловище прямые, гениталии выпячены,
ягодицы напряжены и приподняты, соблазняющий взгляд, раздевает
взглядом. Имеют тигриную походку( осторожно-наступательная)
прямой взгляд. |
Поверхностные мышцы наполнены, но не напряжены, мышцы
интегрирова-ны, таз подвижен и центрирован. |
Модель
контакта |
Ждут, что
другой пол будет инициатором контакта. Флиртующие и жеманные
.Платят за любовь сексом. |
Везде ищут
сексуальный контакт, мощная сексуальная потребность, ведут себя
неразборчиво. Платят за секс любовью. Чувствуют горечь
разочарования. Считают, что хотят секса, но секс не
удовлетворяет, отсюда различные извращения. |
Контакт с
любовью и с сексом. Может наслаждаться флиртом и соблазнением,
при этом уважает и заботится о партнёре. Уважает право других
отказать. |
Ресурс |
Романтичные, идеализирующие, хороши во флирте, идеализируют
сексуальные отношения. Пытаются соединить романтику и секс,
сердце и гениталии. |
Активны,
очаровательны, соблазнительны, осознают свою сексуальную
привлекательность. |
Сенсетивны,
реагируют на любовь и секс в интегрированном варианте со здравым
смыслом. |
Рисунок
тела |
|
|
|
|