Стадия:
Формирование мнений (отстаивание, выражение, изменение
своего мнения)
Период:
с 5 до 8 лет |
|
Гипоструктура
угрюмость, замкнутость, презрение |
Гиперструктура Упрямый, самоуверенный |
Норма
Интегрирован, свободно выражает своё мнение. |
Защита
|
Энергетическое истощение в зонах роста и вокруг скелета
(суставы, хрящи) |
Энергетическое истощение в зонах роста и вокруг скелета
(суставы, хрящи) |
Нет защит. |
Опыт
детства |
Когда ребёнок
выражает своё мнение, родители отталкивают его, формируется
пассивное сопротивление и сложность формирования мнения. |
Когда
родители отвергают мнение ребёнка, он настаивает на своём
мнении. Я докажу вам это! |
Родители
уважают мнение ребёнка, позволяют реализовать мнение, помогают
аргументировать. |
Ключевая
фраза |
Я не знаю! А
ты что думаешь? Если у меня будет собственное мнение, то всё
будет неправильно. |
Я всегда
прав! Если я не прав, то я не смогу быть с тобой! Если я не буду
бороться, ты меня загонишь в угол, и не будешь любить! |
У меня есть своё мнение! Я имею право на своё мнение, имею
право отстоять, выразить, поменять! |
Тело |
Панцирь
поверхностных мышц, квадратные плечи, напряжённая нижняя часть
лица, угрюмость в глазах, раскачивается из стороны в сторону,
сфокусирован на своих позициях. Отсутствует ротация. |
Отсутствует
ротация, движения тела направлены вперёд, панцирь поверхностных
мышц, грудные мышцы напряжены, челюсть вперёд, глаза в кучку. На
ноге большой палец напряжен, руки сцеплены кольцом на животе
(как бы сдерживает своё мнение) |
Поверхностные мышцы свободны от напряжения, подвижный
позвоночник. |
Модель
контакта |
Сложно
сформировать своё мнение и трудно выразить свою точку зрения. |
Активно ищет
конфронтации с другими, трудно услышать других, хочет
перебороть, прокручивает множество аргументов. |
Создаёт свою
карту мира, способен сформировать свою позицию и выразить,
гибкий и терпимый. |
Ресурс |
Дают выразить
другим своё мнение. |
Упрямый,
настойчивый в переговорах, активный, наполнен энтузиазмом. |
Честный,
открыт к другим мнениям. |
Рисунок
тела |
|
|
|