В то время как другие магические языки рассматриваются с
точки зрения алфавитно-числовых соответствий и практической
целью является наиболее точное отражение буквенно-числовых
методов анализа, эта глава посвящена осмыслению сложнейшего
символизма четырёх энохеанских Сторожевых Башен. В главе
приводятся три основных нумерологических кода энохеанского
алфавита (варианты Ди, Мазерса и Кроули). Что касается системы
Сторожевых Башен, то этот текст является первой публикацией
истинной, аутентичной версии энохеанской традиции. До настоящего
времени не существовало ни одного верного варианта энохеанской
системы квадратов (составленных из 644 букв), это справедливо и
для магических дневников Джона Ди.
Именно потому, что
символика Сторожевых Башен является самым сложным аспектом
системы "Золотого Восхода", она не может быть предметом изучения
для начинающих. Об этом предупреждал и Ригарди в своей
фундаментальной работе, посвящённой традиции Ордена.
Ригарди интуитивно чувствовал, что энохеанский язык является
сердцем магической концепции "Золотого Восхода". Сложность и
двусмысленность интерпретации букв и пересекающихся линий, а
также содержащаяся в них сильная энергетика могут нанести
существенный вред неподготовленному исследователю. В нашем
столетии один из адептов "Золотого Восхода", Пол Фостер Кейс,
вполне разделял точку зрения Ригарди. Кейс разработал
собственный свод масонско-магических правил -В.О.Т.А.,
основанный на традициях "Золотого Восхода" и масонской Голубой
Ложи. В этом трактате отсутствуют какие-либо ссылки на
энохеанскую систему; в то же время в книге приводятся подробные
инструкции по применению различных техник, включая практику Татв.
Примерно в 1920 году Кейс активно участвовал в ритуалах
чикагского отделения Ордена Храма Тота-Гермеса (Chicago GD
Temple Thoth-Hermes), в связи с чем энохеанская магия не была
для него секретом. Однако он не опубликовал ни строчки, так или
иначе касающейся тайной традиции. Тем не менее мы можем сделать
следующие заключения по поводу его подхода к данному вопросу.
Впервые столкнувшись с магическими квадратами Сторожевых Башен,
зачастую пред ставленных комбинацией букв, Кейс не имел верного
представления о цели и значении той или иной модели.
Во время своих кабалистических исследований Кейс
транслитерировал незнакомые слова на еврейский и приводил их в
соответствие либо с картами Таро, либо с числовыми эквивалентами
букв еврейского алфавита, а затем определял магические значения
в свете числового и/или астрологического символизма.
Таким образом, Кейс осуществлял замену энохеанских квадратов
еврейскими буквами и на основе собственного кабалистического
видения анализировал систему Сторожевых Башен.
В связи с тем, что кабалистический метод в данном случае не
совсем уместен, на определённом этапе исследований Кейс зашёл в
тупик.
Не исключено, что он был попросту ошеломлён нагромождением
квадратов, также вполне вероятно, что он ознакомился с
содержанием одной из копий дневников Ди и был шокирован их
содержанием, посчитав ангельские послания за бесовские.
В том случае, если у Кейса был доступ к магическим записям
Ди, он наверняка обнаружил, что английский вариант энохеанского
алфавита настолько насыщен мистической энергетикой, что любое
слово следует писать наоборот, дабы не вызвать преждевременного
магического воздействия. Возможно. именно это и послужило
причиной отсутствия у Ксйса должного внимания к этой традиции.
Ещё одной причиной остракизма Кейса по отношению к
энохеанскому языку послужило его предвзятое мнение о Кроули,
книгами которого ("Liber 777" и "Sepher Sephiroth") Кейс
пользовался на начальных этапах своих кабалистических
исследований карт Таро и гематрии. В последующих работах Кейс
прилагает максимум усилий во избежание какой-либо ссылки на
Кроули, который в книге "Равноденствие" делает основную ставку
именно на энохеанское учение.
Про себя могу сказать, что испытал подобное же отвращение к
энохеанскому языку. В начале моего магического опыта, примерно в
1969 году, мне довелось прочитать книгу Ригарди "Золотой
Восход". Из всех традиций, рассмотренных в этом огромном
фолианте, энохеанская оказалась самой сложной и могущественной,
что послужило причиной того, что я, подобно мотыльку, полетел на
пламя этой свечи, чтобы обжечь себе крылья. Преждевременно
окунувшись в глубины эзотерических вод, я испытал растерянность,
уныние и страх.
Источники, из которых я черпал знания, были частично
фальсифицированы и зашифрованы, и те основы кабалистической
магии, которыми я владел, подверглись серьёзному испытанию. У
меня возникли сомнения даже в базовых понятиях. Совокупность
необъяснимых букв и понятий внесла хаос в моё магическое
видение, и для продолжения своего мистического пути мне не
оставалось ничего иного, как сделать многомесячный перерыв в
своей работе.
До сих пор в изучении новых концепций я прибегаю к методу
вынужденного простоя и смены деятельности. Новую,
трудновоспринимаемую информацию следует усваивать именно таким
способом: вначале проложить тропинки на неизведанной территории
и лишь затем погрузиться в систематизацию получаемых знаний.
Иногда полезно что-то забыть, для того чтобы отчётливо вспомнить
некоторое время спустя.
Единственное предупреждение, которое мне хотелось бы сделать
для начинающих, это - не бросаться сломя голову в пучину
энохеанских исследований. Несмотря на обилие литературы,
появившейся за последнее время и претендующей на роль своего
рода учебников для новичков, ни одна публикация не содержит
достоверной информации.
Без ложной скромности замечу, что в данной главе раз и
навсегда раскрываются тайны традиции Сторожевых Башен. В главе
приводятся не только правильные параметры системы, но и даются
объяснения причины появления конкретных букв в том или ином
квадрате. В других источниках можно обнаружить комбинации букв,
появляющиеся в разных квадратах. На самом деле каждому из 644
квадратов соответствует одна английская буква, а восемь
квадратов воспроизводят английскую транслитерацию наоборот.
Для начинающих подобные объяснения представляют определённую
трудность, но, как я уже писал ранее, я и сам был введён в
заблуждение зашифрованными понятиями энохеанских Сторожевых
Башен. Именно поэтому я настоятельно рекомендую начать
исследования с моей работы и лишь потом изучать другие источники
(например, четвёртый том "Золотого Восхода" Ригар-ди).
Одиннадцатый Ключ содержит начальные, ознакомительные сведения
по данному вопросу и даёт расшифровку базовых понятий
энохеанской магии.
Раздел начинается с рассмотрения традиционных числовых
значений Джона Ди. В таблице под заголовком "Энохеанский алфавит
Джона Ди"приведены два варианта числовых кодов: десятичный и
дополнительный, которые являются результатом моих собственных
исследований по расшифровке, переосмысленных в конце 70-х годов.
В начале я определил использование числовых эквивалентов
энохеанского алфавита в медитативных, колдовских стихах,
известных как "48 посланий Тридцати Эфиров". В этих стихах
выделяются 18 основных посланий и 19-е дополнительное в качестве
ключа к тридцати эфирам энохеанской вселенной. После сведения
алфавитных комбинаций и их числовых значений в таблицу, к своей
досаде я обнаружил, что большинство буквенно-числовых кодов были
фальсифицированы и предлагали несколько числовых значений для
каждой буквы. Например, энохеанская буква Un, транслитерируемая
как А, имеет, по крайней мере, пять числовых значений. |