ТРИ ПОКРОВА
НЕГАТИВНОГО БЫТИЯ И ЦИМЦУМ
Без сомнения это один из наиболее сложных предметов, о нем
трудно писать
и вообще как-либо высказываться, потому что, говоря о Древе
Жизни, мы говорим о
созидании и бытии. Говоря о сфирот и путях, мы говорим о планах
энергии или
областях сознания. Теперь скажем о том, что находится вне Древа
Жизни. Смотря
на большинство изображений Древа Жизни, можно увидеть, что есть
три кольца,
расположенных над Кетер. Эти три кольца известны как три покрова
негативного
бытия. Это Айн, Айн Соф и Айн Соф Аур соответственно.
Необходимо сделать пояснения, прежде чем дальше углубляться в
этот
предмет. Дело в том, что все имена Бога, упоминаемые в любой
культуре:
еврейской, арабской, египетской или христианской, все обладают
тенденцией
обращаться к богу в проявлении. Они имеют дело с Создателем уже
после его
манифестации. Также во многих случаях обращаются к Создателю в
состоянии
полярности или дуальности, как показано на примере сфирот. У
Бога до творения
никакого имени нет. Это Бог без имени. Лучший способ объяснить
эту концепцию
состоит в том, что мы никогда не сможем узнать истинное имя
Бога, пока мы –
аспект творения. Только через расширение сознания за его пределы
можно узнать
непроизносимое имя Бога. Это, вероятно, наиболее существенная
причина, почему
мы встречаем у евреев, что имя Бога не произносимо. Речь, слова
и письменность –
аспекты творения и, таким образом, они – аспекты сознания. Три
завесы негативного
бытия, особенно Айн и Айн Соф, целиком лежат вне сознания, вне
слов и символов,
вне творения.
Обращаясь к Книге Бытия, можно обнаружить, что имя Элохим
(Elohim)
упоминается 32 раза. Однако необходимо учесть, что ни одно из
имен Бога не
обращается к нему непосредственно. Сам Создатель относится к
одной из завес
негативного бытия, конкретно к Айн Соф. Это означает, что он
"Бесконечно Сущий"
или "Бесконечный". Имена, используемые в священных писаниях,
обращаются к
различным путям, с помощью которых Бог проявился в творении.
Таким образом,
имя Элохим (Elohim), которое встречается в Книге Бытия,
относится к проявлению
контура и дает определение, но не принадлежит к Бесконечно
Сущему.
Вселенная есть ни что иное как мысль, проекция сознания
Божества. Мысль,
имеющую формую Её можно измерить, можно рассматривать как
материю.
Следовательно, можно сказать, что мысль есть основа творения.
Повторимся, мы не
можем сказать абсолютно точно, так как находимся вместе ниже
пределов покрова
негативного бытия, которые находятся даже вне мысли. Представим
на мгновение,
что вселенная – побочный продукт умственной деятельности
сознания Бесконечного
Непостижимого Божества. Если так, то Древо Жизни – символическое
представление сырья Божественного сознания. Это также
демонстрирует процесс,
посредством которого Вселенная вошла в полное проявление. Как
говорилось
ранее, три завесы негативного бытия протягивают и пересекают
некоторую
воображаемую линию вне мысли и вне сознания, как мы понимаем эти
понятия.
Даже непосредственно мысль и сознание, как считается, есть в
некоторой форме
проявления трех покровов негативного бытия, которые сами
пребывают вне Мира
Проявленного.
Кабалисты изображают завесу в точке проявления между Кетер и
тремя
покровами. Мы изображаем эту завесу не потому, что за ней ничего
нет, а потому,
что мысль должна быть за ней остановлена. Кроме этой точки
проявления больше
ничего нельзя постигнуть. Интересно обратить внимание на то,
что, независимо от
того, как бы мы далеко не направляли свой разум назад к
происхождению
существования, мы обнаруживаем, что всегда есть нечто
предшествующее
творению. Мысль может обращаться только назад. Это проявляется в
способности
вспоминать минувшие времена или места. С другой стороны, три
покрова
бесконечны и, таким образом, мыслью их не постигнуть.
Как кабалисты, мы должны поднять свои ум до самой высшей точки,
которая
нам доступна. Это Кетер и это самая трансцендентная форма Бога,
о которой мы
способны мыслить физическим сознанием. Божественное имя Кетер –
Эхейе
(Eheieh). Оно переводится как "Я есмь" или "Самосущий", или
"Чистое бытие".
Все это ни о чем не скажет нам, если мы не приобретем более
глубокого
понимания этой концепции. Следовательно, мы нуждаемся в Хокме
(Мудрости) и
Бине (Понимании), чтобы лучше понять Кетер. Сфирот станет лучше
известна нам
только через связь с другими сфирами на Древе Жизни. Но в
отношении покровов
негативного бытия у нас нет такой возможности просто потому, что
нет ничего, с чем
мы бы могли их сравнить. Все формы науки, философии и религии
останавливаются
у этого порога. Ученый обращается к теории Большого Взрыва,
однако у этой теории
нет дальнейшего развития. То же самое верно и для многих
религий. Они
изображают Бога как старика с белой бородой, сидящего на троне –
конечно же это
не верно. Только оккультисты стремятся проникнуть вглубь
покровов негативного
бытия. Это может показаться невозможным, но все же мы способны
проникнуть
глубже в созидание бытия, во всё что есть и чего нет, потому что
мы используем
символы и методы глубокой медитации для понимания создания
Вселенной.
С. Л. МакГрегор Мазерс говорил, что Кетер – это Малкут
непроявленного,
"Безграничный Океан Негативного Света не проистекает из центра,
поскольку у него
нет центра, но собирается в центр, который является первой из
проявленной сфир,
Кетер". Таким образом, мы видим, что безграничность собирается и
проявляется в
безграничном центре, который становится короной, Кетер.
Мы, оккультисты и кабалисты, признаем четыре плана проявления и
три плана
непроявленного или негативного бытия. Они называются Айн, что
значит негативный
или ничто; Айн Соф – Безграничный; Айн Соф Аур – Бесконечный
Свет. Именно из
Айн Соф Аур эманирует Изначальное проявление, показанное в
Кетер. (Для тех из
вас, кто забыл четыре плана проявленного, напоминаем, что их
порядок таков:
Ацилут, Брия, Йецира, Ассия).
В отношении негативного бытия мы совершим ошибку, если будем
думать в
терминах того, что мы уже знаем или могли знать. Для того, что
является
проявленным, негативное бытие просто не существует, так как оно
не проявлено.
Три покрова предлагают некоторые идеи или концепции для нашего
ума.
Имейте в виду, все в этом уроке может быть не вполне точно. Айн
(Ничто) – это
специфический покров не просто концепции небытия, а скорее
негативности. Ее не
стоит связывать с негативностью тьмы. Наш ум не способен мыслить
о такой вещи,
которая одновременно и проявлена и не проявлена. Мы не способны
представить
себе концепцию бытия и небытия, существующую в один и тот же
момент.
Негативное бытие находится вне нашей способности к его
постижению.
Однако это не значит, что оно никак на нас не влияет. На
физическом плане мы не
имеем никакого прямого доступа к бытию негативного
существования, и все же мы
знаем, что все проявленное берет свои корни из него. Все что мы
можем сказать –
это то, что мы ничего не знаем о непроявленном, но знаем о его
действии на наше
существование. Мистики разных эпох и люди, которые пережили
состояние
клинической смерти, а затем вернулись к жизни, говорили о
негативном бытии как о
свете или Айн Соф Аур "Бесконечный и Безграничный Свет". Они
говорили о первом
проявлении как о звуке; "В Начале было Слово".
II |