СВЯЩЕННАЯ
КНИГА ТОТА
ВЕЛИКИЕ АРКАНЫ
ТАРО
Абсолютные
Начала Синтетической Философии Эзотеризма
О,
Египет, Египет! – придет день, когда от твоей религии
останется только сказка, сказка невероятная для твоих потомков;
сохранятся лишь несколько слов, начертанных на камне,
передающих память о твоих великих деяниях...
Гермес Трисмегист.
Опыт комментария
ВЛАДИМИРА ШМАКОВА
инженера путей сообщения
Москва MCMXVI
Предисловие
Гуманизм как основа
европейской культуры. Отрыв от метафизики и переход к изучению
единичных явлений природы. Возрождение стремления к синтезу.
Энциклопедисты. Эмпирический синтез и его природа. Материализм и
атеизм. Новейшие открытия науки. Менделеев. Природа времени и
пространства. Принцип относительности, электромагнитная теория
света и гипотеза об эфире. Радий и открытие дематериализации
материи. Энергетивная философия, монизм. Закон энтропии.
Величайший переполох в научном мировоззрении. Всеобщая
переоценка ценностей. Паука и религия. Мистицизм и научный
синтез. Позитивизм и мистицизм. Четыре полюса интеллектуального
мира. Изучение психических явлений. Древний и новейший
мистицизм. Индия и средневековье. Древность и единство
эзотерической науки. Книга Тота как древнейший памятник
человеческого гения. Ее происхождение. Свидетельства Элифаса
Леви и Блаватской. Падение Египта и разрушение культуры древнего
мира. Распространение христианства. Великий Арабский Халифат.
Альбигойцы и распространение мавританской культуры. Рыцари
храма. Падение ордена тамплиеров и масонство. Розенкрейцеры и
мартинисты. Известнейшие деятели новейшего мистицизма.
Е.П.Блаватская и теософическое общество. Шри Рамакришна
Парамахамса. Истинное значение гибели древних цивилизаций.
Александрийская библиотека, Марк Аврелий и Юлиан. Истина вечна!
Книга Тота как последний завет минувших веков.
Введение.
О ВЕЧНОЙ ИСТИНЕ И ВЕРХОВНОМ СИНТЕТИЧЕСКОМ УЧЕНИИ СИСТЕМЫ АРКАНОВ
-
О видах человеческого
познания
Доктрина о Бытии в продлении как основа трансцендентальной
метафизики. Трансцендентальное сознание как вторая Ипостась
Реальности. Синтез и тварность. Homo sapiens. Понятие о
среде. Природа Проявления. Виды познания; чувствование и
разум. Ступени познаваемого: ощущения, восприятия,
представления, мысль, идея, закон идеи, принцип. Философия
как наука о принципах. Принцип как ноумен. Классификация
Сент-Ив д'Альвейдра. Количество принципов и их порядок.
Абсолютное и относительное. Человек как микрокосм. Чувство
синтеза. Направление к Абсолютному и его познавание.
Категория относительного. Эмпирический опыт и интуиция.
Откровение как интуиция расы. Книга Тота как собрание
Первоверховных Принципов.
-
Аркан как высшее проявление
символизма
Понятие о символе вообще. Язык символа. Передача идей
посредством символизма. Слово как символ. Красноречие.
Искусство как символ. Музыка. Идеал и гений. Религия.
Таинства. Мистерии. Аркан как высшее проявление символизма.
-
О геометрических методах
исследования и метафизическом пространстве
Элемент времени. Алгебраический метод исследования. Хене
Вронский и его работы в области теории чисел и алгоритмии.
Понятие о простейших формах мышления. Мышление по понятиям.
Идея метафизического пространства.
-
О системе и познавании
Арканов
О стремлении к Абсолютному. О разуме. Дух и иллюзия.
Символизм Таро. Его влияние на человеческую культуру.
Эзотеризм. Основные деления Книги Тота. Ее единство и
целостность. Каждый Аркан есть аспект Абсолютной Науки. О
познания Арканов. Природа космогонии. Учение первой декады
Арканов. Жизненность Книги Тота и ее эластичность. Таро как
философская машина. О средствах и путях постижения Арканов.
Каббала. Апокрифы первых веков христианства. Евангелие
Отрочества. Ключики Соломона. Enchiridiom. Исторические
сведения о Таро, в Европе. Курт де Гебелин. Эттейла и карты
Таро. Цыгане. Раймонд Луллий. Джордано Бруно. Пико делла
Мирандола. Постель. Николай Фламмель. Рейхлин. Агриппа.
Розенрот. Кунрат. Сен-Мартен. Элифас Леви. Станислав де
Гуайта. Папюс. Г.О.М. Успенский. Побочные источники. Индия.
Гностицизм. Философумена. Неоплатоники. Мистицизм первых
веков христианства. Русские источники. Голубиная Книга.
Свидетельство Соловьева. Заключение.
АРКАН I
§1. О БОЖЕСТВЕ АБСОЛЮТНОМ
§2. О БОЖЕСТВЕ ТВОРЯЩЕМ, ЕГО
ТРИЕДИНСТВЕ И БОЖЕСТВЕННОМ ТЕРНЕРЕ
Учение о Триединстве
Божества. Символ Троице-Сергиевской Лавры. Учение Каббалы.
Поразительная близость его с христианством. Свидетельство Пико
Мирандолы. Первый тернер Арканов как учение о Бытия и Сознании
Реальности. Первичность идеи о Трансцендентальном Бытии на пути
веков. О пралайе и Проявлении. О Мировом Творчестве. Триединое
Творящее Божество как Воля Абсолюта. Руах-Элохим. О трех
Ипостасях Творящего Божества. Тернер и Триада. Три группы учений
о Троичности Божества.
§3. О МИРОВОМ АКТИВНОМ НАЧАЛЕ
§4. О ВОЛЕ И ВЕРЕ
§5. О ЧЕЛОВЕКЕ СОВЕРШЕННОМ И
ИЕРОГЛИФЕ АРКАНА I
О природе монады как
микрокосма. Символизм иероглифа.
АРКАН II
§1. О ВЕЛИКОЙ МАТЕРИ ВСЕГО
СУЩЕСТВУЮЩЕГО, О ИЗИДЕ БОЖЕСТВЕННОЙ
Дилемма Бытия и
Сознания. О потенциальной многообразности Великой Матери. Идея о
Растерзанном Боге.
§2. О МИРОВОМ ПАССИВНОМ НАЧАЛЕ
Понятие об
активности и пассивности. Идея о Космических Активном и
Пассивном Началах.
§3. НАЧАЛА ТЕОРИИ О БИНЕРЕ
-
Понятие о бинере и его роль
в метафизике
О парности всех явлений мироздания. Представление и идея;
жизненность последней. О выявленных и потенциальных бинерах.
Бинер как путь к Абсолюту. Божество как совокупность
бинеров. Зоны, Архонты, Сизигия. Истина выражается только в
антиномиях, – и всякая антиномия есть аспект Истины.
"Coincidentia oppositorum". Николай Кузанский и Джордано
Бруно. Бинер как вихрь. О связях между феноменами в
мироздании.
-
Генезис принципа бинера и
его различные виды в разуме
Природа частности. Угол зрения и уровень синтеза. О трех
формах восприятия бинеров.
АРКАН III
§1. О ПРИРОДЕ БОЖЕСТВЕННОЙ
Аркан III как связь
между Арканами I и II, утверждающая возможность их раздельного
постижения. О Внутреннем Самосознании Космического Духа. Бина и
Хокма. Дилемма Неба и Земли. Учение Филона о Сверхчувственном
Мире Идей. Вечная и Небесная Природа как Первообраз временной и
космической природы. Божественная Природа как Источник
Произрождения.
§2. МИР НАГОРНИЙ И МИР БЫТИЯ
О Первичном Мировом
Творчестве. "Небо" и "Земля" Аристотеля. "Essentia" и
"Existentia". Об утверждения мировой системы возможностей.
Рождение Интеллигибельной Природы. Сефер Иецира, Филон, Джордано
Бруно, Гермес Трисмегист, Шеллинг. Учение о Первообразе.
Первообраз как орудие Творчества. Замкнутость и целостность
Первообраза. Об абсолютности Мира Первообразов.
§3. О ТЕРНЕРЕ, О ПОЗНАВАНИИ ЕГО
ЗАКОНОВ И СООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ЧЛЕНАМИ
-
Генезис принципа Тернера в
области Духа
О скрытой бинерности. Идея как проявленный бинер. Сущность
идеи и Верховный Бинер. Высший и частный Тернер. Триада и
Тернер. Верховный Божественный Тернер как Великий Мировой
Архитектор. Учение о Нем в различные эпохи и у различных
народов.
-
Начала учения о частном
тернере
О том, что все явления проистекают из бинеров. Понятия об
интеграле, андрогине и нейтрализации бинеров. Химические
соединения как символ нейтрализации бинеров. О полном или
общем, частном и частном относительном андрогинах. Тернер
как совершенная проекция ноумена в разум. О сложности и
трудности нейтрализации бинеров.
-
О природе членов бинера
О том, что бинер есть равенство противоположностей. О
природе тезиса и антитезиса. Тезис есть утверждение
утверждения и отрицание отрицания, антитезис есть
утверждение отрицания и отрицание утверждения. Тезис есть
прообраз Реальности, антитезис есть лишь его тень, не
имеющая самодовлеющего существования.
-
О нейтрализации бинеров
Нейтрализация бинера есть восстановление интеграла как
Первообраза. О природе нейтрализации как таковой. О формах и
степенях свободы. Нейтрализация бинера как разрушение оков.
О последовательных ступенях и технике нейтрализации бинеров.
Понятие об ереси.
§4. О ПРИРОДЕ ДВИЖЕНИЯ. О
траектории и элементах простейшего абсолютного движения
Ошибочность понятия
об "очевидности". О природе движения. Пульсация, элемент и
простейшая форма движения. Истинная природа прямолинейного,
движения. Понятие о траектория и элементах простейшего
абсолютного движения.
§5. ОБ ИЕРОГЛИФЕ АРКАНА III
Символ креста. О
том, что энергия духа воспринимается всеми планами космоса. Об
эволюции и инволюции. О законе Орла.
АРКАН IV
§1. О ПЕРВИЧНОМ МИРОВОМ
ТВОРЧЕСТВЕ ЧЕРЕЗ ЛОГОС – СЛОВО ТВОРЕНИЯ
Логос как принцип
формы. Мировое Творчество есть эманация Вселенским Духом Своего
Сознания во вне Его Нерасчлененного Единства. О претворении
Божественной Природы в Источник Произрождения. О претворения
Первообразов в монады. О нерушимости связи монад с их
Первоисточником. Монада как относительная бесконечность. О
природе индивидуальной монады. О преемственности этой доктрины
на пути веков. О Субстанциональности Проявления Божества.
Индивидуальность как modus vivendi монады. О том, что
индивидуальность присуща лишь чистому духу.
§2. НАЧАЛА УЧЕНИЯ ОБ ИМЕНИ
БОЖЕСТВЕННОМ – הוהי – ТЕТРАГРАММАТОНЕ
О природе
абстрактной истины. Проявление Триады. Понятие о Хе".
§3. О КОЛЛЕКТИВИЗМЕ
ИНДИВИДУАЛЬНОСТЕЙ
О двух аспектах
бытия единичных факторов. Понятие о группах. Начала учения об
Адаме Кадмоне.
АРКАН V
§1. УЧЕНИЕ О ВТОРОЙ
ПАССИВНОСТИ; ХЕ КАК ПАССИВНОЕ НАЧАЛО; МОНАДА И ЕЕ
ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
О подобии Аркана V
Аркану II. О природе индивидуальности в ее пассивности. Монада
как субстанция второго рода.
§2. О БОЖЕСТВЕННОМ
МАКРОКОСМИЧЕСКОМ СОЗНАНИИ И БОЖЕСТВЕННОЙ ДУШЕ
О чувстве стадности.
Гений как высшее развитие индивидуальности. О человеке как
микрокосме. Понятие о Божественном Сознании.
§3. ОБ ЭВОЛЮЦИИ ПОЗНАВАНИЙ И
ЧУВСТВЕ СИНТЕЗА
Об эволюции техники
мышления. О мерилах и шаблонах. О неумолимой закономерности
постижений. О назначения позитивизма Об индивидуальности высших
форм познавания. Об эзотеризме. О росте чувства синтеза и
способности видеть единство в многообразии. Магия как искусство
развития в себе гениальности. Биогенетический закон Геккеля.
§4. ОБ ЭВОЛЮЦИИ И ИНВОЛЮЦИИ
§5. О ДВУХ ТИПАХ ЧЕЛОВЕКА
Индивидуальность и
сознание. Два аспекта самосознания монады. Вихревая природа
индивидуального сознания. Бинерность индивидуальности и сознания
человека. Чувствование и разум.
-
О красном человеке
иероглифа Аркана V
О том, что его природа – это сенситивная восприимчивость.
Постепенное создание личности. Эволюция. Его стихия.
-
О черном человеке иероглифа
Аркана V
О том, что его природа – это интеллектуальное творчество.
Дифференциация самосознания. Инволюция. Его стихия.
-
О Великом Иерофанте
иероглифа Аркана V
О том, что его природа – это синтезирование деятельности
обоих типов. Утверждение монады как сверхсущее небытие и как
сознательная часть в Целом.
АРКАН VI
§1. О ПРИРОДЕ НЕБЕСНОЙ, ЭДЕМЕ,
КОСМИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВНОМ ЧЕЛОВЕКЕ – АДАМЕ КАДМОНЕ И ЗАВЕРШЕНИИ
ПЕРВИЧНОГО ТВОРЧЕСТВА
О принципе
тварности. О Небесной Природе и начале свободного выбора.
Дилемма Божественной и Небесной Природ. Закон Аналогии. Мир как
совершенное подобие Творящего Божества Символ гексаграммы.
§2. О ВОЗМОЖНОСТИ ГРЕХОПАДЕНИЯ
АДАМА КАДМОНА И ОБ ИЕРОГЛИФЕ АРКАНА VI
О природе монады.
Падение монады как стремление к утверждению. Две потенции духа.
§3. О ДИНАМИЧЕСКОМ
ТЕТРАГРАММАТИЧЕСКОМ ЦИКЛЕ
Начало учения о Хе".
Триада и тернер. Хе" – как плоскость сознания. Об активности
факторов высших планов по отношение к низшим. О процессе
нарождения Динамического Тетраграмматического Цикла. Закон
непрерывности Йодов.
§4. ПЕРВОВЕРХОВНЫЙ ЗАКОН
АНАЛОГИИ
-
Изумрудная Скрижаль Гермеса
Трисмегиста
О природе Закона Аналогии. Текст Изумрудной Скрижали
Гермеса.
-
Единство и целостность
мироздания как следствие Единства Первоисточника –
Утвержденного Космического Первообраза
Закон Аналогии как закон единства. Астрология. Халдея. О
цепи феноменов, порождаемых ноуменом. Принцип детонации.
Законы гармонических сочетаний.
-
О Верховных Законах
Утверждения Ноуменальной Субстанции, о Творчестве как
эманации Ее аспектов, о рождении феноменальной природы, о
ноуменах и феноменах и о планах вселенной
Аналогия и тождество. Субстанция и атрибуты. Понятие о
Телесми. Понятие о феномене и ноумене. Закон слияния и
отождествления. Задача о трех телах Об относительных мирах
частных кадмических центров. О методе сознательного
неведения. Понятие о плане. Различие между ноуменальной и
феноменальной силами. Вещь в себе, несовершенство
кантовского определения. О том, что все связи в мироздании
проистекают или из Закона Аналогии, или из законов гармонии.
-
Первое приближение к Закону
Аналогии. О связях между феноменами одного и того же ноумена
О двух элементах во всякой системе. Идентичность природ
времени и пространства. Протяжение глубины Относительность
понятия о времени. Метагеометрическая философия и принцип
относительности. Данте, Эйнштейн, Аксенов и Минковский.
-
Второе приближение к Закону
Аналогии. О связях между членами бинера
Цепь феноменов как траектория ноумена. Перенесение нуля
бинера за плюсовый член.
-
Третье приближение к Закону
Аналогии. О связях между тернерами
-
Заключение. Общий текст
Закона Аналогии
АРКАН VII
§1. О ВЕЛИКОМ ПАДЕНИИ ЧЕЛОВЕКА
ВСЕЛЕНСКОГО
Цикл первых шести
Арканов как целостная космогония. Об отходе Божества в Своем
Целом от творчества. Понятие о септернере. Космическое Тварное
Самосознание Божества как потенциальный Адам Кадмон. О втором
тернере Арканов как учении о потенциальном вселенском
человечестве. О том, что рождение Первообраза есть одновременно
и его падение, и его разрыв с Целым. О падения Первозданного
Логоса – Люцифера. Падение Адама Кадмона как рождение
феноменальной природы. Эзотеризм библейского сказания о кожаных
одеждах.
§2. О ЧЕЛОВЕКЕ МИРА БЫТИЯ, О
ЕГО СЕМИ МИРАХ И ИХ СОЗНАНИЯХ. ДОКТРИНА О ЛАЙЯ-ЦЕНТРАХ ИЛИ ЭА
О физическом
сознании. О том, что планы координируются феноменами, миры
координируются сознаниями. О том, что бесконечность Божества
степенью выше, чем бесконечность Атмана О творчестве Атманом
своего относительного мира. Понятие о "теле духа". Дух человека
есть луч Божества, пронизывающий материю. Учение о Лайя-центрах.
Наименование различных Эа в индусской и египетской философиях и
Каббале. Великий квадратный пентакль.
§3. ОСНОВЫ УЧЕНИЯ О СЕПТЕРНЕРЕ
Септернер как учение
о процессе рождения из Самодовлеющей Субстанции идеи атрибута. О
том, что утверждение конечного члена инволютивного септернера
вызывает отход первого тернера и о процессе перемещения оси
равновесия. О том, что септернер Мира Принципов претворяется в
септернер Мира Бытия в виде тернера силы и кватернера
осуществления.
§4. ДОКТРИНА АРКАНА VII. ОСНОВЫ
УЧЕНИЯ О ЧЕЛОВЕКЕ КАК МИКРОКОСМЕ
Истинная природа
мировой инволюции. Атман как звено между Миром Божественным и
Миром Бытия. О подобии человека Божеству. Об эволюции как
совершенствовании сознания. О равновесии проявленного существа
человека. О том, что человек, живя в самом себе, в самом себе и
двигается. О внутреннем и о внешнем.
§5. ДУХ И ДУША. СОСТАВ ЧЕЛОВЕКА
Проявление как
реализация потенций. Учение о составе человека. Об относительном
движении. Проявление – как греза и проявление – как эманация.
Школа веданты и школа санкхья. Понятие об элементах состава. О
том, что каждый человек есть Адам Кадмон для всего низшего и в
то же время является элементом высшего. О законе атрофии. Об
отражении и поглощении. О внутренней дисгармонии. О
взаимоотношении элементов между собой. Об элементарных центрах
волевых импульсов. Мир животных, – как мир эмоций. О
сознательной воле и способности воспринимать отвлеченные понятия
и абстрактные идеи как основной категории мира человеческого.
§6. О СВОБОДЕ ВОЛИ. ВОЛЯ
СВЯЗАННАЯ И ВОЛЯ СВОБОДНАЯ. О РОСТЕ И КОЛЕБАНИЯХ ИХ ВЕЛИЧИН
О свободе единичных
элементов состава. Понятие о душе толпы. Определение природы
"свободы" воли человека. Математический анализ проблемы. О
законе параболической зависимости между свободной волей элемента
и его ролью в общем сознании. О том, что воля человека есть
комплекс волей всех элементов его состава. Эпюра воли связанной
и воли свободной. О том, что у Совершенного Человека свободной
воли нет вовсе. Закон роста свободной воли.
АРКАН VIII
§1. ЗАКОНЫ МИРА ГОРНЕГО И
ЗАКОНЫ МИРА БЫТИЯ
Различие между их
природами. Относительность законов природы. Пример закона
Бойля-Мариотта. Понятие об эволюции законов природы
§2. О ЗАКОНАХ ВСЕЛЕННОЙ
-
Об индивидуальных и
сверхиндивидуальных законах природы
-
Законы космоса или
макрокосмические, т.е. безличные законы
Понятие о "возможности". Субъективный и объективный элементы
в познаваемых законах. О технике познания законов природы.
Метод классификации. О том, что всякая работа от частного к
общему вампирична и, наоборот, интуитивно воспринятое
является источником силы. О двух типах иероглифа Аркана V
как вечно воспринимающей и вечно отдающей силу сторонах
существа человека.
-
Законы кармы или
микрокосмические, т.е. личные законы
О том, что всякая проблема о человеке должна рассматриваться
во времени.
§3. О ДЫХАНИИ, ПУЛЬСАЦИИ И
СОЗНАНИИ
Пульсация как
дыхание. Жизнь человека как движение сознания. Эволюция как рост
амплитуд пульсации. Понятие о сознательности. Понятие об Адире.
Природа стеснений. Воплощения на земле как проектирование в
физический мир, под различными углами физического Адира.
§4. О МЕТАМПСИХОЗЕ
Космогония как
классификация реальностей. Антропогония как учение о
соотношениях между состояниями сознания Атмана и космической
средой. О порождения Атманом пульсацией относительных Эго. Эго
абсолютное и Эго относительное. О том, что самоутверждение
Атмана осуществляется последовательным утверждением в цепи
отдельных частных комплексов элементов, т.е. путем
последовательной реализации всех относительных Эго в количестве,
необходимом для полного и гармоничного самосознания Атмана.
Закон причинной последовательности. О том, что связь между
причиной и следствием может быть доступна лишь тому сознанию,
которое объемлет как то, так и другое. Вопрос о бессмертии
личности. Два вида воплощений: Гилгул и Иббур. Эзотеризм учения
о метампсихозе. Свидетельство Иеронима о наличии его в
первобытном христианстве. Исаак Лориа.
АРКАН IX
§1. ПРИНЦИП ТРОЙСТВЕННОЙ ТРИАДЫ
О пределах
Тетраграмматического Цикла. О природе Bay. Принцип Тройственной
Триады. Учение о ней в древнем Египте.
§2. О ПРИРОДЕ ЗЕМНОЙ, О
САМООПРЕДЕЛЕНИИ МОНАДЫ В МЕНТАЛЕ, О САМОСОЗНАНИИ В АСТРАЛЕ И
ОДИНОЧЕСТВЕ НА ФИЗИЧЕСКОМ ПЛАНЕ
-
Индивидуальность и
обособленность как руководящие начала Природы Земной
-
Об одиночестве на
физическом плане
-
О самосознании в астрале
-
О самоопределении монады в
ментале
-
Заключение
§3. О СОЗНАНИИ ДУХА И ЖИЗНИ
ИСТИННОЙ В СВЕТЕ НЕЗРИМОМ, О ДАРЕ СОЗЕРЦАНИЯ
О том, что путь
познания есть путь разрушения ценностей. О свободе человека.
Понятие о Космическом Сознании. Дух и среда. Разум и интуиция.
Экстаз. Ментальное ясновидение Учение о Космическом Сознании. О
Человеке Совершенном. Об истинной жизни и высшем назначения
разума. Голос Безмолвия и Космическое Сознание как синтез разума
и чувствований. Восприятие созерцания как уподобление Божеству.
О высшем покое. О претворении в бесконечность и слияния с
Божеством.
АРКАН X
§1. АРКАН X КАК ГРАНЬ МИРА
БОЖЕСТВЕННОГО И МИРА БЫТИЯ
О целостности
системы первых десяти Арканов. Истинное значение слова
"сверхъестественный". Закономерность Божественного Провидения.
Deus sive Natura.
§2. О ПРИНЦИПЕ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ
О мышления по
элементам. Понятие о принципе последовательности. Элемент
времени. Об условности масштабов времени. О прерывистости нашего
мышления. О природе космогонии. О вечности мироздания.
§3. О ВЕЛИКОМ ВЕЧНОМ МГНОВЕНИИ
ROTA ИЛИ TARO
О том, что в мире
времени нет. Творение Мира Божеством есть в то же время
творчество Его Самого. О целостности и замкнутости Бога и
вселенной.
§4. СИСТЕМА СЕФИРОТ
Древность Каббалы.
Происхождение ее из Египта и родство с неоплатониками. Арабская
культура. Отсутствие систематики как основная черта
каббалистической литературы. Составные части Каббалы. Учение,
что ex nihil nihil fit. Элохим и Иегова. Доктрина пралайи.
Учение о Меркабе. Учение о сосудах. Система Сефирот. Сефироты и
Имена Божий. Учение о Сефиротах в маздеизме. Десять Сефирот
невещественных, три буквы-матери, семь двойных и двенадцать
простых. Тридцать два пути Мудрости Божией. Исаак Лориа о мирах:
Азилут, Бриах, Жезирах и Азиах. Сефироты как система первых
десяти Арканов Книги Тота. Схема расположения Сефирот Генриха
Кунрата. О полярностях и тернерах Сефирот.
АРКАН XI
§1. О ВЕЛИКОЙ ГРАНИ МЕЖДУ
АРКАНОМ X И ПОСЛЕДУЮЩИМИ АРКАНАМИ. ВТОРОЙ ЦИКЛ АРКАНОВ КАК
СИСТЕМА ПРИНЦИПОВ МИРА БЫТИЯ
§2. ОБ ИЕРОГЛИФЕ АРКАНА XI.
АРКАН XI КАК АНАЛОГ АРКАНА I
§3. ОСНОВЫ УЧЕНИЯ О КОСМИЧЕСКОЙ
ЭНЕРГИИ
-
О двух видах энергии:
энергия кинетическая и потенциальная
Закон Роберта Майера. Неразрывность между понятиями о
потенциальности состояния энергии и силовым полем. Исаак
Ньютон и его задача о трех телах. Понятие о цене
потенциального состояния энергии.
-
О трех модификациях
космической энергии
-
Об электричестве как
активной модификации космической энергии
Понятие о динамическом и стационарном видах энергии. О том,
что вселенная есть мир энергии. Об атомных вихрях и линиях
тока. Принцип косности энергии.
-
О магнетизме как пассивной
кодификации космической энергии
Учение о силовом поле. О возможности энергии. О том, что
всякое движение происходит за счет силы индуктора. Понятие
об общем потенциале поля. Об однополюсном и многополюсных
силовых полях. Потенциальный и кинетический магнетизм
-
О флюидическом состоянии
энергии, о силах магнитных и силах безличных, об элементарии
и элементале
О силах направления и силах безличных. Понятие об
элементарии и элементале. О различии между элементарием и
элементалом. Понятие о мыслеформах
-
Основы учения о силе вообще
О силовых линиях магнитного поля. О том, что передача
энергии возможна лишь через посредство магнитного поля.
Понятия об энергетическом атоме, высоте тона, вибрации и
мощности вибраций. Строение энергетивного атома
АРКАН XII
§1. ОБ ОТОЖДЕСТВЛЕНИИ И
РАСТВОРЕНИИ
О формуле:
"разделяй, соединяя и соединяй, разделяя". О поверхности
соприкасания и тональностях. О технике процесса познавания:
отражение, очерчивание и растворение через переориентировку
состава. О том, что каждый человек развивается независимо от
других. Об относительном мышлении и эластичности сознания. О
многосторонности Совершенного Человека. Разум как орудие
переработки восприятий
§2. О ПРИНЦИПЕ РАВНОВЕСИЯ
Начало д'Аламбера. О
том, что движение человека во времени есть следствие его общения
с внешним миром. О критической точке в процессе отождествления.
О естественном стремлении факторов мироздания к сохранению
равновесия
§3. ПЕРВОВЕРХОВНЫЙ ЗАКОН ЖЕРТВЫ
О том, что потеря
уже приобретенного в принципе невозможна. Познание синтеза через
творчество осуществляется посредством жертвы. Ограничение и
сознательное неведение как жертва целостным сознанием.
§4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ
ЧАСТЬЮ И ЦЕЛЫМ. ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ И ПРЕДНАЧЕРТАНИЕ
О том что человек
несет на себе бремя вселенской кармы. О свободе проявления во
вне единичного элемента состава. О том, что мерилом совершенства
человека является совершенство его сознания. Предопределение и
влияние случайностей.
§5. МЕССИАНСТВО
Различные виды
миссии. О необходимости согласования интуиция с деятельностью
разума. О том, что мировая история делится на периоды
накапливания фактов и на периоды их обобщения и синтеза. О
явлениях Мессий. Тождественность их учений. Абсолютный и
относительный синтезы. Доктрина об аватарах. Учение Мессии как
абсолютный синтез. О разрыве сознания и падении человека. О
нравственности и ответственности человека за свои поступки.
§6. О ВЕЛИКОМ ПОСВЯЩЕНИИ
О стадиях эволюции
человека. Цикл выработки элементов и цикл познавания. О
стремления к Абсолютному. Верховное назначение индивидуальности.
Об единстве высшего познания. Мудрость и глупость. О
предвосхищении конечных достижений. Место Посвящения на пути
эволюции человека. Мистерия Посвящения. Посвящение и смерть.
Слияние с Божеством через обретение Космического Сознания.
§7. О ГЕНИАЛЬНОСТИ И ЕЕ ДВУХ
ВИДАХ
Гениальность и
талант. Гений и толпа. Самобытность и индивидуальность гения. О
двух видах гениальности. О том, что гений несет критерий в себе
самом. О ценности достижений. Гениальность как миссия. Гений как
олицетворение синтеза. Гениальность и мученичество. Гений как
порождение Демиурга.
§8. УЧИТЕЛЬСТВО
О том, что всякий
неофит обуревается жаждой учительства. О фанатиках узкой идеи. О
необходимости изоляция ученика. О трудности обнародования идей.
О том, что единственный путь к управлению познаванием – это
управление волей познающего. О технике восприятия идей. О том,
что задача каждого учителя заключается не в передаче ученику
конкретных знаний, а в умении научить его самого приобретать их
вполне самостоятельно. Принцип непрерывности мышления. Правило
сосредоточия. Закон пирамиды. Величие и трудность подвига
учительства.
АРКАН XIII
§1. МЕСТО АРКАНА XIII СРЕДИ
ДРУГИХ АРКАНОВ: МЕМ КАК БУКВА МАТЕРЬ
Об условии
необходимом для равновесия. Мировое начало косности. Тернер трех
букв-матерей. Аркан XIII как аналог Аркана III. Истинная природа
майи.
§2. МИР КАК ЦАРСТВО МАЙИ
О различных видах
сознания. О бинерных представлениях. О том, что степень
совершенства мира в глазах человека есть мерило его собственного
совершенства. Разум как грань между реальностью и иллюзией.
Иллюзии как формы познания.
§3. PERMANENTIA ET TRANSMUTATIO
О том, что всякое
конкретное познание есть создание в составе человека нового
элемента через объективирование в Атмане соответствующего
аспекта. О вечном течении и видоизменениях феноменальной
природы. О том, что цель человека есть полное расчленение всего
и обратное синтезирование. Единство и аналогичность природы.
Генезис и причины заблуждений.
АРКАН XIV
§1. ИДЕЯ МЫСЛИ, МЫСЛЬ И СЛОВО
(λόγος)
О пассивном и
активном мышлениях. О том, что всякое познание идет не от
феноменальных проявлений, а от ноуменальных усилий. О том, что
всякое обобщение по самой природе своей более абсолютно, чем его
отдельные составляющие. Относительные элементы единичных
представлений. Мышление как переориентировка состава,
стремящаяся восстановить нарушенное равновесие. О том, что
всякое представление стремится перейти в бинерное. О том, что
генезисом мышления является невозможность в принципе найти
удовлетворение в объективированных комплексах элементов. Процесс
выработки идеи мысли. О проявлении конкретной мысли и частных
Логосах. Мышление как творчество. О том, что Абсолютное
осуществляет творчество чрез относительное. Отдельные этапы
создания частного Логоса. Культ Имени. Скрывание имени в
религиях древнего мира.
§2. ОСНОВЫ УЧЕНИЯ О ЛОГОСЕ
Всеобщность
распространенности учения о Логосе. Принцип Логоса как принцип
формы. Созерцание и мышление. О том, что мышление рождается с
момента начала объективирования единого Я в множественность
иллюзии. О том, что Логос рождается из стихии Воды. Образ и
Слово (Рупа и Нама). О Высшем Логосе.
§3. ВНЕШНЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ
АКТИВНОГО ЛОГОСА
О методе
долженствования. О том, что мир человеческих представлений есть
мир частных Логосов. О процессе претворения Логоса. Пассивный и
активный Логосы. О том, что мир по отношению к человеку есть
прежде всего поле последовательных возможностей. Проблема
ignoramus и ignorabimus. "Вещь в себе", как самодовлеющая
духовная индивидуальность. О возможности закрытой и возможности
свободной. Истинная природа "вещи в себе". Понятие об абсолютном
частном Логосе и относительном частном Логосе.
АРКАН XV
§1. О МЕСТЕ ЧУВСТВА САТАНИЗМА
НА ПУТИ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА
О различных циклах
пути эволюции человека: полуживотная сонливость, жизнь внешним,
неудовлетворенность, приводящая к тоске и эпоха сознательной
грусти и мировой тоски. О значении одиночества Ошибочность
следования авторитетам О том, что путь эволюции человека есть
путь опытного самопознания. Рождение сатанизма на грани
утверждения независимости своего Я и сознания себя частью
Космического Целого. О том, что сознательное самоотрицание
возможно лишь после исчерпывающего самоутверждения и познания
его несостоятельности. Об опасностях красоты и ее обмане. Об
аскетизме. Воля и сердце. Сатанизм есть самосознание духа,
забывшего любовь, а потому ставшего безжизненным.
§2. ГЕНЕЗИС САТАНИЗМА В ОБЛАСТИ
ЧИСТОГО ДУХА; БЕЛ-БОГ И ЧЕРНО-БОГ
Мир как царство
бинеров. О том, что человеческий дух, стремясь к простору,
должен прежде сам сковать себя цепями и лишь чрез это рабство он
может обрести свободу. О подобии Аркана XV Аркану V. Аркан XV
как учение о мятущемся духе человека. Мир Божественный и мир
человеческий. О разрушении через созидание и о созидания через
разрушение.
§3. ГЕНЕЗИС САТАНИЗМА В ОБЛАСТИ
ЧИСТОГО РАЗУМА
Аркан XV как начало
оформливания. Эго абсолютное и Эго относительное. О творчестве
как грезе.
-
Отделение сознания от Эго;
сознание и мышление; принцип логики
О методе долженствования. Понятие о шаге сознания. Мышление
и созерцание. Рождение начала логики.
-
Мышление и логика,
логические законы, последовательность, долженствование,
умозаключения и вывод
Понятия о сознании, движения сознания, плоскости сознания и
мышления. Мышление стационарное и мышление динамическое.
Мышление направления и мышление искания. Этапы процесса
мышления. Логика как систематика мышления. Закон
последовательности. Закон долженствования.
-
Законы ассоциации
О чувстве ассоциации. Область деятельности ассоциации.
Ассоциация и инстинкт. Ассоциация и логика.
§4. ГЕНЕЗИС САТАНИЗМА В
ДУШЕВНОМ МИРЕ, МИРЕ ЧУВСТВ И ПЕРЕЖИВАНИЙ
О воле божественной
и воле динамической. Математический анализ проблемы.
Божественный и демонический аспекты. Критерий.
§5. ГАРМОНИЧНОСТЬ ЖИЗНИ И
ПОЗНАНИЯ
О гармония. О
стремления к ней и путях достижения. Внутреннее и внешнее
мышление. О причинах потери равновесия и способах его
восстановления О том, что для того, чтобы понять человека, нужно
стать на его место. О гармоничности познания.
§6. ПРОБЛЕМА ЗЛА. САТАНА И ЕГО
ЛИЧНОСТЬ. ЛЮЦИФЕР И БАФОМЕТ
О том, что дух
возвышается одинаково над добром и злом. Добро и зло как
бинерные потенции духа. Добро есть синоним реальности, оно есть
прообраз соответствующей категории духа в феноменальной среде;
зло лишь есть отрицание этих прообразов, есть лишь их тень и как
таковая не имеет независимого существования. Ноуменальность
добра и феноменальность зла. Невозможность в принципе определить
природу зла как такового. Ариман есть сомнение Ормузда в Самом
Себе. Сатана не есть черный бог, а есть отсутствие Бога. Дьявол
есть результат относительного толкования антиномичной Истины.
Учение о "камне". Идолопоклонство. Иконоборчество. О различных
видах форм. Частные дьяволы: эгрегор, лярвы, злые личности.
Миссия наложения страдания. Дьявол как астрал.
§7. ПРОБЛЕМА ПОЛА
Проявление монады и
проявление элемента состава; различие между ними. Рождение пола.
Символ Бафомета. Эзотерическое учение о мужчине и женщине. Идеи
Станислава де Гуайта. Целостный человек как квадриполярный
магнит. Магнитные токи в нем. Симпатия и антипатия.
АРКАН XVI
§1. ДЕДУКТИВНЫЙ И ИНДУКТИВНЫЙ
МЕТОДЫ ПОЗНАВАНИЯ
О цели познания. Я
относительное и Я абсолютное. Индуктивное познание и принцип
последовательности. Истинная цель индуктивного метода. Цель
дедуктивного метода. О неразрывности их обоих.
§2. О ЧАСТНЫХ ЦЕЛЯХ, О ВЫБОРЕ
ПУТЕЙ В ОТНОСИТЕЛЬНОМ МИРЕ, О ЗАКОНЕ ИЛЛЮЗИИ
О гармонии. О
способности самоограничения. О чистоте мыслей и чувств. О том,
что эволюция этой последней идет параллельно с собственным
развитием человека. Боязнь бесконечности. О частных целях.
Относительные формы мышления. Схоластика. Эмпирическая
философия. Относительность философии Канта. Об истинной природе
синтеза. О генезисе заблуждений позитивистов в их исканиях
синтеза. Доктрина Аркана XVI
§3. О ФОРМАХ И СВЯЗЯХ
ОТНОСИТЕЛЬНОГО МИРА. ПРИНЦИПЫ МЫСЛИ, ЧУВСТВА И ТЕЛА. ОСНОВЫ
УЧЕНИЯ О МЕНТАЛЬНОМ, АСТРАЛЬНОМ И ФИЗИЧЕСКОМ ПЛАНАХ
Индивидуальность и
форма. Второй тернер Сефиротических Арканов как учение об
индивидуальности. Второй тернер второго цикла Арканов как учение
о форме. Три модификации принципа формы. Ментал есть мыслеформа,
астрал есть форма мысли и физический мир есть форма без мысли.
-
Ментальный мир
Природа ментала. Каждая мысль несет в себе самой свое
отрицание. О познании вихря мыслей. Второй аспект доктрины
Аркана XVI.
-
Астральный мир
О природе астрала. Каждое чувствование несет в себе самом
свое отрицание. О познании вихря переживаний. Третий и
четвертый аспекты доктрины Аркана XVI. Понятие о возвратном
ударе.
-
Мир физический
Природа мира физического. Жизнь как круговорот форм. О
познании вихря форм. Пятый аспект доктрины Аркана XVI.
АРКАН XVII
§1. САМОСОЗНАНИЕ И
САМООЩУЩЕНИЕ; РЕСУРСЫ ЧЕЛОВЕКА
О том, что человек
заключает в самом себе в потенциальном состоянии все свое
будущее развитие. О законе, что всякое познание осуществляется
высшей сущностью, но для возможности его осуществления
воспринимающее сознание должно сделать себя способным это
познание воспринять. Разум и мудрость. Разум и интуиция.
Назначение логики. Интуиция как общий закон. О различии между
рассудочным и интуитивным познаниями.
§2. ОБ ИНТУИЦИИ
Об элементе
случайности. Основной закон интуитивного познания. Его этапы. О
познании сущности. Интуиция как путеводная звезда на пути
познавания.
§3. ПОЗНАНИЕ ИНТУИЦИЕЙ КАК
ВЫСШАЯ ДОСТОВЕРНОСТЬ; АВТОРИТЕТ И ЕДИНСТВО ИНТУИТИВНОГО ВЕДЕНИЯ
О том, что часть
этапов интуитивного познания лежит в области внесознательного.
Интуиция и школа. Об источнике интуитивного познания.
Абсолютность интуитивных восприятий. О том, что человек во
всяком познании черпает уже извечно запечатленные формы – модусы
Самосознания Реальности. Вневременность и внеусловность
интуитивного знания. Интуиция и простота. Понятие об
естественном языке духа.
АРКАН XVIII
§1. ПУТЬ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
Страдность
жизненного пути человека. Тоска. О поре переоценки. Страдания
духа. О невозможности понимания событий личной жизни. О вечной
двойственности сознания: безграничности своей мощи и
абсолютности ничтожества. О двух путях борьбы со страданиями;
путь смирения и путь активной борьбы. О невозможности найти
земного оправдания. Об отчаянии. О тленности всего. Иероглиф
Аркана XVII. Эзотеризм мифа о Сцилле и Харибде. Теория
перспективы. О значения опыта. Путь спасения.
§2. ЭЗОТЕРИЗМ И ОККУЛЬТНАЯ
ИЕРАРХИЯ
О значения
классификации. О различии между обыденными знаниями и Верховным
Учением. Высшее знание и гармония. Биогенетический закон.
Происхождение эзотеризма. Знаменитый текст Талмуда и его
эзотерическое толкование. Эзотеризм и Аристотель. Об эзотеризме
Каббалы. О реализации конкретных идей. Верховная Оккультная
иерархия. Грааль. Управление эволюцией человечества.
§3. ОККУЛЬТНЫЕ ОПАСНОСТИ И
ОККУЛЬТНЫЕ ВРАГИ
Об орудиях
страдания. О благоприятности и враждебности факторов внешнего
мира. О том, что все препятствия суть заблуждения. О природе
заблуждений. Виды опасностей. Эзотеризм.
§4. О МРАЧНОМ КОНУСЕ, О ТЬМЕ
ВНЕШНЕЙ
О том, что внешний
мир для человека – есть прежде всего область последовательных
возможностей. О ценности внешнего мира. Завоевание бессмертия. О
страшном суде. О расколе индивидуальности и тьме внешней.
§5. ОБ ИСКУССТВЕННЫХ ПУТЯХ И
ЧАСТНЫХ ЦЕЛЯХ. МАГИЯ И КОЛДОВСТВО
О ценности
достижений. О подавлении страстей и их переработке. Об
естественном и искусственном элементах эволюции человека.
Понятие о колдовстве. Идея о Маге.
АРКАН XIX
§1. О СОЗНАНИИ КОСМИЧЕСКОМ
О дилемме Аркана
XVIII и Аркана XIX. Понятие о проводниках. О Космическом
Сознании. Ясность и простота как главнейшие признаки истины.
Ценность разума. Активный и пассивный мистицизм. Эзотеризм мифа
о Финее, Гарпиях и Аргонавтах. Орфей и вакханки. О смерти
конечной. Нирвана вовсе не есть уничтожение личности;
свидетельство Будды. Эзотеризм повествования Евангелия о
поклонении Магов Христу Младенцу.
АРКАН XX
§1. О ДОКТРИНЕ АРКАНА XX
Аркан XX как учение
об утвержденном Первообразе. Сознание индивидуальной монады и
Сознание Божественное. О высшем критическом этапе
самоутверждения. Монада и идея о Боге.
§2. О ВОСКРЕСЕНИИ ИЗ МЕРТВЫХ
Об эволюции как
непрерывной смене созиданий и разрушений. О восстановлении
монады в Мире Реального. "Отрицательная бесконечность" Вл.
Соловьева. О причине многообразности вещей. Пессимизм. Область
работы разума Что есть Реальность? О разрыве духа с материей и
воскресении из мертвых. Воскресение человеком относительных
форм.
§3. О ПОКИДАНИИ УЗ МАТЕРИИ
Об эволюции как
переработке и одухотворении материи. Постепенность эволюции. О
предвосхищении конечных достижений. Понятие о ясновидении и
выделении астросома
АРКАН 0 или XXI
§1. ВЕЛИКИЙ СИМВОЛ ТАРО. ТРИАДА
ВЕРХОВНЫХ АРКАНОВ: АРКАН 0, АРКАН XXI И АРКАН XXII
Мир есть космическая
греза Брахмана. Аркан XXI и Аркан XXII как верховный бинер
модусов Самосозерцания Брахмана. Аркан О, XXI и XXII как
Верховный Тернер. Высочайший синтез Царственного Знания
§2. ИДЕЯ ОБ АБСОЛЮТЕ В РАЗУМЕ
КАК КОМПЛЕКС КОНЕЧНЫХ МИРОВЫХ БИНЕРОВ. ИЕРОГЛИФ АРКАНА 0
Об эволюции
конкретных бинеров. Божество как совокупность всей массы мировых
противоречий. О том, что мышление есть творчество. О первобытном
He-Бытии. На пути веков все Откровения во всех Посвящениях
выражались неизменно в антиномиях. Иероглиф Аркана 0, как символ
совокупности противоречий
§3. О ДЫХАНИИ ВСЕЛЕНСКОМ
О том, что движение
относительного имеет своим генезисом Мир Абсолютный. О том, что
Божество, осуществляя творчество, в Себе Самом остается
Неизменным. У Бога нет ни прошлого, ни будущего, а одно лишь
настоящее. Все, что относительно – смертно, все, что абсолютно –
вечно. Закон энтропии и дематериализации материи. О Днях и Ночах
Брахмы. Современная европейская наука уже подошла к познанию
этой доктрины. Свидетельство Стэнли Джевонса.
§4. АРКАН 0, КАК УЧЕНИЕ О
ВСЕЛЕНСКОМ СИНТЕЗЕ
О том, что конечная
цель всех исканий человека есть стремление познать Первопричину,
Которая одинаково разлита во всем. Божество как Причина причин.
Книга Тота как путь к познанию Реального. Аркан 0 является
синтезом всех других Арканов, но так как наше сознание не в
силах до него возвыситься, нам остается лишь утвердить в разуме
последовательно тождество каждого из Арканов с Арканом 0.
-
Аркан 0 заключает в себе
Аркан I
-
Аркан 0 заключает в себе
Аркан II
-
Аркан 0 заключает в себе
Аркан III
-
Аркан 0 заключает в себе
Аркан IV
-
Аркан 0 заключает в Себе
Аркан V
-
Аркан 0 заключает в себе
Аркан VI
-
Аркан 0 заключает в себе
Аркан VII
-
Аркан 0 заключает в себе
Аркан VIII
-
Аркан 0 заключает в себе
Аркан IX
-
Аркан 0 заключает в себе
Аркан X
-
Заключение
Система первых десяти Арканов исчерпывает собой Мир
Принципов; вторые десять Арканов являются их аналогами в
Мире Бытия, а потому, действительно, все Арканы
синтезируются в Великом Принципе Аркана 0.
АРКАН XXII
§1. НАЧАЛА УЧЕНИЯ О ВЕЛИКОМ
АСТРАЛЕ, TELESMI – АЗОТЕ
О Верховном Бинере
Арканов XXI и XXII. О том, что в мире проявленном Брахман
одновременно является и субъектом и объектом. Учение Капилы о
Пракрити. Учение Гермеса Трисмегиста о Тернере Верховных
Арканов. Бог, мир и человек и соотношения между ними. Арканы XXI
и XXII в совокупности с дилеммой пралайи и Проявления утверждают
наивысший конечный Божественный Кватернер как абсолютное тело
Его Триединой Сущности. О том, что пралайя как таковая без
проявления есть nonsense. Учение Порфирия и Плотина об инволюции
духа в материю. Материя это – противоположный полюс проявленного
духа; это – энергия в состоянии покоя; это – сила и движение в
состоянии полного равновесия; словом, материя есть дух
кристаллизованный. Учение Кришны о двух аспектах Творящего
Божества – Ишвара и Пракрити, выливающихся в две Троицы –
Духовную: Брахма, Вишну и Шива, – космическую: Сарасвати, Лакшми
и Бхавани. Бог есть Творец творений и то Космическое Лоно, в
котором эти творения имеют бытие. Идея Геффдинга. Зогар, Талмуд,
Сефер Иецира, Филон, Бхагавата пурана, Шри Рамакришна
Парамахамса. Вселенское Лоно как всемирный Агент. Агриппа и его
учение об Астрале.
-
Закон магической цепи
Воля как кинетическое состояние духа. О том, что всякое
волевое действие для своего осуществления требует наличия
объекта. Жизнь мира как стремление нейтрализовать Бинер
Арканов XXI и XXII. О том, что Абсолютное содержит в Себе
потенцию ограничения. Эзра Азриель. Дух есть Нерасчлененный
Синтез, могущий лишь грезить о возможности независимого
бытия отдельных совокупностей Своих единичных потенций;
среда есть суммарность частностей, ни чем между собой не
связанных. О кватернере атомности. Духовный атом и атом
среды. Закон Аналогии в аспекте Телесми. Закон автоматизма
космической жизни: утверждение потенции духа автоматически
влечет за собой утверждение соответствующей потенции среды.
Дух тяготеет к творчеству, среда же стремится предстоять
пред ним. Понятие о "рождения динамизма". Рождение центра
или точки опоры. Архимед. Магия как наука об изыскании и
утверждении опор человеческой воле в среде феноменальной
природы. Закон магической цепи и закон Ампера. Закон
рождения вихря.
-
Закон Кватернера
Закон Аналогии и закон Кватернера. Загадка Сфинкса Эдипу.
Понятие о динамическом и стационарном Кватернерах. Вторая
форма Принципа Тройственной Триады. Учение Зороастра о
Тройственной Триаде. Относительность учения о Динамическом
Тетраграмматическом Цикле. Понятие о реализации. Два
принципа истинного Кватернера. Познание Кватернера как
осуществление Великого Делания. Каждый член Кватернера есть
тоже Кватернер. Закон магии об условии равновесия.
§2. О ТРАНСМИССИОННОМ
КВАТЕРНЕРЕ
Дух способен
утверждать активные разности потенциалов, могущие давать
эквиваленты; среда же способна выявлять лишь пассивные разности
потенциалов, неспособные давать эквиваленты. Дух выявляет силы и
деятели, среда же выявляет лишь пустоты – просторы манифестациям
духа. Первая половина доктрины Кватернера. Выявление
Трансмиссионного Кватернера и границы его деятельности. Иероглиф
Аркана XXII. Эзотеризм символа Шехины.
§3. НАЧАЛА УЧЕНИЯ О
КВАДРИПОЛЯРНОМ КВАТЕРНЕРЕ
О двух этапах
реализации. Среда как мир добавочной полярности. Закон
реализации: ноуменальное воздействие на среду порождает в ней
систему Квадриполярного Кватернера в виде системы шестнадцати
объективных форм.
|