ПЕРВАЯ КНИГА
Хотя эта Первая Книга является
скорее вводной, чем содержащей указания для постижения этой
Божественной и Священной Магии; тем не менее, о Ламех, сын мой,
здесь ты найдешь некоторые примеры и другие вещи1,
которые будут не менее полезны, чем догмы и заповеди, данные
мной тебе во Второй и Третьей Книгах. Поэтому ты не должен
пренебрегать изучением этой Первой Книги, которая послужит тебе
как введение2
в Истинную и Священную Магию, и в практику, которую я, Авраам,
Сын Симона, получил частично от моего отца, и частично от других
мудрых и исполненных веры людей; я нашел их истинными и
настоящими, подвергнув их проверке и эксперименту. И записав все
своей собственной рукой, я помещаю сие в эту шкатулку и закрываю
на ключ, как самое драгоценное сокровище; с той целью, чтобы ты,
достигнув надлежащего возраста, смог любоваться, изучать и
наслаждаться чудесами Господа; как и твой старший брат, Иосиф,
который, по праву первородства, получил от меня Священную
Традицию Каббалы3.
Глава 1
Ламех, если ты желаешь знать
причину, по которой я даю тебе эту Книгу, то, подумав о своем
положении младшего сына, ты поймешь, почему она предназначается
тебе; я совершил бы великую ошибку, если бы лишил тебя той
милости, которую Бог дал мне с такой большой щедростью и
великодушием. В этой Первой Книге я постараюсь избежать
многословия; учитывая древность этой Истинной и Неоспоримой
Науки. И зная, что Истина не нуждается в освещении и толковании,
будучи простой и верной; я прошу тебя с почтением отнестись к
тому, что я скажу тебе: довольствуйся простотой, будь добрым и
честным4,
и ты приобретешь больше богатства, чем я могу обещать тебе. Да
одарит нас Единственный и Наисвятейший Бог своей милостью,
необходимой для постижения и проникновения в высочайшие Тайны
Каббалы и Закона. Но они должны содержать то, что Господь вложил
в них; ясно, что если против Его Божественной Воли мы попытаемся
взлететь еще выше, как сделал Люцифер, это приведет к
позорнейшему и фатальному падению. Поэтому необходимо быть
чрезвычайно осторожным и учесть замысел, согласно которому я
описываю этот метод операции; ввиду твоей крайней молодости я
попытаюсь совершить ни что иное, как побудить тебя к
исследованию этой Священной Магии. Но способ ее постижения
придет позже, во всем его совершенстве и в нужное время; ибо она
будет преподана тебе лучшими Мастерами, чем я, ибо они есть
Святые Ангелы Божьи. Люди в Мире не рождаются Мастерами, и по
этой причине мы обязаны учиться. Мы должны применить себя, и
исследовать, изучать; для человека нет более позорного и злого
наименования5,
чем Невежда.
Глава 2
Поэтому признаюсь, что я, также
как и все, не был рожден Мастером; и не изобрел эту науку при
помощи собственного гения; но я получил ее от других путем,
который я далее поведаю тебе в действительности. Мой отец,
Симон, незадолго до своей смерти дал мне некоторые знаки и
инструкции относительно пути постижения Священной Каббалы; но,
тем не менее, он не прикоснулся к Святой Тайне истинного Пути, и
я не смог уразуметь ее в достаточной степени и столь совершенно,
как того требует Разум. Мой отец всегда довольствовался и был
удовлетворен таким методом понимания, и он не знал другой
Истинной Науки и Магического Искусства, которую я намерен
изложить тебе, чтобы обучить тебя ей.
После его смерти, будучи
двадцати лет отроду, я возымел величайшее желание понять
Истинные Тайны Господа; но своими собственными силами я не мог
достичь полностью того, чем хотел овладеть.
Я узнал, что в Майенсе живет
рабби, который слыл выдающимся Мудрецом, и шла молва, что он
полностью обрел Божественную Мудрость. Великая жажда знаний
подвигла меня на его поиски, дабы научиться у него. Но он к
сожалению, не получил Дар от Господа и его совершенную Милость;
и хотя он и решил передать мне некоторые глубокие тайны
Священной Каббалы и несомненно достиг своей цели; в своей Магии
он не использовал Мудрость Господа, но вместо этого был сведущ в
неких искусствах и суевериях народов идолопоклоннических и
безбожных, частично полученных от египтян6,
частично от мидийцев и персов. Также он был сведущ в травах
арабов и силе звезд и созвездий; и, что самое главное, он
получил от каждого народа и нации, даже от христиан, некое
дьявольское Искусство. В результате, Духи ослепили его, и даже
иногда подчиняли его смехотворным и нелепым образом, так, что он
действительно верил в то, что его слепота и заблуждения были
Истинной Магией, и он продолжал эти исследования.
Я также изучал его необычные
эксперименты и десять лет пребывал в заблуждении, пока, наконец,
не прибыл в Египет, в дом древнего мудреца по имени Абрамелим,
который наставил меня на истинный Путь, о чем я сообщу тебе
здесь и далее, и он вручил мне наилучшую инструкцию и учение,
чем какие-либо еще; но благоволением, данной мне Всемогущим
Отцом всей Милости, Всемогущим Богом, который понемногу осветил
мое понимание и открыл мои глаза, чтобы я видел и восхищался,
осмыслил и достиг Его Божественной Мудрости, дабы так я мог все
глубже и глубже постигать и уяснять Священную Тайну, при помощи
которой я приблизился к знанию Святых Ангелов, наслаждаясь их
созерцанием и священным общением с ними, от которых7
я далее получил основы Истинной Магии и того, как подчинять Злых
Духов и управлять ими. И в заключение этой главы я не могу не
сказать, что получил Истинную Инструкцию от Абрамелима8,
и Истинную и Неискаженную Магию от Святых Ангелов Божьих.
Глава 3
Как я уже сказал в предыдущей
главе, вскоре после смерти моего отца я направил себя на
исследование Истинной Мудрости и Тайны Господа. В этой главе я
вкратце упомяну места и страны, которые прошел, желая изучить
эти благие предметы. Я делаю это для того, чтобы сие послужило
тебе примером и указанием на то, что не следует тратить свою
молодость на мелочные и бесполезные занятия, вроде сидения с
маленькими девочками вокруг костра. Ибо нет ничего более
прискорбного и недостойного в человеке, чем оказаться
невежественным при каких бы то ни было обстоятельствах. Кто
много работал и странствовал, тот понял многое, а тот, кто не
знает, куда направиться и что делать вдали от своей родины,
понимает также мало в том, что делать в своем собственном доме.
После смерти своего отца я жил четыре года со своими братьями и
сестрами и внимательно изучал, как извлечь пользу из того, что
он оставил мне; и видя, что моих средств недостаточно, чтобы
окупить мои необходимые расходы, я, приведя свои дела в то
состояние, что позволяли мне силы, уехал и направился в Вормацию9,
в Майенс, чтобы найти там престарелого рабби по имени Моисей, в
надежде, что узнаю от него то, на что рассчитываю. Как я и
рассказал в предыдущей главе, его Наука не была основана на
Истинной Божественной Мудрости. Я пребывал у него четыре года10.
К несчастью, впустую потратив
время, и убедившись в том, что узнал все, что хотел знать, я
думал только о том, чтобы вернуться в отеческий дом, но случайно
встретил молодого человека из нашей секты, по имени Самуэль,
уроженца Богемии, чьи манеры и образ жизни показали мне, что он
желал жить, ходить и умереть на Пути Господа и Его Святого
Закона; я испытал настолько сильную дружескую симпатию, что
поведал ему свои чувства и намерения. Он решил предпринять
путешествие в Константинополь к своему дяде, и оттуда
проследовать в Святую Землю, где жили наши праотцы, и откуда мы
за величайшие ошибки и проступки были изгнаны и рассеяны Богом.
Он11
решил так; и в тот момент, когда он12
поведал мне о своем замысле, я почувствовал необычайное желание
сопровождать его в путешествии, и поверил, что Всемогущий Бог
хочет таким образом пробудить меня, ибо я не находил себе места,
пока мы обоюдно не пообещали друг другу и не поклялись
путешествовать вместе. 13 дня февраля года 1397-го, мы начали
свое путешествие, пройдя через Германию, Богемию, Австрию, и
оттуда через Венгрию и Грецию в Константинополь, где и
оставались два года, и я никогда бы не пожелал уехать оттуда,
если бы, вследствие внезапной болезни, смерть не забрала у меня
Самуэля.
Я остался один, и мною вновь
овладела жажда странствий, и мое сердце влекло меня столь
сильно, что я скитался из одного места в другое, пока не прибыл
в Египет, где также бродил из стороны в сторону, и чем больше я
практиковал магические эксперименты рабби Моисея, тем меньше они
устраивали меня. Я проследовал оттуда в нашу древнюю страну, где
жил около года, и не видел и не слышал ничего, кроме нищеты,
бедствий и несчастий. В это время я познакомился с христианином,
который также путешествовал с целью найти то же самое, что и я.
Договорившись, мы решили отправиться в пустынные части Аравии в
поисках горячо нами желаемого; будучи уверены, что, как нам и
говорили, мы найдем там множество заслуженных и очень ученых
людей, которые жили здесь, чтобы учить без каких-либо помех и
чтобы посвятить себя тому Искусству, которое мы искали; но мы не
нашли что-либо стоящее внимания, кроме бедствий, пережитых нами,
там ко мне пришла нелепая идея не продвигаться дальше, а
вернуться домой. Я сообщил о ней своему компаньону, но он, в
свою очередь, пожелал продолжить путешествие и искать удачу, я
же стал готовиться к возвращению.
Глава 4
По пути домой я начал
размышлять о времени, которое я потратил в странствиях, и об
огромных средствах, которые я израсходовал безвозвратно, и не
приобрел ничего из того, чего желал и что побудило меня
предпринять путешествие. Тем не менее, приняв решение вернуться,
я вышел из Аравийской пустыни и через Палестину проследовал в
Египет. Я находился в пути шесть месяцев. В конце концов, я
прибыл в маленький город под названием Арахи, расположенный на
берегу Нила, где поселился у старого еврея по имени Аарон, у
которого я уже ранее жил до моего путешествия; я поведал ему мои
чувства. Он спросил меня, достиг ли я того, чего хотел, и нашел
ли то, чего искал. Я печально ответил, что не сделал абсолютно
ничего, и изложил ему все подробности моих трудов и бед, которые
пережил, и, рассказывая, горько плакал. Старик исполнился
сострадания ко мне, и попытался утешить меня своим рассказом:
пока я путешествовал, он услышал, что в пустынном месте недалеко
от Арахи обитает очень ученый и благочестивый человек по имени
Абрамелино13,
и он14
убедил меня, что не ошибусь, если посещу его, ибо я сделал уже
столь много, что, возможно, Милосердный Бог вознаградит меня и
дарует мне то, что я праведно желал.
Мне показалось, что я услышал
Голос, не человеческий, но небесный, и почувствовал такую
радость в своем сердце, что не смог ее выразить; и я не
успокоился, пока Аарон не нашел для меня человека, который
указал мне ближайший путь; и, пройдя по песку три с половиной
дня и не встретив никаких признаков людского присутствия, я
достиг невысокого холма, который был полностью окружен
деревьями. Мой проводник сказал мне: "В этом маленьком лесу
живет человек, которого ты ищешь"; и, указав мне направление, он
не пожелал сопровождать меня дальше и отправился назад той же
дорогой, которой мы пришли, вместе с мулом, несшим нашу еду.
Оказавшись в такой ситуации, я не придумал ничего иного, кроме
как довериться помощи Божественного Провидения, призвав Его
Священнейшим Именем, и Оно даровало мне Его Святейшую Милость,
ибо, когда я повернул глаза в указанном мне ранее направлении,
то увидел, как ко мне идет человек почтенного возраста, он
благожелательно приветствовал меня на халдейском языке и
пригласил меня пройти с ним в его жилище; я согласился с
величайшим удовольствием, осознав в этот момент, насколько
велико Провидение Господа.
Блаженный старец был очень
учтив со мной и относился ко мне очень доброжелательно, и на
протяжении нескольких дней он не говорил со мной ни о чем, кроме
как о Страхе Божьем, убеждая меня вести более размеренную жизнь
и время от времени предупреждая меня о некоторых ошибках,
которые люди совершают из-за своей нестойкости. Далее он дал мне
понять, что ему противно приобретение благ и богатств, которые
мы постоянно обретаем при помощи дикого ростовщичества и
наживаясь на бедствиях наших соседей. Он потребовал от меня
торжественно и точно пообещать, что я изменю свой образ жизни и
не буду жить по нашим ложным догматам, но следуя Пути и Закону
Господа. Я пообещал, и после нерушимо соблюдал это правило,
из-за чего впоследствии прослыл среди своих родственников и
других евреев человеком глупым и чудаковатым, но я сказал себе:
"Да исполнится Воля Божья, и да не свернет нас с верного пути
неуважение людей, ибо такие люди заблуждаются".
Как я и говорил ранее,
Абрамелин, зная мое страстное желание того, чему я хотел
научиться, дал мне две рукописные книги, очень похожие на те,
которые я теперь завещаю тебе, о, Ламех, сын мой, но очень
непонятные; он велел мне в точности переписать их, что я и
сделал, и внимательно сравнил те и другие. Затем он спросил
меня, есть ли у меня деньги, и я ответил: "да". Он сказал, что
ему нужно десять золотых флоринов, которые он согласно наказу,
данному ему Господом, должен раздать в виде милостыни семидесяти
двум нищим, которые должны будут за это повторять некоторые
Псалмы15;
и, проведя в Шаббат субботнюю трапезу, он собрался в Арахи, так
как требовалось, чтобы он сам роздал деньги. Он приказал мне
держать пост три дня, следующие среду, четверг и пятницу; есть
один раз в день, не употребляя в пищу кровь или мертвечину16;
также он приказал мне выполнить все в точности и не оступиться
ни в чем, так как это необходимо в начале для успеха операции,
также он велел мне повторять все семь17
псалмов Давида один раз в каждый из этих трех дней; и не
заниматься какой бы то ни было домашней работой. На следующий
день он уехал, взяв с собой деньги, которые я дал ему.
Я преданно подчинился ему,
выполнив в точности все то, что он наказал мне. Он вернулся
через пятнадцать дней. И на следующий день по прибытии (во
вторник) приказал мне перед восходом Солнца совершить с великим
смирением и преданностью посвящение всей моей жизни Господу, с
истинным и точным решением служить Ему и бояться Его (хотя я и
совершил это ранее), и пожелать жить и умереть в Его
Священнейшем Законе и в покорности Ему. Я принес клятву со всем
вниманием и необходимой точностью.
Посвящение длилось до заката
Солнца, и день спустя я предстал перед Абрамелином, который,
улыбаясь, сказал мне: "Вот почему ты был нужен мне". Далее он
повел меня в свое жилище, где лежали две небольших рукописи,
которые я переписывал; и он спросил меня, хочу ли я
действительно и без страха обладать Божественной Наукой и
Священной Магией. Я ответил ему, что это было единственной
причиной, по которой я предпринял столь долгое и опасное
путешествие, дабы получить особую милость от Господа. "И я, -
сказал Абрамелин, -доверившись милости Господа, дарю и
предназначаю тебе эту Священную Науку, которую ты должен обрести
способом, предписанном тебе в этих двух маленьких рукописных
книгах, не упустив ни малейшей детали из их содержимого; и не
толкуя или комментируя, что в ней действительно истинно, а что
нет, ибо Создатель этой работы сам Бог, Который из Ничего создал
все вещи. Ты не должен ни в коем случае использовать эту
Священную Науку против Великого Бога и причинять вред твоим
соседям; ты не должен сообщать ее никому из живущих, кроме тех,
кого ты познаешь, испытав на деле и тщательно проверив, желает
человек использовать эту работу для Добра или для Зла. И если ты
пожелаешь передать ему эту Науку, ты должен будешь сделать это
точно таким же способом и в той же манере, как и я тебе. И если
ты поступишь по-другому, ты не получишь от этого ничего.
Уберегай себя от Змея, подговаривающего тебя продать эту Науку
или научить за деньги; ибо Милость Господа дана нам свободно и
даром, неумно продавать ее. Эта Истинная Наука останется с тобой
и твоими потомками на протяжении семидесяти двух18
лет и далее уйдет из нашей Секты. Пусть твое любопытство не
подталкивает тебя к пониманию причины этого, но пусть покажет
тебе, что мы стали столь велики19,
- что наша Секта невыносима не только для всего людского рода,
но и для Самого Бога!" Я хотел, получив эти две маленькие
рукописи, упасть на колени перед ним, но он опередил меня,
сказав, что мы должны преклоняться только перед Богом.
Я признаюсь, что эти две книги20
были также точно записаны, и ты, о сын мой, Ламех, увидишь их
после моей смерти, и поймешь, какую милость я оставил тебе21.
Действительно, перед моим уходом я прочитал и изучил их, и то,
что было трудным и непонятным для меня, спрашивал у Абрамелина,
который милостиво и терпеливо объяснял мне это. Получив
полностью все инструкции, я покинул его и получил его отеческое
благословение; символ, который используется не только среди
христиан, но который также является обычаем наших праотцов; и
двинулся по дороге в Константинополь. Прибыв туда, я заболел, и
мое недомогание длилось два месяца; но Господь Своей Милостью
избавил меня от этого, и вскоре я восстановил свои силы и нашел
судно, готовое к отплытию в Венецию, на котором я прибыл туда и,
отдохнув несколько дней, отправился в Триест, где жил раньше,
проехал через Далмацию и прибыл в свой отеческий дом, где жили
мои родственники и мои братья.
Глава 5
|