"Секс как искусство
или в природе секса нет".
статья
ведущего Синтона Игоря Незовибатько
Секс придуман
человеком. Ничего общего с естественной “животной потребностью”
он не имеет. Те, кто утверждают, что сексуально активный или,
как его еще называют, “сексуально-озабоченный” человек похож на
животное, вероятно, не знают, о чём говорят.
Для чего мы
занимаемся сексом?
Большинство тут же
ответит: “Для удовольствия”.
- “Удовольствие” – от
чего?
Как правило,
удовольствие возникает при удовлетворении (недаром у них единый
корень) какого-то желания или потребности, или при приближении к
намеченной цели. Поэтому получить удовольствие (или испытать
неудовольствие) от секса разные люди могут от разного и по
разному поводу.
Я опрашивал сотни
людей, проходивших курсы “Сексология” и “Открытие новой силы”,
для чего они занимаются сексом? Вот итоговый список их
мотиваций.
Все указали:
o
Получить физическое удовольствие (наслаждение).
o
Снять
психологическое напряжение (расслабиться).
o
Эмоционально сблизиться (вместе попереживать).
o
Выразить (показать) любовь.
Не все, но всё же
некоторые (или многие) люди также занимаются сексом для того,
чтобы:
o
Слиться с партнёром (стать с ним (с ней) единым).
o
Доставить удовольствие партнёру.
o
Развлечься, занять время.
o
Для здоровья
(оздоровление).
o
Научиться новому.
o
Открыть новые ощущения.
o
Лучше узнать
свои возможности.
o
Продолжить род (выполнить долг перед обществом и семьёй).
o
Самоутвердиться (повысить самооценку: “как хорошо я это делаю”
или “я – хороший любовник (любовница”))
o
Поощрить партнера.
o
Выполнить супружеский долг.
o
Поддержать отношения.
o
Привязать к себе.
o
Женить на себе (сделать женой).
o
Для карьеры и
иных жизненных благ.
o
Заработать деньги.
o
Оплатить услуги.
o
Проучить, отомстить.
o
Познать (лучше узнать) партнёра.
o
Чтобы быть не
хуже других.
o
Переступить через запреты.
o
Повысить свой рейтинг (престиж) в глазах других.
o
Забыться (отключиться).
o
Помочь человеку.
o
Выйти в
изменённое состояние.
o
Испытать партнёра.
o
Отделаться от приставаний (лень отказать).
o
Устроить себе переживания.
o
Согреться.
o
Чтобы уснуть.
o
Чтобы
проснуться.
И это еще не все…
Думаю, читающие этот список с удовольствием дополнят его (буду
рад, если вы мне об этом сообщите).
И каждый человек
отмечает далеко не одну из этих причин.
Какая же из
вышеперечисленных причин занятий сексом, указанная в этом
списке, встречается в животном мире? Единственная: снять
напряжение!
Известно, что в
животном мире правит инстинкт размножения, продолжения рода…
Выражающийся в неосознанном влечении – стремлении к “случке”.
Притом животное, в отличие от человека, сознательно решившего
продолжить свой род, не говорит себе: “А сделаю-ка я нам
ребятенка (волчонка, жабенка, олененка или котенка)!” Самцы
испытывают неосознанную тягу – некий зуд в теле, который надо
как-то снять. И инстинкт бросает их на поиски самки (а иногда и
просто потереться обо что-то или кого-то), чтобы этот зуд снять.
Природа, для выживания вида, заложила в организм самцов эту
мучительную потребность сброса напряжения.
Тогда, какие самцы, с
точки зрения природы, считаются самыми лучшими для продолжения
рода? Те, которые максимально быстро изливают семя в самку.
Именно дети таких самцов, обладающих этой способностью быстро
оплодотворить, и имеют больше шансов на выживание (ведь случке
может многое помешать!). И эта способность закрепляется
природой. Согласитесь, как далеко это от того к чему стремятся в
сексе современные мужчины!
А самки? Они
испытывают желание слиться с самцом в узко ограниченные
промежутки времени. Когда организм их способен к зачатию – в
период овуляции. В этот момент они выделяют определенный запах,
часто их окраска становится ярче. И все тот же зуд, неосознанная
тяга к случке. И только в этот период контакт возможен. В
человеческом же сексе таких ограничений нет.
И какие самки более
всего подходят для продолжения рода? Те, которые испытываю
желание (тягу), но не получают физической разрядки. Иначе, они
могут, не дождавшись попадания в них семени самца, отлучить
своего партнера, то есть охладеть к контакту, и желанное для
природы зачатие не произойдет.
То, к чему сейчас
стремятся люди в сексе: приблизить и ускорить оргазм женщины,
отдалить и оттянуть семяизвержение мужчины, и на основе этого
получить более глубокое удовольствие от контакта - прямо
противоположно тому, что закрепляла, как способ выживания,
природа.
Человек отделил секс
от его единственной природной цели – размножения. Потому секс и
превращается в непрекращающуюся борьбу с природой, с нашей
биологией.
Чтобы не ввязываться
в эту борьбу, следует спокойно принять тот факт, что “секса” (в
нашем понимании) в природе нет. “Секс” придуман человеком,
который использовал лишь некоторые физиологические возможности
своего организма для новых целей. Секс – искусственное
образование и изобретение человечества. Это искусство. А
искусство строится и создается по своим искусственным законам. В
нем ничего не происходит “само по себе” или “и так получится”
(это уже не искусство и противоречит его законам). Поэтому
упования на то, что в сексе всё проходит “естественно” так как
надо, основанные на том, что секс - “естественная потребность”
человека, весьма далеки от действительности. Секс –
“неестественен”.
С этим и связаны
основные затруднения в построении сексуальных отношений.
Мы придумали “секс”,
отделив его от первоначальной природной функции, и перегрузили
его причинами (для чего мы им занимаемся), целями (чего мы хотим
от него) и ожиданиями (которые не всегда сбываются). Секс не
выдерживает такой нагрузки. Возможно ли одновременно привязывать
к себе партнера, выражать любовь, самоутверждаться, да еще
испытывать при этом физическое наслаждение? И к чему приводит
стремление к разным, нередко несовместимым целям?
Осознанно (а не на
автомате) и с полной отдачей мы можем заниматься лишь одним
делом. Так устроено человеческое внимание, и ничего с этим не
поделаешь. Конечно, человек способен переключать внимание с
одного объекта на другой, но в каждый конкретный момент он всё
же занимается полноценно лишь одним делом. И мало кто при таких
переключениях способен быстро “нырять в глубину” и,
соответственно, получать желанные результаты. Спешка и попытка
“объять необъятное” приводит лишь к тому, что мы занимаемся
“всем и ничем”, хаотично перескакиваем от одного к другому и в
результате ничего толком не достигаем. А не достижение цели
создаёт основу для неудовольствия или неудовлетворения.
Поэтому искусство
секса включает в себя не только технику (хотя она, конечно,
нужна, без нее искусство не развивается), но и, прежде всего,
осознание и выбор, что я хочу именно сейчас от занятий сексом
(или не хочу ничего). Определение, как говорится, приоритетов.
Очищение пространства сознания от различных стремлений. И это
вполне согласуется с популярными философскими и религиозными
идеями достижения “внутренней пустоты”.
При этом
освобождающееся пространство можно уже заполнять (не перегружая
- у каждого свой лимит) целями и стремлениями, удовлетворение
которых может привести к переживанию удовольствия. И честно себе
в этом признаваться. Если я хочу, например, полноценно
наслаждаться физическими ощущениями, то я не занимаюсь в этот
момент ничем другим. И получаю удовольствие именно от этого. А
если я хочу лучше узнать партнера или привязать посредством
секса его (или ее) к себе, то получаю удовольствие именно от
достижения именно этой цели (хотя она и весьма спорна), и не
сетую на то, что “чувствую как-то не так” или “куда-то пропал
оргазм”.
Эти и другие
обсуждаемые нами сексуальные проблемы в природе, в мире наших
животных предков, не существуют. И в этом коренное отличие “их
секса” от “нашего”. Человека от животного отличает именно
способность и желание заниматься сексом не только для
размножения. Человеческий секс – не удовлетворение естественной
потребности, а форма игры, вид искусства, которым человек
занимается при наличии излишка сил и энергии, которые остаются
уже после удовлетворения этих природных потребностей. В этом
секс похож на еду, которая из средства поддержания сил и
удовлетворения голода превратилась в искусство приготовления и
потребления пищи (кстати, списки мотиваций, для чего человек ест
и занимается сексом, поразительно схожи). Только для одного вида
искусства цивилизация создала все необходимые условия развития:
уютные рестораны и разнообразные кухни, уличные закусочные и
магазины, кулинарные книги и обмен опытом между мастерами по
телевидению и в дружеских компаниях… А другой вид искусства
отнесён к сфере животного мира, которому стыдливо предоставили
ограниченное место в цивилизованном пространстве: специальные
улочки и ночное время эфира, отсутствие адекватного языка и
недомолвки, разговор “только между нами” и сокрытие при людях
связанных с занятием сексом (хотя у них есть и другие функции)
частей тела… Первый вид искусства (как и многие другие) не
нуждается в обосновании необходимости им заниматься, второй же –
следует оправдывать любовью, браком, пользой для общества,
красотой и прочим, только в связке с которыми этому искусству
найдётся место. Что мы и делаем, стремясь быть людьми
цивилизованными. А нужны ли эти оправдания?
Если же принять то,
что “цивилизованный человек” - это “человек сексуальный”, и в
этом его отличие от животного, то занятия сексом (занятия этим
видом искусства) являются не только поддержанием
жизнедеятельности нашей цивилизации, а и вкладом в её развитие и
совершенствование. Об этом я буду помнить каждый раз, когда
почувствую возбуждение или моя рука потянется к телу моей
партнёрши: я помогаю людям и себе развивать в себе человеческое.
|