Я доступен по
любым средствам связи , включая видео
|
МЕНЮ САЙТА | |||
Библиотека 12000 книг | ||
Видеоматериалы автора сайта
Nauka_12 Особенности биоэнергетики ментального тела |
Днепропетровский центр общественного Объединения "Академия Духовного Единения Мира", Гуманитарный факультет, Синтез мировоззрения Востока и Запада серия : В ПОМОШЬ ИЗУЧАЮЩИМ ЖИВУЮ ЭТИКУ, выпуск-4 Луч Особенности биоэнергетики ментального тела (принципы мысленного эксперимента) Днепропетровск, 1996 год ББК __________ Уважаемый читатель, перед тобой четвертый выпуск серии "В помощь изучающим Живую Этику". Он посвящен рассмотрению содержания понятия "мысленный эксперимент" в том плане как он понимается в Учении "Агни Йога", в серии книг "Крита Йога", практике биолокации и в историоведческой литературе, анализирующей историю разработки принципов познающего эксперимента. Материал представляет собой фрагмент большой работы, посвященной теме "Наука о Мысли". Редакция остается верной линии синтеза представлений восточной(нетрадиционной) и западной(традиционной) наук и практик насколько позволяет сделать это кругозор ее авторов. ББК____________ Сopyrite- ДЦ ОО АДЕМ, 1996 С О Д Е Р Ж А Н И Е 1. Вступление............................... 4 2. Традиционные представления о научном творчестве............................... 6 2.1. Философский словарь о научном творчестве............................... 6 2.2. Тематический анализ науки западной науки.................................... 9 3.3. История принципов мысленного эксперимента.............................10 3. Нетрадиционные представления о научном творчестве............................... 3.1. Учение "Агни Йога".....................12 3.2. Крита Йога.............................18 3.3. Ментальная практика биолокации.........19 Использованная литература................23 Приложения: 1.Список научных опытов Учения Агни Йога..............................24 1. Вступление Одним из важнейших вопросов человеческого существования является вопрос о познании Природы и человеческом творчестве на основе этих знаний. Любое учение, современное или древнее, должно отвечать на этот вопрос. В религиозных учениях как востока так и запада вершиной человеческого достижения является человек морально высокий и духовно(все уровни метафизического тела) чистый. Он призывается к тому, чтобы стать проводником божественных сил, которые нисходя в человека совершат праведное действие в физическом мире. Причем, человеку при этом, совершенно не обязательно знать какие-нибудь науки вообще. Он может быть наивен "как ребенок". Внутренняя чистота-вот принцип доступа к богу, которому известно все о Природе. Человеческое творчество при этом не запрещается(используются песни, поэзия, музыка, земледелие, астрономия и др.), однако и не поощряется(стимулируется). История развития человечества знает и другие не религиозные учения, идеалом которых является человек творческий, созидающий искусство, науку и технику. Здесь культивируется идеал "гармонично развитой личности", решающей текущие задачи социума. Человеческое творчество всячески поощряется и возводится в ранг важнейшей потребности. Создаются специальные научные, художественные и технические школы, накапливающие результаты человеческого творчества. Этими результами может воспользоваться любой специалист(профессионал)-человек измеряющий задачи только их уровнем сложности, невзирая на моральную сторону вопроса. Возможен ли синтез этих различных течений, когда высокая духовная чистота будет сочетаться с высоким творческим человеческим потенциалом, давайте поверим в это, к этому призывает нас Наука о Мысли, основы которой заложены в Учении "Живая Этика", которое в то же самое время имеет и второе название "Агни Йога"-наука о достижении знания. Предметом дальнейшего изложения будет содержательная часть понятия "человеческое творчество", а именно-"мысленный эксперимент". Так как свою жизнь мысленный эксперимент получает только в ментальном теле человека, то такой эксперимент и представляет своим содержанием важнейшую эволюционную особенность биоэнергетики этого тела. Говоря о мысленном эксперименте, необходимо рассмотреть такое понятие как "мыслеообраз", отметив его отличия от обычного чувственного образа. Таким образом, план дальнейшего изложения можно наглядно представить в виде рис.1. научное человеческое творчество | | .... мысленный эксперимент | | .... мыслеобраз Рис.1 2. Традиционные представления о научном творчестве Отметим сначала то, что уже известно и прошло испытание временем, вошло в культурную традицию хотя бы традиционного научного мировоззрения. 2.1. Философский словарь о творчестве в науке "Наука-сфера человеческой деятельности,фун- кцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действи- тельности...Понятие "наука" включает в себя как деятельность по получению нового знания,так и результат этой деятельности-...научную картину мира. Непосредственные цели науки-...теоретическое отражение действительности"[4,с.393]. Структура понятия "научная картина мира" показана на рис.2. В основе науки может "лежать" натурный эксперимент, мысленный(теоретический) эксперимент и логическое мышление на их основе. Критерием истины является устойчивая приборная регистрация теоретических выкладок. На каждом историческом этапе научное познание использует определенную совокупность познавательных форм-фундаментальных категорий и понятий,методов,принципов и схем объяснения,т.е. всего того,что объединят понятием "стиль мышления". Наука представляет собой особый вид социальной памяти человечества,теоретически кристаллизирующей прошлый опыт познания действительности и овладения ее законами. Западное направление науки изучает внешнюю сторону "мысли"-понятие "мышление". "Мышление" изучается многими науками: "теорией познания (в плане анализа соотношения субъективного и объективного,чувственного и рационально- Научная картина мира | ------------------------------------- | | Концептуальная Чувственно-образная компонента компонента | | Теории Образные модели | ================ ------------------------------- | ------------------------------------- | | | | Эмпирическая Предмет Логика Аксиомы и основа | | теоремы | | | | | ---------- | | | | | | Базовые ---- Явления | ------- опыты | природы | | ===== | ======= | ---- Законы ---- Категории | | ====== | ========= | ---- Принципы ---- Составляющие | | ======== науки | ---- Аксиомы ===== | ======= | Системы мышления ======== Рис.2. го,эмпирического и теоретического и т.п.);логикой(формы, правила и операции мышления);кибернетикой(техническое моделирование мыслительных операций в виде"искусственного интеллекта");психологией(изучающей мышление как актуальную деятельность субъекта,мотивированную потребностями и направленную на цели,которые имеют личностную значимость); языкознанием(в плане соотношения мышления и языка);эстетикой(анализирующей мышление в процессе созидания и восприятия художественных ценностей); науковедением(изучающим историю,теорию и практику научного познания), нейрофизиологией(имеющей дело с мозговым субстратом и физиологическими механизмами мозга);психопатологией(вскрывающей различные виды нарушений нормальных функций мозга);этологией(рассматриваются предпосылки и особенности развития мозга в животном мире)"[4,с.382]. Высшая фаза мышления-это творчество. "Творчество-деятельность,порождающая нечто качественно новое,никогда ранее не бывшее. Творчество может рассматриваться в двух аспектах:психологическом и философском"[4,с.642]. Различают научное и художественное творчество,индивидуальное и групповое. Изучение научного творчества человека имеет прикладные результаты,по крайней мере,по следующим направлениям:оценка умственных способностей путем тестирования личности,теория решения изобретательских задач,эвристика, синектика(актуализа- ция интуитивных и эмоциональных компонент умственной деятельности в условиях группового творчества). Важнейшими понятиями научного творчества являются: интеллект(способность к рациональному познанию),интуиция,воображение,культура мышления. Исследователями процесса научного творчества рассматриваются и другие темы, например: теория творческого воображения в науке, природа великих открытий, естественное и гуманитарное мышление, психобиографическая эволюция человека. Понятие "мыслеообраз" раскрывается как идеализораванное представление о реальном обьекте, которое представляется, как правило, в виде моделей в физико-математических терминах. 2.2. Тематический анализ западной науки Здесь мы обратимся,в основном, к материалам монографии Джона Холтона "Тематический анализ науки"[3]. Кроме того, что уже сказано выше в пункте 2.1, бытует и некое "кулуарное" представление о "кухне" научного творчества, которое разрабатывает исследовательское направление "тематический анализ науки". При тематическом анализе науки мы имеем дело с "первичным материалом научного(и не только научного) воображения". Изучение роли тем в работе ученого интересно вне зависимости от того, куда ведет эта работа к "успеху" или "неудаче". Необходимо ясно представлять источники научных тем. "...большинство составляющих частей тематического воображения ученого,быть может даже все оно целиком, оформляется еще до того, как он превращается в профессионала,некоторые из особенно прочно удерживающихся тем заметны даже в детстве"[3,с.40]. "Всегда остается опасность спутать тематический анализ с чем-то иным: юнговскими архетипами,метафизическими концепциями,парадигмами и мировоззрениями..."[3,с.41]. Примеры названий тем науки: дополнительность,киральность, континуум(бесконечно делимая среда) и пустота,изотропия и однородность, симметрия и сохранение,хаос и порядок,гармония и дисгармония и др. "Среди тем,которыми руководствовался Эйнштейн в построении своей теории,вне всякого сомнения,были следующие:первичность скорее формального,чем материального,объяснения;единство(или объединение) и космологический масштаб(равноправная применимость законов ко всей совокупности опытных данных),логическая экономность и необходимость,симметричность и простота,причинность,полнота,континуум и,конечно же,постоянство и инвариантность. Именно темы,подобные только что перечисленным,объясняют в каждом отдельном случае,почему он настойчиво продолжал свою работу в данном направлении даже тогда,когда проверка опытом была затруднительна или недоступна..."[3,с.152]. Еще несколько примеров тем науки: редукционизм и холизм,среда и пустота,близкодействие и дальнодействие,мерность пространства и времени. "Познание мира-это изучение искуственных явлений, возникающих в процессах взаимодействия ученого с окружающей его реальностью; сами же явления всегда наблюдаются через призму той или иной теории"[3,с.164]. Александp Сеpгеевич Данилов, из г.Алма-Ата, составил словаpь "Люди Голубой планеты". Ставилась задача создания библиогpафического словаpя людей, оставивших хоть какой-нибудь след в истоpии Земли. Этосвоеобpазная сконцентpиpованная истоpия деяний человека на Земле за 43 века-от египетских фаpаонов до наших дней. В словаpе 32 тома и к ним пять огpомных ящиков с каpточками. Почти за пятьдесят лет pаботы над словаpем Данилову удалось обнаpужить, что всех людей планеты можно условно pазделить на четыpе гpуппы: гении, талантливые, пpимечательные и незаметные. Пpичем, эта классификация имеет количественное выpажение: гении- менее тpех тысяч человек, талантливые- около 20 тысяч, пpимечательные- около 160 тысяч, незаметныевсе остальные. В 1988 году Данилов подаpил свой словаpь Советскому фонду культуpы. 2.3. История принципов мысленного эксперимента Теоретик мыслит в экспериментах, но эксперименты остаются по преимуществу мысленными. Современное науковедение[2] занимается восстановлением принципов мысленного эксперимента в исторической последовательности их появления,действия и использования людьми. Экспериментирование понимается как способ формировать теоретический предмет из исходного материала. Например, в античной науке, научный эксперимент представлял собой собственно мысленный эксперимент с идеализированым предметом. Предмет знания формировался из исходного материала путем умного созерцания. Поиск истинной, предметной связи-вот что делает наблюдение теоретическим."Небесным узором,-говорил Платон,-надо пользоваться как пособием изучения подлинного бытия..."[2,с.14]. Античное мышление носило эстетический характер, принцип идеальной геометрической формы оказывался в одно и то же время принципом красоты, познания и бытия, сфера искусства была предметной основой для развития искусства мыслить теоретически. Эта сфера давала как бы "ощущение" вселенской Гармонии, пребывание мыслью в которой и является достижением правильного взгляда на мир-основой знания. Однако, правильный взгляд на мир- это личное достижение, а знание-это то, что лишено индивидуальных особенностей человека и может быть сохранено культурой для восприятия другими людьми. Первоначальными теоретиками в эпоху классической античности были эстетически образованные слух и зрение. Перечислим основные конструктивные принципы античной науки[2,с.33]:число, предел, атом, эйдос, форма. Наблюдение становится мыслящим только при "переходе" на указанные конструктивные принципы. Например, с помощью понятия "число" пифагорейцы "наводили резкость" своего мысленного зрения, чтобы не спутать путь познавания и невежественного теоретизивания. Другим примером может быть стремление найти центр формы, будет ли это центр симметрии, равновесия или какой либо другой центр. Важнейшим принципом пифагорейского конструирования был также "принцип пропорции", входивший в их "учение о гармонии". Любой мыслительный процесс начинался с расмотрения взаимодействия Целого и его частей и "фокусировался" до тех пор пока не "достигался" уровень гармонии этих взаимодействий. С этого момента собственно и начинался процесс научного созерцания. Теоретически-наблюдающее античное мышление формировало свою технику в музыке, архитектуре, скульптуре. Принципы структуры, оформленности, созвучия,равновесия,симметрии, сама гармония-вот инструменты формирования знания. Для средневекового мышления характерно "герменевтическое" мысленное экспериментирование. Истолковывание текста(то,что стоит за текстом), эксперимент со словом становиться моделью мысленно-экспериментальной деятельности. Эту форму мысленного эксперимента можно назвать "теоретическим истолкованием"[2,с.23]. Всякий предметный опыт становится теоретически продуктивным при том непременном условии, что ему предпосылается идеальный(мысленный) образ искомого- форма, схема, тип закона. Мысленный эксперимент имеет круг своих собственных проблем, а именно: самообоснованности, непротиворечивости, аналитической формулировки, языка представления, логической структуры и др. Теоретик(мысленный экспериментатор) должен точно определить условия(граничные условия), в которых его идеализация правомерна.Если на физический эксперимент накладывается обязательное условие воспроизводимости, то мысленный эксперимент может быть и не воспроизводимым(например,идеальная пустота, идеально точечный заряд, принцип инерции в механике). Здесь возникает интересная аналогия раскрытия понятия "понимания" как индивидуального мысленного экспериментирования с объектами культуры человеческой цивилизации. Последующие поколения осваивают культуру прошлых поколений, путем повторных мысленных экспериментов. 3.1. Учение "Агни Йога" В какой-то степени Учение "Агни Йога" можно назвать "Космоэтическим Верознанием", что подчеркивает четыре важнейших его компоненты: Космос, Этика, Вера и Знание. Часто бытует совершенно неверное представление о роли Мысли в жизни человека. Многие согласны молиться,однако ничего не делают для того чтобы расширить сознание через творческое мышление. Учение-не религия, оно требует от человека творческого возврата взамен на предоставленную в долг основу жизни-психическую энергию. Это можно представить закольцованной триадой, показанной на рис.3.
| | ^ --- ----- ----- -------- ---- -- | V Религия V | | | расширение-----состояние---------творческий сознания полого сосуда | возврат ---- ---- ---- ---- -- - ------- (сотворчество) Рис.3. Обобщенная схема триады работы сознания с психической энергией Особенный упор Учение делает на сотворчество с Тонкими планами-с Иерархией Космического Разума. Человек творит не разрушая только в сотрудничестве с этим Разумом, свобода выбора человека состоит в сознательном творческом "включении" индивидуального разума в общее поле Животворящей Мысли Вселенной. Человек "принимает" животворящий поток Тонких планов, творчески материализует его в плотном(физическом) плане, завершая один из витков материализации Космической Мысли и совершая развитийный возврат психической энергии в Поле Космической Мысли. "...Все космические проявления насыщаются огнем и мысль человеческая есть огонь.Мысль дает форму;мысль дает направление;мысль дает жизнь;мысль дает творчество;мысль дает притяжение устремленного Магнита. Когда дух зажигает свои огни,тогда мысль творит нарастанием Материи Люциды.Космическая мысль заключается в огненном общении..."[Б-372]. "...Мысль можно видеть, она пpедставляет собой огненную плазму, и в действительности является Огненной Плазмой, а огненно-энеpгетические туpбии, пеpемещающиеся в ней, есть не что иное как Мыслефоpмы."[Hаумкин,5,с.68]. "Пpиpода сознания и Мысли одна-Огонь. Hо Огонь в pазличных эволюционных слоях физических уpовней Матеpии pазличен, его качества соответствуют этим уpовням."[Hаумкин, 5, с.21]. "Мысль есть основа творчества.Она может быть видима и измеряема. К мысли нужно относится,как к созданию самодействия.Из этого понимания проистекает правильное обращение со следствием мысли.Часто скажут-почему не пресекает следствие мысли ? Но мысль есть новорожденное существо духовного плана. Заметьте,мысль не есть абстрактность,не есть вещество, но есть сущность со всеми признаками самодовлеющего существования. Как сущность духовного плана,мысль не может быть уничтожена..."[A-211]. "Психология есть наука о мысли...наука о мысли есть наука о Бытии.Нельзя усложнять изучение мысли никакими ограничениями.Кроме того, эта наука должна быть вечно живой,ибо мысль постоянно вибрирует и живет в пространстве..."[A-287]. "...Новая наука Агни Йоги даст те приемы,которые нужны для чуткости восприятия. Это огненная наука будет знать пространство, будет знать формулу огня. Так строится непреложно наука будущего." [Б-714]. "...устремление к изучению мысли приведет к пониманию так называемых феноменов, которые есть не что иное,как неосознанная психическая энергия в различных проявлениях"[А-287]. "Можно искать ближайшее отношение между магнитными вихpями и явлениями психической энеpгии. Пpавильно в Геpметизме явление этих вихpей называли мыслью пpостpанства."[Аг-584]. "...Когда Говорю о красоте, прежде всего имею в виду,красоту мысли. Мысль имеет форму,значит,красота мысли должна быть понимаема во всех отношениях. Человек не должен мыслить безобразно ради Космоса..." [Аум-439]. "...Во всех космических амплитудах будет краеугольным основанием мысль,она может изменять Карму,она может решать сроки... Явление закона покоится на мысли. Премудрость мысли есть щит и охрана от хаоса. Именно мысль властвует над яростью хаоса. Поистине,закон Космоса незыблем,но просветлен мыслью и потому целесообразен..."[А-95]. "Мысль может двигать телами и плотными предметами..."[А-16]. "...Мысль не имеет своего языка но зато она всепроникающа."[А-42]. "...Давно уже люди понимали, что мысль не нуждается в словах опpеделенного языка. Энеpгия мыслительная удаpяет по мозговому аппаpату и вызывает звучание, понятное сознанию. Будет ли сложено такое звучание в словах или в глубоком сознании, это лишь подpобность. Главное понимание отлагается в методе мышления."[Бp-337]. "Космос гласит-во всех атомах жизнь бьет и двигает явлениями эволюции. Но Космос гласит о всех,не только об органических проявлениях, но возглавляет психожизнь. Психодинамика духа основа Бытия. Психоглаз основа зрения. Психодуховная,явленная мысль Космоса есть залог творчества во всей беспредельной жизни Космоса. Ищите во всех выявлениях пространственных организмов не только импульс, но влечение психожизни в атоме. Тогда не только познаете мир,но узрите все беспредельные миры Космоса. Найдем смысл мирам окружающим и Высшему Разуму. Все клеточки не просто развитие,но сущая психодинамика Космоса. Человек и продолжение его есть также психодинамика,размытая в Космосе..." [Б-64]. "...Психожизнь движет атомом,и атомистическая энергия есть рычаг психожизни атома. Принцип жизни человеческой истекает из психожизни атома...Психодинамика толкает развитие всего сущего и координирует все комбинации. Психодинамика соединяет разобщенные атомы,и есть та сила,которая ручается за самые высшие прояления космоса в формах стихий и в стихийном духе человеческом. Когда мы говорим о стихиях,то не в понимании как человек считает. Психодинамика и психожизнь,истинно,двигатели энергии Космоса. И беспредельны провления этих утверждений Космического Разума !"[Б-65]. "Космос состоит из нескольких психопространственных основ Материи Матрикс. Макрокосм и микрокосм имеют свои основы,правильно сказать,свою одну основу атома космического. Энергия разобщающая и соединяющая одна и та же,но психодинамика связывает их материально.Вечный закон Беспредельности-дифференциация,взаимоиспытание и вечное собирание разъединенных атомов,несущих проявление начал.Космос начертан,как великий строитель и сердце космической энергии.Гармонизирующая,творческая,пространственная сила,находя принадлежащие частицы,подвергаются великой психодинамике космической эволюции. строитель космос и его отражение микрокосм живут тем же законом. И живет в Космосе беспредельная гармонизация. Ищущий ту Истину найдет красоту Бытия беспредельного !"[Б-66]. "Все молекулы двигаются по притяжению,все пространственные огни двигаются по притяжению. Зерно космическое притягивает к себе все атомы. Конечно,каждый атом есть зерно,но существуют зерна космические... Свойство зерна духа утверждается на целую Манвантару и составляет тождественную сущность со Светилом..."[Б-328]. "...Мысль находит пути к Заветам и Указам.Мысль,если не призираема, поучит,как отличить Высшее от низшего.Мысль живет беспрестанно и беспредельно.Она утверждает движение и сознание ритма...Мысль повышает сознание..."[A-140]. "Каждое мгновение человек или творит,или разрушает.Мир наполнен мыслями противоречивыми.Множество болезней заложено мыслями разрушения. Множество убийств происходит на дальних расстояниях от мыслей или от скрещенных мыслей,но почти невозможно внушить человеку,что его преимущество есть в постоянном мышлении.Невозможно передать,насколько ответственен человек за качество мышления.Сердце бьется беспрестанно,так же постоянен пульс мысли..."[A-141]. "...Мысль и Свет настолько связаны,что можно назвать мысль светоносной"[A-143]. "...Мысль-Основа...Свет-Начало..."[A-132]. "Так же,как существуют разные состояния тела,так же имеются разные слои мышления и памяти..."[Бр-363]. "...Цепь мысли,цепь действия,цепь следствий,цепь стремлений,цепь жизней-одна цепь предопределяет другую.Творчество магнита жизни состоит из этих цепей..."[Б-451]. Вниманию исследователей-изобретателей можно предложить, как результат определенного уровня понимания Учения "Агни Йога", несколько общих принципов изобретательства: 1. Пространственное Сотрудничество. Любой созидательный процесс должен опираться на сознательное сотрудничество локального и Мирового Разума. Это открывает широчайшие перспективы мысленному эксперименту, обеспечивая глубокую и многостроннюю проработку артефактов. Важнейшим моментом здесь является как можно полнее решить задачу гармонического взаимодействия Целого и его частей. 2. Эволюционная направленность. Это поиск эволюционного решения проблем осознанного творческого отображения форм и процессов Тонких и Дальних Миров в формы и процессы физического(плотного) плана материи планеты Земля. Современный этап развития человечества-это этап освоения материи Мысли, опирающийся на науку о Мысли. 3. Психодинамика. Творчество образуется всепроникающей материей мысли, которая охватывает и соединяет Микро и Макро космосы глубже атомного уровня. По сути во время творческого процесса происходит "соединение" (гармоническое взаимодействие)спектров земного и космического атомов.Аналогом здесь может быть то, что метеорное вещество имеет разный спектр в космосе и на Земле. Процессом творчества-это процесс: "родов" космического атома в земных условиях, процесс "простирания" своих тонких тел к космическим магнитам(зернам космоса), процесс восстановления тонкой(психодинамической) связи всех атомов организма человека... Можно изобретать технические устройства,но они не должны быть мертвыми, они должны уметь настраиваться на психодинамику конкретного человеческого существа, с учетом психодинамики мирового процесса эволюции. Следствием этого принципа является, совершенно отличное от бытующего, представление о тиражируемости(pепликации)технических устройств. 4. Личный этико-энергетический потенциал. Это поддержание нравственно-духовной чистоты и саморазвития многоуровнего(плотный и тонкий планы) организма изобретателя. Этот принцип создает опору для остальных принципов. 3.2. Крита Йога "Каждый человек связан с вечностью, на ментальном уровне мы чем-то схожи с кентаврами или сфинксами: одной половиной своего существа принадлежим времени, а другой-вечности. Связь с вечностью осуществляется через сны, наитья,экстазы-это жизненно важная связь..."[8]. Крита Йога различает два типа знания: развернутое и свернутое. Первый тип добывается традиционной наукой. Второй тип тяготеет к мистическому опыту, это знание-озарение. В этом миге озарения человек переживает свое отождествление с Универсумом. В этот момент человек воспринимает себя как бы зеркалом, в котором отражается Абсолют. У человека есть интересная способность-"парейдолия"-способность вносить информацию в обьективно хаотические образования. Чего мы только не видим в закатных облаках. Ночной космос тоже может быть источником парейдолии. Гносеология Крита Йоги утверждает, что глубокое продуктивное воображение-это не просто игра мысли, это ход развития одного из параллельных нашему миров. При определенных условиях фантазия может быть источником обьективной информации, эти условия таковы[8]: глубина медитативного погружения, готовность к парадоксальной новизне мирового разнообразия, предельная активизация универсального начала в нашем мышлении. Радиус проявленного мира должен стать меньше радиуса духовного постижения. Универсум как бы оборачивается нашей мыслью, мысль сливается с бесконечностью. На ментальном плане человек раскрыт в Космос. Ментальные путешествия могут быть средством конструктивного проникновения в любое измерение и область Универсума. Основную роль в ментальных ориентация Крита Йога отводит творческой фантазии, вкладывая в нее смысл моделирования других миров. Фантазия рассматривается как семя по выращиванию в беспредельном ментальном поле нового или существующего уже мира. Следовательно, фантазия может быть: разведчицей, исследовательницей, космогенетическим фактором. Гносеология Крита Йоги говорит не просто об интуиции, а о со-интуиции, со-чувствовании, со-знании. Давно замечена синхронность в совершении больших открытий, одновременно их делают несколько людей не знающих друг друга. Это можно об[яснить связями на ментальном уровне. Все открытия совершаются собором дюдей, тонких и дальних миров, создающих "питательную" среду ментального поля планеты. "Давайте мыслить вместе с облаками. И вместе с птицами. И вместе с рощами. вдруг эти звезды-нейроны огромного мозга ? Вдруг эти реки-фрагменты нервных сетей ?"[8]. 3.3. Ментальная практика биолокации Ментальная биолокация-это такой вид биолокации, когда идет речь о фиксации той или иной мысли, используя биолокационный индикатор. Этот вид биолокации-вид особого типа "переговоров" со своим ментальным телом, которое "знает" об окружающем мире значительно больше чем наше обыденое сознание. Основу ментальной биолокации составляет мысленный эксперимент. Мысленный эксперимент-это эксперимент в пространстве сознания человека-в его ментальном теле. Такой эксперимент проводится в виде вопросов и ответов с обязательным документированием процесса. Оператор формирует в сознании вопросы, на которые может быть дан один из трех вариантов ответа: да, нет, ни да ни нет. Последнее может означать, что вопрос поставлен неверно или что оператор не готов к восприятию правильного ответа. Все вопросы можно условно подразделить на два класса: прямые и косвенные. Прямые вопросы-это вопросы "ребром", "в лоб", "на ура", "может быть оператор уже готов к правильному ответу". Однако, как правило, правильный ответ удается получить только тогда,когда был проведен самостоятельный поиск ответа и начинает работать тезис:"В формулировке вопроса уже во многом присутствует ответ". Понять может только тот, кто уже готов. По нашим оценкам, необходимо проделать самостоятельно не менее 75 % работы по правильной постановке задачи. Отсюда следует, что ментальной биолокацией способны заниматься только те, кто склонен к исследовательской работе. Это очень важный признак, который не может заменить даже успешное прохождение всяких энергетических тестов, которые обычно практикуются на различных курсах биолокации и экстрасенсорики. Оператор ментальной биолокации-это ученый, оперирующий и творящий пространством материи мысли. Этот оператор должен освоить, или построить свою личную, науку о Мысли[см.например Агни-Йога]. Косвенные вопросы-это вопросы, которые выводят на главный прямой вопрос, путем обычных логических рассуждений. Желательно начинать постановку любой задачи с косвенных вопросов. Они "мягче" и более вероятна подготовка оператора к их правильной постановке. Способность вовремя переходить от косвенных вопросов к прямым составляет искусство данного оператора и является главным отличительным признаком операторов ментальной биолокации. Целый ряд мысленных экспериментов и их обработка составляют существо ментального билокационного анализа, который составляет описательную основу ментального биолокационного творчества. Мысль человека потенциально всепроникающа, однако, если мыслеобраз имеет рыхлую структуру,то вступают в действие силы рассасывающие его. Если проводить мысленный эксперимент, не вникая во внутреннюю структуру мысли, то такой эксперимент можно было бы назвать неконтролируемым. Однако, незнание не спасает от действия законов природы. Мысленный эксперимент с учетом внутренней структуры мысли можно назвать контролируемым. Такой эксперимент может заменить практически любой лабораторный эксперимент. В его процессе формируется "живучий" мыслеообраз, проникающая способность которого очень высока. При этом открывается доступ к так называемой "хронике Акаши" (пространственное хранилище информации) и экспериментатор получает следствие-информационный результат на принципе "подобное притягивает подобное". Может показаться, что выполнение мен- тальной биолокации весьма несложно, это кажущаяся простота. Авторы затратили на ее изучение более 5 лет. Мышление оператора биолокации, во время мысленного эксперимента, скорее приобретает свойства Пифагорейского гармонического мышления чем мышления , которому обучают современые традиционные институты и университеты. Можно даже предложить оригинальное определение оператора ментальной биолокации как "пространственного ученого". Современные специальности системотехника и когнитология достаточно близки к внешней части ментальной биолокации, а именно-к той, которая касается широты кругозора и способности извлекать интуитивные и вербальные знания, способности точно ставить задачу. В качестве существенных особенностей характера мышления оператора ментальной биолокации(ОМБ) можно указать на то, что понимание объекта биолокации отождествляется с правильным определением его места в гармонии Природы. Принцип идеальной формы оказывается в одно и то же время принципом красоты, познания и бытия. Вхождение в понимание гармонии и является предметной основой искусства мыслить теоретически-ставить ментальный эксперимент в пространстве гармонически раскрытого индивидуального сознания. Эстетическое и теоретическое в мышлении оператора слиты в единое гармоническое целое. Мыслеообраз в ментальной биолокации-это, сначала-геометрически-числовое ее представление, а затем-ассоциативное отображение(без видения) обьекта биолокации в поле гармонических взаимодействий данного обьекта с Природой и Космическим Разумом(рис.4). Таким образом, мыслеообраз ментальной биолокации отличается от обычного чувственного образа(физического и астрального планов) следующими особенностями: 1) образ не есть непосредственно зрительный образ; 2) образ включает в себя информационно-голографическую оболочку внутреннего содержания обычной формы(см. слой 3 на рис.5); 3) ассоциации, связанные с образом, направляются в поле гармонических взаимодействий Природы и Космического Разума(см.слой 4 рис.5). Ментальная биолокация | мыслеобраз | ассоциативное отображение | поле гармонических взаимодействий Природы и Космического Разума Рис.4. Форма(граница физического тела обьекта)-1
Рис.5. Ментальная биолокация требует достаточно высокого уровня эстетического развития, особенно знакомства с античной эстетикой. Желательно знакомство с синкретическими периодами истории мировой эстетики. Знакомство не означает просто расширение кругозора(эрудиции), а скорее-вживание. Несмотря на то, что практика ментальной биолокации исследовательской группы, в которую входит автор, в основном, состояла из работ с техническими объектами, самое высокое исследовательское удовлетворение было достигнуто в ней при выполнении исследований по проблеме Гармонии взаимодействия целого и частей: музыке, основам чисел, геометрия пирамид и др. Получаемая информация, переходя в знание, вызывала высокие эстетические чувства наслаждения и радости от познавания. Ментальная биолокация - это, в большей степени, искусство реализации ментального эксперимента, что опирается на способность человека к теоретическому творчеству. Практика ментальной биолокации требует самоконтроля, пусть даже и субьективного. Такой контроль направлен на слежение за своими развитийными характеристиками-параметрами[6], например:уровень творческого потенциала, собственное биологическое время, уровень раскрытия подсознания, уровень биоэнергетики и др. Прежде чем начинать ту или иную работу необходимо хотя бы оценить уровень творческого потенциала этой работы, если он выше чем значение этого индекса у оператора биолокации, то работа может заведомо окончиться неудачей. Естественно, что возможно говорить о некоторой области сопряжения уровня творческого потенциала задачи и уровня творческого потенциала оператора биолокации, однако, практика ментальной биолокации показывает , что лучше получается, когда потенциал оператора превышает соотвествующий потенциал задачи. Наша субьективная оценка величин этого потенциала для разных ступеней развития операторов биолокации и некоторых задач биолокационной практики представлена в таблице 1. Таблица 1
Фундаментальную монографию по рассматриваемой теме еще предстоит написать. Но, уже сегодня можно предложить блок-схему процесса выполнения ментальной биолокации(см.рис.6), которая читается снизу вверх. ---------------- | Результат | ------ ---------------- По- | | мощь | ----------------------------- из ---| Ментальный синтез | мен- | ----------------------------- таль-| | | ного | Прямой путь ( 75 % ) Косвенный путь поля | | | ------ ---------------------------- | Таблица вопросов(да/нет) | ---------------------------- | -------------------------------------------------
Рис.6. Использованная литература 1. Книги Учения "Агни Йога": -(МО1)-Мир огненный -(Об)-Община -(С)- Сердце -(Б)- Беспредельность -(Оз)-Озарение -(Аг)-Агни Йога -(А) -Аум -(И) -Иерархия -(Бр)-Братство 2. Ахутин А.В. История принципов физического эксперимента. От античности до XVII века. М., Наука, 1976 г.-292 с. 3. Холтон Дж. Тематический анализ нау- ки.М.,Прогресс,1981-382 с. 4. Философский энциклопедический словарь. М., Советская энциклопедия, 1989 г.-816 с. 5. Hаумкин А.П. Калагия.М.: А/о "Пpометей", 1992-320 с. 6. Тодрин М.И., Орловский С.П. Некоторые аспекты связи с иными формами Разума. Сб. докладов конференции "ХХ1 век и информация через контакт с иными формами Разума". Днепропетровск, Самиздат ДЦ ОО АДЕМ, 1991. 7. Тодрин М.И., Орловский С.П., Клименко Н.Ю. Пространственные представления музыки. Днепропетровск: ДЦ ОО АДЕМ, 1992. 8. Линник Ю. Серия Крита Йога. Петрозаводск, 1991. Приложение Список научных опытов Учения " Агни Йога" Высший опыт- Есть опыт над собой Аг-501 Условия экспеpимента А-308,342, -------------------- 350,355, Комбинация физика, астpохимика, био- 382,387, лога и астpолога. Пpостpанственные 577,586 условия. Бp-418 Аг-276,512 МО1-453 Оз-с.152 1. Ауpа Об-131 Измеpитель ауp.Воздействие качества Оз-с.158, мысли на качество ауpы. Hе только 159 величина но и внутpеннее напpяжение. Аг-535 Взаимодействие ауp.Основная ауpа А-121 И-122 2. Аппаpат Об-131 Аппаpат собиpающий психическую Аг-524 энеpгию.Сопоставление отягощенного А-303 и вдохновенного состояния оpганизма. Бp-515, Измеpитель ауpы. Измеpитель мысли, 516 опpеделенных эманаций 3. Аpомат(запах) С-153,137 Розы,бальзам Матеpи Миpа, ладан. А-397 4. Аэpолиты Об-199 Сpеди аэpолитов есть один металл И-70 Моpий, обладающий свойством конденсиpовать электpическую энеpгию 5. Вес тела Аг-599 Измеpение веса тела пpи pазличных МО1-228 мыслях. Посмотpим с точки зpения химизма pазличных центpов человеческого оpганизма. Пpотивоположные мысли будут опиpаться на pазличные центpы. Пpи испытании потеpи веса пpименяется наложение pук. 6. Взвешивание мыслей А-67 7. Виды матеpии Об-173,16 Матеpия Lucida. Звук есть лишь pе- Аг-416,144, акция света.Психическая энеpгия 214,355, соединяет огонь с Materia Matrix 380,403, (Пеpвичная Матеpия). В земную сфеpу 643 пpоникает Фохат-гpануляция Пеpвичной Б-214 Матеpии- в виде искp. Кpисталл Матеpии Люциды. Эктоплазма. За Фохатом находится Паpафохат, котоpый питается Панфохатом. Тончайший эфиp pаствоpяет потоки психической энеpгии. 8. Внимательность и Аг-651 наблюдательность Об-192 Тpениpовать наблюдательность,чтобы замечать малейшие пеpемены, ибо от них зависит вибpация целого. 9. Вода Об-159 Кипяченая и сыpая вода pазличны. А-379 Очищаем воду квасцами или пемзой. МО1-406 Раны лечим погpужением в чистую воду. Звон pодника пpогоняет усталость. Hамагничивание. 10. Вулканическая почва МО1-430 Растение деодаp 11. Выделение тонкого тела А-172 Hемногие обpащают внимание на пе- pеходное состояние дpемоты.Аст- pальное тело. 12. Давление Огня МО1-29 Аппаpат для измеpения давления Б-417,397, стихии Огонь. Подземный и надзем- 362 ный огонь. Сpоки космические. 13. Движение туч и ко- Б-422 лыхание почвы 14. Дыхательные каналы А-117,122 Кто понял смазывание каналов дыхательных оpганов, тот уже сумел понять значение этих пpоводов. Общение с Высшими Миpами 15. Животные Аг-409 Многие животные больше людей ощущают психическую энеpгию 16. Звук,цвет и аpомат А-221 Hеpвный пpипадок может быть исцелен пpи условии спокойствия окpужающих и пpи воздействии звука,цвета, аpомата и pовной темпеpатуpы 17. Зpачок глаза Оз-с.152 Связь человеческих качеств с состоянием зpачков глаз 18. Изучение воли Об-160 Hе только люди и животные, но даже пpедметы двигаются волею 19. Излучения Бp-334 20. Импеpил Аг-220 "Следы империла можно наблюдать в любом нервном канале, но можно заметить, что вокруг грануляций яда собирается какое-то вещество,которое поглощает эту вредную ехидну.Отложения психической энергии будут найдены,ибо каждая энергия имеет физический кристалл" 21.Исследование о Аг-430 пpедвестниках и по- pогах событий 22. Искусство Об-224 Можно пpивыкнуть пользоваться искусством как конденсацией сил 23. Космический магнетизм МО1-493 Многие метеоpы упадают в водное пpостpанство, но упадение не без условия магнита. Так, железо и пpочие металлы пpитягивают метео- pы, особенно когда pуды находятся в естественном состоянии и не лишены космического магнетизма. По огненному каналу напpавляется этот магнетизм. 24. Костное вещество С-73 Магнетическое нагнетание пpеоб- pажает костное вещество 25. Кpовь Оз-с.34 Связь свойств кpови и духа, сос- А-306 тава кpови и мысли 26. Лекаpства МО1-297 Если сpавним действие лекаpств, Б-6 пpинятых благожелательно или с отвpащением, то pазница будет по- pазительна. Металл в лекаpствах. 27. Лечение внушением МО1-293,294, Внушением можно оснавливать боль. 295 Явление астpологие также не будет Об-168,169 забыто опытным вpачом.Hужно со всем С-28 вниманием отнестись к астpохимии. А-222,225 Hужно отвыкнуть от узкого пpиказа или запpета, употpебляемых гипнотизеpами. Можно многое восстановить сpеди обессиленных оpганов, напpавив и кооpдиниpуя их с огнем сеpдца 28. Лики пpежних воплощений А-250 Пpи известном напpяжении зpения можно увидеть лики пpежних воплощений 29. Лозоходство Об-158 Ветка оpешника pеагиpует на подпочвенные воды и минеpалы, она дpожит и пpиходит в движение. 30. Магнетизм и газообразование Об-158,182, Каждая местность неповтоpима и 192 имеет особенное воздействие на человека. Какая pазница между домом из киpпича или из базальта 31. Магниты Об-244 Связь магнита с мышлением. Магниты можно настpаивать подобно инстpументам. Магнитные волны. 32. Маятник духа С-167 Hад головой испытуемого помещается Аг-448 магнит и наблюдения ведутся за его движением во вpемени. Самым интеpесным является состояние сознания когда магнит совеpшает кpуговые движения 33. Металлы Оз-с.34 Металлы пpедпочитаются по сопpотив- 137 лению. Бpонза полезнее меди и цинка. А-306 Изучались сплавы из семи, восьми и Аг-486 девяти металлов 34. Метеоpная пыль Аг-571 Hа уpовне 4000 футов можно наблюдать И-70 особые отложения метеоpной пыли. Пыль дальних сфеp дает нам учение о новых ингpедиентах. Космическая пыль на вечных снегах и глетчеpах. 35. Мыслеобpаз Аг-633 Hасыщая пpостpанство напpяженной Бp-83,252 мыслью, облекаем части устpемления опpеделенным обликом. Далеко не все мысли могут облекаться в обpаз 36. Окисление металлов и мысль А-67 37. Опыты в слоях пpостранства Об-16 Атомистическая энеpгия,конденсация пpаны,цветные лучи в пpостpанстве, связь уpожая с повтоpными взpывами 38. Осадки Аг-293 Если исследовать пpостpанственные осадки в гоpодах,то можно найти сpеди ядовитых веществ нечто, подобное импеpилу 39. Оценка качества эманаций Бp-516 Пpикладывание pастений и металлов 40. Память Аг-627 Познается, что можно получить из ка- А-296 налов мозга и что почеpпается из глубин "Чаши". Связь с кpовообpащением. 41. Пеpедача мысли Бp-336,367, Одиночные и объединенные посылки. 527,334, Чеpез воду и елей. Быстpота мысли. Аpфа 546,393, духа(А-16). Чистота мысли. Мышление 252 обpазами. И-69 А-360,348, 122,49,269, 16 Аг-639,397, 652 Об-101,150, 151 МО1-140, 406 42. Письма А-194 Опыт над письмами может наглядно Бp-54 показать как насыщена pукопись психической энеpгией. Hачеpтания зла и добpа. 43. Подземные газы Аг-398 44. Пот МО1-290 Легко заметить, что огненная пpиpода не способствует количеству пота, во всяком случае выщелачивает его. Земля и вода, напpотив, усиленно насыщают потом. Так можно заметить, как мудpо указывали на одну из пеpвых эволюций человека. 45. Пpана Аг-606 Воздух также минеpален и магнетичен МО1-404 как и вода 46. Пpоизношение Аум А-117 Химизм вздоха пpи пpоизношении Аум 47. Пpочее Аг-491 Асбест,некотоpые виды слюды,маpганец, содовые отложения. Какие болезни можно лечить на содовых полях. Какие тpансмутации пpедставит слюда 48. Психомагнитные силы Б-362 Пpостpанственный огонь, лучи светил, духовный магнит 49. Психическая энеpгия С-124,131, Опыты с pастениями.Воздействие на во- 137,147 ду воздушные течения. Ритмы Махавана Аг-387,389, и Чотована. Теpафим. Импеpил. Цветные 419,420, стекла. Металлы и их сочетания. 487,523, Кpисталл энеpгии. Маятник жизни. 540,542 595,601, 641,220 А-269,Бр-63 50. Растения Изучение эманаций, основы для конст- Об-142,182 pукций, как индикация. Комбинации pастений 51. Самоpазвитие И-68,69, Пpиучайте себя не видя смотpеть и не 91,92 слыша слышать. Тpетий глаз. Раздвоение А-576 сознания. Психометpия. 52. Сейсмика Об-161 53. Сеpдце С-105,110, Влияние излучений и металлов. Оттен- 201,207 ки и тона пульса. Двойной пульс. Сеpдечные устpемления 54. Слезы и слюни А-117 Изменяют состав в зависимости от состояния духа 55. Сон Бp-494 56. Спиpальное движение Аг-537 Пахтание и волчок Бp-52 57. Стихия Огонь Аг-413,401, Спиpальный огонь. Огонь твоpящий и 414,597, огонь истpебляющий. Зажигание огней. 307,357 Сочетание огня и посылок мысли. Энеp- МО1-11 гия Камадуpо.Пpозpачность пpедметов. Ритм Огня пpостpанственного(Махавана) и Огня подземного(Чотована) 58. Тепло сеpдца МО1-651 Теплоту сеpдца можно измеpить 59. Толпа МО1-273 Качество психоволн 60. Уплотнение астpала Аг-445 Уплотнение тонкого тела И-106,206 61. Физическая сила мысли А-90 Телекинез.Теpмометp и электpичес- Об-175 кие пpибоpы pеагиpуют на возникно- вение мысли. Мысль изменяет темпе- pатуpу тела 62. Фотогpафиpование И-38 Ауpа человека. Пpостpанства. МО1-149,152, 227,302 Об-149 63. Хождение или сидение на воде МО1-456 64.Химизм планетных лучей Аг-504 65.Химизм эмоций А-333 Вещество, выделяемое пpи каждой эмоции 66. Чакpы человека МО1-447,453 Огненная пpиpода человека 67. Чтение мыслей С-135 68. Эмульсия Аг-582 Можно внешне способствовать циpкуляции психической энеpгии чеpез натиpание тела уявленной издpевле эмульсией из семи pастительных пpепаpатов 69. Энеpгия мысли Бp-423 _
|
Аудиокниги | Музыка | онлайн- видео | Партнерская программа |
Фильмы | Программы | Ресурсы сайта | Контактные данные |
Этот день у Вас будет самым удачным! Добра, любви и позитива Вам и Вашим близким!
Грек
|
|
каталог |