ОНЛАЙН ВИДЕО КАНАЛ С АСТРАЛЬНЫМ ПАЛОМНИКОМ
 
Задать вопрос можно в мини-чате, а так же в аське и скайпе
Есть вопрос? - найди ответ!  Посмотрите видео-FAQ - там более 700 ответов. ПЕРЕЙТИ
Ответы на вопросы в видео ежедневно c 18.00 (кроме Пт, Сб, Вс)
Посмотреть архив онлайн конференций 
 
  регистрация не обязательна, приглашайте друзей - люблю интересные вопросы
(плеер и звук можно выключить на экране трансляции, если они мешают)

 

 

       

 

Буду признателен, если поделитесь информацией в социальных сетях

Я доступен по любым средствам связи , включая видео
 
аська - 612194455
скайп - juragrek
mail - juragrek@narod.ru
Мобильные телефоны
+79022434302 (Смартс)
+79644902433 (Билайн)
(МТС)
+79158475148
+79806853504
+79106912606
+79106918997

 
Скачать бесплатно книгу Шесть систем ведической философии
ОСНОВНЫЕ РУБРИКИ САЙТА
МЕНЮ  САЙТА

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

ВХОД

В ПОРТАЛ

 

Библиотека 12000 книг

Аномальное   

Здоровье

Рейки  

Астрал  

Йога

Религия  

Астрология

Магия

Русь  

Аюрведа  

Масоны

Секс

Бизнес 

НЛП

Сознание

Боевое  

Он и она

Таро  

Вегетарианство  

Ошо

Успех

Восток  

Парапсихология

Философия

Гипноз  

Психология  

Эзотерика  

ДЭИР

Развитие

900 рецептов бизнеса

 

 

Видеоматериалы автора сайта

Практика астрального выхода. Вводная лекция

Боги, эгрегоры и жизнь после

 жизни. Фрагменты видеокурса

О страхах и опасениях, связанных с выходом в астрал
 

Видеокурс астральной практики. Практический пошаговый курс обучения

 

Интервью Астрального паломника
 

Запись телепередачи. Будущее. Перемещение во времени

Призраки в Иваново. Телепередача

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

 

Код доступа 2461537

Шесть систем ведической философии

 Слово Веда означает "знание". В современном мире мы используем
термин наука" для установки понятия авторитетного знания, определяюще-
го прогресс человечества. Древний народ Бхаратаварши (Великой Индии)
использовал слово Веда с более глубоким смыслом, чем слово "наука",
потому что в те дни научные исследования не ограничивались восприятием
мира физическими чувствами. И определение уровня человеческого прог-
ресса не зависит от массивной технологической эксплуатации материаль-
ной природы. В Ведические времена основной центр знания был постоян-
ным, не временным. Прогресс человечества определяется уровнем духовно-
го осознания, приносящего освобождение душе от ловушки материальной
природы, которая временна и полна невежества и страданий.

 

скачать

 

 


Шесть систем ведической философии





Введение

Слово Веда означает "знание". В современном мире мы используем
термин наука" для установки понятия авторитетного знания, определяюще-
го прогресс человечества. Древний народ Бхаратаварши (Великой Индии)
использовал слово Веда с более глубоким смыслом, чем слово "наука",
потому что в те дни научные исследования не ограничивались восприятием
мира физическими чувствами. И определение уровня человеческого прог-
ресса не зависит от массивной технологической эксплуатации материаль-
ной природы. В Ведические времена основной центр знания был постоян-
ным, не временным. Прогресс человечества определяется уровнем духовно-
го осознания, приносящего освобождение душе от ловушки материальной
природы, которая временна и полна невежества и страданий. Ведическое
знание называют " 1апаурушейа 0" , что значит "не изобретение человеческо-
го существа". Ведическое знание появилось на заре космического творе-
ния в сердце Брахмы, полубога, рожденного из лотоса, из которого прои-
зошли различные формы жизни вселенной. Брахма передал это знание в
форме 1шабды 0 (духовного звука) своим сыновьям, великим мудрецам с выс-
ших планетарных систем, таких как Сатьялока, Джнаналока и Тапалока. В
свою очередь мудрецы передали это знание своим ученикам по всей все-
ленной, включая земных мудрецов в древние времена. Пять тысяч лет тому
назад великий ведический авторитет Кришна Двайпайана Вьяса собрал шаб-
ду в санскритское писание ( 1шастра 0), которое сейчас известно как "Ве-
ды".
В древней Индии изучение Вед являлось особой привилегией брахма-
нов (священников или интелектуального класса). Существует четыре сту-
пени изучения ведического знания. Эти ступени соответствуют четырем
ашрамам брахманической культуры ( 1брахмачари 0, ашрам ученичества; гри-
хастха или ашрам домохозяина, ванапрастха, ашрам уединения и саньяса,
ашрам отречения). Первая ступень изучения заключалось в запоминании
Ведической Самхиты, состоящей из 20 000 мантр (стихов). Все они делят-
ся на четыре части - Риг, Сама, Яджур и Атхарва. Эти мантры повторя-
лись священниками во время прославления различных аспектов Верховного
существа во время жертвенных ритуалов. Вторая ступень - мастерство
Брахмана, раздел Вед, обучающий выполнению обязанностей по отношению к
семье, обществу, полубогам, мудрецам, различным существам и Верховному
Господу. Третья ступень - мастерство Араньяка, раздел Вед, который
подготавливает домохозяина, оставившего мирской образ жизни, к отре-



- 2 -

ченному образу жизни . Четвертая ступень, мастерство Упанишад, предс-
тавляет филисофию Абсолютной Истины людям, находящимся в поисках осво-
бождения от рождения и смерти.
Тексты изучались в четыре этапа формального ведического образова-
ния, в собранном виде оно известно как 1шрути-шастра 0 - "писание, кото-
рое должно быть услышано" брахманами. Но шрути-шастра - это еще не
все, что содержит в себе Ведическая литература. Чхандохья-Упанишад
7.1.2. говорит, что Пураны и Итихасы содержат в себе пять разделов
изучения Вед. Пураны и Итихасы дают то же самое знание, что и Веды, но
все это дается с обширными историческими повествованиями. Пятая Веда
известна как смрити-шастра (писание, которое нужно запомнить). Смрити-
шастры можно было изучать также и небрахманам.
По традиции шесть школ мысли распространяли ведическую мудрость с
различной философской точки зрения. Каждая из этих перспектив или дар-
шанов связана с прославленным мудрецом, автором Сутры. Он тщательно
исследует и обсуждает шесть систем Ведической филисофии также как и
другие философии в форме третей большой части Ведической литературы
после шрути-шастры и смрити-шастры. Она известна как Нйайа-шастра, пи-
сание филолсофских диспутов.
Шад-даршан (шесть философских взглядов): Нйайа (логика), Вайшеши-
ка (атомная теория), Санкхья (анализ материи и духа), Йога (дисциплины
самореализации), Карма-мимамса (наука о действиях ради плодов) и Ве-
данта (наука о реализации Бога).
Шад-даршан выражен филисофией Аштика (от "ашти" или "это так"),
потому что все они признают Веды авторитетным писанием, которое проти-
вопоставляется Наштике, философии буддистов, гьяни, чарваков ("нашти"
или "это не так"), отвергающее Веды. Начиная с Нйайи, каждый из таких
шад-даршанов в своем собственном направлении представляет более разви-
тое и обширное обьяснение аспектов Ведического знания. Нйайа основана
на принципах филисофского диспута и выдвигает на обсуждение различные
предметы, такие как: физический мир, душа, Бог и освобождение. Вайше-
шика занимается методом Нйайи или логикой в более глубоком анализе
сложности материального существования проявлением видимых материальных
форм к которым мы все так привязаны, в конечном счете они разбиваются
на невидимые атомы. Санкхья развивает этот аналитический процесс, для
того, чтобы помочь душе отделиться от материи. Через йогу в душе про-
является ее природное духовная способность видеть себя за пределами
этого тела. Карма-мимамса направляет душу к целям Ведичекого ритуализ-



- 3 -

ма. Веданта фокусируется на высшей цели, обьясненной Упанишадами.
Первоначально, шесть даршанов представляли собой отделы изучения
в обьединенном понимании Вед, которое приравнивается к факультетам
современного университета. Но из-за влияния Кали-Йуги (века ссор) эти
школы разделились, и они постоянно спорили друг с другом. Некоторые
неправильно представляли ведическую философию для их собственных эго-
истических заключений. Например, кровожадные священнослужители злоу-
потребляли Карма-мимамсой для оправдания массового убийства животных
во время жертвенных церемоний. Но неожиданное появление новой неведи-
ческой религии стало оспаривать приоритет Карма-мимамсы. Эта новая ре-
лигия - Буддизм. Влияние Карма-мимамсы и других даршанов значительно
ослабилось. Когда царь Ашока установил доктрину Буддизма как основную
философию империи, многие брахманы оставили изучение Вед для того,
чтобы посвятить себя изучению концепции 1наштика ахимсы 0 (отказ от наси-
лия) и 1шунйата 0 (вайдизм).
Позже учение ведантиста Шанкары затмило Буддизм. Он восстановил
Ведическую культуру на всем протяжении Индии в седьмом столетии после
Христа. Но Буддизм, который не является истинным представителем Ведан-
та-даршана, объясненного Вьясой, повлиял на особую специфику философии
Веданты, представленную Шанкарой. (в последней главе это будет объяс-
нено более подробно).
После Шанкары Веданта была восстановлена школой великих учителей
( 1ачарьев 0) такими, как Рамануджа и Мадхва. Имея багаж скрытого Буддиз-
ма, филисофы Веданты увеличили количество диалектических искажений,
которые в последствии были поддержаны многими западными интелектуала-
ми. Все это появилось через диалекты главных школ ( 1сампрадай 0) Веданты,
и и студенты могут пронаблюдать эти шесть систем Ведической философии
в действии. В диалектической Веданте аргументы, взятые из Нйайи, Вай-
шешики и т.д. демонстрируют то, что Веданта отражает различные стороны
всех даршанов и чтобы выяснить некоторые противоречия, возникающие
между различными школами самой Веданты. Ведантические диалекты предс-
тавлены в 1бхасьях 0 (комментариях) 1ачарьев 0 и 1тикас 0 (подкомментариев)
их
учеников.
Изучение шести систем Ведической философии само по себе представ-
ляет форму йоги: дхйана-йога и йога теоретического познания. Но от
гйаны человек должен перейти к вигьйане, практической реализации ко-
нечной истины. Шад-даршан представлен в виде шести разветвлений теоре-
тических диалектов (шастратха), которые переплетаются и направляют от



- 4 -

тезисов ( 1пурвапакша 0) к антитезисам ( 1уттарапакша 0) и к синтезам ( 1сидд-
1ханта 0), подобно извилистым ветвям дерева. Но различные философские
диспуты не суммируются в Абсолютную Истину. Абсолютная Истина, будучи
трансцендентной, торлько косвенно представлена в виде различных разде-
лов дхьяны, напоминающей полную луну, созданную ветвями дерева. Друг,
который хочет, чтобы мы увидели луну, сначала может привлечь наше вни-
мание к тому дереву. Это можно сравнить с косвенной или теоретической
стадией познания. А наблюдение луны можно сравнить с 1вигйаной 0.
Существует прямой путь к 1вигйане 0. Это объясняется в "Махабхара-
те", Вана-парва 313.117: "Сухие аргументы не являются заключительными.
Философы становятся известными своими разногласиями во мнениях. Изуче-
ние различных пунктов Вед не приведут к правильному пониманию дхармы.
Истина скрыта в сердце реализовавшей себя души. Поэтому человек должен
следовать по стопам великих душ".
Санскритское слово 1ачарья 0 произошло от слово "ачара", что значит
"поведение". Великие учителя Веданты, ачарьи, были более возвышенными
чем теоретики: сознавая Господа, своим примерным поведением они пока-
зали путь трансцендентной реализации. Таков путь от гйаны к вигйане. В
Индии сампрадайи (школы Веданты) были установлены великими ачарьями.
Они являлись бастионами 1садачары 0, духовной жизни. Студенты, обучающие-
ся в этих школах, культивировали в себе божественные качества (чисто-
ту, строгость, правдивость и милосердие), без которых проявление ду-
ховного знания становится невозможным. Чистота разрушается незаконным
сексом, строгость уничтожается употреблением интоксикаций, правдивость
разрушается азартными играми, а милосердие - мясоедением. Тот, кто не
в состоянии удержать себя от этих вредных привычек, не имеет права на-
зывать себя йоги или Ведантистом. Сейчас многие желают заняться йогой
или мистицизмом, но до тех пор, пока человек следует пути садачары,
установленному ачарьями, его изучение индийской духовности будет по-
добно облизыванию банки с медом: он не познает высшего вкуса.

2Общие положения Шести Систем Ведической Философии. 0

Было уже объяснено что шад-даршан принимает авторитет Вед, и та-
ким образом, они классифицируются как философии 1аштика 0. Каждый даршан
систематизирован великим мудрецом: Нйайа - Гаутамой, Вайшешика - Кана-
дой, Санкхйа - Капилой, Йога - Патанджали, Карма-мимамса - Джаймини и
Веданта - Вьясой, потому что мудрецы вывели все эти аргументы из одно-



- 5 -

го и того же источника - Ведических шастр - их даршаны разделяют мно-
жество одних и тех же основных философских принципов, например: понять
себя как индивидуальное духовное существо, обладающее природой вечного
сознания; личность, принимающую различные формы тел в процессе реин-
карнации по закону кармы; понять причину собственных страданий, поя-
вившихся из-за контакта с материей; конец страданий - цель философии.
Та личность, которая твердо придерживается одной из этих шести систем,
соблюдает 1садхану 0, как последователи других систем. Садхана представ-
ляет основную практику очищения и самоконтроля, что является основой
брахманической культуры.

ВАЙШЕШИКА

Эта философия может быть кратко вновь заявлена следующим образом.
Атомы вечны и неделимы, обладают формой и другими сортами, и сферичес-
кие. Имеются четыре вида атомов. В течение cosmic роспуска, перед соз-
данием, они - dormant. Во время создания, impelled невидимой судьбой
(adrsta-karma) souls, атомы начинаются на vibrate и тогда объединяются
в dyads ( molecules двух атомов каждый ). Три dyads объединяются в
триады, и четыре триады объединяются в quaternary molecules.
Таким образом, большие и большие молекулярные структуры сформиро-
ваны которые включают наполняемый из вселенной декларации. Атомы, поэ-
тому, являются непосредственной(немедленной) материальной причиной
создания; их начальное движение и комбинация в dyads - отдаленная ма-
териальная причина. Действующая причина - adrsta-karma. Лорд - destro-
yer материала manifestation. Он аннулирует соединяющуюся силу которая
присоединяется к атомам и таким образом раcпускает(расторгает) cosmic
создание.
Vedanta философия утверждает что Лорд и Он единственный - причина
создания. Adrsta-karma теория будет не suffice поскольку объяснение
комбинации атомов, для Vaisesika заявляет что в течение роспуска, so-
uls находятся dormant без того, чтобы обладать любыми сведениями. Так
как может их innate karma влияют на атомы? Dormant souls, являющийся
инертный, никоим образом превосходит к атомам.
Однако Vaisesikas сообщают что желание Лорда - начинающий-
ся пункт (точка) создания потому что Он awakens adrsta-karmas, это все
еще не объясняет предложение об атомах и их последующей комбинации.
Другой недостаток Vaisesika философии - уверенность после samava-



- 6 -

ya теории чтобы объяснить почему единственные(отдельные) атомы форми-
руют dyads. Samavaya ( теория о свойственных отношениях ) - категория
фундаментальной действительности которая определяет атомное соединение
и сорта, действия и различия inseparably связанный с материальными
элементами. Vaisesikas говорят относительно samavaya как вечного и
свойственного, принимая во внимание, что другие отношения (samyoga)
типа замеченного между функционально связанными объектами(целями) (
стол(таблица) и место(стул) или автомобиль и путь ) временные и внеш-
ние.
Но во вселенной которая непосредственно является временная, как
материальный мир как допускается( признается) будет также Vaisesikas
непосредственно, это обращение(апелляция) ` вечен и inherent' матери-
альными отношениями поскольку фактор определения в комбинации атомов -
contradictory.
Другая слабость - назначение сортов типа формы, вкуса, aroma и
контакта к атомам. Опыт демонстрирует что материальные объекты(цели)
обладающие этими сортами временные; когда эти объекты(цели) прекращают
существовать, сорта связанные с ними также прекращаются. С тех пор, во
время роспуска вселенной, все материальные сорта прекращают существо-
вать, это следует что атомы непосредственно прекращают существовать.
Но в Vaisesika, атомы проведены( поддержаны) чтобы быть вечны.
Если Vaisesika философ регулирует(приспосабливает) его доктрину
говоря что атомы фактически не обладают никакими сортами, тогда он -
за потерю чтобы объяснить происхождение сортов воспринятых в элементах
атомы сделают.
Согласно Вайшешике существует шесть цветов: белый, черный, крас-
ный, синий, желтый, и зеленый; и шесть вкусов: сладкий, соленый, ост-
рый, кислый, горький и вяжущий. Запах делится на в две категории: хо-
роший и плохой; касание бывает трех видов: горячее, холодное, и ни го-
рячее, ни холодное. Существует два вида звука: дхвани (отчетливый) и
варна (неотчетливый). Номер - это такое качество, на основании которо-
го можно обозначить вещь.
Большее количество номеров начинаются с одного и продолжаются до
бесконечности, но фактически, есть один единственный номер, который
используется довольно часто. Величина - это качество, с помощью кото-
рого можно различать вещи как большие и маленькие. Существует четыре
порядка величины: чрезвычайно маленький (атом), чрезвычайно большой,
маленький, и большой. Разновидность - качество, с помощью которого че-



- 7 -

ловек может узнать, чем одна вещь отличается от другой. Соединение,
или союз, является качеством, определяющим наличием двух или более
предметов в одном месте и в определенное время, например книга нахо-
дится на столе в полдень. Разъединение, разделение - это понятие, оп-
ределяющее качество по которому вещество воспринимается как отдаленное
или присутствующее во определенном месте и времени. Очень старый,
очень молодой, до и после - это временные примеры; далеко, около,
здесь - это пространственные примеры.
В Вайшешике буддхи - качество личности, означает "знание" или
"способность познания", его нельзя путать с понятием "буддхи", объяс-
ненным в философии Санкхйа как "разум". Удовольствие - это удобный
опыт ума, и боль - неудобный опыт ума. Усилие - это качество, с по-
мощью которого вещество может изменить свое положение. Существует три
разновидности усилий: стремление к чему - нибудь (правритти), стремле-
ние против чего - нибудь (нивритти), и жизненное функционирование
(дживанайони). Тяжесть - это качество, с помощью которого вещество мо-
жет падать, в то время, как легкость - это качество, с помощью которо-
го оно может летать. Вязкость - это качество, присущее исключительно
элементу воды, с помощью которого оно может поглощаться и формировать-
ся в определенные формы.
Самскары - природные тенденции. Они могут быть чем угодно, но не
умом. Существует три вида самскар в субстанции: активность, которая
хранит вещь в движении (вега); эластичность, сохраняющая вещь в равно-
весии, когда оно нарушается (стхитиштхапакатва); умственные впечатле-
ния, позволяющие человеку помнить и распознавать вещь (бхавана). Эта
последняя категория исключительна к уму. Дхарма и адхарма одновременно
обозначают, что одно из этих понятий соответствует совести, а другое -
нет. Дхарма ведет к счастью, а адхарма - к боли и нищете. Оставшиеся
пять категорий реальности описаны только вкратце.

Категория действия - Карма. Kaрма, действие, в школе
Вайшешика рассматривается как существо-
вание физического движения, но физический срок приписывается больше к
телесному передвижению, потому что в Вайшешике ум рассматривается как
вид субстанции. Подобно этому свойству, вторая категория действитель-
ности, действие, также существует только в веществе и не может сущест-
вовать само по себе. Однако, это полностью отлично от качества и ве-
щества. Субстанция вещества поддерживает и качество, и действие. Ка-



- 8 -

чество - это статический характер веществ, и действие - их динамичес-
кий характер, который расценивается как независимая причина их союза,
разъединения. Действие или движение всегда зависит от субстанций -
земли, воды, огня, воздуха, и ума. Невозможно обнаружить действие в
неосязаемых веществах - месте, времени, направлении и душе, потому что
все это - всепроникающая сущность, чье положение не может измениться.
Существует пять видов действия: вверх, вниз, внутреннее, направленное
наружу и линейное. Действие ощутимых субстанций, подобных земле, воде,
огню, и воздуху, можно воспринять пятью чувствами, но не все эти дейс-
твия можно ощутить. Например, движение Земли нельзя воспринять, но его
можно вывести.

Категория неопределенности - Саманья. Неопределен-
ность, саманья, относится к абстрактной характеристи-
ке, что есть сингулярное и вечное (нитйа), и все же пронизывает мно-
гое. Например, лидерство - отдельная характеристика, но присутствует
во многих индивидуальностях. Лидерство также вечно, потому что сущест-
вовало прежде, чем появился первый лидер, и оно будет продолжать свое
существование даже если лидеров больше нет. Все сущности определенного
класса - люди или коровы, тюлени или лошади - разделяют одно название
из-за общей природы, которой они обладают. Саманья, неопределенность,
является сущностью общей характеристики, объединяющей различные cу-
щества в один класс. Следовательно, современные ученые иногда перево-
дят саманья как "универсальность"
Вайшешика рассматривает три уровня неопределенности или универ-
сальности: высший, низший и промежуточное звено. Высший уровень неоп-
ределенности - это существование само по себе (сатта). Существование
или состояние существа - это высшая неопределенность, потому что все
другие неопределенности относятся к этой категории; все это - всепро-
никающая субстанция, и ничего из этого не исключается. Концепции типа
прочности (имеющая природу субстанций) представляют промежуточный уро-
вень неопределенности, потому что они не включают множество других ка-
тегорий таких как реальность, качество, действия и т. д.

Категория Уникальности - Вишеша. Вишеша, или уникальность,
то, что характеризует сущность тем, чем
она отличается от других сущностей космоса, времени, места, направле-
ния, души и ума. Вишеша абстрактна, и потому - вечна. Все в мире, не-



- 9 -

зависимо от того, существует что-либо или не существует, сопровождает-
ся уникальностью. Неопределенность (саманья) и уникальность (вишеша) -
противоположные концепции.

Категория Наследственности - Самавайа. Имеются два
вида отношений между сущностями: соединение (самйо-
га), и наследственность (самавайа). Соединение - один из двадцати че-
тырех видов (гун) Вайшешики, но наследственность - это одна из семи
категорий действительности, описанной в этой системе.
Соединение - это временные, невечные отношения между двумя сущ-
ностями, могущими отделиться в любое время. В этом виде отношений, две
или более сущности существуют вместе, но каждая остается по существу
незатронутой другой (-ими). Например, когда стул и стол соединяются
вместе, это не изменяет существование стула или стола. Таким образом,
соединение - это внешние отношения, которые существуют как случайное
качество субстанций . Наследственность, с другой стороны, является
постоянным отношением между двумя объектами, один из которых свойстве-
нен другому, что касается примера в отношении целого в частях, то ка-
чество в этой сущности является либо универсальным, либо индивидуаль-
ным. Соединенное отношение временно и производится действием одной или
обеих сущностей. Например, отношение между человеком и стулом, на ко-
тором он сидит, - временно.
Наследственное отношение, напротив, не временно и не воспроизво-
димо. Например, отношение, которое существует между целым и частями не
воспроизводится, потому что целое всегда связано с частями. Пока целое
не разбивается, оно должно существовать в частях. Таким образом, нас-
ледственное качество - вечное или постоянное отношение между двумя
объектами, одно из которых зависит от существования другого (целое не
может существовать отдельно от частей). Два условия в пределах нас-
ледственных отношений не могут быть отменены, как то, что связано сое-
динением. Например, существуют соединенные отношения руки и ручки,
ручка и рука должны находиться в определенном контакте друг с другом,
но в наследственном отношении это не обязательно. Качество или дейс-
твие находится в субстанции, но субстанция - ни в качестве, ни в дейс-
твии. Цвет существует в ткани, но не ткань в цвете.

Категория Несуществования - Абхава. Абхава, несуществование,
седьмая и последняя категория действи-



- 10 -

тельности отрицательная в отличие от первых, шести, положительных. Не-
существование не найдено ни в одной из шести положительных категорий,
и все же, согласно Вайшешике, философия несуществования также сущест-
вует, потому что, например, действуют место и направление. Можно про-
иллюстрировать: Как человек узнает что никакого стула в комнате нет?
При изучении комнаты человек может чувствовать себя уверено в несу-
ществовании стула, как в существовании ковра или людей. Поэтому теория
несуществование также существует.
Существует два вида несуществования: отсутствие чего - нибудь в
чем - либо еще (самсаргабхава), и взаимное несуществование (анйойони-
абхава). Отсутствие чего-нибудь в чем - либо имеет три вида: несущест-
вование прошлого (прагбхава), несуществование вещества после разруше-
ния (прадхвамсабхава), и абсолютное несуществование (атйантабхава).
Несуществование прошлого относится к несуществованию вещества до соз-
дания. Например, в предложении "книга будет написана, используя эту
бумагу", книга несуществует в бумаге. Этот тип несуществования не име-
ет начало, но имеет конец. Книга никогда не существовала прежде, чем
была написана, поэтому, существует безначальное несуществование книги.
Но когда книга готовится к изданию (написанию), предыдущему несущест-
вованию придет конец. В прямом контрасте несуществованию прошлого, не-
существование вещества после его разрушения имеет начало, но не имеет
конец. Например, когда кувшин разбился на части, тогда имеется несу-
ществование этого кувшина. Несуществование кувшина начинается с разру-
шения, но это несуществование не может быть закончено любым способом,
потому что тот же самый кувшин не может восстановиться. Тип несущест-
вования, которое не относится к определенному времени месту, но во
всех случаях его называют абсолютным несуществованием. Этот тип несу-
ществования не является ни происходящим, ни заканчивающимся. Это также
начало меньшего и бесконечного. Примеры - несуществование сына у бесп-
лодной пары или несуществования цвета в воздухе. Взаимное несущество-
вание (нйонйабхава), второе из двух основных разногласий несуществова-
ния - отличие одного вещества от другого. Когда одно вещество отлича-
ется от другого, они взаимно исключают друг друга, и это есть несу-
ществование как одного, так и другого. Например, ручка отличается от
книги, так имеется несуществование книги в ручке и ручки - в книге.

Концепция Создания и Уничтожения Мира




- 11 -

Вайшешика поддерживает атомную теорию о существовании, согласно
которой вся вселенная состоит из вечных атомов. Но в то же самое вре-
мя, Вайшешика не игнорирует моральные и духовные законы, которые уп-
равляют процессом соединения и разделения атомов. Таким образом, атом-
ная теория Вайшешики отличается от атомной теории современной науки.
Теория Современной науки предлагает материалистическую философию. Это
объясняют законы вселенной как механические, как проявление результата
движения атомов в бесконечном времени, месте, и направлении. Согласно
такому представлению, действием атомов управляют механические законы,
но согласно Вайшешике, функционирование атомов управляется или направ-
ляется творческой или разрушительной волей Верховного Существа. Жела-
ние Верховного Существа направляет взаимодействие атомов согласно
прошлым самскарам индивидуальных существ.
Вайшешика утверждает, что вселенная имеет два аспекта, один -
вечный, и один - временный. Вечные составные части вселенной - это че-
тыре вида атомов (земля, вода, огонь, и воздух) и пять сущностей (мес-
то, время, направление, ум и "я" ). Они не подвергаются изменению, и
они также не могут ни создаваться, ни разрушаться. Другая часть все-
ленной временна, то есть подвержена созданию и разрушению через опре-
деленное время и место. В начале творения существует два атома.Они на-
ходятся в паре, которая временна, потому что ее снова можно разделить
на два. Пары и атомы не могут восприниматься, но известны благодаря
выводу. Комбинация три пары называется триадой (трйанука), который яв-
ляется самым маленьким объектом восприятия. Из этих триад разрабатыва-
ются другие более крупные комбинации. Таким образом, простые элементы
составленные из вечных атомов, невечны потому что их можно разрушить
на меньшие единицы.
Вся вселенная - систематическое расположение физических веществ и
живых существ, взаимодействующих друг с другом во времении, месте и
направлении. Живые существа - это души, которые наслаждаются или стра-
дают в зависимости от хороших или плохих впечатлений в прошлом. Таким
образом, согласно философии Вайшешики, мир - это моральная стадия, на
которой жизнь и судьба всех индивидуальных существ управляются не
только согласно физическим законами о времени и месте, но также и в
соответствии c моральным законом кармы.
В исполнении настоящей кармы, индивидуал действует свободно, и
таким образом, является творцом своей собственной судьбы, начальная и
конечная точка вселенной зависит от творческой или разрушительной воли



- 12 -

Верховного Существа, Бога. Универсальный закон (адришта) процесса соз-
дания и уничтожения побуждает индивидуальные живые существа функциони-
ровать или действовать под руководством творящей воли. Направляясь
этой неизвестной силой адриштой, душа вступает в контакт с атомом воз-
духа, таким образом, первозданное движение входит в существо. Эта пер-
возданная активность в воздушных атомах создает пары, триады, и все
остальные грубые физический проявления воздушных элементов (махабху-
ты). Подобным образом, возникает движение в атомах огня, воды и земли,
которые тогда составляют грубые элементы из огня, воды и земли. Таким
образом расширяется материальный мир.
Верховный Господь - обладает совершенной мудростью, беспристрас-
тием и превосходством (джнана, вайрагйа, айшварйа). Он выпускает ад-
ришту, связанную с индивидуальным существом, которая ведет индивиду-
альных существ в этих волнах жизненных потоков. В конце жизни, процесс
разложения и уничтожения вселенной зависит от желания Бога. Он вдох-
новляет адришту соответствующую индивидуалам или вселенной, и тогда
появляются разрушительные вибрации в атомах, теле и чувствах, или в
космосе. Из-за этого разрушительного движения возникает процесс разъ-
единения и разложение тела и чувств, или вселенной. Составная разбивка
веществ на простые и более простые компоненты, и наконец превращает их
в состояние триад и пар и в конечном счете в атомы. Таким образом, фи-
зические элементы земли, воды, огня и воздуха, а также действующие ор-
ганы чувств становятся раздробленными. После уничтожения проявленной
вселенной остается четыре вида атомов: земли, воды, огня и воздуха, а
также вечных сущностей: места, времени, направления, ума и души с соп-
ровождающими их хорошими или плохими самскарами.Таким образом, в фило-
софской системе Вайшешика, не существует никакого создания или уничто-
жения, но довольно регулярно и морально систематизированная композиция
и декомпозиция. Индивидуальное "я" или душа вовлечена во вселенную
из-за адришты. Карма каждой души - собственный доход, хранящийся в
сейфе Верховного Существа, которые возвращаются обратно к личности с
заинтересованностью. В Вайшешике концепции Бога, освобождения души и
путь к освобождению - все, в основном, то же самое, что и в концепции
Нйайа.
 

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные

 

 

 

Этот день у Вас будет самым удачным!  

Добра, любви  и позитива Вам и Вашим близким!

 

Грек 

 

 

 

 

  Яндекс цитирования Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов SPLINEX: интернет-навигатор Referal.ru Rambex - рейтинг Интернет-каталог WWW.SABRINA.RU Рейтинг сайтов YandeG Каталог сайтов, категории сайтов, интернет рублики Каталог сайтов Всего.RU Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости   Рейтинг@Mail.ru/ http://www.topmagia.ru/topo/ Гадания на Предсказание.Ru   Каталог ссылок, Top 100. Каталог ссылок, Top 100. TOP Webcat.info; хиты, среднее число хитов, рейтинг, ранг. ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки! Русский Топ
Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов KATIT.ru - мотоциклы, катера, скутеры Топ100 - Мистика и НЛО lineage2 Goon
каталог
Каталог сайтов