Буду признателен, если поделитесь информацией
в социальных сетях
Я доступен по
любым средствам связи , включая видео
|
МЕНЮ САЙТА | |||
Библиотека 12000 книг | ||
Видеоматериалы автора сайта
Код доступа 2461537
Иудейский Каббалистический Воинский Кодекс Истинного понимания вещей может достичь только мистика т. к. в отличие от религии она активна, а в отличие от разума она не систематизирует сущее, а проникает в самую суть бытия. Но такое понимание очень долго остается неполностью осознанным—слишком темна пропасть куда заглядывает мистик и он сам не всегда понимает, что уносит с собой из бездны. Именно это случилось с еврейскими мистиками-каббалистами, вынесшими для своего народа из бездны Божества фрагменты Воинского Учения и не успевшими, не захотевшими или не посчитавшими нужным соединить и правильно истолковать это множество его отдельных истин.
|
Иудейский Каббалистический Воинский Кодекс
Введение
Истинного понимания вещей может достичь только мистика т. к. в отличие от религии она активна, а в отличие от разума она не систематизирует сущее, а проникает в самую суть бытия. Но такое понимание очень долго остается неполностью осознанным—слишком темна пропасть куда заглядывает мистик и он сам не всегда понимает, что уносит с собой из бездны. Именно это случилось с еврейскими мистиками-каббалистами, вынесшими для своего народа из бездны Божества фрагменты Воинского Учения и не успевшими, не захотевшими или не посчитавшими нужным соединить и правильно истолковать это множество его отдельных истин. Создавая абстрактную теорию человек выявляет также и свою собственную суть. Говоря о том, что у каждой вещи есть истинная сердцевина (тох) и мешающая ей скорлупа (клипа), каббалисты определили также трагическую природу евреев, давно подсознательно познавших и даже отточивших свой образ, но не способных сознательно и творчески его воплотить. Читаешь еврейских мистиков, писавших о мистической морали (Рабби Элиягу де-Видас, «Начало Мудрости» или Рабби Моше Кордоверо, «Пальма Деборы») или о правилах борьбы с мировым злом (основная книга Каббалы Зогар, скомпилированная в конце 13 в.), о долге служения своему Господину (ашкеназский хасидизм 13 в. и Каббала Рабби Ицхака Лурии в 16 в.), и понимаешь—ведь это же рыцарский, самурайский кодекс, стоящий выше любого другого т. к. посвящён чисто духовным принципам и объект служения в нём—Творец и Добро ! Сколько силы духа, бесстрашия и благородства в этих книгах ! Каким титаническим и многозначным предстаёт в них образ еврейского жреца-воина ! Какой героический миф способен с этим сравниться !? Однако, ничего подобного нет ни во внешности, ни в образе жизни как рядовых евреев, так и всех реальных, не легендарных, еврейских вождей. По силе проявления внутреннего содержания представители других народов опережают евреев, любой возомнивший о себе вождёк являет такую харизматичность, какая и не снилась даже еврейским царям. И всё потому, что евреи боятся игры, боятся символов, боятся воплощения духа в материи. Но так не должно быть ! Казалось бы нет никого более далёкого чем евреи от воинского искусства. Истории ничего не известно о какой-нибудь еврейской национальной борьбе, особой системе боя или об особенных чисто еврейских видах оружия. Хотя весь Ветхий Завет полон описаниями удачных еврейских войн, но удачи эти всегда объясняются только Божественным вмешательством и никогда суммой этого вмешательства и воинского искусства. Только в частных эпизодах появляются просто герои, но их воинская доблесть кажется тогда абсолютно стихийной. Зато сам Господь очень часто предстаёт в Ветхом Завете в образе Воина, а любой изучавший еврейскую мистику знает—её основной принцип это как можно более полное подражание действиям Бога и Его качествам во всех аспектах. А облачение первосвященника в книге Исход ? Нагрудник (эфод) вообще не требует комментариев, но ведь также совершенно ясно, что тайный смысл клетчатого хитона это символическое изображение длинной кольчуги. Ту же стихийность и эпизодичность в овладении воинским искусством находим в описаниях иудейских войн Иосифа Флавия. Евреи хорошо или не очень усвоили чужое, не создав ничего своего. В изгнании евреи, за очень редким исключением, были кем угодно только не воинами, как в прямом, так и в переносном смысле. При этом когда евреи всё-таки брали в руки оружие в них зачастую просыпались талантливые солдаты, даже военочальники (возьмём хотя бы Шмуэля ибн Нагрелу по прозвищу ха-Нагид, под руководством которого армия мусульманской Гранады разгромила армию Авильского халифата в 1055 году). С созданием государства Израиль факт, что евреи—хорошие солдаты стал очевиден всем. Но воинами в собственном и оригинальном смысле этого слова израильтяне до сих пор не стали, в воинском искусстве они—талантливые подражатели, исконно иудейского воинского кодекса, построенного на иудейских духовных ценностях, так и не существует. Хотя он лежит на поверхности, все тексты доступны и даже хорошо известны, изучаются в университетах, о них написано море популярных книг. Мне не просто далеко до тех, кто создавал эти тексты—я даже боюсь себя с ними сравнивать. И всё же попробую просто систематизировать и чуть по-новому осмыслить их великие мысли, на каждые их сто шагов делая свой шажок в том же направлении—не больше. В этом Кодексе почти не будет конкретных рецептов и рекомендаций, только общие духовные и мистические принципы и психотехники, и то пока достаточно смутные (я уже писал выше о тяжести мистического осознания). Слишком трудна задача, и одному человеку она явно не под силу. Это вообще скорее первичный набросок, указание направления, чтобы всем кто прочтёт его и кто носит в своей душе Воина было о чём поразмышлять (особенно моим соплеменникам-евреям, которые задумывались Всевышним как Воины-Жрецы).
Краткая справка об Учении Каббалы
Каббала—мистическое еврейское учение, её название обозначает «традиция» и происходит от ивритского глагола лекабэль (получать). Её адепты верят, что это тайное знание, дающее власть над силами души и мира, было даровано Богом ещё Адаму, и с тех пор передавалось от отца к сыну, от учителя к ученику, один на один и шёпотом, на ухо. С её помощью совершал свои чудеса Моисей и другие пророки и мудрецы. Каббала делится на Три Школы: первая и самая древняя—Теософская (стала известна в конце 12 в. в Провансе, время её происхождения неизвестно); Пророческая (создана испанским Рабби Авраамом Абулафией во второй половине 13 в.); Лурианская (создатель—Рабби Ицхак Лурия, Цфат, начало 16 в.). Три школы и дополняют друг друга и по-разному смотрят на многие вещи, сохраняя при этом общую основу. Пророческая Каббала учит достижению пророческого экстаза с помощью комбинирования букв Божественных Имён, она—чисто магический инструмент, и потому о ней я писать не стану.
Теософская Школа
Можно до бесконечности обсуждать вопрос, обладает ли каждое слово Ветхого Завета, или Талмуда, или какого-нибудь еврейского философа или алхимика глубоким и определяющим смыслом, прежде всего потому, что неясно, хотели ли действительно придать такой смысл этому каждому слову. Но в Каббале, где поиск смысла в каждом выражении, слове, даже букве, это центральная идеология, сомневаться, придавали ли сами каббалисты глубокий и многогранный (и тайный !) смысл всему что писали не приходится. Более того, известно, что в Каббале всё толкуется четырьмя способами: буквально, аллегорически, символически и мистически. И вот что мы читаем в книге Зогар, написанной представителями столь «небоевого» еврейского народа:
Рабби Хия и Рабби Йосэ однажды путешествовали вместе и увидели человека одетого в талит, под которым, однако, они увидели броню...нас учили, что когда человек выходит в путь, он должен приготовить себя к трём вещам: делать подарки, сражаться и молиться. (Зогар 1, 204b-205а)
Конечно очень банально прозвучит, что мы все находимся в пути, но ничего не поделаешь—это правда. Как и кому дарить подарки—слишком глубокая и эзотерическая тема. Как и кому молиться—слишком личное и связано с верой. А вот как и с кем сражаться, мы вполне можем обсудить. И раз уж в Зогаре написано о сражении, значит совершенно логично искать глубокое и подробное описание этого предмета в Каббале.
Если суммировать основные утверждения мудрецов Теософской Школы, то мы получим такую картину создания духовных, физических и демонических миров, а также их взаимоотношений:
Свеча от свечи Бесконечное и безграничное как духовный океан и тёмная Бездна ничто Божество вне времени и пространства, для нас—непроглядная Ночь, заключает в себе полноту всего в единстве и ярчайший свет, не имеет имени и носит только одно название--Эйнсоф (Бесконечность) . Божество это живое и мыслящее, всемогущая созидающая Сверхличность, а не безличное Нечто, хотя таким оно предстаёт во многих описаниях. Эйнсоф создаёт внутри Себя Первую Силу—Мысль или качество Воли. Мы ничего не можем о ней сказать—это Невидимый Свет, белый туман, Тьма, где не за что уцепиться разуму и зрению, по своей бесконечности и всеохватности она ещё очень близка к Эйнсоф, и поэтому называется Ничто. Остановившись на этом, Эйнсоф открыл врата Силы Сурового Суда и Страха и как созидающий поток выпустил наружу Силу Чистого Огня. Мгновенно Он создал из неё семь вселенных, Семь Царей Эдома, семь миров, живущих только разрушением...и потому не удержавших своего существования. Они разрушились, погасли как гаснут искры, вылетающие из-под бьющего по наковальне молота, огонь поглотил сам себя, и остывающими осколками рухнул в Бездну, где из сохранившейся в них жизни образовались Десять Демонических Миров или Венцов, которые, подражая Божественному Миру, соединились в Ядовитое Древо или Тёмного Человека. В Каббале эти вселенные зла называют Другая Сторона (Ситра Ахра). Эти миры паразитируют на свете исходящем от Древа Сфирот, и делают это двумя путями: мирным, то есть забирают отходы деятельности Сил родственных породившей их мощи Огня, «пьют кислое вино и мутную воду»; силой, нападая на самую слабую, нижнюю, Десятую Силу и отнимая у неё часть света предназначенного для нашего мира. После первой неудачи Эйнсоф продолжил создание, добавив к Силе Суда созидательную Силу Своей Милости, смягчившую Огонь. Отныне смесь мужского и женского, созидания и разрушения, будет основой существования всего, основой равновесия и Сил, и мира: ничто не может существовать, не сочетая в себе два этих принципа (Зогар 1, 49b-50a, 55b). Из Ничто Эйнсоф создаёт Вторую Силу или качество Мудрости, вселенную, воспринимаемую, несмотря на свою бесконечность, нестерпимо сверкающей Точкой Бытия, где в абсолютном единстве покоятся потенциальные корни всего, корни 22 букв, из сочетания которых созданы архетипы всех вещей. Из Точки Эйнсоф создаёт Третью Силу или качество Понимания, вселенную, где все корни вещей отделились друг от друга и реализовались, хотя и на высшем уровне, сплетаясь в единый Сад или в ветви и мельчайшие ростки огромного как мир Древа Душ, в котором, как в Великой Матери, зарождаются души всего живого и с которого они слетают как птицы; эта вселенная—светоч Зелёного света, гигантская и бескрайняя зелёная Река Душ или спокойное зелёное Вышнее Море, где те плавают подобно рыбам; эта сила—Дух, основы создания водопадом вырываются из неё как бесконечность звуков из непредставимого по размерам Рога. Кастильские каббалисты-гностики считали, что пока ещё не было мира, в Третьей Силе Вышнего Моря принцип разъединения и материальности, отличивший Основы друг от друга, стал накапливаться в теле сфирот, как копится дурная кровь, и, выйдя из Третьей Силы, его часть заклубилась вне сфирот тёмной тенью, призраком будушего зла. Из Вышнего Моря Эйнсоф создаёт Четвёртую силу—качество Милости и Любви, Дружбы и желания отдавать, беспредельный поток Белого, тёплого и созидающего, поддерживающего света, подобного потоку Серебра или Воды. Из вселенной Воды Эйнсоф создаёт Пятый мир, Силу сплошного Огня, качество Мужества, Суда и Страха, желание отнять, воплощение Первой Мощи разрушения, вселенную Красного всеразрушающего холодного света ограничивающего беспредельный белый потоп, текущего как лава расплавленного Золота или алого Вина, которая формируется в гигантский Меч. Именно к этой Силе, близкой им по своей природе, прикрепляются вселенные зла и пьют отходы Её жизни. Из Огня Эйнсоф создаёт Шестую Силу, качество Великолепия (Красоты), Милосердия или Истины, в которую сливаются как в бесконечную чашу с двух сторон Белый и Красный потоки. Шестой светоч горит как золотистое Солнце и пульсирует как огромное Сердце, все основы бытия обретают в нём чёткость, вплетаясь в Великое Древо Жизни, летя в Ветре или Голосе. 22 великие буквы соединяются во вращающееся вселенское колесо из 231 парных сочетаний. Шестая Сила предстаёт неоглядным блистающим дворцом, полным алмазных залов, где стоит Трон Господень. Из Солнца Эйнсоф создаёт Седьмую Силу и из неё сразу же Восьмую, качества Славы и Величия, две вселенные, напоминающие Тучи или Мутные Зеркала—это в них пророки видели будущее. Всё вращается и мелькает в этих двух как в блистающих Колёсах Колесницы, странен их свет как отблеск Мраморных Колонн Храма, но много об этих вселенных нам не известно. Из Восьмой Силы Эйнсоф создаёт Девятую—качество Разума, Основание Мира, Источник Живой Воды. Тяжкой, неохватимой сознанием Колонной из бесконечных переплетений Божественный Свет Жизни нисходит в ней сверху вниз. Из Колонны Эйнсоф создаёт последнюю, Десятую Силу, не имеющую собственною мощи—её сила это сумма девяти Верхних. Эта сила—качество Справедливости, духовный слепок нашего мира, бескрайнее Пурпурное, или Чёрное, или Голубое Море, волнующееся в пустоте, полное неродившихся душ и духовных существ—колышущаяся на сверкающем ветру Девяти Книга Жизни, где уже полностью реалижованные силы букв сливаются в комбинации создающие прототипы всех явлений, вещей и существ. Эта вселенная горит слабым и мягким отражённым Лунным светом. Это огромное Тёмное Зеркало, отражающее и преломляющее свет Девяти. (см. Рабби Йосеф Гикатилла, Врата Света) Такова суть Сил, Их основные имена и символы и Их связь с вселенными зла. Вопрос о том, почему и для чего появилось зло и как оно согласуется с Божественным Всемогуществом, Всеблагостью и Всезнанием нигде в Каббале не рассматривается, т. к. каббалисты давно поняли то, что так тяжело далось философам и теологам—происхождение зла это великая тайна и любые его объяснения будут искусственными. В конце концов зло это результат вышедшего из под контроля и доведённого до абсурда желания разрушать Самого Божества, и оно получает свою силу от такого же бесконтрольного и извращённого желания человека. То есть тайна зла это тайна тёмных глубин Личности, и её не объяснить никакими причинами и целями.
Древо Святых Венцов Когда созданы все Десять они складываются в единство, так, что только наше сознание разделяет их, хотя нет и тени разделения, в фигуру перевёрнутого духовного Древа с тремя высшими Силами в виде Корней, Стволом Шестой Силы и шестью Ветвями, от главной из которых, от Десятой Силы, отходят семьдесят малых отростков, а на её конце, как плод, висит вся материальная вселенная. Ещё соединение Сил видят как фигуру Человека, стоящего лицом к нам в Море и отражающегося в нём как в Тёмном Зеркале. Правая сторона его тела считается стороной Милости и света, а левая—Суда и частичного затемнения, все силы относятся или к той или к этой. Первая Сила Невидимого Света венчает Человека как Корона или образует безграничную Белую Главу—смутно всё воспринимается на таком высоком уровне. Она в центре, но считается по своим качествам целиком правой, в ней ещё нет ничего от Суда. Вторая и Третья—или Правый и Левый Глаза, или такие же полушария Головы. Четвёртая и Пятая—Правая и Левая Руки. Шестая—Туловище или Грудь или Позвоночник. Она в центре, но тяготеет вправо. Седьмая и Восьмая—Правая и Левая Ноги. Девятая—Половой Орган. Она склоняется к правой стороне. Десятая—в центре, но сильно тяготеет к левой стороне, её даже называют Слабый Суд. Это Море или Зеркало в котором и увидели еврейские мистики все Силы, поэтому их схему, включающую основные названия сил, всегда изображают наоборот, как отражение.
1 Корона (Кетэр) Глава (Рош)
3 Понимание (Бина) 2 Мудрость (Хохма) Левый Глаз/ Правый Глаз/ Полушарие Полушарие
5 Мужество (Гвура) 4 Милость (Хэсэд) Левая Рука Правая Рука
6 Великолепие (Тифъэрэт) Туловище/Грудь/Позвоночник
8 Величие (Ход) 7 Слава (Нэцах) Левая Нога Правая Нога
9 Основа (Йесод) Половой Орган
10 Царство (Малхут) Море/Тёмное Зеркало
Десять бесконечных духовных вселенных, качеств, энергий или орудий называются СФИРОТ (ед. ч. СФИРА) от слов: сапир (сапфир), потому что таким виделся мистикам их свет; сфира (счёт или эра), потому что они словно периоды божественного времени; сфар (граница), потому что они—первое ограничение Безграничного; сипур (рассказ или речь), потому что они—речь Эйнсоф, Его Голос. Их называют также Сосуды, Святые Венцы, Золотые или Святые Яблоки, Ступени. С их помощью Эйнсоф создал все миры и управляет ими. Сфирот возникли с гигантским потоком света, хлынувшим в абсолютную и непроглядную тьму Неразличимого, появляясь друг из друга, как свеча, зажигаемая от свечи—зажжённая абсолютно подобна зажигающей, хотя та ничего не теряет. Духовному взгляду еврейских мистиков они явились также как каждый миг вспыхивающие и угасающие молнии. Поскольку все они вне времени и пространства, Эйнсоф не создал их когда-то, а будто создаёт заново каждый миг. Каждая СФИРА имеет свои имена и символы, соответственно её свойствам и роли в жизни мира и его создании, взятые из Ветхого Завета, средневековой философии, древней астрологии, алхимии и т. д.. Но кроме этого, символами обозначаются также и взаимоотношения сфирот. Сфирот—безличные инструменты, образующие подобие тела и души человека. Все описания Б-га как человека в Ветхом Завете и все божественные имена, включая священное непроизносимое Имя из четырёх букв, относятся к сфирот, а не к Эйнсоф, который как бы ограничивает себя, одевая сфирот как одежду или доспехи и добровольно подчиняя Себя этим связанным с ними правилам, созданным Им Самим. Сфирот абсолютно едины, это только наше сознание их разделяет—и это основной парадокс Каббалы, описывающей сфирот и их действия по отдельности, но видящей в них единство.
Гнилой плод После того как были созданы сфирот, Эйнсоф продолжил создание, открыв Десятую Силу Царства, Дверь или Врата, и выпустив наружу поток созидающей мощи, поток Речи, до сих пор бывшей как бы мысленной, но ставшей реальным Голосом и Речью, когда открылись Уста Десятой Силы. Так был создан материальный мир. С точки зрения реальной связи, между ним и сфирот лежит непреодолимая пропасть. Мир только пьёт силы сфирот и подчиняется им, принимая их от Десятой. Но есть крепкая мистическая связь. Во-первых, у каждой вещи в этом мире есть причина в сфирот (Зогар 1, 156b). И во-вторых, весь наш мир, со всем что существует и происходит в нём, это только символ-отражение происходящего в сфирот (Зогар 2, 15b). Душа и тело земного человека созданы по образу и подобию сфирот, он как бы заключает в себе форму духовных причин, а также и форму всего мироздания, и поэтому ему дана сила своими мыслями, словами и поступками, имеющими символическое значение, влиять на первопричины всего--сфирот, а значит он может в принципе повлиять на всё что угодно в мире, к лучшему или к худшему. Степень воздействия зависит только от духовных качеств человека, так что истинный праведник может стать фактическим со-творцом Творца Вселенной. Но в малой степени любая мысль, слово или поступок любого человека влияют на Божество в аспекте сфирот, на весь мир и на самого человека, поэтому каждый, и особенно обладающий какой-либо силой, должен всегда быть очень осторожным и ответственным во всём. Основная задача человека и основной результат его правильного влияния по Каббале—поддержание единства во всех сфирот, а особенно единства Последней с Девятью. Это единство было нарушено, по разным мнениям или внутрибожественным, нам непонятным, катаклизмом, или действиями Другой Стороны, или первородным грехом Адама (также по разному объясняемым), и продолжает нарушаться Другой Стороной, нашими грехами по отношению к Б-гу и по отношению к своим ближним. В результате Последняя Сила отдалилась от Девяти и стала Госпожой в изгнании (её называют Матронита), увядшей Лилией. Мало Божественного Света Жизни поступает Ей и ещё меньше нам. Зло осаждает ослабевшую Десятую Силу и Она становится Ущербной Луной, из Колодца Живой Воды Она превращается в Сухой Колодец, полный скорпионов и змей. Наш мир стал больным, он подобен гниющему плоду на обезвоженной ветке или разладившемуся механизму. Мир превращается в пустыню. Отсюда каббалистический идеал Исправления (Тикун) или возвращения сфирот в нормальное состояние с помощью соблюдения заповедей, поведения, особых обрядов, самоусовершенствования и т. д.
Подражание Так как наша душа—подобие идеального строения сфирот, то только подражая им во всех наших душевных усилиях мы можем достичь максимума в духовной и телесной жизни. Возьмём творчество в любом его виде, даже как вообще делание чего-либо. А как Эйнсоф создал наш мир, облачившись в Человеческую Плоть Создателя—сфирот ? Во время создания, и вообще в идеальном состоянии, сфирот абсолютно едины, и всё же в них есть последовательность. Творчество начинается с усилия тёмной воли, с тьмы всеохватывающей первичной мысли, где ничто ещё не ясно и не определено, но есть душевное движение и напряжение. После возникает и как тело принимает душу воли интуитивная мудрость, сжатое в точку начало осознания вещи или идеи. Затем они обе взодят и становятся единым целым с логическим и вообще разумным пониманием, где уже видны отдельные детали, сплетённые в единый узор. И тогда прорывается ничем не ограниченный поток созидания и творческого изобилия, пока его не ограничит огонь критики, который, с другой стороны даёт мужество осуществить задуманное, и из них слитых вместе и соединённых с предыдущими качествами возникает истинный и чёткий образ того, что будет создаваться или делаться. И поскольку в Каббале символ Истины-Красота, то понятно что всё делаемое должно быть также и красивым. Потом приходит понимание пророческих славы и величия дела или поступка, то есть творец видит их будущее. Наконец приходит основа практического разума и заключает в себя все прежние этапы как предпоследняя ступень перед осуществлением. И только тогда, с приходом осознания нужности и места делаемого в мире вне времени, с осознанием его справедливости, совершается само внешнее действие. Ни одно из звеньев этой цепи нельзя разорвать или поменять местами без ущерба для совершенства действия. Цепь возникает и замыкается каждый миг в процессе делания или размышления о нём. В войне за жизнь и свет зло отравляет и мир, и душу человека, идёт на него снаружи и изнутри, воюет скрытыми способами или посылает своих слуг и рабов в открытый бой. И Эйнсоф, облачась в сфирот как в доспехи, показывает пример войны со злом, так что знающий их суть сможет подражать, ведь его человеческие душа и тело—малый образ Божественного Оружия. Подражание сфирот во всём поведении человека и направленное использование их энергий это два основных принципа жизни и войны в Каббале.
Круг Защиты Для подражания в войне со злом может например служить каббалистическое переосмысление рассказа о ночной борьбе Яакова с ангелом (Зогар 1, 21b, 146a). Ангела видят как представителя Другой Стороны, чьё время—ночь, нападающего на сфиру Тифъэрэт. Напав на Яакова (символ Тифъэрэт) тот попытался напасть слева, но наткнулся на Огонь или Меч. Справа он не смог пробить Броню Милости и ударил вниз, но правая нога Славы была также прикрыта бронёй. Левая нога, Величие, только она выступала из-под защиты образа Тифъэрэт-Человека, и тёмный ангел-змей поразил левое сухожилие Яакова (поэтому пророческое Зеркало Седьмой Силы было повреждено до самого прихода Моисея). В данном случае, как и во многих других в Каббале, сфира Тифъэрэт символизирует человека как такового. Зло бросается на нас из тьмы окружающей ночи, но, если мы не повторим ошибку праотца и будем постоянно держать вокруг себя тесно с нами связанное замкнутое и уравновешенное защитное кольцо, ему не удастся пробиться к нашим душе и телу. Это своего рода Малое Единство, которое нужно сохранять постоянно, даже в бездействии и покое (символы которых—ночь). О равновесии между Любовью и Гневом, Дружбой и Ненавистью сказано досаточно. Добавлю лишь, что оба атрибута должны быть всегда при нас, действовать ежесекундно—человек постоянно должен созидать и разрушать, ненавидеть и любить, причём в полном равновесии. Нижнее правое звено—Слава, называется также Ревность, скорее от слова Ревнитель и Ревностный чем от Ревнивец, хотя оба перевода по-своему подходят. Это Ревность, следящая за выполнением задуманного и делаемого, но и за любовью близких и за верностью любимых. И эта Сила должна быть постоянно связанной с душой и действующей, причём всегда под контролем милости и любви. Величие—Память и стоит под контролем суда и ненависти, легко засыпает и смягчается (а потому и стало слабым звеном!). Это память прежде всего о зле вокруг и его предвидение в будущем, на кого бы ни было оно направлено—да не ослабеет в нас никогда ! И символ объединяющий обе нижние силы, символ их слияния и совместного действия—Благодарность (Нецах и Ход—ноги, которые сгибают в коленях при благодарственных молитвах). С другой стороны, защитный круг вокруг человека составляют не только качества души, но и его руки и ноги, находящиеся в постоянной готовности к бою. В ногах должна всегда жить память боевого перемещения и ударов (Нэцах и Ход также называются Солдаты Армии т. к. Охраняют путь к Драву жизни и воюют под руководством Тифъэрэт или Йесол) и чувство взаимного расположения со всем окружающим, левая рука вечно должна помнить об уничтожении (болевых и выводящих из строя ударах и хватах), в правой всегда живёт память о защите и благородном нападении (она—справедливый меч отражённый в зеркале).
Красное и Белое Пока человек не воюет он готовится к войне, потому что война со злом—не просто его долг, но суть его жизни, для этого он был создан, и никогда вечный враг не оставит его в покое и не даст спрятаться. Война со злом это война за всё создание вообще, которое иначе исчахнет и исчезнет, и конечно за самого себя. Пока человек не воюет он копит силы и сохраняет в себе равновесие, подобное идеальному равновесию в сфирот. Наш мир—смесь сил Милости и Суда, с преобладанием последнего. Согласно Каббале с Милостью связаны утро, правая сторона, юг-тепло и белый цвет и свет, а с Судом вторая половина дня и ночь, левая сторона, север-холод и красный цвет и свет. Как правило в нашем мире Суд преобладает, поэтому нужно его смягчение или превращение в Милость. Так мясо и кровь жертвы--красные, и огонь на котором её сжигают--красный, но результатом является белый дым. Это жертвенное действие—идеально, оно учит нас как из избытка красного сделать белое. Тело в аспекте питания и роста полностью принадлежит этому миру и его дело—приспособиться. Поэтому белым утром, до полудня, когда в мире правит Милость, нужно есть и пить всё белое—хлеб, воду, молоко, сыр и т. д. После полудня едят красное мясо и пьют красное вино. Есть красное ночью, кроме полуночи, когда пробуждается Сила Милости, опасно—слишком велика власть Суда. Но тело, когда его ведёт душа, должны не подчинятся ритму мира, а создавать в себе и в мире равновесие двух сил. Поэтому белое должно быть на севере и слева, а красное—всегда справа и на юге. Чашу с вином и факел всегда держат в правой руке. Чтобы уравновесить мир, царь Давид пел ночью псалмы о Божьей Милости, а днём судил, воплощая собой Суд. Отсюда же традиция изучать по ночам Тору или молиться (Зогар 2, 20a-b, 26b-27a). Душой и телом человек, как уже было сказано, должен подражать идеальному положению и действию Открытого Божества—сфирот. Особенно душой. Его любовь и страх, милость и суд должны соединяться, чтобы внутренний огонь стал мужеством и создал с внутренней водой--милосердие. При этом мужество должно склоняться вправо, соединяясь с интуитивной мудростью, а любовь влево, к логическому пониманию, сливаясь с ними. Ничто не подчиняется другому и не подавляет другое, а соединяется с ним. Истинное соединение—когда его составляющие не исчезают, но продолжают существовать в единстве.
Перед боем со злом Когда зло в мире накапливается и переходит границу Терпения, Эйнсоф опускает Силу огня к Вратам, выводя Её из-под смягчающего влияния Милости. Тогда Десятая Сила становится Красной Луной напоенной кровью и превращается в беспощадную Военачальницу, ведущую на бой легионы ангелов гнева и уничтожения, на которых ни один смертный или демон не способен поднять свой взгляд. С рёвом рогов и грохотом колесниц проносится эта армия, сметая на своём пути силы мрака и тех, кто служит им. Огонь Суда опаляет мир, выжигая в нём зло. Зло уничтожается той же силой, которой оно питается—силой Суда, но чтобы тратить её в бою её надо сначала получить и не выпустить из под контроля. Тогда, как выплёскивающийся огненной лавой Божественный Суд, уничтожающий зло, а не всё подряд, так и наше мужество уничтожит только зло и воздержится от резни. Энергии сфирот приходят в мир не только в едином потоке, они также просачиваются через разные каналы-посредники в относительно чистом виде, откуда и можно черпать с помозью особых медитаций. Такими посредниками являются например планеты, разные предметы, символизирующие сфирот, но главным образом—направления частей света. Поэтому сначала перед боем нужно встать лицом на юг, который символизирует Милость, протягивая к нему в правой руке чашу с водой, думать о любви и единстве, и представить как спереди в нас, с каждым вздохом, серебристо-белым тёплым ветром входит поток Милости. Потом, почувствовав, что полон, нужно встать лицом к Суду и северу и вытянуть к нему левую руку с мечём или с другим оружием, впитывая всем телом красный поток Огня и холодного золотого ветра, думая о страхе, ненависти и ярости. Но важно постоянно представлять, как красное Вино Гнева сразу же смешивается в нас с Молоком ранее впитанной Милости, Огонь смягчается Водой, и внутри нас получается ровный розовый свет. Это только первое, непрочное равновесие, и начальный этап поглощения сил. Затем нужно повернуться на восток, символ Великолепия-Солнца, сочетающего в себе Огонь и Воду, и пить всем телом золотистый Свет, вытянув в стороны обе пустые руки и думая об истине, красоте и милосердии, пока всё внутри не заполнится этим ярким светом. Затем нужно повернуться на запад, символизирующий Силу Царства, вытянув в стороны пустые руки, и впитывать её мягкий лазурный свет, содержащий в себе все Силы, думая о справедливости. Так в нас замыкаются все Силы и все направления и достигается полное равновесие духовных и мистических качеств. В постоянной готовности к бою, этот ритуал нужно совершать каждое утро.
Форма Отвлечения Она--низшая в иерархии каббалистических боевых форм и связана с Десятой Сфирой Малхут (Царство). Когда силы зла огромным драконом обвивали Нижнее Море, поглощая Божественный Свет и лишая его лучей иссыхающий мир, загораживали дорогу душам мистиков, идущих за Силой, Знанием и ради Исправления мира в вышние миры, подобно Змее, обвившей Сундук с драгоценностями, преграждали стаями демонов дорогу человеческим молитвам и терзали души спящих, делали нечистыми души рождающихся—тогда еврейские мистики приносили Другой Стороне отвлекающую жертву, в виде Слова-заклинания-молитвы (например, вечерняя молитва арвит предназначена в жертву злу), жертвенного животного (как козёл отпущения посылаемый на забаву демонам пустыни), дюбого отхода (так религиозные евреи выливают грязную воду после утреннего омовения рук в жертву Ситра Ахра) или даже...себя, если власть зла слишком сильна (так, позволив римлянам казнить себя, принесли себя в жертву десять праведников). Как неразумный зверь зло бросается за подачкой и...освобождает дорогу душам и Свету. Поэтому тот, кто всегда жертвует только Свету навлекает беду на себя, своих близких и весь мир—неотвлечённое и голодное, зло плотно обступает его дом и его путь, нападает на детей и друзей, кидается в ноги его выходящей душе и уничтожает всё, что ему дорого, и его самого, как и случилось с праведником Иовом, ни разу ничего не пожертвовавшем Ситра Ахра. (Зогар 2, 33а-34а) Истинных каббалистов никогда по-настоящему не интересовало полное уничтожение зла, даже локальное: они знали, что зло само исчезнет в конце времён, когда будет окончено Исправление. А для личных нужд, нужд общины и народа достаточно лишь отвлечь подачкой, заговорить или увести за собой вышедшего из Чёрного Леса Бездны Зверя, убивать его незачем—пусть отпугивает чужаков, нападает на беспечных преступников и невежд (его лёгкая и...законная добыча) ! На этой ступени воин скорее укротитель или тореадор (силы бездны часто описываются как Быки), он постоянно жертвует малым, чтобы получить гораздо больше, строит завесу из тёмных слов и жестов, чтобы под её прикрытием добиться светлых дел. Этот метод подходит и для сил чистого зла, и как манера поведения с его живыми слугами.
Форма Огненного Удара Когда зло переполняет чашу Божественного Терпения, Эйнсоф, спасая жизнь во вселенной, поражает тонущий во зле мир Огнём, приближая его к Вратам и миру. Тогда идеальное положение в сфирот нарушено, но сама-то реакция на зло, само действие сфирот, выход Суда из смягчающих объятий Милости—идеальная реакция, которой и должен подражать воин. Эта третья снизу в иерархии форма, связанная в основном со Сфирой Суда, но также с Девятой Сфирой Йесод и с Десятой-Малхут--крайняя мера, когда отвлечение уже не способно увести за собой разросшуюся стаю чудовищ и остальные формы просто не успевают дать плоды под яростным натиском мрака, когда разрушений от Огня будет явно гораздо меньше, чем разрушений под продолжающейся властью зла. В сфирот в этом случае Суд (Дин) становится Огненным Мечём, Основа (Йесод) превращается одновременно в Копьё, шестиконечный Щит, Лук и Пращу, а Малхут превращается из Розы среди Шипов в Щит с шипами, Стрелу и Камень. Эта форма—для понимающих и сильных, умеющих различить зло в мировой путанице и не смешать его со светом, берущих на себя тяжкий груз уничтожения, где вместе со злом неизбежно гибнет, выгорает, какая-то часть добра, и их долг—чтобы добра в жертву приносилось как можно меньше. Нужно уметь нанести Огненный Удар, изучать и совершенствовать навыки быстрого уничтожения, как бы ни было это отвратительно нашей природе: будет гораздо хуже, если не сможешь когда надо. В основе этой формы лежит принцип косвенной ответственности: когда ни ты, ни те кто с тобой, не способны защитить всех достойных защиты и уничтожение носителей зла—в твоих силах и единственное, что ты можешь сделать, тогда это должно быть сделано. Это самая редко применяемая форма. В бою со злом, во время самого боя, в подражающем воине нет и не может быть равновесия, это время Суда и Огня. Нужно обязательно осторожно ввести себя в это состояние, вызвав образ красного потока, разливающегося от левой руки по всему телу, или даже осушить чашу с красным вином, всё же держа её правой рукой и поднося с юга (только очень сильный или отчаявшийся может поднести левой с севера, с опасностью стать бёрсерком). В бою со злом за чувством справедливости (символ Врат) стоит чистый гнев и ярость (Суд), за которым—понимание (символ Силы Бина), то есть сражается вся левая сторона души, вырвавшись из соединения с правой. Оружие в правой руке—зеркальное отражение Суда, и поэтому в нём есть, благодаря косвенной связи с Тёмным Зеркалом, и другие силы-примеси. Благодаря малым примесям Справедливости, Милости и Милосердия оно всё же лишено жестокости, уравновешено и точно как жертвенный нож. Оружие в левой—страшнее, как прямое подражание Суду вне Зеркала оно пьёт из реки чистого Огня и не знает жалости, им и добивают поверженых (если это не coup de grâce--УДАР МИЛОСЕРДИЯ, тогда добивают правой). Таков щит с шипами (символ Малхут) защищающий тело (символ Тифъэрэт)—в воюющем со злом чувство справедливости должно быть видоизменено по отношению к обычному, став беспощадной Кровавой Луной, полной понимания БЕЗ мудрости. Всегда в правой или в обеих руках держат копьё (символ Йесод) и его уколы и защитные движения направляются Красотой и Милосердием (в Каббале Йесод—всегда Спаситель Госпожи, направляемый Тифъэрэт). То есть у воина движения копья направляются восприятием красоты и милосердия, или в качествах практический разум в бою должен быть милосердным и эстетически насыщенным и ощущаться как спаситель качества справедливости. Часто, а в наше время всё чаще, человек ощущает себя подвешенным вне мира и разделённым с ним тёмным барьером, где как в зыбучем песке тонут, не доходя до действительности, его чувства, мысли, слова и поступки. Точно также силы Бездны отделяют мир от сфирот, и тогда Малхут соединяется-накладывается как Стрела-Камень на Девятую вселенную Лук-Пращу (Йесод), Руки расходятся, натягивая или раскручивая Её, создавая в ней невообразимое в физическом мире напряжение (Правая держит справа, Левая натягивает или вращает влево), затем Левая Рука освобождает снаряд, и Нижнее Море, Духовный Прообраз Мира, летит в мир-цель, пробивая чёрные тучи, соединяясь с ним и вновь устанавливая власть сфирот. Подражая этому, наш разрыв с миром мы преодолеваем сначала создавая как можно более чёткий его идеальный образ в ярком свете разума. Затем мы должны развести как можно дальше наше понимание добра и зла, нашу любовь и наш гнев, связанные с этим самым разумом, создавая нечеловеческое напряжения разрыва в себе. Пьющая из источника интуитивной мудрости любовь должна пытаться любой ценой удержать разум, пока тем яростнее понимающий гнев разрывает и закручивает его. В момент остановки и ослабления гнева произойдёт, взрыв, выстрел, удар молнии, соединяющий нас с окружающим и снова коронующий нас на пренадлежащее нам по праву владение этим миром. Ту же психотехнику можно применять при реальной стрельбе. В основном всё сказанное выше касается боя с существами, в которых зло абсолютно преобладает, с теми, кого нужно убить. В остальных случаях бой ведётся в состоянии полного равновесия по образцу подражания и только некоторые смягчённые элементы из техник Огненного Удара могут быть подключены (например в Бою Раскалывания—см. ниже). После любого боя оружие остаётся только в правой руке и смотрит лезвием на юг, обращённое остриём в землю, левая рука с чашей воды обращена на север, стоять нужно лицом на восток. Это время милосердия и равновесия, бой окончен. Кстати, из сказаного выше становится очевидным, что в войне вообще основное оружие—меч (и имеется в виду именно еврейский меч: для одной руки, с короткой рукоятью, прямой и обоюдоострый, покороче и чуть пошире китайского—идеальное оружие для мастерского боя и почти безболезненного уничтожения).
Лурианская Школа
Сумма утверждений мудрецов этой школы выглядит так:
Искры в Бездне Силы созидания и разрушения бурлили внутри Эйнсоф в полном смешении, пока Он не «сократил» Себя, чтобы сделать пустое пространство для вмешения будущего создания, как бы свободное от Его Сущности, убрав из «пустой» точки почти всю силу Милости и оставив в ней разрушающий океан хаоса и мрака Суда. Затем Эйнсоф начал постепенно возвращать свой Свет в Тёмную Точку. Первоначально Он излучил во мрак из Своей Сущности (эманировал) титаническую человеческую фигуру, АДАМА КАДМОНА (Древнего Человека). Со следующим потоком света исходящим из Его глаз, ушей, носа и рта были излучены потенциальные точки десяти сфирот, которые сначала реализовались как гигантские горящие очаги, заключённые в сосуды и готовые для принятия Божественного Света. Но третий хлынувший в непроглядную тьму поток был слишком сильным и Шесть Сосудов, с Четвёртого по Девятый, разлетелись на куски: часть искр света осталась в потускневших светочах, часть вернулась в Эйнсоф и три высших Сосуда, а часть упала вниз. Осколки Сосудов рухнули в бесконечную Бездну и остыли, превратившись в демонические вселенные (клипот—шелухи, оболочки), питающиеся светом рассыпанных в них искр, светом, исходящим от пролившейся части искр упавшего в бездну, треснувшего, но не разрушенного полностью сосуда нижней десятой сфиры и паразитирующие на новом создании Творца, на остатках его света. Как огромные Драконы бьются они в Бездне, делая всё для того, чтобы создание снова вернулось в Ничто, ведь они, дети хаоса, хотят вовсе не жизни, даже только для себя, а полного уничтожения всего. Новый мощный луч Божественного Света изошёл от Лика Адама Кадмона и по-новому сформировал Мир Сфирот, вернув из бездны искры Шести, но не смог освободить из плена искры Десятого Сосуда и не вернул Шести их былую яркость. Появились Четыре Мира, в каждом по десять сфирот: Мир Эманации (Ацилут); Мир Создания (Бриа); Мир Творчества (Ецира); Мир Делания (Асия). Ацилут заключает в себе пять человекоподобных Ликов: Великий Лик (сфира Кетэр), Отец (Хохма), Мать (Бина), Малый Лик (шесть следующих сфирот слитых в одно) и Жена-Нукба (Малхут). Три остальных мира сформировались как три образа-Адама, подобных Адаму Кадмону. Адам Мира Асия это АДАМ РИШОН (Первочеловек о котором рассказывается в Первой Книге Моисея). Первочеловек был универсальным вселенским метасознанием, заключающим в себе души всего живого, причём каждая душа коренится в определённом его органе, сообразно со своей сущностью. Сразу за границей Мира Асия начиналась власть первозданного Хаоса и страх перед ним охватил Мир Света, мешая дальнейшему созданию. Адам Ришон попытался поднять искры десятой сфиры и увеличить яркость потускневших Светочей с помощью своих мистических сил, но то ли из-за того, что их не хватило, то ли из-за происков злых сил, Он потерпел поражение и сам рассыпался на отдельные искры-души, также упавшие в тёмную бездну и ставшие пленниками зла, пользующегося исходяшей от них жизненной силой. Клипот распространились до шестой сфиры Мира Ецира, захватив четырнадцать сфирот. Тогда был создан наш материальный мир—одна из верхних областей миров зла, который находится под их сильным влиянием. Человек в нём—воплощение душ высшего порядка, его душа и тело--образ сфирот и Адама, ему дана сила влиять на положение и состояние сфирот и спасать искры в нижних мирах. Остальные искры воплощаются в животных, растениях и даже неодушевлённых вещах. Долг каждого—вырвать из плена себя и все те искры, одушевлённые и неодушевлённые, которые он успеет собрать, и вернуть их на место в теле Адама Ришона. Тогда настанет конец света, создание пойдёт по новому пути развития, лёгкое зло будет интегрировано в новую структуру, а полное зло--уничтожено.
Освещение Солнцем На границе между светом и тьмой идёт постоянная война сфирот с Драконами и ведёт её в основном Сила Тифъэрэт-Царь-Солнце, спускаясь в волны чёрного океана и изливая в них свой свет. И бесформенный хаос получает упорядоченную форму, становясь его материей или внутренней энергией. Это образ для нашего подражания, низший чем подражание Огню, вторая снизу форма войны, форма Власти: хаос-зло в ней не уничтожается, а трансформируется, происходит что-то вроде обсуждавшегося ранее смягчения Суда, но только здесь это не создание равновесия, а форма войны. Это война в обход всех качеств ниже Истины, их как бы нет, хотя они конечно есть и действуют—то есть в этой форме всё связанное с речью и действием вторично, а первичны мысль и входящая в неё воля. И Суд с Милостью тоже почти исчезают, становясь как бы атрибутами Солнца, сливаясь с ним. Действует только стрела из Четырёх, вбиваясь горящим клином в тёмное месиво мира: полностью соединяясь, Мудрость-Отец и Понимание-Мать рождают огненное острие Истины-Сына, и сверху Его мощно придавливает, вгоняя вниз, также часто называемая отцом Воля. Это форма магической и волевой власти. Сочетание интуитивной мудрости и разумного понимания рождают истину или красоту, которая сможет управлять хаосом, осветив его. Это то, что можно записать как заклинание, мысль или закон (Тифъэрэт—символ Письменной Торы, сочетания этих трёх). Сильная воля нисходит в идею или в образ, её напряжённая сила превращает истину в царя. То есть концентрируясь на истинной идее и процессе её возникновения и привнеся в неё всю силу своей воли и излив её наружу, мы можем воплотить её, сковав идеей хаос. Кстати, при чтении изгоняющих зло молитв и заклинаний можно использовать этот образец для нанесения энергетического удара.
Освобождение Рассыпанными зёрнами света, рассыпанными звёздами, тлеют искры света сфирот и искры живых душ в Чёрном Лесу нижнего мира, в толще материи, в тёмных волнах Хаоса. Не бывает погасших искр, их свет вечен как у сфирот, и свет душ вечен—в них заключён образ бесконечности Эйнсоф. Но не вечен их плен. И как везде и всегда, сильные освобождаются сами, а слабых освобождают другие, но никого и ничто нельзя оставлять—мы все связаны одной судьбой, одним законом. Собирание Искр, своей и чужих, это высшая форма войны, связанная с Матерью Душ, Силой, имя которой—Возвращение, с Третьей Сфирой. Душа человека, посвятившего себя изучению Каббалы, постепенно научается отторгать зло, морально и энергетически очищаться, делать себя подобной сфирот, создавая связь с ними, и подниматься во вселенные Высших Венцов, получая там тайные знания и силу. Это внутренняя война на уничтожение хаоса и инстинкта зла (йецер а-ра) в себе самом, самый простой её вариант—описанные ранее подражание во всём единству Десяти и удержание Круга. Истина и Красота—лучшее оружие непосвящённого, подставив хаос своей души под их свет преображаешься почти без усилий. Есть и ещё одно. Душа или искра, если она не безвольно, а целенаправленно, отдаёт хаосу свою жизненную силу и творческий свет, превращает хаос в вид перегноя, становясь сама себе и зерном и солнцем. Она, оставаясь корнями во тьме, прорастает к свету, пьёт тёмные соки и смешивает их со светом, становясь кусочком идеального создания, идеальной смеси тёмной энергии и светлой формы.
О запретном Для освобождения человеческой души или искры света из под власти клипот большинство еврейских каббалистов применяли религиозные и магические ритуалы: очищение места, правильное магическое и ритуальное использование вещей и продуктов, обращение и очищение людей. Их результатом являлся поток божественного света из сфирот, вымывающий искры из клипот подобно тому как вода вымывает золото из песка. Эти знания частью предназначены для очень религиозных иудеев, а частью являются тайными, и поэтому здесь они обсуждаться не будут.
Святая Армия В Лурианской Каббале часто описывают изгнание евреев из Святой Земли как поход армии искр во тьму клипот за искрами света и душами. Так, Авраам и Сара «делали души в Харане» и увели с собой из тёмной страны и от страшных идолов тех, кого смогли. Так, придя жить в царство тёмной магии—Египет, полное демонов и чёрной силы, евреи вышли из него унося с собой вещи, заключающие в себе Божественный Свет и уводя множества добровольно присоединившихся иноплеменников, в ком ещё теплилась человеческая душа. И это второй после собственного освобождения долг воина—собрать армию из свободных и идти во тьму, в места где правит зло. Нельзя вечно закрываться в крепостях, увековечивая чужой плен, нельзя заключать с Бездной договоры о ненападении. Хаос ведёт с нами вечную борьбу без всяких перерывов, и у нас перерывов быть не должно.
Раскалывание оболочки Силой увести с собой чужую душу может только истинный мистик, обладающий немалой силой. Но есть способ и для тех, кто только немного отхлебнул из чаши тайного знания. Как я писал в предисловии, у всего есть сердцевина и оболочка. Когда зло держит душу, оно становится её дополнительной, твёрдой и тяжёлой оболочкой. Символ не всегда точно отражает символизируемое, так что не надо думать, что нечистое дыхание зла совсем не смешивается с искрой света, этл не так. И тем не менее оно—лишь оболочка, которую надо расколоть. Основное действие для достижения этой цели—ритуальный физический, эмоциональный или интеллектуальный бой различной степени жёсткости. Главная цель—различив плод света и тёмную оболочку, разбить последнюю и извлечь первое. Работа эта очень тонкая: нельзя наносить удар по самой душе или внутренней жизненной энергии тела. Дружеский поединок во всех его смыслах и аспектах—идеальная форма извлечения искры. Это может быть беседа, спор и даже ссора, игра, тренировка или настоящий бой не на жизнь а на смерть, обучение или флирт. Главное не забыть, какова твоя цель и что за сторону ты представляешь. У такого Боя Раскалывания, как у всякого боя с хаосом, есть важный дополнительный эффект. Кроме силы примитивного разрушения у клипот нет никакой другой силы, они существуют не саморазрушаясь как разумно действующие фигуры, часто личности, только засчёт света взятого у сфирот, пленных душ и искр, а иначе распадаются в мёртвое ничто. Воюя с нами они не могут действовать одним прямым разрушением и им приходится заставлять пленные души и искры изливать в них много своего света, становясь тёплой почвой, из которой те прорастают вырываясь наружу и истощая клипот. Бой ведомый отравленой душой уже частично её очищает и разрушает её нечистую оболочку. Поэтому даже не выигравший бой вносит свой вклад в Собирание. И отсюда же—принцип частого и быстрого перемещения, словно боевой танец вокруг дракона, заставляющий его истощаться теряя пленённый свет и мешающий ему напасть, так как силы зла очень сильно ориентируются на категорию места.
Ловушка Не все искры лежат глубоко в бездне без движения и без тела: Ситра Ахра, стараясь затянуть те что ближе к поверхности в глубь её Гнилого Болота, выпускает их в мир когда для этого складываются подходящие обстоятельства. Появившись на свет в семье, обществе или в стае преданных злу, в теле чудовища или в обстоятельствах, где почти невозможно не стать чудовищем, душа заражается окружающей грязью и тонет в ней всё глубже, утягивая и других—тех кто с ней связан отношениями любви или ставших её жертвами и скреплённых с ней страхом. Неважно как, но чаще всего результат один. Однако, Эйнсоф лучше соразмеряет душевные силы и силы среды и, зная как мыслит Ситра Ахра, специально Сам готовит обстоятельства, которые могут привлечь зло и заставить вложить в материю искру, заведомо более сильную чем эти обстоятельства, или скраивает причины так, что другая, могущая помочь искра встречается с этой и вытягивает её. И мы можем, создав возле себя фрагменты или хотя бы видимость чёрной реальности, создавая тёмный образ и тёмную атмосферу заманивать и вылавливать искры и души, как рыбу в запруде. Но такое подражание Самому Эйнсоф потребует силы и мудрости больше чем всё остальное и легко может плохо кончится и для рыбы и для ловца.
Создание Закончу тем, что делалось всегда и всем доступно и не требует даже осознания того, что делаешь—невольной войной человечества с хаосом от начала времён. Сами не зная того люди всех наций, и вовсе не мистики, освобождали искры. Потому что простейший способ это сделать--творческая обработка, привнесение подобия сфирот в вещи, т. е. порядка, силы, красоты и добра. Возделанное поле, съеденный хлеб, сады, украшения, выращенный человеком ребёнок, прирученное животное, написанная картина—асё это спасённые из плена искры света. Жаль, что с каждым поколением ночь становится всё темнее, но это потому что звёзд во тьме всё меньше. И нам, живущим в кромешной ночи истощённого зла близкого к саморазрушению и потому особенно жестокого, уже не достаточно как предкам походя вышибать молотом искры из камня бытия, просто стараясь сделать красивую статую. Пора одевать доспехи и браться за мечь.
Заключение
Как сказано в известном фильме, Мюнхаузен славен не тем летал или не летал на Луну, а тем, что не врёт. В этой работе я нигде не соврал. Она наверное покажется фантастичной, но право же, если убрать всего несколько моих самостоятельных выводов и некоторое художественное оформление, то получится просто научная работа о боевой терминологии в Каббале. Как и обещал вначале, я добавил очень мало интерпретаций, и те сделал абсолютно в духе Каббалы, так что думаю любой каббалист меня бы одобрил—моя работа в её полном объёме представляет собой довольно типичный каббалистический комментарий на известные произведения еврейской Каббалы. Кстати, как в любой работе такого рода, не всё в ней написано прямо, кое где разбросаны намёки только для способных их понять, хотя основное высказано совершенно открыто. С точки зрения глубины и широты познаний в предмете мне стоит верить—я изучал Каббалу двенадцать лет, и собственно окончанию этого зодиакального ученического цикла посвящаю свой Кодекс. Я почти не указал источников в тексте—ну, не тот это сорт текста, чтобы писать к нему примечания ! Да и почему я должен облегчать работу дотошному, но не знающему читателю, который возьмётся меня перепроверять (а специалисты и сами прекрасно разберутся) ? Да и что за дикость—судить подобную работу поидейно, не проникшись духом Каббалы в общем ?! А для желающих проникнуться—вот, честно привожу небольшой список книг: Гершом Шолем, «Основные течения в еврейской мистике», Библиотека Алия 1989 г.; Блеск (Извлечения из книги "Зогар" в переводе Анри Волохонского) [есть у Мошкова]; Isaiah Tishby, ‘The Wisdom of the Zohar’, Oxford University Press, 1991; Rabbi Joseph Gikatilla, ‘Gates of light’, Harper C
|
Аудиокниги | Музыка | онлайн- видео | Партнерская программа |
Фильмы | Программы | Ресурсы сайта | Контактные данные |
Этот день у Вас будет самым удачным! Добра, любви и позитива Вам и Вашим близким!
Грек
|
|
каталог |