ОНЛАЙН ВИДЕО КАНАЛ С АСТРАЛЬНЫМ ПАЛОМНИКОМ
 
Задать вопрос можно в мини-чате, а так же в аське и скайпе
Есть вопрос? - найди ответ!  Посмотрите видео-FAQ - там более 700 ответов. ПЕРЕЙТИ
Ответы на вопросы в видео ежедневно c 18.00 (кроме Пт, Сб, Вс)
Посмотреть архив онлайн конференций 
 
  регистрация не обязательна, приглашайте друзей - люблю интересные вопросы
(плеер и звук можно выключить на экране трансляции, если они мешают)

 

 

       

 

Буду признателен, если поделитесь информацией в социальных сетях

Я доступен по любым средствам связи , включая видео
 
аська - 612194455
скайп - juragrek
mail - juragrek@narod.ru
Мобильные телефоны
+79022434302 (Смартс)
+79644902433 (Билайн)
(МТС)
+79158475148
+79806853504
+79106912606
+79106918997

 
Скачать бесплатно книгу Лейан Брендон. Колдуны и ведьмы (1 часть.
ОСНОВНЫЕ РУБРИКИ САЙТА
МЕНЮ  САЙТА

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

ВХОД

В ПОРТАЛ

 

Библиотека 12000 книг

Аномальное   

Здоровье

Рейки  

Астрал  

Йога

Религия  

Астрология

Магия

Русь  

Аюрведа  

Масоны

Секс

Бизнес 

НЛП

Сознание

Боевое  

Он и она

Таро  

Вегетарианство  

Ошо

Успех

Восток  

Парапсихология

Философия

Гипноз  

Психология  

Эзотерика  

ДЭИР

Развитие

900 рецептов бизнеса

 

 

Видеоматериалы автора сайта

Практика астрального выхода. Вводная лекция

Боги, эгрегоры и жизнь после

 жизни. Фрагменты видеокурса

О страхах и опасениях, связанных с выходом в астрал
 

Видеокурс астральной практики. Практический пошаговый курс обучения

 

Интервью Астрального паломника
 

Запись телепередачи. Будущее. Перемещение во времени

Призраки в Иваново. Телепередача

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

 

Код доступа 2461537

 

 

Лейан Брендон. Колдуны и ведьмы (1 часть.

Однажды, давным-давно, в начале начал, запряженные лошадью сани скользили по тропе, прорезавшей пустоши Финляндии, огибавшей сверкающие озера. Извилистая дорожка вела к темным сосновым лесам, где завывали волки. Вожжи крепко сжимал старец с густыми бровями и седой бородой. Это был колдун Вяйнямейнен, прозванный Непоколебимым

 

скачать

 

 

Брендон Лейан. Колдуны и ведьмы (1 часть)

...Певцы зари человечества...

Легенда о Вяйнямейнене и Йоукахайнене

     Однажды, давным-давно, в начале начал, запряженные лошадью сани скользили по тропе, прорезавшей пустоши Финляндии, огибавшей сверкающие озера. Извилистая дорожка вела к темным сосновым лесам, где завывали волки. Вожжи крепко сжимал старец с густыми бровями и седой бородой. Это был колдун Вяйнямейнен, прозванный Непоколебимым.

    Время от времени взгляд старика обращался к стене далеких лесов, возвышавшейся у северной границы пустоши. На бескрайнем просторе он заметил только один движущийся предмет - крошечную точку в бледном снежном сиянии. Проходили часы. Точка росла и обрела форму саней, запряженных скакуном, который несся словно по воле ветра.

    Колдун натянул вожжи. Но незнакомые сани налетели на него, неотвратимые, как стрела в полете. С треском сани врезались в его повозку, полозья сцепились. Кони, стесненные спутанной упряжью, ржали и топтались на месте, пар поднимался от крупов животных. Мужчины старались сдержать коней. Вслед за этим наступило краткое молчание. Вяйнямейнен бесстрастно оглядел ездока и спросил название его клана. Прозвучавший ответ содержал оскорбление и вызов. Чернобородого юношу звали Йоукахайнен, и он, выехав из Лапландии, путешествовал по северным пустошам. Путник слышал о могуществе старого колдуна, знал, что тот оживлял предметы волшебными песнями, разговаривал с орлами и призывал водных духов. Песни старца заставляли цвести даже мрачную пустошь. Преисполненный высокомерия, Йоукахайнен прибыл сюда, чтобы заколдовать колдуна, спеть песню, которая навечно обратит старика в снег, и, тем самым, занять место главного мудреца Севера.

    Старик все это выслушал и лишь затем заговорил.

    - Расскажи мне, что ты знаешь, - попросил он.

    Йоукахайнен принялся напевать вместе с ветром, сочиняя песню, которая могла бы доказать, что юноша обладает колдовским пониманием происходящего в мире. Однако все, о чем он пел, лежало на поверхности и не превышало познаний ребенка. Юноша рассказывал, что пламя существует возле очага, а дымовые трубы - на крышах, что люди пашут землю с помощью лошадей на юге и оленей на севере. Он пел о самом обыденном: о приемах рыбной ловли, об умениях фермеров и особенностях почвы.

    - Расскажи о более глубоких сущностях, - предложил Вяйнямейнен.

    Голос юноши набрал силу. Он пел об истоках. Он заявлял, что сам пахал море, подпирал небо, управлял луной, закидывал звезды на небеса и придавал светилам форму созвездий.

    - Ты лжешь, - спокойно произнес Вяйнямейнен.

    Обиженный Йоукахайнен бросил вызов колдуну, предложив драться на мечах. Старик отказался. Йоукахайнен отвечал угрозой:

    - Если ты, старик, не померяешься со мной силой на мечах, я спою песню и ты обратишься в свинью, в хрюкающего, грязного, копающегося в земле и живущего в свинарнике кабана.

    Теперь Вяйнямейнен разозлился. Он откинул голову и принялся петь. Мощные, пронзительные мелодии полились с небес, а земля содрогнулась. Задрожали горы, озера вышли из берегов, огромные камни рассыпались на части.

    Это было только начало. Продолжая напевать, чародей повернулся к Йоукахайнену. Изогнутый шест, которым тот управлял санями, покрылся ветками, а великолепная повозка превратилась в кучу бревен, скатившихся в озеро. Разукрашенный хлыст юноши исчез, а вместо него появилась хрупкая болотная тростинка. Лошадь превратилась в скалу, нависшую над водопадом. Золотой меч Йоукахайнена взорвался вспышкой молнии, а его стрелы, выпустив крылья, взлетели в небо. Одежды юноши слетали одна за другой, падая в лужи либо взмывая к облакам, словно воздушные змеи. Обнаженный и замерзающий Йоукахайнен почувствовал, что погружается в болотистую землю.

    Вяйнямейнен продолжал безжалостную песню, а ноги Йоукахайнена, тяжелые как камни, постепенно затягивали парня вглубь. Наконец, холодная земля сомкнулась вокруг плеч, и Йоукахайнен ощутил несильный, но леденящий рывок за ноги. Великий страх наполнил его душу, и он взмолился.

    - Вечный мудрец, - вскричал Йоукахайнен, - отзови колдовские чары и пощади мою жизнь. Позволь мне заплатить выкуп.

    В ту же секунду прекратились и песня и погружение в землю.

    - А что ты можешь мне дать? - поинтересовался старец.

    Йоукахайнен предложил великолепные арбалеты, но Вяйнямейнену это не требовалось. Мальчик предложил пару быстрых лодок и двух жеребцов, но и это у старика имелось в изобилии. Йоукахайнен упомянул о серебре, но у колдуна и его было в достатке. Лапландец предложил поля, принадлежавшие ему по праву рождения, но старика это не заинтересовало. Он вновь начал петь, и Йоукахайнен стал медленно погружаться вглубь.

    Когда земля уже смыкалась возле его рта, он предложил колдуну свою юную сестру Аино.

    Вяйнямейнен прекратил петь и призадумался. Стоящее предложение - ведь именно этого у него не было. Кроме того, прекрасная девушка, способная скрасить старческое одиночество, - это достойный выкуп за нанесенное оскорбление. Вяйнямейнен согласился. Он уселся и, улыбаясь, трижды что-то пропел. Эта песня вытащила Йоукахайнена из болота, вернула его вещи из луж и облаков, достала сани из озера, а лошадь - из скалы. Йоукахайнен вновь обрел жизнь, заплатив за это собственной сестрой.

Ильмаринен в поисках невесты

     Кузнец Ильмаринен - юный товарищ Вяйнямейнена и могущественный колдун, влюбился в дочь Лоухи, колдуньи Севера. Девушка отвечала взаимностью, но Лоухи была против их союза. Она велела юноше трижды победить смерть, чтобы завоевать право на невесту. В первом испытании ему предстояло вспахать поле, кишевшее гадюками. Облаченный в железо, стоя за золотым плугом, Ильмаринен пахал усеянное гадюками поле, заставляя змей расступаться. Затем он вошел в царство умерших в поисках медведя и волка. С помощью волшебных уздечек ему удалось привести зверей к Лоухи. Наконец в той же мрачной стране кузнецу удалось достать злобную рыбу по требованию колдуньи. Это он сделал с помощью орла, которого сам выковал и оживил. Таким образом, Ильмаринен перехитрил Лоухи и получил ее дочь в жены.

Песни жизни в царстве мертвых

     Когда финские поэты воспевают Вяйнямейнена и Ильмаринена, они также упоминают Лемминкяйнена. Как и Ильмаринен, он стремился завоевать сердце дочери колдуньи Лоухи. Подобно Ильмаринену, он также осмеливался посетить царство мертвых, выполняя задания, которые Лоухи дала ему в качестве свадебного выкупа. Однако там прятался один из людей Лоухи, который убил пришедшего Лемминкяйнена.

    В Финляндии мать Лемминкяйнена, которая сама была колдуньей, тотчас узнала об опасности, грозящей сыну, но ни одно из ее искусств не могло подсказать, что это за беда и куда пропал юноша. Итак, она отправилась на его поиски, двигаясь на север по заснеженным полям. Она была мастером перевоплощения, и если даже люди Лоухи следили за ней, то не могли бы увидеть ничего, кроме кролика на речном берегу или серого волка, пробирающегося сквозь болотную траву.

    Спустя какое-то время мать обнаружила тропу, по которой шел ее сын (поэты говорят, что путь ей указало солнце, но, должно быть, это только слова, с помощью которых летописцы пытались выразить умение колдуньи находить путь по звездам). Она продолжала идти все дальше и дальше на север, пересекая широкие пустоши, где заснеженные луга сменялись кустарниками, усеянными костями. Здесь царил полумрак и никогда не затихал плач ветров.

    Наконец женщина добралась до черной воды, которую поэты называют Рекой Смерти. Из реки она выловила тело своего сына. Принявшись за работу прямо на берегу, она пела заклинания, которые помогли собрать тело юноши, соединить кости и суставы и нанизать плоть. Однако тело оставалось холодным. Мать Лемминкяйнена вновь запела, призывая на помощь силы, способные оживить сына. Когда она, наконец, замолкла, его сердце забилось под ладонью матери. Так сын вновь обрел жизнь с помощью матери, после этого женщина вернула его в Финляндию, в безопасное место. Но Лемминкяйнен так и не получил в жены дочь колдуньи.

История волшебников

    На заре зарождения мира грубой молодежи, стремящейся к познанию колдовского искусства, настоятельно рекомендовалось проявлять осторожность при встрече с могущественными старцами. Никто не мог оспаривать власть древних колдунов. Это на себе испытал несчастный Йоукахайнен.

    Да и Вяйнямейнен не был уникален для своей эпохи, ибо имена прочих колдунов гулким эхом разносились по разрозненным столетиям. Кроме Вяйнямейнена в Финляндии были и другие колдуны: кузнец Ильмаринен, который создал мельницу, вечно перемалывающую соль, зерно и золото; Лемминкяйнен, который с помощью песни обращал песок в жемчуг; а в северных владениях - колдунья Лоухи, которая (если верить преданиям) однажды украла солнце и луну и спрятала их в черные горы. По русским степям бродил воинственный Волга Всеславич, обладавший умением изменять свой облик. В Ирландии были Катбад, знавший значение каждого часа, и бард Каирпре, который скидывал тиранов с трона стихотворными четверостишиями. На острове Мэн в Ирландском море обитал Мананнан Мак Лир. Его заклинания могли поднять туман, чтобы защитить границы королевства или обратить одного солдата в целую роту из ста бойцов.

    Британию называли Островом Могущественных, и не без основания. В Уэльсе проживал Талиесин, сын волшебницы Керидвен. Мат, по прозвищу Древний, слышавший в вое ветра каждое слово, произнесенное на острове, также проживал здесь, как, впрочем, и его племянник Гуидион - творец иллюзий. На закате этой эпохи появился величайший из колдунов, коронованный волшебник Мерлин.

    Не все из них отличались добротой, ибо жили в жестокое время, и некоторые - наподобие злой Лоухи - посвятили себя служению темным силам. Прочие - Йоукахайнен и Гуидион - в молодости отличались беспечностью в обращении с имеющимся у них оружием. Однако лучшие из них обладали душевной широтой, не уступающей магии, и служили заступниками и наставниками народов, обитавших поблизости. Такими были старый Вяйнямейнен, мудрый Мат, добродушный Мананнан и Мерлин.

    Тогдашние колдуны работали в тиши, вдали от любопытных глаз, снимая или назначая правителей. Поэтому об их поступках мы знаем только по песням и легендам. Говорят, что колдуны по желанию могли повелевать ветрами и водами, изменять орбиты движения планет, волшебным образом создавать людские поселения там, где прежде не было ни одного человека, и изменять не только собственные, но и людские тела. Они лечили и насылали болезни или уродства. Кроме того, волшебники прошлого умели предвидеть будущее.

    В более поздние времена, когда подвиги первых чародеев вошли в легенды, некоторые мужчины и женщины продолжали заниматься магией. Но эти люди обитали в мире, который постепенно утратил былую невинность. Проходили столетия, и ученые, поначалу духовенство, изучали окружающий мир, открывая элементы, формы и законы бытия. Для достижения вершин первобытной магии чародеям приходилось бороться с новым установленным порядком. Подобную деятельность рассматривали как вредное и злобное занятие.

    Величайшие из колдунов, например, Фауст, иногда получали титулы, которые имелись у их прославленных предшественников. Таким образом, этих людей также называли колдунами и чародеями. Последнее слово является всеобъемлющим. Так, "колдун" означает, по сути дела, "мудрый человек", в то время как "чародей" обозначает деятельность колдуна, связанную со словами или заклинаниями. Но гораздо чаще наиболее могущественные из поздних продолжателей колдовского дела назывались магами или волшебниками, то есть людьми, которые могут предвидеть будущее. Самые скромные назывались ведьмами.

    В большинстве случаев те, кто преуспел в колдовской магии, теряли природную мудрость и врожденную щедрость первых колдунов. Вместо этого они становились эгоистичными искателями затерянных или скрытых сил, учеными, использующими загадочные системы и сложные, таинственные науки, чтобы проникнуть в суть мистических явлений, которые, по их мнению, считались практически недостижимыми. Эти исследователи вступали на запретную почву и многие жестоко поплатились за знания, которые обрели в своих поисках.

    Однако их темные изыскания находились в невообразимом будущем, по сравнению с той эпохой, в которой жил Вяйнямейнен и первые колдуны. Тогда земля была еще очень юной, а предметы окружающего мира менялись, словно опал, по крайней мере, так говорят летописцы.

Что встречалось страннику в те времена?

    Это была эпоха, когда рыцарь, странствующий по уэльским полям, пастбищам и холмам, мог набрести на речку, где на одном берегу паслась отара белых, а на другом - черных овец. Время от времени овца из одного стада пересекала водный поток по направлению к противоположному берегу. При этом менялся цвет шерсти. Путник мог увидеть, как дымка пожирает башни замка, который всего несколько мгновений назад сверкал под лучами солнца. Если человек осмеливался пройти в ворота и зайти в зал, он мог оказаться в пустом замке, если не считать золотой игровой доски, на которой серебряными фигурками играют в игру, напоминающую шахматы. Они передвигались без помощи человеческих рук.

    Страннику иногда удавалось заметить лошадь, мчащуюся по поверхности моря, словно бы это не вода, а твердая почва, или увидеть, как человек обращается в орла и взмывает к облакам. Подобные и многие другие происшествия приписывались магическим силам.

"Срединные" места

     Неудивительно, что в столь непрочном, меняющемся мире огромное значение предавалось всему тому, что не могло быть отнесено к тому или иному понятию. В подобных "срединных" местах - например, реки и моря - а также на всех кромках, краях, срезах, гранях, окраинах и границах могло произойти все что угодно. Предполагалось, что именно отсюда хаос мог ворваться в мир.

    Не имеет значения, где находятся эти границы - в пространстве или во времени. Пещеры, переходы между открытым воздухом и земной твердью часто служили входом в мир духов. Колодцы связывали видимый мир с подземными владениями и обладали внутренней колдовской энергией, которая могла придать уверенность в будущем или вернуть умершего к жизни. Дьяволы могли быть заключены в пространство, разделяющее пену и воду или кору и дерево, теми, кто знал, как это делать.

Магия в природе

     Определенные предметы обладают магией из-за все той же пограничной своей природы. Омела белая не случайно могла излечивать болезни и приносить везение (а иногда несчастье) тому, кто держал ветку этого растения в руках. Омела принадлежит к крайнему классу семейства растений. Она растет не из земли, погружая свои корни глубоко в кору боярышника, дуба или рябины.

    То же относится к росе. Будучи водой, она тем не менее происходит не из моря, реки или весеннего таяния, а исходит из воздуха. Она не течет, тем самым не подчиняясь законам гравитации, а лишь легко покоится на листе или травинке. Кроме того, роса появляется и уходит в определенное пограничное время - между днем и ночью. Были и такие, кто полагал, что роса мистическим образом поглощает солнечный свет и обращает его в золото.

    Дуб считался священным деревом. Зимой, когда листья опадали, вечнозеленая омела, прижавшаяся на ветвях дуба, знаменовала продолжение жизненного цикла.

    Боярышник, покрытый цветами весной и ягодами осенью, считался барьером, ограждавшим от зла.

    На Севере говорят, что мужчины произошли от ясеня. Это дерево, так же как дуб и боярышник, защищает от ночных духов.

Магические времена

     Магическими временами считались рассвет и сумерки, ибо они разделяли фундаментальные элементы бытия: ночь от дня, тьму от света, период, когда зло выходило на волю, от того времени, когда его загоняли в тайные убежища.

    То же самое относится и к временам года. Для кельтских народов Ирландии, Британии и Франции зима начинается с праздника Самайн, первого ноября. Позже этот праздник стал называться Днем всех святых. В предшествующий вечер все земные законы приостанавливали свое действие, воздух оказывался заряженным опасными магическими силами, а на свободу вырывались духи прочих миров. Канун праздника Белтин (день костров), первого мая, когда праздновалось начало лета, являлся еще одной щелью, сквозь которую проникали первобытные магические силы.

Кто такие чародеи?

     В те времена и в те дни повсюду работали невидимые силы. Эти проявления понимали только немногие мужчины и женщины и (считая, что понимают) контролировали их. Древние мудрецы обладали великим знанием, корни которого - в самой сути их бытия. Стимулирующий поток магии, словно кровь, бродил в их умах, венах и жилах. В большей или меньшей степени тела чародеев содержали те элементы, от которых мир стал таким беспокойным. Самые величайшие, обладающие мужским или женским обличьем, вобрали в себя определенные черты животных, растений, свойства ветров, грома, молнии, луны и звезд, одним словом, все элементы небесной и земной тверди. Чародеи были одновременно людьми и сверхсуществами.

    Неудивительно появление странных историй об их рождении. Так, финны говорят, что Вяйнямейнен был зачат с помощью ветра и волн Воздушной Девой Финляндии, когда та плыла по первобытному морю. Ему пришлось провести тридцать лет в утробе матери, прежде чем он появился на белый свет и стал самым могущественным колдуном своей страны. Мать Мерлина не знала ни одного мужчины. Отец Мерлина был демоном, кажущимся человеком. Он посещал молодую женщину, словно преходящий сон. Про рождение Талиесина, большинство подвигов которого окутаны дымкой тайны, рассказывают действительно странную историю.

Волшебница с острова

     Далеко от владений колдунов, на покрытом лесом острове в Адриатическом море жила волшебница Цирцея. Ее спутниками были прирученные медведи, волки и свиньи, которые некогда являлись моряками. Всегда злобствующая, Цирцея заманивала их на берег магическим пением и превращала в животных с помощью заклинаний.

    Моряки были не единственными ее жертвами. Еще одной пострадавшей оказалась очаровательная нимфа Сцилла, у которой вошло в привычку купаться у берегов острова. Она привлекла внимание колдуньи благодаря своему любовнику-пастуху, которого возжелала Цирцея.

    Цирцея отправилась однажды ночью через сосновый лес к тому месту, где Сцилла купалась по утрам. Колдунья уселась на скалу и высоко подняла хрустальный сосуд, который принесла с собой. Она вылила в море зеленую, как изумруд, жидкость. Цирцея некоторое время наблюдала, как на водной глади пляшут и растворяются заговоренные пузырьки. Затем она исчезла.

    На рассвете сладкоголосая нимфа, напевая, появилась на берегу. Она вошла в воду, любуясь жемчужным блеском своих ног. Когда Сцилла зашла поглубже, цвет сгустился до зеленого и ее окатило волной прилива. Затем, к своему ужасу, она увидела в водовороте зеленую извивающуюся массу, которая медленно подобралась к ее бедрам и утащила вниз.

    Сцилла скрылась под водой. Когда ее голова появилась на поверхности, она выглядела ужасной, а из клыкастой пасти лилась слюна. Голос, исходивший из горла, походил на звериный рык. Превратившись в чудовище, Сцилла стала кошмаром для моряков этого моря. Что касается Цирцеи, то она еще долго жила на острове в тени сосен. И все-таки никто не знает, насладилась ли она любовью пастуха Сциллы, ибо в предании не говорится о том, что с ним произошло.

Легенда о рождении Талиесина

     История начинается с того, что у горного озера в районе Пенллин в Уэльсе обитала колдунья по имени Керидвен. Некоторые летописцы заявляют, что дворец находился под водами озера, но вряд ли это утверждение соответствует действительности, да и большинство источников свидетельствуют о том, что дворец был возведен на острове. Как бы то ни было, но именно здесь Керидвен родила сына по имени Морфан, однако мальчик оказался отвратительно уродливым и получил прозвище Афагдду, что означает "полная тьма". Керидвен решила, что ребенку необходимо стать мудрецом, дабы компенсировать ужасную внешность - покрытое шерстью, словно у оленя, тело - и свирепые поступки, заставлявшие людей считать Морфана едва ли не демоном. Для этой цели мать погрузилась в изучение магических искусств.

    В итоге женщина обнаружила способ, как передать Морфану все земные познания вместе с даром пророчества. Оставалось лишь собрать определенные травы в дни, когда те обладали особой силой, а затем варить их в котле в течение года и одного дня. Когда пройдет упомянутый срок, три капли отвара выпрыгнут из котла, упадут на мальчика и превратят его в волшебника.

    Керидвен собрала травы и наняла слепого старца следить за котлом, в котором варилась настойка. Имя старика не имеет значения для истории. Ему помогал мальчик, служивший у слепого работника поводырем. Теперь имя этого паренька вошло в историю. Это был Гуион Бах.

    Год и один день в подземелье замка Керидвен мальчик и старец перемешивали магический отвар и поддерживали огонь. В предписанное время колдунья добавляла травы, а когда год завершился, она привела сына и оставила возле котла, а сама удалилась отдохнуть.

    Этот поступок оказался ошибкой, ибо в тот момент, когда кипение настойки указало на то, что волшебный эликсир готов, молчаливый простолюдин Гуион Бах, поводырь старика, отпихнул Морфана в сторону. В результате три магические капли упали на него, а не на сына колдуньи. Котел раскололся с воющим треском, а жидкость залила разложенный внизу костер. Керидвен проснулась.

    Вслед за этим событием наступил хаос. Гуион Бах завладел колдовской силой, которая подсказывала ему, что разъяренная волшебница убьет его, если сможет. Он со всех ног бросился бежать, а Керидвен преследовала его по пятам. Эхо шагов убегающего Гуиона разносилось по коридорам дворца, а колдунья неумолимо настигала беглеца. Обнаружив выход, юноша неожиданно превратился в зайца, чтобы бежать скорее, и ринулся по траве. Оглянувшись назад, туда, где могла бы быть Керидвен, вместо волшебницы он увидел борзую с оскаленными клыками. Собака неслась словно ветер, ее поджарое тело низко стлалось над землей. Гуион достиг берега и тотчас прыгнул в озеро, используя недавно обретенные умения, чтобы превратиться в рыбину. Он скользил меж покачивающихся стеблей речного тростника, но за ним неотступно следовала гибкая бурая выдра с обманчиво добродушной мордочкой. Пасть изящной выдры уже вцеплялась в хвост Гуиона, но тот выскочил на поверхность.

    Он разорвал толщу вот и изменил облик, превратившись в стрижа - в самую быструю из птиц. Уже взлетев, он заметил высоко над собой огромного длиннокрылого ястреба, легко парящего в воздухе. В то же мгновение птица склонилась и понеслась на него, держа когти наготове.

    Гуион вновь камнем ринулся к земле, а приземлившись, он сжался и изменил облик, став пшеничным зернышком. Он опустился в колосящемся поле, окруженный тысячей абсолютно одинаковых зерен. На мгновение все стихло. Но вскоре появилась черная курица, суетливо пробиравшаяся по усыпанной зерном земле, склонив голову набок, словно наседка. Она тщательно прицеливалась, поклевывая, и еле слышно кудахтала. Колдунья выбирала зерно клювом, а затем отбрасывала его. В итоге она добралась до зерна, в виде которого скрывался Гуион Бах. Острый маленький клюв резко опустился, курица схватила зерно и проглотила его в мгновение ока.

    Черная курица взъерошила перья и стала увеличиваться в размерах, пока вновь не обрела облик Керидвен. Но теперь колдунья несла в себе волшебное семя, и спустя девять месяцев она родила сына. Колдунья хотела было избавиться от ребенка, но ей недоставало жестокости лишить жизни столь прекрасное создание. Вместо этого она положила ребенка в специальную корзину "коракл", сплетенную из ивняка и обтянутую кожей, и приказала бросить ее в воду.

Детство и юность Талиесина

     Некоторые считают, что колдунья бросила сына в море, другие говорят, что в озеро, некоторые упоминают о реке. Как бы то ни было, корзина не утонула, ее подхватило течение и донесло до запруды - пруда с дамбой у берега моря рядом с Кастелл Деганви на севере Уэльса. Запруда была известна в королевстве, ибо каждый год в канун Дня всех святых в изобилии наполнялась лососем. Именно в этот год к пруду в поисках рыбы пришел Элфин, сын лорда. Вместо ожидаемого улова он нашел корзину. Он развернул пеленки и увидел сияющий лоб младенца.

    Элфин вскричал: "Смотри, какое сияющее чело!" По уэльски эта фраза звучала как "Тал иесин", и, к удивлению Элфина, младенец отвечал: "Я - Талиесин!"

    Так уж случилось, что практически все известное о Талиесине относится к его детству и юности. Юный лорд Элфин был скрягой и весьма недалеким человеком, но, судя по всему, обладал добрым сердцем. Он поместил корзинку в одну из седельных сумок своей лошади и привез младенца домой к жене, которая заботилась отныне о мальчике "с любовью и нежностью", как говорят летописцы.

    Еще в детстве Талиесин стал певцом и вырос в самого почитаемого среди кельтов барда, а его поэзия обладала магической силой. Мальчик оказывал помощь приемному отцу, приносил ему процветание, а при необходимости уберегал от неприятностей. Когда Элфин был несправедливо арестован за похвальбу при дворе короля, Талиесин заколдовал оковы, и наручники рассыпались. Затем юноша спел перед собравшимся судом о своем чудесном происхождении и предсказал в страстных стихах грядущее завоевание Британии саксами.

Сила слова

     Отличительной чертой всех великих волшебников являлось глубокое знание силы слова, а также поэзии, которая представляла собой совершенный образчик речи. В наши дни, когда слова слетают с губ, словно лепестки чертополоха, сорванные ветром, люди едва ли помнят цену и силу, которой некогда обладали произносимые фразы. Слова придают реальности порядок и очертания. Знать имя предмета было равносильно пониманию его сущности и давало возможность постигнуть данный предмет. Дать имя чему-либо несуществующему означало вызвать к жизни эту вещь так, чтобы некий предмет существовал в понятиях, его описывающих. "Я был многим, прежде чем вошел в жизнь", - спел как-то раз Талиесин. "Я был словом, состоящим из отдельных букв". Имя может быть перемещено, им можно манипулировать, помещать в новые условия - любой из подобных поступков повлияет на называемый предмет. Неудивительно, что в те времена люди неохотно открывали имена своих богов, названия стран, да и самих себя не желали называть.

    Открытым проявлением внутренних сил колдуна было знание слов и наименований, а также искусство составления песен, исполняемых ими. Вот почему вызов, брошенный Йоукахайненом Вяйнямейнену, начинался с пересказа вещей, которые известны юноше в этом мире. Именно поэтому кельтские колдуны, такие, как Талиесин, в качестве вступления к заклинаниям исполняли песни превращений - стихи, в которых утверждалось, что певец принимал облик всего существующего в мире, от капли дождевой воды и звездного света до пузырьков в пивной пене. Из этого явствовало, что колдун добился некой непостижимой ступени познания. Слова служили своего рода кирпичиками в кладке всех заклинаний, проклятий, напевов, загадок и трюков. Считалось, что слова способны ослепить, причинить увечье или вовсе уничтожить. Благодаря словам правители могли лишиться трона, доказательством чему служит ирландское сказание.

    "Я - музыкант, такой же творец, как и певчая птичка", напевал уэльский колдун Талиесин, и он был прав. В его песнях шла речь о сотворении и превращении, и благодаря этим словам осуществлялись подобные чудеса магии.

Легенда о барде Каирпре

     Это было время, гласит легенда, когда Ирландией правил жадный, угрюмый монарх-сатрап по имени Бресс. Он безжалостно душил налогами несчастных подданных, а кроме того, наложил дополнительные подати на их жилища и собственность, вплоть до досок, на которых женщины привыкли раскатывать тесто. В своей алчности он нередко прибегал и к хитрости. Он объявил народу, что молоко, полученное от любой коричневой коровы, лишенной шерсти, станет его собственностью. Поскольку лысая корова являлась сравнительной редкостью, жители согласились на условие правителя. Бресс немедленно собрал всех коричневых коров в царстве и провел их меж двух костров так, чтобы у животных обгорела шерсть. По словам самих ирландцев, этот монарх был отцом и дедом лесы. Однако ему было присуще высокомерие, а посему и беспечность.

    Однажды во дворце Бресса появился бард и колдун Каирпре. К поэтам в те времена относились с немалым уважением. Пригласить подобного человека гостить, сколько его душе угодно, и пировать в тронном зале вместе с королем и придворными считалось одновременно и традицией, и проявлением благоразумия.

    Бресс отличался крайней скупостью. Поэта поселили в пустом, холодном помещении, он получал в день лишь тарелку черствого хлеба, которую ему приносила уродливая служанка. Каирпре знал надлежащий порядок вещей, равно как и принципы поведения, которые позволяют оградить малый мир от нашествия сил тьмы. Ему также было известно, как определить стоящего правителя и на что способен колдун. Все чувства Каирпре были оскорблены и попраны. Он объявил, что покидает дворец, а после этого, как и ожидал, его вызвали к королю, дабы прочитать обычную поэму  с выражением благодарности хозяину. Во время чтения поэмы Бресс беседовал со своими советниками, а поэтому не услышал, что поэма вовсе не являлась льстивой одой. На самом деле поэт сочинил небольшое стихотворение, в котором желал Брессу того же обхождения, какое тот проявлял к гостям.

    Как только отзвучали последние строки поэмы, монарх ощутил легкое покалывание в щеках. Спутники с ужасом отметили огромные красные пятна, покрывшие лицо монарха. Ни один из докторов Бресса не смог излечить неприглядную лихорадку, как, впрочем, и ничто не могло убедить Каирпре снять проклятие. Поскольку закон гласил, что ирландским монархом не имеет право быть человек с физическим уродством, Бресс вынужден был отказаться от трона, к великой радости своих подданных. Все это произошло из-за нескольких стихотворных строк, наскоро сочиненных колдуном.

Битва Кад Годо

     Среди волшебников Талиесин обрел наибольшую популярность за умение владеть словом. К несчастью, до наших времен не дошли сведения о его героических поступках и песнях. Заглядывать в прошлое в стремлении отыскать их (да и многих других колдунов) - все равно, что глядеть в телескоп не с той стороны. Образ предстает крохотным, а все важное, кажется, происходит вне поля зрения наблюдающего. Сообщают, что Талиесин появлялся то при дворе одного короля, то в гостях у другого. В памяти все еще сохранились разрозненные фрагменты песен, однако подробности весьма скудны.

    В одной из песен Талиесина говорится, что он принимал участие в Кад Годо. Несмотря на то что сказание состоит из отдельных фрагментов, особый интерес представляет описание чудес и колдуна, который их совершал. Кад Годо - это название одной из трех битв в истории Британии. Бесполезность этих войн выражалась в том, что причиной кровавой бойни являлся совершенный пустяк. Так, в соответствии с некоторыми источниками, причиной послужили белая косуля и щенок борзой; согласно другим сведениям - олень, собака и чибис. Животные, первые представители своих видов на земле, были украдены у Арауна, правителя Аннуфна, или подземного царства. Ворами оказались колдун Гуидион с братом, они успешно сражались с Арауном и, как сообщается, сохранили свои трофеи.

    Сам Талиесин не сообщает об исходе битвы, но описывает первое нападение. Стоя на поле, Гуидион созвал магическую армию, говорит бард, и призвал на помощь все свои умения. По его приказу из близлежащих лесов вышла армия волшебных деревьев - быстрые и могучие дубы, яростные вязы, боярышник, ивы, рябины и рвущиеся к врагу крепкие пихты. Эта битва получила название - Кад Годо, что означает "война деревьев".

Волшебный Лес

     Даже в неполном виде сказание о Кад Годо прекрасно укладывается в рамки подвигов древних колдунов. С помощью магии они использовали силу ветра и воды, звезд и планет, птиц, зверей, цветов и деревьев. В те времена природа была значительно ближе к человеку. Тогда еще не существовали многолюдные города. Высокие замки воинственной знати и хрупкие хижины крестьян стояли на абсолютно одинаковых лесных прогалинах, которые казались крошечными и беззащитными в глуши юной земли. По ночам, когда колдовство правило бал, отблеск свечей, используемых людьми, едва ли мог рассеять окружающую тьму. Над всем этим крутились колеса молчаливых звездных небес, столь прозрачных и близких, что, казалось, сама луна покоится на сплетенных ветвях деревьев.

    Со всех сторон над маленькими прогалинами нависали огромные деревья. Говорят, что срубленный дуб издавал дикий вой, боярышник служил домом для эльфов, ясень, по мнению жителей Севера, поддерживал небо. Некоторые из деревьев обладали полезными свойствами, а других стоило опасаться. Например, существовал тис - это дерево символизировало смерть, и ничего не могло вырасти под тенью его ветвей. Ива вытаскивала корни из земли и шепотом шелестела вслед путникам, по глупости осмелившимся странствовать ночью, когда кричит сова, а хорек и прочие звери выходят на охоту. В те времена высокие деревья произрастали столь густо в английских землях, что, как говорят, белка могла добраться от Края Земель до Романской Стены, не коснувшись земли.

Гуидион

     Мало кто осмеливался бросать вызов лесной чаще, кроме колдунов. Они, подобно сладкоголосому певцу Талиесину или благородному воину Гуидиону, были защищены силой слова. В самом деле, само имя Гуидион означает "говорить стихами". Этот колдун был сам наделен властью слова, любая история о нем демонстрирует влияние, которое оказывала речь мага на земные предметы. Это происходило и тогда, когда Гуидион был юным и буйным, так и позже, когда он набрался мудрости и доброты.

    Гуидион жил в Гуинедде, в северном Уэльсе, и являлся племянником и прямым наследником Мата Древнего, правителя Гуинедда, также внушавшего ужас колдуна. Мат дал Гуидиону глубокие познания в колдовстве и обучал юношу правильному использованию подобных знаний.

    Обучение было не из легких, однако именно это и требовалось Гуидиону, ибо поначалу он использовал могущественные силы беспечно, что нередко приводило к дурным результатам. Так уж случилось, что Мату прислуживала девушка по имени Гоевин. Она никогда не покидала хозяина, если только тот не отправлялся на войну. Гилфэтти, брат Гуидиона, страстно любил девушку, но, судя по всему, не имел возможности даже приблизиться к ней. Он стал чахнуть, бледнеть и слабеть. Чтобы помочь брату, Гуидион пустился на банальную уловку, развязав войну, дабы тем самым разлучить Мата и Гоевин.

    Для выполнения плана он взял с собой Гилфэтти и группу юных воинов, переодетых бардами, отправившись на юг Уэльса. У правителя этих земель, Прудери, было стадо великолепных свиней. Говорят, что стадо было подарком самого владыки подземного царства Арауна. Юношей радостно встретили при дворе Прудери, выказав привычное по тем временам отношение к бардам. На пиру Гуидион услаждал собравшихся песнями и сказаниями. В ответ он попросил у Прудери награду - сказочных свиней.

    - Этого я сделать не могу, - отвечал Прудери, - ибо я получил животных при условии, что не стану продавать или дарить их.

    - Вы не можете ни продать, ни подарить их, - коварно повторил Гуидион, - но это не мешает обменять их на что-либо лучшее.

    Это было правдой, и Прудери дал согласие. Гуидион пообещал предложить обмен на следующий день. Всю ночь он искал сырье для сотворения иллюзии и в итоге нашел скопление поганок. Он уставился на ядовитые грибы и придал им новые формы с помощью известных ему заклинаний. Вскоре на месте грибов перед Гуидионом появились двенадцать могучих вороных жеребцов. Крупы скакунов были покрыты алыми попонами, отделанными золотом. Рядом возникла свора из двенадцати черных борзых. Ошейники и поводки собак были сработаны из кожи, расшитой золотом, а неподалеку лежали двенадцать золотых щитов.

    Сверкающее колдовство оказалось весьма успешным - Прудери отдал свиней. Гуидион и вся честная компания во весь опор понеслась домой, поскольку подобная иллюзия обладала свойством рассеиваться через день.

    Вскоре Прудери увидел, что и лошади, и псы превратились в поганки. Он собрал войско и пустился в погоню. В Гуинедде, в битве с превосходящими силами Мата, воины Прудери погибли. Желая спасти остатки отряда, Прудери вступил в поединок с Гуидионом и был убит.

    Среди шума и рева, пока Мат был занят битвой, Гилфэтти разыскал Гоевин и взял ее силой. Это был извращенный и безумный поступок. Мат, обладавший способностью слышать все звуки мира, наверняка узнал об этом злодеянии.

    А когда он узнал, то заставил Гуидиона и Гилфэтти прийти в крепость Кэр Датил, дабы возместить ущерб от павших в бессмысленной бойне людей и животных и расплатиться за беспричинную гибель Прудери и стыд Гоевин. Три последующих года Мат обращал юношей в различную пару животных: оленя и олениху, медведя и медведицу, волка и волчицу. Но худшим унижением - достойной расплатой за преступление было вот что: каждый год на протяжении трех лет юноши, в зверином обличье, обязаны были случаться, по очереди являясь женской особью, и производить потомство. Итак, когда в итоге Мат смягчился и восстановил человеческий облик братьев, на свете остались три новых живых существа, призванных напоминать братьям о том, какое жестокое оскорбление они нанесли природе.

    Вероятно, поэтому подобное прегрешение запечатлелось в сердце Гуидиона. Позже он обрел известность как спаситель, восстановитель и даже волшебник, дающий жизнь. Судя по всему, используемые им в колдовских чарах материалы были растительного происходжения. Презренные ядовитые грибы из беспечной юности сменились прочими растениями - деревьями и целительными травами, а также продуктами моря, такими, как красная водоросль и келп. Однажды, в самом величайшем приключении своей жизни, Гуидион применял соцветия дуба, луговой мед и ракитник.

    Весьма любопытно, что среди всех историй о подвигах Гуидиона (о песнях и заклинаниях, об изменении облика и о колдовстве) до нас не дошло ни одного рассказа о нем как о творце погоды. Тем не менее он должен был обладать и этим мастерством, ибо управление всеми элементами природы было характерным признаком колдуна как в те времена, так и позднее. Говорят, что в давние времена попутные ветры для моряков, косые дожди для фермеров и сияющее летнее солнце появлялись по воле колдунов. Во времена войн люди обращались к тем колдунам, кто мог создать мечи и щиты из ветра или воды.

Киевский колдун

     Русские гусляры рассказывают следующую историю. Когда сверкающие шатры Золотой Орды - татарских наследников великого Чингисхана - были распростерты по всему заснеженному Кавказу, татарские вожди обратили алчный взор на север, к России. Здесь им пришлось помериться силами с волшебником Волгой Всеславичем. Вокруг этого имени существует множество старинных историй. Говорят, его мать была киевской княжной, а отец - змеем. Мужество досталось ем от матери, а от отца - чары и хитрость. По ночам Волга принимал облик льва и охотился на лесных зверей. Когда он отправлялся на ловлю осетра, то принимал облик щуки. Однако днем он был воином и вождем племени. Когда ему исполнилось пятнадцать лет, у него была армия из семи тысяч бойцов, и во главе этого войска Волга Всеславич бросил вызов татарам.

    Вот как это случилось. В Киев пришло известие, что Золотая Орда, обосновавшаяся на Кавказе, готовится к вторжению. Колдун-богатырь собрал своих сотников на совет, но никому из них не хватило смелости отправиться на разведку через русские степи к горному оплоту врага. Говорят, что при виде подобной трусости Волга Всеславич рассмеялся и в тот же миг исчез. На том месте, где он стоял, появился баран, который тотчас повернулся и понесся прочь во весь опор. Русские успели лишь заметить позолоченные рога зверя, сверкавшие на горизонте. В течение долгих дней и ночей, в дождь и ветер баран пробирался к территории хана. Наконец он застыл на горном кряже, разглядывая простиравшуюся внизу равнину, открытую всем ветрам. Там, около ханского лагеря, маршировали стражники. И никакой враг доселе не мог проникнуть в него. Час спустя птичка с алым хохолком приземлилась на шатер хана. Птичка склонила голову, чтобы услышать беседу находившихся внутри мужчины и женщины.

    Птица слышала, как хан рассказывал супруге о своих планах по разделу богатых русских земель между сыновьями. Женщина вскричала: "Мне приснилось, как бьются две птицы - и маленькая северная птичка убивает южного ворона. Той маленькой птичкой был волшебник Волга, не поднимай меч против него". Но татарин отругал ее за подобные сны. Птичка расправила крылья и улетела.

    В ту же ночь в лагерь пробрался хорек, он обрывал тетиву луков и перекусывал стрелы. Пока охранники соображали в чем дело, хорек уже был таков, а до них донесся предсмертный хрип лошадей. Солдаты бросились искать невидимого врага. Поначалу кто-то увидел волчью тень на крепостной стене, затем другие услышали удары крыльев сокола, летящего в сторону России. Оставшись без оружия и лошадей, татары пали духом.

    Но такой мести русскому колдуну было недостаточно. Он собрал воинов в Киеве и отправил их на юг к татарскому лагерю. Никто не заметил их продвижения, никто не услышал их шагов. Зоркий стражник, осматривавший укрепления, мог бы заметить тысячи муравьев, ползущих колонной под воротами, но и этого не произошло. Только хан его охрана, находившаяся внутри укреплений, увидели воинов, выросших на том месте, где прежде были крошечные муравьи. Спустя какие-то мгновения татары пали от русских мечей.

Вяйнямейнен против колдуньи Севера

     Мрачные истории о творцах погоды просочились из обледеневшей, открытой всем ветрам Финляндии. Вяйнямейнен страдал слабостью, присущей старости. Иногда он забывал важные отрывки заклинаний, а что еще более грустно, так никогда и не женился, ибо сестра Йоукахайнена Аино предпочла утопиться, чем выйти замуж за подобного старца. И все-таки его по праву называли Непоколебимым, ибо он непрерывно защищал жителей своей области (Калевы) от врагов, наступавших с севера.

    Этим врагом являлась колдунья Лоухи, правительница земли под названием Похйола. Она была поистине неукротимым противником. В различные времена колдунья насылала на Калеву тьму и чуму, но магия Вяйнямейнена всегда обеспечивала должную защиту. Лоухи искала корни процветания финнов, и как-то раз она преуспела в этом. Большая часть благосостояния находилась на магической мельнице, называемой Сампо. Мельница была выстроена финном, а Лоухи завладела ею с помощью подкупов и невыпоненных обещаний. Когда северная колдунья отказалась поделиться поистине безграничными запасами зерна и золота, Вяйнямейнен, несмотря на старость, отправился на поиски благосостояния. Он был исполнен решимости вновь с помощью хитрости завладеть драгоценной мельницей.

    Летописцы говорят, что Вяйнямейнен собрал компаньонов воинов и отправился в плавание по заливу, отделявшему его владения от страны Лоухи. Когда он достиг берегов противника, то принялся напевать и наигрывать на арфе. От этой сладкой музыки заснула вся страна. Птицы не пели, звери не рычали, а Лоухи вместе с солдатами лежала в трансе.

    Далее уже не представляло особой трудности достать мельницу из тайной пещеры и отправиться в плавание к родным берегам. Вяйнямейнен и его команда в течение трех дней гребли изо всех сил. Но вот судно окутал непроницаемый мрачный туман. Стало очевидно, что Лоухи проснулась и обнаружила свою потерю, ибо туман всем казался неестественным.

    Всех спас старик Вяйнямейнен. Пробормотав свои заклинания, он мечом рассек туман на ленты и, словно перья, забросил их в небо.

    В то же мгновение завыли ветры, а волны вздыбились, налетая на финнов и их драгоценный груз. Но магия старика сохранила былую силу, и он отбросил шторм - посланца злобной колдуньи - обратно в море.

    В конце концов Лоухи сама напала на Вяйнямейнена в облике огромной хищной морской птицы. Она уселась на мачте корабля, затмив небо крыльями. Тут же произошла жестокая битва. Волшебник бился с колдуньей мечом, а когда возникла необходимость, то и голыми руками. Наконец та оказалась растерзанной и истекающей кровью. Потерпев поражение, Лоухи с трудом полетела к родным берегам, оставив обломки мельницы Вяйнямейнену и его народу, ибо часть драгоценного груза была утеряна во время битвы.

Мананнан Мак Лир

     Вряд ли можно найти серьезные различия между печальными сагами о битвах Севера и историями о беспечном и самом любимом колдуне - творце погоды Мананнане Мак Лире,  обитавшем на омываемом водами острове Мэн.

    Мананнан происходил из древнего ирландского рода Туата Де Дананн. Задолго до начала истории этот народ канул в Лету, оставив страну простым смертным. Особым владением Мананнана являлось море, где власть колдуна казалась поистине беспредельной. Имя его окружено бесчисленными легендами. Говорят, что у Мак Лира было судно, которое всегда направлялось в нужное место, не нуждаясь в командах, а также ходило по морю без руля и ветрил. В доспехах, сияющих, словно солнце, он мчался верхом на коне по земле или морю. Один только вид его меча заставлял врагов слабеть и терять силы, а когда он заворачивался в мантию или укрывал ею другого человека, то полностью исчезал из виду.

    За все время его жизни - а некоторые считают, что он до сих пор живет - его королевство не знало поражений. Когда приближались, Мананнан обволакивал остров туманной дымкой и ничего не подозревавший противник проплывал мимо. Колдун мог поднять штормы по собственному желанию, а по необходимости мог бросать в воду деревянные стружки, каждая из которых вырастала в военный корабль. Из каждого отдельного воина он мог создать сто вооруженных мужчин.

    Во времена мира Мананнан обеспечивал процветание. Он разводил рыбу, словно домашний скот, а когда свинью из его стада закалывали, оставшиеся кости вновь превращались в пухлое живое существо. Это был самый счастливый и щедрый из колдунов, даривший радость всем окружающим.

    Мананнан с отцовской теплотой относился к ирландцам - этот народ был у него под особым надзором. Он тренировал местных юных воинов, обеспечивал их мощным оружием и лечил раны, полученные в битвах. Познакомившиеся с ним становились лучше и мудрее.

    Хранитель острова Мэн, Мананнан Мак Лир правил скакуном по прозвищу Енбарр, что означает "великолепная грива". Лошадь легко переносила всадника как по земле, так и по морю. Никакое оружие не могло пронзить доспехи Мананнана, и никакой враг не пережил бы ударов его меча. Ибо меч тот назывался Ответчик.

Легенда о Кормаке Мак Арте

     Так, например, Мак Лир преподал урок Кормаку Мак Арту. Кормак был мудрым, хотя и несколько вздорным ирландским правителем. Пробелом в мудрости островного монарха являлось отношение к женщинам. "Брюзгливые, кичливые, распутные существа с птичьими мозгами", - описывал он женщин. "Алчные, мстительные, скаредные, скорые на оскорбления, красноречивые по пустякам", - и далее в том же роде.

    Однажды, когда Кормак прогуливался по укреплениям деревянной крепости в Таре, цитадели ирландских правителей, он заметил приближавшегося юношу. Путник нес серебряную ветку, с которой свисали девять золотых яблок.

    Юноша тряхнул ветвь, и яблоки зазвенели сладкой мелодией.

    Нежная мелодия заставила Кормака позабыть обо всех делах и заботах. Он окликнул юного странника и поинтересовался, не согласится ли тот продать яблоневую ветвь.

    - Конечно, - последовал ответ. - Не существует такого, чего бы я не желал продать.

    - А какова будет цена?

    - Я скажу только тогда, когда вы решите покупать, - отвечал юноша.

    Король согласился.

    - Так какова же цена? - поинтересовался он вновь.

    - Ваша жена и дети.

    То ли это было воздействие музыки или раздражение, вызванное женой, но Кормак, не протестуя, отдал всех троих.

    Год спустя, несмотря на наслаждение от музыки яблочных колокольчиков, Кормак стал скучать по своей семье. Движимый одиночеством, правитель отправился по той же дороге, по которой они ушли. Пока он шел, вокруг него сгущался туман, а когда дымка рассеялась, Кормак оказался в незнакомой сказочной стране, где на зеленых лугах стояли странные здания из сатина и перьев. Он шел, пока день не стал клониться к закату, и в итоге добрался до ярко освещенного дворца. Привратник добродушно поприветствовал гостя, приглашая отдохнуть и поужинать.

    Внутри готовили свинью к убою. Хозяин замка отрезал кусок свинины и положил его жариться.

    - Теперь, - с улыбкой заметил хозяин, - как же мы будем развлекаться? Вот что. Расскажите нам какую-нибудь историю. И помните о следующем - если ваш рассказ правдив, то мясо этого поросенка будет готово к концу рассказа.

    - Я бы скорее послушал вас для начала, - отвечал Кормак, - а после - вашу жену. Затем уж и я с радостью поведаю о своем.

    - Очень хорошо, - весело согласился хозяин. - Гости могут поступать как им привычно или как им вздумается. Вот моя история. Я владею семью свиньями, но могу накормить каждой из них весь мир. Когда одна из них заколота и съедена, я помещаю кости обратно в свинарник, а когда только всходит солнце, животное вновь оживает. Итак, если я рассказал вам правду, то этот кусок мяса должен быть готов.

    Он проткнул мясо ножом, его слова оказались правдой.

    Наступил черед жены.

    - У меня есть семь белых коров, - поведала она, - и их молоко никогда не пересыхает. Если бы жители всего мира собрались на этой равнине, я бы напоила всех. Если я рассказала правду, то второй кусок мяса тоже должен быть готов.

    Так и случилось.

    Теперь Кормак догадался, кем был хозяин, ибо только Мананнан владел подобными коровами и свиньями. Гость сообщил об этом, колдун кивнул в ответ, но потребовал историю Кормака без задержки. Кормак рассказал, что потерял жену, а теперь скучает. Когда он закончил, дожарился третий кусок мяса. Мананнан рассмеялся.

    - Вы правитель Кормак, - заметил он, - и я хочу рассказать вам правду. В образе того юноши вы видели меня, именно я увел вашу семью. Как вы помните, все было честно и в соответствии с заключенным нами договором. Но теперь вы здесь, мнение ваше, судя по всему, изменилось, а поэтому я счастлив и рад видеть вас. Что касается вашей жены...

    В тот же момент колдун подпрыгнул, быстрым шагом направился к двери, завешенной темной портьерой, распахнул ее и пригласил кого-то войти. Это были жена и дети Кормака.

    После слез и объятий все уселись за длинным дубовым столом. Мананнан поднял золотой кубок.

    - А вот и еще одна любопытная вещь, - пояснил он, - произнесите ложь перед этим кубком, и он разлетится на сотни осколков. Скажите правду, и он снова соединится.

    - Покажите, - попросил Кормак.

    - Хорошо, так и быть, - со смехом отвечал Мананнан. - После того как я забрал вашу жену, должен с прискорбием сообщить, что она нашла себе нового супруга.

    Кормак почувствовал, как стальные обручи сжимают грудь. Однако Мананнан расхохотался, а после этого смех его утонул в звоне золотых осколков, посыпавшихся на стол.

    - Боюсь, - со смехом добавила жена колдуна, - что мой супруг солгал.

    Обломки кубка взлетели вверх, соединившись в единое целое.

    После этого оставшаяся часть ужина прошла за рассказом историй, все более фантастичных. По мере того как Мананнан рассказывал все новые истории, кубок, рассыпавшийся на куски, казалось, терял всякую способность восстанавливаться. В итоге настало время прощаться, а когда Кормак проснулся, то оказался в собственном замке. Рядом с ним спала любимая супруга, а у кровати стояли золотой кубок правды и серебряная ветвь с золотыми яблоками.

Мерлин

     Мудрый и веселый Мананнан, сладкоголосый Талиесин, Мат и старик Вяйнямейнен - все они, в некотором смысле, являлись провозвестниками, несущими пламя, которое позже ровно вспыхнет в последнем из этого рода - в Мерлине Волшебнике. Судя по всему, Мерлин (его имя является латинской обработкой кельтского Мирддин) вобрал в себя всевозможные силы для служения одной цели, а именно, - сотворению великого королевства старых бриттов. Из всех многочисленных легенд, окружающих великого колдуна, эта - самая длинная история. В действительности, древнее название Британии - Клас Мирддин - означает "угодья Мерлина".

    Как и колдуны древности, английский Мерлин привлекал внимание летописцев, так же как нектар влечет пчел. Поэтому в рассказах о нем много противоречивого. Обычно ему приписывают песни и пророчества двух древних уэльских Мирддинов. Один из них являлся бардом и спутником Талиесина, а другой - беспощадным воином, участником ужасных битв. Кроме того, загадочный и пугающий круг гигантских камней в Стоунхендже считается творением рук Мерлина. Говорят, что он перенес монолиты с ирландской горы Киллэйр, что само по себе невероятно. История изобилует подобными свидетельствами, в то время как реальные поступки Мерлина описаны в двух эпизодах.

Эпизод первый. Предсказания Мерлина

     Волшебная сила Мерлина впервые проявилась следующим образом. В опустошенной войной Британии пятого столетия некий Вортигерн путем не подлежащих описанию жестоких злодейств отнял трон у полноправных наследников. Ими являлись двое юношей по имени Аурелиус Амброзиус и Утер, которые сбежали в Бретань. Вортигерн ввел армию злобных саксов-наемников для защиты от не подчинившихся ему жителей страны, но народ захватил власть. После этого правитель удалился в Сноудон на острове Уэльс, где собрался выстроить цитадель.

    Огромная башня, которую планировал построить Вортигерн, развалилась как только была завершена постройка. Вортигерн посоветовался с придворными магами, которые объявили, что если камни и известковый раствор сбрызнуть кровью юноши, не знавшего отца, то здание выстоит. Прислушавшись к совету, король отправил гонцов во все уголки страны, выискивая подобного ребенка. Они отыскали такого мальчика в Кармахене, на южной оконечности Уэльса. Ребенка вместе с матерью доставили к правителю. Она сказала, что по ночам ее посещал дух, от которого она и зачала сына.

    Теперь у Вортигерна имелась священная жертва, но мальчик, которым оказался Мерлин, предупредил правителя. Он объяснил монарху, что если тот сделает подкоп под местом постройки, то найдет озеро, которое и служило причиной развала здания. Если это озеро осушить, то покажутся два спящих дракона. Озеро было осушено, и все произошло так, как говорил Мерлин. Из лужи появились красный и белый драконы, принявшиеся отчаянно сражаться. В это время юный Мерлин пропел свои предсказания.

    Он сообщил Вортигерну, что близится конец его царствования. Юноша добавил, что правитель будет убит либо мародерствующими саксами, либо Аурелиусом или Утером, каждый из которых, поочередно, унаследует трон. Мерлин пророчествовал, что реки этой страны обагрятся кровью во время битв, в которых бритты будут сражаться с саксами. Однако в итоге Корнуэльский Вепрь затопчет захватчиков и поможет объединить страну.

    Все произошло в соответствии с предсказаниями Мерлина. Полноправный наследник Аурелиус загнал Вортигерна в одну из башен и сжег ее дотла. Аурелиус, а за ним и Утер, чаще именуемый Пендрагоном, поскольку на его штандарте красовался крылатый дракон, унаследовали трон.

    На самом деле все это было лишь увертюрой, первыми нотами магических струн, на которых играл колдун Мерлин. Когда придет нужный момент, именно он призовет на помощь Корнуэльского Вепря.

Эпизод второй. Рождение короля Артура

     Эта история началась в Лондоне, во время пира по случаю коронации Утера. На этом празднестве король заметил Игрэйн, жену корнуэльского правителя Горлуа. Это была самая прекрасная женщина в Британии, кроме того, лучшей матери для королей и желать было нельзя. Утер был очарован. Его взгляд постоянно обращался к Игрэйн, он передал ей свой золотой кубок с вином и постоянно находился рядом с красавицей.

    Страсть монарха была более чем очевидна, и Горлуа, обожавший супругу и презиравший судьбу, впал в ярость. Он тотчас увел Игрэйн. Горлуа спрятал супругу в замке Тинтогель, высоко на омываемых морем утесах Корнуэлла. Затем он отправился в собственные владения, дабы защитить их от армии Утера, ибо понимал, что его нападение неменуемо.

    В ярости Утер отправился в погоню, опустошая и сжигая все на своем пути. Однако ему не удалось достичь Тинтогеля. С моря крепость оказалась неприступной. Существовал лишь узкий скалистый перешеек, находившийся под сильной охраной. Утер послал гонца к Мерлину, который явился, уже зная, о чем будет просить король. Мерлин решился сделать то, что принесет Британии спасение.

    Король попросил у колдуна помощи. Как было известно Мерлину, Игрэйн стала сердечной болью правителя, кроме того, было вполне очевидно, что страсть просто пожирала Утера.

    На следующее утро охрана, выставленная у ворот Тинтогеля, с изумлением встретила своего владыку Горлуа. Охранники считали, что он укрепляет лагерь в Димилиоке, расположенный на юго-западе. Вместе с Горлуа прибыл его друг Йордан и один из воинов, Брителис. Эти двое остались поболтать со стражниками, а Горлуа отправился прямиком в опочивальню супруги, где и провел всю ночь.

    В ранние утренние часы вся троица покинула Тинтогель, а когда настал серый рассвет, истинный облик вернулся к путникам. Фальшивым Горлуа оказался Утер, Йорданом был советник Утера по имени Ульфин, а Брителисом оказался Мерлин, который и занимался изменением обликов. Целью этого поступка являлась безопасность ночного союза. В ту же ночь погиб Горлуа. Вскоре Игрэйн вышла замуж за Утера. Спустя девять месяцев в одну ночь Игрэйн родила сына - Артура, Корнуэльского Вепря.

    Времена те были опасными, и Утеру приходилось биться с саксами и северными племенами, не говоря уже о неуправляемых отрядах бриттов. Мерлин, осознавая грозящую стране опасность, потребовал от Утера определенную плату за услуги. Колдун настаивал на воспитании ребенка Игрэйн. Поэтому, вскоре после родов, Мерлин вновь объявился в Тинтогеле и, выйдя через задние ворота, унес младенца, спускаясь по извилистой тропинке вдоль скал к морю.

    Мальчика не было видно пятнадцать лет. Некоторые уверяют, что Мерлин забрал его в Британию, другие считают, что колдун отдал мальчика под опеку рыцаря Эктора в безопасный удаленный уголок Англии. В любом случае, Мерлин наблюдал за тем, чтобы Артур находился под защитой и получил надлежащее воспитание. Итак, когда настало время и Утер лежал на смертном одре, Артур был готов принять корону.

    Эта история колдуна, а не короля, и не место рассказывать о долгом правлении Артура, о выигранных им битвах, в которых ковалась нация, равно как и о предательстве племянника. Мерлин был рядом, наблюдая за событиями едва ли не до самой развязки, которую предвидел, но не сумел предотвратить. Именно он вместе с озерной владычицей нашел меч Артура - Экскалибур - и руководил созданием Круглого Стола.

Судьба королевства в опасности

     Когда Мерлин впервые привел Артура к власти, король был молод и жаждал воинских лавров. Так уж случилось, что он бросил вызов и затеял поединок с рыцарем по имени Пеллинор. Они бились на копьях, после чего Артуру пришлось спешиться, затем они сражались на мечах, и Пеллинор одержал верх. Противник потребовал, чтобы Артур сдался, но король выбрал смерть от рук врага.

    Как только Пеллинор поднял боевой меч, готовясь нанести удар, рядом с рыцарем появился Мерлин и прокричал то, что ему было известно. Он сообщил, что судьба Британии живет в короле Артуре и умрет вместе с ним. Устрашившись таких слов, Пеллинор опустил руку.

    Затем Мерлин сообщил королю, что могучий рыцарь, с которым он дрался, и его сыновья станут верными слугами Артура. Все случилось так, как предсказывал Мерлин.

Меч короля Британии

     В начале правления короля Артура Мерлин сообщил ему, что юный правитель получит волшебный меч. Британский король и волшебник вместе отправились верхом через леса и холмы, пока, наконец, не подъехали к глади горного озера, где в тумане далеко разносились нежные клики белых лебедей.

    У берега озера покачивалась позолоченная лодка. Артур и Мерлин сели в нее и, движимые невидимой силой, добрались до центра озера. Затем над водой в дымке показалась ладонь, сжимающая меч Экскалибур, вложенный в украшенные драгоценностями ножны.

    Молча Артур ухватился за рукоять. Это оружие станет его силой, ибо оно было магически заряжено. Ни один враг не мог поразить короля, пока тот владел мечом, а ножны служили волшебным талисманом, защищавшим от ран.

Уход Мерлина

     Но перед самой развязкой Мерлин покинул короля. Согласно некоторым сведениям, он удалился в стеклянный невидимый замок на острове Бардси, что находится вдали от уэльского побережья.

    Когда требовалось, он принимал на хранение Тринадцать Сокровищ Британии: Меч Риддерик, выбрасывавший пламя неуязвимости в руках смельчака, Корзину Гуиддно Длинноногого, которая обращала пищу для одного в еду для сотни, Рог Брена, поставлявший бесконечное питье, Колесницу Моргана, направлявшуюся, куда бы не пожелал всадник, Уздечку Клидно Эйддин, которая помогала созвать лучших лошадей, могущественный нож Ллоуфродедда Конюха, Чан Дюрнуич, который готовил пищу только для храбрецов, Точило Тюдваля Тудглида, которое затачивало мечи только для героев, Плащ Подарна "Красного Плаща", который подходил только благородным по рождению, Кувшин и Блюдо Ригенидда, дававшие любую пищу по требованию, Золотую Шахматную Доску Гвенддолау, на которой серебряные фигурки играли сами по себе, а также Мантию Артура, которая делала носившего ее невидимым.

    Есть и другие сведения об уходе Мерлина. Говорят, что он влюбился в принцессу или в женщину-эльфа. Имя этой дамы в различных источниках звучит как Нимуе, Ниниане или Вивиан. Она изучила магическое искусство и с его помощью спрятала колдуна в хрустальной пещере, или же в кустарнике боярышника, либо в дубе в лесах Британии. Хотя, может быть, это было в скалистой гробнице или на небесах. Тем не менее, где бы он ни был, там он и живет невидимый, разговаривая только с сэром Гоуэном, рыцарем короля Артура, о священном Граале.

    Правду определить невозможно, да это и не имеет значения. Важно то, что Мерлин, как и древние великие колдуны, исчез, но не умер. Мананнан удалился в невидимость, но продолжал наблюдать за островом Мэн, причем даже в более поздние времена моряки призывали его на помощь. Старый Вяйнямейнен отправился в плавание на медной лодке к некоему месту, которое, как говорят, находится между верхними границами земли и нижним краем небес, оставив на земле свою магическую арфу.

Перемены

     Итак, первые волшебники покидали землю, исчезая в молчаливом забвении, ожидая момента, когда они вновь потребуются своему народу. В мире происходили перемены. Божественные силы, правившие в древности, постепенно исчезали, однако это происходило не сразу, подобно таянию льда. При этом небольшие очаги влияния еще долго сохранялись во многих местах. Люди, в свою очередь, также отступали от природы, погружаясь в свой собственный мир.

    И в самом деле, ничто из вышеперечисленного не случилось в один день. Личности, обладавшие магической силой, жили и много столетий спустя после Мерлина. Однако магия постепенно теряла свою силу. Те, кто осмеливался заниматься чародейством, ограничивались сухой классификацией и регулированием волшебных ресурсов, которые оказались на поверхности. А кодексы и уложения любого рода всегда являлись врагами волшебства. Эпоха земных героев-колдунов сменилась эрой ученых, занимавшихся чародейством, - эти люди прилагали руку к вещам, которые уже не могли считаться естественным занятием для человека. Посему этим личностям приходилось расплачиваться за любопытство.

 

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные

 

 

 

Этот день у Вас будет самым удачным!  

Добра, любви  и позитива Вам и Вашим близким!

 

Грек 

 

 

 

 

  Яндекс цитирования Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов SPLINEX: интернет-навигатор Referal.ru Rambex - рейтинг Интернет-каталог WWW.SABRINA.RU Рейтинг сайтов YandeG Каталог сайтов, категории сайтов, интернет рублики Каталог сайтов Всего.RU Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости   Рейтинг@Mail.ru/ http://www.topmagia.ru/topo/ Гадания на Предсказание.Ru   Каталог ссылок, Top 100. Каталог ссылок, Top 100. TOP Webcat.info; хиты, среднее число хитов, рейтинг, ранг. ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки! Русский Топ
Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов KATIT.ru - мотоциклы, катера, скутеры Топ100 - Мистика и НЛО lineage2 Goon
каталог
Каталог сайтов