Буду признателен, если поделитесь информацией
в социальных сетях
Я доступен по
любым средствам связи , включая видео
|
МЕНЮ САЙТА | |||
Библиотека 12000 книг | ||
Видеоматериалы автора сайта
Код доступа 2461537
ПСИХОДЕЛИКИ- Руководство, основанное на Тибетской Книге Мертвых Авторы принимали участие в программе по экспериментам с ЛСД и другими психоделиками в Гарвардском Университете, до сенсационной публикации данных об увлечении наркотиками студентов университета, приведшей к сворачиванию всей программы. После этого авторы продолжали эксперименты уже без покровительства научных кругов.
|
Выдержки из произведения Практика приема психоделиков Руководство, основанное на Тибетской Книге Мертвых
Авторы: Тимоти Лири, доктор философии Ральф Мецнер, доктор философии Ричард Альперт доктор философии
Авторы принимали участие в программе по экспериментам с ЛСД и другими психоделиками в Гарвардском Университете, до сенсационной публикации данных об увлечении наркотиками студентов университета, приведшей к сворачиванию всей программы. После этого авторы продолжали эксперименты уже без покровительства научных кругов.
Эта версия ТИБЕТСКОЙ КНИГИ МЕРТВЫХ посвящается Олдосу Хаксли Июль 26, 1894 - Ноябрь 22, 1963 с глубоким уважением и благодарностью.
"Если ты неверно начал," - отвечал я, - "все что случится будет лишь доказательством заговора против тебя. Вы не сможете сделать и вдоха без сознания того, что это часть сценария". - "Итак, ты считаешь, что тебе известно, где начинается безумие?" Мой ответ был искренним и убедительным: "Да!" "И ты не способен остановить его?" "Нет, не могу. Если вы начинаете со страха и ненависти вы прейдете в ад в конце концов." "Можешь ли ты," спросила моя жена," сконцентрироваться на том, что Тибетская Книга Мертвых называет Чистым Светом?" Я был в сомнениях. "Удержит ли он зло на расстоянии, сможешь ли ты удержать его?" Я обдумывал вопрос некоторое время. "Возможно..." - ответил я наконец "Возможно и смог бы - но только если нашелся бы кто-нибудь, кто рассказал бы мне о Чистом Свете. Я вряд ли смогу сделать это самостоятельно. В этом и заключается смысл Тибетских ритуалов - кто-то постоянно сидит напротив тебя и говорит что есть что." (О.Хаксли Двери Восприятия, 57-58)
1. Введение
Психоделический опыт - это путешествие в новые сферы сознания. Границы и содержание такого опыта беспредельны, характерные черты его превосходят границы вербальных концепций, пространства-времени и индивидуальности. Результат, расширение сознания, может быть достигнут различными путями: "потеря чувствительности", упражнения Йоги, углубленной медитацией, религиозным или эстетическим экстазом, а также самопроизвольно, - не отрицая эффективности параллельных техник стоит отметить наиболее простой и распространенный путь - употребление психоделических препаратов, таких как ЛСД, псилоцибин, мескалин, ДМТ, и.т.д.(говоря о распространенности этого пути, заметим, что это - 1964 год, США. Психоделические препараты классифицированы как "экспериментальные", это означает их доступность только "квалифицированным исследователям" - в частности практикующим психиатрам, чьи исследования поддержаны местными или федеральными органами власти.) Разумеется, сама по себе доза наркотика не ведет к психоделическим открытиям, наркотик срабатывает в роли "химического ключа" - он открывает сознание, освобождает нервную систему от обычных шаблонов и структур. Природа эксперимента целиком зависит от настроя и установок. Под настроем понимается подготовленность человека, включая структуру личности и его настроение в данный момент. Установки - физические параметры: погода, атмосфера помещения; социальные: чувства участников, сидящих напротив друг друга и культурные: преимущественно взгляды на то, что считать реальностью. На это в основном и направлены всяческие руководства - помочь человеку осознать реальности расширенного сознания, служить дорожной картой по неисследованным землям, ставшим доступным с помощью современной науки. Разные исследователи - разные карты. Различные методики основаны на различных подходах - научных, эстетических, терапевтических... Тибетская модель, которой придерживаемся мы призвана научить человека направлять и контролировать познание, таким образом, который ведет к уровню понимания, называемого в различных источниках "освобождением", "просветлением", "благодатью". Если данный манускрипт будет внимательно изучен, и прочитан несколько раз перед тем, как попытки достижения результата будут предприняты, а также если вы нашли достойного человека, который будет напоминать и направлять вас во время эксперимента, ваше сознание освободится от игр, которые образуют "личность" и от позитивных и негативных галлюцинаций зачастую сопровождающих состояние расширенного сознания. Тибетская Книга Мертвых, на языке оригинала "Бардо Тодол" - что значит "Освобождение путем посмертного восприятия" В книге снова и снова подчеркивается, что для освобождения сознания необходимо воспринимать последовательные инструкции... Тибетская Книга Мертвых - описание опыта, впечатлений -испытываемых человеком в момент смерти, в промежуточной фазе длящейся сорок девять ( семь раз по семь) дней, и в фазе перерождений в новую телесную форму. Это, однако, экзотерическая, открытая для всех сторона книги, призванная скрывать мистическое учение. Язык и символизм смертельных ритуалов Бонизма, традиционной Добуддийской Тибетской религии, были мастерски смешаны с концепциями Буддизма. Эзотерический, сокрытый смысл учения, раскрываемый этим руководством, говорит о том, что смерть, описываемая в Книге Мертвых имеет отношение не к телу, а к сознанию. Лама Говинда, поздний комментатор Книги отмечает в своем вступлении, что все мы в какой - то степени умирающие. Эзотерический смысл книги, (как впрочем, и всех эзотерических книг), заключен зачастую между множеством слоев символизма. Книга НЕ была предназначена для широкого читателя. Она доступна пониманию только немногих инициализированных лично гуру в мистические доктрины Буддизма, в таинства перерождения и смерти. Эти доктрины оставались под строгой охраной в течение веков, из боязни, что наивное, беспечное их применение принесет непоправимый вред. Перевод древней техники имел в своей основе три шага: Перевод Бардо Тодол на английский, переработка для практического использования и перевод на великий и могучий русский язык.(Возможно перевод на русский покажется вам сложным для понимания: это плохой знак! Я (переводчик) стремясь сделать как можно более подстрочный перевод, из боязни упустить что-л. из виду, всячески избегал соблазнов десофистикации по вышеизложенным соображениям : слишком много могущества в короткое время погубило множество незрелых умов. С моей точки зрения, понимание техники должно равняться по сложности возможностям по приобретению психоделиков... Продолжим.) Публикуя это практическое руководство по проведении наркотического сеанса, мы нарушаем традиции и вступаем в противоречие с учениями лама-гуру. Однако, этот шаг оправдан тем, что понимание этого руководства не будет достигнуто всяким, к тому же существуют признаки того, что сами ламы и их диаспора желают сделать свое учение более доступным широкой публике. Следуя Бардо Тодол мы различаем три фазы психоделического эксперимента. Первый период - Чикай Бардо ("Бардо смертного часа" ,грубо говоря "приход") - полная трансценденция, запредельность несравнимая со словами , временем, собственной личностью. В этой фазе отсутствуют видения, отсутствует осознание собственной личности, мыслей, - только полное чувство осведомленности и экстатической свободы от всех, игровых и биологических вовлечений. (Под "играми" понимается поведенческие последовательности определяемые следующими девятью параметрами: Роли Правила Ритуалы Цели Стратегии Ценности Язык Привязанность к месту и времени Привязанность к характерным путям Любое поведение не имеющее этих девяти признаков определяется как неигровое: Это включает в себя психологические рефлексы, спонтанную игру, и трансцендентную осведомленность. Итак, еще раз: Наша цель - избавиться от власти игр, привязанностей и привычных моделей поведения и мышления. Игры сознания - не игры в привычном понимании, но ритуалы, нормы, которые не имеют за собой реального основания, но мы следуем их правилам снова и снова, не понимая и порой, не замечая их. В это понятие не входят спонтанные игры - игры, самопроизвольно возникающие во время "трипа" - сеанса приема психоделика. Следующий длительный период включает собственную или внешнюю игровую реальность (Хонид Бардо, "Бардо кармических наваждений") - это может быть обостренное, изысканное восприятие или даже галлюцинации - все зависит от вас. Главное - на втором этапе вы начинаете воспринимать реальность . Последний период (Сидпа Бардо, "Бардо воплощения") возврат к обычной реальности и к себе. Для большинства вторая стадия - наибольшая по протяженности, для посвященных первая стадия длится дольше. Для непосвященных, играющих в "тяжелые игры", тех, кто беспокойно цепляется за свое сознание, за собственное "Я", а также для тех, для кого психоделики - не путь, а тупик (т.н. "колбаса") битва за возврат к реальности начинается рано и обычно продолжается до конца сеанса. Суха теория, мой друг, но древо жизни вечно зеленеет. Типичной является ситуация, когда сознание субъекта втекает и вытекает в разные состояния в темпе быстрых вибраций. Одна из наших целей - научить читателя возвращать ощущение Первого Бардо, и избегать ловушек галлюцинаторных и Эго-доминантных игровых шаблонов.
Аксиомы и постулаты:
1) Ты должен быть готов принять возможность существования пределов понимания, для которых мы пока не имеем слов. 2) Понимание может распространяться за пределы твоего эго, тебя, всего, что ты знал до этого, за пределы твоих представлений о времени и пространстве, за пределы различий, которые обычно отделяют людей друг от друга и от мира вокруг них, ты должен быть готов принять это. В принципе это не сложно, и за тысячелетия человеческой истории миллионы совершили это путешествие. Некоторые ( которых мы теперь называем мистиками, святыми или буддами) сумели сохранить опыт путешествия и передать его окружающим. Помни также, что эксперимент безопасен ( в худшем случае ты выйдешь из него таким же каким вошел), и все опасности - это ты. Будет ли твой опыт адом или раем, помни, что это твой мозг,- то что создает его. Избегай погони за одними вещами и бегства от других. Постарайся не потерять веру в свои возможности и миллиард-летний жизненный процесс. Процесс эволюции долог и труден, человеческое сознание претерпев положенные превращения рано или поздно прейдет к тому, что ты почувствуешь. Сегодня мы можем, воспользовавшись черным ходом, заглянуть, обогнать почувствовать. Отбросив эго, мозг не может действовать неправильно. Старайся сохранить память о близком человеке, или уважаемом тобой, чье имя может послужить гидом и защитником. Верь себе, верь своему мозгу, верь своим компаньонам. Если ты попадешь в сомнения, отключи сознание, расслабься, плыви по течению. После прочтения этого руководства (А оно еще не началось, это пока только введение), подготовленный человек в первый момент попадает в состояние неигрового экстаза и глубоких откровений. Неподготовленный будет выпадать в реальность игр. Если это произойдет, инструкции Четвертой Части помогут вам поддерживать освобождение. "Освобождение в этом смысле не обязательно является Освобождением Нирваны, но главным образом освобождение "течения жизни" от вашего эго, способом, который позволит максимально увеличить сознание. Что касается продвинутых людей высоко эффективного сознания тот же эзотерический процесс ТРАНСФЕРЕНЦИИ ( см. Тибетская Йога и Секретные Доктрины, п.р. В.И. Эванса-Уэнтса, Оксфорд 1958) может быть согласно учению лам задействован для поддержания непрерывного потока сознания с момента потери эго до перерождения сознания (8 часов). Из перевода, сделанного поздним ламой Кази Дева-Самдуп старинного Тибетского манускрипта, содержащего практические указания к состоянию потери эго, следует что способность поддерживать неигровой экстаз на протяжении всего сеанса доступна только людям тренированным в умственной концентрации, способным к таким вещам как контроль ментальных функций, позволяющий отключиться от беспокойств окружающего мира."(Эванс-Уэнтс, стр 86 абз2) От себя добавлю, что признаки, отличающие человека способного впасть в Нирвану пока, к счастью, не известны, так что шанс есть у каждого. Данное руководство разбито на четыре части. Первая часть - вводная. Вторая содержит практические суждения на тему как приготовиться и управлять психоделическим сеансом. Третья - Пошаговые инструкции основанные непосредственно на Книге Мертвых. Последняя часть содержит инструктивные заметки, адаптированные из Бардо Тодол, которые могут быть читаемы путешественнику во время сеанса. В окончании этой главы мы рассмотрим три комментария к Тибетской Книге Мертвых: 1) Доктора Эванса-Уентса, переводчика и редактора, большого знатока Тибетского мистицизма. 2) Карла Юнга, Швейцарского психоаналитика и 3) Ламы Говинды, инициатора одного из тибетских Буддийских Орденов.
1. ПОКЛОН В.И. ЭВАНСУ - УЭНТСУ
"Доктор, который буквально говоря годами просиживал у ног Тибетских лам, ища мудрости... не только вызвал глубокий интерес к эзотерическим доктринам, так характерным для Востока, но более того - проделал колоссальную работу по адаптации их для понимания неспециалистами." (Из вступительной статьи к Оксфордскому изданию Книги Мертвых) Эванс-Уэнтс посвятил всю сознательную жизнь наведению мостов между Востоком и Западом, и нет наверное лучшей похвалы его работе, чем духовная практика, основанная на его переводе. Искусство Умирания, замечает он, также важно как Искусство Жизни. Будущее человека зависимо, возможно даже полностью, от правильно контролируемой смерти, ведущей к следующему искусству, искусству Реинкарнации. Античные мистики, Платон, Апулей, а также Египетская Книга Мертвых показывают, что Искусство Умирания было куда более близко и знакомо античным людям и средиземноморцам, чем теперь их по сути духовным наследникам в Европе и Америке. Для тех, кто испытал потерю эго смерть - это лишь инициация, дающая в распоряжение силы контролировать процесс смерти и регенерации. Доктор Эванс-Уэнтс, подобно своему великому предшественнику, Марпе ("Переводчику"), который перенес Индийские священные тексты на Тибетский, спася их таким образом от исчезновения, увидел их полезность и силу и сделал их доступными каждому. Итак, секрет - не секрет больше: "Искусство умирания так же важно, как Искусство Жизни."
2.ПОКЛОН КАРЛУ Г. ЮНГУ.
Психология есть систематизированное стремление описать и объяснить человеческое поведение, как сознательное, так и бессознательное. Район поисков широк, - захватывает бесконечное множество видов человеческой деятельности, переживаний и размышлений, он заглядывает в прошлое, учитывая родителей, провалы и триумфы человека, обусловившие его нынешнее состояние. Самое трудное, эго рассмотреть все в комплексе, взаимовлияющих параметров. Не удивительно, что современные психологи, перед лицом такой задачи специализируются все уже и уже, стремясь глубже проникнуть в специфические проблемы. Психология как практика основана на имеющейся информации и личных качествах психолога по способности и желанию ее обработки и использования. Бихевиоризм и экспериментализм начала века сто ль узки, что кажутся тривиальными, сознание в них выведено за пределы рассмотрения. Забавные ритуалы, инспирируемые различными жрецами растут числом и силой. Восточная психология, по контрасту с западной, имеет долгую историю детальных наблюдений и систематизации, наряду с бескрайним опытом управления и изменения сознания. Западные психологи склонны к небрежению Востоком, все теории кажутся им оккультными, мистическими вплоть до мифологических. Методы исследования сознания - такие как йога, медитация, отшельничество, потеря чувствительности кажутся чуждыми научному подходу. И самым черным из дел восточной психологии в глазах европейца видится уход от поведенческих, социальных аспектов жизни. Подобный критицизм вызван всего лишь недостаточной осведомленностью либо с неумением работать с имеющимися данными. Из самых известных практических школ перечислим Книгу Дао, Сборник Конфуция, Гиту, И-Цзинь, Тибетскую Книгу Мертвых. Все исследователи Востока, не находя следов технического прогресса, находили метафоры туманными и поэтическими, на деле же теории созданные четыре тысячи лет назад подтверждаются современными открытиями ядерной физики, биохимии, генетики и астрономии. Большая задача любой психологии - западной или восточной - примирить личность и общество, интегрировать мощнейшие достижения в жизнь человека. Более всего добились в этой области Уильям Джеймс и Карл Юнг. (Сравнивая Юнга с Фрейдом, мы должны представлять себе, на что опирался каждый : Для Фрейда это был Дарвин, классическая термодинамика, Ветхий Завет, культурное наследие Ренессанса, и что немаловажно плотная, кипящая атмосфера еврейской семьи. Юнг, опираясь на Фрейда в том числе, имел в своем распоряжении новейшие достижения науки и новый взгляд на вещи. В общем как Ленин и Сталин. Шутка.) Оба этих человека (Джеймс и Юнг) избегали узких дорожек бихевиоризма и экспериментализма. Оба желали превратить переживания и сознание в объект научных исследований. Оба оставались открытыми для развития западной и в то же время прислушивались к восточной теориям. Юнг избрал самый плодотворный источник информации о человеке - внутренний. Он написал блистательное и глубокое предисловие к И-Цзынь, Секрету Золотого Цветка, и долгое время изучал Книгу Мертвых. "С тех пор как Бардо Тодол увидела свет, она была моим постоянным компаньоном, именно ей я обязан не только множеством интересных идей и открытий, но и пониманием многих фундаментальных вещей... Ее философия содержит квинтэссенцию Буддистского филологического критицизма..." На первый взгляд Бардо Тодол в высшей мере психологична, но мы считаем, что философия и теология все еще на средневековом, до-психологическом уровне, где догадки и предположения, объяснения и концепции бьются между собой за право существования. Метафизические положения, однако, всегда являлись основанием для психики. Западному сознанию, выдающему чувство негодования и неприятия за требование "рационального" объяснения, некоторые истины покажутся слишком очевидными, другие - просто сомнительными. Там, где европеец слышит "психологический" он привык понимать "только психологический". Юнг расширяет понятие "проекции": не только "злобные", но и "мирные" божества являются сансарическими проекциями человеческой психики, мысль которая просвещенному европейцу кажется слишком о чевидной, потому что напоминает ему его собственные банальные и упрощенные оценки добро-зло. Однако, хотя европеец может легко понять что все эти видения - продукт ума, он не сможет принять их реальность, Бардо Тодол способна сделать это, благодаря своим базовым концепциям. Существующий в настоящее время невысказанный вывод из Бардо Тодол говорит о том, что все метафизические предположения всего лишь фикция, зависящая целиком от уровня сознания человека, который ее воспринимает. Подоплека этой необычной книги не скудное европейское "или- не", но величавое объединяющее "оба-и". Это положение может оспариваться западными философами, Запад любит ясность и недвусмысленность; если один философ заклинен на словах "Бог есть", другой сражается за "Бога нет". Юнг ясно видел силу и широту Тибетской модели, но к сожалению не сумел выявить основную идею и применение. Юнг (также как и мы все) был ограничен социальными моделями и понятиями своего племен и. Психотерапия и психиатрическая диагностика, - вот два занятия, которые наиболее подходили ему по натуре. Он упустил центральную концепцию Тибетской Книги. Как напоминает нам Лама Говинда, это не книга мертвых, но книга умирающих, иными словами - живущих. Физическая смерть - это фасад экзотерики, призванный защитить секрет, детальное описание способа потери эго и продления состояния расширенного сознания. "... инструкции приведенные в Бардо Тодол предназначены для того, чтобы дать мертвому инструкции по возвращению и учение своего гуру, приготовление мертвого к рождению напоминает по сути подготовку живущего к чему-то запредельному. Так обстояло дело со всеми по крайней мере мистическими культами со времени Египетских и Элевсинских таинств. При инициации живых, однако, это "запредельное" - не мир после смерти, а противоположность всяким взглядам и намерениям, психологическое "запредельное", или, в христианских терминах освобождение от пут мира и от греха. Освобождение - это отделение от тьмы и бессознательности, оно ведет к просветлению и освобождение, победа и отделение от всего приходящего." Доктор Эванс-Уэнтс также полагает, что цель инициации - восстановление божественности души, утраченной при рождении. Вот еще пример того, как Юнг близко подходит к цели, но промахивается: Настоящее назначение этой необычной книги - попытка, которая должна выглядеть довольно странно в глазах европейца двадцатого века, наставить мертвого на путь истинный. Католическая церковь - вот единственное место где заботятся о душах. В послесловии Ламы Говинды (ниже) , свободного от европейского типа сознания, переходит сразу к эзотерической практике. "Мертвый" должен отчаянно сопротивляться диктату рассудка, отказавшись от эго, как от чего-то неприкосновенного, капитулировать настоящим силам психики и тому, что Бардо Тодол называет "кармическими видениями", иррациональным галлюцинациям, объяснимых только на эмоциональном уровне. Этот эксклюзивный продукт вашего сознания взаимоотношения с которым целиком лежат на вас. Возвращение из Сидпа стадии в Хонид самым опасным образом зависит от целей и намерений человека. Грешная душа не попадет в рай - просто потому что не захочет. Нет каких-то догм и правил, но вы должны быть чисты перед собой, и тогда вам не о чем беспокоиться. Фрейд писал, что эго - "настоящее место, где живет беспокойство". Страх самосохранения глубоко сидит в каждом, предохранительным клапаном защищая нас от сил нашего сознания. Реальность, в которой мы пребываем в Хонид Бардо, как утверждает последняя часть Книги Мертвых, это реальность мысли. Мысль обретает форму сама по себе, она становится живой. Вы вдруг замечаете, что мыслите стихами, музыкой, заклинаниями. Ваши мысли кажутся вам сенсационными, открывающими, постигающими, но при попытке выразить их словами все теряется. Нет вообще-то ничего удивительного в том, что Юнг испытывал профессиональный и интуитивный антагонизм к психоделиками. Он завершает свой комментарий к Тодол следующими словами: "Бардо Тодол закрытая книга, и она останется закрытой, в не зависимости от комментариев, которые будут к ней написаны. Это книга доступная только духовному пониманию, а это свойство человека mе врождено, но благоприобретается. И все таки хорошо что такая "бесполезная" книга все таки существует. Она очень пригодится тем, кто однажды обнаружит, что так называемая "цивилизация" больше не удовлетворяет их духовным запросам." Помочь этим людям "благоприобрести" духовное восприятие и призвана эта версия Книги Мертвых.
3. ПОКЛОН ЛАМЕ АНАГАРИКА ГОВИНДА
В прошлом параграфе мы заметили, что восточная философия и психология - поэтична, недетерминированна, эмпирическая, ориентирована на внутренние ценности и наконец всегда незавершена, неокончена так непохожа на силлогичную, определенную, экспериментальную логику западной философии. Так и комментарии Говинды непохожи на слова Юнга. Они открываются утверждениями, которые выглядят как пощечина Иудо-Христианским концепциям. Не стоит однако забывать, что католическая церковь лишь в прошлом веке признала тот факт, что Земля имеет форму шара, и в девяностых годах нашего века высказалось в духе одобрения теории Дарвина. На деле эти утверждения не идут в разрез с достижениями биохимии и исследованиями ДНК. Резонен вопрос: Как можно рассуждать о пост смертных уровнях, коль скоро нет никого, кто бы оттуда возвращался? Лама отвечает: " На самом деле нет никого из живущих , кто бы не возвращался. То что мы называем рождением это другая сторона смерти как две стороны монеты или как дверь, которую мы называем входом снаружи и выходом изнутри." Потрясает то, что не все помнят свою предыдущую смерть, сомневаясь вообще в ее возможности, несмотря на то, что они также не помнят своего рождения, однако не сомневаются в его факте. Наша активная память еще не все сознание, подсознание регистрирует и сохраняет то, чего не помнит бдящая часть сознания. Бардо Тодол как техника хранилась за семью печатями из-за боязни неверной интерпретации и опасностей с этим связанных с этим. Мы берем на себя ответственность показать этот путь, потому что считаем что как перед человечеством, так и перед каждой личностью стоит важный выбор: остаться в материальном мире с его ценностями и достижениями или устремиться в мир духовный. Дальше лама описывает эффекты расширяющих сознание техник, в частности близкой ему йогической, однако за заменой слов они совпадают с психоделическими. С помощью Йогической практики можно овладеть резервами подсознания, превнести его в реальность и получить все что помнишь, все свое. Вспомнить все не только о своей жизни, но и о жизнях прошлых, и о жизнях своей расы, всего человечества и до-человеческих форм жизни. Если в результате некоего каприза природы двери подсознания распахнутся, неподготовленный будет ошеломлен и сокрушен. Путь к раскрытию дверей подсознания охраняется покровом мистики, символов и аллегорий. Если Бардо Тодол считать сборником фольклорных представлений о загробной жизни, он не более чем упражнение в Тибетологии. Но Бардо Тодол - это нечто большее. Это ключ к глубинам природы, путь освобождения, хотя Книгой Мертвых и пользуются как псалтырем в Тибете, читая ее умершим или просто подкладывая под голову. Бардо Тодол воздаст тому, кто сможет ее понять. Книга адресована мертвым в основном по трем причинам: 1) Смерть - символ потери старого. Привязанностей, шаблонов, привычек. Всего. 2) Инициированный однажды должен вспомнить практику во время своей настоящей смерти. 3) Умирающего следует окружить заботой и любовью, не связывая себя эмоциональными привычками а также тем, что я бы перевел как "мрачняки и заморочки". Тодол, как и весь буддизм учит понимать смерть - не как личную трагедию, но как фазу существования. Это понимание ведет к правильному восприятию жизни, - здесь и сейчас. Аспекты расширения сознания известны давно, тысячи лет. Мудрецы Вед, Эвлезиасты, Тантрические адепты знали. Они шептали в каждом эзотерическом писании: обычное сознание должно превзойти. Овдадеть своим потенциалом, нейрологическими процессами, бегущими со скоростью света, и получить сокровища, которые принадлежат тебе по праву рождения.
НЕКОТОРЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ЗАМЕЧАНИЯ О ПСИХОДЕЛИЧЕСКОЙ СЕССИИ.
1. Пользование руководством.
Самое ценное использование - подготовительное чтение. Прочитавший это руководство может немедленно распознать симптомы и определить, какие из них беспокоят лишь из-за недостатка понимания. Понимание - это ключ. Второе: оно поможет избежать параноидальных ловушек, а также вернуть запредельность Первого Бардо, если она была потеряна. Если сессия начинается с со света, мира, мистического единства, понимания, и все продолжается в этом направлении, тогда нет нужды перечитывать это руководство. Как дорожная карта - мы смотрим на нее только когда чувствуем, что заблудились. Инструкции, пригодные для чтения во время сессии приведены в конце, в части 4. Вы можете записать их на ленту и включать по мере надобности. Следует отметить очень важный пункт, касающийся во многом и гида. Практика показывает, что инструкции воспринимаются по разному. То, что приведено в части 4 - не догма, не молитва, слова которой священны, но некоторые мысли, которые должны быть не столько запомнены, сколько поняты. Талант гида - донести до участника живое слово, стать понятным и вызвать доверие к своим словам. Так как культурный, образовательный и духовный уровни у всех различны, то гиду необходимо иметь в себе зачатки психолога, а также как можно больше знаний об ученике, чтобы если необходимо преобразовать инструкции в форму оптимальную для понимания.
2. Планирование сессии.
В планировании сессии первый вопрос, который следует решить "зачем?" Классический Индуизм предполагает четыре возможности: (1) Для увеличения персональных возможностей, интеллекта, более глубокого постижения себя и культуры, улучшения жизненной ситуации, ускоренного обучения, профессионального роста. (2) Ради долга, помощи другим, оказания заботы, реабилитации. (3) Для развлечения, чувственного наслаждения, эстетического удовольствия, межличностного общения, приобретения опыта. (4) Для трансценденции, освобождения от эго и пространственно-временных рамок, приобщения к мистическому единству. Это руководство направлено на реализацию последней цели - просветления. Ударение на этот аспект не мешает однако достижению всех прочих целей, - на деле оно даже гарантирует их достижение, так как просветление требует от человека некоего шага, шага за пределы проблем своей личности, роли, профессионального статуса. Начинающим рекомендуем определиться заранее и посвятить сессию конкретно одной из четырех целей. При групповом сеансе участникам следует договориться о единой цели, или хотя бы иметь представление о целях друг друга. Если вы действуете в одиночку, чего мы крайне не рекомендуем делать, по старайтесь предугадать свои реакции в зависимости от того, какой вы человек. Мистическим экстравертам рекомендуется окружить себя некими символами, свечами, книгами, цветами, если же вы по натуре интроверт, отключите себя от контактов с внешним миром.
3. Средства и дозировка.
Есть целый ряд психоделиков, наиболее подходящие и распространенные мы приводим ниже вместе с дозировками для взрослого человека среднего веса. В первой колонке приведены дозировки достаточные для начинающих, во второй для опытных студентов или групповом сеансе. LSD-25 200-500 micrograms 100-200 micrograms Mescaline 600-800 mg 300-500 mg Psilocybin 40-60 mg 20-30 mg Время начала действия после того как препарат принят на голодный желудок около 20-30 минут для ЛСД и псилоцибина, и Один-два часа для мескалина. Длительность сессии может продолжаться от 8-10 часов для ЛСД и мескалина до 5-6 часов псилоцибина. ДМТ введенный внутримышечно в дозах 50-60 мг, эквивалентен 500 мкг ЛСД, но эффект длится всего около получаса. Некоторые считают необходимым предварительный прием других наркотиков, например беспокойные люди принимают 30-40 мг Либриума за час до сессии чтобы успокоиться. Для создания приятной, эйфорической атмосферы нередко используют эфедрин, но не следует забывать, что все эти наркотики ведут к привыканию, в отличии от психоделиков. Иногда для особо нервных начинающих полезно разделить дозу, например 200 мкг ЛСД сразу и еще столько же, когда человек почувствует на себе эффекты психоделического состояния. При приеме пейота и иногда мескалина возникает тошнота, чаще всего ментальной природы, чтобы предотвратить этот эффект, примите предварительно любое средство от тошноты: Марезин, Бонамин, Д pамамин или Тиган. Если человек становится зациклен на каких-то играх, можно разорвать порочный круг введением 50мг ДМТ, или даже 25 мг. Декседрина или Мефедрина, естественно с его ведома и согласия. Если внешние обстоятельства потребуют немедленного прекращения сеанса, Торазин (100- 200 мг. внутрим.) или другие фенотиазиновые транквилизаторы сведут на нет эффект психоделиков, однако это довольно опасно как медицинским, так и с точки зрения перерождения.
6. Гид.
Для первичных сеансов поведение гида - критический фактор. Гид обладает нечеловеческими возможностями по управлению сеансом. Главное условие , требование к гиду - он должен уметь отключать с вое собственное эго и социальные игры, чтобы быть расслабленным, надежным, полным Дао, мудрости созидательного спокойствия. Чтобы чувствовать все и не делать ничего. Психоделическая сессия длится порой до двенадцати часов, гид не должен выказывать скуку, быть болтливым и раздражительным, - он должен оставаться спокойным во время долгих периодов безмыслия. Он - диспетчер в центре управления полетами. Всегда готов получить сообщение с орбиты, помочь определить курс, достичь цели. Диспетчер центра управления, который преследует собственные цели - крах всей программы. Несомненно гид должен иметь опыт психоделических сессий сам и опыт управления ими. Управлять сессией без опыта и данных - неэтично и опасно. Самая большая проблема, которая встает перед каждым участником и перед гидом в особенности, это страх. Страх неведомого. Страх потери контроля. Страх веры в процессы и компаньонов. Наш собственный богатый опыт и опыт серьезных профессионалов приводит нас к заключению, что причина всех негативных реакций при приеме ЛСД - страх, внушенный в той или иной степени гидом. Гид должен оставаться спокойным в течении нескольких часов, нелегкая задача для большинства западных людей, мы даже рекомендуем гиду принимать низкую дозу психоделика вместе со студентами.
7. Состав группы.
Самый эффективный метод - один человек, один гид, для групп же подойдут следующие рекомендации: Планируя группу желательно знать и доверять всем участникам. Размер группы должен зависеть от опыта участников, вначале маленькие группы, затем больше. В любом случае группы из 7 и более чело век не дадут ничего кроме параноидальных галлюцинаций. Если вас пятеро или шестеро, желательно иметь двух гидов, один принимает низкую дозу, другой не принимает вовсе, он заботится о технической стороне проблемы, смене пленок, еде, и.т.д., желательно иметь одним из гидов женщину для создания соответствующей атмосферы. Если в сессии принимают участие супружеские пары, желательно чтобы супруги принимали участие раздельно, чтобы игра их брака не мешала цели.
ТИБЕТСКАЯ КНИГА МЕРТВЫХ. ПЕРВОЕ БАРДО: ПЕРИОД ПОТЕРИ ЭГО ИЛИ НЕИГРОВОГО ЭКСТАЗА (ЧИКАЙ БАРДО) Часть 1: Первичный Ясный Свет Видимый В Момент Потери Эго.
Все кто усвоил данную практику в результате сидят лицом друг к другу с экстатическим свечением и получают мгновенное вдохновение или "благодать", без входа в галлюцинаторную стадию борьбы и без дальнейшего страдания в течении долгого жизненного пути нормальной эволюции. Эта доктрина лежит в основе всей Тибетской модели. Вера - первый шаг по "Секретному пути". Затем приходит вдохновение и в итоге, когда цель достигнута, освобождение. Успех требует весьма необы чных приготовлений в сознании. Если участник сможет понять и увидеть идею пустого сознания по мере объяснения, - иными словами у него достанет сил умереть сознательно, и в момент потери собственного "Я" ощутить экстаз, который засияет над ним и будет вести его, то все связи игровой реальности разрушатся и он вернется в мир с багажем понимания и просветления. Лучше всего, если гуру (духовный наставник), от которого вы получаете инструкции присутствует во время сеанса и руководит вами, если это невозможно, необходим некий надежный человек, надежны в плане того, что он будет давать вам инструкции не предпринимая попыток вовлечь вас в какие-либо собственные игры. Освобождение, то чего мы пытаемся достигнуть в итоге, является состоянием нервной системы, лишенной ментально-концептуальной активности. (Достижение Пустоты, Небытия, Безформия, заключает в себе Буддизм не как религию, а как состояние Совершенного Просветления - qостояние божественного сознания Будды. Полезно напомнить, что древние принципы не входят в конфликт с современной физикой. Теоретик физики Джордж Гэмоу, опубликовавший свою точку зрения в 1950, которая недалека от феноменологического опыта, описанного Тибетскими Ламами.) Первый знак - проблески "Чистого Света Реальности", "безусловное ощущение чистого мистического состояния". Твое сознание не заполненное впечатлениями, звуками, картинками воспринимает само себя. Это осознание трансформации энергии без навязанных умственных категорий. Длительность осознания варьируется от человека к человеку в зависимости от опыта, доверия, чувства безопасности, подготовки и окружения от 30 минут до нескольких часов. В этом состоянии возможно постижение того, что мистики называют "Истинное Откровение" . Важно помнить, что процесс расширения сознания обратен процессу рождения. Рождение - обретение сознания, начало игровой реальности, тогда как процесс потери эго - временное прекращение ее. В обоих случаях - некий пассаж, изменение состояния сознания. И, так же как все дети должны проснуться и изучить природу вещей, так же и человек, расширяющий сознание, должен ощутить себя в ново l мире и осознать его реалии. Для тех, кто находится в тяжелой зависимости от игр своего разума, и тех кто опасается потерять контроль над реальностью, просветленное состояние будет длиться лишь миг, - время достаточное чтобы щелкнуть пальцами. Для других оно продлится на время, достаточное чтобы поесть, например. Если вы подготовлены достаточно, чтобы распознать симптомы потери "Я" вам не нужна помощь со стороны. Если вам не удается ощутить Чистый Свет, вы тем не менее можете ощущать некоторые физические симптомы, к ним относятся: 1. 1) Повышенное давление, которое в Тибете называют "земля-тонет-в-воде" 2. 2) Липкий холод, сменяющийся лихорадочным жаром - "вода-в-огне" 3. 3) Чувство распадения тела на атомы, дезинтеграции - "огонь-в-воздух" 4. 4) Давление в голове и ушах, Американцы называют "ракета-в-космос" 5. 5) Покалывание в конечностях 6. 6) Чувство тела, расплавляющегося и текущего как воск 7. 7) Тошнота 8. 8) Дрожь, распространяющаяся от Таза к торсу Эти физиологические реакции следует рассматривать как герольдов трансцеденции. Не трактуйте их как симптомы болезни, примите их, слейтесь с ними, наслаждайтесь ими и пестуйте их. Легкая тошнота часто присутствует при приеме "семян утренней славы" или пейота, реже при мескалине и совсем редко при ЛСД и псилобицинах. Симптомы - ментальной природы, разум контролирует эти чувства, смешайтесь с чувствами, ощутите их полностью, насладитесь, и, насладясь, позвольте разуму перейти к следующей фазе. Появление физических симптомов потери эго, своевременно узнанное и правильно понятое ведет к цели. Если экстатическое состояние не наступает(или если период миролюбивого затишья заканчивается), соответствующая часть инструкций может быть произнесена пониженным тоном на ухо. Полезно повторить инструкции, раздельно и ясно. Другой хороший метод - записать на пленку голос самого участника и включать в подходящие моменты. Это поможет поддерживать состояние, напоминая участнику об его единстве с состоянием совершенного просветления. Если субъект уже знаком с этим состоянием посредством каких-либо параллельных учений, либо при повторном сеансе, Колесо Перерождений (т.е. игра в игры) останавливается и освобождение немедленно достигается, но такая духовная эффективность настолько редкое явление... Нормальное умственное состояние человека не соответствует возможности задерживаться в области сияния Чистого Света, и обычно вслед за ним следует опускание ниже и ниже в последующие слои Бардо, и в конце - перерождение. Тибетские ламы сравнивают это с иглой, катящейся вращаясь по натянутой нити. Пока она вращается - она остается в равновесии , однако рано или поздно, закон гравитации (влияние эго или внешние воздействия) берет свое и она падает. Вне области Чистого Света Кармические (игровые) склонности затемняют принципы сознания с мыслями о персоналии, индивидуальности, дуализме. Теряя равновесие, сознание выпадает из Чистого Света, что препятствует достижению Нирваны (т.е. " выпадения из пламени" собственных желаний), и Колесо Жизни продолжает вращаться. Как учит северный буддизм, посредством "Великой Прямой Вертикальной Тропы" можно сразу освободиться, даже достигнуть Блаженства, вообще не ступая в пространства Бардо, не тяготясь длинной дорогой обычного пути, пересекающего бесчисленные равнины и теснины кармических миражей. Эта вероятность подстилает всю суть Учения Бардо целиком. Вера - это первый шаг на Тайном Пути, Ибо Вера - есть путь и одновременно то, как идти, ибо сказано: если ты совершенно уверен, что ты на верном пути - ты потерял его (Ветхий Завет). Поэтому следом за первым шагом второй шаг - Озарение. Ибо лишь Озарение страхует нас от потери почвы под ногами на истинном пути. С Озарением приходит Несомненность. А когда достигнута Исчерпанность Стремления, тогда приходит Свобода. Успех на этом Тайном Пути всецело зависит от развития души. Если способен смертный охватить открывающееся ему, если в силах он помереть в сознании, при полном опамятовании души своей в миг, когда расстается он с телом, если крикнет нисшедшему страшному свету: "Ты - это Я", - вмиг все цепи сансары (иллюзорности мира) лопнут, и Спящий очнется в Единственной Яви. Все, либо некоторые инструкции можно читать человеку, ожидающему, когда наркотик возымеет действие, когда появятся признаки потери эго мудрый наставник будет хранить молчание.
ЧАСТЬ 2. ВТОРИЧНЫЙ ЧИСТЫЙ СВЕТ ВИДИМЫЙ СРАЗУ ПОСЛЕ ПОТЕРИ ЭГО
Предыдущая секция описывает как распознать Чистый Свет и поддерживать освобождение . Но если становится очевидным, что ждать появления Первичного Чистого Света далее бессмысленно остаетс@a надежда на т.н. фазу Вторичного Чистого Света. Первая вспышка переживаний ведет обычно к мистическому экстазу. Каждая клетка тела испытывает оргастические ощущения. Полезно описать некоторые феномены, сопровождающие момент потери эго. Один из них: "волновое течение энергии." Испытуемому кажется, что он окружен и является частью поля энергии, почти электр ической. Чтобы поддерживать это состояние, опытный экспериментатор расслабится и позволит силам поля протекать сквозь него. Избегайте двух опасностей: попытки контроля и рационализации этого поля. Реакция на эти попытки - потеря Первого Бардо. Второй феномен, назовем его "биологическое течение жизни", когда человек ощущает все физиологические и биохимические процессы протекающие в организме. Зачастую они ощущаются как мощные моторы и генераторы вибрирующие и излучающие энергию. Бесконечный поток клеточных форм и мигающих цветов. Внутренние процессы можно ощущать как характерные звуки, потрескивания, и т.д. Здесь вам снова надо избавиться от соблазна понять и контролировать эти процессы. С этой целью вы настраиваетесь на области внутренней нервной системы, недоступные обычному восприятию. Вы не можете проникнуть сознанием в молекулярные процессы, которые на миллиарды лет с старше концептуального сознания. Еще одна типичная и наиболее ценная фаза Первого Бардо представляет собой экстатические ощущения движения энергии по позвоночнику. Основание позвоночника как бы расплавляется или воспламeняется, вы чувствуете как бы руки, ласкающие вас глубоко в позвоночнике, это изгибающая сила. При должной концентрации можно заставить этот процесс подняться выше. Адепты Тантр проводят месяцы усердной медитации чтобы освободить эту энергию, которую они называют Кундалини, Змеиной Силой. Подняв энергию через ганглии (чакры) в мозг они ощущают чувство жжения в верхней части черепа. Эти ощущения довольно приятны для подготовленных и сопровождаются обычно чувствами радости и вдохновения. Плохо подготовленные могут интерпретировать их в терминах патологии и начать пытаться контролировать их, что ведет обычно к неприятным результатам. Если вы не распознали ни одного феномена Первого Бардо - освобождение от эго потеряно. Человек обнаруживает себя падающим медленно в область умственной деятельности. В этом случае мы рекомендуем напомнить ему инструкции с целью попытки повторного контакта. Вторая стадия менее интенсивна. Мяч, отскакивающий от пола совершает движение с максимальной амплитудой при первом ударе, затем она затухает пока он не остановится. Сила кармы берет верх и осознаются различные формы внешней реальности. В итоге сила кармы иссякает, сознание возвращается к "нормальному". Повседневность возвращается и происходит перерождение. Первоначальный экстаз обычно заканчивается моментальным флэш-бэком в состояние "эго". Это возвращение может быть счастливым или печальным, любовным или подозрительным, страшным и мужественным. Это явление, моментальный возврат в игровую реальность сопровождается заботой о собственной личности: "Кто я теперь? Я мертв или нет? Что происходит?" Вы не можете сориентироваться. Вы видите окружающий мир и своих компаньонов такими же как вы привыкли их видеть. Вы обладаете проникающей чувствительностью. Но вы на другом уровне. Хватка вашего эго уже не та, что раньше. Кармические галлюцинации и видения еще не начались, это - самый чувственный и богатый период, экспериментатор может пойти по множеству разных путей, в зависимости от приготовлений и эмоционального климата. Если вы разбираетесь в перестройке сознания, либо вы по натуре глубокий интроверт, вам следует помнить ситуацию и схему. Оставайтесь спокойным и позвольте опыту вести вас за собой. Возможно вы снова ощутите просветление, или вы впадете в эстетическое философское или межчеловеческое откровение. Не сдерживайте ничего, пусть поток уносит вас прочь. Опыт выше обстоятельств. Влияние установок на подготовленного человека порой совсем незначительно, он может отключить внешние воздействия и вернуться к просветленному состоянию. экстраверт, человек ориентированный на окружающих, человек зависимый от социальных игр может быть легко отвлечен. Если вы хотите продолжать поддерживать неигровой экстаз запомните следующий совет: не отвлекайтесь. Сосредоточьтесь на идеальном созерцательном персонаже: Будде, Христе, Сократе, Рамакришне, Эйнштейне, Гессе или Лао Цзы: следуйте их моделям как будто они здесь в физическом теле ожидают вас. Воссоединитесь с ними. Если это не удается сделать не раздражайтесь, и не думайте об этом. Возможно у вас нет мистического или трансцендентного идеала. Это означает что ваши концептуальные пределы лежат внутри внешних игр. Теперь, когда вы знаете что такое мистический опыт, вы можете приготовиться к нему в следующий раз. Вы утеряли поток бессодержательного и должны подготовиться к конфронтации с внешней реальностью. Во время Второго Бардо вы сможете открыть природу игр глубже. Только что мы предсказали реакции типичных мистических интровертов , опытных экспериментаторов и экстравертов. Рассмотрим теперь новичков, испытывающих смущение в этой, ранней стадии опыт…`. Лучший способ помощи - сделать ободряющий знак и ничего более. Он прочтет это руководство и имеет некие ориентиры. Оставьте его в покое, и скорее всего он впадет в панику и овладеет ею. Если заметно, что он нуждается в помощи, прочитайте инструкции. Расскажите ему что случилось. Подтолкните его слегка чтобы освободить его от борьбы с эго и вернуться к контакту с Чистым Светом. Мы считаем полезным сказать следующие слова предупреждения: Чтение этого руководства необычайно полезно, но никакие слова не сравнятся с опытом. Так же как прием наркотиков без методики, та…j и чтение инструкций без приема психоделиков одинаково бесполезны. Человек может всю жизнь изучать аспекты плавания, и не иметь ни малейших шансов поплыть, будучи брошенным в воду. Есть некоторые, преуспевшие в предыдущих сеансах, кто приносит эго-игры с собой в последующие. Это может быть желание поделиться опытом игр с кем-либо или преследовать некие негативные, соревновательные или соблазняющие цели по отношению к кому-нибудь из участников. Если это происходит, вспомните инструкции. Вспомните о единстве всех существ. Если вы достигаете Чистого Света немедленно и в силах поддержать его - отлично. Но если нет, если вы выпали обратно в рутину реальности, то следуя этим инструкциям вы сможете обрести то, что в Тибете называют Вторичным Чистым Светом. Пока вы находитесь на этом, втором уровне, происходит интересный диалог между чистой абстракцией и осознанием того, что это экстатическое видение происходит наяву. Первичный Свет не знает ни имен, ни концепций. Вторичный свет представляет собой состояние кристальной ясности концепций. Помните соответствующие инструкции и внешняя реальность не вмешается, однако перепад состояний между чистым единством само-потери и ясным, неигровым самосознанием приносит интеллектуальное наслаждение и понимание . После того как вы пережили эти стадии, вы возможно захотите распознавать их интеллектуально. Здесь мы упираемся в один из старейших вопросов Восточной философии: Что лучше, быть частью сахар а, или есть сахар? Быть вином или дном кувшина? Спасибо экспериментальному мистицизму, ставшему возможным благодаря расширяющим сознание препаратам, который позволяет вам постичь оба состояния. Вы можете постичь с легкостью то, о чем не могли и мечтать философские академии. Становясь на миг теми, кто мы есть на самом деле, мы можем чувствовать и быть тем, кого чувствуют. Предмет и взгляд - сливаются. Наблюдатель и Явление соединяются воедино. На этом заканчивается Первое Бардо, Период Потери Эго или Неигрового Экстаза.
ВТОРОЕ БАРДО: ПЕРИОД ГАЛЛЮЦИНАЦИЙ (Хонид Бардо) Введение
После Первого Бардо с его Первичным и Вторичным Чистым Светом следует Хонид Бардо, период кармических иллюзий или интенсивных галлюцинаторных смесей игровой реальности. Инструкции этого э rапа особенно важны и воздействуют с максимальной эффективностью. В этом периоде поток сознания прерывается мимолетными попытками рационализации и интерпретации. Однако нормальное "играющее" эго все еще не функционирует полностью. Здесь как следствие возникают возможности для: с одной стороны, необычайно чувственной, интеллектуальной и эмоциональной новизны, это если вы плывете по потоку, с другой стороны : ужасные засады и измены, если вы пы таетесь контролировать процесс, и использовать волю для этого. Странные звуки, дикие знаки и беспокойные видения - вот обычные элементы этой фазы. Помните, что все что вы ощущаете - продукты вашего разума и ничто более. Оставайтесь спокойны, воспринимайте окружающие видения как род многофункционального телевидения, не имеющего ничего общего с реальностью. Смотри вокруг внимательным и добрым взглядом. Внимательным и добрым. Ключ- бездействие. Пассивно воспринимайте все что происходит, объединитесь с ним, наслаждайтесь. Некоторые считают, что такая пассивность невозможна, в силу неких внутренних установок. Если вы не способны оставаться в покое мы рекомендуем такой простой способ усмирить панику и вернуться из мира галлюцинаций как физический контакт с другим человеком. Обратитесь к наставнику или кому-нибудь и положите голову ему на грудь или колени, поверните голову так, чтобы видеть его и сосредоточьтесь на движении и звуке его дыхания. Дышите глубоко и чувствуйте поток воздуха входящий и выходящий. Это старейшая форма коммуникаций, братство дыхания. Рука наставника на вашей г олове поможет вам расслабиться. Контакт с другим человеком может быть понят неправильно и спровоцировать сексуальные галлюцинации. Предупредите человека перед тем как положить голову ему на колени. Не рационализируйте э…rот контакт. Человеческие существа жались друг к другу во время длинных ночей на протяжении нескольких сотен тысяч лет. Вдыхайте и выдыхайте вместе со своим компаньоном. Все мы едины! Вот о чем говорит ваше дыхание. Разъяснения по Второму Бардо. Исконная проблема Второго Бардо - то что каждая форма человеческая, дьявольская, героическая, злая, животная, - которые человеческий мозг изготовляет или вспоминает способна предстать в реальности. Решение - повторим это снова и снова - в осознании того, что все это - продукты твоего мозга и ничего более. Их нет. Вы стоите сейчас на пороге осознания правды: За любым феноменом состояния потери эго не стоит реальность, иллюзии заключенные в твоей голове либо прирост игрового(Сансарического) опыта, либо дары от живой природы с ее миллиард летней историей. Осознание этого дает освобождение. Конечно невозможно классифицировать бесконечное количество пермутаций визуальных изображений, кора головного мозга содержит миллиарды виденных образов, любые из них со скоростью ста миллионов в секунду (по данным нейро-психологии) могут вторгаться в реальность. Никто не может предсказать ни какие видения предстоят, ни их порядок, чтобы хоть как-то помочь человеку разобраться в океане видений и была написана Хонид Бардо. Согласно буддийской Книге Мертвых поделим источники всех видений на две секции: · Семь Мирных Божеств, · Восемь Вредных Божеств, которые могут быть с легкостью приняты как проявления негативных сторон сознания, так и как ужас, летящий на крыльях ночи. Каждый из семи Мирных Божеств сопровождается супругами, помошниками, ординарцами, котами, лисами, ангелами, героями, и т.д. Каждый из Восьми также не одинок. Все сопровождается огнями, символами, пугающими, прекрасными видениями. В буквальном переводе, Тибетская Книга Мертвых обещает вам встречу с "Повелителем всех видимых форм" (или его противоположностью "Отцом Глупцов") на первый день смерти. На второй день "Бездвижный Бог Счастья" или его противоположность, и.т.д. Разумеется всю эту чертовщину не стоит принимать буквально, но в эзотерической форме. Тибетские ламы составили списки тысяч видений которые могут всплыть в постоянно меняющейся мозаике ретины( ретина - сетчатка. Каждый может наблюдать ее, если после например нервного напряжения вы посмотрите в темной комнате или просто с закрытыми глазами вы увидите цветную мозаику, многослойное болото из миллионов колбочек и трубочек, которые складываются в калейдоскопические картины типа Персидских ковров или резьбы Майя.) Видения можно индуцировать через поиск их в ретине и попыток распознать и выделить их. Читателю, глубже интересующий Тибетским и Тантрическим Буддизмом порекомендуем углубиться в Хонид Бардо. Это позволит ему овладеть цветными пластинами четырнадцати драм Бардо, что принесет незабываемые серии освобождений. Мы не станем рассматривать тысячи видений, описанных ламами, остановимся на семи типах. 1. Видения Источника или Создателя. 2. Внутреннее течение архетипов. 3. Огненное течение внутреннего единства. 4. Волновая-вибрационная структура Внешних форм. 5. Вибрации и волны внешнего единства. 6. "Колесо сетчатки"(Анри Мишо) 7. "Магический театр" (Гессе) Видения 2 и 3 следуют при закрытых глазах и по возможности без влияния внешних факторов. Видение 3 - скорее эмоциональное, эмоциональные галлюцинации простираются от любви и экстатического ед инства до страха. разрушения и изоляции. 4 и 5 - с открытыми глазами и концентрацией внимания на некоем внешнем стимуле, звуке, свете, прикосновении, итд. Видение 4 - концептуальное, в 5 доминирует эмоциональный фактор. Итак,
МИРНЫЕ ВИДЕНИЯ. Видение 1: Источник
(Первое Мирное Божество в списке Бардо Тодол - Бхагаван Вайрочана, Белый Будда занимающий центральное положение, эквивалентное монотеистическому создателю в Западных рел игиях. (отметим, что нас это интересует скорее с культурной, чем с практической точки зрения). Он сидит на троне -льве, в руках его колесо с 8 спицами.). Глаза закрыты, внешние стимулы игнорируются. Белый Свет, или энергия Первого Бардо может быть интерпретирована как Бог-Отец. Высеватель семян. Сила, делающая все формы видимыми. Всемогущая, источник всей жизни на земле. Величественные откровения, сопутствующие Первому Бардо, сопровождаются духовным и философским единением, сочетанием опыта и интеллекта, НО если у вас опять таки плохая карма ( в данном случае религиозные верования и догмы), то Чистый свет будет для вас не более чем скучной больничной лампой, Отцом Глупости. Люди, чьи верования лежат в пределах Христиано-Иудаистских концепций наверняка будут чувствовать глубокую пропасть лежащую между божеством (которое "там, наверху") и личностью (которая "здесь, внизу"). Это основная трудность и противоречие для Западного человека, осознать свое единство с излучением божественного. Поймите, то что вы видите - это вы сами. Назовите этот свет собой, станьте им, соединитесь. См. ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ ВИДЕНИЯ 1: ИСТОЧНИК.
Видение 2. Внутреннее течение архетипов.
(Глаза закрыта, внешние стимулы игнорируются, интеллектуальные аспекты) Когда неделимый свет Первого или Второго Бардо потерян, яркие волны различных форм начинают течь сквозь сознание, сознание начинает попытки классифицировать и идентифицировать эти фигуры познает больше о природе всех процессов. (Лама Говинда приводит интересный комментарий "... мистическая деятельность духовных сил, отрезанных от реальности (органов чувств) невидимых и неощютимых, ведет к зрелости знаний и освобождению. Желтый свет внутреннего солнца невидим глазу... На элементарном уровне эта вездесущая сила соответствует элементу воздуха - принципу движения и расширения жизни и дыхания (праны)." Лама Говинда : Основы Тибетского Мистицизма. Лондон 1959. На пятый день смерти человек сталкивается с Бхагаван Буддой Амогасиддхи, из зеленых северных сфер Успешного представления или "Лучшего Варианта Действия". в сопровождении Божественной Матери Тары и двух Боддисатв, представляющих ментальные функции "эквилибриума, неизменности и всемогущей силы" и "чистого наблюдения.") Конкретнее, это бесконечное течение цветных фигур, микробиологических форм, клеточная акробатика, капиллярные водовороты, - Ниагара абстрактных дизайнов. Скорее всего это отражение ощущения клеточных и до-клеточных процессов, субъективно воспринимаемых как внешние видения. Звуки. Тибетская Книга Мертвых включает великолепное описание звуковых иллюзий: "...бесчисленные музыкальные инструменты наполняющие музыкой всю мировую систему и вызывающие вибрации, трясения и дрожания..." "Тибетские ламы в своих ритуалах используют семь инструментов : Большие барабаны, цимбалы (обычно бас), духовые раковины, колокольчики, бубны, кларнеты (со звуком, напомин. волынку) и трубы из кости (бедро человека). Хотя комбинациям этих звуков далеко до мелодичности, ламы считают что они психоактивны и позволяют проникнуться верой в силу того, что они являются составляющими натуpального звука, т.е. звука слышимого человеком, когда он закрывает уши руками. Но не только это интересно в теории сакральной Тибетской музыки, интересно и то, что дает ключ к пониманию и интерпретации понятия звуков Истины, собственной музыки человека, интеллектуальных возможностей мозга в композиции."(Эванс-Уэйтс) Иногда человек испытывает потребность в вербализации образов: "О, сейчас я вижу здание. А вот глаз. А вот рыцарь в цветных доспехах, а это китайская музыка." Не надо. Еще одна ловушка находится в сексуальной интерпретации образов. Если человек начинает рассуждать об образах в терминах собственной модели сексуальных отношений ("что бы я сделал? какую роль мне надо играть?) он почти наверняка выпадает в Третье Бардо, галлюцинации прекращаются. Вовлечение каких-либо других игровых моделей ведет к тому же результату. (Возможно возникновение физических симптомов, см. ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ СИМПТОМОВ).
Видение 3. Внутреннее течение архетипов.
(Глаза закрыты, вне внешних стимулов, эмоциональные аспекты.) Инструкции Первого Бардо (прим. все инструкции - см. часть 4) помогут вам встретиться лицом к лицу с экстазом пустоты. Однако для некоторых, особенно мужчин, весьма тяжело удержать чистый опыт mад любыми чувствами и видения приобретают эмоциональную окраску. Энергия Чистого Света Первого Бардо переходит во второе Бардо в форме интенсивных чувств. Пульсация жизни проходит по венам, необычайные по силе ощущения, - вы как будто сливаетесь с океаном оргастического жидкого электричества. ( В Бардо Тодол этот процесс персонифицируется Буддой Амиттабха, бесконечностью жизни и всепроникающая мудрость и чувства. С ним приходит Боддисатва Ченрази, символ жалости и сострадания. Как правило доминируют позитивные чувства, все зависит от человека, вообще при приеме психоделиков все зависит от человека, это некий усилитель, вытаскивающий наружу все что в вас есть. Это опасно. Данный тип видений вырывает вас из общего единства, вы устремляетесь в игровой мир своих старых желаний. Помните - вы перемещаетесь из одного состояния сознания в другое. Не замораживайтесь в одном из них, не останавливайте течение энергии жизни. Закройте глаза. Лягте на живот и позвольте своему телу протечь сквозь пол, слейтесь с обстановкой комнаты. Почувствуйте острые, твердые грани своего тела мягче, чем они есть. Войдите в контакт с другим человеком, почувствуйте как ваша кровь сливается и течет по венам вас обоих. Откажись от своих желаний. От своих мнений. Не суди. См. Инструкции к Видению 3.
Видение 4: Волново-Вибрационная структура внешних форм. (Явление Майя)
(Глаза сконцентрированы на каком-либо объекте, интеллектуальные аспекты) Чистый, бессодержательный свет Первого Бардо возможно имеет в своей основе нейро- электрическую природу. Безымянный, неописуемый, потому что он лежит далеко за пределами наших описательных способностей. Возможно специалисты будущего смогут классифицировать и воссоздать эту энергию, однако скорее всего она останется приоритетом нервной системы человека и вообще живых существ. Так это и происходит: ваше внимание внезапно захватывается неким внешним стимулом, выше внимание захвачено, но прежнего концептуального подхода в мышлении уже нет! Вы испытываете прямую сенсацию, вы видите не объект, а палитру цветных волн. Колоссальное снятие обусловленности можно почувствовать, если просто посмотреть например на деньги... Итак вы видите волны. Вы слышите не музыку, а акустические волны. Вы внезапно осознаете, что мир, если убрать вас, будет выглядеть совсем по другому... что все представления о существующей реальности, все чувства и восприятие основаны на вибрации волн - весь мир вокруг вас - который только что имел иллюзорную солидность является всего-навсего игрой физических волн. (Персонификация этого чувства в Бардо Тодол - Акшобня. Лама Говинда: "В свете Зеркальной Мудрости...вещи освобождены от своей вещественности, их изоляции друг от друга, отделены от своей материальности, они не распознаются потому что созидательный принцип, лежащий в основе мозга не действует..." Корпускулярно волновой дуализм - двойственная природа мира, давно известен нам из теорий физики, но испытывать, увидеть это - совсем другая материя. Не пытайтесь контролировать или концептуализировать, это можно сделать позже, так как есть такая опасность как зацикливание на галлюцинации. Субъект проваливается (иногда буквально) в трехмерную реальность, уверенный что зафиксировал "истину" испытанных ощущений. Многие мистики, не имевшие гидов и люди которых называют "одержимыми" попали в эту засаду. Это подобно тому как сделать фотографию с телевизионного экрана и утверждать что заснял истину. Все на свете - священная Майа, четырех миллиард летний танец волн. Ни одна из ее частей не более реальна чем другие. Каждый момент времени наполнен смыслом в равной степени. В четвертом видении есть и негативные черты. Возможны ужасные измены, малоисследованная пока область "ломов и крюков". Внезапная потеря базы, осознание того, что все в мире постоянно видоизменяется вызывает панику. А что делать? Любимые лица сереют и моргают, а если они еще и начнут гримасничать..."Феномен куклы". Самое ужасное происходит с музыкой. Вы воспринимаете музыку как чистую энергию, вибрирующую в космосе, звуки становятся видимыми, предметы могут звучать. представление о природе вещей меняется. Чтобы не сойти с ума см. Инструкции 4.
Видение 5: Вибрации Волн внешнего единства.
(глаза открыты, внимание на внешнем объекте, эмоциональные аспекты) Как только привычное восприятие сменяется волновым эмоциональные аспекты разделения мира на части могут привести в экстатическую ясность ума, либо в ад изолированного эгоцентризма. (мирное Божество пятого видения - Бхагаван Ратнасамбхава, рожденному из драгоценности. в компании с мелкими Боддисатвами.) В состоянии лучевого единства некоторые ощущают, что есть одна небесная сеть энергии, в которую мы все включены. Некоторые испытывают феномен "Пластиковой куклы", когда люди выглядят неорган ическими, скучными, серыми... Пройдет. Поверхностные различия в ролях, статусе, поле, расах, размерах и.т.д. и даже различия между живым и неживым исчезают как только вы осознаете что все мы и все что нас окружает - всего лишь различые формы энергии. Слова, жесты поступки и события теряют свой смысл. Твои мысли - мои мысли. Мои чувства - твои чувства. Общение не необходимо, вы ощущаете другого человека как другой корпус того же здания, чтобы достичь его можно пройти по коридорам, а можно , и это и будет вербальным общением, одеться, выйти на улицу и войти в другой вход. Вы можете чувствовать настроение и чувства другого человека непосредственно, как свои собственные. Мысли можно передавать взглядом. Пока все в порядке все вибрации "в фазе". Если кто-то выпадает из общего настроя "из фазы" это сразу чувствуется как диссонанс в музыке. Деревья, травы - все это тоже лишь формы, другие пульсации тех же вибраций. Гармония - вот точное определение этого состояния в западной культуре. ПОМНИТЕ ! Цена гармонии самопожертвование. Страх смерти - инстинкт самосохранения, вот что надо преодолеть. Вы должны забыть себя, умереть. Так же вы должны убить всех своих компаньонов, забыть об отношениях с ними, не судить их, не испытывать чувств к ним априори. Чувство ужаса, самого страшного из испытываемых вами когда-либо наверняка будет вами пережито в момент, когда вы почувствуете как вашу личность размывает, ужас откровения о том, что мир не статичен. Вы осознаете иллюзорность мира, что вы жертва гениального продюсера, все вокруг - люди - бездушные роботы, деревья- игра электрических волн. Мир вокруг вас - фасад, сцена, Бежать! "Я мертв! Я никогда не смогу думать и чувствовать!" Если вы попытаетесь бежать вы выпадете в Третье Бардо самым неприятным способом, и можете травмировать личность. Лучший метод избавиться от страха - помнить эти инструкции, расслабиться, слиться с танцем волн либо обратиться к гиду, сказать ему что вы в фазе "пластиковой куклы", он выведет вас назад. см. Инструкции к Видению 5.
Видение 6: Сетчатка или Ретинальный Цирк.
Каждое видение Второго Бардо описанное выше имело один аспект познания реальности. Внутренний огонь или внешние волны, рассмотренные интеллектуально или эмоционально - каждое видение с соответствующими ловушками. Для поддержания этих явлений на любой срок необходима соответствующая степень концентрации и направленности, так же как и способность распознать и не бояться. (На шестой день в Бардо Тодол появляются все пять предыдущих божеств.) Экстатическая свобода - ключ к этому видению. Вы можете выбирать. Исследовать новые горизонты. Символы превращаются в вещи и наоборот. Слова становятся вещами, мыслями и музыкой, музыка пахнет, звуки можно потрогать, все чувства смешаны. Все возможно. Все чувства. Вы можете менять настроения как перчатки. Внешние объекты поют и танцуют. мозг играет на них как на инструменте. Как компьютер с бесчисленными программами мозг скитается свободно. Личные воспоминания как пузырьки воздуха всплывают на поверхность сознания. Магическая панорама. см. Инструкции к Ретинальному Цирку.
Видение 7. "Магический театр"
Если вы не можете оставаться в пассивной безмятежности необходимой для прошлого видения вы попадаете в более драматичную и активную фазу. Игра форм и фигур становится игрой архетипов, героев, полубогов и.т.д. Вы можете увидеть сияющие человеческие фигуры в видах зависящих от вашего прошлого, традиций вашего народа и.т.д. Формы различны - источник один - ваша психика. см. Инструкции к Магическому Театру.
КОШМАРЫ ВТОРОГО БАРДО.
Семь видений были рассмотрены выше, и большинство из вас могут распознать их и освободиться через распознание. Однако практика показывает, что всегда находится человек с плохой кармой, и Колесо Невежества и Иллюзий ни тормозится ни ускоряется. Попытаемся им помочь. После семи Мирных Божеств следуют восемь вредных, которых мы не станем описывать, особенно в виду того, что в сознании западного человека зло вообще нераздельно. Тибетцы отождествляют кошмарные видения с Мозговой чакрой, тогда как Мирных Божеств с Сердечной. Я уже устал приводить этот совет: не волнуйтесь, приветствуйте кошмары как старых друзей, помните, их нет! Продвинутые студенты как правило вовсе не ощущают негативных реакций, переходя от осознания Чистого Света к Третьему Бардо через сверкающий мир героев и ангелов. Те же кто осознает Чистый Свет в момент потери концептуального сознания и войдут в Блестящую Пустоту (Дхарма-Кайя). Они также познают позитивными и негативными видениями Второго Бардо и пост игнуть откровение (Самбхогха-Кайя); и будет перерожден в качестве вдохновенного святого или учителя (Нирмана-Кайя). Чтением этих инструкций просветление гарантировано даже деревянному болвану буратино. Разница между теми кто понимает и не понимает проста. Одни просветлятся раньше, других будут терзать кошмары и все равно итог один. см. Инстр. по мрачным видениям.
ТРЕТЬЕ БАРДО: Период Возвращения. (Сидпа-Бардо) Введение.
Если во врем Второго Бардо студент не способен зафиксировать тот факт, что все видения - проекции его собственного разума, но будет увлечен либо напуган ими он вступит в Третье Бардо. В это вр eмя он сражается за возвращение обыденной реальности и собственного эго; Тибетцы называют это поиск перерождения. Вы должны распознать себя в одном из видений Хонид Бардо, стать им вы попада eте в Сидпа. Весьма важно вернуться в реальность мирным путем и избежать возвращения путем неприятным. В оригинальном тексте Бардо Тодол цель учения - "освобождение" т.е. освобождение из цикла рождений и смертей. Интерпретируя эзотерических это значит оставаться в состоянии перманентного про qветления и не возвращаться к реалиям игр общества. Только необычайно продвинутые люди используя принцип ТРАНСФЕРЕНЦИИ в момент потери эго. Для обычных людей возвращение в реальность неизбежно, для них и написано Третье Бардо в целях помочь им: 1) Освободиться от ловушек Третьего Бардо. 2) Продлить сессию максимально долго. 3) Выбрать приличиствующее эго для возвращения, т.е. вернуться мудрее и спокойнее. Временные рамки определены лишь приблизительно, так что около 50% времени психоделической сессии расходуется на Третье Бардо. Вид и способ возвращения в реальность предопределит личностные свойства субъекта на недели, или даже месяцы. Основные инструкции: 1) Не делайте ничего, оставайтесь спокойны пассивны и расслаблены 2) Осознайте , где вы находитесь. Будьте подобно истинному Йогу, благожелательным и бесстрастным. В этой стадии психоделического эксперимента участник как правило способен объяснить гиду, что он чувствует, т.о. читайте ему нужную секцию инструкций. см. Третье Бардо: Предварительные инструкции.
1. Общее описание Третьего Бардо.
Обычно человек шаг за шагом спускается в низшие (более суженые) состояния сознания. Каждый шаг может сопровождаться обмороками и потерями сознания. Выпадение в реальность может быть неожиданным , когда человек обнаруживает себя выброшенным в реальность, которая резко контрастирует с предыдущей фазой и выглядит по сравнению с ней скучной, статичной, жесткой, безобразной и куко kьной. Следствие: индуцированные страхи, ужасы, и.т.д. Человек может попасть во власть иррациональных или даже животных перспектив, которые могут доминировать над всем сознанием впоследствии . Эти узкие примитивные элементы произрастают из аспектов личной истории, которые обычно подавляются. С другой стороны участник может ощутить что он обладает сверхнормальными способностями в области восприятия и передвижения, что он может совершать чудеса самоконтроля и.т.д. Тибетская Книг а Мертвых однозначно относит паранормальные способности к Бардо- состоянию сознания и объясняет это фактом того, что Бардо-сознание окружено элементами будущего также как и прошлого. Иными словами для человека становится возможным доступ к воспоминаниям как его так и прошлых жизней, так и прошлых жизней всех живущих людей, так и прошлых жизней всего живущего. Ясновидение, телеп атия, представляются вполне возможными. Объективные свидетельства не позволяют определить является эта экстрасенсорность явной или иллюзорной, мы оставляем этот вопрос открытым. В практике йогов, наиболее развитой ламаистской практике, не рекомендуется увлекаться подобными психическими энергиями пока ученик морально не готов к мудрому и рациональному их использованию, эти стремления вредят высшему познанию. До тех пор как человек не овладеет собой полностью мистические силы крайне опасны. Второй знак Третьего Бардо - ощущения паники, мук и мании преследования. Они различаются уже в кошмарах Второго Бардо, причем если для восточного сознания кошмары принимают формы чудовищ, злобных божеств, и т.д, то для человека западного ужасы могут воплощаться в форме футуристических, научно-фантастических видений, видений конца света, разрушения вселенной, чудовищных аппаратов. Третий знак - беспокойство, неспособность усидеть на месте, возможно чисто умственная, может быть и физическая - х
|
Аудиокниги | Музыка | онлайн- видео | Партнерская программа |
Фильмы | Программы | Ресурсы сайта | Контактные данные |
Этот день у Вас будет самым удачным! Добра, любви и позитива Вам и Вашим близким!
Грек
|
|
каталог |