ОНЛАЙН ВИДЕО КАНАЛ С АСТРАЛЬНЫМ ПАЛОМНИКОМ
 
Задать вопрос можно в мини-чате, а так же в аське и скайпе
Есть вопрос? - найди ответ!  Посмотрите видео-FAQ - там более 700 ответов. ПЕРЕЙТИ
Ответы на вопросы в видео ежедневно c 18.00 (кроме Пт, Сб, Вс)
Посмотреть архив онлайн конференций 
 
  регистрация не обязательна, приглашайте друзей - люблю интересные вопросы
(плеер и звук можно выключить на экране трансляции, если они мешают)

 

 

       

 

Буду признателен, если поделитесь информацией в социальных сетях

Я доступен по любым средствам связи , включая видео
 
аська - 612194455
скайп - juragrek
mail - juragrek@narod.ru
Мобильные телефоны
+79022434302 (Смартс)
+79644902433 (Билайн)
(МТС)
+79158475148
+79806853504
+79106912606
+79106918997

 
Скачать бесплатно книгу Агни-йога. Сердце
ОСНОВНЫЕ РУБРИКИ САЙТА
МЕНЮ  САЙТА

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

ВХОД

В ПОРТАЛ

 

Библиотека 12000 книг

Аномальное   

Здоровье

Рейки  

Астрал  

Йога

Религия  

Астрология

Магия

Русь  

Аюрведа  

Масоны

Секс

Бизнес 

НЛП

Сознание

Боевое  

Он и она

Таро  

Вегетарианство  

Ошо

Успех

Восток  

Парапсихология

Философия

Гипноз  

Психология  

Эзотерика  

ДЭИР

Развитие

900 рецептов бизнеса

 

 

Видеоматериалы автора сайта

Практика астрального выхода. Вводная лекция

Боги, эгрегоры и жизнь после

 жизни. Фрагменты видеокурса

О страхах и опасениях, связанных с выходом в астрал
 

Видеокурс астральной практики. Практический пошаговый курс обучения

 

Интервью Астрального паломника
 

Запись телепередачи. Будущее. Перемещение во времени

Призраки в Иваново. Телепередача

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

 

Код доступа 2461537

 

Агни-йога. Сердце

скачать

 

Выдержки из произведения

399. Метод Нашего Учения обычно осуждается с двух сторон.
Приверженцы старины не могут простить Наше внимание к
западной современной науке. Последователи Запада не могут
простить почитание явлений древнейшей Мудрости.
Язык символов забыт Западом. Когда Запад слышит о
небесном драконе, он улыбается. Но когда вспоминаем Serрent
Solaris, тогда улыбка уменьшается. В особенности, когда
солнечный змий превращается превращается в змия солнечного
сплетения, и небылица становится физиологическим фактом, ибо
когда просыпается змий солнечного сплетения, тогда становятся
доступны все четыре формы небес. Символика древнейшей
мудрости основана на сличении Макрокосма с Микрокосмом.
Потому в самых отвлеченных образах ищите человеческий
организм с его возможностями.
Мы на Западе встречаем множество условных выражений, но
это не отвращает Нас от их смысла. Нужно лишь изгнать
предрассудок.
Часто Мы слышим жалобы на недействительность Нашего
Учения. Обычно жалуются те, кто Учение не применяют. Разве
поможет лекарство запечатанное? Кроме того, немногие могут
похвалиться знанием Учения. Или они соображают его с ветхим
своим мышлением или читают урывками, не сочетая смысл. Нужно
применять Учение прежде, нежели судить. Легкомыслие
международно.

400. Почему ручательство об Учении обычно приходит
застенчиво, стыдливо? Конечно потому, что проблемы
существования не тревожат человечество. Вопросы жизни не
входят в обиход. Явление необычности приходит, как ошибки
природы. Формы законов скованы малодушием. Фетиш или
отрицание по-прежнему стоят стражами человека. Учение жизни
находится или в условности биологии, или погашается ладаном
храмов.
Нужно, наконец, обратить внимание на окружающее, особенно
теперь, когда можно наблюдать особенное напряжение
космического процесса. Чуткие аппараты нашего организма
работают так же напряженно. Напряженная атмосфера приглашает
людей заботливо и искренне обратиться к силам космическим.
Нечего насмехаться, когда вообще не знаете, о чем речь идет.
Так же можете смеяться над формулами высшей математики, если
она не поможет вам готовить обед.
Мы не жалеем тратить время на эти трюизмы, ибо все
пригодно, чтобы обратить человечество к психической энергии.
Нелепо представить, что человека нужно уговаривать применить
ему давно принадлежащую мощь. Ведь это психология дикаря,
боящегося всего, что неизвестно его деду. Но, тем не менее,
пространственная мысль действует!

401. Учение разлагается о бездушного повторения, также
нужно понять и о качестве ритма. Конечно, в основе каждого
кристалла лежит приложение и пульсация. Но пульсация, иначе
ритм, есть проявление живого начала, потому данный ритм может
быть и живым и мертвым. Живой ритм, одухотворенный явлением
сознания, даст следствие сочетания тонких энергий. Но ритм
губ дает мертвый, нарушающий мудрую тишину стук, и потому
принесет лишь вред.
Опасайтесь бездушных твержений! По истине, они разлагают
самые драгоценные камни духа. Если действие основано лишь на
страхе или на корысти, то даже скелет может выстукивать более
полезный ритм. Иначе войсковой барабанщик оказался бы
успешным ритмистом.
Можно ли ожидать огней от стука хвоста собаки, ожидающей
подачки? Поймите это, когда занимаетесь тончайшими энергиями,
когда помышляете прикоснуться и вызвать к жизни очевидности
огня.
Когда назвал вам ритмы пространственного огня, конечно,
полагал приложить духовное сознание и стремление без низших
побуждений. Давно сказано о двух огнях - огонь творящий и
огонь истребляющий. Если первый сияет и греет, и возносит, то
второй испепеляет и сжигает. Но Я обращал вас лишь к огню
творящему. Вы видели на себе, как возможно приближение огня,
и даже свет дня не мешал пространственным вестникам. И звезды
начинали окружаться знаками. Нужно хранить эти огненные знаки
и научиться собирать лучшие посылки сознания.
Не удар кулака, не угроза, но легкокрылое возношение
ведет к Вратам. Опасайтесь будничного бездушия!

402. И еще один враг Учению - недоверие. Оно пресекает
самые нужные и близкие достижения. Удивительно, насколько
люди не умеют обращаться со всем новым для них. Самоуважение
настолько слабо и воображение настолько бедно, что люди даже
боятся допустить нечто вне их обихода. Вместо наблюдений
легче отрицать. Будьте разрушены, все всеотрицающие! Без
вашего скудного мышления солнце засияет ярче, твердыня знания
вознесется.
Как оскорбительно видеть малое серое недоверие без
признака дерзания! На почве отбросов оно гнездится. Мы всегда
настаиваем на опытном познавании. Мы говорим, насколько
медленно накапливаются средства и следствия. Но Мы не
допускаем, чтобы мыслящий человек отбрасывал возможности
познавания. Сколько раз кто-то ставил познавание в
зависимости от материальных наград. Маленькие дети до семи
лет поступают так же.
Можно усматривать, как иногда человек, коснувшись Учения,
завоевывает прекрасные возможности, но продолжает мечтать о
нищенской награде.
Будем держать Учение, как великую радость Бытия!

403. Главное, не говорите вновь приходящим, что Учение
Агни Йоги легкое. Истинно, оно нелегкое. Много в нем
напряжения и опасности. Никого не следует совращать легкостью
и сладостью. Медленно накопляется овладение огнями. Каждая
преждевременная поспешность грозит пожаром. Самое высшее
овладение будет низшим перед следующим.
Вы знаете, как трудно увидеть Фохат, какие многолетние
накопления требуются для очевидности этой энергии. Но, что
скажет слабый дух, если он узнает, что за Фохатом находится
Парафохат, который питается Панфохатом. Эти энергии могут
наполнять радостью и любовью лишь сильное сознание.
Не много этих доверенных строителей, которые
самоотверженно принимают пространственные мысли в чашу
сердца. Они не страшатся опалиться в огнях дальних миров. Они
не тяготятся нести тоску окружающего несовершенства. К ним
приближаются многосияющие огни, и искры пространственного
сознания ведут с ними беседу, безмолвно зажигая мысли и
отвечая на вопросы. Не легка сень Благодати, но это вход в
высший Чертог.
Во многих древних Учениях называется символ поручения
строения. Надо понять его дословно. Около Агни Йога всегда
найдете построения. Самая трудность созидания будет ступенью
одоления несовершенства. Явления Света нелегки, но зато огонь
пространства освещает дальние Миры.
Не приближайте малосильных, они не удержат сокровище.
Лучше немногим доверить. Они примут решение правильного
движения. Они полюбят трудное и не предадут.

404. На Западе появилось множество йогов,
престидижитаторов, учителей-оккультистов, магнетизеров,
которые вращаются около явления воли. Прекрасно умножая свои
монеты, они за сходную плату каждого учат, как улучшить
материальные условия, как располагать к себе людей, как
приобретать влияние в обществе, как вести дела, как диктовать
множество приказов и как делать из жизни подкрашенный сад.
Развивая волю, некоторые из этих учителей, как бы следуют по
определенному пути, но не указывают цель этого странствования
и тем служат лишь ухудшению безобразных условий жизни.
Сильная воля, работающая на усиление ветхих
предрассудков, не есть ли истинный ужас? Сколько напряжений
потрачено будет на этих неооккультистов, чтобы уничтожить
вред их духовного разврата. Имитаторы Хатха Йоги еще будут
наименьшими по вреду.
Учение, прежде всего, не продается - это древнейший
закон. Учение дает цель совершенствования, иначе оно будет
лишено будущего. Учение минует личные удобства, иначе оно
будет себялюбием. Учение предусматривает украшение Бытия,
иначе оно потонет в безобразии. Учение всегда самоотверженно,
ибо оно знает, что есть Общее Благо. Учение почитает знание,
иначе оно есть тьма. Явление в жизни Учения происходит не
среди выдуманных обрядов, но по основанию опыта. Считаю,
Учение проходит путь вне шелухи пережитков.
Радость есть особая мудрость.

405. Чудес нужно избегать, ибо приложение психической
энергии будет высшим проявлением очищенного рационализма.

406. Помыслите о том, что есть опасность? Так называемая
опасность есть не что иное, как страх за текущее состояние
наше. Если же знаем, что каждое состояние творится сознанием,
которое неотъемлемо, то страха телесного быть не может.
Опасность, о которой так принято предупреждать, растворится
сознанием. Потому рост сознания есть самое существенное
основание для движения вперед. Останутся вместо опасностей
лишь препятствия, но они будут лишь средством развития
энергии. Если гора будет совершенно гладкой, то не взойти на
вершину. Благословенны камни, разрывающие обувь нашу при
восхождении. Так утвердитесь в отсутствии опасностей.
Каждая перемена в состоянии будет взрывом сознания. Но из
взрыва слагается космическая пульсация. Бедно сознание, если
оно не владеет преходящими состояниями. Щит Наш - в
неуязвимости. Каждое пятно страха есть цель вражеской стреле.
Но, отмыв эти позорные пятна, станем нерушимы, как тела
дальних миров.
Развитие Агни Йоги станет щитом мышления. Огонь
всепроникающий при осознании его пречистую силу дает и
наполняет источник обновления.

407. Не предавайтесь мысли печали. Это мысли, как
ржавчина на мече победителя. Не может быть печали там, где
близко горнило создания жизни. Прочтите Пураны мертвым
языком, и книга Мудрости окажется кладбищем. Но, где огонь,
там не будет печали.
Наблюдать жизнь пространства есть ведение, есть
приобщение себя к жизни Космоса. Не может жизнь человека
оторваться от законов психической энергии. Тем нелепее
загружать сознание свое. Даже день трудно прожить без воды,
также тяжко нашему сознанию пребывать без освещения дальними
мирами. Как к пище, как к питью, можно привыкнуть к мышлению
о великой жизни.
Учение, основанное на опыте, дает каждому мыслящему
отраду применения. Не будем же умалять, что безмерно велико и
близко в подвижности сознания. Не будем заключать в
преднамеренные границы то, что происходит, как дыхание Матери
Мира. Скажем, как радостно служить обновлению без страха о
ложном пути. Начав с самого очевидного и осязаемого, следуя
непреложным законам, приложим лучшую заботу об Учении жизни.
Не пройдет ни дня, ни часа, чтоб не принять участия в
приложении Учения. Сохраните Йогу, как путь Света, зная, как
щедры искры сияния!
Не оборвем связь, но продолжим. Как солнце не устанет,
так и Агни не угаснет!

408. Три мыши приблизились к отшельнику, привлеченные его
неподвижностью. Он сказал каждой из них:
"Ты поселилась в муке, хотя запасов ее хватит на весь род
твой, но от того ты не стала добрее".
"Ты избрала местожительство в книгах и перегрызла их
немало, но не стала образованнее".
"Ты поместилась среди священных предметов, но не стала
возвышеннее".
"Право, мыши, вы можете стать людьми. Как люди вы
посрамляете данные сокровища".
Три льва пришли к отшельнику. Он сказал каждому:
"Ты только что умертвил путника, спешившего к семье".
"Ты похитил овцу у слепой".
"Ты уничтожил коня у вестника важного".
"Можете, львы, стать людьми. Наденьте страшную гриву и
начните войну. Не удивляйтесь, если люди окажутся более
жестокими, нежели вы".
Три голубя прилетели к отшельнику. Он сказал каждому:
"Ты склевал чужое зерно и счел его своим".
"Ты вытащил целебное растение и почитаешься священной
птицей".
"Ты прилепился к чужому храму и во имя суеверия заставил
кормить себя".
"Право, голуби, пора вам стать людьми. Суеверие и
ханжество славно прокормят вас".

409. Учитель устремляет вас не громить пороки, но
сравнения с примерами низших существ, могут помочь простым
умам. Истинно, многие животные больше людей ощущают
психическую энергию.
Люди гордятся рассудком, но почему этот рассудок не
препятствует их мерзким действиям?

410. Главное, нужно захватить неожиданные круги. Не мудро
ограничиваться одними хижинами, обходя дворцы. Узко будет
засесть в палатах, забыв о хижинах. Не ограничивайте себя.

411. Каждый лист охраняет благоденствие человека. Зажгите
огни беспредельного познания. Каждый камень готов охранить
безопасность человека. Найдите разум устремляться
мужественно.

412. Ценю каждое ваше хорошее настроение. Можно строить
из добрых камней. Учитель рад, когда может дать новое
обстоятельство. Лишь нужно помнить, что начало иногда походит
на беспорядок. Люди так мало различают признаки счастья от
несчастья, удачу от неудачи, радость от горя.

413. Учителя место в лучшем углу не есть суеверие. Это
место за трапезой приглашенного. Он может войти каждую
минуту, и покажут, что ждали Его. Этот постоянный знак
ожидания и готовности, как зов в открытое окно. Среди
построений и битв оставим время для мгновенной улыбки.
Учение растет спирально, как и все сущее. Благо тем, кто
понял чередование спирального огня. Конец пламени изображался
древними, как плоская спираль. Эта стихия особенно ярко
выражает начало движения. Можно ли утверждать, что
занимаетесь Агни Йогой, если не познали хотя бы начало
внутреннего огня?
Чистое устремление даст вспышки огня. Надо заметить эти
начала и сопровождающие их условия. Для этого надо развивать
настоящую наблюдательность. Нелегко получить
наблюдательность. Условия, способствующие этим явлениям,
очень индивидуальны: холод или жар, звук или тишина, свет или
тьма. Даже такие антиподы являют одинаковые следствия.
Множество условий нужно наблюсти. Если бы лица, достигшие
зажжения внутреннего огня, записывали все наблюдения, то они
очень помогли бы многим новоначинающим. Общая работа требует,
прежде всего, охраны индивидуальности. И когда все способы,
кажется, найдены, именно тогда может быть близок простейший.
Можно удивляться, какие неожиданные подробности иногда
зажигают пламя. Одно условие неизменно - чуткость к
потрясениям, а также несогнутое положение позвоночника.
Впрочем, при хроническом искривление может помогать мускус.
Прием мускуса действует на фосфор, который восполняет
нарушенное течение огня.

414. Учение Агни Йоги нуждается в постоянном горении.
Иногда нужен отдых от проявлений, но внутреннее пламя
неугасимо. Символ неугасимости указан во многих Учениях, как
степень познания. Нужно привыкнуть к явлению постоянного
огня. Указание извне не будет истинным побудителем. Как
костер, горит пламя Наше, и недостойно мешать ему.
Множество малых подробностей и увлекательных опытов
принесет зажигание огней. Учение может предусматривать
направление, но не должно связывать мертвыми обрядами.
Заметьте, самые значительные мистерии начинали падение, когда
делались сложными и мертвыми. Учение может жить так же
свободно, как пламя пространства.

415. Изощряйте, изощряйте сотрудников. Самое опасное для
работы человеческой будет застой. Нужно большое сознание,
чтобы держать ритм действия. Когда наступит час действия,
люди обычно предаются посторонним мыслям и, в результате, на
тигра посылают воробьиную стрелу. Это не только
нецелесообразность, но отослание внимания. Человек, лишивший
себя внимания, не будет ли ниже животного?
Существо духовно неподвижное не будет Архатом. Учитель
говорит нам иногда о надобности отдыха, но никогда не
сказано, что отдых подобен духовной смерти. Не слышит и не
видит тот, кто ограничил себя.
Нам говорят о неподвижных Архатах, но эта неподвижность
лишь внешняя. Многие впадают в приятное настроение, когда
находят причину неподвижности, ими оправданной. Но призыв
действия им портит совершенно сознание. Можно ли таких людей
допускать к стихии огня, которая по самой природе своей
требует настороженности? Огонь это - scherzo и fuga. Andante
может относиться лишь к обгорелым углям. Конечно, разные
волны пламени созвучат разным ритмам, но Агни йог не будет
лежебокой.

416. Каждое время выбирает соответственное Учение. К
такому часу все прежние Учения получают совершенно
извращенный облик. Само человечество пытается принять самые
нелепые умаления почитания отцов. Но каждая фаза Учения не
исключает предыдущую. На это обстоятельство обращается мало
внимания, ибо служители каждого Учения строят свое
благополучие на отрицании предыдущих Учений. Но легко
доказать беспрерывность того, что люди называют религией. В
этой непрерывности ощущается один поток той же энергии.
Называя ее психической энергией, говорим о той же Софии мира
Эллинов или Сарасвати Индусов. Святой Дух Христиан являет
признаки психической энергии так же, как созидающий Адонай
Израиля и Митра, полный солнечной мощи. Конечно, никто не
сомневается, что огонь Зороастра есть огонь пространства,
который вы изучаете.
Психическая энергия соединяет огонь с Materia Matrix, и
Учение Агни Йоги не что иное, как выявление современного
применения энергии, поток, который приближается вместе с
Сатья-Югой. Это не есть изощрение спящей возможности, но есть
озарение во времени. Потому говорю - Учение не дается за
деньги, оно не навязывается, оно знаменует Новую Эпоху. И
непринятие или отрицание есть дело ваше, но оповещение
неизбежно.
Можно понять эту Эпоху справедливо или уродливо, но
приближение ее несомненно. Можно разрушить мгновенно
слагаемое столетиями, но от безумия лишь безумие порождается.
И не безумны ли те, кто пытаются просуществовать без ума, ибо
какой ум не питается психической энергией? К чему искать
источник в темноте бессознания, если легко зажечь неугасаемый
огонь и приступить в полном сознании.

417. Учение об Искупителях имеет приложение во всем
сущем. Истинно, как можно влиять и приближаться через
терафимов, так же можно через сознание принимать на себя
чужую карму. При малых опытах замечаете, как удалось
переносить на себя чужую боль, когда это касалось области
нервов. Так же точно можно принимать на себя последствия
чужой кармы. Можно, наконец, принять на себя карму
коллектива. Так название Искупителя не будет суеверием. Лишь
требуется при этом понимание целесообразности принятия.
Карма представляет собой сложное явление. От случайности
действия до основы побуждений все многообразно и многоцветно.
Надо твердо оценить, когда возможно и полезно вмешиваться в
чужую карму. Но можно представить, когда будут случаи
самоотверженного и полезного вмешательства в чужую судьбу. По
огням можно судить о целесообразности вмешательства. Огни -
лучшие показатели для решения. В них внутреннее сознание
сочетается с пространственным, и ничто не дает подобной
жизненности, при понимании окружающих условий, как
разноцветные вехи огней. Видите, как отвлеченные понятия
Искупителей и пространственного огня становятся реальностью.

418. Учение не минует жизни. Учитель не приходит извне.
Чтобы помочь разным свойствам духа сотрудников. Мы прилагаем
разные меры. Нельзя применять одно лекарство от всех
болезней. Хорошей явленной ценности не отбросим вследствие
одного нароста.

419. Мы знаем о терафиме. Мы знаем, что терафим может
быть астральный и материальный. Мир астральный выше
материального и терафим астральный выше материального. Иметь
терафима астрального могут лишь очень развитые существа.
Материальные терафимы могут служить каждому сознательному
духу. Терафим есть как бы модель самого явления. Мореход по
модели корабля судит легче о событии на судне. Глядя на
изображение, люди как бы соприкасаются с отсутствующим. Даже
самая убогая заклинательница требует прежде всего изображение
или предмет близкий. Эти вещи направляют ее психическую
энергию и помогают умножить воздействие, как маяк или
придорожный знак.
При материальных терафимах нужно иметь для каждого случая
особое изображение. Но астральный терафим имеет преимущество
в том, что он один и принимает видимость по необходимости.
Потому он является как бы путеводным знаком в связи с
достижением сознания. Терафим астральный есть кристалл
психической энергии, как материальный есть продукт
материального устремления. Главный акт совершается во время
построения терафима, ибо именно тогда психическая энергия
наиболее напряжена. Предпочитая астральный терафим, можно
указать технику построения материального.

420. Материальный терафим делается или в виде
скульптурного изображения, или в виде любого предмета, к
которому присоединялось что-либо принадлежащее лицу,
подлежащему заклинанию. Часто после смерти владельца
материальный терафим полагался в гробницу, как в древнем
Египте и в памятниках Майя и погребениях Этрусков. И, если
обряд погребения требовал сожжения, терафим тоже следовал в
огонь.
В храме Израиля находился терафим общий всем случаям, но
при каждом заклинании под терафим полагали нечто,
принадлежащее заклинаемому. Так по разным странам разбросано
множество терафимов, и каждый из них носил на себе многие
психические посылки. По этим наслоениям психической энергии
любопытно наблюдать живучесть ее. Можно действительно видеть,
как терафимы сохраняют силу тысячелетия, как зерно живет,
уявляя силу без конца.
Среди опытов с психической энергией очень важен опыт ее
нерастворимости и неуничтожаемости. Терафим дает лучшее
доказательство, если можно при этом применить ясновидение.
Можно для будущего принять опыт безвредного терафима,
присоединив к нему приказ на долгий срок. Терафим понесет
весть или определенному лицу, или тому, кто возьмет его на
себя. При этом два условия должны быть соблюдены. Нужно
знать, что терафим готовился долго, также и воздействие его
бывает не мгновенно. Учение о терафимах и заклятых предметах
идет из великой древности, когда Атланты знали психическую
энергию.
Как готовить Терафим? Нужно найти помещение, где
психическая энергия заклинателя достаточно наслоила
пространство и осела на предметах. На определенном месте
слагается изображение любого вида из воска или глины, или
извести. Установив изображение, следует покрывать его или
серебряным ковчегом, или хрустальным, или стеклянным, или
кожаным покрытием.

421. При заклинаниях, как знаете, произносились распевы,
составленные из старых, порою лишенных смысла слов. Но не
смысл, но ритм имел значение. Так музыка сфер состоит не из
мелодий, но из ритма. Когда развитой дух знает звуки сфер, он
поймет явление мощи ритма. Так при нагружении терафима имеет
значение воля и ритм.
Безразлично, в каких словах производится поручение
терафиму. Важно чередование наслоений и искренность
непосредственной посылки, и ритм. Малое сознание нуждается в
чужих приказах. Но развитое сознание может импровизировать
слова согласно потоку психической энергии.
Незачем связывать себя заученными словами, лучше
проникнуться ритмом, когда каждый мускул сливается в
устремлении с нервами. Как неделимое целое, вибрирует
человек, и сила приказа наслаивается наложением рук на
терафима. Нужно наполниться однородным устремлением, творя
терафим. Каждый день не меньше трех раз нужно нагружать
терафим.
Чтобы лучше наслоить волю, не делайте поверхность
терафима слишком полированной. Лучше покрыть тканью и можно
применять курения смолистых веществ. Эвкалипт хорош.

422. Упрощать или усложнять? Даже ребенок выскажется за
первое. Говоря о заклинании можно идти путем усложнения,
собирая все тончайшие оттенки значений цвета и звука - путь
будет стар и неподвижен. Техника накопления звука и цвета
велика. Но когда изобретен самый сложный механизм, не будет
ли создатель искать возможность упрощения? Так и в приложении
психической энергии. Большинство совсем забыло о ней,
меньшинство довело обращение с ней до холодного изуверства.
Но огонь, лежащий в основе психической энергии, не родственен
холоду.
Агни Йога направляет человечество по простейшему пути.
Один порыв бхакти опережает медленного жнани. Также и
зажжение огня направляет по правильному назначению. Огонь
утончает центры и дает чуткость, которая знает, где
направление. Как тончайшие сосуды отливаются огнем. В отливке
лучших изображений уничтожается старая форма. Но эти образы
будут выше, нежели по форме сохраняемой.
Потому Напутствуем человечество, желая ему просто зажечь
огни стремления и достижения. Эта панацея никого ничего не
лишает и может быть изучаема и находима.

423. Какое соответствие между мускусом, физически
накопленным, и фосфором духа? Мускус тоже будет отложением
огня, только бессознательного. Но даже бессознательный
кристалл огня заключает в себе сокровище.
Чистый Огонь Пространства не будет ли он живой связью с
Высшими Мирами? Этот простой вопрос не подымется ли в
непредубежденном сознании? Если же терафим назовем отложением
психической энергии, то и это древнее понятие станет
удобопонимаемым. Так не будем бояться вынимать дары Пандоры,
и, может быть, их значение окажется иным для просветленного
путника.

424. Мера успеха будет степень необходимости. Поверьте,
не пройдут они над пропастью без необходимости. Чем
необходимость неизбежнее, тем ступень преодоления ближе.
Пусть восстанет самая грозная необходимость.
Мера понимания есть степень любви. Можно выучить сроки
дословно и все-таки оставаться мертвецом, если не согреется
знание любовью.
Истинно, когда научатся запечатлевать эманации чувств, то
увидят, что именно любовь, прежде всего, привлекает огонь
пространства. Кто сказал: "Любите друг друга", - тот был
истинным Йогом. Потому каждую вспышку любви и
самопожертвования приветствуем. Как рычаг приводит в действие
колеса, так любовь являет самую сильную реакцию. Сравнительно
с сиянием любви самая сильная ненависть дает на отражении
лишь гнусную запятую. Потому любовь есть истинная реальность
и ценность.
Не отвлеченно говорю о любви, но, как физиолог. Считаю,
что если необходимость - двигатель, то любовь - просветитель.

425. Откуда применение и действие огня Кундалини? Из того
же источника огня любви. Явление экрана отражения сущности
зовем источник правды. Как радостно видеть волны огня
растущего, как волшебный сад.
Так Люблю, когда огонь любви сияет и можно перейти любые
препятствия!

426. Человечество часто без нужды перешивало свои одежды,
то безмерно укорачивая, то волоча за собой целые хвосты.
Рукава волочились по земле или исчезали совсем. То начало
было широко, то конец был необъемлем. Точно руке было не все
равно, в каком рукаве схватить соседа за горло. Переодевания
не удались. Будем брать вещи, как они есть. При этом запомним
не нарушать энтузиазм, откуда бы он ни шел. Не будем скрывать
правду, но найдем место каждому восторгу. При великих мерах,
разве помешает каждый восторг. Всему найдется место. Строить
над восторгом легче и прочнее. Как любовь, так и восторг
возжигают огни. Соберем всех огнеродителей и запомним, как
ценна каждая искра. Свет и тьма. Не забудем ничего из Света!
Мы даем жизнедателей из растительного царства, но не
отринем все, что лежит в нас самих без внимания.

427. Как не удались людям переодевания, так же мало
удаются удобства жизни. Основное удобство требует улучшения
условий и упрощения подробностей жизни. Но, как раз наоборот,
люди стремятся усложнить и устранить всякую возможность
нарастания сознания. Без преувеличения всякое нарастание
сознания считается недопустимо. Рушатся семьи, рушатся
государства, если сознания проявляются. Учение жизни
сиротливо теснится на задворках, тогда как на площадях гремит
шествие смерти.
Пусть не думают, что Мы твердим отжившие метафоры. Даже
самые ограниченные люди иногда опасаются призрака
перепроизводства вещей. Конечно, если продолжать жизнь
старыми методами, то перепроизводство продуктов должно
наступить. Лишь целесообразное упрощение может вносить
достоинство жизни и сберечь естественные богатства. Нельзя
истребить накопления космических усилий, легкомысленно
надеясь на какую-то незаслуженную энергию!
К каждой новой энергии нужно приготовиться. Каждая матерь
думает о своем будущем ребенке, нельзя же не думать об
энергии, которая в нас самих! Нужно мыслить о неотъемлемой
возможности.

428. Со времен Атлантиды и в обрядах Друидов обрядах
главный жрец совершал хождение против солнца, тогда как все
прочие обходили круг по солнечному обращению. B этом
заключался символ малого и великого познания. Малое познание,
увлекаемо обычными энергиями, но великое познание, предстоя
течению космических сил, обычно рождает из хаоса новые
энергии. Так мудро в солнечном культе обозначали степени
человеческого восхождения.
Как знаете, это были не отвлеченные символы, но устои
реального действия, ибо центры, вращаемые против солнца, дают
особую огненную энергию.

429. Удивительно, как люди портят сами себе без всякого
разума и смысла. Удивительно, насколько люди лишают себя
сужденных возможностей. Удивительно, насколько люди уменьшают
свои накопленные границы.
Мы говорим - лучше ошибайтесь в действии, нежели в
бездействии. Дерзание в действии уже в самом себе содержит
оправдание, нагнетая и тем умножая энергию. Разве огонь
дыхания будет зажжен бездействием? Указывал на необходимость
совместных с Нами действий. Мы вовлекаем вас в спираль
особого нагнетения. Истинно, в этой спирали можно лишь
восходить, ее нужно беречь, как двигателя самой драгоценной
энергии. Зовем идти с Нами не из желания подавить и умалить,
но из желания усилить и вознести полезными действиями.
Огонь, Огонь сойди на тех, кто из пространства добывает
струи твои! Для кого твердь небес минеральнее недр земли. Для
кого воздух есть состояние камня и камень есть провод
прозрачный.
Мои, идемте с Нами через волны огня, пусть он не опалит
вас и служит Благу!

430. Перед самыми значительными событиями люди особенно
не допускают возможности грядущего. Можно написать любопытное
историческое исследование о предвестниках и порогах событий.
При этом можно проследить одинаковость мышления в связи с
циклонами потрясений. Одинаково усмехаются слепые над
указаниями зрячих. Одинаково перечисляют житейские мудрецы
невозможность изменения существующего порядка, именно: все
прочно и неизменно, каждый чуткий просто обманщик!
Укажите им, что благо не в мертвенности, и они станут
врагами. Но ценно опознать подобных врагов.

431. Осознание Иерархии не есть формальная дисциплина,
это есть разумное сотрудничество. Когда дух сознает, что он
вступил в бесконечный ряд двигателей, он получает особое
право на движение вперед. Как кормчий не должен повиноваться
сотрудникам весел, так и водители избранные должны идти за
позвавшим Учителем. Нужно думать во всем о сбережении
энергии.
Наши Водители поручают Нам сосуд для залития злобы и Мы
передаем поручение по ряду предстоящих, доверяя им дальнейшую
передачу.
Соблюдение Иерархии есть облегчение движения в
Беспредельность. Невозможно устранить законы материи Как
насос и фонтан действуют взаимно, так и порядок грани двух
миров может осветиться огнем вездесущим.
Ошибка будет считать Мои слова поэтическими гимнами.
Нужно принять их, как зов Строителя, которому не важно быть
Самым Высшим, но важно выполнить поручение Владык.
Ур. видела так называемое Колесо Будды Это есть сущность
терафима дальних миров. Сущность его заключается в основе
Мира, которая может называться пестиком. На концах его
заключаются сферы полярности соответственно двум основным
законам. В центре находится колесо психической энергии. И
круг вращения радуги будет явлением всех стадий
пространственного огня. Это познание - ступень к овладению
огнем, и посредством представления себе этого начертания
можно вызвать приближения огня, превращая опасную сущность
его в целебное качество. Круг заключает свастику.

432. Учитель знает, какой час лучше. Особое знание нужно,
чтоб, не нарушая карму, дать понять течение внешних токов.
Указы должны, как стрелы, вокруг цели ложиться, не пронзая
середину круга, которая составляет собственность человека.
Туман может быть объяснен не незнанием, но заботливостью.
Хотим, чтобы вы были успешны, но это возможно лишь при
сотрудничестве.

433. Можно усилять действие насыщением пространства.
Можно усилять посылками единоличной воли, но расширенное
сознание будет усиливать эти посылки, соединяя их с сознанием
Учителя. Качество расширенного сознания не будет никогда
сожалеть о прошлом, ибо каждый момент его шире всего
прошлого. Также сознание не сожалеет о пройденных местах, ибо
каждое новое место, осененное сознанием, прекраснее прошлых.
Так сознание нового прекрасного места в соединении со знанием
Учителя есть залог созидания.
Может ли быть нечто прекраснее пути для основания оплота
Учения Жизни? Звезда ведет. Так идите неуклонно.

434. Сказано во всех древних Учениях: "Не обрати спину
твою к Учителю". Этот Указ можно понять раболепно или
почитаемо. Разумное почитание есть, как цветок света. Нельзя
понудить к нему, лишь расширенное сознание даст опыт
сохранения духовных ценностей. Как сказать слепому весь
каменистый спуск? Как предупредить глухого зовом? Но опыт
жизни покажет значение Указа: "Не обрати спину свою Учителю".

435. Удовольствие не в установке предметов, но в
нахождении новых сочетаний. Чуткий глаз замечает удобство
новых сочетаний, потому не ошибка, если заметивший получает
воздаяние.
Явление Наших Лучей сильно задерживают народные массы. Но
как ничтожно количество людей, сознающих необычность условий!
Поучительно наблюдать, как люди борются против всего им
необычного. У Нас находятся замечательные записи, как люди
истребляли все необычные знаки. Какое самоотверженное
истребление! Между тем как знаки удуманные составляют
спасение человечества.
Все последователи старых сочетаний даже внешне имеют
однообразную сущность - они как песок пустыни!

436. Можно назвать много сотрудников, но нужно измерять
запас преданности. Устремление к Нам соизмеряется ожиданием
награды, но можно ли назначить награду, когда Наше дело само
уже является наградою?
Напряжение сил есть рост их. Настороженность есть свет
опыта. Преследование есть развитие энергии. Усмотрите, как
складываются обстоятельства, чтоб в минуту крайней нужды
появлялись новые необычные обстоятельства. Неопытность
назовет их случаем, но знающие уловят спираль созидания.

437. Каждое новое состояние тела подобно новому месту,
где мы еще не нашли приложения.
Люди думают, что бывает время без опасностей, но даже
спящие на поле могут получить метеор на голову. Следует
понимать каждую опасность воплощенного существования.

438. Так называемый приказ воли есть посылка психической
энергии, которая, будучи продуктом стихии огня, поражает
через огненное окружение более слабые излучения. Значит, для
усиления ауры нужно не только чистое сознание, но и
приближение пространственного огня.
Голубь считался символом чистоты, змий - символом
мудрости и лев - символом огня бесстрашия. Именно,
пространственный огонь наполняет человека явленным мужеством,
без привязанности к переходному состоянию. Стихия огня, самая
устремленная, там, где она осознана, там радость не о
прошлом. Кто понял всепроникаемость огня, тот легко увидит,
что мы сообщаемся огнем.
Учителя никогда не имели много учеников. Можно припомнить
ничтожные цифры шестнадцати, двенадцати и даже меньше. Это
показывает, насколько трудно приближается и ассимилируется
огонь пространства. Но зато для насыщения пространства огонь
незаменим. Тот, кто может уже мыслить о психической энергии,
тот должен уже знать о пространственном огне. Было бы безумно
предполагать, что стихия огня находится где-то вне нас, и
осознание ее может быть лениво отложено. Нет, огонь бушует
вокруг нас. Можно иметь его другом или врагом.

439. Не трудно в близком будущем установить выделение
астрала, как обычные выделения. Можно легко привести в
систему беспорядочные выделения астрала, которые происходят
гораздо чаще, нежели принято думать. Учение предусматривает
пользование всеми наличными силами, почему же не замечать
применения к жизни тонкого тела? Указание на тонкое тело
очень древнее. Обычно деятельность его совершенно исключается
из физической жизни, но выделение его все-таки происходит.
Значит, дело только в сознании и в опыте. Конечно, как и в
психических опытах не следует спешить, где затронуты два
естества. Многие тысячелетия люди разъединяли эти естества,
потому соглашение их должно быть произведено целесообразно. В
самой жизни должно быть принято положение, свойственное эти
двум различным состояниям. Например, когда физическое тело
остается недвижимым, нельзя его трогать и нарушать тишину.
Когда взгляд уходит внутрь, нельзя подносить свет или менять
температуру. Условия эти вовсе не трудны при взаимном
соглашении. Сам же человек должен осознать, что он
присоединяет тонкое тело к физическому обиходу. Терпеливо
должен он наблюдать проявление астрального тела. Долгое время
оно будет действовать независимо от интеллекта, но потом
войдет в гармонию высшего сознания. Это не опыт, но
привлечение сил, отогнанных интеллектом. Но и интеллект
должен восходить на следующую ступень. Так просто можно
обращаться к новым ступеням существования.
Конечно, наркотики и мясная пища не способствуют
гармонизации физического с астралом. Конечно, излишне
говорить, что насиловать нельзя, все действия гармонизации
должны протекать соизмеримо.

440. Главное препятствие в том, что люди обычно не хотят
следствий, но сами назначают способы выполнения. Между тем,
именно, способы выявления должны быть индивидуальны. Самый
легкий способ для одного будет самым трудным для другого. Но
даже государственные аппараты основаны на одинаковости
выполнения, и потому лучшие силы погибают. Нужно строго
требовать следствия, но достижение их должно быть
предоставлено выполнителю.
Можно заметить в истории человечества не многие и
недолгие периоды, когда дела обретали счастливый исход. Можно
быть уверенным, что, именно - тогда применялось
индивидуальное выявление.

441. Явление двух морей представляется глазам опытных
мореходов. Их глаз различает два течения - одно украшающее
поверхность, но не имеющее значения, другое - составляющее
мощь и несущее спасение или гибель, хотя и не заметное на
поверхности.
Трудно не замечать пену событий и улавливать основные
течения. Легче упражнять себя на явлениях природы. Сколько
энергии сохраняется если минуем призраки поверхности. Учение
Наше устремляет к познанию современных явлений природы,
считая человека частью ее.
Могли уже наблюдать, что Наши Указания относятся к
глубинам событий. Часто говорю о доверии не потому, что
сомневаюсь в нем, но потому, что очевидность препятствует
видеть внутренние течения. Каждый может припомнить, как он
смешивал случайность с основами, совершая совершенно
произвольные представления. То же можно сказать о стихии
огня.
Кто-то недомыслящий полагает: "Деды жили безо всякого
огня и сошли на кладбище, как почетные граждане. Какое мне
дело до огня! Пусть о нем думает мой повар!"
Но мыслящий думает: "Откуда необъяснимые эпидемии,
иссушающие легкие, гортань и сердце? Поверх всех причин есть
еще нечто, не предусмотренное врачами. Не условия жизни, но
нечто извне косит толпы". Этим путем внимательных наблюдений
можно прийти к заключению без предрассудков.

442. Конечно, самое разумное принимать пищу, когда тело
нуждается. Также явление пищи дважды в день будет
достаточным, но по условиям жизни это правило трудно
приложимо, потому можно продолжать работу желудка в
определенные часы. Самое вредное - употребление пищи без
определенных сроков и нужды. Правильная жизнь не есть нечто
стыдное, ибо нужно бережно относиться к аппарату, который
созидался тысячелетиями.
Правильно полагать, что человек нуждается в очень малом
количестве пищи, но качество ее должно быть достаточно. Не
нужно иметь кислоты искусственных приготовлений.
Разлагающееся масло опасней даже сушеного сыра. Ручательство
запишите, как можно легко не обременяться пищей.

443. Скажут вам о местностях, где много богов, скажут вам
о местностях подземного огня, приложите эти сведения.
Что значит - место богов? Не значит ли это, что в этом
месте особые условия для астрала? Там, где течения огня
близки, там могут быть найдены явления появления астрала
яркие, которые поражали воображение людей. Огонь подземный
разве не имеет отношения к огню пространственному?

444. Уявление трудности не есть ли это предпочтительнее,
нежели мертвая тишина? Не есть ли вихрь следствие движения?
Учение уничтожения трудности есть стремление к добру.

445. Упоминания астрала нужно отнести к будущим опытам
уплотненного астрала. Среди земных условий психическая
энергия приучается в сознании к принятию нового вида плоти.
Эти изменения слагаются из незаметных усвоений, явленных
немногими.
Уже указывал на опыт с астралом, который должен занять
место в эволюции.

446. Чтобы усмотреть успех жизни в расширении сознания,
нужно уже обладать испытанным духом. Люди так привыкли
обосновывать жизнь на вещах земного назначения, что даже
основы сущего невместимы, пока человек остается в обычных для
него обстоятельствах. Значит, обстоятельства жизни должны
быть складываемы необычно. Нет правила для этой необычности.
Жизнь духа указывает обстоятельства жизни. В том несчастье
семей, что жизнь духа не входит в их обиход. Можно лучшими
измерениями украшать жизнь и поднимать течение духа. Но есть
некоторый обиход, который обращается в берлогу дикого зверя.
Утратив мост к Миру Высшему, люди не только себе вредят,
но и всему окружающему. И собаки их полны вредных привычек, и
животные, и птицы и растения их не пригодны для эволюции.
Нужно заметить человеку: "Посмотри, что творишь вокруг
себя!" Мертвое или живое начало лежит на обстановке всей
жизни.

447. Можно различать степени психической энергии не по
силе, но по качеству. Говоря безотносительно, худшее свойство
энергии будет у медиумов, ибо оно подвержено всем окружающим
условиям, даже атмосферическим, и Учителя очень беспокоятся
об этом свойстве.
Затем идет длинный ряд частичных проявлений психической
энергии, без духовного синтеза. Кто-то видит или слышит, но
без слияния с Учением. Конечно, самый нужный вид психической
энергии для эволюции есть качество медиаторов. Обладая
чувствительностью, они всегда сохраняют синтез Учения. Это
качество синтеза, накопленное опытами веков, хранит их от
темных влияний. Медиумами можно интересоваться, медиаторов
нужно уважать и ценить.

448. В темноте Йог помещает над теменем ученика сильный
магнит или осколок тела дальних миров и спрашивает: "Что
чувствуешь? "Обычно первый ответ отрицательный: "Не чувствую
ничего". Йог говорит: "Неправда, не может быть такого
состояния бодрствования, чтобы человек был бесчувственным.
Ученик настаивает: "Ничего не чувствую". "Неправда, только
боишься высказать ощущение и видимое". После долгого молчания
ученик говорит: "Может быть, что чувствую холод и как бы
мелькание звезд".
Отчего люди говорят - как бы и может быть, если они видят
и ощущают? Лишь в прямых утверждениях вырастает психическая
энергия. Так можно повышать свою восприимчивость, ибо
постоянно над нами магнитные токи и сияние указаний цветов
пространства.

449. Напряжение вечного дозора, трепетание устремления
спасительного утруждения требуют особого приспособления
организма. У Нас ценится эта зоркость.

450. Можно рассматривать ряд воплощений, как ряд
отдельных жизней, но можно смотреть на смену воплощений, как
на одну жизнь. Правда, жизнь одна, и с момента овладения
человеческим сознанием жизнь не прекращается со всеми
последствиями, и окружающие космические токи вызывают
единообразные ощущения в разных фазах жизни. Это одно из
самых связующих жизни обстоятельств, доказывающее одно
природное начало. Промежутки воплощений можно назвать сном
или днем. Это зависит от точки зрения. В прошлом может быть
это сон, в будущем, может быть, - день. Это зависит от успеха
эволюции.
Можно наблюдать, как через многие века наступает
тождественное ощущение при подобной вибрации. Эти наблюдения
полезны, чтобы понять неделимость жизни. Если бы люди могли
скорее усвоить неделимость жизни, они усвоили бы
целесообразность и ответственность.
В древнейших заветах указаны день и ночь Брамы - это
казалось бы дает объяснение состояниям жизни, но после
Атлантиды появилось неразумное понятие смерти, и земная жизнь
заключилась в раковину предрассудка. Появилось отрицание
всего познавания. Между тем день и ночь Брамы начинается
между каждым биением пульса. Сперва промежутки пульса, затем
промежутки телесного сна, а потом телесного и тонкого
состояния, и так до пульса Манвантары.
Человек должен изменить свое сознание, введя себя в цепь
неразрывных сознаний. Путь расширения сознания дает ступень
осознания каждого шага жизни. Это же создает ту необычность,
о которой Мы уже говорили. Такая необычность есть лишь
правда!

451. Однажды французский вельможа сказал гр. Сен-Жермену:
"Не приложу ума понять всю чепуху, которая около Вас
происходит". Сен-Жермен ответил: "Не трудно понять мою
чепуху, если ей уделите столько же внимания, как и своей;
если прочтете мои представления с тем же вниманием, как и
список придворных танцоров. Но беда в том, что порядок
менуэта будет для вас значительнее, нежели целость Земли".
В этом слове заключается и беда нашего времени. Мы имеем
несчетное время для всяких подлых занятий, но не находим и
часа для наиболее важного".

452. Не случайно говорю о сознании служения. Именно это
сознание уничтожает обычность атмосферы и дает согласие для
выполнения задачи. Можно лечить нервы дисциплиной, но
сознание служения есть лучшая дисциплина.
Огонь нуждается в приемах осмотрительности, это качество
нужно развивать, и служение есть мера зоркости. Как лепестки
цветка закрываются и поникают от грубого касания, так
закрывается лотос охранения, когда неистовая угроза поражает
пространство. Как заботливый работник зову сотрудников для
несения сокровища.

453. Херувим изображался с крыльями без прочих
человеческих конечностей. Это могло быть символом
нечеловеческой эволюции. Но Будда уже изображался в
человеческом облике с лучами оплечий. К полной человеческой
природе добавлено одоление стихий, и в этом подвиг. Но люди
не могут оценить подвиг естеством человеческим. Если они
получают представление о лучах оплечий, они немедленно
начинают уничтожать смысл других конечностей. Получается
карикатура керуба с безжизненными колбасами - полная
оторванность от земли без всякого смысла.
Потому Нами принято сперва закалить на чередовании
неожиданностей, затем уничтожить чувство личной
собственности, затем дать поручение особой опасности, и после
этих очищений принято обратить к земле, где среди кажущихся
обычных условий происходит высшая необычность.
Можно представить качество крыльев, когда тело находится
среди несовершенства окружающих, крылья расцветают всеми
сияниями от ударов людей.
Когда спросили райскую птицу, откуда ее блестящее
оперение, она ответила: "Множество отравленных стрел
скользило по мне, и сильнейший яд дал лучшую окраску".
Так будем благодарить стрелков!

454. Можно заметить много малых феноменов там, где
астральный мир близок. Сначала Мы разрушили очарование
Астрального мира, чтобы Майя не угрожала, но лишь создался
взгляд правильный. Мы снова уделим внимание астралу. Уже без
отвращения и без очарования будем Мы рассматривать тонкое
тело во имя эволюции. Физическое тело поглотило астрал, как
толстая кора поглощает эпидерму сока дерева. Тело развратило
астрал, но если дать возможность астралу окрепнуть, он
предъявит телу справедливые условия.

455. Как парус, наполненный бурею, так несется Наш
корабль. Усмотреть можно, насколько каждое прошлое положение
было проще настоящего. Это не значит, что настоящее тяжело и
плохо - это развитие действий. Когда засада ждет врага,
передается приказ - не шумите. Так лишь незнающий только
повышает голос, но воины блюдут тишину, ибо знают, что крик -
их гибель.
Удостоверяю, насколько положение может быть блестящим, но
тонкость чеканки вершит творение. Учитель радуется каждому
движению по правильному направлению. Может ли сказанное
касаться каждого шага? Только вехи могу поставить, таков
закон.

456. Боль есть органический факт и не может быть
уничтожен сам по себе. Конечно, можно заменить боль
наркотиком или волевым приказом. Зато можно перевести боль на
другое сознательное существо. Применялось издавна групповое
восприятие боли, как например, в Египте при болезни фараона,
но не часто получался полный эффект, ибо требовалось не
только согласие, но и стихийное объединение группы.

457. Можно заметить у детей странные быстрые взгляды,
точно они видят что-то необъяснимое. Впрочем, они говорят
иногда что-то о пожаре, о звездах и огоньках. Конечно,
воспитательницы считают это болезнью или глупостью, но именно
на таких детей нужно обратить внимание. Как известно, дети
младшего возраста легко видят астральные образы, кроме того,
особенно чуткие видят пространственные огни. Подобные
организмы следовало бы заботливо наблюдать с первых дней.
Будьте уверенны, что в них заложены возможности Агни Йоги, и
если их поместить в чистую обстановку, они дадут пример
возможностей. Главное, не засорить и не запугать их.
Так как Мы достаточно говорили о насущности Агни Йоги,
то, конечно, не для зрителей нужно готовить чуткие организмы,
но для жизни, как овладетелей сужденного пути.
Не трудны для матери эти наблюдения, нужно только знать,
что и зачем наблюдаете. Не говорю о вредном потворстве без
оценки. Наблюдение незаметно учитывает способности, оставляя
как бы случайные знаки руководства. Можно заметить как
радостно открываются глаза ребенка, когда его движения и
восклицания о сокровенном бережно поддержаны. Насмешка -
самый вредный воспитатель. Чуткость есть степень культуры. Не
готовить Агни Йогов, но лишь открыть им путь - космическое
явление не терпит насилия. Но где цветок огня готов
распуститься - там не мешайте.

458. Изворотливость и находчивость - совершенно разные
свойства. Изворотливость - защита, лукавство, окаменение.
Находчивость - будущее, движение, преданность.
Никто не порицает за находчивость. Когда корабль
стремится к назначению, не все ли равно, идет ли он правым
или левым бортом? Когда он лавирует против течения, никто не
изумляется зигзагам сложного пути, ведь все-таки он
преодолевает препятствия.
Явление изворотливости, наоборот, вызывает отвращение.
Можно видеть, что изворотливость не имеет назначения, она
лишь отстаивает настоящее, она символ несуществующего.
Нужно оценить огонь находчивости. Если мы посмотрим,
когда зажигается огонь, то много лучшего пламени будет
сопровождать мужество и находчивость.

459. Утверждаю, что радость работы есть лучшее пламя
духа. Явление радости сопровождается усилением работы
центров. Много подвигов совершено явлением радости.

460. Урочный час нужно понять до самой основы
совершаемого, ибо часто относят к подробностям и, не видя их,
забывают об основе. И что же нам охранять - подробности или
основу? Нужно помнить, что подробности часто губили основу,
ибо люди держатся лучше около призраков, нежели следуют
основе мирового значения.

461. Подвиг, синтез и настороженная зоркость выражаются
трехцветным пламенем. Подвиг - серебряное, синтез - зеленое и
настороженность - желтое. Эта триада достигается упражнением
сознания в различных условиях жизни. Можно указать на эту
триаду, как на овладение условием самопожертвования.

462. "Чашей подвига" называется часть древней мистерии.
Сосуд четырехгранный наполнялся гранатовым соком.
Внутренность сосуда покрыта серебром и внешность красной
медью. Утверждение подвига сопровождалось возношением чаши.
После сок выливался на четыре стороны, как готовность служить
благу без ограничений.

463. Удовлетворение не живет в Нашем доме. Кто из Нас
может быть удовлетворен? Сама стремительность мироздания
вопиет против удовлетворенности. Неужели радость в
завершении? Мы движимы радостью начала. Это не абстракция.
Начало отвечает движению, и линия продолжения создается
инерцией. Удар начала - Наш колокол. Если Мы отнимем от Мира
начинания Наши, значительная часть ткани Мира исказится.
Кто может рок изменить? И где упор? Лишь на мысли. Не зря
верят люди мысли достаточно. Воля людей застегнута на семь
застежек. Человек говорит - я собрал всю мою волю. Между тем
в это время он и боялся и сомневался, и ненавидел, и шатался.
Так не действует воля. Она может послать стрелу, лишь когда
все тяжести сняты. Называли это свойство бесстрастием. Но это
не верно, лучше определить, как освобождение. Возьмем пример
стрелка. Если он будет привязывать в разных местах стрелы
предметы разного веса, то полет стрелы не станет вернее. Если
бы люди научились сравнивать свои внутренние действия с
физическими явлениями, они значительно бы обогатили свое
сознание.

464. Если собрать всю волю, то все-таки нельзя вызвать
огонь пространства. Эти явления стихии не подчинены приказу,
но вырастают из расширения сознания. Называем сознание Нашим
садом, где растут плоды труда. Работа над расширением
сознания происходит на двух планах. Каждый план не сливается
с прочими явлениями жизни, как ход подземный не затрагивает
растительность, и как метеор не зависит от погоды, Люди
трудно понимают эти наслоения двух планов. Требуется
настороженность сознания, но мало кто владеет ею. Каждый
феномен огня не только требует физических условий, но зависит
от состояния сознания. Неожиданность феноменов не так трудно
объяснить, стоит без предрассудков заглянуть в свое сознание
и уловить бывшие физические условия. Можно будет заметить
замыкание тока, который даст явление.

465. Ур. видела расцвет третьего глаза. Не легко увидеть
сияние психической энергии. Мы пользуемся стеснением
атмосферы, чтобы помочь уявить утверждение сознания.
Существующее в глубине сознания нужно вызывать. Все ступени
накопления нелегки. Нельзя насиловать рост завоевания
психической энергии. Круг третьего глаза труден. Это единение
с пространственным огнем недалеко от желез, которые наполнены
проводами центров.
Три огня, затем "Чаша подвига" и третий глаз - это часть
мистерии Нашей. После нужен покой не менее четырех дней.

466. Советую наблюдать, при каких действиях и мыслях
появляются звезды, их окраску и величину, эти указания, как
благость миров. Пространственный огонь как бы
металлизируется, и жизнь наполняется сиянием праны
действительности. Лишь остается следить за знаками без
предубеждения и замечать, к которой мысли они относятся.
Конечно, они довольно обычны для психоглаза, но не следует
утопать в обычности. Лишь для слабых ежедневная работа над
Учением скучна. Искры Космоса неповторяемы. Можно дать целую
главу наблюдений над звездами.

467. "И тростью смешал все начертания на песке" - в этом
движении вся щедрость Учителя, все Его богатство, все
забвение прошлого и стремление в будущее. Но люди, как
Сказал, из всего делают обычное; не только личное, не только
государственное, даже духовное не может быть продолжено со
всем энтузиазмом. Но ежедневная работа, освященная Именем
Учителя, не будет обычною или томительною. Если же забудем,
для чего трудимся, то скука покроет нас саваном разложения, и
все шуты мира не вызовут улыбки. Как напомнить о каждодневной
работе Учителя, когда Его творчество разметается в
пространство, и вихри уносят начертания, но с улыбкою
смешивает знаки Учитель, ибо Он не утомится рассыпать искры
подвига.

468. Многоцветны искры, приобщающие нас к
пространственному сознанию. Но огонь Космоса не может быть
явлен в полной мере, иначе испепелится естество человеческое.
Разве только кто посвятит себя огню, в естестве проходя все
ступени приближения к стихии.
Также и в изучении основ жизни можно дать разноцветные
знаки основ. Но все Учение не должно и не может быть
изложено, ибо вся жизнь не вмещается в листы, и Учение не
имеет в виду творить заводные статуи. Истинно, ни один
Учитель не оставил законченного свода Учения. Подобная
законченность противоречила бы Беспредельности и предполагала
бы полную ограниченность последователей.
Мы можем указывать направление. Мы можем звать летать. Мы
можем утверждать труд. Мы можем указать Свет, но пути и
способы не должны быть рабством. Расширение сознания укажет,
где карма должна остаться невредимой. Невредимость Кармы есть
забота каждого, сообщающего основы Учения. Набросить
непомерную тяжесть непростительно. Миновать возможности
недостойно.
Учитель направляет течение сознания. Пусть ученик не
замечает касаний. Так каждый вступит в область Учения, как в
жизнь, не отклонившись, но для этого нужно перечитывать
Учение в разных состояниях духа. Будет ошибкой уделять Учению
лишь состояние покоя или возвышенности. Всепроникающий огонь
есть лучший символ Учения.

 

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные

 

 

 

Этот день у Вас будет самым удачным!  

Добра, любви  и позитива Вам и Вашим близким!

 

Грек 

 

 

 

 

  Яндекс цитирования Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов SPLINEX: интернет-навигатор Referal.ru Rambex - рейтинг Интернет-каталог WWW.SABRINA.RU Рейтинг сайтов YandeG Каталог сайтов, категории сайтов, интернет рублики Каталог сайтов Всего.RU Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости   Рейтинг@Mail.ru/ http://www.topmagia.ru/topo/ Гадания на Предсказание.Ru   Каталог ссылок, Top 100. Каталог ссылок, Top 100. TOP Webcat.info; хиты, среднее число хитов, рейтинг, ранг. ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки! Русский Топ
Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов KATIT.ru - мотоциклы, катера, скутеры Топ100 - Мистика и НЛО lineage2 Goon
каталог
Каталог сайтов