ОНЛАЙН ВИДЕО КАНАЛ С АСТРАЛЬНЫМ ПАЛОМНИКОМ
 
Задать вопрос можно в мини-чате, а так же в аське и скайпе
Есть вопрос? - найди ответ!  Посмотрите видео-FAQ - там более 700 ответов. ПЕРЕЙТИ
Ответы на вопросы в видео ежедневно c 18.00 (кроме Пт, Сб, Вс)
Посмотреть архив онлайн конференций 
 
  регистрация не обязательна, приглашайте друзей - люблю интересные вопросы
(плеер и звук можно выключить на экране трансляции, если они мешают)

 

 

       

 

Буду признателен, если поделитесь информацией в социальных сетях

Я доступен по любым средствам связи , включая видео
 
аська - 612194455
скайп - juragrek
mail - juragrek@narod.ru
Мобильные телефоны
+79022434302 (Смартс)
+79644902433 (Билайн)
(МТС)
+79158475148
+79806853504
+79106912606
+79106918997

 
Скачать бесплатно книгу Христианство в параллельных мирах.
ОСНОВНЫЕ РУБРИКИ САЙТА
МЕНЮ  САЙТА

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

ВХОД

В ПОРТАЛ

 

Библиотека 12000 книг

Аномальное   

Здоровье

Рейки  

Астрал  

Йога

Религия  

Астрология

Магия

Русь  

Аюрведа  

Масоны

Секс

Бизнес 

НЛП

Сознание

Боевое  

Он и она

Таро  

Вегетарианство  

Ошо

Успех

Восток  

Парапсихология

Философия

Гипноз  

Психология  

Эзотерика  

ДЭИР

Развитие

900 рецептов бизнеса

 

 

Видеоматериалы автора сайта

Практика астрального выхода. Вводная лекция

Боги, эгрегоры и жизнь после

 жизни. Фрагменты видеокурса

О страхах и опасениях, связанных с выходом в астрал
 

Видеокурс астральной практики. Практический пошаговый курс обучения

 

Интервью Астрального паломника
 

Запись телепередачи. Будущее. Перемещение во времени

Призраки в Иваново. Телепередача

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

 

Код доступа 2461537

Христианство в параллельных мирах.

Предлагаемые три небольшие статьи демонстрируют попытки автора осмыслить в свете концепции параллельных миров некоторые вопросы духовной жизни христианина, к каковым автор себя причисляет.

 

скачать

 

 

 

Христианство в параллельных мирах

Предлагаемые три небольшие статьи демонстрируют попытки автора осмыслить в свете концепции параллельных миров некоторые вопросы духовной жизни христианина, к каковым автор себя причисляет. Подобные попытки толкования вечных истин имели место от самого начала нового времени, и автор искренне надеется, что его опыты не грешат против основных догматов православия, хотя, может быть, они и являются чересчур вольными.

Размышления технаря о спасении души

По вере вашей воздастся вам...

(Матф.9:29)

1

Может быть, в этой удивительно емкой евангельской формуле кроется секрет разных путей посмертного существования душ? - Если предположить, что вера (исповедуемая религия) отражает зрелость сознания данной человеческой общности, тогда, безусловно, она определяет и посмертную судьбу тех, кто ее придерживался.

Собственно об этом нам говорит, Евангелие, об этом постоянно твердит церковь. Но именно к этому догмату я относился особенно недоверчиво, потому что не мог понять его в контексте моего мировоззрения.

Что значит, когда говорят : "Мы, христиане спасемся, а язычники будут гореть в аду"? Я считал этот догмат символическим, с явной исторической подоплекой, и не мог разгадать этих символов. Буквальное понимание для меня, безусловно, неприемлемо, ибо не соответствует образу Всеблагого и Всемогущего Господа, даровавшего людям Любовь.

Однако теперь, слава Богу, у меня сложилось цельное представление по этому вопросу, которым я и хочу поделиться. Итак, о каких вариантах посмертного существования мы знаем? Во-первых, следует отметить, что посмертное бытие является важнейшей составляющей всех без исключения религий. И это неудивительно, имея в виду важность вопроса о смерти и бессмертии и его ключевую роль в миропонимании и ценностной ориентации. От решения этого вопроса во многом зависит целеполагание, эмоциональный настрой, уровень благосостояния, продолжительность жизни, и численность потомства. Он влияет на состояние генофонда данной общности в целом.(4)

Как же представляли себе посмертное существование наши далекие предки? Они верили, что душа человека переселяется в другой мир, где продолжает существование в соответствии со своими привычками и возможностями. Ситуацию, когда духи остаются в этом мире и скитаются среди людей, предки наши считали явно нежелательной и старались их от этого отвадить. По иным верованиям, умерших представляли попадающими в рабство к разным богам (по большей части злым), олицетворявшим силы природы.

Такие представления господствовали очень долгое историческое время - от примитивных первобытных культур, до развитой античной цивилизации. Развитие культуры, безусловно, сказывалось на предлагаемой картине загробного мира. Он становился более сложным, его структура отражала изменения в организации человеческого общества.(18)

В нем стали появляться элементы нравственной оценки, воздаяния за дела при жизни. Это хорошо просматривается, например, в легендах и мифах Древней Греции(25).

Однако, по большей части, жизнь после смерти изображалась как бесконечное прозябание (вспомните царство Аида) - бесцветное и мрачное. И это естественно, пожалуй, ибо до появления монотеизма в духовной жизни отсутствовало понятие эволюции, то есть развития во времени. Спасения не ожидалось. Смена событий представлялась циклической и мир воспринимался как дурная бесконечность. Это характерно для всех древних народов.

Другая группа представлений о посмертном существовании относится в основном к индийской религиозной традиции. Речь идет о переселении душ. До Будды индийские религии носили в большой степени пантеистический характер, то есть имели смысл обожествления природы. Человеческая душа трактовалась как часть Божества, растворенного в природе. Считалось поэтому, что она после смерти может переселяться в тела других людей, животных и даже растений.

Буддизм представил цепь перевоплощений как бесконечные переходы душ из одного мучительного, но иллюзорного человеческого воплощения в другое, до тех пор, пока человек не осознает призрачность и бессмысленность мирской жизни. Тогда он может разорвать дурную бесконечность земных перевоплощений и приобщиться к Нирване, которая изображается как безличное благо, как всемирная благодать и покой.

Для достижения Нирваны Будда указал путь воздержания и нравственного совершенствования. Необходимым считается отказ от алчности, мирской суеты, непричинение зла. Учение Буддизма содержит также своеобразное понятие о грехе, как карме, влияющей на тяготы перевоплощений. Однако, цепочка перевоплощений не является эволюцией души, как это пытались представить теософы. Это связано c цикличностью времени в буддистском миропонимании, а также со специфической трактовкой души, на чем мы впоследствии еще остановимся.

Представление о поступательном развитии сложилось впервые в иудаизме. Иудейская

ментальность воспринимает время как измерение, то есть меру изменчивости мира.(3)

Правда, образа загробного мира в иудейской религии нет. Некоторые течения признавали бессмертие души (как, например, фарисеи), но в целом, иудаизм исповедует построение Царства Божьего на земле с сопутствующим воскрешением праведников из народа избранного. В этом проявляется конкретность, привязанность к земному существованию, характерная для иудейской ментальности.(3) Может быть, поэтому иудаизм и не стал мировой религией. Он не дает душам выход в бесконечность, надежды на искупление и спасение.

В наибольшей мере такую надежду дает христианство. Взяв за основу Ветхий Завет, оно расширило его рамки и создало универсальное духовное учение. Христианство в полной мере явило миру такие бесценные Божественные дары, как Милосердие, Любовь и Свободу.

Все Евангельские страницы наполнены Милосердием и Любовью. Свобода же нигде не названа, как основополагающая ценность Нового Завета. Понятие Свободы здесь сущностное, оно вытекает из самой концепции Воплощения и Жертвы для спасения людей.

Действительно, смысл вочеловечения Христа состоит в том, чтобы люди уверовали в него, как во Всеблагого Бога Любви и Милосердия и приняли его путь. А это возможно только добровольно. Для этого и понадобилась Жертва Спасителя. Если бы Богу нужна была только вера в то, что он Всемогущий Вседержитель, Владыка Вселенной, то он явился бы людям в громе и славе и не было бы не уверовавших в него. Но такая вера была бы навязанной людям формой духовного рабства. Значит, не это было нужно Богу. Ему

нужен свободный выбор людей, обращение их на путь добра.

Христос сказал: "Я есмь Путь" (Иоанна14:6). И действительно, его жизнь в бренном человеческом теле стала совершеннейшим выражением Божьей Любви и Истины, как и смерть его - спасительная Жертва за всех людей. А последовавшее за тем Воскресение и Вознесение явили людям возможный для праведников путь в Царство Божие. Но выбор пути остается за людьми.

Но вернемся к вопросу о посмертном существовании душ. Какие образы загробного мира рисует нам христианство? - Прежде всего это рай и ад. О рае можно сказать лишь то, что он вмещает все превосходные степени всех благих качеств и неизмеримо сверх того. Поэтому он слабо соотносится с земной реальностью. Это идеал, некий предел, к которому мы стремимся.

Об аде же представления конкретны и разноречивы. Конкретны потому, что люди неоднократно пытались создать филиал ада на земле. Разноречивы, я думаю, потому, что под этой концепцией нет четкой нравственной основы. Похоже, по немощи человеческого разума, мы огульно толкуем здесь Божью истину.

Мне близок подход к вопросу ада великого русского философа Н.А. Бердяева. В своей

Работе "О назначении человека" он пишет о том, что идея ада противоречит идее Веры и идее Свободы. "Освобождение от ада - это путь к истинно свободной вере...Во всяком случае осуждение на ад - это дело не человеческое и недоступное нашему суду". Далее Бердяев пишет: "Ад - есть состояние души, бессильной выйти из себя, предельный

эгоцентризм, злое и темное одиночество...Все должны быть спасены и освобождены от ада, выведены из ада. Это есть последнее предельное требование этики. Все силы своего духа направляй на освобождение от ада...Не создавай ада, вталкивая в него злых.(2)

Если я верно понимаю, рай и ад грядут только после Страшного Суда, по окончании времен. В то же время известно, что Христос после Воскресения сразу направился в ад и спас оттуда много грешников. Я объясняю это тем, что время - локальное понятие, а Бог вообще вне времени. А вот где находятся души умерших в ожидании суда, для меня неясно. Может быть Господь Милосердный дает им и после смерти какие-то возможности искупления грехов и просветления? В противном случае перспектива для них была бы довольно мрачная. Ведь даже в так называемых "христианских странах" большинство людей умирают нераскаявшимися грешниками. А христианский мир - это меньшая часть человечества. Неужели спасется лишь ничтожное меньшинство, а у остальных нет надежды? А как быть с душами отцов наших, ушедших из жизни в глухие годы безверия, без причастия и молитвы?

Я надеюсь, что возможности искупления им даются. Я полагаю, все религии "правой

руки" в той или иной степени боговдохновенны и богоспасаемы. И даже для душ атеистов есть надежда на спасение. Надеюсь, что все человеческие души в посмертном существовании проходят путь искупления и очищения, который позволит им приобщиться к Царству Божьему. Но каков этот путь и в каком качестве смогут они войти в высшие сферы бытия - зависит от их религиозного сознания и веры. Так я трактую слова Спасителя "По вере вашей воздастся вам".

Вероятно, самый долгий и мучительный путь душевного выздоровления предстоит

после смерти атеистам и гонителям веры, также как преступникам и развратителям всех мастей. Можно попробовать представить себе путь искупления, обратившись к священным текстам разных религий. В той степени, в какой они являются боговдохновенными, они помогут нам понять в общих чертах принципы просветления душ и подготовки их к Царству Божьему.

2

В этой главе я хочу несколько сузить угол рассмотрения и перейти к более конкретным вопросам. А именно: проанализировать возможные пути искупления в русле христианской и буддисткой традиции и сравнить их результаты. Причем, рассмотрение я собираюсь вести с позиций гипотезы о слоистом качественном строении мира.

Итак, что это за гипотеза? - Я представляю себе мир изменчивым не по четырем "традиционным" измерениям, а по пяти. Это дополнительное измерение я называю качественным. Название это соответствует тому, что вдоль оси пятого измерения откладывается изменяемость качеств всех предметов в зависимости от контекста. Поэтому я называю еще эту ось смысловой. Поясню это.

Все предметы совершенно по-разному проявляет свои качества в зависимости от конкретной сопутствующей обстановки, от контекста. Одни и те же предметы могут проявлять себя в различных обстоятельствах очень разнообразно, как, впрочем, и люди. И это не субъективная иллюзия. Разница качественных характеристик проявляется чисто физически - в результатах взаимодействия. Различные отношения к одним и тем же предметам приводят к совершенно различным результатам.

Не буду останавливаться на физическом и психоаналитическом аспектах этой стороны бытия (их я рассматриваю в других своих работах). Скажу только, что каждый объект или явление в мире имеют свой качественный диапазон, то есть область вариации их качеств вдоль качественной оси. Можно еще трактовать ее как область изменчивости данного объекта.

Каждой точке качественной оси соответствует столько контекстов, сколько имеется в мире наблюдателей. Предполагается, что все они могут оказаться в этом пункте бытия. Поскольку контекст - это ничто иное, как смысловой континуум, то можно сказать, что в каждой точке смысловой оси упаковано огромное количество смысловых континуумов.

Насколько оправдан такой подход и что его оправдывает? Что или кто позволяет объективировать субъективные отношения? Думаю, что это Господь, создавший этот мир и знающий все о нем, но находящийся вне его. И действительно, обобщенная качественная оценка всех предметов и явлений возможна лишь с позиции совершенного наблюдателя, независимого от мира. Только Бог знает - что лучше или хуже в действительности и каков полный диапазон проявляемых вещами качеств. Мы способны лишь частично познавать свойства предметов.

Итак, наш мир изменчив по пяти измерениям: трем пространственным, временному и качественному. Сразу следует сказать, что все измерения взаимосвязаны. Изменение качества происходит при перемене контекста, который зависит от перемещения наблюдателя в пространстве и времени. Поэтому перемещение по одному, двум, трем или четырем известным измерениям является качественным перемещением.

Для дальнейшего рассмотрения зададимся вопросом : идентичны ли понятия наша Вселенная и Мир Божий? Я полагаю что нет. Мир Божий это неизмеримо более емкое понятие.

Наша физическая Вселенная - это мир с относительно небольшим диапазоном изменяемости по оси качества. Диапазон качества каждого объекта привязан к его материальной основе, он не может выходить за пределы, определяемые его физической структурой. То же можно сказать и обо всей Вселенной в целом. Объективно, наша Вселенная жестко привязана к своей материальной основе, что выражается в наборе так называемых мировых констант.

Полагаю, что наша Вселенная представляет собой лишь один качественный слой бытия. За пределами его изменения должны быть другие слои, построенные на несколько иной физической основе, то есть имеющие другие значения мировых констант и обладающие поэтому другими возможностями изменения. Мир Божий состоит из множества слоев качественной реальности, каждый из которых имеет собственное пространство-время. Но качественное измерение едино для всех миров - ведь это измерение смысловое, то есть информационное. Иначе и быть не может, ибо мир Божий един, как бы велик он ни был, и создается он по единому замыслу Вседержителя.

Прошу извинить мою оговорку "создается", но я ведь воспринимаю все с позиции человеческого сознания, ползущего по времени и познающего последовательно все измерения. Уверен, что Господь, для которого нет порога незнания купно прозревает все измерения и творит в них.

На этом я закончу преамбулу к основному вопросу этой статьи. Итак, с изложенных позиций мир Божий включает в себя вереницу миров (качественных слоев), восходящих к Царству Божьему - от худших, погибших - к лучшим, спасенным. Рассматривать ли события, происходящие в этих мирах, как последовательные или параллельные? - Думаю, параллельная картина ближе к действительной, имея в виду независимость пространства-времени разных слоев.

В соответствии с приведенной концепцией, опыт посмертного существования приобретает совершенно новый смысл. Обратимся сперва к буддизму. Он говорит о посмертном перевоплощении душ в другие тела, в другие человеческие жизни. Но что тут понимается под душой? В буддистском понимании душа - это лишь "скелет" личности, сочетание дхарм. При перевоплощении могут наследоваться темперамент, предрасположенность, тенденция развития. Личность, как таковая, не сохраняется - она новая в каждом перевоплощении. Личность вообще иллюзорна в буддистской трактовке. Поэтому и выход из цепи перевоплощений буддизм рисует как растворение в безличном "коллективном бессознательном".(17)

Каковы возможности просветления и возрастания души в русле буддизма ? Они не- велики, так как в этой традиции полностью отсутствует обращение к Богу с покаянием.(15). Нет понятия о личной ответственности души перед Богом и людьми, а это значит, что нет представления о Божественном предназначении каждой души. Поэтому о личном спасении не идет и речи.

Перевоплощение душ по буддистской вере лишь в очень малой степени является развитием. Поэтому естественно, что они происходят внутри одного качественного слоя реальности. Выход в нирвану я трактую как выход за пределы качественного слоя.

Может ли это пониматься как приобщение к Царству Божьему? - Если и может, то лишь в качестве пассивного, безличного его элемента. Возможно, этим душам предстоит пройти возрастание в других слоях реальности, которое подготовит их к личному Преображению в полноценных членов Царства Божьего. Но это должно происходить в другом русле веры. Я уверен, что путь к подлинному Спасению и Преображению открывает христианство.

Христианское представление о душе иное, чем буддистское. По христианским верованиям человек является образом и подобием Божьим, то есть творцом и личностью. Христианская душа - это духовный мир конкретного человека во всем его многообразии и неповторимости. И предмет забот христианской религии - именно эта конкретная душа. Церковь печется об очищении и спасении именно личностей, каждого отдельного человека.

Однако, индивидуальное спасение христианина не означает торжества самости и эгоизма. Напротив, христианский путь предполагает отказ от себялюбия, самопреодоление, жертву собой для спасения ближних. И чем больше удается это, тем полнее воплощаются способности к творчеству и самовыражению. Так индивидуальное самовыражение соединяется в христианстве с полным отказом от эгоизма. - Это и есть Христов Путь.

Судьба христианской души не исчерпывается одной жизнью. Она распространяется на множество качественных слоев бытия и уходит в вечность. Я уверен, что жизнь христианина едина во всех слоях качественной реальности. Это цельное явление, несмотря на то, что она включает в себя все варианты - от греховного, до самого просветленного, приводящего душу к порогу Преображения. Обязательным условием для восхождения души является Благодать Божия, но и стремление ее тоже необходимо. Ибо душа свободна на всем своем пути.

Личность христианина, проходящего все ступени возрастания одна и та же. Фактически это одна жизнь, расширенная на все миры качественной реальности. Это значит, что жизнь христианина не заканчивается со смертью, она продолжается вечно, если он стремится к Царству Божьему и не сворачивает со своего пути.

Вера Христова - это переход от дурной бесконечности смертей к вечному восхождению. И это величайшая радость и счастье для души. Именно этого я прошу в ежедневном обращении к Богу: "...Спаси мя, помилуй мя и живот вечный даруй ми!"

Август - Ноябрь 2001 г. Хоентурм.

Рекомендуемая литература.

  1. Андреев Д.Л. Роза мира. Москва 1993 Новый мир

  2. Бердяев Н.А. О назначении человека. Москва 1991 Мир

  3. Бердяев Н.А. Смысл истории. Соч. Т.2 Москва 1991 Мысль

  4. Бескова И.А. О природе трансперсонального опыта. "Вопросы философии" N2 1996г

  5. Библия

  6. Брянчанинов (Святитель Игнатий) О молитве. Москва 1997 Изд. Московской Патриархии

  7. Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста. Москва 1988 Наука

  8. Карпенко М. Вселенная разумная. Москва 1992 Мир

  9. Лосский Н.О. Бог и мировое зло.Москва 1994 Мир

  10. Лосский Н.О. Учение о перевоплощении. Интуитивизм. Москва 1992 Прогресс

  11. Мартынов А.В. Исповедимый путь. Москва 1990 Мысль

  12. Мейстер Экхарт. Духовные проповеди и рассуждения. С-Петербург 2000 Азбука

  13. Мень А. Сын человеческий. Москва 1991 Правда

  14. Мень А. О перевоплощении. Ресурсы Института философии РАН. www.philosophy.ru/library/lib6.html

  15. Михайлов Г. Наша душа. Онтология психической реальности. Internet: www.users.i.com.ua/psylib/books/mihag01/index-htm

  16. Налимов В.В. В поисках иных смыслов. Москва 1993 Прогресс

  17. Радхакришнан С. Индийская философия. Т.1. Москва 1993 Мир

  18. Розин В.М. Представление о смерти в разных культурах и сознания. Сборник "Идея смерти в российском менталитете". С-Петербург 1999 РХГИ

  19. Франк С.Л. Реальность и человек. С-Петербург 1997 РХГИ

  20. Свами Вивекананда. Философия йога. Магнитогорск 1992 Амрита

  21. Соловьев В.С. Чтения о богочеловечестве. С-Петербург 2000 Азбука

  22. Соловьев В.С. Pro et contra. С-Петербург 2000 РХГИ

  23. Соловьев И. Мессианские речи. Ресурсы Института философии РАН. www.philosophy.ru

  24. Тейяр де Шарден. Феномен человека. Москва 1965 Прогресс

  25. Фрэзер Дж. Золотая ветвь.

  26. Эпштейн. Роза мира и царство Антихриста: о парадоксах русской эсхатологии. Континент (Москва-Париж) 1994 (1)

  27. Юнг К.Г. Человек и его символы. Москва 1996 Мир

О веротерпимости и благодати.

Думаю, что в наше время не нужно уже доказывать, что веротерпимость необходима. Вопрос состоит в том, как определить ее границы. Допустимо ли критиковать другие вероисповедания и до какой степени? Как эта критика соотносится с экуменическим учением? На эти темы пишется много обширных богословских трудов. Но и короткие заметки по этим вопросам тоже нужны, тем более, если в них высказывается какое-то спорное суждение и они могут вызвать отклик читателей. Поэтому я и пишу эту статью.

Вероятно, самые ревнивые приверженцы разных конфессий не смогут все-таки отрицать, что их церковные объединения не лишены некоторых недостатков. Это естественно и характерно для любой человеческой организации. Людям присущи слабости, кроме того каждый из нас по-своему понимает церковные догматы и свое участие в делах веры. Что поделаешь, индивидуальность каждого из нас неизбежно накладывает отпечаток на все совершаемые поступки. И, поскольку никто из нас не совершенен, то мы постоянно допускаем ошибки, в том числе и в церковных делах.

Поэтому, совершенно спокойно надо относиться к критике конкретных поступков любых членов конфессии, вплоть до самых высокопоставленных иерархов, если конечно критика эта ведется в корректной форме. Правда о церковных делах никогда не может повредить подлинной вере, как бы неприятно она ни звучала. А вот ложь явно вредит любой вере и помогает ее противникам. Поэтому сейчас даже католики, которые считают папу римского наместником Бога на земле, ограничили сферу его непогрешимости вопросами догматики.

Допустима ли критика со стороны в вопросах трактовки догматов или практической организации богослужений и молитв? - Ну что же, никому не запрещено иметь собственное мнение по любому вопросу. А корректная критика может быть даже полезна, если послужит оттачиванию формулировок и лучшему обоснованию позиций церкви.

И, наконец, самый трудный, по-моему, вопрос. - А можно ли оценивать благодатность той или иной веры и богоспасаемость ее приверженцев? - Уверен, тут нужен очень осторожный подход. У меня не возникает сомнений, что моя вера дает мне благодать и возможность спасения души. Поскольку Бог дал мне эту веру, то я с величайшей благодарностью и благоговением принимаю этот дар. И никакая другая религия не может дать мне спасения, кроме православия, потому что именно эта вера живет в моей душе. Как сказал святой праведный Иоанн Кронштадтский: "Я не знаю, спасутся ли католики, я в католичестве - точно не спасусь".

Но значит ли это, что я вправе выстраивать какую то шкалу благодатности вер, беря за максимальную точку православие? Ведь тем самым я дал бы моральное право приверженцам других вер поступать аналогично. Не лучше ли оставить этот вопрос открытым, ибо он не подлежит человеческой компетенции? Можно отстаивать правоту своей веры, но окончательное разрешение вопроса о богоспасаемости той или иной религии, так же как и вопрос о спасении каждого отдельного человека, решается Господом Богом.

Приведу подтверждение моего мнения с, неожиданной, может быть, для читателя стороны. Предлагаю нам обратиться к новейшим физическим теориям о строении Вселенной. Многие ученые-физики утверждают, что Вселенная создана как квантовая система. В переводе на понятный неспециалисту язык, это означает, в частности, что Вселенная включает в себя все возможные варианты всех событий, прошлых, настоящих и будущих. Реализация же одного единственного, линейного варианта развития событий для всего мира выполняется сознанием каждого человека. Иначе говоря, каждый человек реализует из бесконечного разнообразия мира свой единственный вариант, свою вселенную, в которой все другие объекты и участники являются пассивными. И все многообразные явления и процессы нашего мира тоже являются квантовыми, то есть они складываются из взаимовлияния всех вариантов этих процессов. Такой подход, если оценить его в философском плане, позволяет совместить законосообразность Вселенной с наличием в ней свободной воли.

Продолжая развивать эту идею, применим ее к отношению религий. Очевидно, что линейные вселенные, реализуемые людьми, стоящими на сходных сознательных позициях, образуют слой бытия определенного качества. Это в полной мере относится к участникам той или иной конфессии. Безусловно, слои бытия, принадлежащие разным конфессиям отличаются по качеству. Согласитесь, другая конфессия - это другое бытие, даже в чисто житейском смысле. Но нам не дано оценить абсолютные показатели качества того или иного мира, той или иной жизни, выявленных из всеобщности Мира Божьего духовным творчеством людей. Что-то хуже, чем у нас, православных, что-то лучше, а что-то совсем иное, так что даже и сравнивать не с чем. Мы можем давать лишь относительные оценки. Единственно, в чем можно быть уверенным, так это в том, что людям "воздается по вере их", потому что вера является обобщенным выражением сознательной деятельности людей. Вера - это их качественный выбор бытия.

И в заключение, об экуменизме. Если читатель воспринял картину параллельного существования разных качественных слоев бытия, о которой сказано выше, то он понимает, что разные религии обозначают раздельно существующие слои духовной и физической реальности. В свете этого, то направление экуменизма, которое пытается "натянуть" одни конфессии на другие и составить некую гибридную религию является противоестественным и вредным. Такие действия направлены на сужение духовной и физической области существования человечества, на обеднение его качественного диапазона. Это насилие над духом и физической природой и ему надо всячески противиться.

Однако безусловно полезен и нужен экуменизм в первоначальном его понимании: как стремление к взаимопониманию христианских конфессий, к сотрудничеству в проповеди Евангелия, в социальном и миротворческом направлении. Развиваясь в таком виде, он станет средством взаимного духовного обогащения, не обедняя самобытности разных церквей, а соответствуя христианской веротерпимости.

Нюрнберг. Июнь 2004г.

Рекомендуемая литература:

1. Диакон Андрей Кураев. Вызов экуменизма. Москва.1997 Благовест

2. А. Костерин. Статьи. http://filosof.net/disput/kosterin/kosterin.htm

3. Ю.А. Лебедев. Неоднозначное мироздание. http://filosof.net/klub-cat/catalog.htm

4. М.Б. Менский. Квантовая механика. http://everetian.chat.ru/Russian/Mensky.html

О первородном грехе.

Одним из самых загадочных, но и самых важных библейских сюжетов остается сюжет о первородном грехе. Что это за грех такой, который испортил всю человеческую природу на веки вечные? Догмат о поврежденности человеческой природы является одним из основных в христианстве, так что отнести этот факт к разряду поэтических метафор вряд ли удастся. Дело тут очень серьезное и оно должно иметь в своем основании не менее серьезные исторические и, если угодно, физические события. Обывательская версия, что под первородным грехом следует понимать просто факт познания Адамом Евы, как женщины, не проходит. Ведь Господь, сотворив людей, сам повелел им плодиться, размножаться и заселять землю. То, что после первого греха люди почувствовали себя голыми, т.е. осознали свой пол, является лишь признаком их внутренней катастрофы. Что, вообще, подразумевается в этом повествовании под "познанием добра и зла"? Что за фатальная информация была усвоена вместе с пресловутым запретным плодом? Вся эта история с волшебными плодами и деревьями уж очень смахивает на многочисленные сказки, которые мы все в детстве читали. Современный, научно подкованный человек только пожмет плечами. И тем не менее, именно наука может дать подтверждение этому библейскому сюжету, о чем мне и хотелось бы рассказать.

Речь идет здесь о современной физической гипотезе, которая утверждает, что Вселенная построена как квантовая система. Попробую пояснить это положение на общедоступном языке. Во-первых, напомню читателям, что под квантом понимается мельчайшая из возможных градаций энергии, или, говоря более обобщенно, состояний микрообъектов. Существование любой элементарной частицы математически описывается как набор всех ее возможных состояний, отличающихся друг от друга на мельчайшую ступеньку - квант. Такими описаниями занимается специальная отрасль физики - квантовая механика. Микрочастицы, связанные между собой образуют квантовые системы, которые тоже можно представить себе как совокупность всех возможных вариантов, зависящих от состояния составляющих систему частиц. Наблюдатель, фактом своего наблюдения выбирает то или иное определенное состояние системы, которое и фиксирует как результат опыта. Гипотеза утверждает, что все возможные состояния квантовых систем реальны, а полученный конкретный результат выбирается сознанием наблюдателя, которое и является, собственно, механизмом выбора реальности.*

(*Интересующимся читателям предлагаю обратиться к сборнику "Успехи физических наук", 2000г том 170 N6, к статье: М.Б. Менский. "Квантовая механика".) http://everetian.chat.ru/Russian/Mensky.html

Итак, допустим, что Вселенная в целом является квантовой системой. Что это значит? В переводе на общедоступный язык, это означает, что Вселенная содержит бесконечное множество вариантов того мира, который мы знаем, отличающихся на ничтожную деталь друг от друга - на один квант. Миры почти неотличимы друг от друга, но их диапазон необъятно широк, настолько, что включает все возможные варианты всех событий - прошлых, настоящих и будущих. При этом, сознание человека действует как селектор, т.е. в каждый сознаваемый миг оно выбирает из бесконечного многообразия мира тот или иной вариант развития событий. Этим выбором сознание формирует для себя моментальный образ Вселенной, где все события однозначно связаны друг с другом. Ученые говорят, что сознание человека - это и есть, собственно, функция выбора действительности, своего индивидуального мира.

Этот мир не иллюзия, это реальность, в которой действует человек, так же, как и бесконечное множество других реальностей, выбранных другими людьми. Можно представить, что эти миры существуют параллельно, а каждый человек, совершая выбор того или иного варианта переходит из одного мира в другой. Как уже говорилось, близкие по смыслу миры похожи друг на друга. Самые близкие могут отличаться состоянием одного единственного атома, они практически неразличимы. Шаги сознания по параллельным мирам, разумеется больше, но и они соответствуют мельчайшим оттенкам ощущений или эмоций. Однако, эта разница может со временем проявиться очень заметно, потому что причины создают расходящиеся следствия.

Если отдельный человек имеет заветную цель в жизни, постоянно обращается сознанием к одним и тем же идеям, это значит что он чаще выбирает одни и те же близко расположенные параллельные миры. Иначе говоря, он тем самым увеличивает вероятность своего пребывания в соответствующих этим представлениям мирах. В квантовой всеобщности Вселенной, как бы, складывается слой или область наиболее вероятного существования данного человека. Проще говоря, к чему мы стремимся (сознательно или неосознанно), во что мы верим, то мы и получаем в конечном счете. Мир, каждого человека таков, каким он его себе представляет. Соответственно складывается и его жизнь.

Очевидно, миры сходно мыслящих людей похожи друг на друга, они наиболее вероятны для всей общности единомышленников. Можно сказать, что миры, выбранные согласно мыслящими людьми образуют слои бытия с совершенно характерными качествами. Это каждый читатель может себе представить, потому что сходно сознающие мир люди ведут похожий образ жизни. Так, например, можно говорить о христианском образе жизни, или о буддистском, или о мусульманском. А внутри христианского слоя бытия можно выделить миры православия, католичества, лютеранства и другие. Не будем вдаваться в сравнительные оценки этих слоев, по большому счету, такой вопрос находится в компетенции самого Создателя. Попробуем лучше осмыслить в свете изложенной концепции строения мира одно из важнейших, но и наиболее критикуемых положений христианства - догмата о первородном грехе.

Итак, что нам может дать такой подход? Согласно приведенной гипотезе, сознание человека выбирает из бесконечного числа возможных вариантов тот мир, в котором он обитает. Единомышленники выбирают набор близких миров - слой бытия. Наконец, человечество в целом, формирует общий слой бытия, который воспринимается нами, как наша историческая реальность. В силу того, что человек является сознательным существом, его можно считать отчасти ответственным за тот мир, который он создает для себя и своих ближних. То есть каждому человеку дано право сотворчества с самим Богом - вот в чем состоит "образ и подобие" его Творцу. Но горе человеку и позор, за то, что он создал тот мир, в котором мы существуем!

Известно, что Адам и Ева не знали зла. Мало того, они и жили в таком месте, где зло было чужеродно - в райском саду Эдеме. Зла не выбирало ни одно существо, обитавшее там, поэтому ему и не было места в этом слое бытия. Там не было ничего, что могло бы навести на мысль о зле. Очевидно, мир, где жили первые люди был гармоничным. Как ни трудно нам, современным людям, все это представить, но так оно все и было. Адам и Ева были свободными людьми, в полном сознании, но они не могли сделать дурного выбора, не могли причинить никому зло, потому что не подозревали о его существовании. Так я представляю себе изначальное, неповрежденное состояние человека.

Однако, в гармоничный мир, где обитали первые люди, проникло существо, знавшее о возможности зла, и мало того, желавшее разрастания зла. Все знают, о ком идет речь и мы не будем углубляться в этот вопрос, потому что он требует отдельного подробного рассмотрения. Так или иначе, это существо сообщило о возможности злого выбора людям. И те искусились злом. Видимо, узнав о существовании еще одного "альтернативного" выбора, они ощутили неполноту своей прежней свободы и ради самоутверждения и достижения божественной полноты бытия решились отпасть от Бога. Поступив противно запрету Творца, люди создали вероятность последующих нарушений Его воли. Сделав однажды греховный выбор, они уже не могли удержаться от того, чтобы не творить зло вновь и вновь, и это проклятие передалось их детям и всем последующим поколениям. Говоря современным языком, генные структуры людей были испорчены негативной информацией.**

(**Такую трактовку я нашел в книге известного богослова и биолога Виктора Тростникова: "Понимаем ли мы Евангелие?" 1997г Москва.)

А может ли изложенный подход прояснить загадку дерева познания добра и зла? - Думаю, да. По-моему это дерево было просто символом послушания человека, его преданности воле Творца. Вероятно в Эдеме могло стоять какое-то уникальное дерево, а может и вполне обычное, с самыми обычными плодами, допустим, яблоня. Но ключ к познанию заключался не в его плодах, а в самом запрете вкушать его плоды. То есть просто, нарушением запрета люди встали на путь греха, создали вероятность, возможность зла. И согрешив раз они уже не могли остановиться. Это было падение.

Чем страшен был выбор зла? Это было извращение духовной творческой силы, предоставленной Творцом человеку. Я имею здесь в виду функцию выбора реальности и создания вероятности своего бытия, выполняемую свободным сознанием человека, о чем говорилось в начале статьи. Духовная сила была дана человеку для добра, а ее обратили во зло. По сути, это было предательство человеком самой первоосновы своего бытия, предательство своего Создателя, который ближе человеку, чем его земные отец и мать. Все в мире творится силой, данной от Господа, однако многое делается, до поры, против Его воли, во зло. Это возможно оттого, что Господь дал свободу своим созданиям и терпит их злой выбор, потому что добро должно быть обретено ими вновь по своей воле. Только добровольно отвергнув искушение дьявола люди могут вернуться к своему Создателю и вновь стать подобными Ему.

Все происходившее с первыми людьми резко изменило слой бытия, в котором они обитали. Лучше сказать, они переместились своим сознательным выбором в совершенно иной качественный слой жизни, в тот, где царили борьба за самоутверждение, алчность и насилие. Знание о зле передавалось от одних людей к другим, из поколения в поколение, разрасталось и тем самым увеличивало возможность злого выбора. Это происходило не только в человеческом обществе, нет, вся природа меняла свое лицо в зависимости от выбора человека. Можно сказать, что чем больше люди познавали зло, тем больше становилась вероятность злых дел, тем хуже становился тот мир, в котором они обитали. Познание зла продолжается и невозможно остановиться на этом пути. - Неужели же нет спасения? - Оно состоит в том, чтобы обратиться к познанию добра.

Для того, чтобы познать добро, нужно отвергнуть зло, т.е. покаяться. Зло должно быть сознательно отброшено, исключено из наших помыслов. Нужно пересмотреть всю свою прошлую жизнь и устыдиться своих неправедных дел. Надо понять, что совесть - это голос Божий в нашей душе, даже, если мы пока и не избрали себе веру. Это даст нам возможность измениться самим и изменить мир, в котором мы живем. Если человек постоянно испытывает и проверяет свое прошлое, чтобы отречься от всего злого, что сотворил и очиститься душой, то он со временем научается распознавать искушения, угрожающие его будущему.

Люди не оставлены в своем несчастном падении Богом. Сам Господь явился к нам в человеческом образе, чтобы указать путь к спасению. Неисчислимое воинство праведников и святых отстаивает наши души от сил зла. Своими молитвами они создают вероятность нашего существования в праведных мирах. Мы должны ухватиться за эту соломинку и вытянуть себя, выбраться из сатанинского мрака на свет Божий. Христос - наш путь, значит выход ко спасению - "пребывать во Христе". Это слова святого праведного Иоанна Кронштадтского. Спастись - значит научиться верить всем сердцем и всею душою, это значит слова, дела и помыслы творить с верой в нашего Господа Иисуса Христа.

Нюрнберг. Июнь-июль 2004.

 

 

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные

 

 

 

Этот день у Вас будет самым удачным!  

Добра, любви  и позитива Вам и Вашим близким!

 

Грек 

 

 

 

 

  Яндекс цитирования Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов SPLINEX: интернет-навигатор Referal.ru Rambex - рейтинг Интернет-каталог WWW.SABRINA.RU Рейтинг сайтов YandeG Каталог сайтов, категории сайтов, интернет рублики Каталог сайтов Всего.RU Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости   Рейтинг@Mail.ru/ http://www.topmagia.ru/topo/ Гадания на Предсказание.Ru   Каталог ссылок, Top 100. Каталог ссылок, Top 100. TOP Webcat.info; хиты, среднее число хитов, рейтинг, ранг. ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки! Русский Топ
Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов KATIT.ru - мотоциклы, катера, скутеры Топ100 - Мистика и НЛО lineage2 Goon
каталог
Каталог сайтов