Буду признателен, если поделитесь информацией в социальных сетях

 

ОНЛАЙН ВИДЕО КАНАЛ С АСТРАЛЬНЫМ ПАЛОМНИКОМ
 
Задать вопрос можно в мини-чате, а так же в аське и скайпе
Есть вопрос? - найди ответ!  Посмотрите видео-FAQ - там более 700 ответов. ПЕРЕЙТИ
Ответы на вопросы в видео ежедневно c 18.00 (кроме Пт, Сб, Вс)
Посмотреть архив онлайн конференций 
 
  регистрация не обязательна, приглашайте друзей - люблю интересные вопросы
(плеер и звук можно выключить на экране трансляции, если они мешают)

 

 

       

 

Я доступен по любым средствам связи , включая видео
 
аська - 612194455
скайп - juragrek
mail - juragrek@narod.ru
Мобильные телефоны
+79022434302 (Смартс)
+79644902433 (Билайн)
(МТС)
+79158475148
+79806853504
+79106912606
+79106918997

 

 

 

Яндекс.Метрика Скачать книгу КАК ПОНЯТЬ ЧЕГО ХОЧЕШЬ НА САМОМ ДЕЛЕ 
МЕНЮ  САЙТА

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

ВХОД

В ПОРТАЛ

 

Библиотека 12000 книг

Аномальное   

Здоровье

Рейки  

Астрал  

Йога

Религия  

Астрология

Магия

Русь  

Аюрведа  

Масоны

Секс

Бизнес 

НЛП

Сознание

Боевое  

Он и она

Таро  

Вегетарианство  

Ошо

Успех

Восток  

Парапсихология

Философия

Гипноз  

Психология  

Эзотерика  

ДЭИР

Развитие

900 рецептов бизнеса

 

 

Видеоматериалы автора сайта

Практика астрального выхода. Вводная лекция

Боги, эгрегоры и жизнь после

 жизни. Фрагменты видеокурса

О страхах и опасениях, связанных с выходом в астрал
 

Видеокурс астральной практики. Практический пошаговый курс обучения

 

Интервью Астрального паломника
 

Запись телепередачи. Будущее. Перемещение во времени

Призраки в Иваново. Телепередача

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

 

 

 

 

КАК ПОНЯТЬ ЧЕГО ХОЧЕШЬ НА САМОМ ДЕЛЕ 

скачать     32.zip

 

 

 Выдержки из произведения

В полном объеме вы можете скачать произведение в  архиве ZIP по ссылке расположенной выше

  

УРОК ТРЕТИЙ

КАК ПОНЯТЬ, ЧЕГО ХОЧЕШЬ НА САМОМ ДЕЛЕ

В этой главе:

• Экологичность результата

• Роль подсознания

• Представление результатов

• Вопросы по Декартовой схеме

• Система ценностей и результаты

К этому уроку вы уже смогли определить несколько пра­вильно сформулированных результатов. Проверки, к ко­торым мы прибегали на прошлом уроке, суть продукт здра­вого смысла, логики, деятельности «левого полушария». Те­перь поговорим о более субъективных, относящихся к «правому полушарию» способах максимального улучшения намеченных результатов (деятельность правого полушария связывают с интуицией, воображением и подсознанием).

Подход, в основе которого лежит различение деятельности «двух полушарий», поможет вам оценить всю полноту своих необычайных способностей к достижению целей. Вы узнае­те, например, как соотносить со своей системой ценностей намеченные цели - в этом заключается один из секретов их достижения. Кроме того, вы поймете, что даже неосознавае­мые цели могут способствовать или препятствовать достиже­нию сознательно поставленных целей. Пользуясь этими сто­ронами двуединого процесса, вы сможете сделать свои цели еще более отчетливыми. Это значит, что вы увидите намного больше успешных осуществлении своих намерений и сможе­те взяться за более честолюбивые планы.

Путь к совершенству начинается с того момента, когда вы четко решаете, чего именно хотите. Уже самые первые и робкие попытки определить свою цель многократно повыша­ют шансы на успех, так как мыслительные процессы начина­ют согласовываться с намеченными целями. Те, кто лишен врожденной целеустремленности, утверждают, что им нам­ного легче сосредоточиваться на желаемом, когда они приме­няют принципы правильно сформулированного результата (см. второй урок). Понимание этих правил принесет зам уве­ренность в себе и ощущение власти над происходящим.

Сегодня вы научитесь подвергать уже намеченные цели новым важным проверкам. Когда различные аспекты цели укладываются в стройное уравнение, оно дает замечательные результаты. Это справедливо, в частности, в тех случаях, когда цели человека начинают соответствовать его системе ценностей и личности в целом, то есть внезапно становятся «годными» для этого человека. Один-два таких фактора мо­гут стать для вас ключом к успеху. После этого вы можете сосредоточиться на том, чтобы превратить достижение целей в повседневную привычку.

 

ЭКОЛОГИЯ  РЕЗУЛЬТАТА

 

Традиционный подход к достижению целей опирается, главным образом, на приводившуюся в предыдущей главе модель 5МАКТ (точная, соизмеримая, достижимая, реалис­тичная и своевременная цель). Однако НЛП идет дальше и уделяет особое внимание экологичности. В данном случае это понятие означает широкие, главным образом косвенные последствия достижения целей, то есть осуществления ре­зультатов. Экологичность включает в себя и то влияние, какое один результат может оказать на другие намеченные вами результаты. Это значит, что между вашими целями и вашей системой ценностей, даже самой вашей личностью, может возникнуть несоответствие, конфликт. Цель попросту может быть вам противопоказана.

Экологичность результата имеет еще одну сторону: влия­ние наших результатов на благополучие других людей. Их результаты влияют на наши цели, а наши - на их цели. Мы не можем достичь чего-то в полной изоляции (во всяком случае, в изоляции от тех, чьи интересы нам дороги). Вы можете преуспеть лишь в том случае, если принимаете во внимание интересы окружающих, которые связаны с вами косвенным взаимным влиянием. Мы уже говорили об этом, когда обсуждали пятый принцип правильно сформулирован­ного результата: «Трезво оценивайте последствия достиже­ния своей цели».

Как и явления природы, все наши желания, цели и ценнос­ти взаимосвязаны и взаимозависимы. Есть люди, которым, похоже, никогда не удается взяться за то, чего они осознанно хотят. Такое поведение может объясняться влиянием иных, неосознаваемых «сил», нацеленных на другие результаты.

Как это проявляется? Как мы уже убедились, система дос­тижения целей с радостью «набрасывается» на ту задачу, которая больше всего занимает ваши мысли. Сознательно не желая достижения какой-то цели, вы приближаете очеред­ную неудачу: на первом месте в мыслях оказывается то, чего вы на самом деле не хотите. Одновременно в подсознании прокладывает себе путь некая «вторичная выгода» (или нео­сознаваемое намерение). Мы называем это положительным намерением, так как оно призвано осуществить какую-то рациональную (хотя и неосознаваемую) цель. И это намере­ние часто «добивается успеха»: вы делаете то, чего не хотело ваше сознание.

Обратимся к примеру человека с симптомами психосома­тического расстройства. Больной вполне может преследовать «вторичные выгоды» болезни: оказываемые ему внимание и сочувствие, пусть даже они не входят в его осознанные наме­рения. Сознательно больной уверяет, что хочет только одно­го: поправиться. Однако неосознаваемые силы, направлен­ные на другие цели, продолжают играть свою роль. Как ви­дим, в подобных случаях вторичные, подсознательные цели обычно берут верх и проявляются в поведении.

Достигнув осознаваемой цель, некоторые обнаруживают, что некий более серьезный, подсознательный результат по-прежнему не достигнут. Человек испытывает разочарование, ощущение того, что что-то упущено, хотя, по всем признакам, должен наслаждаться успехом. Вообще говоря, это означает, что ему не удалось выбрать и осуществить правильную цель. Точнее говоря, он, скорее всего, еще не достиг окончатель­ного результата, просто сделал шаг вперед, а настоящая цель по-прежнему впереди.

Например, один крупный руководитель признавался, что, в отличие от коллег, не ощутил гордости и восторга после ввода в эксплуатацию большого завода, создание которого было его замыслом. Почему? Потому что он уже «видел» все это. Яркие картины успеха долгое время занимали его вооб­ражение, а теперь мысли сосредоточились на другой цели, еще более крупной. Для чувства удовлетворения ему требо­вался не только достигнутый результат, но и новый успех в будущем.

Итак, для верной оценки экологичности вам нужно прежде всего изучить всю свою иерархию целей и влияние одних целей на другие. После этого вам следует задуматься о воз­действии ваших целей на других людей. Такие соображения окажут прямое или косвенное влияние на ваши побуждения и поведение, то есть на завершающий успех.

Согласно подходу НЛП, вам следует проводить подобную проверку экологичности до того, как вы возьметесь за дело, а не во время болезненного анализа ошибок. Точное опреде­ление своих целей не только избавляет от разочарований, сберегает время и силы, но и повышает вероятность успеха.

 

Определение факторов экологичного результата

Как определить экологические факторы? Во-первых, вам необходимо разобраться в собственных мыслях. На первом уроке мы говорили о субъективных переживаниях и модели НЛП. Вы знаете, что каждый из нас мыслит и действует собственным неповторимым образом. Работая с принципами правильно сформулированного результата и вопросами для оценки цели, описанными во второй главе, вы уже начали намного лучше понимать самого себя.

В одних случаях вопросы экологичности первоначально могут оставаться вне вашего сознания, а в других вам доста­точно просто трезво поразмыслить о сложностях, которые могут возникнуть. Как мы уже убедились, по видимости простые, но каверзные вопросы помогают лучше осознать свои подлинные желания и ценности. В некоторых случаях вы увидите последствия намеченных результатов, как только примените к ним шесть правил. С другой стороны, прозрение может наступить и позже, когда вы совсем об этом не дума­ете.

Кроме того, нам уже известно, что некоторые проблемы с экологичностью оказывают воздействие на других людей. Это значит, что они могут серьезно повлиять на ваши взаимо­отношения с окружающими, а также на ваши личные, менее серьезные цели. Вы начнете замечать такие стороны своих результатов, задавая себе разнообразные вопросы и раз­мышляя над поставленными целями.

Экологичность результата опирается на первую пресуппозицию: «Карта-не территория» (см. первый урок). «Карту» образуют индивидуальные программы нашего мозга. Они включают в себя так называемые «метапрограммы», шаблоны мышления высшего уровня: убеждения, систему ценнос­тей и прочие черты характера. Все это оказывает влияние на то, как вы выбираете и осуществляете свои цели - ключ к личному совершенству.

Любые конкретные результаты, которых вы хотите до­биться, нужно согласовывать с этими уникальными, индиви­дуальными характеристиками мышления. Ваша личность многогранна, и все ее «грани» должны действовать в гар­монии, иначе шансы на успех снижаются. Начните не только размышлять о желаемых результатах, но и думать о том, как вы думаете. Домашнее задание в конце этого урока поможет вам выявить вероятные сложности, окружающие намечен­ные вами цели. Полученные при этом дополнительные зна­ния о самом себе принесут вам огромную пользу.

 

РОЛЬ  ПОДСОЗНАНИЯ

 

Подсознание играет важную роль во всем, что вы делаете. Деловые и организационные методы достижения целей обычно опускают этот фактор. То же относится и к индиви­дуальным целям, выбранным логическим, систематическим путем, «левым полушарием». На самом же деле все мы пос­тоянно преследуем какие-то цели, даже если не осознаем этого.

Однако важнейшая разница между всеми нами заключает­ся в том, что именно думает о своих целях каждый. Некото­рые, например, склонны избегать определенных результа­тов, а не достигать целей. Иными словами, они обычно сосредоточиваются на попытках избежать нежелательного вместо того, чтобы добиваться желаемого. Мы можем наз­вать эти достаточно устойчивые особенности мышления и поведения соответственно «отрицающим» и «утверждаю­щим» характером.

У стиля мышления есть и другие особенности. Например, есть люди, которые умеют создавать яркие зрительные обра­зы желаемого результата; другие очень достоверно пережи­вают ощущения успеха. Кроме того, у каждого человека есть свои средства мотивации. Все эти уникальные черты образу­ют существенную часть процесса достижения целей. Успех зависит от улучшения качества этих процессов и, в частности, от самого наличия четко очерченных целей.

Как подсознательное влияет на наше поведение? Вернемся к предыдущему примеру. Человек с избегающим проблем и усилий характером мысленно (но неосознанно) сосредоточи­вается именно на том, чего хочет избежать. При этом главен­ствующую роль занимает вторичная, неосознаваемая цель - в ней и достигается «успех». Подобно игроку в гольф, кото­рый видит перед собой только ямы и водные преграды, «от­рицающий человек переживает в конце концов тот сценарий, которого хотел избежать. По этой причине первый принцип правильно сформулированного результата гласит: «Выра­жайте свою цель в утвердительных терминах».

Мы добиваемся того, о чем больше всего думаем, даже если думаем о том, чего не хотим. Можете называть такую систему «избегания» осмотрительностью, реализмом, благо­разумием, опасениями и так далее. Наиболее действенно она проявляется при достижении внутренних целей, но когда дело касается осознаваемых целей, она нередко приводит к непостижимым на первый взгляд промахам.

 

Создание действительности с помощью мыслей

Мы нередко замечаем самоосуществляющиеся умонаст­роения в других, но довольно редко признаем, что сами прес­ледуем какие-то подсознательные цели. Для примера возь­мем курильщика, который хочет бросить курить. Пытаясь избавиться от своей привычки, он ставит перед собой вполне достойную сознательную цель, хотя и формулирует ее в отрицательной форме. Однако при этом он может вступить в борьбу с другими, подсознательными результатами, «вто­ричными выгодами» (чаще всего, социальными), которые приносит курение. В таком случае более сильные внутренние цели и становятся основным результатом, к которому стре­мится человек. Временами подсознательные побочные преи­мущества просто перевешивают сформулированную цель. Вы без труда выявите в своем списке целей отрицательные формы -для этого достаточно посмотреть на слова, которы­ми они выражены. Сложнее найти подсознательные утверди­тельные намерения, которыми могут объясняться многолет­ние неудачи.

В любом случае, для того, чтобы чего-нибудь достичь, вы должны иметь некую цель. Сама цель определяется тем, что именно занимает основное место в ваших мыслях. После этого все поступки автоматически подчиняются поставлен­ной внутренней цели, независимо от курса действий, наме­ченного сознанием. Итак, устанавливая осознанные цели, вам нужно выявить разнообразные вторичные результаты и те внутренние силы, которые могут повлиять на сам процесс достижения.

Разобравшись в подсознательных побуждениях, трезво оценив все «скрытые», вторичные результаты, вы можете принять какое-то решение. У вас есть выбор. Даже если вы решите ничего не менять, то во всяком случае избежите столкновения с постоянными неудачами, поскольку уже пой­мете, как функционирует «система». Получив возможность выбора и управления ситуацией, вы сможете направить свои усилия на успех, а не на очередную неудачу.

 

Как выявлять подсознательные цели

Как выявить неосознаваемые силы, направленные на дос­тижение целей? Вопрос звучит как парадокс, который не имеет ответа. Вы не можете выявить вторичные цели, так как не осознаете их, а не осознаете вы их потому, что не в силах их выявить. К счастью, вы можете вырваться из этого закол­дованного круга. Для начала просто признайте, что подобные вторичные цели могут существовать. Одно только понима­ние этого способно пролить свет на экологические факторы. Грань между сознанием и подсознанием очень тонка, и со временем вы научитесь вступать в диалог с неосознаваемым. Благодаря этому вы начнете внезапно осознавать то, о чем никогда прежде не задумывались, либо, напротив, сможете забыть о некогда сильных желаниях.

Итак, сначала нужно смириться с возможностью такого диалога. Шесть принципов правильной формулировки ре­зультата, которые вы усвоили на втором уроке, помогут пос­тепенно раскрыть наименее очевидные стороны намеченных целей, а предложенные нами вопросы для- оценки целей (в частности, те, которые на первый, взгляд лишены логики) позволят выявить подсознательные факторы.

Возможно, вам полезно пройти шесть проверок результата в более расслабленном режиме «прослушивания». Он помо­жет вам выявить самые глубинные желания и согласовать их с осознаваемыми целями путем необходимых изменений, которые вы сможете вносить по ходу дела. Такой подход предоставляет разуму время на вынашивание идей. Отложите решение вопроса на некоторый срок. С точки зрения индиви­дуальных достижений, растягивающихся на всю жизнь, пос­пешно поставленные, «полусырые» цели совершенно бес­смысленны. Помимо выявления подсознательных целей, вы можете вынашивать новые планы - это развивает разум, готовит его к будущим результатам.

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ  РЕЗУЛЬТАТОВ

 

Вы уже познакомились с моделью НЛП, которая описыва­ет, как мы «представляем» окружающий мир, как сигналы органов чувств превращаются в понимание. Теперь зададим­ся вопросом, какое влияние эти уникальные способы предс­тавления оказывают на наши цели.

По существу, они создают внутренние цели. Убеждения и ценности подсказывают подсознанию, чего вы хотите до­биться. Иными словами, ваши господствующие мысли стано­вятся целью для встроенного механизма достижения целей. Если что-либо имеет для вас высокую ценность, оно обычно настраивает на цели определенного типа, пусть даже будет само по себе бесцельным. Например, честность подталкивает к целям, связанным с благородными поступками, самостоя­тельность способствует установлению и достижению тех це­лей, которые приносят независимость, и т. п. Убеждения и ценности указывают путь, а то направление, в котором они ведут, отчетливо показывает «пункт прибытия».

Мировоззрение определяет, удастся ли вам достичь осоз­наваемой цели. Например, убеждение: «Я не умею руково­дить другими» может восставать против любой цели, которая связана с ролью начальника. Таким образом, система убеж­дений и ценностей создает спираль успехов и неудач, а уме­ние выявлять и пересматривать свои ценности и убеждения, на которые опирается любой результат, принесет вам огром­ную пользу.

Вообще говоря, вам нужно уяснить для себя в целом, как вы воспринимаете мир (посредством каких присущих вам ценностей, убеждений, фильтров и карт), какое влияние ваше неповторимое восприятие оказывает на желания и сред­ства их исполнения. Размышляя о собственном стиле мыш­ления и системе ценностей, вы лучше познаете себя и одновременно научитесь более эффективно добиваться намечен­ных результатов. Разобравшись со своей индивидуальной «картой», вы гораздо лучше уясните, какие цели важны для вашей личности. Вы определите высшие цели всей своей жизни, которым готовы уделять много времени и сил. Иными словами, вы согласуете свои мечты и желания с собственной личностью.

 

ВОПРОСЫ ПО ДЕКАРТОВОЙ СХЕМЕ

 

Есть немало приемов, помогающих выявить плохо осозна­ваемые стороны ваших целей. Большую помощь могут при­нести так называемые «Декартовы вопросы».

Выбрав одну из своих конкретных целей, задайте себе четыре вопроса:

• Что случится, если я сделаю это (добьюсь окончательно­го результата)? На втором занятии вы уже задавали себе такой вопрос, когда применяли к этой цели пятое правило и, в частности, зрительно представляли себе ее достиже­ние.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Рис. 3.1. Декартовы вопросы.

 

Что не случится, если я сделаю это? Этот вопрос позво­ляет вам выявить «вторичные выгоды». Он помогает ра­зобраться в преимуществах нынешней ситуации и соот­ветствующих ваших действий, - преимуществах, кото­рые вы рискуете потерять, достигнув нового результата. Возможно, вам придется воздержаться от мелких радос­тей, хотя прежде вы никогда о них не задумывались (а если и задумывались, то не решались признаться себе, что це­ните их). Решать вам. Этот процесс только показывает возможности выбора. Конечно, экологическая проверка результатов требует честности перед собой и достаточно­го количества свободного времени, которое необходимо для неторопливого самоанализа.

• Что случится, если я не сделаю этого (не добьюсь наме­ченного результата)? Этот вопрос подчеркнет цену, кото­рую нужно будет платить за продолжение прежнего сос­тояния. Напротив, решительное желание идти вперед мо­жет стать для вас именно тем побуждением, которое необ­ходимо для осуществления изменений.

• Что не случится, если я не сделаю этого? Этот вопрос ставит в тупик левое полушарие. Попытка ответить на него означает попытку обойти сознательное мышление и заста­вить мозг активизировать другие нейронные каналы, по-новому обдумывая уже известное. Такая постановка воп­роса может помочь вам осознать те ценности и внутренние силы, о которых вы никогда прежде не задумывались. Итак, старайтесь отвечать на этот вопрос скорее интуитив­но, чем логически.

 

Решение проблем и другие применения

Давайте применим эти вопросы к одному простому приме­ру: «Я действительно хочу получить повышение». Пользуясь схемой, спросим:

• Что случится, если вы получите это повышение?

• Что не случится, если вы получите это повышение?

• Что случится, если вы не получите это повышение?

• Что не случится, если вы не получите это повышение? Эти вопросы могут выявить самые разнообразные побоч­ные сложности. Как мы уже знаем, последний, самый запу­тывающий вопрос часто поднимает на поверхность прежде не осознававшиеся аспекты намеченной цели. Воспользуй­тесь этими вопросами, чтобы начать диалог сознания с под­сознанием. Так вы увеличите свои шансы понять, что именно значит для вас этот результат.

Декартовы вопросы можно также применять к деловым целям и задачам целой организации. По меньшей мере, они помогут вам прояснить неясные, неточные цели. Кроме того, вполне вероятно, что они помогут глубже понять те цели, достижение которых требует продолжительных усилий.

 

СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ И РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Обсуждая вопрос выбора целей, мы уже несколько раз сталкивались с важностью системы ценностей. Теперь вам пора подумать о том, как определить и понять свои ценности, как они влияют на ваши цели и результаты. После этого вы начнете рассматривать намеченные результаты в свете своей системы ценностей, убеждений и прочих составляющих ме­ханизма мышления. Это принесет дополнительную ясность и станет важной проверкой экологичности той или иной цели. Кроме того, вы можете обнаружить, что понимание самого себя приносит дополнительные преимущества. В этом разде­ле мы поговорим о том, как научиться выявлять отдельные ценности, располагать их в порядке важности, а при желании даже менять.

 

Ценности

Ценности - это то, что важно. Спросите себя: «Что я считаю важным?» Ответ отразит ваши представления о том, что вы считаете подлинным, в чем убеждены, во что верите. Мы часто пользуемся понятиями «система ценностей» и «система убеждений» как синонимами. Например, слова: «Я считаю, что быть честным очень важно» (ценность) практи­чески означают «Я верю в честность» (убеждение). Иногда связи бывают не такими прямыми: «Начальники заботятся только о себе» (убеждение) соседствует с представлением:

«Ты должен заботиться прежде всего о своих интересах» (подразумеваемая ценность) или: «Мы должны покончить с расовой дискриминацией в этой организации» (убеждение, основанное на ценности всеобщего равенства).

Убеждения и ценности складываются у нас на протяжении всей жизни. В качестве фильтров мышления они оказывают неотступное влияние на любое представление о внешнем мире, воздействуя таким образом на все намеченные нами результаты и принимаемые решения. Коротко говоря, они полностью управляют нашей жизнью, становятся мотивами поступков, определяют наши достижения. Они влияют на то, как мы воспринимаем сами себя (свою индивидуальность) и развиваемся как личности. Они помогают нам строить инди­видуальную карту мира и действительности.

 

Выявление ценностей

Вы можете связать свои ценности с конкретными целями, намеченными на втором уроке. Спросите себя: «Чем важен для меня этот результат? В каких обстоятельствах и ситуаци­ях?» Пользу может принести применение этих вопросов к различным сферам вашей жизни, что поможет вам не забыть о менее очевидных целях. В этом процессе вы можете выя­вить противоречащие ценности (связанные, например, с ра­ботой и личной жизнью). Такие вопросы часто поднимают на поверхность то, что вы ощущали уже давно. Задумайтесь, например:

• о своей работе и карьере;

•     о своей семье;

•     о своей общественной жизни;

•     о своих увлечениях;

•     о своих интересах;

•     о своем саморазвитии;

•     о духовных запросах и о своем предназначении;

а также о всех прочих сферах жизни, которые вы можете выделить.

В частности, в отношении работы вы можете задать себе, к примеру, такие вопросы: «Чем важна для меня карьера медсестры (бухгалтера, водопроводчика и т. п.)?» или: «Чем важна для меня работа в "А-Бэ-Цэ Лимитед"?». Ответы мо­гут быть такими: «стабильностью», «уважением окружаю­щих», «общением с людьми», «возможностью помогать дру­гим», «заработком» и т. д. В этих ответах отразятся ваши ценности. Старайтесь давать ответ как можно более лаконич­ный. Сама необходимость найти верное слово может заста­вить вас серьезно пересмотреть этот элемент системы цен­ностей. Некоторые слова начнут повторяться, и очень скоро вы составите целый список своих ценностей.

 

Иерархия ценностей

Просматривая список ценностей, на каждой из них зада­вайте себе вопрос: «Почему я считаю это важным?» Ответы могут включать в себя другие ценности, о которых вы первоначально не задумывались. Заодно вы уточните уже выявлен­ные ценности и вскоре сможете ощутить в них определенную иерархию, расположить в порядке важности.

Вы можете оценить степень важности ценностей простым вопросом: «Какие из них я считаю самыми важными?» Выб­рав часть из них, задайте тот же вопрос по отношению к перечисленным в оставшихся пунктах. В конце концов вы получите упорядоченный список. Уточните иерархию, сравнивая соседние пункты: «Что важнее -это или это?» Например, какое место для вас занимает «честность» по отношению к «верности»? Вскоре вы сможете окончательно расположить ценности по иерархии их важности.

Вы можете обнаружить, что труднее всего иметь дело с так называемыми номинализациями: такими абстрактными понятиями, как «самостоятельность» или «надежность». Чтобы прояснить степень их важности, попробуйте формулировать вопросы в конкретном контексте. Например: «Что бы я выб­рал, если бы мог выбирать между работой, предоставляющей независимость, и стабильной должностью?» Вообразите оба варианта, и интуитивный ответ подтвердит степень важности сравниваемых ценностей. Это помогает разуму сосредото­читься.

Такие же вопросы можно применить к своим увлечениям в виде хобби и всем остальным сферам жизни. Вскоре воз­никнет определенная схема, так как общие ценности распрос­траняются на все сферы жизни человека. Независимо от раз­меров списка, лишь несколько важнейших ценностей оказы­вают влияние на то, достигаете ли вы своих целей и как это делаете. Теперь вы можете извлечь практическую пользу из полученного списка: сопоставить перечисленные в нем цен­ности с поставленными на втором уроке правильно сформу­лированными результатами и относительно каждой цели за­дать себе вопрос: «Согласуется ли она с моими ценностями?»

 

Откуда берутся ценности

Определив свои ценности, вы сможете выявить их источник. Как они возникли? Под влиянием вашей семьи или друзей, религии, школы, места жительства, финансового по­ложения, средств массовой информации, учителя или друго­го человека, к которому вы относитесь с уважением?

Вы можете найти и другие источники своих ценностей. В одних случаях их можно связать с конкретным человеком («Я никогда не забуду, что она мне сказала...») либо временем и местом («В тот миг, когда это произошло, я решил, что...»). Хотя обстоятельства возникновения ценностей не так уж важны для процесса их изменения, определение источника нередко подтверждает случайный характер их происхожде­ния, а временами и малую значимость той или иной ценности для ваших текущих целей. С другой стороны, «родословная» ценности может, напротив, подчеркивать ее важность в теку­щих обстоятельствах. Коротко говоря, система ценностей предоставляет вам широкие возможности выбора. Вы можете менять ее по своему желанию. Если вы сможете согласовать свои цели с экологией ценностей, то тем самым вы повысите шансы на достижение намеченных результатов.

 

Изменение  системы  ценностей

Вы можете вносить поправки не только в намеченные результаты, но и в собственную систему ценностей. НЛП всегда подчеркивает важность подобного выбора. «Истори­чески» возникшие ценности и убеждения могли приносить вам пользу в прошлом, но, пересматривая систему ценностей, вы предлагаете себе выбор, основываясь на текущих целях и ценностях. Времена и люди меняются. Научившись делать выбор как можно чаще, вы получаете контроль над обстоя­тельствами, над внутренними изменениями и их характером. Уважительное отношение к чужим картам мышления означа­ет, что вы с почтением относитесь к их собственному праву выбора.

Вы можете менять свои ценности точно так же, как цели:

«Это уже не кажется мне важным, а вот это (в данный момент) существенно». Кроме того, вы можете переставлять ценности в иерархии: «(В данный момент) это выглядит менее важным, чем это». Мы действительно способны менять систему цен­ностей и убеждений, но их устойчивость во времени означает, что для перемен нам обычно нужно иметь очень веские при­чины. Иногда изменения ценностей происходят после серьезных перемен во внешних обстоятельствах или образе жиз­ни: появлении нового спутника жизни, смены работы, пере­езда в другой город, несчастного случая или болезни. Однако вы способны менять свои ценности путем сознательной пе­реоценки, которая проводится в рамках процесса выбора це­лей. Выявив сомнительную ценность и поразмышляв над ее необходимостью, вы, вероятно, достаточно быстро внесете в нее поправки или вообще отбросите, после чего ее место может занять другое, более полезное и воодушевляющее убеждение.

СЕГОДНЯШНИЙ  УРОК:

РЕЗЮМИРУЮЩАЯ  ПРЕСУППОЗИЦИЯ

Человек - не  его  поведение

 

Однозначно отождествляясь со своим поведением, мы мо­жем со временем просто навязать его себе («такой уж я человек»). Это может произойти даже в том случае, если наши поступки не отражают подлинную личность и систему ценностей. Однако временами нам нужно четко различать свое поведение и личность. Вывод «я потерпел неудачу» может оказаться совершенно справедливым, но слова «я - неудачник» (обратите внимание на неявное в форме тире присутствие глагола «быть»!), без сомнения, становятся лжи­вой карикатурой на личность.

Пресуппозицию этого урока можно связать с изречением:

«Цени человека, меняй его поведение». Наше от природы разнообразное и изменчивое поведение отражает все внеш­ние обстоятельства, а также текущее самочувствие и воспри­ятие явлений в данный момент. Временами все мы начинаем вести себя так, словно «выходим из роли».

С другой стороны, ваша личность, структура не менее сложная и многогранная, лишена преходящих характеристик поведения, то есть не меняется миг за мигом. Это значит, что вы можете дистанцироваться от собственного поведения. Ко­нечно, вы по-прежнему несете ответственность за свои пос­тупки, но только не нужно приравнивать их к своей личнос­ти. Кроме того, вы способны менять и то, и другое: менять то, каким вы себя видите и как себя ведете.

 

ДОМАШНЕЕ  ЗАДАНИЕ

 

• Запомните пресуппозицию в конце этого урока. Подумай­те о тех случаях, когда вы говорили или делали нечто такое, что вам несвойственно. Вспомните случаи, когда вы вешали на другого человека «ярлык», исходя из его еди­ничных и вполне, может быть, случайных поступков.

•  Выбрав три правильно сформулированных результата из числа намеченных на втором уроке, проанализируйте их по Декартовой схеме, заодно отслеживая возможные пере­мены в вашем отношении к какому-либо конкретному результату. Не захочется ли вам внести в него поправки? Будьте готовы к появлению новых точек зрения на свои цели.

• Выбрав определенную сторону жизни, составьте список связанных с нею своих основных ценностей, пользуясь описанным на уроке процессом.

• Выбрав определенную цель, связанную с той же стороной жизни, подумайте о том, какое влияние оказывает на нее каждая ценность из списка, какие ощущения теперь вызы­вает эта цель и каким вы хотели бы видеть ее осуществле­ние.

•  Вновь пройдитесь по списку своих целей, отмечая любые перемены в своем отношении к ним. При необходимости вносите в цели поправки. Затем попробуйте разместить их в порядке важности. Возвращайтесь к своему списку в любое время и уделяйте особое внимание самым важным целям. Ощутите приятное чувство власти над собственной жизнью, целенаправленности.

Не жалейте времени на мысленное переживание своих целей и результатов, старайтесь увидеть, услышать и ощу­тить их так, словно они уже достигнуты. Почувствуйте удовлетворение, которое они приносят. Это значит, что вы уже начали творить свое будущее.


 

УРОК ЧЕТВЕРТЫЙ

КАК ЗАВОЕВЫВАТЬ ДРУЗЕЙ И ОКАЗЫВАТЬ ВЛИЯНИЕ НА ДРУГИХ

 

В этой главе:

• Подстройка

• Установка раппорта с помощью подстройки

 

Умение ладить с людьми обеспечивает успех практически в любой сфере деятельности. Если ваша работа связана с необходимостью совместного обсуждения, руководством коллективом и другими формами взаимной зависимости, вам непременно нужно уметь общаться. Впрочем, это умение необходимо каждому как в узком семейном кругу, так и в широкой социальной сфере. Средству или механизму меж­личностного общения, обеспечивающему его нормальное протекание и продуктивность, дано наименование «рап­порт». Хороший раппорт с другим человеком создает подхо­дящие условия для действенного обмена мыслями и мнения­ми. Это необходимо в торговле, при заключении договоров, на собеседованиях, консультациях и во всех остальных, фор­мах активного развития взаимоотношений.

Умение общаться не ограничивается содержанием наших слов и жестами. Оно подразумевает более сложное и не всег­да заметное взаимодействие. Временами раппорт устанавли­вается как бы сам собою, и формулу успеха в этих случаях мы могли бы назвать хорошим «сочетанием характеров»: вы просто мгновенно «находите общий язык» с человеком. Мож­но, однако, столкнуться и с противоположным: плохим соче­танием характеров. В этих случаях у вас может возникнуть желание держаться от этого человека подальше, только это не всегда возможно, в особенности если речь идет о взаимо­отношениях в семье или на работе. В любом случае, при подобном подходе вы рискуете упустить потенциально зна­чимые отношения.

Пользуясь НЛП, вы сможете перейти к более зрелому и профессиональному подходу. Став мастером эффективного общения, вы получите больше власти над своими взаимоот­ношениями и достигаемыми результатами. Вы по-прежнему сможете получать удовольствие от естественного раппорта (например, при общении со старым другом), научитесь под­держивать и ценить такой раппорт, не испытывая необходи­мости в его улучшении. С другой стороны, вы сможете поль­зоваться приемами НЛП для установки раппорта в самых разнообразных обстоятельствах, особенно в тех случаях, ког­да он может не возникнуть естественным путем.

Искусство установки раппорта может стать прекрасным средством достижения целей - темы предыдущих занятий. Успех часто требует убедить других в состоятельности своей точки зрения: повлиять, убедить или оказать воздействие, чтобы добиться перемен. Конечно, любые цели, непосредс­твенно связанные с общением, должны удовлетворять шести принципам правильной формулировки результата, о которых мы говорили на втором уроке. Однако прочие цели тоже могут потребовать умения общаться (возможно, для дости­жения промежуточных результатов на пути к завершающей цели). В сочетании с различными проверками результата, описанными в главах второй и третьей, эффективные приемы установки раппорта помогут вам общаться лучше и добивать­ся большего.

 

ПОДСТРОЙКА

 

Обычно нам нравятся те, кто похож на нас самих. С такими людьми проще ладить, то есть общаться более эффективно. В свою очередь, мы тоже нравимся этим людям - по той же причине. Таким образом, хороший раппорт подразумевает соответствие, подстройку. Те, кто пребывают в раппорте, склонны вести себя сходным образом.

Сегодня мы расскажем, как устанавливать раппорт. Вы сможете начать применять эти простейшие приемы подс­тройки уже через несколько минут. Другие техники требуют более развитых навыков и определенных усилий по их усво­ению, которые, впрочем, многократно окупаются последую­щей практикой: этими приемами подстройки пользуются ты­сячи приверженцев НЛП, на личном опыте убедившись, что они чрезвычайно полезны для установки раппорта.

Чтобы совершенствоваться, вал! прежде всего нужно нау­читься определять, когда возникает и когда исчезает раппорт. Это умение подразумевает развитие «восприимчивости», чувствительности к тому, что происходит с вами и с окружа­ющими. Такие навыки могут служить примером того, что НЛП называет неосознанной компетентностью, так как не­которые пользуются ими с легкостью и совершенством. В основе нормального общения лежат, помимо прочего, те на­выки, которые на первый взгляд кажутся врожденными. Вы можете найти примеры этого в области торговли, заключения договоров, консультирования и других сферах межличност­ного общения. Поначалу освоение этих навыков может пока­заться тяжким трудом, требующим большой сосредоточен­ности, но неосознанная компетентность в любой области (например, умение водить машину) всегда приходит с опы­том. Чтобы научиться достигать устойчивого раппорта, нуж­но пытаться делать это (в соответствии с четырехступенча­той моделью успеха, описанной на втором занятии).

Понимание того, что происходит при установке раппорта, позволит вам выбирать наиболее мобильное и адекватное поведение. Вы сможете вступать в общение по собственно­му выбору, а не просто полагаться на неосознаваемые уме­ния. Обучаясь вождению машины, вы отсеиваете неправиль­ные навыки и развиваете правильные. То же самое происхо­дит при освоении мастерства общения. Временами вам может казаться, что вы теряете какие-то навыки и мастерство, но общие итоги за продолжительный срок покажут, что вы дейс­твительно учитесь более эффективным приемам.

Умение устанавливать раппорт приносит пользу не только в области профессиональной деятельности. Оно может ока­зать благотворное влияние на поставленные вами цели, осо­бенно если они связаны с общением. Секрет кроется в подс­тройке. Вы можете установить раппорт, добиваясь подстрой­ки по нескольким параметрам:

1. Физиология: поза и телодвижения.

2. Голос: тон, темп речи и прочие характеристики.

3. Язык и образ мышления: используемый словарь и соот­ветствующая «система представления» (зрение, слух, ощущения).

4. Убеждения и ценности: то, во что люди верят и что считают важным.

5. Личный опыт: поиск общей основы в профессиональ­ной деятельности и интересах.

6.     Дыхание: утонченное, но очень мощное средство подс­тройки.

 

 

УСТАНОВКА РАППОРТА С ПОМОЩЬЮ ПОДСТРОЙКИ

 

Каждый способ подстройки будет нами рассмотрен по очереди и проанализирован достаточно подробно, с тем что­ бы вы могли начать применять эти приемы в повседневной жизни. Вначале, однако, вам нужно разобраться в некоторых ключевых вопросах подстройки.

Прежде всего, никогда не забывайте о том, сколь важно соблюдать такт и выказывать уважение к собеседнику. Не стоит резко менять позу или интонацию, а также копировать его жесты. Любые нужные вам изменения вносите постепен­но и как можно незаметнее. Старайтесь не привлекать внима­ние собеседника к языку своих телодвижений, но всяческ

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные

 

 

 

Этот день у Вас будет самым удачным!  

Добра, любви  и позитива Вам и Вашим близким!

 

Грек 

 

 

 

 

  Яндекс цитирования Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов SPLINEX: интернет-навигатор Referal.ru Rambex - рейтинг Интернет-каталог WWW.SABRINA.RU Рейтинг сайтов YandeG Каталог сайтов, категории сайтов, интернет рублики Каталог сайтов Всего.RU Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости   Рейтинг@Mail.ru/ http://www.topmagia.ru/topo/ Гадания на Предсказание.Ru   Каталог ссылок, Top 100. Каталог ссылок, Top 100. TOP Webcat.info; хиты, среднее число хитов, рейтинг, ранг. ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки! Русский Топ
Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов KATIT.ru - мотоциклы, катера, скутеры Топ100 - Мистика и НЛО lineage2 Goon
каталог
Каталог сайтов