Буду признателен, если поделитесь информацией в социальных сетях

 

ОНЛАЙН ВИДЕО КАНАЛ С АСТРАЛЬНЫМ ПАЛОМНИКОМ
 
Задать вопрос можно в мини-чате, а так же в аське и скайпе
Есть вопрос? - найди ответ!  Посмотрите видео-FAQ - там более 700 ответов. ПЕРЕЙТИ
Ответы на вопросы в видео ежедневно c 18.00 (кроме Пт, Сб, Вс)
Посмотреть архив онлайн конференций 
 
  регистрация не обязательна, приглашайте друзей - люблю интересные вопросы
(плеер и звук можно выключить на экране трансляции, если они мешают)

 

 

       

 

Я доступен по любым средствам связи , включая видео
 
аська - 612194455
скайп - juragrek
mail - juragrek@narod.ru
Мобильные телефоны
+79022434302 (Смартс)
+79644902433 (Билайн)
(МТС)
+79158475148
+79806853504
+79106912606
+79106918997

 

 

 

Яндекс.Метрика Скачать книгу Рамочные метафоры в трансе 
МЕНЮ  САЙТА

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

ВХОД

В ПОРТАЛ

 

Библиотека 12000 книг

Аномальное   

Здоровье

Рейки  

Астрал  

Йога

Религия  

Астрология

Магия

Русь  

Аюрведа  

Масоны

Секс

Бизнес 

НЛП

Сознание

Боевое  

Он и она

Таро  

Вегетарианство  

Ошо

Успех

Восток  

Парапсихология

Философия

Гипноз  

Психология  

Эзотерика  

ДЭИР

Развитие

900 рецептов бизнеса

 

 

Видеоматериалы автора сайта

Практика астрального выхода. Вводная лекция

Боги, эгрегоры и жизнь после

 жизни. Фрагменты видеокурса

О страхах и опасениях, связанных с выходом в астрал
 

Видеокурс астральной практики. Практический пошаговый курс обучения

 

Интервью Астрального паломника
 

Запись телепередачи. Будущее. Перемещение во времени

Призраки в Иваново. Телепередача

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

 

 

 

 

Рамочные метафоры в трансе 

скачать     54.zip

 

 

 

 Выдержки из произведения

В полном объеме вы можете скачать произведение в  архиве ZIP по ссылке расположенной выше

  

Рамочные метафоры в трансе

 

 

 

 

Семинары Ричарда Коннера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Томск

1999г.


 

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

10 Пунктов               ..          ..          ..          ..          ..          ..          ..          ..          ..          ..            2

 

Гипноз                       ..          ..          ..          ..          ..          ..          ..          ..          ..          ..          ..            3

 

Гипнотические явления   ..          ..          ..          ..          ..          ..          ..            7

 

Признаки состояния транса         ..          ..          ..          ..          ..          ..            8

 

Упражнения            ..          ..          ..          ..          ..          ..          ..          ..          ..          ..            9

 

Подстройка и ведение в трансе  ..          ..          ..          ..          ..          ..          11

 

Диссоциативные высказывания           ..          ..          ..          ..          ..          13

 

Техники доступа – вопросы         ..          ..          ..          ..          ..          ..          15

 

Рамочные метафоры и диагноз              ..          ..          ..          ..          ..          18

 

Источники материалов                ..          ..          ..          ..          ..          ..          ..          45

 


 

 

 

 

 

 

10 Пунктов

 

1.   Люди больше реагируют на подсознательные воспоминания и обобщения (внутренние карты или модели), чем на то, что они видят, слышат и к чему прикасаются в настоящий момент.

 

2.   Люди всегда делают лучший для себя выбор (из тех, которые доступны в их модели).

 

3.   Диагноз (ярлык), метафора, объяснение или теория, используемые, чтобы передать представление о человеке, не являются самим человеком, хотя эти ожидания могут стать самоисполняющимися пророчествами.

 

4.   Уважайте все сообщения клиента.

 

5.   Человек не может избежать коммуникации.

 

6.   Помогите клиенту добавить возможности выбора; никогда не отнимайте выбор.

 

7.   Ресурсы, необходимые клиенту, можно найти в нем самом; источником ресурсов является жизненный опыт клиента.

 

8.   Встречайтесь с клиентом в его модели мира; подстраивайтесь… подстраивайтесь… подстраивайтесь… а затем ведите.

 

9.   Человек, обладающий наибольшей гибкостью, будет наиболее влиятельным членом системы.

 

10. Если задача слишком трудная, разделите ее на более мелкие компоненты.


 

 

 

 

 

 

Гипноз

 

Нередко возникают вопросы о возможных нежелательных последствиях гипноза для человека, вероятности использования его в неблаговидных целях, характере отношений между гипнотизером и гипнотическим субъектом, управляемости гипнотического состояния и различиях между гипнотическим сном и сном физиологическим.

На все эти вопросы можно дать исчерпывающий ответ. Гипнотическое состояние это, по существу, психологический феномен, он не имеет ничего общего с физиологическим сном и всецело зависит от отношений полного сотрудничества между гипнотизером и субъектом. Гипноз не может каким-либо образом навредить субъекту или быть использован в антиобщественных или преступных целях. Каждое из этих утверждений основано на тщательно проверенных результатах обширных экспериментальных исследований, слишком многочисленных, чтобы их здесь приводить.

По бытующему заблуждению, гипнотизер приобретает неограниченную власть над своими пациентами, а сам гипноз рассматривается как доминирование сильного разума над слабой податливой волей, причем нередко с самыми разнообразными нежелательными последствиями. На самом деле в основе гипноза лежат отношения полного взаимного сотрудничества гипнотизера и субъекта, и не один гипнотизер сам был загипнотизирован своим пациентом в условиях эксперимента. Поскольку подобное взаимное сотрудничество абсолютно необходимо для проведения гипноза, ни один субъект не может быть загипнотизирован против его воли или без его ведома и насильственно удерживаться в состоянии транса. Таким образом, непременным условием успешного применения гипноза и трансового состояния является готовность субъекта к подлинному сотрудничеству и ясное понимание преследуемых им целей.

Не подлежит сомнению и полная безопасность повторных трансов, даже если они проводятся на протяжении многих лет. Об этом свидетельствует опыт большого числа гипнотерапевтов, занимавшихся данной проблемой, а также их пациентов, которые входили в состояние транса сотни и даже тысячи раз. Кроме того, если учесть трудности, с какими связано достижение желаемых терапевтических изменений даже при наличии полного сотрудничества со стороны субъекта, то вероятность возникновения нежелательных последствий представляется весьма неправдоподобной.

Загипнотизирован может быть любой готовый к подлинному сотрудничеству нормальный человек, причем наиболее способны к гипнозу люди с высоким образовательным уровнем. Как правило, с трудом входят в состояние транса социально неприспособленные, истерические, умственно-отсталые и психотические личности, хотя известно достаточно много исключений. По этой причине, даже несмотря на полное взаимное сотрудничество, применить гипноз в качестве терапевтической меры удается не всегда.

Что касается приемов наведения гипнотического транса, то это довольно простая процедура, требующая времени, терпения и тщательного учета особенностей личности, эмоционального состояния и реакций субъекта. Поэтому нет каких-либо жестких схем или шаблонов, которым необходимо следовать, точно так же, как нет раз и навсегда установленных правил должного поведения врача у постели больного. Достаточно установить с субъектом отношения уважительного доверия, а затем внушать ему спокойствие, желание отдохнуть, заснуть, расслабиться, нарастающую сонливость и, наконец, глубокий и спокойный сон. Подобные внушения повторяют многократно, с последовательным переходом от одного к другому, всякий раз предварительно удостоверившись, что субъект отреагировал на них соответствующим образом. Использование пассов, хрустального шара, магнетического взгляда и прочих мистических штучек ушли в далекое прошлое, теперь их можно встретить разве что на эстрадных подмостках. Все, что требуется, это просто терпеливо и убедительно внушать расслабляющую сонливость до тех пор, пока субъект не погрузится в гипнотическое состояние, а затем проинструктировать его оставаться в этом состоянии, пока не будут достигнуты желаемые результаты. Ни в коем случае нельзя торопить или принуждать субъекта. Нужно сделать все, чтобы у него была возможность воспринять любые внушаемые физические ощущения, напоминающие сон. Этому несложному приему может обучиться любой желающий. Каждый, кто хоть раз входил в гипнотическое состояние, может им воспользоваться, чтобы гипнотизировать других, если у него будет достаточно терпения и заинтересованности, чтобы делать это. Что касается пробуждения, то его можно вызвать у субъекта как прямым указанием, так и посредством внушения постепенного пробуждения, повторяемого до тех пор, пока субъект полностью не проснется.

Сразу после наведения транса можно наблюдать различные характерные для гипноза явления, хотя не все они обязательно будут у каждого субъекта без исключения. Самый главный из них состояние раппорта. Находясь в глубоком трансе, пациент способен видеть и слышать только то, что внушает ему гипнотерапевт. Однако, после соответствующего внушения, раппорт может быть перенесен и на других терапевтов.

Следующий феномен каталепсия. У человека в гипнотическом состоянии отмечается повышение мышечного тонуса. Нечто подобное наблюдается у пациентов со ступорозной кататонией, демонстрирующих «восковую гибкость». При этом рука субъекта, поднятая вверх гипнотизером, остается в этом положении без каких-либо заметных признаков усталости до тех пор, пока гипнотизер сам не опустит ее вниз или не попросит человека сделать это.

Амнезия представляет собой еще один интересный феномен. Субъект, особенно после глубокого транса, довольно часто полностью забывает все, что происходило с ним в трансовом состоянии. Такая амнезия является управляемой. Гипнотизер может помочь субъекту восстановить в памяти весь свой трансовый опыт или какую-то его часть; кроме того, субъект может намеренно поставить перед собой задачу вспомнить все, что было. Данный феномен самый непостоянный, нестойкий и зависит от многих индивидуальных особенностей ситуации. В условиях эксперимента можно сформировать амнезию, которая будет устойчива ко всем негипнотическим воздействиям и столь же глубока, как и патологическая.

Внушаемость, конечно же, является непременной составляющей гипноза. При этом нужно помнить, что для успешного достижения устойчивых положительных результатов внушение следует проводить в соответствии с понятиями и пожеланиями субъекта, хотя в разновидности гипноза, практикуемого на эстраде, могут даваться нелепые и порой даже малопристойные указания. В рамках психологических экспериментов могут внушаться и исследоваться самые разнообразные поведенческие реакции, такие как амнезия, восстановление памяти, галлюцинации, глухота, слепота, изменение личности, дезориентация и другие. В клинической практике используются внушения, имеющие отношение к рассматриваемой проблеме, такие как внушение вспомнить тревожащий, но забытый опыт прошлого, внушение адекватно воспринимать или остановиться на время в решении некоторых проблем.

Другой широко распространенный феномен способность к зрительным галлюцинациям. По существу, это результат внушения, приводящего к тому, что субъект видит различные образы и воспоминания. Эти явления чрезвычайно важны для экспериментальных и исследовательских работ над психологическими и медицинскими проблемами. Такая способность воссоздавать зрительные образы из прошлого и порой даже забытого опыта под воздействием гипнотических внушений часто является большим подспорьем в психологических и психотерапевтических методиках.

Автоматическое письмо феномен, обычный для гипнотического состояния, давно известный и часто воспринимаемый мистически. Для него характерно то, что сам акт письма субъектом не осознается. Это похоже на то, как мать безотчетно открывает рот и делает жевательные движения, когда кормит с ложки своего ребенка. Автоматическое письмо можно наблюдать без гипноза, во время гипноза и после гипноза, при этом содержание написанного обычно остается вне сознательного восприятия субъекта и часто отвергается им как лишенное для него всякого смысла. В психологических исследованиях и психотерапевтической практике автоматическое письмо нередко оказывается весьма ценным для изучения поведения и получения важной информации, недоступной другими способами.

Постгипнотическое внушение, в котором субъекту даются указания, как вести себя спустя какое-то время после пробуждения, представляет собой еще одно весьма любопытное явление. Так, например, субъекту предлагается совершить какое-либо действие в определенное время в будущем, и когда оно наступит, он может начать действовать в соответствии с этим внушением, как правило, не отдавая себе отчета в том, что он делает, или же сознавая свои действия, но не понимая причин, побудивших его это сделать. Из-за амнезии постгипнотических внушений ему кажется, что он действует спонтанно. Таким образом могут даваться эффективные терапевтические внушения.


 

 

 

 

 

 

Гипнотические явления

 

1.   Положительные и отрицательные галлюцинации.

 

2.   Амнезия.

 

3.   Анестезия.

 

4.   Анальгезия.

 

5.   Возрастная регрессия.

 

6.   Искажение времени.

 

7.   Диссоциация (пребывание как будто в другом месте, левитация).

 

8.   Идеодинамическое поведение:

 

а)   идеомоторное мысль вызывает действие;

 

б)   идеосенсорное например, мысль о лимоне вызывает слюноотделение.

 

9.   Автоматическое поведение (письмо, рисование).

 

10. Постгипнотическая внушаемость.

 

11. Каталепсия.

 

12. Гипермнезия.


 

 

 

 

 

 

Признаки состояния транса

 

1.   Экономичность движений и реакций.

 

2.   Буквальное восприятие.

 

3.   Отсрочка реакций во времени.

 

4.   Изменение в рефлекторном поведении.

 

5.   Изменение в дыхании, сердцебиении.

 

6.   Изменение в мышечном расслаблении.

 

7.   Изменение в поведении глаз (в размере зрачка, форме век, может возникнуть подергивание век, меняются фокус, моргание, глазодвигательные реакции, слезоотделение).

 

8.   Изменение в ориентировочных реакциях.

 

9.   Увеличение продолжительности реакции.

 

10. Асимметрия правой и левой сторон.

 

11. Изменения в цвете кожи.

 

12. Мелкие мускульные движения под кожей.

 

13. Повышенная реактивность в состоянии раппорта.

 

14. Повышенная идеодинамическая реакция.

 

15. Маска лица.


 

 

 

 

 

 

Упражнение 1

 

в группах из трех человек

 

«А» выбирает любое занятие или деятельность, которая сильно захватывает его внимание (что угодно, от катания на лыжах до слушанья музыки) и кратко описывает ее «Б» и «В». Затем «А» расслабляется, закрывает глаза и представляет, что входит в транс. «Б» и «В» поочередно описывают различные стимулы сенсорного восприятия, которые обязательно будут составной частью такой деятельности. Использование многозначности, в Эриксонианском смысле, необходимо для того, чтобы присоединиться к переживанию «А», поскольку невозможно знать конкретных подробностей впечатлений. «Б» и «В» внимательно наблюдают за физиологией и реакциями «А». «А» замечает, какие сообщения «Б» и «В» помогают войти в желаемое состояние, а какие затрудняют это.

 

Уделите 10 минуты на каждого, а потом поменяйтесь ролями.

 

 

Упражнение 2

 

Повторите первое упражнение, где «Б» и «В» ограничиваются лишь описанием того, что обязательно будет в сенсорных впечатлениях «А», продолжая говорить неопределенно. «Б» и «В» пользуются такими словами и выражениями, как пока, когда, в то время как, по мере того как и т.д., соединяя высказывания, чтобы придать своей речи плавность. Вдобавок «Б» и «В» сохраняют один и тот же темп речи, подстраиваясь к ритму дыхания «А». «Б» и «В» продолжают замечать реакции «А»; «А» продолжает замечать, какие высказывания помогают войти в состояние, а какие мешают.

 

Уделите 10 минуты на каждого из вас, а потом поменяйтесь ролям.

 

 

 

Упражнение 3

 

Повторите упражнение 2, но прежде чем описывать впечатления «А», связанные с его воспоминаниями, «Б» и «В» начинают описывать элементы его нынешнего состояния. Сначала они делают 3 подстраивающихся высказывания (поддающиеся проверке), а потом одно ведущее (неподдающееся проверке), связывая высказывания так, как вы делали раньше, чтобы придать своей речи плавность. После того, как у каждого из них была возможность подстроиться и присоединиться к нынешнему состоянию (в течение 5 минут), «Б» и «В» начинают переходить к неконкретному описанию впечатлений «А» из прошлого.

 

Уделите 15 минуты на каждого из вас, а потом поменяйтесь ролям.

 


 

 

 

 

 

 

Подстройка и ведение в трансе

 

Структура эффективной гипнотической коммуникации в основном включает в себя такую связь между ведущими и подстраивающимися высказываниями, чтобы первое казалось неизбежно вытекающим из второго. Это можно сделать в соединительной форме:

 

«Х и Х и Х и Х и У»,

 

где Х подстраивающиеся высказывания, а У ведущее.

 

Например:

 

1.   «Ты сидишь на стуле,                                                              подстраивающееся высказывание

 

2.   и смотришь на меня,                                                подстраивающееся высказывание

 

3.   и дышишь легко,                                                        подстраивающееся высказывание

 

4.   и я говорю с тобой,                                                  подстраивающееся высказывание

 

5.   и ты можешь

начать расслабляться».                                         ведущее высказывание

 

Или это можно сделать в более разделительной форме:

 

«Х или Х или Х или Х, но У».

 

Например:

 

1.   «Я не знаю, хочешь ли ты и дальше смотреть в пол,     подстройка

 

2.   или посмотреть на меня,                                                                                                      подстройка

 

3.   или снова посмотреть в пол,                                                                               подстройка

 

4.   или может быть, усесться поудобнее,                                                            подстройка

 

5.   но я знаю, что твое подсознание

может развивать транс

таким образом, который подходит тебе».                                     ведение

 

И в той, и в другой форме первые четыре утверждения просто описывают непосредственные наблюдения, текущее поведение клиента. Как заметил Эриксон, эта подстройка к неоспоримым реальным событиям задает шаблон реагирования «да». А затем это состояние восприимчивости используется, чтобы ввести ведущее сообщение.

 

Третья синтаксическая структура эффективной коммуникацииэто обстоятельственное предложение:

 

Общая форма:

 

1.   Поскольку Х, то У.

 

2.   В то время как Х, тогда У.

 

3.   Когда Х, тогда У.

 

4.   После Х, У.

 

Примеры:

 

·       «Поскольку ты сидишь на стуле, ты можешь начать расслабляться».

 

·       «В то время как ты устраиваешься поудобнее, ты можешь начать замечать, что твое подсознание может начать развивать транс».

 

·       «Когда ты слышишь мой голос, ты можешь вспомнить это ощущение комфорта».

 

·       «После того, как ты удобно устроишься, твое подсознание может начать выражать себя в удобной для него форме».

 

Лучший результат достигается, когда терапевт:

 

1.   Переходит в транс с внешним средоточением внимания,

 

2.   Входит в один ритм с клиентом, и

 

3.   Внимательно наблюдает и реагирует на постоянно меняющиеся реакции клиента.

 

Обычно нужно больше подстраивающихся высказываний, чем ведущих, особенно на начальных стадиях. Также, высказывания, как правило, более эффективны, когда они разрешающие

«Ты можешь сделать это»,

а не авторитарные

«Ты сделаешь это» или «Ты должен это сделать»,

поскольку многие клиенты автоматически сопротивляются авторитарному стилю.


 

 

 

 

 

 

Диссоциативные высказывания

 

 

Твое [1] ________________________________________

     (сознание, ум, голова, мышление, и т.д.)

 

может [2] ______________________________________

(подстройка)

 

но, или, и, по мере того как, в то время как

 

твое [3] _________________________________________

           (подсознание, чувства, тело, и т.д.)

 

может [4] ______________________________________

                                             (ведение),

 

потому что [5] __________________________________

                  (мотивация).

 

[1] ® Сознательное восприятие (конкретно).

 

[2] ® Подстраивающееся высказывание (конкретно).

 

[3] ® Диссоциативное высказывание (подсознание в гипнотическом состоянии).

 

[4] ® Ведущее высказывание (многозначное).

 

[5] ® Мотивация (многозначная).

 

«Твое сознание может слышать мой голос, в то время как твое подсознание просто парит, потому что так приятно делать несколько вещей одновременно».

 

«Твое сознание может замечать положение твоих рук, но твое подсознание может чувствовать все больше расслабления, потому что это приносит такое удовольствие».

 

«Твое сознание может начать замечать цвета, пока твое подсознание может чувствовать комфортное чувство, потому что приятно узнавать возможности (способности) своего подсознательного ума».

 

«Твоя голова может покоиться на твоих плечах, в то время как твое тело может просто чувствовать комфорт, потому что так здорово учиться новому».

 

«Твое сознание может обратить внимание на мой голос, а твое подсознание может заметить чувства, потому что это интересно».

 

«Твое сознание может заметить ощущение подрагивания, в то время как твое подсознание может ощущать продолжающиеся изменения, потому что есть важные вещи, которым ты хочешь научиться».

 

«Твоя голова может заметить, как меняется твое сердцебиение, в то время как ритмы твоего тела могут меняться так, что тебе станет очень комфортно, потому что интересно заметить, как твой ум может делать одно, пока твое тело делает другое, расслабляясь само по себе».

 

«Твои ноги могут спокойно опираться на пол, в то время как твое подсознание может по-своему парить безо всяких усилий во времени и пространстве, потому что это интересно переживать».

 

«Твое сознание может интересоваться происходящим, а подсознание может получить настоящее удовольствие от усиливающегося переживания, потому что хорошо знать, что можно плодотворно использовать все свои способности».

 

«Твоему сознанию может быть любопытно, где именно находится твоя рука во времени и пространстве, в то время как твое подсознание может на самом деле насладиться ритмами расслабления, потому что это интересно узнавать определенные вещи о самостоятельности тела».


 

 

 

 

 

 

Техники доступа – вопросы

 

Один из самых естественных способов наведения транса общаться таким образом, чтобы вызвать и использовать переживания и процессы, значимые для клиента в достижении его цели. Основа метода умение задавать вопросы, запускающие поисковый процесс на подсознательном уровне. Например, когда вы просите своего клиента вспомнить приятное время, часто он находит доступ (осознавая это или не осознавая) к различным событиям прошлого еще до того, как появляется конкретное воспоминание. Этот поиск высвобождает мыслительные процессы и способствует большему внутреннему фокусу внимания. К тому же, у клиента начнут развиваться чувства и другие аспекты воспоминаний, важные для его целей. Терапевт, находясь в цикле обратной связи с клиентом, наблюдает за его реакцией, присоединяется к ней, а затем продолжает задавать вопросы, чтобы стимулировать этот поисковый процесс. Таким образом, вы помогаете клиенту сделать плавный переход из бодрствующего состояния в состояние транса, в то же время вызывая ресурсы и переживания, связанные с целями клиента.

Многие типы вопросов применяются для запуска поисковых процессов и доступа к трансовым переживаниям. Естественное начало наведения вопросы, захватывающие внимание клиента. Терапевт может начать с обычных разговорных вопросов («Трудно ли вам было добраться сюда?», «Как вы себя чувствуете?»), а потом перейти на малозначительные внешние стимулы («Как вам нравятся мои новые полки? Откуда у вас такое красивое платье?»). Когда вы уже вошли в раппорт с клиентом, и его внимание сосредоточилось, вы можете перейти к вопросам, связанным с доступом к воспоминаниям, которые вызывают трансовые реакции. Эти вопросы могут касаться переживаний, связанных с трансом, например:

 

1.   Как ты чувствуешь себя, когда ты хорошо расслаблен?

 

2.   Ты можешь вспомнить ситуацию, в которой ты чувствовал себя очень защищенным?

 

3.   Ты можешь вспомнить ощущения от приятной теплой ванны (или душа)?

 

Похожие вопросы могут вызывать переживания, представляющие собой примеры естественных явлений транса. Например, естественный способ вызвать процесс возрастной регрессии может начинаться с таких вопросов:

 

1.   Как тебя называли в детстве?

 

2.   Где ты вырос? В каком доме ты вырос?

 

3.   Ты можешь вспомнить, как звучал голос твоей матери, когда она была довольна тобой?

 

Вопросы, связанные с доступом к памяти, также могут относиться прямо к предыдущим переживаниям транса и запускать идеодинамический процесс возобновления трансовых переживаний:

 

1.   Каким был для тебя самый глубокий транс из всех, в которых ты когда-либо бывал? На что это было похоже?

 

2.   Как ты определяешь для себя, что у тебя начинает развиваться транс?

 

3.   Ты можешь вспомнить последний раз, когда ты был в очень приятном трансе?

 

Или, если клиент никогда не переживал формального транса, вы можете дополнить вопросы, касающиеся транса (см. выше), вопросами о том, как клиент воображает или представляет себе транс:

 

1.   Как ты представляешь себе, на что это было бы похоже пережить легкий транс?

 

Гипнотический эффект вопросов для доступа к памяти больше всего зависит от того, как они задаются. Если они задаются прямолинейно в обычной ситуации, то они, очевидно, не вызовут транса. Транс вызывается лишь в той степени, в которой:

1)   внимание клиента сфокусировано на его внутреннем переживании,

2)   терапевт задает вопросы значительно.

Так что, когда клиент начинает сосредотачивать внимание внутри, терапевт может сделать 1-2 секундную паузу, ожидающе глядя на клиента, чтобы развить потенциал реагирования, прежде чем задать вопрос (обычно негромко и медленно). Затем терапевт (часто едва различимо покачивая головой) делает паузу еще на пару секунд, с еще большим ожиданием глядя на клиента, чтобы дать ему время пережить ответную реакцию на вопрос. Однако, даже при выполнении этих условий, вопрос может не оказаться значимым для клиента, поэтому терапевт может задать целый ряд вопросов, пока не найдет тот, на который клиент отреагирует.

Пока терапевт постепенно переходит от обычных разговорных и незначительных вопросов к вопросам доступа к памяти, он может постепенно замедлять свои несловесные процессы и в целом все больше фокусировать свое внимание (сохраняя расслабленное состояние). Эта техника несловесного ведения обычно замедляет клиента и способствует развитию неаналитических процессов и внутреннего фокуса. Когда у клиента начинают проявляться признаки транса, терапевт может задавать вопросы еще медленнее и значительнее. Как только клиент явно вошел в транс (например, отсутствие движений глаз из стороны в сторону (которые обычно связаны с сознательными процессами), малоподвижность, уменьшенная словесная реакция или задержка словесного ответа), то терапевт может перейти к техникам углубления транса, чтобы у клиента была возможность перестать отвечать словесно и полностью войти в транс.

 

Вопросы, дающие доступ к явлениям транса.

 

1.   Какие занятия приятно захватывают или увлекают тебя, поглощают твое внимание?

 

2.   Что ты делаешь для отдыха, для расслабления?

 

3.   Какие мысли о твоем детстве особенно приятны для тебя?

 

4.   В какие игры ты больше всего любил играть ребенком?

 

5.   Какие взаимоотношения ты особенно ценишь?


 

 

 

 

 

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные

 

 

 

Этот день у Вас будет самым удачным!  

Добра, любви  и позитива Вам и Вашим близким!

 

Грек 

 

 

 

 

  Яндекс цитирования Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов SPLINEX: интернет-навигатор Referal.ru Rambex - рейтинг Интернет-каталог WWW.SABRINA.RU Рейтинг сайтов YandeG Каталог сайтов, категории сайтов, интернет рублики Каталог сайтов Всего.RU Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости   Рейтинг@Mail.ru/ http://www.topmagia.ru/topo/ Гадания на Предсказание.Ru   Каталог ссылок, Top 100. Каталог ссылок, Top 100. TOP Webcat.info; хиты, среднее число хитов, рейтинг, ранг. ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки! Русский Топ
Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов KATIT.ru - мотоциклы, катера, скутеры Топ100 - Мистика и НЛО lineage2 Goon
каталог
Каталог сайтов