Бендлер, ЛаВалль. Создание
убеждений
ПРОДАЖИ И БИЗНЕС
Программа успешных продаж, эффективных деловых переговоров и
организации бизнеса для тех, кто хочет вчетверо увеличить свои
доходы за половину времени и повторить это снова! Ричард Бендлер
Мастер - язык курса "Мастер
Убеждений"
„-
На нашем Курсе вы будете осваивать навыки эффективных продаж и
манипуляции людьми, но мы хотим, чтобы вы были внимательны и
осторожны, особенно в период вашего обучения, потому что навыки и
умения, которым мы обучаем - очень мощные и они работают! В
определенном смысле - это навыки неограниченной власти над
человеком, власти над состоянием и настроением, мышлением и
поведением окружающих вас людей. Модели и техники, которые
будут представлены здесь, дадут вам огромные возможности, но вместе
с тем и накладывают на вас определенную ответственность:
возможности - быстро менять себя и других людей и ответственность за
то, - какие же именно изменения -- будут наилучшими для тех, кого
они касаются. Дня многих из вас наш семинар окажется именно
тем местом, где вы сможете быстро набраться необходимых навыков, и
получите все, что нужно для создания вашего влияния и построения
вашего бизнеса теми путями, которые увеличат ваши заработки, ваши
продажи, ваш персональный успех и состояние! Для успеха в жизни -
это великая вещь! Чем бы вы ни занимались в данный период
вашей жизни, вы сможете значительно улучшить это сразу, как только
закончите читать эту книгу! Используя полученные здесь знания, Вы
сможете значительно увеличить потенциал вашей личной эффективности и
стать даже более способным, чем это требуется для успеха в вашем
бизнесе! Ну, а, кроме того, к концу курса Вы так же с
удовольствием обнаружите, что теперь для Вас больше нет
необходимости работать так же много, как прежде, чтобы делать
больше денег -быть более успешными и удачливыми, чем
когда-либо раньше! Вам больше не нужно будет тратить столько же
времени, как раньше для того, чтобы добиваться втрое больших
результатов'!!! Наш курс для тех, кто любит
получать все - много и сразу. Для тех, кто
хочет больше денег, отличную должность, больше удачи в делах и в
жизни и постоянное веселье! Наш Курс для тех,
кто любит урывать в жизни грандиозно большие куски успеха!
Что вы получите от этой
книги:
•
вы узнаете, как увеличить число ваших клиентов, и научитесь вводить
их в такое состояние, в котором они просто не могут не купить ваш
товар, услугу или идею, • научитесь проводить ваши продажи быстрее и
экономить свое время, • овладеете Мастер - языком, научитесь
использовать свою речь направленно, чтобы влиять на ситуацию,
подчиняя ее своим желаниям и целям! • научитесь правильно строить
свои вопросы, создающие в покупателе потенциал заданного ответа! •
научитесь создавать внутреннюю мотивацию ваших клиентов - •
использовать импульс покупателя, его желание купить! • научитесь
убирать любые возражения и сомнения клиентов еще до того, как они
возникнут! и многое другое!
Верите ли вы, что Вы можете
быть более успешным, чем ВЫ есть сейчас?!!!
Верите, что у Вас может быть
больше успешных проектов, и Вы можете делать больше денег, чем Вы
делаете сейчас, и при этом тратить на это меньше времени?!!!
Знаете ли Вы, что Вы постоянно продаете, даже когда не
находитесь в ситуации продажи ?!?
Вы знаете, как изменить
направление мышления других людей?!!!
И что произойдет, если Вы это
узнаете и научитесь это делать систематически ?! !!
Деньги -- это результат
систематического делания
определенных специфических
вещей правильным путем!!!
И Успех зависит не только
от того, что Вы скажете и как Вы это скажите,
но так же и от того, когда и где
это произойдет! Возможность - всегда рядом!!!
И мы приглашаем Вас, получить способность всегда видеть эту
возможность, знать, что с ней делать, научиться
правильно влиять на окружающих людей и
делать ваш бизнес гораздо
успешнее, прибыльней и быстрее!!!
Как-то в понедельник несколько лет
назад я проснулся и решил, что сегодня я пойду и куплю новую машину.
И я пошел. Я вошел в автосалон и простоял около десяти минут,
ожидая, когда кто-нибудь продаст мне машину. Мне не показалось, что
продавец был слишком занят. Откинувшись на спинку стула и задрав на
стол ноги, с сигаретой и чашкой кофе в руке он разговаривал по
телефону, шутил и смеялся. Словом, это совсем не выглядело как
деловой разговор с клиентом. В конце концов, я сумел привлечь его
внимание. Я посмотрел на него с немым вопросом: "Вы собираетесь,
наконец, подойти и обслужить меня?". И в ответ получил небрежный
знак подождать. Что мне оставалось делать? Я просто
развернулся и вышел из магазина. Я заехал в следующий автосалон с
намерением купить все тот же автомобиль. Но на этот раз я был уже
умнее. Поэтому, войдя в помещение я сразу же подошел к продавцу и
спросил: "Как вы относитесь к идее продать сегодня машину?".
На что он сразу ответил: "Замечательно!". Я описал ему машину
и сказал: "Вот то, что я хочу. Это именно та машина, которая мне
нужна. Я видел ее на вашей стоянке, когда входил сюда. Так что я
хочу узнать реальную цену автомобиля, поскольку не хочу торговаться,
и получить ключи, чтобы опробовать мотор". В ответ он
воскликнул: "О нет, это вовсе не та машина, которая Вам нужна!
Она не Ваша (в смысле не для вас)". Я посмотрел на машину и,
естественно, пришел к выводу, что она действительно не моя, во
всяком случае, в данный момент, поскольку она находится там, на их
стоянке, а я здесь, по другую сторону прилавка. Но после небольшой
паузы я все же сказал: "Это именно та машина, которую я хочу".
"Нет, она не для Вас! Вам нужно нечто совершенно иное!..." -
убежденно выпалил он. "Ну почему же - вполне для меня", -
попытался я возразить, но он настаивал: "Это не то, что Вам
нужно". "Именно то, что мне нужно", - парировал я, но он
был несгибаем: "Вы меня не слушаете! Поверьте мне: на самом деле
вы хотите не такую машину, эта машина вам не нужна, Вам нужно ...".
"Ну что ж, Вы правы!" - согласился я с ним: "Э т а машина мне
больше не нужна". И с этими словами я покинул магазин. В
следующем салоне, когда продавец подошел ко мне, я задал ему тот же
вопрос: "Вы хотите продать машину сегодня?" "Конечно", -
ответил он. "Вот как Вы можете это сделать: дайте мне ключи от
машины, которую я вам укажу, и назовите ее реальную цену. И никакой
болтовни. Это совершенно излишне. Я уже присмотрел себе подходящую.
Это именно та машина, которая мне нужна, и у Вас есть одна такая на
стоянке: мне нравится ее цвет и все остальное". На что он
ответил: "Но вначале я должен ознакомить Вас с ассортиментом".
"Меня не интересуют другие машины. Эта - именно та, которая мне
необходима. Я выбирал месяцами. И я уже выбрал. Теперь я намерен
купить ее", - ответил я. "Но я не могу продать Вам машину,
пока не покажу Вам несколько других", - продолжал настаивать он.
Я повторил ему, что не намерен осматривать остальные машины, и
выложил деньги на капот ближайшего автомобиля. Мне казалось, что
этого вполне достаточно для того, чтобы покончить с ненужными
объяснениями. Действительно, чего еще желать продавцу, когда
покупатель уже выложил деньги за выбранный товар?! Но этот парень
оказался упертым, если не сказать упрямым - он сказал:
"Требования нашей компании таковы, что я не могу продать автомобиль,
пока не ознакомлю Вас с выбором". На что я ответил: "Вы
правы. Вы действительно не сможете продать мне автомобиль". И
забрав свои деньги, я ушел. Затем я заехал в четвертый автосалон. Я
думаю, вы легко можете представить себе, что я тогда чувствовал,
поскольку наверняка не раз бывали в роли покупателя. Как только я
вошел в салон, продавец поднял на меня глаза, и они расширялись,
пока он изучал меня. Было около четырех часов дня. Я подошел к нему
и спросил: "Не хотите ли продать машину?". Он взглянул на
меня и сказал: "Я вижу, у Вас был тяжелый день". "Да, это так",
- ответил я, - "и Вы последний, к кому я обращаюсь. Если и Вы не
сумеете продать мне машину, которую я хочу купить, а я собираюсь
сделать наш с вами диалог очень легким для Вас, то я вообще не буду
ее покупать. Я куплю другую и в другом месте". Он посмотрел на
меня и сказал: "Что я должен делать?". Я сказал: "Дайте
мне ключи от этой машины и назовите ее реальную цену. Я не намерен
торговаться. И не будем это долго обсуждать. Вы просто называете мне
самую приемлемую для Вас цену, и я не буду торговаться ни с боссом,
ни с менеджером. Мы просто пройдем с Вами к старшему менеджеру и
вернемся с наиболее разумной ценой. Я уже ознакомлен с расценками, и
я знаю, во сколько она вам обошлась. Я все это знаю. От Вас сейчас
требуется только одно - лишь назовите мне самую приемлемую для вас
цену. Если она соответствует моим желаниям и если машина выдержит
пробную поездку, я куплю ее ПРЯМО СЕЙЧАС". Парень был
великолепен! Он повернулся и сказал: "Вот ключи. Возьмите машину.
Опробуйте ее самостоятельно, и можете спокойно проехаться на ней по
шоссе. Если понадобится дополнительное горючее, заправьте ее и
принесите мне квитанцию, чтобы мы смогли вернуть вам эту сумму. И к
тому времени, когда Вы вернетесь, я назову Вам цену, и поверьте -
это будет самая лучшая цена в штате" На выходе из магазина,
отправляясь проверять машину, я обернулся и сказал ему: "Что
касается документов. Вы можете заполнять их прямо сейчас". Вот
как я купил автомобиль.
...и разъезжаются они в
своих машинах.
И каждый едет по
направлению к
огромному зданию полному
денег
на котором начертано его
имя...
Один из лучших способов узнать - как
правильно создавать в ваших клиентах различные нужные вам убеждения,
создавать в них нужное состояние и настроение, и тем самым понять,
на чем и как Вы можете построить в людях те или иные желания -
заключается в том, чтобы сначала обратить свое внимание на то, как
вы сами реагируете и отвечаете, находясь в роли покупателя, то есть,
прежде всего, Вам нужно вспомнить, что вы сами переживаете и
чувствуете, когда делаете свои покупки. Именно таким путем вы
сможете быстрее и легче всего понять - как устроен и как работает в
человеке механизм создания желаний. Часто вам советуют: "Чтобы
понять вашего клиента, нужно поставить себя на его место и примерить
на себя его ботинки". Но проблема в том, что никто не хочет носить
чужую обувь, потому что чаще всего чужая обувь вам просто не по
ноге. Так что на деле этот способ совсем не так хорош, как о нем
говорят. Лучший способ научиться управлять механизмом создания
желаний - это изучить его в самом себе, на своем собственном опыте.
Когда вы совершаете покупку, имеет смысл обратить внимание на те
процессы, которые происходят внутри вас, и выяснить, как они
работают, и какое воздействие они оказывают на вас, ваши желания и
ваше текущее поведение. Как первый шаг к вашей будущей способности
манипулировать желаниями других людей вам следует сделать именно
это, потому что тогда вы сможете с большим успехом использовать эту
информацию, встроив ее в вашу работу продавца, и начните создавать
свою модель успешных продаж, основанную на гибкой смене вашего
подхода к покупателю. Это поможет вам вовремя переориентироваться в
процессе продажи по мере такой необходимости В НЛП мы называем это
генеративной поведенческой гибкостью или просто гибкостью поведения.
Именно в ней заключена основа вашего успеха, потому что в любой
системе, состоящей из людей или машин, контролирующим всегда будет
тот элемент, который обладает наибольшей вариабельностью. Существует
множество прекрасных эффективных стратегий, но все они обязательно
имеют одно очень важное "но...". Все они дают прекрасные результаты
только в том случае, когда человек имеет гибкость в их применении, и
постоянно подходит к решению своих задач с позиций обучения чему-то
новому. Стратегии - не заклинания. Они могут отлично работать
сегодня, но это вовсе не значит, что они так же хорошо будут
работать и завтра или, на пример, в следующем году, если произойдут
какие-то изменения в окружающей обстановке. Стратегии не должны
превращаться в ритуалы, иначе вы тут же теряете гибкость вашего
поведения и становитесь уже неспособны, учитывать того, что люди
постоянно продолжают развиваться, а значит, и меняться они
продолжают постоянно - каждый день, в течение всей своей жизни,
впрочем, точно так же, как и все наше общество в целом.
Поведенческая гибкость - это ваша способность быстро порождать
что-то новое, более подходящее к изменившимся условиям. Мы знаем
компании, которые понесли огромные убытки, а некоторые из них и даже
вовсе закрылись, только лишь потому, что были неспособны быстро и
адекватно реагировать на изменения в рынке и приспосабливаться к
новой действительности. Поэтому помните всегда - обратная связь -
это "завтрак чемпионов". В этом залог успеха. Вообще-то ваш успех
заключен в двух вещах: В достаточной гибкости вашего поведения и в
том подходе, который вы используете в своей работе с людьми. Только
сегодня нам позвонили наши потенциальные клиенты, которые хотели,
чтобы мы пришли и обучили их продавцов навыкам продавать. И мы
спросили их: "Что нужно вашим клиентам? Чего они хотят?"
Ответ, который мы получили, был таков: "Какая разница? Нас не
интересует, чего хотят покупатели. Мы заинтересованы в том, чтобы
обучить наших продавцов таким навыкам продаж, чтобы они могли,
продавать больше, чем делают это сейчас". Тогда мы сказали:
"Хорошо, мы можем сделать это. Но что же именно ваши покупатели
хотят от вас? Что они у вас покупают? Это товар? Услуги? Что
является ценным для ваших покупателей?". И снова в ответ
прозвучало: "Да какая разница?! Это совершенно не важно! И нас
это вовсе не интересует. Мы заинтересованы в том, чтобы заставлять
людей совершать у нас покупки. Научите этому наших продавцов..."
Вы только вдумайтесь? Им было абсолютно наплевать и на клиентов и на
их интересы. Их совершенно не волновало, есть ли у покупателя
деньги, они лишь хотели, чтобы мы научили их людей, как извлекать
эти деньги из кошельков клиентов. И именно поэтому я думаю, что они
так и останутся всего лишь нашими потенциальными клиентами. Мы не
обучаем нашим умениям и навыкам людей, у которых подобное отношение
к своей работе, потому что навыки, которым мы учим, очень мощные, и
они работают. Вы, конечно же, можете подумать, но ведь деньги есть
деньги - и будете абсолютно правы. Но, даже несмотря на все
возможности и выгоду, которые вытекают из подобных предложений, мы
все-таки в большинстве случаев выбираем, кого будем обучать, а кого
нет, потому как мы хотим получить благодарности от покупателей, а не
раскаяния от продавцов. Один из главнейших навыков для продавца -
это умение сразу заметить перемену в разговоре, заметить перемену в
отношении и настроении вашего клиента на очередной элемент вашего
диалога, иначе каким же образом вы узнаете, что вам дальше делать и
куда вам двигаться, если вы даже не знаете, где вы сейчас. Это как
автомобильная поездка за город (на дачу). Как бы, например вы смогли
определить, где и когда вам нужно повернуть, если бы не обращали
внимания на то, что находится перед вами и что происходит вокруг.
Когда вы работаете с людьми, вам нужно иметь глаза орла и слух совы,
чтобы быть уверенным в том, что происходит вокруг. Так что внимание
и острота вашего сенсорного восприятия - всегда должны быть первой и
обязательной частью вашего арсенала! Они всегда будут частью того,
что делает ваше поведение - гибким, а ваше влияние на людей -
успешным! Когда вы что-либо продаете, вы должны принять за основу
вашего отношения и поведения то положение, что продаваемые вами
товары или услуги качественны и что вы сами, с удовольствием, их
приобретете. Когда вы поверите в это, вы сумеете продать кому угодно
любую вещь. И совершенно неважно, что это - идея, товар, услуга или
что-либо еще.
СИЛЬНАЯ ВЕРА В КАЧЕСТВО
СВОЕГО ТОВАРА--ЭТО ВТОРОЙ
ВАЖНЕЙШИЙ НАВЫК, НА КОТОРЫЙ
ВАМ СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ СВОЕ ВНИМАНИЕ.
В этой книге мы предложим вам все
основные аспекты и навыки эффективного сбыта, которые лучшие из
обучавшихся у нас продавцов используют каждый день. И некоторые из
этих основных навыков всегда будут для вас обязательными и наиболее
действенными приемам, а некоторые совершенно новыми, современными, а
многочисленные примеры помогут вам разработать собственную технику
воздействия на людей. И еще один момент, на который мы хотим
обратить ваше внимание, заключается в том, что наш курс обучения
довольно короткий, и вы сможете начать эффективно использовать его,
освоив всего два основных правила. Однако мы растянули его для того,
чтобы иметь возможность описать вам весь процесс продажи - поэтапно
- от начала и до конца, с тем, чтобы обеспечить вам хорошее полное
понимание каждой его части и дать вам прочную основу для развития
гибкости вашего поведения. Но если вы нетерпеливы, и вы намерены
немедленно заняться продажами - вам будет достаточно усвоить основы.
Одному моему партнеру по бизнесу принадлежит компания, в которой
работают 15 человек. Все они занимаются продажами. Однажды вечером
мы собрались все вместе на вечеринку, и я заметил, что большинство
мужчин и женщин приехали на последних моделях довольно дорогих
машин. Я сказал своему другу. "Сергей, ты очень хорошо платишь
своим людям. Либо это так, либо они продают все, что имеется в
наличии в твоей конторе". На что он ответил; "Что касается их
зарплат, то плачу я им не так уж много. И хотя большинство из них
действительно напряженно и упорно работает, все же они не могут
позволить себе такие машины. Однако каждый раз, когда кто-нибудь из
моих сотрудников покупает себе такой автомобиль, я улыбаюсь,
поскольку я знаю, что теперь он будет работать - как никогда раньше,
он будет стремиться работать лучше всех, хотя бы лишь для того,
чтобы вовремя выплачивать кредитные взносы за свою новую машину Мне
нравится, когда мои продавцы чего-то страстно желают! Это заставляет
их постоянно двигаться вперед, а в бизнесе нет ничего важнее!".
Итак, он принимает во внимание тот факт, что в работе важна личная
заинтересованность. И каждый раз, когда кто-нибудь из его продавцов
снижает темпы своей работы, мой друг просто спрашивает его, как
поживает его новая машина и это простое, незамысловатое напоминание
действительно сильно подстегивает человека. Итак, в любой работе
важна личная заинтересованность. Именно от нее в конечном итоге
зависит и качество, и конечный результат этой работы. И поэтому
сейчас мы хотим дать вам один совет: Что вам действительно следовало
бы сделать для развития вашего бизнеса и вашего личного мастерства,
так это развить в своем собственном коллективе - в людях, рядом с
которыми вы работаете - мощную тягу покупать продукт вашей же
собственной компании. Начните повышение ваших способностей и вашего
личного мастерства с того, что создайте в каждом из этих людей -
мощное, непреодолимое желание - заполучить свой собственный продукт.
А для этого вам нужно будет правильно показать им все положительные
качества этого товара! И поверьте - совершенно неважно, что является
этим продуктом или чем является этот продукт. Продать можно все -
кому угодно: надо лишь соблюсти некоторые условия. Итак, я хочу,
чтобы вы призадумались сейчас над тем, что конкретно вы продаете.
Какова основная идея вашей торговой компании? Вот несколько ответов,
которые мы получали на этот вопрос: "Карьеру женщины в
управлении"; "Мы продаем перспективные идеи"; "Великолепную офисную
мебель"; "Поддержку менеджерам, стремящимся преуспеть";
"Альтернативные медицинские продукты"; "Бизнес страхование"; "Новые
дома"; "Юридическую защиту"; "Рабочие места". И один даже
сказал: "Я продаю людей" (Что я думаю, не очень законно);
"Графическое решение вопросов"; "Финансовое обслуживание"; и
самый распространенный ответ - "Себя". И список подобных
изречений все еще продолжает расти. Откиньте все эти мысли в
сторону. Если вы не знаете, что вы действительно продаете, вы лишь
зря тратите свое время. В качестве правильного ответа на этот вопрос
мы хотим привести вам один пример из нашей практики. Пару лет назад
мы проводили курс обучения в одной из крупнейших строительных
компаний, И в результате нашего тренинга, после довольно длительного
спада продаж в течение ряда последних лет они за один только год
сумели продать множество домов и квартир. Они продали недвижимости
на много больше, чем все остальные их конкуренты, потому что они
поняли, что продают они не дома. Они продают людям чувства. Они
продают комфорт. Они продают ценную недвижимость. Они продают
защиту. Они продают безопасность. Они продают удобство. Они продают
идеи. Часто они продают стиль жизни. В некоторых случаях школьную
систему. Они продают образование и все что угодно еще, за
исключением домов и квартир. И в этом году они продали недвижимости
больше, чем все их конкуренты, потому что поняли, что все, что вы
продаете, способно чувствоваться вашими клиентами. Заставлять
покупателя чувствовать, что ваш товар - это именно то, что ему
нужно. Но для этого - Важно поверить в то, что продаешь.
ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ В СВОЙ ТОВАР ИЛИ УСЛУГУ? Нас часто спрашивают -
обучает ли система НЛП манипулированию людьми. И мы всегда отвечаем:
"Да, конечно. Но если вы попробуете заставить человека сделать
что-либо под дулом пистолета, это сработает намного лучше, во всяком
случае - легче". Идея в том, чтобы не использовать принуждение
как способ манипулирования людьми. Конечно же. Ваша задача
заключается в том, чтобы с помощью различных способов заставить
людей работать на вас, или дать вам то, что вы от них хотите
получить. Но при этом процесс должен быть абсолютно естественным для
человека, с которым вы это проделываете. Человек, который продает
что-то, во что он сам не верит, лишь подталкивает себя тем самым к
провалу, потому что он не сможет постоянно делать это хорошо Нет,
возможно, он способен некоторое время работать успешно, а потому он
чувствует себя умным -- намного умнее своих клиентов. И затем, если
все и дальше идет хорошо, он начинает возносить себя и с этого
момента уже перестает совершенствоваться. Вы знаете, это случается.
И это первый шаг к потере всяких своих способностей и мастерства. Вы
знаете - это часто случается с людьми. Вся хитрость успеха
заключается в том, что заниматься нужно тем, во что веришь. Что
касается меня, то я действительно верю, что вы нуждаетесь в
получении хороших, качественных знаний о своем товаре и о торговле
вообще. Это означает, что вы должны знать, и действительно понимать
что делаете Вот что я считаю важным, и ввел бы это в систему
обучения всех продавцов, в особенности в магазинах электронных
товаров. Продажа тех же самых компьютеров стала куда бы более
интересней и прибыльней, если бы продавец знал, как они работают, и
что они делают. Как было бы прекрасно, если бы вместо того, чтобы
делать кучу звонков друзьям и знакомым, с тем, чтобы выяснить, как
эта штука работает, или даже тащить кого-то из них с собой в
магазин, в качестве своеобразного эксперта, можно было бы просто
получить всю необходимую информацию в магазине в момент покупки.
Если бы там был парень, который просто бы показал, как эта штука
работает! Мы исследовали работу таких людей, и обнаружили, что 97%
клиентов не уходят от них без покупки! На том, в чем сильны были эти
люди, и должна быть построена ваша работа Вы не должны вызывать
жалость у покупателей. Вы так же не должны проявлять
неосведомленность и вызывать тем самым неодобрение ваших клиентов.
За годы нашей работы мы побывали на многих курсах обучения людей,
занимающихся продажами и выяснили что все они основаны, конечно, на
психологическом подходе. Правда довольно странном, используя
который, я просто уверен в этом, вы сможете уменьшить объем своих
продаж вдвое или даже более того. Смешно конечно, но все эти люди
набирают нас в свои группы для того, чтобы увеличить свой
собственный доход, а вовсе не наш. Они тратят массу времени на то,
чтобы втолковать нам, что то, чем они занимаются, великолепно. Но
при этом радости от занятий этим они сами то не испытывают. Так что,
когда вы задумаетесь о ваших личных возможностях и перспективах
вашего мастерства в продажах, этих людей вам не стоит принимать в
расчет. Основная идея нашей "Техники убеждения", заключается в
постоянном использовании этого подхода традиционно, то есть как в
процессах продажи, так и в процессах общения в обычных жизненных
ситуациях. В этом подходе хитрость заключается в том, чтобы
попытаться применить его к как можно большему количеству людей. Даже
если сейчас вы прекрасно справляетесь с работой, и вы нашли
действительно хороший подход к людям, и процент продаж у вас очень
высок, это всего лишь означает, что увеличить свой доход вы сможете
только одним путем - а именно тратить больше времени, чтобы сделать
свой бизнес более эффективным. Таким образом, если вы обслуживаете
сто клиентов и получаете прибыль от тридцати из них, то вам
необходимо привлечь триста клиентов для того, чтобы утроить свой
доход. Что означает, что вам придется обслуживать уже триста человек
и затрачивать 300% времени, так что к 45-50 годам вы заработаете
себе букет болезней. В результате напряженная работа просто сожжет
вас, и вы станете делать еще меньше, чем делали раньше.
Альтернативный путь, который мы называем профессионализмом, состоит
в том, чтобы понять очевидные истины и изменив свое поведение,
сделав его более гибким, пытаться получить прибыль от остальных 70%
покупателей. Тому, кто занимается этим правильно, это все снова
очень быстро начинает казаться довольно интересным. Все мои знакомые
продавцы, и я думаю, это может подтвердить вам любой из ваших
знакомых, говорят мне что когда в дверь магазина входит человек,
опытный продавец уже знает, сможет ли он продать ему что-либо или
нет. Я спрашивал их: "Хорошо, но если вы знаете, что все, что вы
собираетесь сделать, не сработает, то почему же вы не пытаетесь
сделать что-нибудь еще?". И они отвечали мне: "А ничего
больше не сработает. На свете нет ничего, что заставило бы этих
людей купить что-нибудь. Это ж не покупатели! Они пришли сюда вовсе
не за этим - а так, просто поглазеть...". И
вот как-то раз мы решили проверить обоснованность подобных
утверждений и провели небольшой эксперимент. Мы зашли в мебельный
магазин, который был расположен напротив автострады и я поговорил с
ребятами, которые там работали. И я выяснил, что некоторые из них
действительно хорошо знали свое дело: когда человек заходил в
магазин, они сразу же говорили мне, смогут ли продать ему что-нибудь
или нет. Чаще всего они оказывались правы. Однако часто случалось и
так, что, когда человек входил в магазин, они говорили: "Нет!
Этот не собирается ничего покупать". И таких клиентов было около
70 процентов. И продавцы были абсолютно уверены в том, что не смогут
ничего продать им. Но я начинал разговаривать с этими покупателями,
просто для того, чтобы выяснять, правы ли продавцы, и вдруг
обнаруживал, что я могу продать им кое-что. И даже не важно что
именно! Я мог продать им хоть чужую машину с автостоянки. Я также
выяснил, что если разделить этих покупателей по некоторым признакам
и отправить одну группу клиентов к одному продавцу, а другую к
другому, то их общий процент продаж резко повысится. Важно только
было правильно направить клиента в ту или иную группу, потому что
каждый из продавцов подходит к покупателю по-своему. Они по-разному
разговаривают, они общаются на разных уровнях и используют
совершенно разные способы несловесного общения. Вся хитрость нашего
курса заключается в том, чтобы вы поняли: чем бы вы ни занимались в
данный период вашей жизни, вы сможете очень значительно улучшить
это, сразу, как только закончится наш семинар! То, что вы ищите, то,
что вам нужно, - это клиенты. И мы хотим начать ваше обучение с
перемены в вашем способе мышления. А для этого нам с вами важно
найти отправную точку. И поэтому я хочу, чтобы вы остановились
сейчас и подумали о ком-нибудь, с кем вы должны договориться о
чем-то или кому вы должны продать что-нибудь, или о том типе людей,
с появлением которых на пороге вашего дома в вашей голове возникает
голос, говорящий: "О, черт! Только не это..." и что-то внутри
вас происходит. На минуту закройте глаза и подумайте об одном из
этих людей, потому что этот человек становится сейчас для вас точкой
отсчета. Вы поймете это в полной мере чуть позже, когда уже
научитесь кое-чему в процессе нашего курса и затем сможете, закрыв
глаза, снова увидеть этого человека и заметить ту восхитительную
разницу, которую обнаружите в вашей текущей реакции на него. Теперь
он будет пищей для вашего разума. Его голос будет подбадривать вас и
помогать вам на протяжении всего нашего курса, и, когда этот клиент
придет к вам в действительности, вы сможете посмотреть на него и
мысленно произнести: "Ну, приятель! Ты полностью в моих руках!".
Когда мы разрабатывали эту программу тренировки для продавцов, мы
изучали их работу: я ходил вокруг них и моделировал то, как они
работают, моделировал их поведение. И я открыл, что существуют
различные аспекты того, чего это стоит - быть таким как эти люди, и
существуют разные точки зрения на то, каково это - быть одним из
них. Это все равно, что иметь дело с динамитом! Я всегда испытывал
модели на практике. Потому что я - один из тех людей, которые верят,
что попробовать стоит все, поскольку я люблю потрогать руками вещи,
о которых думаю, и попробовать их в действии, чтобы удостовериться,
что они работают. Я наблюдал, думал, делал и проверял то, как это
работает. А мои коллеги в то время считали, что эти методы просто
отвратительны. Они считали, что так можно "запачкать руки". Почти
все они из породы людей, которые с гордостью говорят: "Дайте мне
кнопку управления человеком, и я не буду на нее нажимать!" И
конечно же, они не делают столько денег, поскольку живут в замке из
догм. Большинство из них живут в футляре. Вы можете подумать, что
футляры могут быть заполнены замечательными вещами, о которых стоит
подумать, однако, это не так, они пусты. Я знаю это, потому что они
пытаются и меня затащить туда же. Они приводят меня туда, но там нет
ничего, только одна лишь пустота, созданная этими людьми, делающими
это. И я знаю, что они не могут думать о многом, об очень многом
полезном, потому что если бы они могли, то делали бы это. Я знаю,
что с ними случилось - в какой-то момент они вошли в свой внутренний
мир, в мир своих внутренних движущихся картинок, вошли в него и
застыли в нем, оказавшись замороженными на очень продолжительное
время. Я бывал на некоторых конференциях, которые они созывали по
разным темам. Так вот - большую часть времени это были разговоры о
вещах, так же похожих на реальность, как тень на столе на предмет,
который ее отбрасывает. Их способность находить вещи, которые были
важны для разговора, была настолько замедленной, что во время обеда
я мог бы стянуть у них всю еду, и они даже не заметили бы этого. Я
мог бы отправиться домой со всей их едой, а они бы твердили: "Я
так наелся". Но если бы я задал им вопрос: "С чего мы начали
обед?", они, войдя в себя, никогда бы не нашли ответа, как бы
долго я им не надоедал. То, чем мы собираемся заниматься здесь,
должно быть связано с усилением двух вещей. Первое - я выяснил, что
каждый человек, который умел влиять на других людей, владел картой
дороги, по которой он двигался. Все эти люди знали, с чего
начать; знали, что должно быть сделано и имели способность, заметить
результат работы, когда он был достигнут. Но что особенно
важно, и что помогало им делать верные шаги, - это
способность менять свое обычное текущее поведение на другое.
Некоторые из них затрачивали очень мало времени на то, чтобы
завоевать внимание людей, потому что большинство этих людей были
несколько странны или, лучше сказать, нестандартны в своем
поведении. В сущности, любые продажи - это одно и то же. Некоторые
из нас продают продукты, некоторые предлагают услуги, некоторые
занимаются переговорами, проводят презентации или договариваются о
чем-то. Для успешной жизни - умение продавать - это великая вещь!
Однажды я вел переговоры один против 16 адвокатов в издательстве.
Так я познакомился с Мошером. Издатель решил изменить содержание его
книги, но Мошер был довольно упрямым старым человеком, и он сказал,
что ничто не заставит его изменить ее. Но издатели сказали ему, что
он уже подписал контракт, и для устранения этих разногласий они
соберут общее собрание. Мошер был на пути в Нью-Йорк для встречи с
ними, и все говорили ему, что ему следует взять адвоката. Он
остановился в Чикаго, чтобы посоветоваться со мной, так как один из
его студентов рассказал ему немного обо мне. Мы разговаривали в
течение 2,5 часов, и на протяжении всего разговора я пытался
вычислить некоторые возможные варианты соглашения. Я полетел в
Нью-Йорк вместе с ним. Утром я вошел в зал заседания общего
собрания, где стоял большой великолепный стол полукружной формы, и
все эти люди уже сидели за ним. Наш разговор продлился не больше
десяти минут, а когда на следующий день их спросили, что случилось
на собрании, один из них ответил: "Да черт его знает! Помню
только как я подошел для того, чтобы пожать руку этому парню, а
следующей вещью, которую я понял, было то, что я пялюсь на свою
руку. И в ней была ручка и я уже подписывал эту бумагу!...". Я
собираюсь и вас научить этой технологии, технологии которая была
создана замечательными людьми, входящими в особую категорию,
называемую "Дикие головы". Когда они манипулируют вами, вы вдруг
перестаете понимать предмет разговора и впадаете в бессознательное
состояние, оставаясь в котором вы уже не можете прервать их
тлетворное влияние на вас. Владеть этой технологией - несомненно,
великая и важная возможность для вас. Но все же большинство того, с
чем мы имеем дело - не только в торговле, но и в любой другой работе
- связано с необходимостью понять, каким образом люди принимают свои
решения Если вы знаете, как люди принимают решения, и вы знаете,
какая информация им нужна, и вы знаете, как они обрабатывают внутри
себя эту информацию, то тогда не важно, что вы собираетесь сказать
им! При желании вы можете немножко завуалировать эту информацию, но
это пройдет через их собственную систему, через их личный созданный
ими для этой работы шаблон осмысления без всякого сопротивления, так
что они смогут максимально понять это. Ваша речь будет
систематизирована, и люди воспримут вашу информацию наиболее
эффективно. Это все еще актуально и все еще требует доработки и
может быть усовершенствованно. У меня есть друг, который имеет свое
Агентство недвижимости. Однажды я зашел за ним в офис, но оказалось,
что моего приятеля нет на месте, и мне придется его немного
подождать. Набрав себе журналов, я поудобней устроился в кресле и
стал наблюдать за его сотрудниками. И вот, в какой-то момент, в
комнату вошла потенциальная клиентка и спросила: "У вас есть
какая-нибудь недвижимость в районе... (и она назвала
определенный район города), где дома имеют огромные приусадебные
участки" И парень, к которому она обратилась, опустив глаза
ответил: "К сожалению мадам, в данный момент нет". На самом
деле это очень плохой ответ "в данный момент". Женщина тут же
развернулась, и собралась было уйти, когда я остановил ее своим
вопросом. "Извините меня, мадам..."- обратился я к ней.
Кстати, я не был настоящим агентом по недвижимости, и я вообще не
работал там. Мы просто встречались там с моим другом, чтобы вместе
пообедать. Но мне показалось, что это была редкая и беспрецедентная
возможность попрактиковаться в умениях, которых я никогда не имел.
Итак, я сказал ей: "Позвольте задать вам вопрос что вы
собираетесь делать на большом приусадебном участке?" Женщина
повернулась ко мне и произнесла: "У меня 9 детей". "О -
отреагировал я - у вас 9 детей и вы по-настоящему любите платить
налоги". Такое заявление явно смутило ее и она, заметно
растерявшись, повторила. "У меня 9 детей - на тот случай если вы
не поняли (Кстати, в Соединенных Штатах это значит не платить
много налогов) и меня не особенно волнуют налоги, но вот что меня
действительно волнует, так это то, что такой ораве нужно место для
игр". Тогда я уточнил ей: "Ну, я не имею в виду эти налоги, я
говорю о налогах на частную собственность". "Не понимаю" -
сказала дама, а я пояснил: "Ну как же! Чем больше земли вы
имеете, тем больше налогов на частную собственность вы платите".
И тут же все, кто окружал нас в этой комнате, заговорили о ставке,
которую взимают власти за квадратный метр. И когда, наконец,
все угомонились, я сказал ей: "Дайте-ка мне секунду подумать..."
Затем я повернулся к агенту и спросил: "У вас есть в наличии
недвижимость, прилегающая к школе?". И он ответил: "О, да!
Конечно!". Тогда я спросил у клиентки: "Почему бы вам ни
взять такой дом, и не позволить школе скосить газон и тогда ваши
дети смогут играть на нем. Разве это не будет проще, или вы любите
некошеные газоны? Какого возраста ваши дети? Настолько ли они
взрослые для того, чтобы самим сделать эту работу или самим платить
налоги?" На что она с восторженным удивлением ответила: "Ну,
надо же, - какая ж я идиотка - я никогда не задумывалась над этим! Я
никогда не думала об этом так!". Все дело в том, что когда люди
говорят о результате, который они хотят получить, они чаще всего
говорят вам о том, как собираются достичь его, но не о том, что есть
сам результат. Она купила себе дом в этом агентстве, а я получил от
приятеля шикарный бесплатный обед в лучшем ресторане города в
качестве комиссионного вознаграждения! В другой раз я пошел к моему
другу, который владеет магазином по продаже "Мерседесов", и сказал
ему, что мне нужно новое хобби. Я сказал, что у меня уже есть
несколько интересных занятий, но сейчас я нуждаюсь в чем-то новом,
так что, если ты не против - сказал я - я буду приходить сюда пару
раз в неделю и продавать твои машины". Он с удивлением посмотрел на
меня и спросил: "О чем это ты?". Я объяснил ему: "Ну,
понимаешь - я построил модель успешных продаж и хочу опробовать ее
на практике". Кстати, все это происходило в разгар эмбарго на
горючее, то есть тогда, когда единственной машиной, которую вы могли
продать, была та, которую вы могли бы запросто положить себе в
карман. И действительно, люди покупали эти маленькие "Тойоты
Короллы" и другие компактные машинки. А все, что они имели в своем
магазине - это были большие жесткие машины, и единственная вещь,
которую они имели как неоспоримое отличие, была большая растрата
горючего на единицу расстояния. Выслушав меня, приятель сказал:
"Ты, конечно, можешь приходить сюда, но мы не продали и машины за
последние три месяца, так что ты просто потеряешь свое время". "Так
это и делает все забавным" -- ответил я. Потому что каждый раз,
когда я нахожу по-настоящему правильный подход к созданию влияния,
единственная вещь, в которую я верю и которую я имею как прочное
убеждение - это то, что вызов всегда волнителен и то, что это именно
то место, где можно набраться необходимых навыков. Я всегда
отбрасывал мысли, подобные таким: "Ну нет - все это будет так
сложно..." или "Нет уж это слишком беспокойно, слишком
непривычно и слишком дорого". Подобные вещи начинают звучать для
меня как зубная дрель. Итак, я зашел в магазин - и там находились
четверо продавцов и все они были довольно подавлены. Я помню тот
день, когда я впервые пришел: один из них сидел, опустив свою пышную
голову на грудь, и мерно посапывал, второй зевал, обречено
поглядывая в потолок, а третий отчаянно боролся со скукой тем, что
теребил измятую газету, пытаясь сконструировать из нее разные
забавные фигурки. Увидев все это, я подумал: "О боже, они и не
помышляют о том, что их задницы скоро полетят?" Итак, я вошел,
огляделся и, убедившись, что они не смотрят на того, кто вошел,
громко сказал: "Эй, могу я получить "Мерседес?". Ну, вы же
знаете, как люди в подобных случаях начинают бубнить о том, о чем их
никто не спрашивает: "Цена на горючее постепенно растет, и да,
да, да, и бу-бу-бу... и на кой черт тебе нужна эта машина". Я
выслушал их, а затем сказал: "Ну, парни, вы в самом деле ничего
не делаете! Может быть, вы сможете ответить мне на пару вопросов",
я спросил: "Как много машин мы сейчас имеем в наличии для
продажи?" И они показали мне все новые машины. Это был маленький
городок, и поэтому у них было немного машин. Осмотрев их все, я
уточнил. "И это все?". Я имел в виду то, что у них было
только 25 машин, а у меня были большие планы. И один из этих парней
довольно недружелюбно посмотрел на меня и ответил: "Я ненавижу
вас, молодых сосунков! Все вы самоуверенные дебилы вечно считаете,
что можете делать все!", и он со злостью продолжил- "Я продаю
машины уже 35 лет Так что кое-что понимаю в этом деле. Сейчас кризис
горючего, и вся страна находится в состоянии суровой экономии и на
каждой показанной по телевизору рекламе - призыв не покупать машины,
потребляющие много горючего. А "Мерседесы" между прочим с
восьмицилиндровыми V-образными движками, на тот случай, если ты еще
не заметил этого! Так какого же черта ты думаешь, что сможешь
продать хотя бы одну из этих машин?! Ты либо хвастун, либо просто
идиот. Вали отсюда!" И я ответил ему: "Ты что, тупой, или
ничего не соображаешь? Предлагаю пари! Знаешь, приятель, давай-ка
поспорим на что-нибудь, на что-нибудь действительно унизительное!
Вот что, придурок! Я ставлю свои брюки против твоих брюк, что я
смогу продать больше, чем одну машину до конца этого дня..."
"Годится! - сказал он - по рукам! " "Только одно
условие - добавил я - пусть кто-нибудь выполняет за меня
бумажную работу, потому что никто не показывал мне, как это делать,
а я не хочу ошибаться". Как только я дал это обещание, из
маленького окошка донесся женский голос: "Я заполню за тебя
бумаги, особенно если смогу увидеть этого придурка без штанов!"
"Великолепно! Начнем!" - ответил я и приступил к делу. Я
решил начать с продажи 450"Мерседеса", который был тогда на вершине
популярности и продавался за $35.000, а сегодня он продается, за бог
его знает, какие большие деньги. Красивая, серебристо-серая,
качественно новая модель, она имела такой приятный запах новой
машины! Я уселся за руль этой сказки, выехал на ней из гаража и
укатил. В тот день я обернулся за полтора часа и вернулся с четырьмя
людьми в машине, и каждый из них купил по автомобилю. Правда, двум
из них пришлось заказывать их, потому что, как выяснилось, у нас в
магазине в наличии оказалось только две машины такой модели: та, на
которой я ездил и вторая - стоявшая в витрине, в качестве
выставочного образца. Но это не имело никакого значения, потому что
оба, оставшихся клиента сделали полную предоплату и готовы были
ждать доставки своих новых машин. Когда я получил брюки из рук того
парня, он присел в своих боксерских трусах и был по-настоящему
расстроен. Остальные продавцы улыбались, заполняя формы по
купле-продаже, а девушка смеялась каждый раз, когда выходила на
улицу или выглядывала в окошко. Затем один из продавцов повернулся
ко мне и спросил: "Ты куда ездил-то?". Я ответил: "Я ездил
в загородный клуб". "Куда, куда?" - переспросил он. "В
загородный клуб - повторил я - я поехал в бар в загородном
клубе, где никто еще из вас не был." Я просто подъехал, открыл
все четыре двери машины, вошел в бар, огляделся и сказал всем, кто
там был: "Могу ли я на время привлечь ваше внимание? Есть ли
здесь кто-нибудь, кто желает чувствовать себя замечательно до конца
своей жизни? Я имею в виду тех, кто готов был бы поехать со мной".
Довольно скоро я уже стоял у машины не один, люди нюхали кожу,
представляя, на что это будет похоже - "ехать вниз по дороге и
знать, что когда ты купишь машину, похожую на эту, ты уже не можешь
быть достаточно глупым для того, чтобы верить, что кризис горючего
будет длиться вечно, а ведь эта вещь имеет большой бензобак с
изгибами. Да, эта машина с огромным бензобаком, так что вы сможете
наполнять его сразу большим количеством горючего, и вам не придется
делать это слишком часто. И к тому же ты знаешь, что всего за
несколько дополнительных баксов мы можем вставить в нее резервный
бак, конечно, если ты захочешь, чтобы мы сделали это, и тогда ты
даже сможешь кататься по всей стране, не обращая никакого внимания
на заправки. Когда ты будешь иметь эту машину, ты будешь просто
наслаждаться ею, с течении следующих нескольких лет, ну а затем, ты
сможешь продать ее и взять даже лучшую машину, потому что цены на
машины падают незначительно. И в самом деле! Если вы
тратите $12.000 на машину и затем, три года спустя, меняете эту
машину, вы не потеряете и доллара. Конечно, в этом
есть и другие вещи, которые полезны и приятны и превосходно помогают
нам в жизни: как вы знаете, когда вы выезжаете в новой
качественной машине, и ваши клиенты видит это - они понимают, что вы
удачливы, и что ваш бизнес растет и становится лучше, благодаря чему
вы, наверняка, получите больше контрактов. Хотя
возможно, конечно - вы не заинтересованы в таких вещах. Вопрос лишь
в том, насколько хорошо вы хотите себя почувствовать?"
Существуют и некоторые другие трюки, которые, я знаю, превосходно
помогают нам по жизни, и мы собираемся научить вас им. Но в тот раз,
мне не понадобилось прибегать к их помощи Зато, пока они осматривали
в магазине свои будущие автомобили, я подумал об одной штуке. Я
остановился и сказал продавцам "Извините меня, я забыл спросить вас
некоторые из этих людей уже имеют машины. И вряд ли кому-то из них
нужен целый автопарк, поэтому мне нужно знать: вы пользуетесь
услугами встречных продаж?" И мне ответили- "У нас полно
встречных продаж. Ты знаешь, что люди могут поменять на "Мерседес"?
Старые "Кадиллаки", солидные "Линкольны Континенталь"! Позади этого
здания, вон там, на против стоянки "Тойоты" стоят около сотни
"Линкольнов" и "Кадиллаков", возраст которых от 15 до 20 лет".
Услышав это, я спросил "А можем ли мы продать их?" На что мне
ответили: "Нет, ты не сможешь продать их, никто их не купит"
"Но нам разрешено продавать их? - не унимался я -Сколько
они стоят?" "Да, нам разрешено это - ответили мне - но
сейчас кризис с горючим - так что "Кадиллак" уж ты не сможешь
продать." С этими словами мне подали листок с ценами на эти
подержанные авто, при взгляде в который я тут же воскликнул:
"Bay! Вот это да!" Извинившись, я тут же вышел на улицу и
направился к нашей стоянке с Кадиллаками. Но проходя мимо стоянки
Тойоты, я остановился и стал наблюдать, как продавец взял под руку
одного парня и повел его с собой показывать ему свои машины. Затем,
в какой-то момент, когда продавец отлучился в офис, за какой-то
ерундой - по-моему за каким-то прайсом, или сервисной книжкой или
что-то в этом роде - я подошел к этому парню, который собирался
купить автомобиль и спросил: "Извините меня, мистер. У вас ведь
нет семьи, неправда ли, или вы не слишком любите ее?" Он
смутился, но ответил: "Ну, вообще-то у меня есть семья, и я очень
люблю всех моих родных". Тогда я показал ему на площадку с
"Кадиллаками" и "Линкольнами" и спросил: "Вы знаете, что нужно
для того, чтобы сломать одну из этих машин? Вообразите, вы решили
сейчас немного сэкономить на горючем, а ваш сын потом вдруг
оказывается на заднем сиденье такой вот "Тойоты", попавшей в аварию,
с раздробленной головой и сломанными руками? Такое случается - от
этого никто не застрахован. От этого страховки просто нет. Как вы
будете чувствовать себя? Вы почувствуете себя как последняя дрянь!"
И он, совершенно растерявшись, спросил: "Что же я могу сделать?",
а я ответил: "Знаете, что вам следовало бы сделать? Как я
понимаю, за четвертую часть цены на эту машину вы можете купить
подержанный "Линкольн" или "Кадиллак" и сэкономить $9.000 для
покупки горючего и деталей. И эта ваша машина будет крепка и
надежна, будет иметь кожаные кресла, надежные стойки и крепкие
стекла, и если одна из этих машин (при этом я указал ему на новую
"Тойоту") врежется в вас - вы сможете просто соскоблить ее остатки с
вашей машины с помощью простой щетки и блестящей полироли!"
Этого оказалось достаточно. Через четверть часа парень уехал на
одном из подержанных "Линкольнов". И был действительно доволен своей
покупкой. Меньше, чем за месяц, я продал больше сотни машин. Я побил
все рекорды, а ведь это были подержанные машины. Они никогда не
продавались в таком количестве. И кроме того, я мог увеличить цену
вдвое и все равно продать их. Это хорошо может убедить вас, что
комиссионные, которые я получал на "Мерседесах", на тот момент не
входили ни в какое сравнение с теми деньгами, которые я зарабатывал
на старых "Кадиллаках". Я продал машину каждому человеку, которого
знал. Я даже сам купил одну. Я купил машину и ездил на ней годами.
Это было великолепно! Я заплатил $2.000 за "Линкольн Континенталь" и
водил эту машину в течение 10 лет. За все это время в меня врезались
4 раза. И каждый раз все последствия устранялись натиранием полироли
- большой бампер "Линкольна" спасал нас. На самом деле однажды я
даже не был в машине. Моя машина была припаркована, когда этот
парень вылетел как сумасшедший из-за угла и БАХ! - врезался в корпус
моей машины. Удар был такой силы, что его машину буквально подкинуло
вверх, и она приземлилась в аккурат на крышу моей. Когда я вышел к
стоянке, они только что увозили этого парня в карете скорой помощи.
Подойдя к своей машине, я подтолкнул груду железного хлама,
оказавшегося на ее крыше, и она перевернувшись, рухнула на землю.
Полицейский, составлявший протокол ДТП, обернулся и недовольно
спросил: "Какого черта вы здесь делаете?". Я ответил ему.
"Ну, я только смахнул пыль с моей машины для того, чтобы поехать
домой". Это хороший момент и отличный аргумент для продажи
машины, когда вы можете просто стряхнуть другую машину с ее крыши!
Решающей в моем успехе являлась моя точка зрения: я смотрел на то,
на что другие люди не обращают внимания в данный момент. Сейчас они
пытались сэкономить несколько долларов, совершенно не задумываясь о
том, во что это обойдется им потом, и сколько денег это может
потребовать от них в будущем. Так что вопрос лишь в том: на сколько
долго им удастся экономить свои несколько долларов? Когда вы
увеличиваете отрезок времени, в течении которого осмысливается
покупка и задумываетесь над тем, как ваша покупка будет работать
потом, вы начинаете добавлять другие критерии и требования к товару.
И это - можно очень эффективно использовать! Итак, для того, чтобы
успешно действовать, вам необходимо иметь "план дороги", а также
обладать сильной верой в свой товар, и неважно, насколько она
обоснована и обоснована ли она вообще. Если вы уверены в его
качестве, вы продадите его кому угодно. Если вы верите, что
изменяться - это здорово, если вы контролируете и изменяете свое
поведение в соответствии с пожеланиями клиентов, то вы входите в
число тех людей, которые получают 97% всей возможной прибыли. Все,
что вам необходимо для этого - это стать немного
оригинальнее, нестандартнее в своем поведении. Следующим важным
моментом является то, что люди, умеющие эффективно продавать, имеют
существенный набор умений и навыков и знают, когда и как их
использовать. Чего мы хотим добиться здесь, так это снабдить вас
таким комплектом. Мы хотим, чтобы вы могли использовать эти навыки
для создания вашего влияния на людей и построения вашего бизнеса
теми путями, которые увеличат ваши заработки, ваши продажи, ваш
персональный успех и состояние! Мы хотим, чтобы вы утроили ваши
поступления в течении времени, меньшего вполовину и смогли повторить
это снова. И если вы сейчас и вспомните, то время, когда у вас не
было денег, и оглянетесь вокруг - вы увидите, как много всего
неиспользованного вами тогда было. И вы поймете, что вы не должны
работать так же много, как вы работали раньше для достижения даже
более высоких результатов, чем когда-либо прежде. Более важным, чем
что либо другое для вашего успеха, является ваше отношение,
отношение к своей работе! Это не просто работа - Это образ
жизни! Наиболее успешные люди - это люди, которые
по-настоящему верят в то, что они делают. Они не просто говорят -
они действительно искренне верят и действуют весьма решительно и
быстро. Они страстно увлечены тем, что делают. Они не променяют свою
карьеру или профессию на что-либо другое. Вместо этого - они просто
переходят к использованию прямых схем для быстрого обогащения и
становления богатыми. Они фокусируются на своих собственных целях и
обладают достаточной компетенцией так же, как и уверенностью в себе
для достижения всего того, чего хотят достичь. Подобное отношение
сохраняет их здоровыми и голодными. Благодаря ему, они движутся в
направлении, которое приводит их к исполнению своих желаний без
особых усилий. Они верят в то, что они делают. Они ведут себя в
соответствии с тем, что говорят. Они, как мы это называем,
конгруэнтны. И если вы хотите достичь успеха - ваши действия и слова
также должны быть согласованы между собой. То, что вы говорите,
должно полностью соответствовать тому, как вы это говорите. То, что
вы делаете должно соответствовать тому - как вы это делаете. Вы
должны быть конгруэнтны. Для успеха - это совершенно обязательное и
необходимое условие!
Когда мы обучаем процессам продажи, мы
обычно начинаем с конца. Многие тренеры начинают свои программы по
тренингу продавцов с начала процесса. Но ведь после того, когда ты
выяснил - куда ты собираешься, гораздо легче туда попасть; после
того, как ты определил - чего же ты должен достичь - тебе намного
легче сделать это. Когда ты запускаешь для себя процесс продажи
наоборот и изучаешь его с конца, ты начинаешь понимать, какие шаги
тебе необходимо предпринять для достижения цели. И эти шаги
настолько общие, насколько это необходимо, чтобы дать вам гибкость
для изменений, которые понадобятся вам для каждой конкретной
ситуации. Возьмите это за правило. Неважно, что вы думали раньше -
что - по вашему мнению, вы продали - вы продали чувства. И эти
чувства трансформируются в сознание ваших клиентов. Каждый из
клиентов интерпретирует презентации вашего товара по-своему. И в
каждом из них это происходит по-разному. Каждому из ваших клиентов
нужно свое чувство. Для одного клиента, например, квартира - это
безопасность, защищенность и спокойствие, а для другого клиента та
же самая квартира - это успех, престиж и общественное признание. Это
довольно разные вещи! Не правда ли?! А раз это так, то вы просто
обязаны учитывать это и всегда использовать это в дальнейшем. Так
что ваша задача - первым делом выяснить, что за чувство они хотят
испытать, и как они интерпретируют это чувство на своем языке, как
словесном, так и несловесном. Ну а затем вы проводите их туда.
Сейчас мы хотим рассказать вам об одном случае, который мы постоянно
вспоминаем на наших семинарах Итак, одна супружеская пара хотела
купить себе новый дом. Благодаря своей компании муж был переведен в
другой город, и жена, конечно же, должна была переехать вместе с
ним. Это обычная, часто встречающаяся ситуация. И вот
женщина-продавец показывала этой паре дом. До этого они уже
встречались несколько раз и обговаривали возможность этой покупки, и
теперь, перешли к более мелким подробностям и особенным пожеланиям
покупателей. Продавец знала о негативном отношении жены к каким -бы
то ни было переездам. И поэтому внутренне готовила себя к тому, что
эта сделка - будет одной из тех растягивающихся до бесконечности
сделок, которые больше похожи на процесс без конца, чем на путь к
какому-то результату. Но произошло то, что я сейчас называю
"счастливым случаем". Прогуливаясь по главной дорожке они подошли к
дому. И вот когда женщина - продавец открыла перед ними главную
дверь дома, жена вдруг сказала: "Подождите! Одну минуту..." В
этой ситуации продавец обычно говорит сам себе: "О нет. Сейчас-то
еще что?". Продавец ожидала уже чего угодно. Но жена просто
сказала: "Откройте дверь еще раз". И женщина-консультант
сделала самую умную вещь, какую она вообще могла сделать в этот
момент. Она закрыла дверь и снова открыла ее! Подумайте: она не
спросила почему; она не спросила для чего. Она просто закрыла и
открыла дверь опять. Жена посмотрела на своего мужа и с умилением
сказала: "Ты слышишь? Она скрипит точно так же, как и наша дверь
дома! Мне здесь нравится!". Это величайшая, и почти самая
короткая продажа их всех продаж, которые я когда-либо знал. Это
великолепный пример того, как легка, иногда, может быть продажа, как
легко порой бывает продать что-либо человеку! Продавец, возможно, не
извлекла эту информацию из слов клиента, но вероятно информация
витала где-то рядом во время беседы. И хотя мы никогда не узнаем
этого наверняка, единственно действительно важный факт заключается в
том, что скрип входной двери заставляет ее испытывать чувство дома!
Любой профессиональный продавец на планете должен воскликнуть на
это: "Прекрасно! Просто Класс!". А я называю это: "Очень
удачным!". Ну и конечно же, я считаю удачной - комбинацию из
хороших навыков и умений, и способности вовремя распознать, когда
что-то наклевывается, и умения использовать это в своих целях.
Однако, любой процесс продажи так же включает в себя и некоторое
свое индивидуальное специфическое содержание - в зависимости от
предмета вашей продажи или бизнеса. Если вы продаете машины, будьте
готовы предоставить вашим клиентам согласованную, конгруэнтную
информацию об этих машинах. Это обязывает вас знать мощность мотора,
грузоподъемность, вместительность багажника и тому подобные детали.
Любой процесс общения начинается с взаимопонимания. Этот предмет все
еще изучается, но сущность взаимопонимания заключается в том, что
это состояние разума, и, прежде всего кинестетическое, связанное с
эмоциями и чувствами человека. Конечно же, вы можете мгновенно
подстроиться к положению тела собеседника, к его дыханию и все
такое. Но, кроме того, вы должны быть способны так же быстро
перестраивать свое отношение к чему-либо. И ты не должен проводить
три дня в подстройке для того, чтобы достичь взаимопонимания с
клиентом. Вы не можете позволить себе потратить три дня на то, чтобы
установить между вами раппорт. Вы должны уметь моментально
присоединиться к клиенту, чтобы затем начать вести и направлять его.
Не забывайте - цель вашего обучения в том, чтобы научиться быть
способным влиять на ситуацию. Помните об этом постоянно. Когда людей
учат поддерживать необходимый темп в течение трех, или даже четырех
дней, это говорит кое-что об их способности наблюдать происходящее
вокруг них. Я имею в виду вот что: сколько, по-вашему мнению, нужно
приложить сил и старания для того, чтобы просто посмотреть на вашего
клиента и подстроиться под него? Неужели так много? Это требует
простого, лишь на первый взгляд какого-то особого умения. Это
основа. Это просто. Вся проблема состоит в том, чтобы "открыть
пошире" глаза и уши и остальные органы чувств и начать замечать, что
происходит вокруг вас. Ваши потребители поделятся с вами всей
информацией, в которой вы нуждаетесь для того, чтобы помочь им. Они
способны дать ее вам. Вы не должны копаться в своей голове для того,
чтобы выяснить. что происходит вокруг вас. Но если вы поступаете
именно так, то вы просто совершаете вторую ошибку - фатальную для
любого профессионала, род деятельности которого связан с общением.
Клиенты не только сами подскажут вам, что происходит в их голове, но
даже и дадут вам все решающие возможности помочь им в том, в чем они
нуждаются. Если вы знаете, куда идти, и знаете, что там находится,
вы сможете определить - как туда попасть. Если вы знаете, каким
образом достичь желаемого, и знаете, что является результатом, то вы
узнаете и поймете что пропущено на этом пути и сможете легко и
быстро это восполнить. Но если вы углубитесь в свои мысли, то вы
обязательно пропустите что-то важное вовне. И поверьте мне,
существует множество вещей, которые можно пропустить, если вы не в
курсе дела. Итак, процесс взаимопонимания важен, но мы не собираемся
тратить на него много времени. Любое наблюдение, которое вы делаете,
нуждается в быстрой проверке и регулярном подтверждении. Это похоже
на поездку на машине: допустим, вы выезжаете на автостраду. Вы
убеждаетесь, что вы на своей полосе, а затем что - вы ложитесь
спать? Я так не думаю. Вы систематически убеждаетесь, что вы держите
машину в пределах своей полосы. И вы регулируете ваше положение.
Постоянно. Важно запомнить, что если взаимопонимание с клиентом
нарушается, необходимо быстро и точно снова переустановить его,
независимо от того, сколько раз это потребуется в течении всего
процесса вашего общения. И лучшим способом поддержания
взаимопонимания является демонстрирование, то есть показ того, что
вы понимаете. Я хочу особо подчеркнуть это -
ДЕМОНСТРИРОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ - демонстрирование понимания вашим
поведением. Говорить клиенту: "Я понимаю" недостаточно, и кроме
того, это может даже порой сработать против вас, потому что иногда
это может быть оскорбительно для потребителя. Так что демонстрируйте
клиенту понимание с помощью своего поведения. Я люблю повторять это,
потому что многие продавцы уже имеют много переживаний неудачных
попыток продаж. Они уже накопили достаточно негативного опыта,
который, правда, на самом деле не так уж и неудачен во многих
случаях. Возьмем, к примеру, консультантов. Многие люди утверждают,
что консультанты - это люди, которые приходят в вашу компанию и
говорят вам о том, что вы уже давно и без них знаете, а потом еще и
просят оплату за это. Ну, на самом деле, это не всегда обязательно
действительно так, хотя мы и имели возможность наблюдать это
множество раз. Я помню парня, который однажды пригласил меня, как
выяснилось, для того, чтобы попросить пригласить его на семинар,
который я ставил на следующий день. Но он почему-то не выложил мне
свое желание напрямую: просто и конкретно. Вместо этого он начал
издалека и спросил: "Это то место, где завтра будет проводиться
семинар?". И я, естественно, ответил: "Да". Затем он
сказал: "Хорошо, почему мне следует прийти на твой семинар?".
У меня были разные варианты ответа на этот вопрос, но я решил
провести еще один из моих экспериментов и сказал ему: "Вам не
следует". Я хотел дополнить свои познания о том, как люди
рассуждают и принимают свои решения о том, что им следовало бы и что
им не следовало бы делать, а кроме того - и подтвердить свой вывод о
том, что чаще всего люди делают то, что им не следовало бы, и не
делают того, что им сделать действительно следовало бы. "Но
почему нет?" - отреагировал он и в этот момент он оказался
полностью в моих руках: и я сказал ему, что он появится,
присоединится к семинару, узнает множество великих вещей, использует
их, посмотрит, как его жизнь встанет в правильное русло и станет
более удачной, чем когда-либо раньше. На что он ответил: "Хорошо!
Тогда увидимся завтра". И он пришел. Продавцы не имеют право на
продажу только из-за того, что они там работают. Вы зарабатываете
право влиять на людей, вы зарабатываете право на влияние на вашего
клиента. Вы можете заработать его быстро и легко. Почти как терапия
бизнеса, ваши потребители платят вам за то, что вы помогаете им
получить то, что они хотят для того, чтобы они почувствовали себя
хорошо. Они не платят для того, чтобы вам было хорошо. Вы
уговариваете их сделать это любым способом. Именно так вы
зарабатываете право на влияние. И когда вы начинаете продвигаться в
этом процессе, старайтесь продвигаться дальше. Наиболее успешные
продавцы, которых мы знаем, хранили весь свой опыт продаж, как
успешный, так и иного характера. Таким образом, то, что они делали,
являлось подобием установки отдельных ресурсных файлов в их голове.
И это было блестяще - так как разные части опыта бывают полезны в
различных ситуациях. Что работает сегодня, может не сработать
завтра, а что не работает сегодня, завтра - может сработать в
совершенстве. Вы никогда не будете знать заранее - что может
сработать. Помните, ваш потребитель всегда будет показателем того,
что происходит, а также и того, какие возможные решения существуют
для вас. Вы часто будете удивлены тем, что работает и когда. Еще
один важный навык, который вы можете приобрести во время обучения
процессу продажи, - это то, что важен не только выбор правильного
решения в ситуации выбора, но и правильное определение времени,
подходящего для того, чтобы сделать это, особенно с того момента,
когда время и пространство начинают казаться вещами довольно
относительными. Когда вы начнете делать упражнения, которые мы вам
предложим для того, чтобы вы могли развить свою поведенческую
гибкость в процессах общения, вы усилите ваше понимание обработки
языка и умение обрабатывать собственную речь и станете использовать
его более полно и широко. Мы нашли, что большинство людей, которые
нуждаются в большем количестве выборов в своей жизни, как правило,
так же нуждаются и в большей гибкости в использовании языка и в
развитии голосовых качеств своего голоса. Вы можете говорить
человеку о чем-то, как хотите, но, если вы не сможете объяснить это
ему правильно, вы не достигните желаемых результатов. Поэтому
-используйте полностью свою аудиальную способность - способность
слушать и слышать других людей - и станьте победителем! Вы получили
беспроигрышную комбинацию!
Теперь, мы немного поговорим с вами о
том, что для новичков в НЛП является основами. Те из вас, кто
считает себя ветеранами на этом поле, могут, конечно, пропустить эту
часть нашего семинара. Но тогда вы уже никогда не узнаете, что же
именно вы пропустили. И это не будет для вас полезно, потому что
способы, с помощью которых я обучился тому, чему я обучился,
заключаются в том, чтобы постоянно продолжать быть бесконечно
любопытным по поводу всего того, что другие люди делают в бизнесе, в
продажах, и в маркетинге, особенно наиболее удачные и талантливые из
них. Так, например, в НЛП есть умения, которые учит вас тому, как
правильно подстроиться к человеку и направлять его поведение: вы
знаете - есть такие вещи как, например, умение дышать в одном ритме
с человеком, умение говорить в том же ритме, как и ваш собеседник. А
если вы общаетесь с человеком, который думает в основном в
визуальных образах, вы можете описать ему свои идеи именно в
визуальных образах. Все это окажет очень мощное влияние на вашего
собеседника. Но вместе с тем, мы надеемся, вы также понимаете, что
есть время и место для использования всего этого. А так же есть
моменты и места, совершенно неподходящие для всех этих вещей. Ваша
способность точно определять моменты, когда пользоваться этим
уместно, полностью базируется на вашей способности видеть и слышать
вещи, происходящие вовне. Что действительно определяет разницу между
вашим успехом и провалом в процессе построения взаимопонимания с
клиентом и установления с ним раппорта - так это понимание вами
направлений мышления, по которым передвигаются ваши клиенты. С того
момента, как решение стало номинализацией (то есть условностью) -
оно относительно стационарно. Превращая это снова в процесс, мы
нуждаемся в некоем убеждении, независимо от того, будет ли оно
двигать человека в направлении того, чтобы принятое им решение было
выполнено или же решение будет отложено. Кстати, именно с этим
связано большинство проблем в принятии решений. Дело в том, что
многие решения принимаются медленно и поэтому неэффективны при
выполнении. Внимательно слушая структуру всего представленного
процесса, вы сразу поймете - будут ли выполнены принятые клиентом
решения или нет. Запомните - одной из самых важных вещей в точке
выбора является "когда", то есть время выполнения принятого решения.
Как и когда люди мысленно двигаются в направлениях, и в каких
направлениях они продвигаются - это очень важная информация! Очень
важно понять, как изменяются мысли людей, и в каком направлении они
текут. Вам крайне важно научиться замечать и понимать: хочет ли ваш
клиент что-то получить или напротив, пытается чего-то избежать своей
покупкой. Давайте поговорим об этом чуть подробней. Одна из причин,
почему мы особо отметили это, заключается в том, что разные люди
реагируют на различные стимулы по-разному Очень важно определить
сортирующий мыслительный шаблон вашего клиента: по направлению к
чему или от чего движется ваш собеседник в своих рассуждениях. Вам
важно изучить эту мыслительную программу и использовать это в
общении с ним. Построенная таким образом, ваша речь будет запускать
в мозгу вашего собеседника его собственную стандартную программу
обработки поступающей информации, потому что человеческий мозг любит
то, что соответствует ему, любит то, что для него привычно. Вы
можете легко изучить этот шаблон в любом человеке, просто
внимательно наблюдая за ним и слушая, как он выстраивает свои
доводы. Это то, что я люблю называть "нажми - натяни" -элементом.
Научившись говорить в ритм с человеком, вы будете стремиться к
построению ритма для слушателя. Как один из полезных приемов для
коммуникаторов, вы можете иногда прерывать это. Когда вы прерываете
ритм на мгновение, вы открываете себе возможность к вставке и
использованию другой структуры, но затем, обязательно опять
вернитесь к прежнему ритму разговора. Это особенная демонстрация
взаимопонимания через сходство, и мы хотим, чтобы вы освоили это.
Конечно же, подражание телодвижениям - это хорошая визуальная
демонстрация, но это не самое главное из того, что вам необходимо
освоить здесь. Потому что очень многие люди научатся этому сейчас И
они будут замечать все ваши попытки подстроиться под них, будут
подозрительны, и бессознательно будут пытаться помешать вашему
подражанию и будут стремиться разрушить ваше отражение. Для
достижения успеха мы не рекомендуем вам проявлять в этом излишнюю
настойчивость. Я помню, как однажды я встречался с тремя менеджерами
из одной компании. Мы собирались продать им наши услуги. Как
оказалось, к моменту нашей встречи все они сделали свои исследования
по НЛП (или по тому, что, по их мнению, являлось НЛП) и имели "все
ответы" о том, что консультант должен уметь делать. Один из них даже
снял свою шляпу, когда рассказывал мне о том, как они протестировали
одного консультанта, который прошел курс обучения НЛП, но не
"прошел" их собеседования. Тот консультант даже не потрудился
продемонстрировать им, что он понял, чего они хотят. Как только они
сказали этому парню, чего они хотят - он тут же заявил им, что это
вовсе не то, что им нужно. Он сразу же стал убеждать их, что он
имеет для них вещи даже лучшие, чем то, о чем они просили. Итак, я
встретился с этими парнями. С первой же секунды нашей встречи я
сразу же обратил внимание на одного из них - на молодого парня в
довольно дорогой одежде: на нем были костюм и галстук из
итальянского шелка и по-настоящему дорогие ботинки. Я подошел к
нему, представился и сказал: "О, Билл, отличный костюм!
Итальянский шелк, не так ли?" Он смущенно, но самодовольно
заулыбался, посмотрел на свой костюм и ответил: "Да, спасибо!"
Это было просто, и, конечно же, довольно примитивно, но я хотел
заполучить хотя бы одного из них в свои сторонники как можно
быстрее. Затем, я представился остальным, и мы прошли в комнату для
встреч. Я заметил, что один из них, судя по его манере держаться,
видимо, был главный и имеет абсолютные полномочия в решении
вопросов. Кстати, как мне показалось, он постоянно стремился выйти
из состояния совпадения с положением моего тела. Он был также
креативен, как и я. Я спросил его о тренинге, которого он хочет, и
он говорил в течении минуты или двух. Затем я посмотрел на его
партнеров и поговорил с ними. Но при этом, в своей речи я
использовал его тон голоса, темп, ритм, модуляции и другие параметры
его манеры на протяжении всего нашего диалога. Я даже не попытался
взглянуть на него. Но после нескольких минут разговора я сделал
обязательную проверку на взаимопонимание: я потрогал рукой мою щеку
и увидел с помощью периферического зрения, что он так же
непроизвольно дотрагивается до своей щеки. Я остановился, повернулся
к нему и улыбнулся. Он засмеялся в ответ и сказал: "Ух, ты, как
же вы это сделали?!". Я сказал ему, что мы учим этому в нашей
программе для продавцов. Он удовлетворенно кивнул и тут же подписал
наш контракт. Вы должны понимать, что любой процесс общения, который
происходит в данный момент, может быть перенаправлен быстро и легко.
Мы стремимся построить наше обучение через разницу и различие, даже
когда то, к чему мы стремимся, по сути одно и то же. Запомните:
встречаясь с вашими клиентами, вы первым делом должны получить их
внимание. Без этого вы попусту будете терять время. Когда вы с
кем-то говорите - то, где вы стоите, как вы двигаетесь, тон, который
вы при этом используете, ваш вид. тональность, в которой звучит ваш
голос - каждый нюанс общения становится жизненно важным для
конечного результата вашего разговора, потому что это влияет на
особенный процесс. Это как раз тот процесс, с помощью которого люди
принимают свои решения о том, будут ли они покупать что-либо или
нет. А часто и о том, менять ли им или не менять свои убеждение о
чем-то. Это особенно важно для тех людей, которые продают идеи.
Репрезентативная система - первый выбор удачного общения. Вообще же,
обращать внимание на все детали в процессе общения - это хорошее
начало. Но один из простейших способов научиться влиять на людей -
это обратить внимание на репрезентативную систему собеседника.
Конечно же, она может меняться в зависимости от контекста, предмета
или направления разговора, но, однажды заполучив внимание своих
клиентов, обращайте внимание на все, что они делают во время
разговора. У меня есть пара друзей, которые владеют магазином
аудиотехники. И вот однажды, когда я оказался у них в гостях, они
попросили меня дать им несколько советов по продажам. В этот момент
они работали над моей машиной, вставляя в нее стереосистему, и
поэтому, я конечно же, не мог им отказать. Среди их продавцов был
один забавный парень, который по-настоящему классно знал свою работу
технически, но, по моему мнению, он не получал достаточное
количество заказов. Большинство из тех клиентов, которые к нему
обращались, в конце концов уходили из магазина так ничего и не
купив. Он был замечательным парнем, но ему не платили за то, что он
был таким замечательным, ему платили за достижение результата. А как
раз его-то часто и не было. Пройдя в торговую секцию, я стал
незаметно наблюдать за ним. Лишний раз я убедился, что он
по-настоящему знает свои стерео и аудио системы. Он буквально трещал
по швам от всевозможных характеристик и спецификаций и всех тех
вещей, которые якобы были необходимы для потребителей, но они не
слушали его. Они входили в салон и говорили: "Я хочу
посмотреть на что-нибудь из стерео". А этот парень
реагировал примерно так: "Ну, вот этот, например, имеет
по-настоящему хороший звук, и так далее, далее,
далее, далее...". Довольно просто и привычно, не правда ли.
Потребитель может даже сказать: "Этот и правда
смотрится как магнитофон, у которого хороший
звук". Я не знаю, как для вас, но для меня подобная
фраза из уст покупателя звучит как открытие возможностей!
Большинство из этих людей строили и принимали свои основные решения,
исходя из того, как предмет покупки выглядит! Вот основной
критерий их выбора! Они хотят мигание лампочек, хромированные
черные панели и большое количество заманчиво
поблескивающих кнопочек! Вообразите, что компании по
производству стереосистем даже встраивают "графический эквалайзер"
для того, чтобы люди могли увидеть, на что похож звук!
Примите эти указания так, как они представлены здесь и постарайтесь
воспринять их правильно. У меня есть несколько друзей, которые
говорили мне: "Эй, ты видел мое новое
стерео? Давай я покажу его тебе!". Так вот,
когда я все это растолковал тому парню, он сразу все понял. Он
оценил пользу моих рекомендаций, и сейчас продает огромное
количество стереосистем в день! Он продает их так, как будто боится,
что завтра уже не будет, как будто сегодняшний день - последний, и
завтра уже не наступит никогда! Когда вы в следующий раз начнете
разговаривать с клиентом - проследите последовательность включения в
его мыслительный процесс репрезентативных систем от самого начала.
Мы получаем информацию через все органы чувств: мы видим,
слышим, осязаем, обоняем и пробуем на вкус. В рамках этих
же систем мы обрабатываем информацию, мы храним ее, мы извлекаем ее,
мы перерабатываем ее: мы видим это, слышим,
чувствуем, обоняем и пробуем на вкус или используем некоторую
комбинацию этих чувств, когда снова связываем эту переосмысленную
информацию и представляем ее собеседнику. Вы поняли, о чем я
говорю? Пытаетесь применить это на практике? Схватили
идею? Можете прочувствовать, о чем я говорю? Это
необходимо понять, потому что это и есть тот способ, посредством
которого люди будут общаться в будущем. И, конечно же, есть еще и
неопределенные слова, не относящиеся ни к одному из органов чувств,
не связанные ни с одним каналом восприятия - такие как управление,
решение, познание и т.д. В общем-то, людей, использующих только
неопределенные слова, можно встретить довольно редко. Но что
действительно часто и повсеместно происходит - так это то, что
многие люди попадаются на свои собственные заученные шаблоны. Одни
постоянно говорят: "Посмотрите на это,
посмотрите на то", -выдавая лишь визуальную
информацию. Другие же люди, наоборот, будут говорить человеку: "Поговори
со мной. Поговори со мной.
Расскажи мне об этом побольше и поподробней". А когда
им пытаются показать что-нибудь, они не желают
смотреть. Они хотят слушать о себе. Эти недоразумения
постоянно встречаются в процессе общения. Но теперь вы имеете
возможность выбирать стиль общения и поэтому сейчас вы можете
создать похожую идею во всех репрезентативных системах. Это
|