|
м
Роппокай
происходит от слова лроппо», которое буквально означает шесть
направлений, а именно, вверх, вниз, север, юг, восток и запад. Однако,
я предпочитаю объяснять значение лроппо» как направления вверх, вниз,
вперед, назад, налево и направо.Мы всегда должны рассматривать атаки
противника трехмерно, не планарно, поэтому и необходимо движение с
совершенным контролем. Сокаку ТАКЕДА, учитель Кодо ХОРИКАВЫ, говорил:
лРоппо в Кабуки Ц не просто форма; это способ выполнения шагов, в
котором движения руками и ногами исполнителя сочетаются с полным
контролем окружающих его противников». Из этих соображений я выбрал
название Роппо-кай.
Что касается приемов, то я опасаюсь, что будет очень трудно понять их
из рисунков и объяснений, представленных в данной книге. Я сказал бы,
что лайки» Ц это нечто, не поддающееся объяснению с помощью слов и
рисунков; это очень трудно понять даже с помощью видео. Кроме того, мне
пришлось исключить некоторые приемы из-за ограниченного объема книги и
из-за того, что мои ученики потребовали оставить их в секрете.
Многие ученики, занимавшиеся другими будзюцу, приходят в Роппокай,
стремясь к названию лДайто-рю», и некоторые из них уже знают основы будзюцу. Однако в Роппокай начинающие и старшие ученики занимаются
вместе, практикуя все приемы на равных. К сожалению, по мере
распространения Дайто-рю и увеличения числа занимающихся, практика под
коллективным руководством становится неизбежной. Я опасаюсь того, что в
такой ситуации я окажусь не в состоянии указать каждому ученику на его
особенности и ошибки, и руководство станет поверхностным. Я слышал, что Сокаку ТАКЕДА обучал либо отдельно взятых персон, либо группы не более
10 человек. Я думаю, это было обоснованно.
Проблема поверхностной практики состоит в том, что ученики
склоняются к ошибочным представлениям о том, что они достигли
мастерства в Дайто-рю. Меня беспокоит, когда люди, не обладающие
достаточной техникой, дают комментарии относительно Дайто-рю.
В наши дни тяга к будо возрастает, и когда новые ученики приходят в Роппокай, я должен направить их со всем энтузиазмом на поиск чего-то
хорошего, и я надеюсь, что эти ученики овладеют именно сущностью айки,
не только формой. Я ежедневно тренируюсь сам и стремлюсь достичь уровня
мастерства своего учителя. В моем ощущении, мир Дайто-рю глубок и
безграничен, и я думаю, что именно в этом заключается настоящая
трудность Дайто-рю Айки Дзюдзюцу.
Самое важное, ученики должны в должной мере заниматься главными
приемами и потом шаг за шагом двигаться к более продвинутым уровням (в
порядке шо-ден, чу-ден и оку-ден). Я надеюсь, ученики об этом помнят.
Из послесловия Сейго ОКАМОТО к книге лДайто-рю Айки Дзюдзюцу»
Скачать:
http://ihost.ifolder.ru/17090591
Или:
http://depositfiles.com/files/80ms7s73d
Или:
http://www.megaupload.com/?d=P25UU5WD
|
|