|
м
МАНТРА ПОБЕЖДАЮЩАЯ СМЕРТЬ
Традиционное
каноническое исполнение "Мантры, побеждающей смерть", которая повторяется 108
раз на протяжении более 40 минут. Махамритьюньджая-мантра ("мантра Великого
Победителя смерти") - древняя ведическая мантра Бога Рудры (Шивы), впервые
упоминается в Яджурведе. Перевод: "Почитаем Трехокого, Благоухающего,
приносящего Благо. Подобно созревшему плоду урваруки да избавит он меня от
смерти ради бессмертия!" (Урварука - это т.н. "бешеный огурец", в состоянии
спелости отделяющийся от стебля "отстреливающимся" движением.) Цель этой мантры
- направленность сознания на Самореализацию и освобождение от цикла рождения и
смерти.
Это одно из сильнейших исполнений этой Мантры, кототорое мне приходилось слышать… Наверное, поэтому бродят в интернете слухи, что мантру поет сам Далай Лама… Нет, Мантра звучит в исполнении
голандца Хейна Браата (Hein Braat).
Мритьюнджайя – Побеждающая смерть – одна из самых древних и мощнейших мантр Ведической эпохи, дошедших до нас через тысячелетия…
В индийских легендах и мифах Мритьюнджайя связана с именем Маркандейи — его учение заложено в Маркандейя Пуране. Легенда гласит, что Маркандейе было предначертано умереть, когда он достигнет 16-ти лет, но своим искренним обращением к Шиве, при помощи этой мантры, он одержал победу над Ямой – Богом смерти. Однако история эта началась еще до его рождения…
Живущие в лесу святой Мриканду и его жена Марудвати не имели детей, они совершали долгую аскезу в надежде обрести добродетель и родить ребенка. Они были вознаграждены видом Господа Шивы — Господь Шива выслушав их просьбу, предложил им выбор: стать родителями ребенка, который станет выдающимся — духовным светом, — но его жизнь закончится в 16 лет, или ребенка с долгой жизнью, но глупого и эгоистичного. Они выбрали ребенка с духовными достоинствами, и со временем Марудвати родила мальчика, которого назвали Маркандейя. Родители решили не говорить ему о сроке его жизни, но, приближаясь к 16 годам, родительская печаль все больше росла. Когда мальчик попросил объяснить причину их печали, они не выдержали и рассказали о том, что говорил им Господь Шива. Уже достигнув совершенства в йоге, Маркандейя решил посвятить себя своей практике. В день шестнадцатилетия, Маркандейя ушел в храм, чтобы поклониться символу божественного сознания — Шива лингам. Когда посланцы господа Ямы, бога смерти, пришли забрать его, они обнаружили его настолько поглощенным молитвами, что не посмели завершить свою миссию. Вернувшись к Яме, они рассказали о своей дилемме. Тогда Яма сам отправился в храм, чтобы завершить начатое, он убеждал Маркандейю последовать естественному закону жизни и смерти и идти с охотой, но Маркандейя ища защиту, обхватил руками Шива лингам. Яма кинул свою петлю, чтобы поймать Маркандейю, но петля обвила лингам, и сразу же Шива, живущий там, расколол лингам надвое и появился разъяренный. Яма слишком далеко закинул свою петлю, у него не было полномочий на то, чтобы поймать самого Шиву. Ударом ноги Шива убил Яму. Остальные боги смотрели на это в смятении. Опасаясь, что смерть Ямы нарушит порядок во вселенной, боги умоляли Шиву вернуть Яму к жизни, что Шива, в конце-концов, и сделал. Но он уточнил, что преданность Маркандейи стала его защитой, и поэтому он благословляет его на вечную молодость — Маркандейя навсегда останется шестнадцатилетним святым…
Душа Маркандейи все еще присутствует где-то во вселенной… А Мантра стала проводником, открывающим ищущим двери к великому духовному наследию.
В легенде центральное место отведено Шиве. Шива обладает двойственной природой. Он охраняет вселенский порядок с беспощадной решительностью, разрушает привязанности и освобождает его преданных от невежества. Он является внутренним контролером и устранителем, приносящим непреодолимую страсть и приводящим саму жизнь к её естественному концу. Этот аспект Шивы отражается в его древнем имени Рудра — лтот, кто кричит». Другое, более привычное, имя — Шива — означает лблагосклонный», лмилосердный», лдобрый». В нем выражается сострадательная природа Шивы. Он является обителью доброты, он удовлетворяет мольбы, с нежностью и заботой ведет тех, кто стремится к самореализации и освобождает их от страданий. Шива воплощает чистое сознание. Он проявляет вселенную и поддерживает её так, что каждая частица сливается с бытием. Он остается равнодушным к очарованию мира и его соблазнам, он безмолвно удерживает все движения наряду с неподвижностью. Шива является Повелителем Йогов. У него есть много имен. Маркандейи он явился как Мритьюнджайя –Победитель Смерти, ибо в день своего шестнадцатилетия, Маркандейя поклонялся именно этому аспекту Шивы.
Немного информации для должного понимания Мантры.
ТРИЙАМБАККАМ относится к трем глазам Господа Шивы. Трийа значит три, Амбакам значит глаза. Это три глаза или источника просвещения Ч Тримурти или три первичных божества, а именно: Брахма, Вишну и Шива и три АМБА (также означающих Мать или Шакти), Ч Сарасвати, Лакшми и Гоури. Таким образом этим словом мы ссылаемся на Бога как Всеведущего (Брахма), Вездесущего (Вишну) и Всемогущего (Шива). Это есть мудрость Брихаспати и указание Шри Даттатреи, имеющего три головы, Брахма, Вишну и Шива.
ЙАДЖАМАХЕ означает лМы поем Тебе хвалу».
СУГАНДХИМ относится к Его аромату ( знания, присутствия и силы, т.е. три аспекта) как наилучшему и всегда распространяющемуся вокруг. Аромат имеет отношение к наслаждению, которое мы получаем от знания, виденья или ощущения Его добродетельных деяний.
ПУШТИВАРДХАНАМ: Пушан Ч относится к Ч Он, хранитель этого мира, и в этом смысле, Он Ч Отец всего. Пушан Ч также внутренний побудитель всего знания и, таким образом, Савитур или Солнце, и также символизирует Брахму Всеведущего Создателя. В этом смысле Он также Отец, Родитель всего.
УРВААРОКАМИВА: УРВА значит вишал или большой и мощный, или чрезвычайно. ААРООКАМ значит болезнь. Таким образом УРВАРООКА означает тяжелую болезнь. Болезни Ч также трех типов, Ч вызваны влиянием (негативным) трех Гун, и есть Ч незнание (Авидйа и т.п.), ложность (Асат и пр; например, хотя Вишну Ч везде, мы не воспринимаем Его, управляемые нашим зрением и другими чувствами) и слабости (Шадрипу или шесть слабостей суть ограниченность этого физического тела, в отличие от средоточия всех сил Шивы).
БАНДАНААН значит связанный, таким образом, читая с УРВААРОКАМИВА, это означает лЯ, связанный невежеством и незнанием».
МРИТИЙОРМООКШЕЙА значит высвобождение от смерти как преждевременной смерти в этом физическом мире, так и от повторяющегося цикла смертей-перерождений.
МААМРИТААТ означает лдай мне, пожалуйста, Амритам-нектар бессмертия». Читая с предшествующим словами, это значит: мы молим об Амрит, чтобы освободиться от смерти, болезни, страдания, а также цикла перерождения.
Есть много причин для практики Маха Мритьюнджая Мантры: для улучшения ли вашей жизни, или помощи в переходе к смерти, но прежде всего, эта Мантра является средством для постижения человеком Себя, Человека. Сознание, которое она пробуждает — это ни что иное, как глубинное, бесконечное сознание пребывающее в нас. В этом отношении, история Маркандейи является аллегорической, напоминая о том, что храмом человеческой жизни является тело, что молитвы и мантры достигают кульминации в медитации, и что внутренний лингам, благословляющий человека бессмертием — это энергия, текущая от основания позвоночника — к макушке головы…
И по сей день в современной Индии, когда младенцу исполняется один год для того, чтобы придать событию святость, Мантра Маха Мритьюнджайя поется много раз как символ духовного благополучия — это равнозначно пожеланию ребенку долгой и здоровой жизни. Многие индусы помнят исполнение Маха Мритьюнджайя Мантры на каждый свой день рождения. Особое внимание ей уделяют люди старшего возраста: возраст 60-80 лет рассматривается как особое переходное время — и многие усердно медитируют, используя именно Мритьюнджайю…
Мантра восхваления Солнца
Сурья- это солнце. Его сияющие и ослепляющие лучи уничтожают темноту и распространяют свет, а энергия Солнца питает Вселенную и поддерживает жизнь человечества. Сурья - это всезнающий и всемогущий Бог Света, которого называют 12-ю разными именами. Сурья Намаскар Мантра - это произнесение и восхваление 12ти имен Солнца. Более того, каждый звук, содержащийся в мантре является нескончаемой энергией самого Солнца. Тот, кто поет Сурья Намаскар Мантру - получает здоровье, жизненную силу и энергию. Эту мантру можно также повторять в уме во время йогической практики Приветствия Солнца.
Om Mitraaya Namah (Поклон Тому, которого любят все) Om Ravaye Namah (Поклон причине перемен) Om Suryaaya Namah (Поклон порождающему активность) Om Bhaanave Namah (Поклон распространяющему Свет) Om Khagaya Namah (Поклон движущемуся по небу) Om Pushne Namah (Поклон питающему все вокруг) Om Hiranyagarbhaaya Namah (Поклон содержащему в себе все) Om Marichaye Namah (Поклон владеющему лучами) Om Adityaaya Namah (Поклон Богу всех богов) Om Savitre Namah (Поклон являющемуся причиной всего) Om Arkaaya Namah (Поклон достойному преклонения) Om Bhaskaraaya Namah (Поклон причине блеска)
Мантра Ом
Мантра Ом, как ее исполняют в
ашраме Сатья Сай Бабы в Путтапати, Индия. Протяжное мелодичное исполнение под
ненавязчивый аккомпанимент и пение птиц.
Роберт Слэп Вечный ОМ
Роберт Слэп поет древнейшую мантру
в истории человечества - Ом, и его голос, наложенный многократно, приобретает
медитативный, внушительный звук.
По предлагаемой теме найдены
ссылки:
скачать
часть 1
скачать
часть
2
Видеоматериалы автора сайта
Этот день у Вас будет самым удачным!
Добра, любви и позитива Вам и Вашим
близким!
Грек
|
|
|