ОНЛАЙН ВИДЕО КАНАЛ С АСТРАЛЬНЫМ ПАЛОМНИКОМ
 
Задать вопрос можно в мини-чате, а так же в аське и скайпе
Есть вопрос? - найди ответ!  Посмотрите видео-FAQ - там более 700 ответов. ПЕРЕЙТИ
Ответы на вопросы в видео ежедневно c 18.00 (кроме Пт, Сб, Вс)
Посмотреть архив онлайн конференций 
 
  регистрация не обязательна, приглашайте друзей - люблю интересные вопросы
(плеер и звук можно выключить на экране трансляции, если они мешают)

 

 

       

 

Я доступен по любым средствам связи , включая видео
 
аська - 612194455
скайп - juragrek
mail - juragrek@narod.ru
Мобильные телефоны
+79022434302 (Смартс)
+79644902433 (Билайн)
(МТС)
+79158475148
+79806853504
+79106912606
+79106918997

 

 

 

Яндекс.Метрика Скачать книгу 12 О.Г.Торсунов - Успех в учебе 
МЕНЮ  САЙТА

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

ВХОД

В ПОРТАЛ

 

Библиотека 12000 книг

Аномальное   

Здоровье

Рейки  

Астрал  

Йога

Религия  

Астрология

Магия

Русь  

Аюрведа  

Масоны

Секс

Бизнес 

НЛП

Сознание

Боевое  

Он и она

Таро  

Вегетарианство  

Ошо

Успех

Восток  

Парапсихология

Философия

Гипноз  

Психология  

Эзотерика  

ДЭИР

Развитие

900 рецептов бизнеса

 

 

Видеоматериалы автора сайта

Практика астрального выхода. Вводная лекция

Боги, эгрегоры и жизнь после

 жизни. Фрагменты видеокурса

О страхах и опасениях, связанных с выходом в астрал
 

Видеокурс астральной практики. Практический пошаговый курс обучения

 

Интервью Астрального паломника
 

Запись телепередачи. Будущее. Перемещение во времени

Призраки в Иваново. Телепередача

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

 

 

 

 

12 О.Г.Торсунов - Успех в учебе 

скачать    11.zip

 

 

 

Выдержки из произведения.

В полном объеме вы можете скачать текст в архиве ZIP по ссылке расположенной выше

   

О.Г.Торсунов

Успех в учебе

 

Цель учебы

Первое, с чего я хотел бы начать, это цель учебы.
Как вы считаете: "Какова цель учебы?"
Мы должны учиться в институтах, школах. Мы не можем это все бросить. Если Вы открыли эту книгу, значит Вы чувствуете необходимость в самосовершенствовании. Но в школах учат совсем другому. Там учат информации, а не совершенствованию себя, не тому, как стать уважаемым человеком. Там учат тому, чтобы Вы овладели квалификацией.
Например, у меня сейчас пять дипломов, и люди из-за этого будут уважать меня больше? Да, уважать меня будут больше, возьмут меня на работу куда-то, дадут мне должность. Но, что из этого потом получится? А ничего хорошего и не получится. Почему?
Итак, пришел человек, дипломируемый специалист, несомненно, он знает свою специальность хорошо. И в этом большой плюс, нет никакого сомнения. Однако же успех в деятельности зависит не только от того, знает он свою специальность или нет. Более успех зависит от того, как человек сможет общаться с окружающими людьми.
Возьмем, к примеру, начальника. Может ли он один что-то сделать на заводе? Нет, ему нужно общение. А общение не зависит от профессиональных навыков, и это стопроцентный факт, все это знают. Для того чтобы правильно общаться надо в себе развивать хорошие качества характера. А это совсем другая вещь, она не связана с профессионализмом.
Например, человек может быть профессионалом, но от этого у него только портится характер. Когда я читал лекцию на эту тему, то спросил у зала: "Сколько здесь находится кандидатов и докторов наук?" Оказалось всего два кандидата и не одного доктора наук. Как вы думаете, почему так происходит? Ведь тема очень серьезная, которую должна быть интересна образованным людям.
Если человек ученый, то он должен развиваться. Понимать, что ему надо прогрессировать больше, чем всем остальным. Наука должна двигаться вперед. Так почему почти никто из них не пришел?
Оказывается, что вместе с тем как увеличивается знание, у человека в разуме увеличивается также гордыня. И это тоже многие понимают. Если человек ученый, его все уважают, и он начинает гордиться собой. Такой человек уже не будет слушать всех в подряд. Он будет слушать только равных себе, и то с большим трудом. Подобный настрой часто приводит к снижению разумности. Чтобы разобраться в этом вопросе поговорим подробнее об особенностях работы разума человека.
Веды говорят, что такое разум и от чего он берет силу.

Существует два типа подкрепления силы разума:
1. Ежедневное слушание. Как с помощью слушания укрепить разум можно понять на примере снабжения аквариума кислородом. В аквариум каждый день должен подаваться кислород, для этого в аквариуме стоит компрессор. Так и разум заряжается энергией с помощью определенного процесса. Этот процесс называется слушание. Каждый орган нашего организма для нормальной работы требует тренировки. Тренируя организм, мы поддерживаем его в рабочем состоянии. Так с утра мы делаем зарядку, заряжая таким образом свое тело. Так же как сила тела зависит от физических движений - сила разума зависит от психического движения. Согласно Ведам психическое движение в разуме осуществляется только с помощью звука. Другие чувства тоже могут оказать помощь в учебе, но слух это самое вожное в этом отношении чувство. Невозможно усилить деятельность разума с помощью взгляда на что-то, или тактильного чувства (таких очистительных процедур как прохладный душ). Хотя душ и может в какой-то степени очистить человека, но! усилить разум он не может. Таким образом, согласно Ведическому знанию, чем больше человек понял в жизни, тем больше он должен тратить энергии для поддержания силы своего разума. А если он настолько гордый, что ему нелегко слушать чьё-то мнение, то, как же тогда он будет поддерживать силу разума? Тот человек, который уже сейчас, достиг такого психического состояния, когда он чувствует и считает, что ему некого послушать, то это значит, он фактически уже начал деградировать. Почему? Потому, что разум этого человека не подпитывается силой которая приходит в него только через смиренное слушание.
2. Произнесение молитв или благоприятных настроев. Звук рекомендованных в священных писаниях молитв (произнесение Святых Имен Бога) и благоприятных настроев (Я желаю всем счастья!) увеличивает силу и чистоту разума. Благоприятные настрои способны очистить разум, но для того чтобы усилить разум необходима молитва.
Звук может вдохновить человека или сильно разочаровать. Звук - это огромная сила, самая большая сила. Если человечество поймет этот факт, то оно достигнет вершина своей цивилизации.
Были цивилизации, которые с помощью звука управляли космическими кораблями. Ведические повествования описывают такие цивилизации. Звук способен установить за несколько секунд погоду, но для этого надо знать, как правильно произносить нужный звук, а это знание может находиться только в разуме. Разум должен для этого иметь чистоту и силу.

Многие люди очень слабо представляют себе, что такое звук. Все наше обучение в основном основано на чтении. Не все ректора придают большого значения звуку, хотя многие из них знают, что те, кто ходит на лекции, лучше усваивают материал. Интересно отметить, что материал может быть тот же самый, что и в книгах. Но оказывается, звук дает намного больше, чем, если не слушать, а просто прочитать.
Если человек не настроен, заботиться о правильном обучении, то он просто обречен на деградацию. Для людей которые не желают ни кого слушать в Ведах есть своё определение. Их называют нарадхамы. Нара - означает человек, адхама - низший (худший из людей). И люди, которые неправильно подходят к обучению, рано или поздно становятся нарадхамы. Ученый, который находится на высоте общества, и очень сильно загордился своей образованностью уже не способен ничего услышать и понять. Он практически не способен поменять своих взглядов и поэтому ему очень трудно что-либо изменить к лучшему в своей жизни. Такие люди обычно проходят следующие этапы деградации:
1. Он не хочет ничего слушать.
2. От этого снижается сила и чистота разума. И по мере снижения силы и чистоты разума портится характер. Он становится очень амбициозным, хочет почтения к себе. Но постепенно люди перестают его уважать.
3. По мере снижения уважения, увеличивается беспокойство. И в результате такой человек становится деспотом. Начинает злиться на подчиненных и все свое окружение.
4. После этого у него появляется невротическое напряженное состояние сознания. И от этого сознания появляется масса болезней.
5. Видя подобные переменяя в сознании от него отворачиваются все прогрессивные его последователи и сотрудники. И такому "ученому" кажется, что он все время работал для науки, посвятил ей свою жизнь. А люди не благодарные, так как неправильно к нему относятся, не уважают его. Кажется, что его не оценили его по достоинству. Но он не понимает, что невозможно хорошего человека не оценить по достоинству. Все тянуться общаться с хорошим человеком, ценят его.

Оказывается, есть закономерность, которая рождает вот такую деградацию. И человек, который посвятил жизнь науке, не понял, что надо взращивать в себе разум это самая большая аскеза (добровольное лишение ради блага), это самый тяжелый труд. Работать грузчиком это намного легче. Он всю жизнь тяжело изучал материал, учился, достигал какого-то понимания вещей, сути, пробивался в глубины науки. А это очень трудно, неимоверный труд. А результат - все люди отворачиваются. Однако такой результат получается только в том случае если человек всю силу обучения вкладывал только в свой ум. Разум же при подобном подходе остаётся слабым и загрязненным ложным пониманием цели жизни.
Итак, цель учебы это обретение разумности. Поэтому мы в первую очередь должны учиться укреплять свой разум, а не пичкать ум всевозможной информацией. Сильный разум заметен в том человеке, который стремится к самосовершенствованию и способен развить в себе хорошие качества характера.

 

Виды знания.

Веды говорят, что существуют разные виды знания. И если изучать какие-то науки, либо просто учиться, то это еще не значит, что это обязательно принесет счастье. Надо сначала разобраться какое знание стоит выше (приносит больше счастья). Его-то и надо изучать в первую очередь. Разобраться в этом вопросе можно очень просто - нужно изучить, какое знание сделало совершенными десятки тысяч людей.
Например, благодаря постижению ведической мудрости многие тысячи людей достигли совершенства. Веды утверждают, что изучение разных видов знания дает разный результат. Одни из них ведут к совершенству очень медленно, другие наоборот очень быстро.
Если говорить о постижении себя, то к этому вопросу все люди подходят по разному, в зависимости от того каким знанием они пользуются. Можно выделить основные типы постижения своей природы, которые указываются Ведами. На основе их анализа, легко понять какой вид знания о себе быстро ведет к совершенству, а какой медленно.
Разные виды постижения своей природы:

1. Знание о теле.

Начнем с тела. Тело управляется праной, значит, знание о теле находится на более низком уровне, чем знание о пране. Например, человек всю жизнь качает тело, каждый день добросовестно делает физическую зарядку. От этого у него будет определенное время хорошее здоровье.
Но так как тело после 30 лет начинает стареть само по себе, то человек не может ничего сделать. Все спортсмены теряют квалификацию после 30 лет. Мы не можем бороться со старением тела. А это значит, что мышцы начнут увядать, сами по себе. Конечно, можно попытаться как-то их поддерживать, но все равно тело будет слабеть.
Хоть с помощью неё не достигнешь совершенства, всё же зарядка необходима. Так как люди достигают совершенства, значит, что существует сила, которая может дать нам больший прогресс, чем физкультура. Так мы можем узнать из Вед, что кроме физической зарядки есть еще дыхательные упражнения - пранаяма. Пранаяма или знание о том, как правильно действовать с помощью дыхательных упражнений, находится выше телесного знания.
Но даже знание о теле тоже является очень важным. Например, если студент во время слушания будет сидеть прямо, то у него усвоение материала повысится до 30 процентов. Однако сидеть прямо очень трудно, потому что ленивый разум заставляет тело тоже стать ленивым. Если при обучении не серьёзно поставлена цель(не активизируется разум), то все время хочется согнуться. Когда сидишь прямо, то физическая энергия постоянно поднимается вверх и человек способен взращивать в себе интерес к теме. Такое поведение это тоже вид пранаямы, т.е. вид работы с физической энергией.
Но вы можете спросить, а зачем нужно это издевательство над собой? Зачем искусственно пытаться вызвать к чему-то интерес? Оказывается, что ум человека так устроен, что он не способен усваивать не интересную информацию. Хоть учи, хоть не учи. А если пытаться усвоить информацию, с помощью огромного напряжения, несмотря на то, что она не интересна, то срабатывает кратковременная память. Это постоянное использование только кратковременной памяти истощает психику.
Человек запоминает на день-два и идет сдавать экзамен. Что же происходит после этого? Он чувствует сильное отвращение к предмету. По этой причине ему противно даже подумать о том, что он так скрупулезно изучал. Вся эта изученная наспех информация действует на психику крайне неблагоприятно.
В Ведах (в Йога Сутре) отмечается, что человек не должен заставлять себя что-то учить без интереса к этому предмету. Поэтому сначала следует понять, зачем всё это изучать и когда появится интерес, то сразу все запомнится само собой. Процесс запоминания не следует контролировать, так как это самая глубокая функция психики. Те, кто пытается контролировать процесс запоминания, потом ничего не могут вспомнить. А те, кто не пытался контролировать, черпая желание учиться из вдохновения и поставленной цели легко все запоминают.

2. Знание о пране

Для того чтобы запомнить материал нужно иметь достаточное количество психической энергии. Вдохновение тоже поддерживается с помощью психической энергии. И для успешного запоминания тоже нужна психическая энергия.
В зависимости от приложения этой энергии у одних людей формируется логическая память, у других либо конкретная, либо образная, либо художественная, или поэтическая. Если овладеть своей психической энергией, то можно развить все виды памяти одновременно. Но сколько разных видов физической гимнастики не делай, способность запоминать от этого сильно не поменяется. Таким образом, знание о пране выше знания о теле.
Кроме того, психическая энергия управляет всеми физическими процессами в организме. Поэтому люди, которые занимаются тренировкой праны (дыхательными упражнениями) до 40-45 лет, физически чувствуют себя хорошо и могут достигнуть гораздо большего успеха в жизни.
Итак, знание о пране. Есть много аспектов этого знания. Например, знание о мудрах. Определённая комбинация пальцев дает своё неповторимое движение психической энергии в организме. Разберем одну из мудр и на её примере легко будет понять, как это знание может помочь в учебе. Соединение большого и указательного пальцев вместе является специальной мудрой, которая способствует концентрации внимания и запоминанию. Оказывается простой соединение кончиков большого и указательного пальцев одной руки сильно увеличивает количество психической энергии направленной на запоминание и концентрацию внимания. Если разобрать значение фаланг этих двух пальцев, то можно понять что произойдет при их соединении.
Итак, давайте разберем значение фаланг большого и указательного пальцев. Указательный палец связан с деятельностью человека. Первая его фаланга гармонизирует с Луной и означает умиротворение. А основа успеха в деятельности это умиротворение. Умиротворение (спокойствие) дает возможность копить психическую энергию и таким образом увеличивает работоспособность. Чтобы стать умиротворенным, нужно научиться получать благоприятную психическую энергию от Луны. Луна больше всего связана с женской природой. Поэтому чтобы улучшить влияние Луны нужно хорошо относиться к женщинам и особенно к матери.
Поэтому первый и самый важный оплот учебы состоит в том, чтобы хорошо относится к женщинам. И если человек неправильно относится к женщине, то он не может учиться, так как у него нет умиротворения. Память способна запоминать только при холодном уме. Чистая энергия Луны, означает силу, которая охлаждает ум. Человек, который способен уважительно относится к женщинам, не ссорится с ними копит чистую энергию Луны и поэтому у него хорошая память.
Память не зависит от количества извилин в голове, потому что извилин примерно одинаково у всех. Память означает деятельность тонкого тела. Это физическая функция, которая может взращиваться, в зависимости от того, как человек относится к жизни. И если человек начинает сильно уважать женщин, то у него охлаждается ум, пропадают чрезмерные сексуальные желания и у него сильно улучшается память. Однако если человек не концентрирует свой внимание на Боге, то его ум так или иначе будет оскверняться, что мешает учебе. Итак для успешной учебы нужно сформировать правильные отношения с женщинами и как можно больше очищать своё сознание мыслями о Боге.
Средняя фаланга - Марс. Эта планета характеризует волевое усилие. Только человек, который не противопоставляет свою волю другим мужчинам, уважительно относится к старшим мужчинам, способен направить себя в сторону цели. Такой человек всегда имеет хорошую работоспособность и учидчивость.
Последняя фаланга большого пальца - Юпитер. Он связан с разумом, верой человека. Юпитер дает вдохновение. Другими словами, сначала должно наступить умиротворение(влияние Луны), потом необходимо приложить волевое усилие (влияние Марса), и последний этап это вдохновение (влияние Юпитера). И вдохновение возникает в результате слушания. Поэтому без понимания, что такое слушание
, учеба невозможна.

Теперь поговорим о значении большого пальца. Первая фаланга большого пальца означает - я, а также здоровье тела.
- попробуйте нажать на первую фалангу большого пальца правой руки, если вы почувствуете там боль, значит тело у Вас плохое здоровье из-за Ваших плохих поступков. То же самое, если на левой руке, означает, что тело нездоровое по судьбе(из-за поступков совершенных в прошлой жизни).
Вторая фаланга больших пальцев связана с планетой Венера и указывает на способность или неспособность контролировать свои чувства.
- Если Вы нажав на вторую фалангу правой руки почувствуете там боль - значит у Вас чувства плохо поддаются контролю. Вторая фаланга левой руки - чувствуете боль, неприязнь, какое-то неприятное ощущение - значит по судьбе сейчас время страдать. Если при этом на правой руке не болит, то вы контролируете свои чувства, не страдаете, несмотря на то, что способны справиться с собой. Если не левой не болит, а на правой болит - значит по судьбе страдать не положено, а Вы страдаете потому что плохо себя ведете.

Итак мудра состоящая из соединенных большого и указательного пальцев помогает лучше концентрироваться и запоминать информацию. Она одновременно усиливает влияние Луны, Марса, Юпитера, Венеры. Поэтому она же помогает контролировать свои чувства. С ее помощью можно воздействовать на свою судьбу. Человек берет, соединяет два пальца указательный и большой, а остальные остаются прямыми, надо сделать на обеих руках. Это первый этап обучения, с этого надо начинать учится. Это означает, что свою деятельность (указательный палец) и свои чувства (большой) я соединяю. Я хочу полюбить то, чем я занимаюсь. И это называется самоконтроль.
Но у скольких людей есть это знание. Несмотря на то что большинство людей пытаются себя контролировать они не знают таких простых вещей.
Человек, воспользовавшись данной мудрой, способен в пять раз дольше не отрываться от своей деятельности. Таким образом знание о контроле чувств способно увеличить использование психической энергии в нужном направлении. Поэтому знание о контроле чувств выше знания о пране. Человек, который знает, как контролировать свои чувства, всегда очень собран и поэтому способен очень многого достичь в жизни.

3Знание о чувствах.
Выше знания о пране стоит постижение чувств. Без контроля чувств невозможно учится. Тянет то туда, то сюда. То попить, то покушать, то в душ, то собачку выгулять. В итоге, когда учиться не известно. А ведь до этого ничего не хотелось, а когда надо учиться, то сразу что-то захотелось. И начинаешь бегать, то вокруг холодильника, то вокруг телевизора. Это означает отсутствие контроля чувств. Человек, который способен контролировать чувства, сохраняет здоровье дольше, чем тот, который занимается пранаямой и не может контролировать чувства.
Допустим, человек занимается пранаямой и курит одновременно. Почему он курит? Потому что он не может контролировать чувства, ему хочется курить, и он курит. Он не может достигнуть совершенства в пранояме, вся прана уходит на борьбу с некатаном. Поэтому знание о том, как контролировать свои чувства (бросить курить) более высокое.
Некоторые думают, это хорошо, а где же в ваших рассуждениях место для изучения математики, физики, химии и прочих общепринятых дисциплин? Это хорошие науки, но если ученик не может контролировать свои чувства, то он никогда не достигнет успеха в познании, к примеру, той же математики. При подобном поведении есть вероятность, что он сопьется или начнет употреблять наркотики. И такое бывает. Человек занимается наукой и вдруг наступает плохой период, а он даже не подозревает, что такой период может наступить. Он этого даже не изучал. Он не изучал, что такое ум, а это выше чувств.
Оказывается, наш ум живет по периодам планет. И, согласно Ведам, у каждого человека в жизни каждые 10-12 лет полностью меняется судьба. И мы даже не знаем, что через 10-12 лет может наступить такой период, что есть вероятность спиться. Мы не готовимся к этому. Хороший ученый, защитил докторскую диссертацию, и потом раз и спился, просто у него наступил плохой период. Так как у него плохой астрологический период, поэтому чувства не контролируются. Он хочет всё поменять, но не может так как никогда не учился контролировать свои чувства. Ему всегда казалось, что достаточно изучать математику и всё в жизни будет хорошо.

Контроль чувств начинается с контроля языка. Если уметь контролировать свой язык, то можно научиться очень легко контролировать все остальные чувства. Что значит контроль языка? Это контроль потребления пищи (питания) и контроль речи. Когда человек не контролирует язык, то он не способен совладать с собой и учиться. Он скорее всего будет неусидчивым. А как определить неусидчивого человека? Первый признак - он хаотически питается, а второй - он болтает попусту. И если эти два признака с помощью контроля языка уничтожены, то тогда уже можно спокойно, не отвлекаясь сидеть и учится.

3.1 Контроль языка
Питание:
Итак, контроль питания - это значит питаться вовремя. Веды говорят, что невозможно заставить себя кушать меньше, чем ты хочешь. Однако, если человек знает какую пищу надо есть и в какое время, то он побеждает свои чувства. Однако в соответствии с ведическим знанием полностью побеждает свои чувства только тот человек, который понял что нужно питаться только освященной пищей (Веды рекомендуют освящать свою пищу во время приготовления).
Оказывается, если человек плотно ест с одиннадцати до часу дня, то в этом случае он может хорошо покушать и это не перегрузит его ни физически, ни психически. Ему не надо будет спать после еды. Это значит что он сможет больше времени готовиться к экзаменам. А если пообедать не вовремя, то всегда от этого хочется спать.
Зерновые культуры дают человеку память. Рекомендуется их использовать в пищу с одинадцати до часу дня, тогда будет легко учиться. Ото связано с тем что зерна хорошо перевариваются только когда Солнце достаточно высоко.(с 11 утра до 14 дня). А если их есть слишком рано(7-10 утра), то человек ходит "загруженный", у него тупеет голова. Это связано с тем, что организм в это время не может хорошо усваивать зерновую пищу. Он не понимает, что случилось, ему трудно становиться читать, может даже одну строчку читать минут 5.
Таким образом, знание о чувствах стоит выше. Как мы уже говорили, высшая математика это хорошо, но ее очень трудно хорошо понять, не имея знания о том, что такое чувства. Понять до какой-то степени, конечно, можно, но не настолько глубоко, если бы были еще и знания о чувствах. Человек с рождения может иметь концентрацию, внимание, хорошую память. Он может много чего иметь с прошлых жизней, но это не значит, что в этой жизни не нужно этим заниматься.
Итак, человек должен знать когда (в какое время) какие продукты он может кушать. Но иногда люди пытаются лечить свое излишнюю склонность к чрезмерному питанию. Понимает, что если он ест, то не может сосредоточиться. Тогда он начинает голодать. А в результате, что получается. Вот, например, студенты часто голодают перед экзаменом, так как чувствуют, что у них лучше концентрация. Чувства имеют глубинную память, которая находится в уме. Чувства - это щупальца ума. Чувства запоминают, сколько человек недоел. Невозможно скрыть от чувств недоедание. В результате они начинают истощаться, нервничать. Человек становиться невротиком. Конечно, концентрация увеличилась, но его начинает все раздражать. И он начинает кричать: "Ну, смогу я когда-нибудь в этом доме учиться?! Ну, почему вы мне мешаете?! Почему, папа, ты включил свой телевизор?! Почему, мама, ты все время бегаешь туда-сюда?!".
Но ведь раньше человек этого не замечал. А сейчас стал замечать. А почему? Потому, что он голодный, чувства очень обострены. Память улучшается, но мешают другие факторы, которые называются психическими факторами. Физическое тело сильно, оно может помочь как-то, бодрости больше. Но психически он очень сильно раздражен, а это не помогает. И потом, после экзамена, он начинает обжираться. И у него портиться здоровье. И потом для него экзамен, это просто кошмар. Когда его вспоминает, то начинает думать, что это опять надо голодать, потом обжираться, потом в реанимацию. И человеку очень тяжело думать об этом.
Но на самом деле, надо было просто знать что кушать, в какое время. И все. Бодрость весь день гарантирована, как физическая, так и психическая. И никаких проблем. Это контроль языка. Человек кушает столько, сколько кушал. Но вовремя. И язык контролируется.

Пустые разговоры.
Речь - это жизненная энергия человека. Когда человек слушает разум усиливается. А когда говорит, то ослабевает. Однако же, когда человек говорит не попусту, то есть говорит важные вещи, то появляется, как бы эффект сообщающихся сосудов. Разум слушающего давит на разум говорящего, и потому у говорящего разум тоже усиливается. Но обычно мы говорим информацию, человек слушает, в одно ухо влетает, в другое вылетает. В таком случае говорящий отдает жизненную энергию из разума, и разум начинает уменьшаться. Разум означает ту силу, которая контролирует все, он дает вдохновение.
Пример:
- Я не хочу сегодня учить (жалобно).
- А почему?
- Не знаю, мы долго беседовали с приятелем, я устала.
Все в этом случае уже действительно нет сил, они закончились. И куда же они делись? Да, просто выболтала, вся сила выболталась. Оказывается, что надо это знать. Потому что без таких вещей невозможно жить. Необязательно учиться именно в университете, такое знание будет помогать всегда. Учиться все равно надо всю жизнь. Тому как воспитывать детей, как относиться к мужу, родственникам; как остаться на работе. В общем, учиться, как правильно жить, не болеть. И это все учеба. А без силы в разуме не возможно ничего понять.
Как же избавиться от пустых разговоров? Давайте подумаем, какова же основная их причина, откуда они возникают. О чем же мы, в конце концов, говорим попусту?
А говорим мы о политике, обсуждаем друзей и то, как плохо жить в этой стране, какие-нибудь новые катастрофы. Обсуждаем, у кого какое здоровье, кто кого вылечил, а у кого не получилось. Часто ли мы говорим о самоосознании? Хотя бы неделю, мы бы могли говорить только об этом? Наверное, нет. А причина кроется в том, что наш разум потерял силу, и мы уже не способны из-за этого понять истину. А это, в свою очередь, называется - оскорбительное умонастроение или "сознание мухи".
Оскорбительное настроение означает, что кто-то виноват в моих проблемах. Такое настроение возникает само. Мы его не ждем. Но, оказывается, оно приходит каждое утро в наше сознание, в наш разум. Потому что за ночь мы обязательно "нахватаем" какую-то плохую карму, она остается у нас в голове, и мы просыпаемся и с недовольным видом смотрим вокруг. И у большинства людей сразу появляется какая-то внутренняя неприязнь и ощущение, что кто-то виноват.
И если человек понимает что это так, что это может уничтожить его счастливую жизнь, то он пытается с утра заниматься не стиркой белья или изучением математики.
" Если человек верующий, то читает молитву, концентрируясь на Боге. А зачем? Для того, чтобы позитивная сила вошла в его разум. Чтобы убрать эту, накопившуюся за ночь, негативную силу, которая уничтожает всякую способность что-либо понять в жизни.
" А если неверующий, то он повторяет: "Я желаю всем счастья! Я желаю всем счастья!". И у него в разум также входит позитивная сила.
Сознание пчелы и сознание мухи
Это называется сознанием пчелы. Так как пчела летит только к меду и ей не интересны испражнения. А муха всегда хочет разобраться в них. Люди подобные мухе часто говорят: "Ну, почему у нас все не так?!". И им хочется полететь в "испражнения" каждого человека и поковыряться в них. Например, они говорят: "Ну, почему он всех обманывает?! Давайте разберемся!" или "А почему он ушел от жены?!" или "Почему Алла Пугачева женилась на другом?" или "Почему Ельцин пьет?". И так они хотят во всем и всех разобраться, и день ото дня у этих людей проходят в таких разговорах.
Но если заниматься таким каждый день, то разум останется совсем без психической энергии. Такой человек станет неспособен ничего постичь в жизни. Оказывается, когда человек оправдывает кого-то, то он оправдывает свою неудовлетворенность. Они виноваты, поэтому мне и плохо. Но Веды говорят, что мне плохо не потому, что они виноваты. А потому, что с прошлых жизней, с прошлых наших поступков в наш мозг приходит наказание. И такое наказание портит нам настроение. И в данный момент наказание только в этом и выражается, у нас просто портится настроение. А мы уже потом находим объект, кого мы сделаем виноватым.
И попробуйте проследить за собой, и вы поймете, что именно так и бывает. В основном, сначала плохое настроение, а потом скандал. Иногда, конечно, бывает, что настроение хорошее, а его кто-то портит. Но это уже другой вопрос и тоже вид кармы. Но в данном случае 80 процентов всех проблем идет из-за того, что у нас сначала возникает плохое настроение, которое мы не нейтрализуем. Мы не хотим достичь сознания пчелы, мы не знаем зачем это надо. А зачем нужен позитивизм жизни; знание о том, что счастье есть? Зачем надо повторять: "Я желаю всем счастья!"? А затем, чтобы разум смог практически освоить информацию. Для того, чтобы один раз увидев, как человек напился, больше никогда не хотелось выпивать. И это означает сила разума.
Или для того, чтобы один раз увидев как мучается человек, который пострадал от того, что изменил своей жене, - больше никогда не хотелось изменять. Просто от одного увиденного действия. Но мы все забываем.
Или Вы увидели, как человек метается в предсмертных судорогах, крича, что он прожил жизнь зря, и очень мучаясь от этого. И увидев это нужно на всю жизнь запомнить, что не надо жить зря.
Но не хватает силы разума, мы опять забываем все это. У нас не хватает энтузиазма все помнить. А энтузиазм это тоже сила разума. Человек может на много лет что-то запомнить. Но память это не умение запомнить таблицу умножения. Нет. Память означает, что сила зашла в разум, это означает энтузиазм. И у человека, которого сила зашла в разум, память не только механическая.
Пример из жизни. Одна женщина жениться на том, на ком не надо жениться. При этом она уже заранее это чувствует. Но она все же делает это. И потом, когда она разводиться уже, она кричит: "Никогда, никогда я больше такого не повторю!" И у нее уже есть это внутреннее чувство, что так делать нельзя. Но через год все забывается и она опять выходит замуж точно так же, и после опять разводиться. А потом думает: "Ну, почему же такая несправедливость?".
А несправедливость состоит только в том, что эта женщина никогда не училась культивировать в себе силу разума. И сила разума означает, что надо помнить о том, что случилось с нами в прошлом.

4 Знание о уме

Итак, есть чувства. Выше чувств стоит ум. Знание о том, как действует ум, является очень возвышенным. И человек, который постигает это знание становиться святым. Святой означает - свет, излучающий свет. Но не тот, что от электрической лампочки. Такой человек излучает свет счастья. Когда стоишь рядом с человеком, и появляется счастье, значит такой человек святой. Больше не нужно никаких признаков. Например, когда люди смотрели в глаза Серафиму Саровскому, они обретали огромное счастье. Не могли себя даже сдержать, прыгая от счастья. И люди толпой ходили просто посмотреть на него в то место, где он совершал аскезы. Просто смотрели, и им больше ничего не надо было. Тем более что он ни с кем, в основном, не разговаривал. Но люди приходили, смотрели и обретали все, что им нужно было получить.

4.1 Две функции ума.
Это означает контроль ума. Оказывается, что ум может действовать в двух направлениях:

1. Сбор информации. В основном, этим занимаются в школах. Детей учат собирать информацию. Учитель спрашивает ребенка "Выучил ли ты урок?". И если да, то ставит 5. А нет, то 2. И это есть сбор информации. Это первая и низшая функция ума.
2. По поводу второго направления есть очень замечательный сюжет из сказки о Буратино. Буратино на уроке, пытались на яблоках, рассказать математику. Ему объясняли: "У тебя 2 яблока. Ты отдал одно. У тебя остается одно". Но Буратино отвечал, что не отдаст ни одного яблока и у него будет оба. В этой истории можно для себя почувствовать другой аспект в математике. И все эти математические расчеты имеют более глубокий смысл, чем казалось раньше. С одной стороны существует просто расчет (2-1=1) - это одна функция ума. Но Буратино действовал на более высокой платформе, не просто собирая информацию, а связывая ее с разумом. Но при этом его посчитали глупым, говоря: "Ты просто вычти и все. Какие проблемы? Мы же обсуждаем все теоретически". Но Буратино не хотел теоретически, он хотел оба яблока, и просил объяснить, зачем ему одно отдавать. Но ему не объяснили. Ему не сказали, что существует закон пожертвования. Что, отдавая! одно яблоко из двух, тебе потом в жизни счастья будет больше, чем сейчас ты можешь придумать. Но ему все же не сказали. И другая функция ума не была учтена. А она означает, что ум не просто берет информацию, а и направляет ее в разум. Это означает практическое применение того, что ты услышал.
Можно привести еще один пример. Было два ученых. Оба всю свою жизнь изучали Африку. Но один изучал Африку теоретически. Пытался глубоко постичь ее, изучая все слои почвы и прочее. И он изучил Африку. А второй, чтобы изучить поехал в Африку. Он хотел практически понять, что такое Африка. Пожить там, посмотреть все. И он приехал в Африку и увидел так какие-то необычные сооружения. Там стояла конструкция, которой было 15 тыс. лет. И он подумал: "Зачем же я буду изучать эти почвы? Я должен понять, что это за сооружения! Ведь Африка же это не почвы и не реки, которые там текут. А Африка означает эти сооружения, которым 15 тыс. лет и это более важно!". Этот человек открыл разумную цивилизацию. И его открытие полностью уничтожило все данные науки. Потому что наука считала, что человеческая цивилизация шла из западного мира в Новый мир (так называют африканцев). Но Западная цивилизация существует примерно 12 тыс. лет. А здесь сооружения 15 тыс. летн! ей давности. И этот ученый, который приехал в Африку, действовал с позиции разума. Он тоже хотел изучать Африку. И эти два ученых встретились. И тот, кто приехал спросил второго: "А ты знаешь Африку?". Второй начал рассказывать, что географически это так и так. И потому, что здесь географически все так устроено, то человеческая жизнь здесь не могла существовать до нашей европейской. Это было его выводом. И тот, кто приехал, спросил:
- А ты видел, там, в Африке, здоровенные глыбы?.
- Да, это ерунда, ошибка ученых, - последовал ответ.
- Да нет, это не ерунда. Так как анализ показывает, что им 15 тыс. лет.
- Да, подумаешь. Ну, вытащили их там аборигены какие-то. Постучали по ним.
- А ты знаешь, что они совмещены так, что не возможно иголкой даже провести между ними. Настолько точно построено!
В дополнение к этой истории можно добавить, что говорят Веды. Согласно этому знанию крепость сооружений зависит от глубины стыка. Насколько соединение между камнями прочно, тем долговечнее сооружение. И вы можете попробовать на наших современных домах проверить их долговечность. Очень трудно найти, так как в наших домах везде один цемент. А это значит, что все это рано или поздно развалиться. А в Африке камни сооружения так плотно лежат, что невозможно иголкой залезть ни в одно место. И это в свою очередь означает высокоразвитую цивилизацию. Каждый камень весит по 500 тонн и они абсолютно ровные.
Итак, один искал с позиции разума. А другой изучал с позиции ума. И вы должны понять, отдавая детей в школу, что там их будут учить только фактам. Но эти факты не будут проходить в разум. И это означает неудачник, потому что он не сможет эти факты сопоставить с жизнью. Допустим, студент изучает психологию. Я часто встречал психологов, которые говорят: "С точки зрения банальной эрудиции. так и так". Но ведь в жизни так не бывает. Но они отвечают, что мы говорим о психологии, а не о жизни. Но зачем тогда нужна психология, если она не решает проблем жизни? Почему она оторвана от жизни?
Когда ты приходишь к психологу, то он даже слушать тебя не хочет. Говорит какими-то умными словами и не возможно ничего понять. Он делает какие-то анализ, расчеты, тесты. Могут заставить гавкать, рисовать рожицы. Но если человек никогда в жизни не гавкал, то зачем это надо делать? Это же не связано с жизнью? Но по таким вещам они косвенно судят о том, как человек развивается. Ну, почему бы человека ни спросить, например: "Как ты разговариваешь с женой, какими словами ты ее называешь? Расскажи!" И после этого сразу становиться все понятно, и не надо никакие рожицы рисовать. Просто надо поглубже войти в жизнь спрашивать о том, как человек относится к матери, к отцу, к сыну, к мужу и т.д.
И это все более глубокие знания. Но еще глубже это не то, как человек относится, а как надо относиться. Оказывается, это знание, как надо относиться, настолько глубокое и тайное, что если его сказать, все равно не все поймут.

4.2 Структура ума.
Тонкое тело ума имеет определенную психическую структуру. И эта структура практически не меняется, или меняется очень немного, в течение всей жизни. Это означает, что человека переделать практически невозможно. У него есть определенный психический тип, который состоит из хороших сторон и плохих. И другой человек если начинает общаться с хорошей стороной, то вторая, негативная, от него постепенно закрывается. А хорошая сторона еще больше открывается. И в результате, несмотря на то, что его общую структуру практически не изменить. Все равно можно открыть в нем самое хорошее. Но для этого надо стараться не обращать внимание на плохое. Ну, а чем занимаемся мы? Мы каждый день обращаем внимание только на плохое в людях. И потом жалуемся на то, что нам плохо жить.
Но почему мы так поступаем? Потому, что у нас нет сил заметить хорошее. Мы не можем. Даже если мы знаем, что это правда. Все равно, приходя, домой мы начинаем ворчать.

5 Знание о разуме
Итак, ум может принимать практическую информацию, а также может использовать эту информацию для того, чтоб подавать в разум. И эта передача в разум называется улучшением своего характера. Любая информация может улучшить или ухудшить характер.
Например, преподаватель объясняет высшую математику. И когда человек просто сидит, с правильным настроем слушать высшую математику от этого будет улучшаться его характер. Это феноменально. Помимо того, что он будет запоминать высшую математику, у него еще будет улучшаться характер. И в результате человек, который вырабатывает в себе хорошие качества характера, станет выдающимся ученым. Потому что никто не помешает ему в жизни достичь этого результата. Даже человек, не имеющий большого интеллекта, может достигнуть такого результата. И наоборот, если человек не вырабатывает в себе хорошие качества характера, просто фактически запоминает материал, то он обречен на поражение. Потому что его разум сохнет от этого, такой человек не знает жизни.

.1 Слушание
Итак, как же сделать, просто слушая от преподавателя какое-либо знание, чтобы вырабатывались хорошие качества характера? В чем же секрет?
Можно сказать, что в слушанье. Но уметь слушать это уже результат, кульминация работы над собой. Такой человек уже может услышать истину. И это очень высокий уровень сознания. Это не так просто. Многие слушают лекцию, а, приходя домой, не каждый изменяет свою жизнь. Поэтому способность слушать это уникальное качество.
Еще можно сказать, что надо уметь концентрироваться на материале, но это приводит только к сухим фактам, отсюда появляется только информационное закрепощение ума, т.е. абсолютная тупость сознания. Человек становиться похож на робота.
Но на самом деле, человек просто должен научиться изо всех сил уважать того, кто дает знание. В то время, когда ему рассказывают, он должен учиться уважать, того, кто рассказывает. Так говорят Веды.
А тот, кто рассказывает должен изо всех сил уважать того, кому он рассказывает. И тогда тот, кто его слушал, получит знание.
Но вы можете спросить: "Как же уважать человека, который читает полную ерунду?". Смотрите. Допустим, человек читает полную ерунду, но мы при этом начинаем его уважать. В результате, мы не теряем трезвость разума. А как все же определить, где полезное знание, а где полная ерунда?
Смотрите, человек слушает и не тревожиться во время слушания, он спокоен, хотя он знает, что это ерунда. А другой нервничает, он не может слушать. И как определить, кто же знает, что это ерунда? Тот, кто нервничает или тот, кто спокоен?
Когда разум наполнен эгоизмом человек не может определить где правда. Эгоизм это сила, которая дает боль. И чем больше эгоизма:
- в теле, тем оно больнее и чувствительнее.
- в пране, тем меньше человек соглашается что-то делать. Ему говорят: "Ну, пойди сделай что-нибудь", а он: "Ой, не могу. У меня сегодня вялость"
- в уме, то человек очень капризничает. У такого человека плохой характер.
- в разуме. Означает, что когда кто-то говорит то, чего ты не знаешь, то возникает чувство сильной боли. И человек начинает нервничать, ему становится тяжело слушать. Он кричит: "Я не согласен с вами!"
Веды говорят, что в споре истина не рождается, она рождается в дискуссии. А чем спор отличается от дискуссии? Например, два мудреца, которые собрались постичь истину. Они садятся и начинают обсуждать истину и у каждого из них есть ученики. И, если один из мудрецов, во время дискуссии, вышел из равновесия. То ученики этого мудреца переходят на сторону того, кто не вышел из равновесия. Это означает сила разума.
Если тот, кто подавал истину и вышел из равновесия, начал нервничать, когда слушал, то это значит, что его разум эгоистично настроен. И он не способен постичь истину и передать ее другим. И поэтому ученики сразу переходят на сторону другого учителя. Начался спор, а как только он начался, то на этом все закончено. Мудрец потерпел поражение, начал спорить. Поэтому с ним никто больше не будет общаться, потому что он не знает истину. Истина находиться в чистом от эгоизма разуме. Истина - это сила, связь со счастьем. И она не может находиться в грязном разуме. И если человек начинает нервничать, то это значит, что у него нет знания, эгоистично настроенный разум.
Но если они оба не спорят, а просто обсуждают, то один из них убеждает другого. И тот, кого убедили становиться учеником того, кто убедил. Он просит этого человека, чтоб он взял его и его учеников к себе учиться.
А теперь загадка. Кто из этих мудрецов более разумный? Тот, кто стал учеником, несомненно, очень разумен. И тот, кто взял его в ученики, тоже очень разумен. Потому, что разумный ученик никогда не пойдет учиться у неразумного учителя. И как определить, что они оба разумные? Во время дискуссии они никогда не вышли из равновесия. Это означает сильный и чистый разум.
Поэтому способность слушать самое главное качество человека, которое отличает его от животного. Человек превращается в животного в тот момент, когда перестает слушать. Даже ту информацию, которая ему не приятна. Или он считает ее ложью.

5.2 Функции разума.
Один святой человек, в силу своей кармы, очень сильно заболел. Он лежал в своей постели. И в том месте, где он проповедовал не было нормальных врачей. Но внутренняя сила подсказывала ему, что надо было вызвать врача. Он понимал, что со здоровьем стало совсем плохо, но не мог с этим ничего сделать. И ему вызвали врача. Врач пришел пьяный. Посмотрел его, пощупал пульс. Этот святой знал, что пьяный человек не может дать истину. Но, будучи разумным человеком, не выгнал его. Ученики уже начали нервничать, не зная, как поступить. В то же время этот пьяный врач начал извиняться за свое состояние, он раскаялся. И раскаявшийся человек очищает свой разум. А это значит, что он уже может дать что-то. И, пощупав пульс, он сказал: "Лекарства тебе не помогут. Надо просто сейчас начать потихоньку двигаться и гулять все больше и больше". Он назвал ему время прогулок и день когда надо начинать.
Обычный человек просто посмеется и скажет: "Ну, что пьяница может понять!". Но в чем заключается признак разумности. Разумный человек способен взять истину даже там, где ее очень мало. Такого человека в Ведах называют парамахамса (парама - подобный, хамса - лебедь) - подобный лебедю. У лебедя есть два качества, которые его отличают от животных и птиц.
Первое качество - если развить в воде молоко, то он способен выпить молоко из воды, но при этом не заглотнуть воды. Он вкачивает воду в себя, потом ее выпускает, оставляя молоко во рту. Так и разумный человек берет информацию даже в том источнике, где ее почти нет. Но он возьмет суть - это высшее сознание.
Второе качество лебедей - они никогда не бывают там, где очень громко кричат. Они всегда находятся в тихих местах. Это означает, что разумный человек не будет общаться с теми, кто погряз в невежестве, постоянно сплетничает. Такой человек будет искать общество тех, кто говорит об истине. У него сознание пчелы, ему не зачем сплетничать. Он хочет позитивного знания, хочет быть счастливым. Ему не зачем уничтожать свою жизнь, тем, что он будет разговаривать о всяких глупостях.

5.3 Культивирование силы разума
Мы уже рассказали вам о разных уровнях знания. Теперь надо понять, как добиться способности поддерживать в себе силу разума.
Существуют вещи, которые напрочь уничтожают силу разума. Про одну из них мы уже говорили - дурное общение (сплетни). Человек хочет поддерживать в себе силу разума. Это означает, что он способен справиться с дурной привычкой. Такой человек способен научиться правильно, общаться с женой (мужем), даже тогда, когда это практически не возможно. Научиться воспитывать своих детей, даже если они совсем не слушаются. Остаться на работе, даже если его хотят выгнать. Сумеет вылечиться, даже если болезнь неизлечима. Будет иметь способность зарабатывать деньги, даже если по судьбе их иметь не положено. Все это означает силу разума.
Кто действительно каждый день уделяет внимание тому, чтобы ругать себя за то, что о ком-то плохо думаете? И если вы это делаете, тогда у вас есть гарантия, что все выше перечисленные моменты будут в жизни решены. Просто надо уметь ругать себя, каяться, за то, что плохо подумали. И этого достаточно.

5.4 Чистота и сила разума

Итак, знание о том, что такое разум, является более высоким, чем знание об уме. Разум эта сила, которая стремиться к счастью. Веды говорят, что человеческая жизнь предназначена для культивирования разума. И человек, который этого не понимает, неспособен быть счастливым. Потому, что разум дает возможность направить тебя к счастью. Сам разум не может нас направить к счастью, потому что ему мешает наша прошлая карма. Она давит на разум и возникает ситуация, когда я не могу быть счастливым, хотя хочу. Поэтому надо культивировать в себе силу и чистоту разума.
И что же важнее чистота разума или сила? Чистота важнее. У людей бывает сильный и упрямый разум. Такой человек не хочет ничего слушать, живет по-своему. И поэтому он обречен на деградацию. Он очень упертый в одном направлении. Есть и чистый разум, но он может быть слабый. Чистый разум означает способность слушать истину. Где она есть, а где ее нет. Так, что чистота важнее.
Таким образом, обучение тому, как усилить и очистить свой разум стоит выше того, как воспитать в себе хороший характер и как получить информацию. Это более высокое знание, но что мы о нем знаем?
Оказывается, если человек просто рано утром обливаться под холодным душем (при определенных ситуациях то же самое вечером, но теплой водой) то его способность понимать, что такое хорошо и, что такое плохо увеличивается во много раз. Потому что вода действует не только на кожу, а еще и на ум, чувства и разум. Почему, если облиться холодной водой, то появляется ощущение бодрости, способность лучше учиться и т.д.? А надо это для того, чтобы очищать свой разум. А без чистого разума мы не сможем отличить, где находится счастье. Порой мы не можем разобраться, как поступать. Так или так. Поэтому человек должен научиться выбирать. И чистота разума дает такую возможность. Появляется очень сильный энтузиазм действовать в определенном направлении. Как определить, что оно истинное? Чистота разума - является залогом.
Есть еще другой способ очищать разум. Это означает выбрать себе истину; знание, которое приведет меня к истине. Посмотрите, ведь мы слушаем все в подряд, кто бы нам ни говорил. Но человек должен слушать только того, в ком он уверен. Если он точно знает, что ему расскажут истину. Человек должен изучать, где истина. А не слушать все подряд. Надо прежде, чем кого-то слушать изучить его. Что за человек, зачем и почему он говорит об этом, каким знанием он руководствуется? Ведь знание является основой для передачи информации.

III Методы эффективного обучения
Многие люди либо сами учатся, либо хотят дать знание своим детям о том, как правильно учится.

1 Уважение к учителю
Итак, первое - это человек должен научиться уважать любого преподавателя, который ему дает знание. И даже если на уроке он не получит никакого знания, или он уже это знает, или преподаватель не квалифицирован. Но, научившись его уважать, ученик, во-первых, во время урока уже получит всю информацию, которую тот давал. Потому что уважение означает чистый разум. И в то время когда он начал его уважать, нужная информация войдет в разум сама. И даже не надо пытаться запоминать, чистым разумом отфильтруется все само. И нет никаких проблем слушать того, кто не знает. Проблема заключается - в неуважении.
Если учитель имеет плохой характер, а ученик пытается его уважать, в результате за один этот урок он изживает все плохие качества характера, которые он должен изжить. А как же определить должен человек изжить какие-то плохие качества? Если при виде другого человека Вы нервничаете, значит, у Вас имеются те же самые черты характера, что и у человека, который вызывает гнев, может быть в скрытом от Вашего сознания виде. Потому что ум реагирует только на то, что имеет.
Например, такая история. Ехали в лифте трое. Один только недавно бросил курить, а второй курил. Третьему было все равно. И тот, кто недавно бросил курить начал очень сильно нервничать, говорит: "Почему ты куришь? Дымишь на нас? Мы ведем чистый образ жизни!" И тот, который курил, вышел из лифта ошарашенный, подумав: "Какие они наглые эти некурильщики. Лучше курить, чем быть таким". И почему второй нервничал? Потому что связь с курением у него приобрела отрицательный знак. Оказывается, если два вида негатива: 1) положительное притяжение, человек хочет курить; 2) сильное отвращение.
Еще пример, жена не курит, а муж курит. Но жена при этом ненавидит мужа за это. В следующей жизни мужчина, который отравлял свою жену табаком, рождается женщиной, которая не курит. А жена, которая ненавидела своего мужа, рождается мужчиной, который курит. И в Ведах описано, что всегда они меняются местами.
Точно также и с семьей, в которой женщина ненавидит пьющего мужа. Женское тело предназначено для отработки кармы. Мужское тело - для накопления. В результате, в следующей жизни эта женщина начинает пить, и эта ее ненависть вся выходит. Каждый человек должен получить все свои желания назад, то есть если он ненавидит кого-то, то он должен быть удовлетворен. В данном случае, женщине теперь надо стать пьяницей и жить со своим мужем, который родится женщиной и будет точно так же страдать оттого, что муж пьет. Это называется законом кармы.
Итак, передо мной учитель, у которого нет хороших качеств характера. Человек, который изучает этот вопрос, знает, что так произошло не случайно. Он понимает, что должен его внимательно слушать, пытаться смиренно относиться к его недостаткам. И тем самым он искоренит все свои недостатки, которые связаны с этим человеком.
Каждый человек и каждое событие в судьбе учит нас жить. Поэтому нет причин не слушать того учителя, который говорит ерунду. Однако же, слушая человек не должен привязываться, так как это тоже пример глупости. Привязываться означает, что, приняв информацию не проверить ее на практике. Трезвое слушание означает сильный разум.
Например, есть такие эмоциональные системы, от которых люди становятся фанатиками. Пример, такие люди собираются вместе и кричат: "Мы хорошие! Мы хорошие!! Вы все должны нас любить!!!". В результате этого крика они друг у друга пробивать разум. Разум имеет силу стабильности, которая ему нужна, чтоб оценить информацию. Если не оценивать информацию, то можно свернуть с нормального пути и тогда вся жизнь обязательно поменяется полностью. Поэтому Веды объясняют, что там, где говорят истерично, где говорят в состоянии неуважения к другому человеку таких людей не нужно слушать. Потому что они пробивают твое понимание вещей, уничтожая твой разум. Поэтому преподаватель, который истерично очень общается, тогда его не нужно слушать. Нужно просто в этот момент мысленно у него просить прощения, вырабатывая в себе хорошие качества характера.
Но если преподаватель дает знание в спокойном состоянии ума, то нет причин его не слушать. Потому что он дает возможность оценить информацию, взвесить ее, принять ее разумом.

2 Воспитание качеств характера
Итак, мы дошли до определенного момента. Оказывается, воспитание хороших качеств характера важнее, чем изучение информативного знания. Поэтому своих детей надо настраивать на то, чтоб они учились воспитывать в себе хорошие качества характера.
Человек, который воспитывает хороший характер, может не иметь каких-то особенных данных в учебе. Нет способностей аналитического мышления, памяти хорошей. Оценки в его дневнике будут 3, 4, 3-, 2, 5-. Но родители говорят ему, что это не главное, твои оценки в дневнике. А главное, чтобы ты научился любить людей, которые тебя окружают, ребят, должен смиренно относиться к преподавателям, уважать их очень сильно. Вот это главное. Ребенок спросит: "Ну, а почему? Ведь диплом у меня будет с тройками, я не смогу никуда поступить? Не смогу дальше учиться". И в этом заключается его иллюзия. Оказывается, способность учиться зависит от силы характера. Человек, который воспитывал хороший характер, не смотря на троечный диплом, может очень хорошо подготовиться к экзаменам. Потому что у него есть сильное вдохновение. А вдохновение означает силу разума, а не знание информации.
Человек, имея сильный характер, всю жизнь может себе перевернуть. Пусть даже если он и не поступит в институт. Допустим, он хотел быть юристом. Тогда он придет на работу в какую-нибудь юридическую консультацию. Устроиться там на самую маленькую должность, например, мыть там полы. И если человек действительно воспитывал в себе хорошие качества характера, то юрист сразу это заметит и возьмет его со временем к себе помощником. Юристу захочется, чтоб кто-то ему помогал. Он подумает, что это хороший человек, которому не надо быть уборщиком, а надо быть помощником юриста. Со временем такой человек наберет квалификацию, и его никто не захочет отпускать. Более того, потому ему еще и дадут деньги, чтоб он учился, повысят на службе. Потому что всем такие люди нужны.
А человек имея очень хорошее образование, но при этом, не имея хорошего характера, быстро испортит со всеми отношения. И будет бегать с одной работы на другую, показывая всем свои дипломы. Его будут по дипломам этим принимать. Как говорят, по одежке будут судить, а провожать по уму. И после будут отфутболивать по его характеру. И так человек будет метаться всю свою жизнь, не понимая, почему так несправедливо происходит. Он ведь так долго учился, но. не тому.
Пример из моей жизни. Я учился на тройки и четверки. Один раз меня чуть не выгнали из института на 4 курсе. Но помешал один факт. Я лечил в это время сына проректора института, когда декан узнал об этом, то не выгнал меня. Я не мог учиться сильно хорошо, потому что мне было некогда. Надо было лечить людей. Чтобы учить лечить, надо общаться с людьми. Вот большая часть времени на это и уходила. Мне потом пришлось все равно все восстанавливать и глубже изучать. Потому что жизнь заставила. Невозможно вылечить человека, не зная предмет. Но вдохновение приходит от желания вылечить.
Другой человек может учиться для того, чтобы занять должность. Ему хочется быть врачом, то есть уважаемым человеком, у которого много денег. Дальше ему хочется быть главврачом, потому что это слава и гарантия успеха в жизни, квартира, машина. Дальше ему хочется еще и еще, но ведь это не означает лечение. В результате может он стать хорошим врачом? Нет, потому что он не хотел развивать в себе хорошие качества характера, а основное качество характера врача это сострадание, а не способность много знать. Сострадательный человек способен вылечить, даже если он вообще ничего не знает. Я знаю несколько бабушек, которые просто смотрят на человека, и он выздоравливает. Потому что у них настолько сильно сострадание, им даже делать больше ничего не надо. Когда смотришь на такую бабушку, то понимаешь, на сколько действительно человек может помочь другому. У нее спрашиваешь: "Ну, как же вы лечите?". А она отвечает, что никак. Просто хочу, чтоб этот человек выздоровел. И он вызд! оравливает.
Вот и весь секрет. Но эта бабушка не училась в институте, а всю жизнь пыталась помогать людям. Она культивировала в себе состояние ума, которое называется связь с разумом.

3Препятствия в обучении
Половое желание
Но существуют еще другие вещи, которые решают очень многие моменты. Оказывается, в ведические времена мальчиков и девочек учили раздельно. А причина очень банальная. Когда мальчик сидит рядом с девочкой, то его психическая энергия опускается вниз в половые центры. Точно так же происходит и у девочки. В результате способность получить информацию в разум снижается до нуля. В юном возрасте, начиная примерно 12-13 лет, половая энергия у людей настолько сильна, что они не способны ее контролировать совсем. Поэтому если мальчик с девочкой сидят за одной партой, то они не способны усваивать уроки, потому что энергия сама по себе просто спускается вниз. И если человек чувствует, что у него не хватает памяти что-либо запоминать, энтузиазма учиться. Нет сил, направить себя в нужном направлении, чтобы действовать, так как надо. Появляется повышенная утомляемость. Это значит, что во время ученического периода он слишком много общается с противоположным полом, или слишком много думает об! этом. Веды говорят, что здесь вывод только один.
Это значит, что человек, который действительно хочет достигнуть успеха в учебе, должен стараться ограничить общение с противоположным полом. Тогда появиться прямо противоположный результат. Он будет иметь возможность очень много достичь в своей жизни.
Например, есть ребята, которые у меня учатся. Согласно Ведам, первое условие, что я им поставил - у вас не должно быть девушки. А если уже есть девушка, тогда вы должны уже учиться по-другому. Ну, а если нет, тогда вы можете со мной ездить и учиться у меня. А если есть, то этот процесс заканчивается. Потому что нет возможности получить знание очень глубоко.
Если действительно человек уже имеет девушку, то ему надо жениться. Он не может уже от этой идеи отказаться, поэтому надо жениться. В результате способность учиться тоже увеличивается. Потому что когда люди женятся, то их чувства постепенно успокаиваются. И даже в присутствии жены у него энергия уже потихоньку начинает подниматься вверх. Процессы все восстанавливаются. И если ваш ребенок взрослый чувствует, что уже все. Он гуляет с деву

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные

 

 

 

Этот день у Вас будет самым удачным!  

Добра, любви  и позитива Вам и Вашим близким!

 

Грек 

 

 

 

 

  Яндекс цитирования Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов SPLINEX: интернет-навигатор Referal.ru Rambex - рейтинг Интернет-каталог WWW.SABRINA.RU Рейтинг сайтов YandeG Каталог сайтов, категории сайтов, интернет рублики Каталог сайтов Всего.RU Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости   Рейтинг@Mail.ru/ http://www.topmagia.ru/topo/ Гадания на Предсказание.Ru   Каталог ссылок, Top 100. Каталог ссылок, Top 100. TOP Webcat.info; хиты, среднее число хитов, рейтинг, ранг. ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки! Русский Топ
Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов KATIT.ru - мотоциклы, катера, скутеры Топ100 - Мистика и НЛО lineage2 Goon
каталог
Каталог сайтов