ОНЛАЙН ВИДЕО КАНАЛ С АСТРАЛЬНЫМ ПАЛОМНИКОМ
 
Задать вопрос можно в мини-чате, а так же в аське и скайпе
Есть вопрос? - найди ответ!  Посмотрите видео-FAQ - там более 700 ответов. ПЕРЕЙТИ
Ответы на вопросы в видео ежедневно c 18.00 (кроме Пт, Сб, Вс)
Посмотреть архив онлайн конференций 
 
  регистрация не обязательна, приглашайте друзей - люблю интересные вопросы
(плеер и звук можно выключить на экране трансляции, если они мешают)

 

 

       

 

Я доступен по любым средствам связи , включая видео
 
аська - 612194455
скайп - juragrek
mail - juragrek@narod.ru
Мобильные телефоны
+79022434302 (Смартс)
+79644902433 (Билайн)
(МТС)
+79158475148
+79806853504
+79106912606
+79106918997

 

 

 

Яндекс.Метрика Скачать книгу Взаимоотношения в коллективе, в семье, в обществе 
МЕНЮ  САЙТА

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

ВХОД

В ПОРТАЛ

 

Библиотека 12000 книг

Аномальное   

Здоровье

Рейки  

Астрал  

Йога

Религия  

Астрология

Магия

Русь  

Аюрведа  

Масоны

Секс

Бизнес 

НЛП

Сознание

Боевое  

Он и она

Таро  

Вегетарианство  

Ошо

Успех

Восток  

Парапсихология

Философия

Гипноз  

Психология  

Эзотерика  

ДЭИР

Развитие

900 рецептов бизнеса

 

 

Видеоматериалы автора сайта

Практика астрального выхода. Вводная лекция

Боги, эгрегоры и жизнь после

 жизни. Фрагменты видеокурса

О страхах и опасениях, связанных с выходом в астрал
 

Видеокурс астральной практики. Практический пошаговый курс обучения

 

Интервью Астрального паломника
 

Запись телепередачи. Будущее. Перемещение во времени

Призраки в Иваново. Телепередача

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

 

 

 

 

Взаимоотношения в коллективе, в семье, в обществе 

скачать    151.zip

 

 

 

Выдержки из произведения.

В полном объеме вы можете скачать текст в архиве ZIP по ссылке расположенной выше

   

Взаимоотношения в коллективе, в семье, в обществе.

 

Лекция 1

Находясь в духовном движении, практикуя духовную жизнь, мы сталкиваемся с тем, что в наших взаимоотношениях проявляются беспокойства и проблемы. Они могут быть в семье, во взаимоотношениях с вайшнавами, невайшнавами. Нам кажется, что духовная платформа должна легко решать простые проблемы взаимоотношений, однако, это не так. Мы видим, что сама по себе теория бхакти – это не просто само слово – бхакти, это взаимоотношения. Мы устанавливаем разные типы взаимоотношений. Мы не можем сразу стать чистыми преданными, поэтому и отношения сразу не могут стать идеальными со всеми. Мы не можем сразу полюбить всех и не можем сделать это правильно. Поэтому, нам нужно пройти определенные ступени во взаимоотношениях. Фактически, мы сталкиваемся с двумя проблемами, которые нас будут интересовать: это проблема формирования сообщества, например, семьи, общества, храма; и как установить определенную атмосферу в коллективе.

Несмотря на внешнюю отрегулированность деятельности, мы можем наблюдать, что внешне все вроде бы хорошо, но важнее отрегулировать внутреннюю составляющую любого сообщества, потому что нам нужен долгосрочный успех. Материальная жизнь диктует временные вещи: начали-бросили. Если бы мы заканчивали все, что начинали, то мы были бы лучшими в мире. Но нам не хватает гуны благости, стабильности. Гуна благости появляется не только от раннего подъема, омовения и чистой одежды. Настоящая гуна благости основана на чистых взаимоотношениях. Культура взаимоотношений строится на позитивном отношении друг к другу, и это платформа для развития бхакти. Мы будем привносить элементы ведической культуры в современную ситуацию.

Качественная внутренняя атмосфера обязательно приводит к удовлетворению. И тогда уже не важно, кто у руля. Есть такая история, про то, как Вишну пригласил на пир полубогов и демонов. Был огромный стол, накрытый разными яствами. И Вишну сказал, что все можно съесть при одном условии – нельзя сгибать руки во время еды. Демоны подумали, что Вишну - демон, дал столько еды, а съесть невозможно. Они подумали: «Мы всегда догадывались, что Вишну – демон. Не дает никому еды». Полубоги напряглись, подумали, догадались, что это очередная проверка, вспомнили, что перед едой нужно кого-то накормить. Они стали кормить друг друга и потихоньку все съели.

Время от времени нужно проверять, что в нашем сердце. Необходимо периодически проводить уборку в своем сердце. Если мы не будем это делать, тогда придут помощники. Хорошо, если это будет Кришна. Но иногда проверки приходят от Его заместителей. Тогда будет тяжелее. Итак, важнее всего настрой внутри. Никакая высокая зарплата не сделает нас счастливее, если внутри нас плохая погода, если отношения натянутые и холодные.

Мы стремимся к контролю чувств, но забываем при этом о том, что для счастья необходим хотя бы минимальный уют. Уют – это теплота душевных взаимоотношений. Если ее нет, этой теплоты, то невозможно почувствовать себя уютно. Для этого существует культура, умение нагреть атмосферу для всеобщего ощущения уюта. И если кого-то не устраивает атмосфера, он будет искать уют в другом месте. Поэтому, необходимо помнить, что хотя мы стремимся к тому, чтобы у нас было больше санньяси, на сегодняшний момент большинство из нас – грихастхи. Грихастхи это те, кто стремится к уюту, поэтому всегда должна быть гармония.

Никакая внешняя духовная жизнь и успехи в проповеди, никакое время нахождения в движении и красивая вайшнавская одежда, количество посвящений и количество посещений святых мест, умение читать лекцию, красиво петь не углубят веру преданного, если отношения продолжают желать лучшего. Вера крепнет, когда мы видим результаты бхакти. Бхактиэто улучшение отношений. Мы должны улучшить отношения сначала с животными, потом с людьми и затем с Богом. С животными мы договорились – мы их не едим: с людьми у нас никаких взаимоотношений, а Бога мы любим. Без внутреннего содержимого вся наша внешняя деятельность похожа на китайскую подделку: снаружи красиво, а внутри не работает.

Например, посмотрим на современную систему поддержания стабильности, которую мы наблюдаем вокруг себя в городах и странах. Она основана на принципе «авось пронесет». Как только проблема становится заметной, она выходит из-под контроля. Как только приходит кризис, сразу все рушится. Если рассмотреть мировую ситуацию, то контроль сводится к подсчету ущерба. Это называется - ситуация под контролем. Если кто-то куда-то уходит, значит, не хватает уюта, теплоты. Сейчас только 1% последователей в традиционных религиях действительно чему-то следуют. Традиционные религии озабочены тем, что нет внутренней жизни, хотя внешне все очень красиво – красивые храмы, красивые службы.

Мы должны быть очень разумны, чтобы не разрушать уже созданные отношения и связи. Они создавались десятилетиями и восстановить их будет значительно труднее, чем разрушить. Поэтому нужно сохранить эти взаимоотношения и добавить что-то новое, прасад, подарки, книги и т.д.

Все бояться изменений, потому что изменения, обычно, к худшему. Поэтому, все бояться перемен. Сейчас только 3% людей, по статистике, хотят реально изменить свою жизнь: вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, соблюдать режим дня.

Часто нам кажется, что наши сослуживцы, члены нашей семьи могут действовать как наши враги. Но мы не должны путать союзников с врагами. Однажды один монах прогуливался по лесу. Неподалеку он заметил охотника, целящегося в оленя. Монах сказал ему: «Неужели ты не знаешь закона кармы, что ты делаешь? Если ты убьешь этого оленя, то станешь оленем в следующей жизни. Ты понял?».

- Понял, - сказал охотник. Он задумался, посмотрел на монаха. Тот был хорошо одет, красиво выглядел, был здоровый, умный, упитанный. Охотник поднял ружье и прицелился в монаха.

- Ты что делаешь? – встревожился монах.

- Ты мне объяснил закон кармы: кого убьешь, тем и станешь. Поэтому, я убью тебя и стану таким, как ты.

Так иногда мы запутываемся и начинаем бороться с теми, кто послан нам в помощники. Это могут быть наши родственники и даже преданные. Мы должны понять, кто такой недоброжелатель. Это тот, кто грабит с применением силы. Есть такое понятие – любимая карма. Почему любимая? Потому что когда последствия нашей деятельности приходят от ближних, тогда такая карма становится любимой. Почему? Потому что мы должны продолжать любить этих людей. Хотя они причиняют нам тяжелые страдания, но мы должны продолжать их любить. Поэтому недоброжелатель это не тот, кто не вкусно приготовил или мало нам положил прасада, а тот, кто специально подмешал нам яд в пищу. Если он не умеет готовить, или приготовил не так, как нам бы хотелось, то это наша любимая карма. Недоброжелатель это не тот, кто с нами ругается всю жизнь, а тот, кто причиняет нам телесные увечья. Если человек говорит неприятным для нас тоном, то это наша любимая карма. Одним словом, враг – это тот, кто хочет физически причинить нам страдания. Но тот, кто приносит нам психологические страдания, тот нам не враг. Это наша любимая карма. Если мы встречаемся с настоящим врагом, то нужно действовать смело и решительно. Вот тогда можно использовать все свои негативные качества..

В ведической истории известен один демон Махишасура. Он представлял огромную угрозу для полубогов. Откуда он находил в себе силу, чтобы держать в страхе полубогов? Он постоянно раскаивался в своих деяниях! Т.е., что происходит? Раскаиваясь, негодяи набирают силу, чтобы совершать плохие поступки. Очень запутанный путь. И мы знаем поговорку: если кормить змею молоком, то от этого ее яд становится только сильнее. Ловушка частичного раскаивания состоит в том, что если человек раскаивается только в одном направлении негативной деятельности, то потом он с новыми силам начинает творить гадости в другом направлении. Часто мы раскаиваемся в какой-то глупости, но потом еще с большей силой совершаем другую глупость.

Сила врага заключена в том, что он может очень тонко разрушать. Это может быть не обязательно физическое разрушение. Настоящему негодяю достаточно посмеяться над словами человека, который рассказывает о своей новой идее, о своей новой вере и надежде. Смех может быть страшным оружием. Усмешка – главное оружие демонов! Когда в человеке зарождается вера, он хочет этим поделиться с кем-то. Он идет к кому-то, надеясь на понимание. И что он получает? Насмешку. И тут же вся его вера, весь его энтузиазм рушатся на корню. Поэтому мы никогда не должны смеяться над чужими идеями. Всегда их нужно оценить, поблагодарить человека за энтузиазм, за желание развиваться. Если мы посмеемся над ним, мы разрушим всю теплоту отношений. Позже мы раскроем методики того, как избегать этого.

Еще один признак настоящего врага – демонстрация своих достижений. Когда мы занимаемся саморекламой, это нарушает теплоту отношений. В Ведах говорится, что негодяй, совершивший даже самый маленький хороший поступок, объявляет себя великим святым. А великий святой, совершивший даже самый маленький плохой поступок, считает себя последним грешником. Силы развития возникают в том случае, когда мы не прославляем свой успех. Т.е. мы должны избегать демонстрации.

И последний признак явного противника – сосредоточение на своем враге. Противник постоянно думает о своем враге. Это его йога. Он мечтает с ним встретиться и отомстить. Это может длиться много лет, но он будет лелеять надежду когда-нибудь отыграться. Мы должны помнить, что если мы думаем больше 7 минут о том человеке, который причинил нам какие-то неудобства, то мы сами становимся негодяями. Мы должны думать о настоящем. Если мы думаем больше 7 часов, тогда мы заболеваем. Поэтому, если вы заболели, тогда вспомните, о чем вы думали больше 7 минут. А если мы думали о чем-то неприятном более 7 дней, тогда заболевание принимает хроническую форму.

Я изучал застарелые обиды старших преданных. И они говорили, что, как такового конфликта нет, но на уровне чувств ничего невозможно сделать. Это называется точкой невозвращения. На определенном этапе ухудшения отношений становится больше невозможным вернуть отношения к прежнему состоянию. Чуда не будет. Поэтому, нужно быть очень аккуратным. Хорошо, если в нашей жизни такая ситуация будет одна, не целый список. Здесь не поможет даже духовная практика. Такая ситуация сравнивается со шрамом. Шрам болит всю жизнь. Время будет проходить, но шрам будет оставаться. Вроде бы можно терпеть, но восстановить ничего нельзя. Поэтому, мы должны быть очень аккуратными и всегда знать, что настоящий враг находится внутри - это наши негативные качества. Борьба с ними называется священной. Это значит, что она будет продолжаться всю жизнь.

Некоторые негативные качества остаются с нами до момента смерти. Стереотип мышления – это тоже проблема. Если он есть, то мы точно кого-то не сможем понять, потому что нам сложно будет принять другую точку зрения. Обычно, это 3% окружающих, кого мы точно не сможем понять никогда. И здесь ничего не поделаешь, с этим нужно жить, и достигать уюта даже в таких сложных ситуациях. Каждый встреченный нами человек, прислан к нам из вселенского штаба вооруженных сил, и он действует на нашей стороне, но выглядеть он может, по нашим понятиям, не так, как нам хочется.

Однажды один король попросил двух своих помощников составить списки хороших и плохих людей в своем королевстве. Через неделю оба вернулись, и король спросил одного:

- Сколько ты нашел хороших людей?

Он показал в ответ пустой лист. Он нашел у каждого какие-то проблемы. Тогда король спросил второго, сколько тот нашел плохих людей, тот тоже показал пустой лист, сказав, что все лучше его, потом он вписал только одного – себя.

Мы должны понять, как создается атмосфера в коллективе. Создавая коллектив, храм, сообщество, мы имитируем Брахму. Давайте посмотрим, как происходило творение живых существ. Если мы это поймем, то будет понятно, как мы устроены.

Сейчас человек действует очень агрессивно. Сам мир очень агрессивен. Чтобы чего-то добиться, он должен всех уничтожить. Допустим, взять вопрос гигиены. Создаются мыла, шампуни, которые уничтожают всех бактерий, но при этом забывается, что половина из них – дружественные. Таков сейчас принцип – уничтожить всех, а с друзьями мы потом помиримся. Необходимо создать такие условия, чтобы враги уходили сами, а друзья оставались. Это называется культурой. Когда Брахма создавал живых существ, все происходило очень интересно. Сначала, он создал класс животных, которые имели яркие признаки. Они имеют горизонтальный пищевой тракт. Они не отличают истины ото лжи, эгоистичны и т.д. 28 негативных качеств перечисляются в ШБ. Но самое главное, они живут глубокой внутренней жизнью, и у них нет желания общаться вовне. Только для продолжения рода они создают какие-то отношения, не более. Увидев это, Брахма расстроился. Он начал создавать людей. Он создал их по принципу вертикального пищевого тракта, поэтому, лежа есть опасно, так можно легко стать животным.

Брахма добавил интересные качества. Он наделил человека не только внутренней жизнью, но и внешней, тем самым, определив принцип развития человека, как баланс между внутренними качествами и внешними. Т.е. свои хорошие внутренние качества мы должны выводить наружу и проявлять их в отношениях с людьми. Если человек хорош только сам для себя, а внешних отношений нет, тогда это уже не человек. Необходим баланс между внутренним миром и внешними отношениями. Для осуществления этого равновесия Брахма дал людям гуну страсти. Т.е. человек должен активно действовать, чтобы этот баланс осуществлять. Мы должны активно взаимодействовать с другими, налаживая хорошие взаимоотношения. Не ждать, пока они станут хорошими, их нужно активно налаживать. Неправильное использование страсти приводит к вожделению, а правильное – к установлению хороших отношений. Поэтому, в самой страсти нет ничего плохого, если мы используем ее для установления хороших отношений. Индивидуальное счастье не имеет смысла, потому что в присутствии страдающих, оно превращается в издевательство и лицемерие.

Творение человека было 7 по счету. Эта мистическая цифра определяет ритмичность жизни человека. 7 шагов, сделанных вместе, делают нас друзьями. Что это значит? Кто такой друг? Друг – это тот, кто не меняет свое отношение к своему другу, если тот меняется. Т.е., если человек становится лучше, то друг продолжает к нему по-дружески относится, и если человек становится хуже, то друг также по-дружески продолжает к нему относится. Обычно, если человек меняется в лучшую сторону - появляется зависть; если в худшую - появляется пренебрежение. А любовь - это еще больше. Мы отдаем все безусловно.

При свадебном обряде жених и невеста делают 7 шагов, чтобы стать мужем и женой. 7 минут достаточно, чтобы увидеть негативные и позитивные качества другого человека. Это психологическое время, чтобы понять другого человека. 7 дней дается человеку, чтобы исправить свои ошибки в общении. Мы должны действительно развиваться. Для этого мы должны связать прошлое и будущее.

Например, утром мы встаем, читаем ШБ, чтобы применять полученное знание в повседневной жизни. И что-то может не получится. Вечером мы читаем БГ, чтобы понять, почему это не получилось, что нужно сделать завтра с этим. Нужно записать те реализации, что произошли за день в философский дневник. Нужно это делать вечером, потому что ночь – это маленькая смерть. Утром человек не может вспомнить, кто он, где он, в каком городе. Поэтому, под рукой должен лежать философский дневник. Он открывает его и вспоминает ту ступеньку, на которой он остановился вчера. Свой следующий день он начинает с той ступеньки, на которой остановился вчера. И когда он так отслеживает свои дни и реализации в течение дня, он начнет чувствовать движение жизни. Иначе жизнь превратиться в ежедневную реинкарнацию: проснулся – кто я, где я? Вспомнил, повзрослел, пошел, поработал, устал, пришел домой, лег умирать. Поспал, снова утро - кто я, где я? И так каждый день. Т.е. никакого движения. Каждая ступенька будет приближать нас по лестнице в небо. Действительно, начнется движение вверх.

7 лет мы общаемся определенным образом, и потом приходит кризис, чтобы перейти на новый уровень отношений. Эти кризисы необходимы. Отношения специально создают кризис, чтобы переходить на новый уровень взаимоотношений. Поэтому, менять нужно не отношения, а их качество. 85-90% семей разводятся во время первого кризиса, потому что они не хотят идти дальше, не хотят меняться. Но на первом уровне семейной жизни вообще нет счастья. Люди до 7 лет только присматриваются к тому, кто с ними рядом. Только после второго кризиса приходит некоторое понимание. Настоящее понимание приходит после 3-его кризиса. Для этого нужно прожить 21 год вместе. Проходя кризисы, человек приходит на новый уровень взаимоотношений, на новую глубину и новое понимание. Кризис – это всегда страшно, но открывается другой уровень, другие виды.

Мы должны поставить своей целью заботу о тех, кто с нами рядом, будь это коллектив или семья. И также мы должны быть готовы к тому, что нас будут критиковать, потому что любая деятельность вызывает критику, что бы человек ни делал. Всегда найдется кто-то, кто найдет в этом недостаток, поэтому, мы должны быть готовы к тому, что люди будут относится к нам хуже, даже если мы будем о них заботиться. Каждый человек наделен особым качеством, без которого коллектив не сможет развиваться. Умение увидеть в каждом его особенное качество, называется разумом. Тогда мы становимся учениками. Ученик – это тот, кто понял, что все вокруг него - учителя. Если он видит, что хоть один рядом с ним не учитель, тогда это несовершенный ученик. Еще более интересное определение учителя: учитель – этот тот, кто не забыл, что он ученик.

В холодном коллективе невозможно установить теплые взаимоотношения. Однажды несколько великих людей путешествовали в лодке. Все они были большими специалистами, каждый в своей области. Ради развлечения они спросили лодочника, какое у него образование. И он сказал, что он простой лодочник. Тогда эти светила стали над ним смеяться. Лодочник расстроился, но продолжал свое дело. Через некоторое время они подплыли к опасному месту, где сливались две реки. Начались водовороты и лодочник спросил: «А плавать-то вы умеете?». Они сказали: «Нет!». Тогда он усомнился в ценности их знаний. Поэтому мы также должны помнить о том, что в каждом из нас есть незаменимое качество, которое может нас спасти и в духовной, и в материальной жизни. И также мы должны постоянно помнить: «Чем я могу пожертвовать во взаимоотношениях?».

Есть два типа жертвенности: я готов пожертвовать своим счастьем ради удобств других; и я готов пожертвовать счастьем других, ради своих удобств. Нужно постоянно перепроверяться: чем я сейчас жертвую? Своим счастьем ради удобства других или счастьем других ради своих удобств. Таков вектор движения.

Еще одна история: жил 80-ти летний старик. Всю жизнь он прожил в саду и вырастил множество прекрасных деревьев. Внешний результат был идеальным. Но однажды к нему пришла смерть, и старик взмолился:

- Дай мне пожить еще немножко!

Смерть спросила:

- Сколько ты хочешь?

И старик попросил столько, сколько яблок и груш в этом саду, но смерть сказала, что это слишком много. Тогда он попросил столько, сколько деревьев в этом саду, это тоже показалось смерти слишком много. Тогда старик сам спросил, как ему определиться. Тогда смерть сказала:

- Я дам тебе столько лет, сколько у тебя друзей в мире.

Т.е., ей было важно ни сколько он вырастил деревьев, груш и яблок, а сколько он вырастил дружеских взаимоотношений в этом мире, потому что внешне наш сад может быть очень красивым: много деревьев, много листьев, много яблок, но важно помнить, что наш рост оценивается ни тем, сколько у нас появляется новых друзей, а тем, сколько у нас остается плохих взаимоотношений. Это еще более глубокий подход. Сначала мы должны научиться устанавливать отношения уюта, а потом мы должны понять, что оценивается все по неразрешенным проблемам.

Итак, сегодняшний вывод: душа присутствует в обществе, когда там присутствует желание заботиться больше о других, чем о себе. Как только мы начинаем думать больше о себе, чем о других, взаимоотношения становятся материальными, и наоборот, никакие внешние отношения не восполнят отсутствие внутренней жизни.

Вопрос: в чем заключается забота о других?

Ответ: самая простая забота – это не мешать. Сейчас все помешаны на термине сотрудничество. Но никто не понимает, что это такое: «Я хочу тебе помочь! Ах, ты не хочешь? Да ты неблагодарная скотина!». Человек жертвует в храм какие-то деньги, а потом начинает требовать какие-то привилегии. Назойливые предложения помощи только ухудшают отношения. Поэтому, сотрудничество начинается с умения не мешать друг другу заниматься своим делом. Что это такое? Каждый трудится в своем направлении, не мешая другому трудиться в своем. Это сотрудничество двух паровозов. Они едут навстречу друг другу, в чем их сотрудничество? Не ехать по одной колее. Все вайшнавы – эти паровозы. Даже на лицах это написано. Они встают на одну колею и начинают бодаться. Но ведь можно разъехаться, поэтому должны быть стрелочники – профессионалы. Когда мы не мешаем друг другу ехать по разным колеям и радостно дудим друг другу при встрече, все замечательно. Но, не дай Бог, это произойдет на одной колее – страшная катастрофа. Поэтому, время от времени происходят взрывы в общинах, в храмах. Как можно позаботиться о поезде, который несется вам навстречу? Просто не мешать ему проехать.

Вопрос: как научиться помогать советом?

Ответ: если мы хотим совершить позитивное действие, то мы должны начала об этом предупредить. Предупреждение должно быть культурным, иначе оно не подействует, либо вызовет усиление деятельности человека, который будет доказывать, что у него все нормально. Если человек не просит нас о помощи и не находится в подчиненном положении по отношению к нам, тогда мы действует через того человека, которого он реально уважает или анонимно. Умение действовать анонимно или через того, кто уважаем, и есть культура правильно советовать. Некультурно данный совет действует как плохой.

Вопрос: как избавиться от накопившейся обиды?

Ответ: есть несколько способов. Первый способ самый простой, он используется в Ведах - это повторение имени обидчика. Чтобы загладить конфликт с Кришной, мы повторяем Его Имя. Если вы еще можете повторять имя своего обидчика, значит, вы еще сможете наладить отношения. Как определить степень ухудшения отношений? Отношения легко исправить до тех пор, пока имя человека не режет вам слух. Как только оно начинает резать слух – то эта стадия характеризуется как точка невозвращения. И тогда даже лучше будет не восстанавливать отношения, оставить их как есть. Второй ведический метод – поклонений фотографии обидчика. Можно надевать на нее предложенную гирлянду и просить прощение. Если вы можете смотреть на изображение обидчика и повторять его имя, значит еще не все потеряно. Возможно, вы станете относиться к нему лучше. С другой стороны, надо помнить, что обидчик может остаться при своем мнении на ваш счет. Таких случаев в нашей практике должно быть очень мало. Если количество таких ситуаций превышает 3%, тогда человеку становится неуютно в обществе. Он не может прийти на программу, вкусить вместе со всеми пир, потанцевать со всеми в киртане, повсюду он видит людей, которые травмирует его сердце.

Иногда мы можем перестать думать об обиде, но это не значит, что мы избавились от проблемы. Это называется теория накручивания. Когда человек постоянно думает о своей проблеме, начинаются тяжелые проблемы. Уже само по себе происшествие оставило след и с той, и с другой стороны, поэтому придут последствия и к тому, и к другому. Но проблема в том, что мы начинаем раскручивать эту проблему. Если нас укусил комар, главное – не расчесывать этот укус. Когда человек больше 7 минут думает о своей проблеме, он ее «расчесывает». Расчесывание больного места приводит к агрессии. Нужно уметь быстро выходить из такой ситуации.

Вопрос: сопоставима ли способность не думать, со способностью прощать?

Ответ: не всегда мы можем простить. Но не думать дальше – легче. Обычно если мы о чем-то думаем больше 3-х раз, то мы привязываемся к этому. Даже если человеку не нужна какая-то вещь, но он ее разглядывает достаточно долго, больше 7 минут, то у него появляется точная уверенность, что она ему нужна. Такова техника удачных продаж. Нужно оставить человека разглядывать товар, и он обязательно что-нибудь купит.

 

 

 

 

Лекция 2

Сплетни

 

Мы говорили вчера о частичном и полном раскаянии. Раскаяние имеет место, когда человек полностью отказывается от всей негативной деятельности этого ряда, например, одурманивающие веществ. Человек должен отказаться от всех одурманивающих веществ. Частичное раскаяние может дать силы для продолжений дурных желаний.

Сегодня мы поговорим о следующем направлении в развитии отношений. Есть особые недостатки, которые особенно быстро разрушают теплоту взаимоотношений. Такие вещи оставляют тяжелый след в нашем сердце, может быть, на всю жизнь, а может быть, и на несколько. Иногда мы встречаем нового человека и сразу же испытываем к нему антипатию, такая ситуация - не редкость. Это продолжение впечатлений из прошлой жизни. Мы не помним, что точно произошло, но чувствуем - что-то здесь не так. Сегодня мы поговорим о доша-буддхи. Доша – это недостаток, буддхи – разум. Как вы думаете, как это переводится? - Сплетня. Буквально это переводится, как недостаток разума или банальное сумасшествие. Это некоторая форма психического расстройства, которая нуждается в лечении, причем в стационаре, т.к. заразна по природе!

Современная действительность настолько заражена этим, что уже никто не воспринимает это как болезнь. Сплетня сравнивается с ножом в руках преступника. Это психологический нож, но он оставляет настоящие раны, которые болят сильнее физических. Сплетня является совершенным оружием, потому что, не метясь, сплетник попадает прямо в сердце. Есть характерные признаки этого расстройства. Нужно их рассмотреть, чтобы быть специалистами в их выявлении.

Первое - это подслушивание и подглядывание. Все СМИ занимаются этим. По телевизору можно узнать, что происходит у соседей. Но самое интересное, что в ситуации, когда больна вся страна, пытаются лечить здоровых:

- Ты не смотришь телевизор? Не читаешь газеты? Что ты знаешь о том, что происходит в мире? О чем тогда с тобой говорить, ты даже не знаешь, что происходит у тебя за стеной.

Физиологически от подслушивания и подглядывания страдает зрение и слух человека.

Следующий признак - это прислушивание, когда кто-то говорит тихо. Мы зачастую не замечаем в себе этого симптома, но это один из приемов лектора. Когда зал засыпает, можно начать говорить тихо, тогда все начнут прислушиваться и улучшается концентрация. Среди женщин часто используется такой метод повышения концентрации, как перешептывание. Это сразу действует на всех, все начинают прислушиваться. Физиологически от этого страдает слух.

Следующий симптом – это радость от чужих ошибок. Особая разновидность психологического отклонения, которая выражается в смехе над чужими проблемами. Это нашло место в современных кинокомедиях. Особенно печально видеть это в детских мультфильмах. Вчера мы говорили, что смех имеет разрушительную природу. Но если мы смеемся над чьей-то болью, то она приходит к нам. Простой закон кармы!

Следующий симптом – домысливание. Это когда информация передается не полностью, а с собственными интерпретациями. Домысливание – это неправильное использование медитативной функции сознания, и это приводит к деградации.

Следующий признак – это ожидание чужой ошибки. У человека есть два вида надежды: первый – надежда на всепрощение и освобождение, на то, что все наши ошибки и глупости будут прощены в течение нашего духовного роста. Но есть и другая надежда, что все наши недостатки померкнут в недостатках чужих людей. Человек, критикующий других, тем самым скрывает свои недостатки.

Последний признак – присваивание псевдонимов и прозвищ. Чтобы увековечить свое негативное отношение к объекту зависти, современный человек прибегает к особой форме ярлыка – прозвищу. На уровне такого отношения невозможно создать теплую атмосферу. Такова специфика детских коллективов, специфика тюрьмы или армии, но не здорового общества.

Почему люди сплетничают? Основная философская причина лежит в непонимании процесса вдохновения на активное служение и преданность. Тенденция современного общества – нежелание учиться на чужих ошибках, поэтому Кришна применяет отработанный метод воспитания – кнут и пряник. Что это значит? Это значит, что для вдохновения нам посылаются не только позитивные отношения, не только прекрасный ДУ и понимающие нас наставники, и просто хорошие друзья, а также посылаются негативные отношения в виде недоброжелателей и завистников, сплетников. Их количество точно соответствует нашему индивидуальному характеру. У разумного человека такое соотношение должно вызывать чувство благодарности, потому что мы находимся в определенном кругу развития – есть личности вдохновляющие и есть личности подталкивающие. Но если разума не хватает, то мы не довольны количеством вдохновляющих факторов и людей. Мы начинаем искать их в других местах, одновременно критикуя предыдущее место. Такого человека легко узнать, он ищет новое место для развития и всем рассказывает, как было плохо на предыдущем месте. Обычно это не лечится. Такой человек пока везде не побывает и не набьет одних и тех же шишек, не начнет меняться. Он будет говорить, что его не оценили по достоинству. Куда бы мы не перемещались, наше сознание, наш багаж, всегда будет перемешаться вместе с нами. Баланс позитивного и негативного отношения к нам от окружающей среды, от коллектива установлен Кришной на основе нашей кармы. Он тонко настроен так, чтобы мотивировать нас к развитию. Самое главное – не пускаться в бега. Нужно развиваться, находясь в этой отработанной схеме, настроенной на нас. Нет никаких перегибов, все соответствует нам.

Другие причины сплетен – люди говорят о других, чтобы косвенно доказать свою значимость. Причина для этого всегда одна – зависть. Сплетня отвратительно сама по себе, потому что направлена против нормального развития нормального человека. Против плохих дел и поступков выступают публично с желанием бороться с этим. Против хороших дел применяют метод сплетни, это встречается в 70% случаев. В Ведах даются разные сравнения: сплетню сравнивают с плевком в спину; поджогом, соблазнением, подлогом, отравлением, демонизмом.

Есть одна история. Однажды один близорукий человек, который считал себя очень способным художественным критиком (чем очень гордился), зашел в картинную галерею. И сразу же с большим апломбом стал критиковать картину. Он остановился перед чьим-то портретом и стал критиковать:

- Кого они нарисовали? Посмотрите на это лицо, в нем нет ни глубины, ни выражения, никакой духовности. Зачем нужна эта ужасная картина?

Он мог бы продолжать так и дальше, пока не подошла его жена, и не сказал ему, что он стоит перед зеркалом.

В самом серьезном сравнении в Ведах говорится, что сплетня хуже убийства, потому что в первую очередь мы убиваем сами себя. Когда мы осуждаем негативные качества, они переходят к нам самим.

Есть два способа культивирования хороших качеств: собственные усилия. Этот способ достаточно длительный. На формирование некоторых качеств могут уйти десятилетия, на некоторые – даже жизни. Мы все пробовали. Не так просто культивировать позитивные качества, нужно огромное количество усилий. Но есть второй способ – заражение от другого человека. Этот способ считается более простым и эффективным. Мы заражаемся позитивными качествами человека очень быстро. Но при этом можно заразиться и негативными качествами. Поэтому, когда мы видим недостатки другого человека, и начинаем их обсуждать, это является нашим собственным недостатком. Идея очень проста – если мы видим что-то негативное, то это как предупреждение, что в нас есть аналогичная тенденция. Если мы заметили это и сконцентрировались на этом (а это происходит по знаку свыше, чтобы показать нам, что в нас есть такая тенденция), но не оценили этот знак и начинаем его критиковать, тогда приходят проблемы. Каждый окружающий нас человек полон таких знаков, которые предназначены именно для нас, чтобы мы заметили в себе эти тенденции. Если мы именно так принимает эти знаки, то мы меняемся очень быстро, процесс развития становится очень активным.

Если мы видит что-то негативное в другом человеке, мы должны понимать, что это предупреждение от Кришны, что у нас самих эта тенденция не исчезла, она может проявиться во времени. Если нам кажется, что сейчас у нас какой-то тенденции нет - рано радоваться. Тенденции, по закону кармы, проявляются с возрастом и степенью прохождения определенных ступеней развития. Сейчас мы должны решать те тенденции, которые мы должны и можем решить сейчас. Но дальше могут проявиться новые. И с каждым годом будет все труднее и серьезнее. Экзамен тем труднее, чем выше уровень практикующего! Поэтому иногда преданные разочаровываются, приходя к духовной жизни и видя, что с каждым годом становится все труднее и труднее. Но экзамены даются по степени образованности! Было бы странным ожидать, что человек будет знать много, а спрашивать с него при этом будут мало. Экзамен также дается не только для нас, но и для тех, кто нас окружает.

Поэтому. сплетня направляет нас по пути иллюзии. Иллюзия – главная причина смерти. Только благодаря иллюзии, мы продолжаем рождаться и умирать. Сплетня не просто убийца, она – невидимый убийца, убийца исподтишка. Больше половины браков распадается из-за сплетен. Большинство сердечных приступов происходит из-за того, что человек узнал о себе неверную информацию. Такая добрая помощь в сердечном приступе: «Ты знаешь, что о тебе говорят?». 90% конфликтов имеют под собой неверную информацию. Поэтому, есть еще одна интересная характеристика сплетни: сплетня – это наркотик для негодяя. Это сильное, смелое и жесткое высказывание, но отрезвляющее. Мы трезвенники, и нам нужны отрезвляющие высказывания. Есть одна интересная история про придворную даму. Она имела доступ к королю Фридриху Великому. Однажды она пожаловалась ему на своего мужа. Она говорила:

- Ваше Величество, мой муж плохо обращается со мной.

Король сказал:

- Это не мое дело!

Тогда дама дальше начала объяснять:

- Да, но он также плохо отзывается о вас, - она хотела любимыми способами разобраться с мужем.

Тогда король спокойно сказал:

- А это не твое дело!

Тогда дама вышла из себя:

- Но ведь таким образом он повредит своей карьере, как же мы потом будем жить?

Тогда Фридрих сказал:

- Это его личное дело!

И так, он ни разу не снизошел на уровень этой дамы.

Почему мы говорим об этом? Потому что сплетня напрямую связана с духовным развитием. «Человек, который сплетничает, - говорит Прабхупада, - никогда не сможет сосредоточиться на духовной жизни». Ему не просто будет трудно, хуже того, он не сможет сосредоточиться! Его ум полностью поглощается этим видом греха. Более того, есть заявление, что сплетня - это вид греха, которая включает в себя все остальные грехи. В «Чайтанья-бхагавате» есть интересное высказывание: говорится, что даже непродолжительное соприкосновение с 5-ю видами бхакти дает Кришна-прему, ,если при этом нет апарадх. Но, если человек служит Гаура-Нитай, даже апарадхи не будут приняты в расчет, кроме одной – желания сплетничать. Подумайте об этом! Может быть у большинства из нас это единственное препятствие, чтобы ощутить первые признаки Кришна-премы.

Духовная жизнь подразумевает, что мы должны не просто преклониться, мы должны встать на колени. Мы должны действительно прославлять детей Бога, преданных, которые находятся вокруг нас. Если мы продолжаем сплетничать, приходят разочарования, поэтому сплетня определяется, как главное препятствие на пути духовного прогресса. Т.е. духовный путь подразумевает очищение, а сплетня – это обмен гадостями, негативом, это сбор мусора в собственном сердце. Человек, которому скучно жить со своим мусором, приходит к другому и высыпает этот мусор ему на голову. Но тот, тоже не промах, и высыпает свой мусор ему на голову. Потом они обмениваются мусором и расходятся по домам, это называется дружбой в современном варианте. Но от таких отношений плохо пахнет.

Давайте сделаем некоторый вывод: говоря о других, мы должны постоянно помнить – не мешает ли это тем, о ком мы говорим и, тем более, не причиняет ли это им боль.

У одного человека другом была обезьяна. Он ходил с этой обезьяной везде. Однажды в полдень он лег спать, и какая-то муха стала садится к нему на лицо. Он отмахивался от нее, но она не улетала. Обезьяна все это видела, и у нее проснулись дружеские чувства. Она решила, что надо муху убить. Она взяла камень, дождалась, пока муха сядет на нос этого человека, и потом треснула камнем по носу.

Если вы едите в горы, вас будут предупреждать, что нужно будет говорить очень тихо, потому что может сойти лавина. Лучше вообще ничего не говорить. Мне нравится пример Гете. У него была одна очень интересная привычка: он набивал свои карманы семенами цветов, и куда бы он ни шел, он потихоньку разбрасывал эти семена цветов. Когда он умер, то осталось много дорог, которые были сплошь засеяны цветами. Везде, где он ходил, расцветали цветы. Также и мы должны сеять что-то позитивное и обмениваться позитивными качествами, научиться правильно прославлять вайшнавов. Но если мы везде будем разбрасывать мусор, будут проблемы.

Вопрос: является ли остроумие оскорблением?

Ответ: нет, если в нем нет агрессивной окраски. Но очень трудно держать баланс в остроумии. Нужно быть действительно профессионалом, чтобы не нарушить баланс в оскорбительном отношении к людям. Меня часто коробит, когда я читаю вайшнавские стенгазеты. Иногда видно, что профессионализма явно не хватает в том, чтобы не оскорбить другого человека. Нужно быть очень аккуратным, потому что тот, у кого есть такая проблема, догадывается о ком идет речь, и если он не видит в этом позитивного знака - а это почти всегда происходит - тогда в его сердце возникает незаживающая рана. Должно быть отношение как у врача к пациенту. Если врач видит болезнь, он не высмеивает ее и не критикует пациента. Поэтому с излишним остроумием в обществе вайшнавов нужно быть осторожным.

Если мы случайно кого-то обидели, то нужно вдогонку послать ему какой-то подарок. Лучше всего, если это будет какая-то сладость. Язык - один из самых неконтролируемых органов, поэтому, нам будут прощать наши ошибки, если мы будем вовремя признавать свои недостатки и дарить сладости. Это предписанный метод аннулирования оскорбления.

Когда мы хвалим человека, то нужно хвалить не его достижения, а наше к нему отношение. Тогда это не будет развивать гордость. Мы должны говорить не о том, допустим, как много он распространил книг, потому что завтра он может ни одной книги не распространить, такое бывает, и тогда он будет бояться общаться с нами, у него будет комплекс достижений. Он будет думать, что его ценят только за то, что он хороший санкиртанщик. Нужно говорить о нашем отношении к этому человеку: мне приятно видеть тебя; мне нравится общаться с тобой и т.д. И также, когда мы ругаем, мы должны ругать не за результат. Мы должны говорить о том, что мы надеялись на этого человека, а он нас подвел и др. Если мы будем говорить о результате, то человек будет бояться потом потерять результат и упасть в глазах преданных. Самая лучшая похвала – это выражение чувств к определенному человеку. Мы часто забываем, что общение идет на уровне чувств, а не результата.

Мы пришли в это общества в поисках теплоты. Мы пришли уже с разбитыми сердцами. Это факт. Вчера мне рассказали один интересный момент: люди готовились к выступлению, готовились долго, может быть год. Они ждали, они волновались, потому что те, кто выступал на публике, знает, что это такое. Когда читаешь лекцию каждый день, то привыкаешь. Но когда выходишь редко на сцену, то очень трудно не бояться и не волноваться. И вот их объявили, и кто-то крикнул из толпы: « Киртан давай, не надо нам спектаклей!». Вы не представляете, что чувствуют при этом люди. Из-за своего фанатизма, мы наносим очень глубокую рану в сердце человека. Такими фразами мы можем просто убить человека. Он хотел послужить, готовился, и тут - такое! Он может просто развернуться и уйти навсегда.

СК должно быть очень аккуратным движением. Мы все изранены. Мы кое-как родились. 4млн. абортов делается только в России. Кое-как родились, может быть не с первого раза. Неправильно родились, в каких-то случаях. Нас сразу же оторвали от матери, и мы остались одни, с лежащими рядом и орущими от страха другими счастливчиками. Потом принесли к матери на несколько минут и унесли обратно. Ужасно! Потом стали приучать к ужасной пище, которая просилась обратно. Еле выжили. А теперь чувствуем старость на носу. Пенсия платиться с 65 лет, а средний срок жизни – 52 года. Поэтому, единственное место, где мы можем получить и отдать теплоту – это общество вайшнавов. Мы должны быть более чувствительными друг к другу.

Если собаке наступают на хвост, она сразу кидается. Если нам наступили на чувства, то мы должны подумать день-два, лучше 3, почему это произошло. Мы обычно сразу кидаемся, как собаки. Но мы должны понять, что у всех у нас хорошие желания, но мы не знаем, как правильно помочь другому. Есть разница между тем, что человек действует правильно и хочет действовать правильно. Поэтому, сейчас никто не может сказать, что кто-то действует правильно. В основном, мы хотим действовать правильно, поэтому, как только мы начинаем критиковать чужое поведение, мы ставим себя в положение того, кто уже действует правильно.

Мы не должны причинять боль друг другу. Теплота – это уважение. Каждый достоин уважение, потому что у каждого есть качество, которого нет у других. Мужчины должны уважать женщин, а женщины – мужчин, и действовать по этикету. Говорится, что если в коллективе не уважается женщина, то он обречен на провал, у него нет будущего. Мы должны уважать всех – детей, старших, стариков, ровесников. Это признак культуры.

Культурный человек старается улыбнуться тому, кого он хоть немного знает. Если человек не улыбнулся нам 3 раза, можно готовиться к обороне, значит, он что-то замышляет. Улыбка – это первый подарок.

Завтра мы будем разбирать, как достичь мягкости сердца, как навести баланс между жесткостью, которая есть, и мягкостью, которая должна быть, почему мы, проявляя к другим мягкость, ничего не получаем взамен

Вопрос: нужно ли имитировать теплоту, если ее нет?

Ответ: теплоту мы имитируем уважением. Мы находимся на уровне тренировки. Нам трудно сразу выработать в себе хорошие качества. Нет ничего зазорного в тренировке. Мы должны быть также встречно уважительны к чужой тренировке. Когда мы уважаем кого-то или служим кому-то, то мы заражаемся его позитивными качествами и освобождаемся от негативных качеств, которые соответствуют нашим, или схожи с нашими. Когда мы завидуем кому-то, критикуем кого-то, то происходит обратная реакция – наши позитивные качества, которые есть также у него, уходят, а его негативные качества добавляются к нашим. Поэтому, в Ведах говорится, что даже животным надо служить и заботиться о них, как о своих детях. Если человек, например, правильно заботиться о собаке, то он получает два ее самых лучших качества – преданность и концентрацию, а освобождается он от лая, т.е. перестает ругаться, начинает говорить мягко. В «Артха-шастре» говорится, что домохозяин должен заботиться о домашних животных, как о своих детях, тогда он получает огромное количество позитивных качеств для своего развития и лишается всех животных качеств.

 

 

 

 

Лекция 3

Обиды

 

Вопрос: как и с кем устанавливать дружеские отношения?

Ответ: мы не можем начать с изменения кого-то. Даже собственные изменения требуют иногда целой жизни. Нельзя рассчитывать, что мы можем повлиять на чьи-то качества. Мы можем создать некоторые условия. Подогреть их, например. Должны быть взаимоуважение, взаимотеплота. Мы находимся в атмосфере личностной философии. Это не значит, что мы должны со всеми установить дружеские взаимоотношения. Это невозможно. Нужно начать с ближнего круга, с теми, с кем уже есть какие-то отношения. Нужно их просто подогреть, сделать более уважительными. Бхактивинод Тхакур молится: «Кришна, пожалуйста, позволь мне иметь хотя бы одного друга в СК, кто мог бы меня понять, мой стиль преданности, мое отношение к Тебе». Часто мы попадаем в ситуацию, когда нас никто не понимает. Не стоит сильно переживать. Это мир непонимания. Мы даже себя не можем понять. Мы не можем понять кто мы, чем нам заниматься. Но должен быть хотя бы один человек, может быть даже не из нашего города, и даже не из нашей страны. Не обязательно в своей ятре. Обычно в своем отечестве пророков не бывает. Трудно быть понятым в своем отечестве, особенно если ваши идеи индивидуальны. В другом кругу они будут считаться изысканностью и глубиной мышления, а в вашей ятре это будет считаться страшной апарадхой и противодействием местному GBS. Нужно относиться к этому очень спокойно и пытаться достигать чего-то, что не возможно в той среде, в которой вы находитесь. Нужно иметь хотя бы одного друга, как минимум, и делиться с ним своими интересами и размышлениями. А когда установится атмосфера более теплая, тогда можно будет раскрыть свое сердце. Нужно быть практичными в этом плане, нельзя сразу открывать свое сердце. Все могут удивиться нашему сердцу, и мы можем удивиться тому, как отнесутся к нашему сердцу.

Вопрос: если мы оказываемся в кругу, где начинают сплетничать, как нам поступать?

Ответ: если мы по этикету не можем уйти, то нужно стать исследователем данной ситуации. О чем они говорят, как меняются их лица, о ком они говорят, как становится холодно после этого. Когда мы становимся исследователем, то все превращается в научную разработку, в некоторый эксперимент. Нельзя просто сидеть и терпеть, ни в коем случае. Нужно использовать это на благо. Негативный опыт иногда приносит больше пользы, чем позитивный. Если мы терпим оскорбления в чей-то адрес, это тоже считается оскорблением. Но не советую долго экспериментировать, опасно!

Вопрос: что такое позитивная критика?

Ответ: она должна быть очень профессиональной. Нужно обладать позитивными качествами для того, чтобы позитивно кого-то критиковать. Критика – это качество учителя, он должен критиковать. Иногда мы тоже занимаем эту позицию, мы можем вести себя, как наставляющие. Но в шастрах дается определение, что человек должен вести себя настолько, насколько у него мягкое сердце. Человек может давать настолько жесткое наставление, насколько уважает его тот, кому он его дает. Если уважение максимальное, можно давать жесткое наставление, и обиды не будет. Если уважения нет, то даже маленькое замечание будет принято в штыки или сильно ранит сердце. Степень остроты оружия должна быть соразмерна мягкости сердца. Поэтому, мы знаем выражение, что слово Гуру острое, как меч, но его сердце нежное и мягкое, как роза. Т.е. есть баланс. Если его нет, то замечание или наставление превращается в неквалифицированную насмешку. Звучит как позитивная критика, а ранит сердце. Прабхупада часто об этом говорил: правда должна быть мягкой. Поэтому, легко можно заметить - если появилась обида, то лучше уменьшить пыл. Иногда преданные обижаются тихо, но на долго. Они могут ничего не сказать, но выводы сделают надолго. Этим выражается гуна благости – стабильность. Поэтому, лучше преданных не обижать. В гуне благости есть некоторые ловушки – обиды помнятся долго. Поэтому, в гуне благости тоже нельзя надолго оставаться.

Вопрос: как быстро разрядить негативную ситуацию, если мы кого-то обидели?

Ответ: нельзя запускать ситуацию. Если мы совершаем какую-то глупость, то нужно ее как можно скорее оплатить. В этом мире есть ужасный фактор – нежелание за все платить. Поэтому, когда мы совершаем какую-то глупость против кого-то, необходимо это оплатить – сделать хороший подарок. С одной стороны, это разовьет в нас умение делать подарки, а с другой стороны, мы поймем, что тратить деньги нужно с умом. Т.е., если мы будем помнить о том, что потом нам придется заглаживать свою вину подарком, тогда у нас, естественным образом, пропадет желание что-то плохое говорить. Любое движение энергии требует расплаты. Если в вашем присутствии упоминают имя человека, которого вы обидели, нужно обязательно сказать 3 его хорошие качества, либо просто его похвалить. Обычно, нам хочется назвать 3 негативные качества, но нужно учиться упоминать позитивные. Есть правильное мышление о другом человеке, и есть неправильное мышление. Правильное мышление звучит так: этот человек лучше меня в таком-то качестве или в такой-то деятельности. Если мы способны такое сказать, значит, мы правильно думаем об этом человеке. Если же у меня негативное мышление об этом человеке, то стоит проговаривать вслух его хотя бы одно положительное качество. Это поможет начать правильно думать об этом человеке.

Сегодня мы углубим наше понимание доша-буддхи – недостатка разума. Сегодня я расскажу о том, на что обижаются люди, как мы можем обидеть человека, ранить его в самое сердце. Мы должны точно понять, как это происходит, и какие последствия бывают от этого.

Доша-буддхи действует так, чтобы постоянно задевать другого человека. В толпе люди стараются не сталкиваться и даже не соприкасаться, в природе животные также стараются не сталкиваться. Но в психологическом плане люди постоянно сталкиваются лбами. Начнем с истории.

Святые говорят в священных писаниях, что, если кто-то заявляет, что он способен выпить целый океан, и он заявляет, что может это сделать в два глотка, то можно с этим согласиться. Если кто-то заявляет, что он сдвинул Гималайские горы и сбросил их в океан, и теперь там ровная площадка, то и этому можно поверить, а вдруг это действительно так?! Но если кто-то заявляет, что он держит под контролем свой разум, тогда нужно усомниться в этом, потому что легче выпить океан или сдвинуть Гималайские горы, чем постоянно контролировать свое сознание.

Что происходит вначале?- Задевание за больное. Когда мы случайно задеваем человека – это не страшно. Мы задели, извинились и – разошлись на этом. Но когда мы задели за больное – совсем другой эффект. Наша неуклюжесть характеризуется тем, что мы стараемся задеть за больное. Такой человек находит какую-то незначительную причину, это может быть хобби преданного, и начинает его разбирать по косточкам. Раньше была одна идея – санкиртана – распространение книг, ничего больше. Все остальное считалось противоречием преданному служению и предавалось анафеме. Теперь появляется что-то другое. Есть такая тенденция – что-то одно считается правильным, а остальное – противоречие идее преданного служения. Допустим, человек любит собирать марки, и за это на него начинают давить: «Ты зря тратишь деньги на всякую ерунду, ты тратишь впустую время, лучше бы пошел по подъездам книги распространять». А ему просто нравится собирать марки. Но его постоянно тычут лицом в эти марки. Но что здесь греховного? Разве это является нарушением регулирующего принципа? Я встречаюсь часто с такими случаями. Иногда даже на лекциях упоминают такого человека, говорят, что он поступает неправильно. Такие намеки сравниваются с пощечиной. Такой человек, когда он догадывается, что говорят о нем, краснеет, как от удара по щеке. А когда приезжает уважаемый человек, то обязательно задают ему вопрос: действительно ли такие привычки порочны. Когда я приезжаю в новое место, я предупреждаю заранее, что на такие вопросы я не отвечаю принципиально. Обычно такие провокационные вопросы задают в присутствии всей ятры, чтобы человек услышал, что так делать нельзя, но такое поведение очень ранит. Такое поведение подобно пытке, т.к. на публике это выставляется, как борьба за идеалы, за чистоту нашей философии.

Красивым женщинам говорят, чтобы они никогда не красились, чтобы они полностью закутались и, желательно, в страшное сари, и чтобы они не говорили вообще ни с кем, и тем более, не пели, и чтобы волосы спрятали, если они длинные и красивые.

Разбогатевшим домохозяевам говорят, чтобы они не подъезжали близко к храму на своем очень дорогом автомобиле. А золотые кольца и цепи исходят от дьявола, и, наверное, он уже продал ему душу, потому что так быстро богатеет. Особенно тщательно обсуждаются пожертвования такого человека. Его доходы уже всеми подсчитаны. Он сам не знает, сколько он зарабатывает, но другие уже подсчитали, что он жертвует не 50%, как сказал Прабхупада, а всего 2%.

Матерям с детьми говорят, что их дети - это материализованный секс, что это тама-гуна.

Брахмачари намекают на то, что его сотовый телефон и дорогой плеер не сочетаются с его ашрамом. И намекнут, что если он не может жить без своего телефона, то пусть, хотя бы, поставит его на виброзвонок, чтобы он не звонил модной мелодией. А мелодия должна быть обязательно вайшнавской, если другая мелодия, значит, он точно в майе.

Отсутствие культуры заключается в том, что мы ведем себя по-разному в разных местах. Мы должны понять, что великий человек – это тот, кто замечает маленькое хорошее в большом количестве плохого. Ничтожный человек – это тот, кто замечет ничтожное плохое в большом количестве хорошего. Вчера мы говорили, что святой – это тот, кто, совершив маленькое прегрешение, считает себя грешником, а грешник – это тот, кто совершив маленькое хорошее дело, считает себя великим святым. Маленькая история: жил один святой. Однажды утром он услышал, как какая-то женщина громко кричит и плачет. Он подозвал эту женщину и спросил ее, почему она плачет. Она сказала, что она вдова, и теперь еще умер ее любимый сын. Святой подумал, что действительно, для вдовы это большая трагедия - потерять единственного ребенка. Он помолился Богу, чтобы Тот больше не допускал смерти в его городе до тех пор, пока он будет находиться там. В Индии есть этот маленький городок, и на главной площади там стоит камень, на котором высечено, что святой Армаз жил в этом городе 7 лет, и за это время никто в нем не умер. Такова сила молитвы святого.

Мы не должны доставлять дополнительную боль уже к той, которую получаем по карме. Нужно уметь сочувствовать. Даже если мы просто сочувствуем, человеку становится менее больно и намного легче. Боль отпускает. Это очень интересный факт!

Что еще причиняет боль? - Когда мы напоминаем о прошлом. Мы вспоминаем о прошлых ошибках нашего знакомого, мы, усмехаясь, перечисляем все, чем он раньше занимался, мы перечисляем все его греховные действия. Особенно больно действуют рассказы о каких-то психических отклонениях. Это известный принцип материального мира: найти грязное белье и вывесить его на всеобщее обозрение.

Когда мы ищем что-то негативное в других, мы находим собственные предрасположенности. Что происходит при этом? Оправдание поступков другого человека приводит к легкому прохождению собственных испытаний и проблем. В этом случае, другие нас также будут оправдывать, даже, когда мы будем совершать глупости. Выискивание чужих недостатков приводит к усилению собственных аналогичных тенденций. Позже аналогичные проблемы становятся очень сильными. По закону кармы, какая-то негативная тенденция проявляется в положенное ей время. Все сразу не проявляются, иначе бы мы тут же умерли. Они проявляются по очереди и по времени растянуты. Но, когда мы выискиваем негатив в ком-то, то тенденция проявляется раньше того времени, когда будут накоплены силы, чтобы справиться с этой проблемой. Допустим, какая-то проблема у нас должна проявиться через 15 лет духовной жизни, но мы критикуем кого-то старшего с этой проблемой, и она проявляется у нас на 5 году практики, когда у нас нет сил для ее преодоления. В это время мы не сможем с ней справиться, потому что еще не накопили силы. Поэтому, лучше никого не трогать. У них свои экзамены, у нас свои.

Как еще мы можем обидеть других – мы обесцениваем их достижения. Желая обидеть человека, мы говорим, что так, как сделал он, может сделать любой и в 100 раз лучше. Мы можем сказать, что нет ничего особенного в том, что он сделал. Мы можем найти в его поступках корыстные мотивы. У всех у нас есть интересная особенность – мы не способны решительно идти до самого конца и выбирать самое ценное. Если бы мы были решительными, мы бы все уже были в духовном мире. Мы боимся чистой бескорыстной любви и размениваем ее на простое уважение. Просим Кришну, чтобы нас просто уважали, ценили. Т.е. мы размениваемся на что-то простое, поэтому, мы не способны оценить поведение другого человека. Мы не способны чуть-чуть потерпеть, подождать. Мы должны быть терпимы к негативным тенденциям в сердцах других людей, у нас они тоже есть. Если мы терпим негативные тенденции в других, то мы получаем силу преодолеть свои негативные тенденции. Есть такая интересная цитата: «Когда мы терпим недостатки детей Божьих, то Бог терпит наши недостатки». Если мы перестаем ценить усилия наших близких, которые хотят развиваться, но им трудно, то нас также оставляют силы, и мы меняем золото на железо.

Как еще мы можем обидеть человека? Мы можем создать невыносимые условия на работе для своих подчиненных, если являемся начальником. Принцип – уволить не увольняя. Для этого нужно говорить подчеркнуто холодно, делать вид, что очень спешишь, когда этот человек подходит к тебе со своей проблемой. Это действует очень болезненно. С неугодным человеком мы не здороваемся, смотрим сквозь него. Если этот человек уходит, то проводится коллективное собрание с обсуждением всех его недостатков. Также мы можем загнать человека в долг, и потом этот долг требовать, даже, когда человек уже уволился. Если этот человек принимал какие-то приказы, то мы их отменяем. Так можно быстро довести человека до сумасшествия.

Лекарства: в зрелом ко

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные

 

 

 

Этот день у Вас будет самым удачным!  

Добра, любви  и позитива Вам и Вашим близким!

 

Грек 

 

 

 

 

  Яндекс цитирования Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов SPLINEX: интернет-навигатор Referal.ru Rambex - рейтинг Интернет-каталог WWW.SABRINA.RU Рейтинг сайтов YandeG Каталог сайтов, категории сайтов, интернет рублики Каталог сайтов Всего.RU Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости   Рейтинг@Mail.ru/ http://www.topmagia.ru/topo/ Гадания на Предсказание.Ru   Каталог ссылок, Top 100. Каталог ссылок, Top 100. TOP Webcat.info; хиты, среднее число хитов, рейтинг, ранг. ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки! Русский Топ
Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов KATIT.ru - мотоциклы, катера, скутеры Топ100 - Мистика и НЛО lineage2 Goon
каталог
Каталог сайтов