ОНЛАЙН ВИДЕО КАНАЛ С АСТРАЛЬНЫМ ПАЛОМНИКОМ
 
Задать вопрос можно в мини-чате, а так же в аське и скайпе
Есть вопрос? - найди ответ!  Посмотрите видео-FAQ - там более 700 ответов. ПЕРЕЙТИ
Ответы на вопросы в видео ежедневно c 18.00 (кроме Пт, Сб, Вс)
Посмотреть архив онлайн конференций 
 
  регистрация не обязательна, приглашайте друзей - люблю интересные вопросы
(плеер и звук можно выключить на экране трансляции, если они мешают)

 

 

       

 

Я доступен по любым средствам связи , включая видео
 
аська - 612194455
скайп - juragrek
mail - juragrek@narod.ru
Мобильные телефоны
+79022434302 (Смартс)
+79644902433 (Билайн)
(МТС)
+79158475148
+79806853504
+79106912606
+79106918997

 

 

 

Яндекс.Метрика Скачать книгу НЛП - учебик  
МЕНЮ  САЙТА

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

ВХОД

В ПОРТАЛ

 

Библиотека 12000 книг

Аномальное   

Здоровье

Рейки  

Астрал  

Йога

Религия  

Астрология

Магия

Русь  

Аюрведа  

Масоны

Секс

Бизнес 

НЛП

Сознание

Боевое  

Он и она

Таро  

Вегетарианство  

Ошо

Успех

Восток  

Парапсихология

Философия

Гипноз  

Психология  

Эзотерика  

ДЭИР

Развитие

900 рецептов бизнеса

 

 

Видеоматериалы автора сайта

Практика астрального выхода. Вводная лекция

Боги, эгрегоры и жизнь после

 жизни. Фрагменты видеокурса

О страхах и опасениях, связанных с выходом в астрал
 

Видеокурс астральной практики. Практический пошаговый курс обучения

 

Интервью Астрального паломника
 

Запись телепередачи. Будущее. Перемещение во времени

Призраки в Иваново. Телепередача

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

 

 

 

 

НЛП - учебик  

скачать    510.zip

 

 

 

Выдержки из произведения.

В полном объеме вы можете скачать текст в архиве ZIP по ссылке расположенной выше

   

"Итак, теперь, когда вы являетесь постоянным посетителем сайта

 Kotovsky Publisher (http://kotovsky.jino-net.ru), на что будет похожа ваша радость, когда вы оглянетесь назад и осознаете, какое большое удовольствие вы получаете от знакомства с нами?"

 

 

 

 

 

The Complete Manual For Neuro-Linguistic Programming Practitioner Certification

Bob G. Bodenhamer, D.Min. L. Michael Hall, Ph.D.

FORTHE BRAIN

The User's Manual

Crown House Publishing Limited

НЛП-ПРАКТИК: полный сертификационный курс

Боб Г. Боденхамер Л. Майкл Холл

Учебник

магии НЛП

2-е  международное   издание

Санкт-Петербург прайм-ЕВРОЗНАК

Москва ОЛМА-ПРЕСС

2ООЗ

ББК 88.53

УДК 159.9.019+159.98 Б62

Публикуется с разрешения Crown House Publishing (Великобритания) при участии Агентства Ал ександра Корженевского (Россия)

Все права защищены. Никакая часть данной книги

не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме

без письменного разрешения владельцев авторских прав.

БоденхамерБ.,Холл М.

Б62         НЛП-практик: полный сертификационный курс. Учебник магии НЛП.     СПб.: прайм-ЕВ-

РОЗНАК,2003.- 272 с.(Проект Главныйучебник)

ISBN  5-93878-099-3

Грамотно структурированное и профессионально организованное, отличающееся богатством упражнений и методов, насыщенное полезной информацией, способствующей надежному усвоению материала - данное руководство предоставляет читателю превосходную возможность получить все лучшее из НЛП как для удовлетворения первого любопытства, так и для повышения своей профессиональной квалификации до уровня Практик НЛП.

Боб Г. Боденхамер, Л. Майкл Холл

НЛП-ПРАКТИК: ПОЛНЫЙ СЕРТИФИКАЦИОННЫЙ КУРС УЧЕБНИК МАГИИ НЛП

Перевод с английского: С. Комарова Редактор//. Мшаловская

Подписано в печать 14.02.2003. Формат 84 х 108 '/,. Печать офсетная. Усл. печ. л. 28,56.

Тираж 3000 экз. Заказ № 3800

прапм-ЕВРОЗНАК. 195009, Санкт-Петербург, ул. Комсомола. 41, офис 419, 421

Заказ на печать размещен через издательство О.ЛМ А-ПРЕСС Инвест

129075, Москва, Звездный бульвар, д. 2.ЧА, строение 10.

Отпечатано с готовых диапозитивов в полиграфической фирме Красный пролетарий 127473, Москва, ул. Краснопролетарская, д.  16.

   Crown House Publishing Limited, 1999

Bob G. Bodenhamer & L. Michael Hall,

1999   Перевод на русский язык, С. Комаров,  2002   Серия,  оформление.   пиайм-ЕВРОЗНАК, ISBN 5-93878-099-3                                                                                           2003

ISBN 1899836322 (англ.)                                                                              пмнм-ЕВРОЗНАК. 2003

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ЧАСТЬ 1. МОДЕЛЬ И МЕТОДЫ НЛП                                                                                                                   17

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ МОДЕЛИ: РЕПРЕЗЕНТАТИВНЫЕ СИСТЕМЫ                                                                   18

ГЛАВА 2. ОСНОВЫ. НАЛАЖИВАНИЕ КОНТАКТА С ЛЮДЬМИ                                                                            46

ГЛАВА 3. ПОЗИЦИИ ВОСПРИЯТИЯ                                                                                                                         54

ГЛАВА ц. БАЗОВЫЕ ПРЕСУППОЗИЦИИ НЛП И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСНЫХ СОСТОЯНИЙ                    59

ГЛАВА 5. НЛП  КАК МОДЕЛЬ КОММУНИКАЦИИ: СОВЕРШЕНСТВО В КОММУНИКАЦИИ                                76

ГЛАВА 6. ФРЕЙМИНГ И РЕСУРСНЫЕ СОСТОЯНИЯ                                                                                               91

ГЛАВА 7. ИСКУССТВО УПРАВЛЕНИЯ СОСТОЯНИЯМИ                                                                                      1О2

ЧАСТЬ 2.   МОДЕЛЬ ЯЗЫКА В  НЛП                                                                                                                     108

ГЛАВА 8. МЕТАМОДЕЛЬ ЯЗЫКА: СТРУКТУРА И ЗНАЧЕНИЕ                                                                            109

ГЛАВА 9- ГИПНОЗ. ЧАСТЬ I                                                                                                                                   133

ГЛАВА 10. ГИПНОЗ. ЧАСТЬ И                                                                                                                                150

ГЛАВА 11. ГИПНОЗ. ЧАСТЬ III                                                                                                                                160

ГЛАВА 12.  КАТЕГОРИИ ПО САТИР                                                                                                                        172

ЧАСТЬ 3- МОДЕЛЬ НЕРВНЫХ ПРОЦЕССОВ НЛП                                                                                          178

ГЛАВА 13. ЯКОРЕНИЕ: УПРАВЛЕНИЕ НЕРВНЫМИ ПРОЦЕССАМИ                                                                  179

ГЛАВА 14 ФОКУСИРОВАНИЕ НА СУБМОДАЛЬНОСТЯХ                                                                                   2О1

ЧАСТЬ 4- ПРОДВИНУТОЕ НЛП-МОДЕЛИРОВАНИЕ                                                                                      219

ГЛАВА 15.                                                                          СТРАТЕГИИ                                                                        22О

ГЛАВА 16. ВВЕДЕНИЕ В РАБОТУ НА ЛИНИИ ВРЕМЕНИ                                                                                   245

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ .                                                                                                                                           2бб

СОДЕРЖАНИЕ

Благодарности...........................11

Как пользоваться этим учебником...........11

Введение. История магии

в нейролингвистике.....................12

Изучение мастерства......................12

Эмпирическая природа НЛП...............13

Эксперимент № 1.......................13

Анализ опыта.............................14

Формальное определение НЛП.............15

Вопросы для размышления................16

ЧАСТЬ 1. МОДЕЛЬ И МЕТОДЫ НЛП-----------17

Глава 1. Сущность модели: репрезентативные   системы                                  18

Тест для определения предпочитаемой

репрезентативной системы...............

Оценка теста предпочитаемой репрезентативной системы..............

Тренировка репрезентативной системы (домашняя работа)......................23

Предикаты и слова, описывающие процесс ..   24

Предикаты...............................25

Визуальные предикаты..................25

Аудиальные предикаты..................26

Кинестетические предикаты..............27

Обонятельные/вкусовые предикаты.......28

Неопределенные предикаты..............28

Предикатные фразы......................28

Визуальные............................28

Аудиальные............................29

Кинестетические........................29

Дигитальные...........................30

Упражнение на присоединение к предикатам .   30 Ключи глазного доступа..................30

Ведущая система..........................

Возможные отклонения..................34

Упражнение: составление карты паттернов

глазного доступа........................34

Вопросы для выявления паттернов глазного доступа..............................34

Групповое упражнение по паттернам глазного доступа................................35

I.  Первое упражнение....................35

II.   Второе упражнение...................35

Характеристики основных репрезентативных

систем   .                                                                 .   36

Визуальная система.....................36

Аудиальная система.....................36

Кинестетическая система................37

Аудиально-дигитальная система..........37

Субмодальности - качества модальностей   . .   37

Эксперимент № 1.......................40

Дигитальные и аналоговые субмодальности   43

Эксперимент № 2.......................43

Заключение..............................45

Вопросы для размышления................45

Глава 2. Основы. Налаживание контакта с людьми                                                                    46

Сенсорная острота........................47

Ежедневная тренировка.................47

Указания по работе в группе................49

Рольнаблюдателя/металичности........49

Калибровка: упражнения на сенсорную остроту................................49

Как устанавливать раппорт: присоединение

и отзеркаливание......................50

Пример раппорта.......................50

Упражнение на отзеркаливание.............51

Отзеркаливание тела....................51

Отзеркаливание поведения..............51

Различие между присоединением и отзеркаливанием.....................52

Присоединение к рассерженному человеку и его отзеркаливание....................52

Признаки установления раппорта...........53

Домашнее задание.......................53

Вопросы для размышления................53

Глава 3. Позиции восприятия                             54

Четвертая позиция восприятия..............

Пятая позиция восприятия..................

Упражнение: позиции восприятия...........56

Паттерн выравнивания позиций восприятия..   56

Паттерн................................57

Вопросы для размышления................58

Глава 4, Базовые пресуппозиции НЛП и использование ресурсных состояний...  59

Удержание контекста в сознании............60

Теоретические пресуппозиции НЛП.........60

Исходные убеждения НЛП.................61

Операционная система пресуппозиций......63

Пресуппозиции, касающиеся ментальной

обработки..............................63

1."Карта"- не "территория"

или меню - не пища.................63

2. Реакции людей соответствуют их

внутренним картам....................64

Содержание____________________________________

3.  Значение зависит от контекста.........64

4.  Сознание и тело неизбежно влияют

друг на друга.........................65

5.  Индивидуальные навыки являются результатом совершенствования

и установления последовательности использования репрезентативных систем    66

Стратегии...............................67

Стратегия обучения правописанию: упражнение для студентов..............68

6.  Мы уважаем модели мира других людей   .   69 Пресуппозиции, касающиеся поведения/

реакций человека.......................69

7. Личность и поведение - это различные явления..............................69

8.  Каждый вид поведения практичен

и полезен в определенном контексте ....   70

9.  Мы оцениваем поведение и изменения

в терминах контекста и экологии........70

Коммуникативные пресуппозиции..........71

10.  Мы не можем не общаться............71

11. Способ коммуникации влияет

на наше восприятие...................71

12. Смысл коммуникации заключается в той реакции, которую она вызывает.........71

13.  Человек, задающий фрейм коммуникации, контролирует ее......................72

14.  Не бывает поражений, есть только обратная связь.......................72

15.  Человек, обладающий наибольшей гибкостью, имеет наибольшее влияние

в системе............................72

16. Сопротивление указывает

на отсутствие раппорта................72

Пресуппозиции, касающиеся обучения, выбора и изменения.....................73

17. Люди обладают внутренними ресурсами, необходимыми для достижения цели  ....  73

18.  Люди способны научиться чему-либо

с одной попытки......................73

19. Любая коммуникация должна увеличивать количество доступных альтернатив......73

20.  Совершая какой-либо поступок, люди выбирают наилучший вариант...........74

21.  Мы можем управлять своим мозгом

и контролировать результаты..........74

Заключение..............................75

Упражнения..............................75

Вопросы для размышления................75

Глава 5. НЛП как модель коммуникации: совершенство в коммуникации. Моделирование техники мастеров коммуникации                    76

Три качества мастеров коммуникации.......78

Модель хорошо сформулированного результата: принципы достижимости результата.......78

______________________________________________7

1.  Позитивная формулировка результата ...   79

2.  Описание результата сенсорным языком     80

3.  Инициирование и контролирование результата человеком, который хочет

его достичь...........................81

4.  Соответствие результата контексту.   ...   .81

5. Учет вторичной выгоды................81

6. Учет необходимых ресурсов............82

7.  Экологичность результата

для целой системы....................82

Декартовы координаты...................82

Упражнения на создание хорошо

сформулированного результата...........84

Упражнение 1..........................84

Упражнение 2..........................84

Обзор модели коммуникации НЛП..........84

Аспекты коммуникации....................85

Сложности при коммуникации............85

Параметры коммуникации..................

Вопросы для размышления................90

Глава 6. Фрейминг и ресурсные состояния .   91

Часть I - использование различных фреймов    92

Фреймы, встречающиеся при рассмотрении модели хорошо

сформулированного результата........92

Фрейм возвращения....................92

Упражнение на возвращение............92

Фрейм как если бы....................93

Типы фреймов как если бы..............93

Упражнение на фрейм как если бы.......93

Фрейм согласия......................94

Паттерн фрейма согласия................94

Часть II - диссоциативный фрейм реагирования на критику.................95

Часть II - диссоциативный фрейм лечения

фобий и травм..........................97

Быстрое лечение фобии (упрощенный

вариант)..............................

Другие инструменты редактирования.....100

Вопросы для размышления...............101

Глава 7. Искусство управления состояниями                                                          102

1. Понимание состояния..................103

2. Осведомленность о состоянии..........104

3.  Изменение состояния..................104

4.   Использование состояния..............105

Паттерн................................105

Упражнение...........................106

Навык вызова состояний..................106

Как вызывать субъективные состояния

и работать с ними....................106

Заключение.............................107

Вопросы для размышления...............107

8

Содержание

ЧАСТЬ 2. МОДЕЛЬ ЯЗЫКА В НЛП                 108

Глава 8. Метамодель языка: структура и значение. Суть магии                                 109

Глубинная структура/поверхностная структура 111

Искажения..............................112

1. Номинализация.....................112

2.  Чтение мыслей......................114

3.  Причинно-следственные отношения  ...   114

4.  Комплексный эквивалент.............117

5.  Пресуппозиции......................118

Обобщения.............................118

6.  Кванторы общности..................118

7.  Модальные операторы...............119

8.  Утраченный перформатив.............120

Опущения..............................121

9.  Простые опущения...................121

10.  Неполные сравнения................121

11. Отсутствие референтного индекса ....   121

12.   Неспецифические глаголы...........121

Заключение.............................122

Расширение метамодели.................122

1. Идентичность/идентификация.........124

2.  Статические слова (сигнальные слова, однозначные термины)...............125

3.  Чрезмерно и недостаточно определенные термины...............125

4. Ложные вербальные разделения.......126

5. Термины и фразы или-или...........127

6.  Псевдослова........................128

7.  Многопорядковость..................129

8.  Персонализация.....................129

9.  Метафоры..........................130

Лингвистика сегодня.....................131

Вопросы для размышления...............132

Глава 9. Гипноз. Часть I. Ошибки в понимании природы так называемого гипноза. Использование языка для создания нейролингвистических реальностей   .      133

Определение гипноза..................      134

Сознание и подсознание................      137

Измененные состояния и транс...........      139

Хорошо, дайте нам паттерны!..........      139

Введение себя в транс для встречи

с внутренней тьмой...................      139

Ощущение транса......................     140

Гипноз как поэзия....................     141

Определение сознательных/неосознанных аспектов психики....................     142

1. Когда сознательное

становится неосознанным............     142

2.  Неосознанный разум автономной нервной системы...................     143

3.  Подсознание........................144

4.  Забытая информация.................144

5.  Вытесненная информация............145

6.  Метауровни осведомленности.........145

Паттерн НЛП для работы

с подсознанием........................145

Расширенный шестишаговый...........145

Так какже работает гипноз?.............148

Вопросы для размышления...............149

Глава 10. Гипноз. Часть II. Милтон-модель.Специфические языковые паттерны искусной неопределенности                                               150

Милтон-модель.........................151

1. Краткие общие вопросы................153

2.  Подстройка к текущему опыту...........153

3.  Двойные связи......................154

4.  Разговорные допущения..............154

5.  Расширенные цитаты.................154

6.  Выборочные нарушения ограничений ..   155

7.  Фонетическая неопределенность......155

8. Синтаксическая неопределенность.....156

9.  Неопределенность границ............156

10.   Пунктуационная неопределенность  ...   156 11.Утилизация........................157

12. Встроенные команды................157

13. Аналоговое маркирование...........157

14 Произношение слов по буквам........157

15. Связывающий язык................157

A.  Конъюнкция.........................757

Б. Дизъюнкция.........................758

B.  Адвербиальная клауза,

или подразумеваемый каузатив........758

Заключение.............................158

Резюме Милтон-модели языка............158

Языковые паттерны Милтон-модели с использованием нарушений

метамодели.........................158

Милтон-модель. Продолжение..........159

Связывающий язык...................159

Этапы коммуникации.....................159

Вопросы для размышления...............159

Глава 11. Гипноз. Часть III. Истории, метафоры, аналогии                       160

Трансдеривационный поиск ..............161

Замена референтных индексов............162

Изоморфизм............................163

Трансформация значения при помощи метафоры.................164

Соединение настоящего состояния с желаемым...........................165

Подстройка.............................165

Ведение................................165

Содержание

9

Использование рефрейминга в метафорах..   166

Неспецифические глаголы, номинализации, встроенные команды и аналоговое

маркирование.........................166

Неспецифические глаголы..............167

Номинализации........................167

Встроенные команды...................167

Резюме. Польза метафор.................168

Метафора бойлерной фабрики............168

Анализ метафоры........................169

Конструирование метафор................169

Начало всего НЛП........................169

Основные этапы создания метафоры.......170

Упражнения на метафоры.................170

/. Построение ассоциаций...............170

II.  Сходство............................171

III.  Психотерапевтическая метафора......171

Вопросы для размышления...............171

Глава 12. Категории по Сатир.Внесение разнообразия в коммуникацию                      172

Категории..............................173

Подстройка к категориям по Сатир.........175

Упражнение.............................176

Категории по Сатир (3 человека).........176

Примеры ответов........................176

Категории Сатир в публичной речи.........177

Вопросы для размышления...............177

ЧАСТЬ 3. МОДЕЛЬ НЕРВНЫХ ПРОЦЕССОВ НЛП                                              178

Глава 13.Якорение: управление нервными процессами.Разговорна беззвучном языке                                                                        179

Концепция стимул-реакция..............180

Что мы подразумеваем под понятием якорь?..............................181

Осторожно: негативные якоря!............181

Якорение прощения......................182

Сознательное якорение в психотерапии ....   182

Развитие искусства эффективного якорения    183

Четыре принципа якорения...............183

1. Уникальность: используйте уникальное положение для установки якоря........184

2.  Интенсивность: устанавливайте якорь в момент наивысшей интенсивности состояния...........................184

3.  Чистота: якорь должен быть как можно более обособленным.................185

4. Точность: Точно выбирайте время

для установки якоря..................186

Пять шагов к якорению.................;   186

1. Установите раппорт..................186

2.  Объясните процесс..................186

3.  Вызовите и заякорите желаемое переживание (позитивное

или негативное)......................186

4.  Прервите состояние так,

чтобы человек из него вышел..........187

5.  Проверьте якорь, применив его........187

Упражнения.............................188

I. Якорение состояний 1................188

I I. Якорение состояний 2................188

III.  Якорение и трансдеривационный поиск    189

IV. Трансдеривационный поиск: ограничение чувств. Хорошо помогает при тревоге ...   189

V.  Ваш собственный якорь состояния аптайм............................190

VI.  Ваш собственный якорь состояния интайм............................191

VII. Упражнение Круг совершенства.....192

VIII.  Коллапс якорей: интеграция частей ...   193 Упражнение на коллапс якорей...........193

IX.  Изменение личностной истории.......194

Паттерн..............................194

X.  Изменение личностной истории

с точки зрения модели метасостояния ..   195

XI.  Коллапс визуальных якорей: преодоление сомнения...............196

XII.  Сцепление якорей..................197

XIII.  Визуальные и аудиальные якоря: сценическое якорение................198

XIV Коллапс якорей: продвинутый

визуальный паттерн..................199

Паттерн..............................200

Заключение.............................200

Вопросы для размышления...............200

Глава 14. Фокусирование на субмодальностях                                          201

Различные виды субмодальностей.........203

Психотерапевтические вмешательства с использованием субмодальностей......206

Упражнения.............................206

I. Упражнение на исследование субмодальностей....................206

II.  Лечение головной боли и других дискомфортных ощущений............207

III.   Перекрестное отображение субмодальностей....................207

Субмодальности линии времени.........208

Как ваш мозг различает время.............208

IV  Субмодальности линии времени.....210

V  Паттерн Шоколад леди Годивы.......210

VI.  Паттерн Взмах....................211

Убеждения..............................213

VII.  Паттерн изменения убеждения.......214

10

Содержание

Сбор и подготовка информации..........275

Процесс изменения убеждения.........216

VIII. Паттерн горя/потери................216

Часть I...............................216

Часть II..............................218

Вопросы для размышления...............218

ЧАСТЬ 4. ПРОДВИНУТОЕ НЛП-МОДЕЛИРОВАНИЕ                          219

Глава 15. Стратегии                                       220

Часть I. Определение элементов субъективного опыта...................221

НЛП - модель моделей..................221

Философия/эпистемология НЛП..........221

Компоненты субъективного опыта...........

Основные визуальные субмодальности:.   .   223 Основные аудиальные субмодальности:...  223 Основные кинестетические субмодальности:   223 Картографирование: создание карт

для описания территории...............224

Опущение.............................224

Обобщение...........................224

Искажение............................225

Моделирование, создающее карты стратегий.............................225

Заключение.............................225

Часть II. Модель стратегий НЛП............226

Исследование осознания.................226

Когда-то была модель "стимул -реакция"..............................226

А затем принцип "стимул - реакция" превратился в ТОТЕ...................227

Затем НЛП улучшило модель ТОТЕ и создало

стратегии...........................229

Использование анализа стратегий отслеживания ментальных процессов..........230

Создание модели стратегий.............231

Извлечение стратегий....................231

Распаковка стратегий....................233

Разработка стратегий....................234

Разработка новых и улучшенных стратегий    234

Использование стратегий.................235

Встраивание стратегий...................236

Часть II. Еще о стратегиях...............238

Извлечение стратегии....................238

Пример: извлечение стратегии принятия решений..............................238

Извлечение стратегии при помощи возвращения..........................239

Потенциальные проблемы в стратегиях принятия решений.....................239

Советы по извлечению стратегий..........240

Упражнения.............................240

I.  Стратегия обучения правописанию.....240

II.  Стратегия принятия решений..........241

III.  Стратегия мотивации................242

IV. Стратегия обучения..................243

Вопросы для размышления...............244

Глава 16. Введение в работу на линии времени                                                                  245

Англо-европейское и арабское время......248

Определение своей личной линии времени   .   248 Сложности при извлечении линии времени   .   249

Рефрейминг частей......................250

Сквозь время и во времени............250

Периоды развития.......................253

Период отпечатков.....................254

Период моделирования.................254

Период социализации..................254

По ту сторону предъявленной проблемы ..   255 Управление памятью: переживание своей

линии времени........................256

Рефрейминг воспоминаний при помощи

быстрого лечения фобий..............257

Замена воспоминаний при помощи паттерна

Взмах.............................257

Этапы работы на линии времени...........257

1. Установление раппорта...............258

2.  Сбор информации...................258

3.  Переход от следствия к причине.......258

4.   Научите меня, как делать это..........258

5.   Прерывание стратегии...............259

6. Обнаружение исходной причины.......259

Освобождение от отрицательных эмоций

с помощью работы на линии времени.....260

Переживание своей линии времени:

освобождение от отрицательных эмоций    260

Когда эмоции не хотят уходить...........263

Если во время проверки выясняется, что

эмоция не исчезла...................263

Основные принципы психотерапии на линии

времени (Young, 1999).................264

Альтернативная методика работы на линии

времени (Young, 1999):................264

Вопросы для размышления...............265

Словарь терминов                                                 266

Благодарности

11

Благодарности

Книга, которую вы держите в руках, является результатом моего шестилетнего опыта преподавания курса нейролингвистического программирования в Гастонском Колледже, в Далласе, штат Северная Каролина. Несомненно, когда автор пишет книгу, он использует различные источники и информацию, полученную от многих людей. Хотелось бы отдать должное всем, кто внес вклад в эту книгу, но, наверное, я смогу назвать лишь тех, чье влияние было особенно значительным.

    Мою покойную мать, Мэй Боденхамер, которая постоянно поощряла мое обучение.

     Моего отца, Глена Боденхамера, который вдохновлял меня на тяжелый труд.

    Создателей НЛП, Ричарда Бэндлера и Джона Гриндера.

    Моих коллег-инструкторов: Джина Руни, Теда Джеймса и Уайатта Вудсмола.

    Моих студентов в Гастонском Колледже, чье влияние, особенно в первые годы, вдохновляло меня продолжать работу над созданием всестороннего учебника по НЛП, которым и стала эта книга.

   Доктора Джона Мерритта, заместителя декана Колледжа Гастона по учебной работе, за то, что он оказал мне честь, дав возможность преподавать на своем факультете, и за его постоянную поддержку.

    Его талантливого секретаря, Сэнди Гамильтон, которая неутомимо работает, помогая всем, кто преподает на факультете.

    Л. Майкла Холла, доктора философии, за неоценимый вклад в эту книгу и за честь работать с ним над многими проектами.

   ПитераЯнга, который неустанно трудился, помогая мне совершенствовать рукопись.

     Мартина Робертса, доктора философии, и сотрудников издательства Краун Хауз Паблишинг, которые так много сделали для развития НЛП, публикуя работы различных авторов.

    Мою племянницу, Мэнди Коллетт, которая принесла жизнь и молодость в наш дом.

    Наконец, что наиболее важно, я хотел бы поблагодарить свою жену Линду, чья постоянная поддержка и вдохновение в течение 34 лет нашего брака позволяли мне стремиться к своей мечте.

Всем этим и многим другим людям я говорю спасибо.

Боб Д. Боденхамер, август 1999 г.

Как пользоваться этим учебником

Чтобы вы извлекли максимальную выгоду из изучения нейролингвистического программирования и этой книги, мы советуем сделать следующее.

1.  Заведите тетрадь и посвятите ее вашим мыслям, догадкам, тренировкам и упражнениям. Моторная активность в процессе письма закрепит изученный вами материал через кинестетику и поможет усвоить знания на подсознательном уровне. В будущем вы, возможно, найдете полезным вернуться к вашим заметкам, догадкам, идеям и практическим упражнениям.

2.  Не жульничайте, когда перейдете к упражнениям, мысленным экспериментам и лабораторным работам. Остановитесь. Сделайте упражнение. Привлеките к вашему обучению своих знакомых. В некоторых упражнениях должны участвовать до пяти человек, хотя большинство упражнений можно выполнить вдвоем.

3.  Составьте свой собственный предметный указатель для учебника. Это укрепит ваши знания о НЛП и его компонентах, а также позволит вам лучше ориентироваться в материале книги.

4.  Мы заключили в рамки ключевые высказывания и определения. При желании вы можете приобрести диапозитивы для использования на лекциях. Это позволит тренеру НЛП привести занятия в соответствие с данным руководством.

12

Введение

ВВЕДЕНИЕ

История магии в нейролингвистике

НЛП - это позиция и методология, порождающие целый ряд методов.

Ричард Бэндлер

Нейролингвистическое программирование (НЛП) представляет собой сравнительно новую дисциплину, возникшую лишь в середине 1970-х гг. В основе НЛП лежит большой объем заслуживающих доверия знаний. НЛП берет начало в нескольких областях знания, объединенных двумя его создателями, -Ричардом Бэндлером и Джоном Гриндером.

Это случилось в то время, когда доктор Гриндер занимал должность профессора лингвистики в Калифорнийском Университете в Саита-Крус. Бэндлер был студентом этого университета и изучал математику и компьютерные науки. Доктор Гриндер к тому времени уже опубликовал несколько книг по той области лингвистики, которая известна как трансформационная  грамматика.

Ричард Бэндлер показал незаурядные способности в выявлении и четком описании моделей самых различных процессов. Этот талант наиболее ярко проявил себя в описании человеческой коммуникации. Ричард с большим удовольствием изучал, анализировал, моделировал коммуникативные процессы в психотерапии. Тогда он начал активно изучать техники гештальт-терапии. Ему удалось выявить, описать и самостоятельно опробовать модели этого психотерапевтического подхода.

Результаты такой работы впечатляли окружающих, а успех в решении сложных задач направил талант Ричарда в изучение, а затем моделирование приемов работы других выдающихся специалистов. При поддержке Джона Гриндера, Бэндлер получил возможность смоделировать техники Вирджинии Сатир - самого известного в мире семейного психотерапевта. Ричард быстро идентифицировал используемые Вирджинией семь паттернов. Когда они с Джоном начали применять их, то обнаружили, что могут моделировать ее методы психотерапии и получать такие же результаты.

Как компьютерный программист, Ричард знал, что для того, чтобы запрограммировать самое простое сознание (компьютер с состояниями включено -выключено), нужно разбить поведение на компоненты и предоставить системе ясные и однозначные сигналы. К этой простой метафоре Джон добавил свои обширные знания по трансформационной грамматике. Из трансформационной грамматики они позаимствовали понятия глубинной и поверхностной структур, которые трансформируют значение/знания в человеческом мозге. Так они начали строить свою модель программирования людей.

Позже известный во всем мире антрополог Грегори Бейтсон познакомил Бэндлераи Гриндера с Мил-тоном Эриксоном, доктором медицины. Эриксон разработал модель коммуникации, которая известна как эриксонианский гипноз. В 1958 г. Американская медицинская ассоциация признала, что гипноз является полезным лечебным средством во время хирургических операций. Когда Бэндлер и Гриндер смоделировали работу Эриксона, они обнаружили, что могут получить тот же эффект. Многие сегодняшние методики НЛП основаны па приемах, которые использовал Эриксон.

На основе этого опыта и исследования объединяющих факторов и принципов Бэндлер и Гриндер разработали свою первую модель коммуникации, отражающую теоретическое понимание того, каким образом мы запрограммированы посредством языков (сенсорных и лингвистических) так, что у нас возникают регулярные и систематичные действия, р

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные

 

 

 

Этот день у Вас будет самым удачным!  

Добра, любви  и позитива Вам и Вашим близким!

 

Грек 

 

 

 

 

  Яндекс цитирования Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов SPLINEX: интернет-навигатор Referal.ru Rambex - рейтинг Интернет-каталог WWW.SABRINA.RU Рейтинг сайтов YandeG Каталог сайтов, категории сайтов, интернет рублики Каталог сайтов Всего.RU Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости   Рейтинг@Mail.ru/ http://www.topmagia.ru/topo/ Гадания на Предсказание.Ru   Каталог ссылок, Top 100. Каталог ссылок, Top 100. TOP Webcat.info; хиты, среднее число хитов, рейтинг, ранг. ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки! Русский Топ
Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов KATIT.ru - мотоциклы, катера, скутеры Топ100 - Мистика и НЛО lineage2 Goon
каталог
Каталог сайтов