ОНЛАЙН ВИДЕО КАНАЛ С АСТРАЛЬНЫМ ПАЛОМНИКОМ
 
Задать вопрос можно в мини-чате, а так же в аське и скайпе
Есть вопрос? - найди ответ!  Посмотрите видео-FAQ - там более 700 ответов. ПЕРЕЙТИ
Ответы на вопросы в видео ежедневно c 18.00 (кроме Пт, Сб, Вс)
Посмотреть архив онлайн конференций 
 
  регистрация не обязательна, приглашайте друзей - люблю интересные вопросы
(плеер и звук можно выключить на экране трансляции, если они мешают)

 

 

       

 

Я доступен по любым средствам связи , включая видео
 
аська - 612194455
скайп - juragrek
mail - juragrek@narod.ru
Мобильные телефоны
+79022434302 (Смартс)
+79644902433 (Билайн)
(МТС)
+79158475148
+79806853504
+79106912606
+79106918997

 

 

 

Яндекс.Метрика Скачать книгу Психодиагностика способностей
МЕНЮ  САЙТА

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

ВХОД

В ПОРТАЛ

 

Библиотека 12000 книг

Аномальное   

Здоровье

Рейки  

Астрал  

Йога

Религия  

Астрология

Магия

Русь  

Аюрведа  

Масоны

Секс

Бизнес 

НЛП

Сознание

Боевое  

Он и она

Таро  

Вегетарианство  

Ошо

Успех

Восток  

Парапсихология

Философия

Гипноз  

Психология  

Эзотерика  

ДЭИР

Развитие

900 рецептов бизнеса

 

 

Видеоматериалы автора сайта

Практика астрального выхода. Вводная лекция

Боги, эгрегоры и жизнь после

 жизни. Фрагменты видеокурса

О страхах и опасениях, связанных с выходом в астрал
 

Видеокурс астральной практики. Практический пошаговый курс обучения

 

Интервью Астрального паломника
 

Запись телепередачи. Будущее. Перемещение во времени

Призраки в Иваново. Телепередача

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

 

 

 

Психодиагностика способностей

скачать    632.zip

 

 

 

   

Таблица 33

Средние баллы по шкале одиночества UCLA для различных возрастных групп

Возрастная

группа

1.

Количество респондентов, чел.

Средний балл одиночества

Стандартное отклонение

18—30 лет

149

8,31

2,02

31-40 лет

94

8,17

1,97

41-50 лет

53

7,51

1,88

51—60 лет

52

7,86

2,32

Дарше 60 лет

34

7,26

2,63

 

J следования, проведенные с помощью шкалы UCLA, пока-что результаты, полученные по указанной шкале, значи-ррелируют со значениями показателей: чувства заброшен-, депрессии, пустоты, безнадежности, изолированности и угости [83. С. 206—217].

2.1.9. ДИАГНОСТИКА ДЕЙСТВЕННО-ПРАКТИЧЕСКОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ

Психодиагностика способностей

«Потеряв цель и надежду, человек с тоски обращает­ся нередко в чудовище.» (Ф.М.Достоевский)

ДИАГНОСТИКА ЖИЗНЕННОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬ-ЮГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ. Традиционно под самоопреде-тием личности понимают сознательный акт выявления и гверждения собственной позиции личности в проблемных итуациях. Жизненное самоопределение проявляется в первую >чередь в осознании смысла и цели жизни. Смысл жизни — это яачение жизни для конкретного человека, это осознание сво-й жизни как цельного процесса, имеющего направленность, реемственность и содержание, это осознание того, для чего еловек живет. Цель жизни — это осознаваемый конечный ре-^льтат, к которому человек стремится в своей жизнедеятель-ости. Проблема смысла жизни возникает перед человеком не-

267


 

однократно в течение его жизни [308. С. 5]. Чаще всего эту> происходит в кризисные периоды его жизни. В табл. 34 приве­дены примеры типичных смыслов жизни и соответствуюццд, им целей.

Таблица 34

Примеры типичных смыслов и целей жизни

Смысл жизни                     Цель жизни

Создание своей семьи, воспитание Нахождение любимого человека, орга-детей                             низация многодетной семьи


 

 


 

получия

Формирование материального благо- Нахождение высокооплачиваемой ра-получия                          боты и др. источников доходов


 

 


 

Интеллектуальное развитие


 

Получение хорошего образования


 

 


 

Достижение высокого профессиональ- Приобретение профессии, соответст-

Uf\TV\ ^far^r^f^wfr^^

ного мастерства

вующей духовному складу и овладение | ею в совершенстве


 

 


 

Власть над другими людьми


 

Получение престижной профессии высокой должности


 

 


 

Служение другим людям                             Помощь слабым, больным людям


 

 


 

Дружба, товарищество


 

Нахождение хорошего и верного друга)


 

 


 

 


 

Физическое совершенствование                 Достижение высот в спорте

Познание окружающего мира                   Совершение научного открытия

Раскрытие своих творческих возмож- Получение художественного образо-ностей                            вания

Обучение и воспитание молодого по- Получение педагогического образо-

Vf^ TTAITUfT                                                        I                                                            •

коления                                                         вания

Улучшение политического устройства Становление политиком [308. С. 6] общества

Частной составляющей самоопределения личности является профессиональное самоопределение. Профессиональное самооп­ределение — это процесс и результат сознательного и самостоя­тельного выбора профессии. Например, профсамоопределение школьников реализуется в несколько этапов, которым соответ­ствуют определенные задачи (табл. 35).

268


 

Таблица 35

Этапы и задачи профсамоолределеиия школьников

Развитие трудолюбия и интереса к выбору профессии;

ознакомление с наиболее доступными профессиями

Формирование потребности в профсамоопределении, развитие интересов и склонностей

^Формирование профсамосознания, осознанного наме­рения и пути продолжения образования


 

 


 

|В—11 классы


 

Развитие убежденности в адекватности сделанного вы­бора профессии; подготовка к реализации профнаме-рения


 

 


 

во включает в себя практическую, психологическую и нрав-[ную подготовку к профессиональной жизнедеятельности. ^самоопределение является лишь начальным этапом про-нонального развития личности. Такое развитие, кроме проф-определения, включает также профподготовку, профадап-| в развитие профмастерства (рис. 44) [308. С. 7—8].

[Юфсамооп-деление

 

 

Профподго-товка

 

 

Профадап-тация

——)

Развитие проф­мастерства

—)

——)

 

 

 

Рис. 44. Этапы профессионального развития личности

1ри выборе профессии следует учитывать:

• желания, интересы и склонности личности, т.е. то, что но обозначить термином хочу,

• возможности личности — знания, способности, психоло-ские особенности, состояние здоровья — могу,

- запросы рынка труда в кадрах — надо. выбор профессии оказывает влияние ряд факторов, та-t как родители, радио и телевидение, друзья, книги, учителя,

э, учителя, газеты и журналы (рис. 45).

<ожно указать типичные ошибки и затруднения, возникаю-

- при выборе профессии:

1. Отношение к выбору профессии как к выбору пожизнен­но пристанища, ориентация сразу на профессию высокой ква-.рикации, высшее образование.

|2. Предрассудки чести, когда некоторые важны для общест-|;Профессии и занятия считаются недостойными, неприлич-

269


 

Производственники

Радио, телевидение


 


 

ЛИЧНОСТЬ:

выбор профессии


 

Кино

Друзья


 

 


 

Газеты, журналы

Рис. 45. Факторы, влияющие на выбор профессии

3. Выбор профессии «за компанию», чтобы не отстать от друзей.

4. Перенос отношения к представителю какой-нибудь про­фессии на саму профессию.

5. Увлечение только внешней или какой-либо частной сто­роной профессии.

6. Отождествление школьного учебного предмета с соответ­ствующей профессией.

7. Устарелые представления о характере труда в некоторых сферах производства (например, материального).

8. Неумение разобраться в своих личных особенностях (склон­ностях, способностях, подготовленности).

9. Незнание или недооценка своих физических особенно­стей, недостатков, существенных при выборе профессии.

10. Незнание основных мероприятий и порядка решения за­дач при выборе профессии, (пит. по [308. С. 10—11]).

Можно рекомендовать следующие правила выбора профессии'. 1. Изучить как можно больше профессий, определить, какие профессии и специалисты необходимы в регионе, где прожива­ет человек, выбирающий профессию.

270


 

|Изучить самого себя (интересы, склонности, способности, |фамент, черты характера, особенности познавательных про-1в, здоровье, самооценку, уровень притязаний и др.). | Выбрать наиболее привлекательную, подходящую про-

|1°°-^Подробно изучить выбранную профессию: ознакомится с

ссиограммой, определить формулу профессии, уточнить какие и условия труда и требования, предъявляемые про-ей к человеку. Изучить возможности ее приобретения и ..ективы профессионального роста.

, Реализовать возможность практической апробации своих $ выбранной профессии (профессиональное обучение в учеб-фоизводственном комбинате, занятия в кружках по инте-ми т.п.).

, Сравнить полученные знания о профессии со своими проф-южностями, посоветоваться с родителями, учителями, врачами,

рЮЛОгом, получить квалифицированную профконсультацию.

I. При наличии необходимого уровня соответствия своих проф-ожностей требованиям выбранной профессии в школе или . получить первоначальную профессиональную подготовку, дзовывать самоконтроль готовности к профсамоопределению. При отсутствии указанного соответствия изучить запас-

. вариант профессионального выбора.

?.. Выбрав для себя будущую профессию, необходимо прояв-ь настойчивость в реализации профессионального намере-; и овладения профессией в совершенстве [308. С. II]. Классификация, пааюлогшзашия и систематизация профессий. ервобытном обществе не существовало проблем выбора про-сий, т.к. в то время каждый умел делать все для обеспечения ди. С развитием человеческого общества происходило воз-ающее разделение труда, и в настоящее время количество фессий и специальностей превышает 40 тысяч.

^Профессия — это род трудовой деятельности, ограниченный илу разделения труда и требующий специальных знаний и ата индивида. Специальность — это более узкая область при-кения физических и духовных сил человека в рамках какой-5о профессии. Например, профессия учитель включает такие адиальности как: учитель истории, учитель математики, учи-

,tt» физики и т.п.

I Ориентация в мире профессий возможна при наличии хоро-разработанной классификации, типологизации и система-ди профессий и специальностей.

271


 

Наиболее общей может быть классификация профессий по сфе. рам экономики: производственная и непроизводственная. К про. изводственной сфере относятся промышленность, строитель. ство, сельское и лесное хозяйство, грузовой транспорт, связь доставка и сбыт в сфере материального производства. Непроиз^ водственная сфера включает искусство, образование, здраво­охранение, социальное обеспечение, торговлю, общественное питание, пассажирский транспорт, жилищно-коммунальное хо­зяйство, органы госуправления, финансы, средства массовой коммуникации, органы поддержания правопорядка и др.

В указанной классификации профессии располагаются в за­висимости от принадлежности к какой-либо отрасли экономи­ки. Подобная классификация удобна для руководителей пред­приятий, но малопригодна для тех, кто выбирает профессию, т.к. недостаточно явно декларирует требования, предъявляемые профессией к личности.

Наиболее подходящей для целей профсамоопределения в на­стоящее время является систематизация профессий, предложен­ная Е.А. Климовым. Основными признаками этой систематиза­ции являются: цели труда, содержание предмета труда, харак­тер орудий и условий труда (рис. 46).

К гностическим профессиям (Г) относят те, которые включают познавательный труд и органически связаны с материальным про­изводством. Профессии этого класса встречаются в пределах каж­дого из указанных в схеме типов профессий. Например:

«Человек — природа» (П): приемщик сельскохозяйственной продукции, сортировщик овощей и плодов, лаборант химико-бактериологического анализа и т.п.

«Человек — техника» (Т): контролер-приемщик станочных и слесарных работ, осмотрщик вагонов, обходчик железнодорож­ных путей и т.п.

«Человек — Человек» (Ч)', вахтер, ревизор на транспорте, сле­дователь, журналист и т.п.

«Человек — Знаковая система» (З): чертежник, сортировщик почтовых отправлений, корректор и т.п.

«Человек — художественный образ» (X): контролер музыкаль­ных инструментов, критик, антиквар и т.п.

К преобразующим профессиям (П) относят те из них, которые связаны с активными изменениями свойств, состояний пред­метов труда. Примерами таких профессий могут быть строи­тельные, станочные, водительские, операторские, художествен­но-оформительские и т.п.

272


 

1-

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ПРОФЕССИЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

|Де/ю ^нруда

лассы офессий

•иости-ческие

Ipeoopa-^зующие

зыскатель-ские

t

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предмет труда

 

 

Орудия труда

 

 

Условия труда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Типы профессий

 

 

Отделы профессий

 

 

Группы профессий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чел Пр

 

 

Профессии ручного труда

Открытый воздух

—)

овек — ирода

 

 

 

 

 

 

 

 

Человек — Техника

Профессии механизиро­ванного труда

Бытовой микро­климат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чел Че

 

 

Профессии автоматизиро­ванного труда

Необычные

—)

овек — ловек

 

Ё И

1,

&':

ч ",

s'f

t;

t

''

г

¥-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чел Зн си

 

 

Профессии с функциональ­ными орудия­ми труда

 

 

Повышенная моральная ответствен­ность

—>

овек — аковая стема

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Человек — Художест­венный образ

 
                         

 

 

;        Рис. 46. Систематизация профессий (по Е.А.Климову)

Изыскательские профессии (И) включают поиск наилучшего Яйшта решения сложных практических задач. Например: за-ййщик, конструктор, программист и т.п. Отделы профессий выделены на основании типичных орудий Да, используемых в деятельности. Е.А.Климовым были вы-(ены следующие отделы профессий:

|— ручного труда (Р). Например, хирург, резчик по камню, |ляр и т.п.;

и'

1                                 273


 

— механизированного труда (М). Например, токарь, Шофр г машинист электровоза и т.п.;                           '

— автоматизированного труда (А). Например, печатник, ста левар, оператор прокатных линий и т.п.;

— с преобладанием функциональных орудий труда (Ф). ц, пример, певец, учитель, актер и т.п.

Классификация по признаку условий труда позволяет выде, лить следующие группы профессий:

— открытый воздух (О). Например, агроном, лесник, вино­градарь и т.п.;

— бытовой микроклимат (Б). Например, секретарь-машини­стка, бухгалтер, сборщик радиоаппаратуры и т.п.;

— необычные условия (Н). Например, актер, водолаз, элек­тромонтажник, каскадер, космонавт и т.п.;

— повышенной моральной ответственности (М). Например, учитель, директор, актер, врач, писатель, юрист и т.п.

Для наглядного представления систематизации профессий ее можно представить в виде нисходящей иерархии уровней, рас­положенных по:

1) предмету труда — типы — П, Т, Ч, X, 3;

2) целям труда — классы — Г, П, И;

3) орудиям труда — отделы — Р, М, А, Ф;

4) условиям труда — группы — О, Б, Н, М.

Используя указанную иерархию и краткие обозначения про­фессий, можно составить формулу профессии, которая фиксиру­ет в условном виде тип, класс, отдел и группу профессии. Так, например, формула профессии доярки будет иметь вид — ППРО, и писателя - ХИРМ [308. С. 13-17].

Профессиограмма и психограмма профессии. Для адекватного вы­бора профессии необходимо знать не только свои индивидуальные особенности, но также требования, которые профессия предъяв­ляет к человеку, реализующему ее. Важнейшими источниками информации о профессиях являются профессио- и психограммы.

Профессиограмма — это описание перечня особенностей про­фессии или специальности. Профессиограмма представляет со­бой информационный документ, необходимый для знакомства с выбираемой профессией. Цель профессиограммы — создание целостного образа данной профессии. Обычно Профессиограм­ма содержит социально-экономические, производственно-тех­нические, санитарно-гигиенические, физиологические и пси­хологические характеристики трудовой деятельности, выполняе­мой в рамках описываемой профессии.

274


 

1хограмма представляет собой описание требований, кото-}едъявляются профессиональной деятельностью к психиче->собенностям человека, включенного в указанную деятель-, Примерами таких особенностей могут быть своеобразие вателъной сферы, темперамента, характера и других лич-ых характеристик. »ема профессиограммы включает:

Иэбщую характеристику профессий (история ее возникно-| и развития, общественная значимость, потребность в дан-йрофессии, примеры из биографий знатных ее представи-

I);

t, производственную характеристику профессий (описание

рвого процесса);

& содержание и характер труда, предмет, средства и резуль-| трудовой деятельности;

^описание связи данной профессии с другими профессия-уровня механизации и автоматизации производства;

- характеристику необходимых общих и специальных зна-, умений, навыков и понимания;

- описание требований, предъявляемых профессией к ее реа-горам (состояние его здоровья, физиологические и психо-ческие особенности), медицинских противопоказаний;

психологическую характеристику трудовой деятельности ривлекательные и непривлекательные стороны, трудности ore, творческие элементы труда, характерные качества пе-Овиков этой профессии);

— характеристику условий труда: санитарно-гигиенические Кота в помещении, на открытом воздухе, сидя, стоя, нали-i шума, температура воздуха в рабочем помещении и т.п.);

— сведения о возможности получения профессии (перечень Сных заведений, список литературы о профессиях) [308. ?0-21].

7рофессиональные интересы и склонности. Характер профес-вального самоопределения во многом определяется интере-И, увлечениями и склонностями человека. Профессиональ-1 интерес — это эмоционально окрашенное отношение че-ека к определенному виду профессиональной деятельности. Лонятие «интерес» значимо связано с понятием «склонность», » являются модальностями общего эмоционального отноше-|1. Различия обусловлены принадлежностью к разным модаль-тям: интерес — рациональная, познавательная модальность;

онность — действенная, практическая модальность. Склон-275


 

ность — это предрасположенность к чему-либо, реализуемая ц конкретном деле; она проявляется в любимых занятиях. Если наличие интересов означает «хочу знать», то наличие склонно­стей — «хочу сделать».

Интересы можно классифицировать по разным основаниям' характер содержания, объем, устойчивость, глубина, уровень действенности и силы, характер проявления (табл. 36). Интере. сы и склонности являются значимыми побудительными факто­рами, обусловливающими профсамоопределение. При этом осо. бенно важны содержательные, устойчивые, глубокие интересы определяющие активный выбор профессионального пути [308 С. 30-31].

Классификация интересов              Таблица 36

Наименование классификацион­ного признака

Виды интересов

Характер содержания

Общественно-политические. Профессионально-трудовые. Познавательные. Научные. Эстетические. Спортивные. Игровые и др.

Объем

Широкие (большое количество привлекающих внима­ние объектов). Узкие (единичный интерес)

Устойчивость

Устойчивые (длительный интерес). Неустойчивые (не­продолжительный интерес)

Глубина

Глубокие. Поверхностные

Уровень действен­ности и силы

Активные. Пассивные

Характер проявления

Непосредственные (прямо направленные на какую-ли­бо деятельность). Опосредованные (направленные на про­цесс деятельности и/или ее результат) [308. С. 31]

 

Способности, условия их проявления и развития. Интересы и склонности позволяют оценить личность с точки зрения ее ори­ентированности в некотором направлении, т.е. определяют то, что делает человек. Способности же определяют качество вы­полнения этой деятельности, ее успешность, уровень достиже­ний. Другими словами, способности характеризуют то, как дея­тельность будет выполняться. Способности — это индивидуаль­ные особенности, определяющие легкость овладения и успеш­ность деятельности личности.

276


 

собности человека не являются врожденными и форми-на базе задатков в процессе определенной деятелъно-. датки — это врожденные физиологические особенности рка, которые являются предпосылками формирования и Эгяя способностей. Примером таких особенностей могут Своеобразия строения мозга, органов чувств и т.п. |яешность реализации деятельности определяется сочета-|способностей, которое своеобразно у каждого человека и геризует его как личность.

юшчают общие и специальные способности. Общие способ-— это индивидуальные особенности личности, обеспечи-ие успешность овладения общими знаниями и реализации „К видов деятельности. Примерами общих способностей яв-|?я интеллектуальные, трудовые, к обучению и др. Специаль-рпособности — это индивидуальные особенности личности, ,дечивающие успешность овладения специальными знания-| осуществление определенной деятельности. Примерами спе-вых способностей могут быть художественные, математи-е, педагогические, организаторские и т.п. (табл. 37).

Таблица 37 Основные свойства специальных способностей (по Е.А. Климову)

Наименование основных свойств способностей

Творческое воображение и мышление; свойства зрительной па­мяти, обеспечивающие создание и сохранение ярких образов;

развитые эстетические чувства, проявляющиеся в эмоциональ­ном отношении к воспринимаемому; волевые качества, позво­ляющие реализовывать замыслы в жизнь

Творческое воображение и мышление; хорошо развитая речь;

яркие и наглядные образы памяти; развитые эстетические чув­ства; чувство языка

Умение обобщать; гибкость мыслительных процессов; легкость перехода от прямого хода мыслей к обратному; развитое логи­ческое мышление

Педагогический тают; наблюдательность; любовь к детям; по­требность в передаче знаний, умений, навыков

Умение легко входить в контакт с людьми; понимание психо­логии человека; умение распределять работу между людьми; доб­росовестность в исполнении; критическое отношение к своим действиям и т.п

Интерес к технике, техническому творчеству; стремление рабо­тать на машинах и станках, с инструментом; успешное усвое­ние физики, химии, математики, черчения и т.п. [308. С. 38]

277

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные

 

 

 

Этот день у Вас будет самым удачным!  

Добра, любви  и позитива Вам и Вашим близким!

 

Грек 

 

 

 

 

  Яндекс цитирования Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов SPLINEX: интернет-навигатор Referal.ru Rambex - рейтинг Интернет-каталог WWW.SABRINA.RU Рейтинг сайтов YandeG Каталог сайтов, категории сайтов, интернет рублики Каталог сайтов Всего.RU Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости   Рейтинг@Mail.ru/ http://www.topmagia.ru/topo/ Гадания на Предсказание.Ru   Каталог ссылок, Top 100. Каталог ссылок, Top 100. TOP Webcat.info; хиты, среднее число хитов, рейтинг, ранг. ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки! Русский Топ
Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов KATIT.ru - мотоциклы, катера, скутеры Топ100 - Мистика и НЛО lineage2 Goon
каталог
Каталог сайтов