ОНЛАЙН ВИДЕО КАНАЛ С АСТРАЛЬНЫМ ПАЛОМНИКОМ
 
Задать вопрос можно в мини-чате, а так же в аське и скайпе
Есть вопрос? - найди ответ!  Посмотрите видео-FAQ - там более 700 ответов. ПЕРЕЙТИ
Ответы на вопросы в видео ежедневно c 18.00 (кроме Пт, Сб, Вс)
Посмотреть архив онлайн конференций 
 
  регистрация не обязательна, приглашайте друзей - люблю интересные вопросы
(плеер и звук можно выключить на экране трансляции, если они мешают)

 

 

       

 

Я доступен по любым средствам связи , включая видео
 
аська - 612194455
скайп - juragrek
mail - juragrek@narod.ru
Мобильные телефоны
+79022434302 (Смартс)
+79644902433 (Билайн)
(МТС)
+79158475148
+79806853504
+79106912606
+79106918997

 

 

 

Яндекс.Метрика Скачать книгу Айкидо от стресса и дисстресса 
МЕНЮ  САЙТА

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

ВХОД

В ПОРТАЛ

 

Библиотека 12000 книг

Аномальное   

Здоровье

Рейки  

Астрал  

Йога

Религия  

Астрология

Магия

Русь  

Аюрведа  

Масоны

Секс

Бизнес 

НЛП

Сознание

Боевое  

Он и она

Таро  

Вегетарианство  

Ошо

Успех

Восток  

Парапсихология

Философия

Гипноз  

Психология  

Эзотерика  

ДЭИР

Развитие

900 рецептов бизнеса

 

 

Видеоматериалы автора сайта

Практика астрального выхода. Вводная лекция

Боги, эгрегоры и жизнь после

 жизни. Фрагменты видеокурса

О страхах и опасениях, связанных с выходом в астрал
 

Видеокурс астральной практики. Практический пошаговый курс обучения

 

Интервью Астрального паломника
 

Запись телепередачи. Будущее. Перемещение во времени

Призраки в Иваново. Телепередача

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

 

 

 

Айкидо от стресса и дисстресса 

скачать    70.zip

 

 

 

 

   

 

Практикум психологической защиты (Айкидо) от стресса и дисстресса

Кронова И.М.

 

В последнее время ученые России отмечают резкое увеличение в обществе сердечно-сосудистых заболеваний. В результате проведенных научных исследований ФЕНИ были получены следующие научно обоснованные факты, которые указывают на то, что основными причинами, т.е. источниками этих заболеваний, как оказалось, являются и не алкоголь, и не наркотики, и не курение, и не ожирение.

Основная причина — это нравственно-эмоциональные стрессы. Стрессы, которым подвержены люди от реформ, реклам, низкого социального уровня жизни, низкой культурой общения и воспитания.

Воздействие стрессов на человека проявляется не только в виде физических заболеваний, но и значительным падением духовности в обществе—духовной деградации.

Хронический стресс и связанная с ним внутренняя психоэмоциональная напряженность выражаются в форме неосознанных психологических защит.

Некоторые из людей свои отрицательные эмоции переносят на окружающих, часто на членов семьи (механизм проекции); другие придумывают себе различные объясняющие причины (механизм   рационализации);   третьи   стараются   просто   не/, замечать   их   (механизм   отрицания);   четвертые   стараются7 искусственно  подавить  неприятные  эмоции  и  заместить  их противоположными   переживаниями   (механизм   замещения); пятые     «сбрасывают»     накопившуюся    агрессивность    за пределами своей организации, в основном   в семьях (механизм сублимации).

Все эти формы неосознанной психологической защиты не дают эффективных результатов. Но, зная некоторые приемы в области психологии стресса, естественными и психологическими способами можно успешно снимать внутренние напряжения и, конечно, агрессивность как самое распространенное проявление послестрессовой ситуации. Эти приемы достаточно эффективно могут быть использованы и при снятии таких психофизиологических феноменов, как депрессия и «синдром сгорания».

Этому и посвящена программа «Практикум по психологическому айкидо», за основу которой взято учебное пособие по психотерапии и психологии общения члена-корреспондента Российской академии естественных наук Литвака Михаила Ефимовича, рекомендованное Северо-Кавказской психотерапевтической ассоциацией.

Само слово «айкидо» и переводе означает «защита». Таким образом, была выдвинута гипотеза: основываясь на теоретическом обосновании учебного пособия М.Е. Литвака по «Психологическому айкидо» и выработав практические навыки специальных приемов и техник, каждый человек может научиться защищать себя от грубого воздействия социальной среды, снимать собственную агрессивность, повышать уровень духовности, улучшать навыки межличностного взаимодействия. Цель программы - разработать оптимальные психологические техники и приемы, способствующие эффективной защите организма от стрессов, депрессии, «синдрома сгорания», агрессии, других внутренних напряжений, а также умению противостоять внешним раздражителям нервной системы.

Как известно, любое обучение проходит с наибольшей эффективностью, когда теоретические обоснования закрепляются практическими навыками. Поэтому все занятия включают в себя две части: теоретическую и практическую. При необходимости на некоторых занятиях можно применять диагностику.

В теоретической части дается развернутая информация для психолога, которую он может дифференцированно использовать при работе с клиентом, в зависимости от данной проблемы, интеллекта клиента, его личностных особенностей, статуса, направленности и т.д.

В практической части приводятся те упражнения или паттерны, которые необходимо отработать клиенту до подсознательного уровня, после чего он должен установить с психологом обратную связь, т.е. сделать анализ динамики эмоционального состояния или приобретенных навыков психологической защиты.

Таким образом, основными задачами программы являются: дать клиенту   дифференцированно основные теоретические знания эмоциональных состояний личности;

отработку новых приемов и техник проводить с клиентом с предварительным научным обоснованием всех упражнений;

практически отработать новые паттерны до подсознательного уровня;

научить  клиента  делать  полный  психологический  анализ изменений эмоциональных состояний;

апробировать приобретенные паттерны в системе социальных взаимодействий;

получить от клиента обратную связь (анализ результатов работы);

в случае необходимости сделать частичную коррекцию приобретенных навыков.

Особенностью данной программы является такой вид коррекционной работы, когда клиент, отрабатывая самостоятельно новые техники и паттерны, практически не затрачивает дополнительного времени. Часто людей напрягает тот факт, что самостоятельные занятия требуют определенного времени, ведения дневников, записей, каких-то дополнительных усилий. Данная программа имеет то преимущество, что она не только сводит до минимума временные затраты, но и предусматривает отработку техник и паттернов параллельно с другими занятиями человека (идет ли он по улице, готовит ли обед, принимает ли душ—условие только одно: чтобы в этот момент голова не была занята никакими другими мыслями).

Обучение по программе «Практикум по психологическому айкидо» может проводиться как индивидуально с клиентом, так и в группах от 10 до 15 человек. Это зависит от проблем, которые заявляют клиенты.

Частота занятий - 1 раз в неделю.

Клиентам предлагается ведение тетрадей, в которых они будут записывать теорию, фиксировать новые паттерны, домашнее задание, делать анализ работы и оценку результатов успешности. Однако их записи сводятся до минимума, и клиент вправе сам решать, что нужно ему записывать и нужна ли тетрадь вообще.

Отработку паттернов желательно проводить в течение 6 месяцев или до тех пор, пока они не будут освоены до автоматизма, т.е. станут программой подсознательного уровня или новым образом жизни человека.

Каждое занятие включает в себя: теоретическую часть, в которой даются теоретические обоснования техник; практическую часть, во время которой отрабатываются новые паттерны, упражнения и навыки; диагностическую часть, которая проводится в тех случаях, когда нужны необходимые дополнительные данные для работы над проблемой клиента.

Теоретическая часть программы, как указывалось выше, опирается на учебное пособие М.Е Литвака, а практическая часть разработана автором на основе техник «Гипервидение», «Образовательная кинессиология» американского ученого П.Деннисона (гимнастика мозга), техник Джеффри Зейга, а также трансактного анализа, гештальттерапии, поведенческой и когнитивной терапии. Таким образом, практическая часть программы аналогов не имеет.

ЗАНЯТИЕ №1

Тема: Стресс. Депрессия. Синдром сгорания. Спонтанная

защита.

Цель занятия: Познакомить клиента с «психологическим айкидо». Отработать навыки спонтанной защиты.

Теоретическая часть.

1. Вводная беседа. Что такое «психологическое айкидо»?

В основе данной программы лежат принципы защиты, обороны и подготовки организма к воздействию на него внешних раздражителей.

Современная наука указывает, что корни невроза уходят в раннее детство, когда формируется невротическая система отношений, невротический характер. Это приводит к тому, что личность живет все время в состоянии выраженного эмоционального напряжения, часто неосознаваемого, и становится уязвимой в трудных жизненных ситуациях. Начинаются неврозы, психосоматические заболевания. В состоянии стресса, других эмоциональных напряжений нарушается иммунитет.

Программа «Практикум по психологическому айкидо» дает возможность человеку научиться противостоять стрессам, депрессии, «синдрому сгорания», другим раздражителям нервной системы за счет приемов, которые как бы обезоруживают ситуацию, переводят ее из отрицательной в положительную и таким образом заставляют «работать на себя».

Упражнение «Нападение».

Психолог показывает клиенту, как выглядит элемент «психологического айкидо».

Клиент и психолог встают напротив друг друга как можно дальше. Психолог просит клиента выступить в роли преступника, у которого в руке нож и начать быстро сходиться. При сближении преступник поднимает нож, и пытается резко нанести прохожему удар (в роли которого выступает сам психолог). В этот момент психолог ловит поднятую вверх руку преступника, берет его под руку, резко поворачивается и идет вместе с ним в его направлении.

Такой неожиданный оборот вводит клиента в состояние фрустрации и обезоруживает его на эмоциональном уровне.

 

2. Мини-биография стресса

Термин «стресс» впервые ввел в обиход канадский врач и биолог с мировым именем, директор института экспериментальной медицины и хирургии Ганс Селье. Он же обосновал свое учение о стрессе и дистрессе.

Неверно понимать под стрессом только такое нервное напряжение, которое приводит к болезням, утверждает Селье. «Стресс - есть неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование». Значит, стресс это не только нервное напряжение. Любое непривычное для организма воздействие: чувство гнева, страха, ненависти, радости, любви, сильный холод или жара, инфекция, реакция на прием лекарств — все это может вызвать стресс.

Стресс - это приспособление организма к любому воздействующему на него явлению, это его реакция на сильные чувства и ощущения.

«Избежать стрессовых ситуаций невозможно, - отмечает Г.Селье, - да и не нужно, ибо стресс - это сама жизнь».

Доктора Холме и Рейх изучали зависимость заболеваний от различных стрессогенных жизненных событий более чем у пяти тысяч пациентов. Они пришли к выводу, что психическим и физическим болезням (в том числе инфекционным болезням и травмам) обычно предшествуют определенные серьезные изменения в жизни человека, и на основании своего исследования составили шкалу, в которой каждому важному жизненному событию приписано определенное число баллов в зависимости от степени его стрессогенности (см. табл.1).

Таблица 1

Жизненные события

Значения собы­тия в баллах

1. Смерть супруга

2. Развод

3. Разъезд супругов (без оформления развода)

4. Тюремное заключение

5. Смерть близкого члена семьи

6. Травма или болезнь

7. Женитьба

8. Увольнение с работы

9. Примирение супругов

10. Уход на пенсию

11. Изменение в состоянии здоровья   члена се­мьи

100

73

65

63

63

53

50

47

45

 45

44

12.  Беременность

13. Сексуальные проблемы

14.  Появление нового члена семьи

15. Реорганизация на работе

16. Изменение финансового положения

17. Смерть близкого друга

18.  Изменение профессиональной ориентации

19.  Усиление конфликтности отношений с супру­гом

20.    Ссуда   или    заем    на   крупную    покупку (например, дома)

21. Окончание срока выплаты ссуды или займа

22. Изменение должности

23. Сын или дочь покидают дом

24. Проблемы с родственниками мужа (жены)

25.  Выдающееся личное достижение

26.  Супруг бросает работу (или приступает к ра­боте)

27.  Начало или окончание обучения в учебном заведении

28. Изменение условий жизни

29. Отказ от каких-то индивидуальных привычек

30. Проблемы с начальством

31.  Изменение условий или часов работы

32.  Перемена места жительства

33. Смена места обучения

34.  Изменение привычек, связанных с проведени­ем досуга или отпуска

35.  Изменение социальной активности

36.  Ссуда или заем для покупки менее крупных вещей (машины, телевизора и т.д.)

37.   Изменение индивидуальных привычек, свя­занных со сном

38. Изменение числа живущих вместе членов се­мьи

39.Изменение привычек, связанных с питанием 40. Отпуск

 

Г.Селье ввел также понятие о дистрессе. Если стресс - это вообще напряжение, давление, нажим, то дистресс - это горе, несчастье. Поэтому человеку необходимо бороться с дистрессовыми ситуациями, стремиться быстрее выходить из них. Однако вреден и постоянно действующий стресс.

Наш организм, сталкиваясь с необычным воздействием, вначале отвечает на него реакцией тревоги, вслед за ней возникает фаза сопротивления стрессорам (факторам, вызывающим стресс). Но если стрессоры продолжают свое воздействие на организм, то может наступить третья фаза – фаза истощения борьбы со стрессорами. Это происходит, когда исчерпались ресурсы защитных сил и организм заболевает. Это психогенные заболевания, и в этих случаях необходимы средства защиты.

3. Что такое стресс?

Стресс является нашей реакцией на все виды раздражителей. Реагируя на стресс, наше сердце бьется быстрее, повышается кровяное давление, возрастает частота дыхания, мы чувствуем себя возбужденными, стискиваем зубы, напрягаем мышцы, сжимаются кулаки - эти реакции помогают нам адаптироваться к физическим стрессам.

Неприятный разговор с близкими, неприятности на роботе, неудовлетворенность в работе, а также любые конфликты являются скорее психологическими стрессами. Такой стресс меняет биохимию человека и может нарушить работу всех органов и тканей. Расход биоэнергии при стрессе и в жизни человека идет через расходование адреналина и норадреналина коркового слоя надпочечников через пигментную систему. В стрессовом состоянии железы внутренней секреции выбрасывают в кровь большое количество гормонов (адреналина, а затем гидрокортизона) веществ, служащих источником энергии, обеспечивающих возможность огромного физического напряжения. Происходит мобилизация защитных сил организма. И если наше внутреннее напряжение не реализуется в действии, то в результате на стенках сосудов сердца откладывается холестерин, что при одновременном повышении свертываемости крови может привести к отрицательным последствиям, например вызвать инфаркт миокарда. Первыми, и достаточно частыми проявлениями стресса являются раздражительность, усталость, утомляемость, общая слабость. Поэтому необходимо научиться снимать стресс.

Упражнение «Бегом от стресса».

Выше было сказано, что при стрессе в кровь выбрасывается большое количество энергии, которую необходимо как можно быстрее реализовать. Для этого нужны интенсивные действия любого плана. Можно бегать, прыгать, кричать, танцевать и т.д. лишь бы сжечь энергию.

Спортсмен на старте испытывает очень большой стресс, однако холестериновые бляшки ему практически не грозят. Это происходит за счет того, что при дальнейшем движении он с такой отдачей расходует свою энергию, что от неё не остается и следа.

В Японии продаются специальные сервизы на бой. Чтобы при    семейных    ссорах    не    летела    хорошая    посуда,    ее

преднамеренно заменяют дешевой. Считается, что такой способ снятия напряжений тоже имеет право на существование.

В той же Японии заботливые руководители фирм используют куклы, идентичные начальникам своих подразделений, для того, что бы каждый недовольный на своего руководителя человек мог выместить на него свою злость через куклу.

Клиенту предлагается найти свой способ снятия стресса, агрессии или других внутренних напряжений, или в подобных ситуациях воспользоваться одним из перечисленных.

4. Что такое депрессия?

Депрессия (лат. depression—прижимать, угнетать) - это тоскливое, подавленное настроение с сознанием собственной недостаточности, пессимизмом, однообразием представлений, снижением всяких побуждений, заторможенностью движений, различными соматическими (телесными) нарушениями.

По данным Всемирной организации здравоохранения, депрессией страдают оолее 110 млн. человек. Депрессия наблюдается у 7-8 и более процентов всего населения Земли, т.е. у каждого двенадцатого ее жителя. Причем депрессивными расстройствами страдают 3,2% мужчин и более 5% женщин.

Депрессия - это расстройство эмоций. Эмоциональные реакции и состояния (или нервные всплески) всегда сопровождаются изменениями обмена веществ, сердечно­сосудистой, пищеварительной и др. систем организма.

Тревожные, мнительные, истерические личности способствуют появлению этих расстройств, т.е. подвержены депрессии.

Депрессии подразделяются на психогенные, эндогенные, атипические.

Психогенные депрессии, вызванные определенными жизненными обстоятельствами, являются одной из универсальных человеческих реакций на сложную актуальную психологическую ситуацию. Проявляются в форме эмоциональной и двигательной заторможенности, потери аппетита, сна, интереса или удовольствия от обычно приятной деятельности, раздражительности, плаксивости, тревожности, утомляемости и т.д.

Эндогенные депрессии (тотальный пессимизм), в возникновении которых внешние обстоятельства не принимают участия, наиболее тяжелы и протекают с витальными (жизненными) компонентами, т.е. тоска глубокая в них принимает   физические   ощущения.   Проявляются   в   форме тотального пессимизма, тихой речи, замедленных движении. Таким людям жизнь кажется лишенной смысла, часты случаи суицида.

Атипические депрессии (соматизированные) - жалобы соматического (телесного) характера, за «фасадом» которых скрываются душевные расстройства и переживания.

Проявляются в виде головных болей, неприятных ощущений в области сердца, болей в желудке, кишечнике, сексуальных нарушений и т.д.

Такие пациенты часто попадают в разряд «трудных» больных, которые годами лечатся у терапевтов, кардиологов, гастроэнтерологов и др. специалистов, пока в конце концов не попадут в поле зрения психиатров.

5. Что такое «синдром сгорания»?

«Синдром сгорания» - сложный психофизиологический феномен, который определяется как эмоциональное, умственное и физическое истощение из-за продолжительной эмоциональной нагрузки.

Чаще всего «синдром сгорания» возникает из-за: монотонности в работе, особенно если работа не очень нравится; вкладывания в работу больших личностных ресурсов при недостаточности признания и положительной оценки; строгой регламентации времени работы, особенно при нереальных сроках ее выполнении; напряженности и конфликтов в профессиональной среде, недостаточной поддержки со стороны коллег; нехватки условий для самовыражения личности на работе, когда не поощряются, а подавляются экспериментирование и инновации; работы без дальнейшего профессионального роста и т.д.

Все вышеперечисленные раздражители на организм человека можно предупредить или снять, если освоить техники «психологического айкидо».

Психологическую защиту можно условно разделить на спонтанную (обезоруживающую) и подготовленную (направленную).

На первом занятии мы познакомимся со спонтанной защитой, а на всех последующих будем отрабатывать специальные упражнения, т.е. готовить защиту заранее.

Практическая часть

Упражнения на спонтанную (обезоруживающую) психологическую защиту

Дело в том, что многие наши шаблоны поведения действуют автоматически без включения мышления. На этом основана спонтанная психологическая защита.

Амортизация

Амортизация - это немедленное согласие с доводами партнера. Амортизация может иметь несколько видов, но клиенту предлагаются наиболее простые в применении и в то же время достаточно результативные техники.

Непосредственная амортизация (техника «психологического поглаживания») заключается в том, что когда мы делаем человеку комплимент, указываем на его достоинства, одобрительно киваем или соглашаемся с его доводами, тем самым, мы как бы обезоруживаем человека, заранее снимаем с себя негатив и располагаем его к сотрудничеству.

Задание. Предложить клиенту применить «психологическое поглаживание» в ситуации, когда в переполненном автобусе два человека поскандалили. А вы оказались рядом стоящим пассажиром, который невольно втянут в этот скандал.

Профилактическая амортизация (опережающая) заключается в том^ что вы как бы опережаете противника в его высказываниях и таким образом оставляете его в состоянии фрустрации, потому что все, что хотел сказать ваш оппонент, вы уже сказали.

Карнеги в таких случаях предлагает: «Скажите о себе все то, что собирается сделать ваш обвинитель, и вы лишите ветра его паруса».

Задание. Вы попали «под горячую руку» вашего шефа и на вас выплеснули море незаслуженных обвинительных претензий. Попробуйте самортизировать ситуацию и обезоружить вашего шефа, опередив его мысли.

Улыбка

Улыбка всегда обезоруживает человека в его негативном отношении к вам. Поэтому, выходя из дома, не забудьте «положить в карман» улыбку и «надевать» ее при каждой сложной жизненной ситуации.

Задание. Попробуйте поприветствовать любого человека улыбкой, показав при этом своё расположение к нему. Можно улыбку подкрепить «психологическим поглаживанием».

Концентрация взгляда

Сила взгляда всегда считалась хорошим средством защиты. Человек, смотрящий уверенно в глаза и умеющий выдерживать взгляд другого, всегда производит впечатление очень сильной личности. Но если вы направите свой взгляд двумя глазами в один глаз вашего оппонента и при этом будете мысленно проговаривать фразу: «Два сильнее, чем один», то сила вашего воздействия увеличится в несколько раз. При этом взгляд не Должен нести отрицательного воздействия, желательно подключить улыбку.

Задание. Попробуйте пообщаться с любым человеком «глаза в глаза» и применить технику «два сильнее, чем один».

Домашнее задание.

Отработать все упражнения на спонтанную психологическую защиту.

Придумать техники защиты от эмоциональных перегрузок на работе, т.е. от «синдрома сгорания».

ЗАНЯТИЕ №2

Тема: Психологическая диета

Цель занятия: Отработать с клиентом суточную психологическую диету.

Теоретическая часть

Жизнь человека возможна тогда, когда удовлетворяются его физиологические и психические потребности. Существует три вида пищи, которые необходимы для нормальной жизнедеятельности человека. Отсутствие любого вида пищи сначала вызывает голод, потом приводит к болезням, а затем и к смерти. Самый простой способ избежать этого - накормить человека, но не перекармливать.

К первому виду пищи относится воздух. Без него человек может прожить несколько минут.

Ко второму виду пищи относятся вода и продукты питания. Без воды человек может прожить несколько дней, без пищи -несколько недель, но в результате все равно погибает.

Третий вид пищи удовлетворяет потребности во впечатлениях, которые через определенные раздражители вызывают у человека эмоции. Когда человека лишают третьего вида пищи (например, изолируют его в замкнутом пространстве), при этом оставляют первый и второй вид пищи, человек начинает ощущать эмоциональный голод, который сначала приводит к тяжелым психическим заболеваниям (шизофрении), а затем к смертельному исходу.

Следовательно, утоление эмоционального голода, т.е. пища во впечатлениях так же необходима человеку, как и воздух, и вода и продукты питания.

Эмоция - это психический процесс, отражающий отношение человека к самому себе и к окружающему миру.

Какие же требования предъявляются к рациональному эмоциональному питанию?

Для нашего благополучного существования необходимо, чтобы на мозг действовали три рода раздражителей: вызывающие положительные эмоции (35%), вызывающие отрицательные эмоции (5%), эмоционально нейтральные или балластные  (60%).  Эти данные  получены  учеными  в  ходе практических экспериментов (раздражение определённых участков головного мозга и изучение эмоциональной реакции на него), которые позволили составить соответствующую карту головного мозга.

Упражнение «Наши эмоции»

Психолог показывает клиенту картинки, на которых схематично изображены эмог{ии, и просит разложить их на положительные, отрицательные и нейтральные. На картинках могут быть изображены такие эмоции, как: гнев, грусть, печаль, злость, радость, интерес, скепсис, смущение, страх, враждебность, недовольство, насмешка, спокойствие или безразличие (в состоянии бодрствования и в состоянии сна) и др.

Клиенту предлагается увеличить спектр положительных, отрицательных и нейтральных эмоций.

После того, как клиент разложит их по трем категориям, становится видно, что нейтральная эмоция одна - безразличие, но в двух состояниях: бодрствования и сна. Положительных эмоций всего две: интерес и радость. Отрицательные эмоции имеют очень большой спектр. Практически к ним можно отнести все остальные.

Так зачем же нам столько отрицательных эмоций? Жили бы мы в мире положительных и нейтральных эмоций - были бы спокойны и радостны.

Во-первых, отрицательные эмоции стимулируют нас, заставляя искать новые решения, подходы, методы. Ведь отрицательные эмоции возникают тогда, когда наша деятельность не даёт нужных результатов. Отрицательные эмоции играют такую же роль, как углекислый газ в процессе дыхания. Он стимулирует вдох. Для дыхания необходим кислород (положительные раздражители), углекислый газ (отрицательные раздражители) и азот (эмоционально нейтральные раздражители). Но если доля углекислого газа становится больше, мы говорим об экологической катастрофе. Если же не соблюдено соотношение положительных и отрицательных эмоций, наблюдается психологическая катастрофа, т.е. если нет неудач, прекращается прогресс.

Во-вторых, отрицательные эмоции стоят на страже наших поступков, а также предупреждают нас об опасности.

Таким образом, отрицательные эмоции необходимы, но, как перец в пище, в небольшой дозе - примерно 5%. Оптимальное соотношение положительных и отрицательных эмоций - 35 / 5=7. Если вы послали человеку отрицательную эмоцию, то для того чтобы восстановилась его работоспособность, надо послать ему положительных эмоций в 7 раз больше.

 

Для    чего    же    нужны    эмоционально    нейтральные

Раздражители. Роль нейтральных раздражителей такая же, как алластных    веществ    в    питании.    Их    нужно    много    -примерно60%.

Отличительной особенностью положительных эмоций является то, что они держат нас в настоящем, самое лучшее время - это настоящее. Прошлого уже нет, будущего еще нет. Только в настоящем происходит единение души и тела. Отрицательные эмоции уводят душу в прошлое или в будущее. Тело же всегда в настоящем. Поэтому при большом количестве отрицательных эмоций мы испытываем колоссальный внутренний дискомфорт. Практическая часть

1.   В практической части клиенту    предлагается записать схему «Психологической диеты».

2.     Составить    в    качестве    примера    его    собственное психологическое    меню    за    прошедший    день,    используя следующую таблицу.

использовались больше всего.

вами в течение недели и каких из них   было

Дни недели

Полож. эмоции

(+)%

Отрицат.    эмо­ции

(-)%

Нейтральн. эмоции (-) %

Прошед. день

 

 

 

Понедельник

 

 

 

Вторник

 

 

 

Среда

 

 

 

Четверг

 

 

 

Пятница

 

 

 

Суббота

 

 

 

Воскресенье

 

 

 

Домашнее задание

1.   В течение недели каждый день наблюдать за своими эмоциями и в конце каждого дня   записывать их примерное процентное   соотношение в таблицу. При этом учитываются и эмоции в состоянии сна.

2.     Проанализировать,    какие    отрицательные    эмоции

 

 

ЗАНЯТИЕ №3

Тема: Положительные эмоции. Тревожность.

Цель занятия: Отработать с клиентом суточный баланс положительных эмоции.

Определить степень тревожности клиента.

Обучить техникам снятия тревожности.

Теоретическая часть

1. Положительные эмоции

В психологическом плане человек стремится к счастью. В эмоциональном плане состояние счастья сопровождается положительными эмоциями.

Их всего две: интерес и радость. Они проявляются в выраженном виде в творческом труде и в любви. Интерес -наиболее часто испытываемая положительная эмоция. Только в творческом труде преобладает интерес. Интерес способствует развитию навыков, знаний и интеллекта. Это единственная эмоция, которая позволяет выполнять повседневную работу должным способом. Интерес является необходимым фактором не только для нормального течения процесса восприятий, но и для поддержания бодрствования.

Интеллектуальная работа ребенка направляется и поддерживается интересом. Ребенок не может заниматься предметом, который его не интересует. Он может запомнить факты, чтобы избежать позора поражения, но такое обучение не будет эффективным.

Радость является как бы наградой за успехи в труде. Ее нельзя вызвать произвольно. Это то, что ощущается после какого- либо творческого или социально значимого действия (радость - побочный продукт).

Связь между интересом и радостью есть классическое соотношение между трудом и отдыхом и выражается в отношении 6:1, т.е. шесть дней надо с интересом работать и один день с радостью отдыхать.

Эмоции интереса и радости в пропорции 6:1 должны являться основной нашей эмоциональной пищей. Главный источник интереса - свободный, творческий труд (он же приносит и свою порцию радости), а радость - любовь, но для •ого чтобы она пришла, надо изрядно и творчески потрудиться Дефицит интереса, так же, как и дефицит радости, приводит к Депрессии.

Выше мы уже ГОВОРИЛИ о том, что при стрессе, депрессии и других    отрицательных    эмоциях    в    кровь    выбрасывается адреналин.

В биохимическом плане состояние интереса сопровождается выбросом в кровь эндорфинов - веществ, по своему химическому, психологическому и физиологическому действию напоминающих действие морфия.

Вот почему, когда человеку интересно, он не болеет, умеренно ест и не хочет пить. Всем известно, что наркоманы не употребляют спиртных напитков.

Когда же возникает эмоция радости, в кровь выбрасывается алкоголь.

В этот момент человек немного глупеет, перестает работать. В присутствии алкоголя быстрее всего идут восстановительные процессы. Поэтому, если жизнь человека неинтересна и безрадостна, он рано или поздно или заболеет, или начнет принимать алкоголь или наркотики, а заболеет потом. Если здорового человека научить получать интерес в работе и радость в любви, тогда в организме будет достаточно своего алкоголя, и потребность в выпивке отпадет сама собой. Это и есть профилактика здорового образа жизни.

Упражнение «Проговори интерес»

Психолог просит клиента проговорить все, что интересует его в жизни в настоящий момент. Постараться вспомнить даже незначительные факты, события и вещи, которые вызывают у него интерес (не исключается и радость).

Как вариант: самые сокровенные моменты можно проговорить зеркалу.

Диагностическая часть

Тревога- наиболее частый отрицательный эмоциональный феномен.

Тревога - эмоция, возникающая при общей оценке ситуации как неблагоприятной.

Находящегося в тревоге узнать довольно легко. Он скован и в то же время суетлив. В результате активность практически равна нулю. При этом стимулируется и симпатическая (активирующая обменные процессы), и парасимпатическая (тормозящая их) нервная система, т.е. в кровь выбрасываются одновременно вещества, и стимулирующие активность, и способствующие отдыху. Человека, находящегося в тревоге, можно уподобить автомобилю, водитель которого давит и на газ, и на тормоз одновременно. В результате такую машину может разорвать.

Тревога может быть ситуативной и личностной. Ситуативная возникает перед волнующим событием. Эту тревогу человек может снять теми же упражнениями, что и стресс. Личностную тревогу психологи    идентифицируют    с ржавчиной, которая

разъедает   металл изнутри и проявляется тогда, когда сделать уже что-либо трудно. Практическая часть

Клиенту предлагается проверить уровень своей тревожности. Тест «Субъективная минутка»

Инструкция: Сейчас я засеку время на часах с секундной стрелкой. Вы мысленно фиксируйте течение времени. И как только  по  вашим  ощущениям минута  пройдет,   скажите: «Стоп».   Если начнете мысленно  считать,   сбивайте  себя, старайтесь думать о чем-нибудь другом. Интерпретация результатов: 65 секунд - норма;

55-64 секунды - легкая тревожность; 45-54     секунды     -     тревога     средней выраженности;

меньше 45 секунд - обратитесь к психологу; меньше 35 секунд - обратитесь к врачу.

Личностную тревогу можно снимать следующими упражнениями.

Упражнение «Произвольное поглаживание»

Вы, наверное, замечали, что когда человек волнуется или испытывает чувство тревоги, он часто потирает колени или внутренние поверхности бедер (если человек находится в сидячем положении). Или человек начинает быстро ходить туда-сюда, как маятник, при этом потирает руками наружные поверхности плеча и предплечья. Все дело в том, что на этих поверхностях находится ряд успокоительных точек, легкий массаж которых приводит нервную систему в состояние баланса и человек через некоторое время успокаивается. Рекомендуется такое поглаживание выполнять преднамеренно.

Упражнение «Думающий человек»

Это упражнение тоже основано на точечном массаже. Вспомните, что начинает человек почесывать, когда пытается что-то вспомнить, сосредоточиться, особенно если волнуется. Он наклоняет голову и начинает почесывать лоб и начало волосистой части головы (в сидячем положении) или почесывать затылок и макушку (самая высокая часть средней линии головы), если он стоит. Опять это не случайно, т.к. на ооин цунъ выше начала волосистой части головы находится успокоительная точка, которая хорошо снимает внутренние напряжения и чувство тревоги. А человек, который пытается

сРедоточиться,    неосознанно    пытается    сначала    снять

24

25

напряжение, и только после этого включается мозг, который выдает нужную информацию.

Для справки. По методу рефлексотерапии цунь - это расстояние между двумя складками, которые образуются при сгибании второй фаланги среднего пальца (на правой руке у женщин и на левой - у мужчин). Или, примерно, цунь равен ширине большого пальца руки.

Упражнение «Снятие напряжений по методике Джуны»

Вы наверняка, сталкивались с такой ситуацией, когда ваши дети просят вас погладить спинку, да и сами вы не отказались бы от такой процедуры.

Для выполнения данного упражнения необходим напарник.

Это упражнение хорошо делать перед сном. В течение дня мышцы спины испытывают большие физические напряжения, особенно у тех людей, которые мало двигаются, много сидят, много пишут. А напряжение мышц влечет за собой и напряжение всех систем и органов человека, в том числе и нервной системы.

Упражнение лучше выполнять лежа и постараться расслабиться. Напарник ребром ладони проводит с нажимом две параллельные линии по спине на расстоянии трех цуней от середины спины по обе стороны. Таким образом мы активизируем ряд точек, которые располагаются на этих линиях, и мышцы спины сначала сжимаются, расслабляя тем самым мышцы грудной клетки, раздвигают ее и освобождают легкие для более глубокого дыхания. Головной мозг, начинает получать больше кислорода. Теперь мы начинаем снимать напряжение со спины следующим образом. Разглаживаем мышцы спины двумя руками от центра к периферии с небольшим нажимом. Начинаем от самых плеч, проходим через всю спину, переходим на одну ногу, доходим до лодыжки. Теперь мы должны слегка ущипнуть лодыжку и как бы сбросить напряжение. Затем повторяем разглаживание от плеч до другой лодыжки, и сброс.

Процедура несложная, но очень эффективная.

Домашнее задание . Клиенту предлагается вспомнить, какой по жизни интерес и к чему был утрачен, в связи с чем и нельзя ли его вернуть. Что для этого нужно сделать?

2. На протяжении недели отработать новые упражнения при возникновении тревоги или другого эмоционального напряжения.

26

ЗАНЯТИЕ №4

Тема: Активизация и баланс всех систем организма

Цель занятия: Обучить клиента приемам активизации всех систем организма.

Отработать техники баланса всех систем организма.

Теоретическая часть

Первые три занятия были направлены на снятие внутренних напряжений. Теперь мы перейдем непосредственно к «психологическому айкидо», т.е. к психологической защите организма от стресса.

Программа «Практикум по психологическому айкидо» рассматривает два способа психологической защиты:

1. Профилактика стресса и других напряжений на организм.

2. Быстрый выход из стресса.

Учеными доказано, что дефицит энергии в организме является главнейшей причиной, ведущей к болезням и расстройствам нервной системы. Поэтому профилактика стресса и других внутренних напряжений прежде всего направлена на активизацию всех систем организма, т.е. на создание нового притока энергии, а также регулировку этих систем -создание баланса в организме.

Процедура «Талая вода».

Издавна известны целительные свойства родниковой воды. Ее называют живой водой, так как структура кристаллической решетки такой воды отличается от кристаллической решетки кипяченой, которую называют мёртвой водой. Живая вода активизирует и восстанавливает внутренние процессы в организме. Но экология употребляемой нами воды такова, что без кипячения чаще всего мы ее пить не можем. Стало быть, мы лишаем себя значительного энергетического запаса.

Однако ледниковая вода по своим свойствам аналогична естественной родниковой воде, и получить её в домашних условиях достаточно просто.

Для этого простую водопроводную воду мы как обычно кипятим и после того как она остынет, наливаем ее в пластиковые бутылки и замораживаем в низкотемпературной морозильной камере. Затем воду размораживаем при комнатной температуре и пьем.

После замораживания кристаллическая решетка восстанавливается, и талая вода вновь несет в себе большой запас энергии.

Такую процедуру лучше всего делать, используя три пластиковые бутылки: одна замораживается, другая Размораживается, а третью мы пьем.

 

Примечание. Наибольший запас активности содержится при температуре воды не выше 12 С.

Естественную воду содержат овощи и фрукты, поэтому их тоже предлагается есть по возможности больше.

Практическая часть

Мой дом - моя крепость. Это выражение знакомо практически каждому человеку. В своем доме человек чувствует себя относительно защищенным от воздействия окружающего мира, и возникновение стрессовых ситуаций уменьшается во много раз. Но как только человек попадает во внешний мир, т.е. выходит из дома, ситуация резко меняется. Стресс может поджидать его на каждом шагу.

Поэтому выходить их дома надо хорошо подготовившись. Это значит, что утром необходимо сначала все системы организма активизировать, сбалансировать, а затем поставить психологическую защиту. Но не надо бояться, что это займет у вас много времени, мы же договорились, что все будем выполнять с минимальными временными затратами или делать параллельно другим делам.

Для активизации систем организма, включения их в работу с новым энергетическим балансом, приобретения чувства уверенности выполняют упражнения по американской методике- гимнастике мозга Пауля Деннисона «Точки самоуверенности» и «Связки повара».

Упражнение «Точки самоуверенности»

Это упражнение выполняется ещё лежа в постели. Просыпаясь утром, мозг человека не сразу полностью включается в работу. Активность мозга очень низкая. Дети утром приходят в школу, начинается учебный процесс, а мозг, зачастую, ещё спит. Точки самоуверенности активизируют мозг, снимают беспокойство, придают уверенность. Они находятся на лбу, как раз над глазными яблоками, посередине между линией бровей и началом волосистой части головы. Массаж этих точек делается вращательным движением с легким надавливанием на кожу лба. Его можно делать самому или попросить своих близких. Менее чем через минуту мы начинаем чувствовать себя спокойнее, увереннее и строим планы на будущее.

Упражнение «Связки повара»

Это упражнение мы делаем сидя на постели. По продолжительности оно тоже занимает меньше минуты и состоит из двух частей.

1-я часть. Вначале положите левую лодыжку на правое колено (для левшей — наоборот).

Затем обхватите правой рукой левую лодыжку,  а левой рукой возьмитесь поперек за левую лодыжку. Язык поднять к нёбу, глаза закрыть. Посидеть так полминуты, делая при этом глубокие вдохи и выдохи.

2-я часть. Опустите левую ногу на пол, прижмите руки подушечками пальцев друг к другу. Колени не соприкасаются между собой, локти не касаются тела. Глаза, язык и дыхание -те же. Сидим полминуты, слушаем пульс в пальцах.

Теперь можно встать с постели. Если мы резко поднимаемся после сна, наши системы не успевают перестраиваться из горизонтального положения в вертикальное, многие это ощущали на себе: начинала кружиться голова, появлялось ощущение тошноты и др. Поэтому рекомендуется просыпаться медленно: сначала лежа, потом сидя, затем стоя.

Теперь мы все системы должны сбалансировать. Наш организм можно представить как машину, у которой все колесики и винтики на месте, но ничего не отрегулировано. Регулировка всех систем или баланс организма достигается упражнением «Крюки Кука».

Упражнение «Крюки Кука»

Для выполнения этого упражнения нужно встать спиной в угол, но не дотрагиваться до него. Это нужно для того, чтобы предупредить падение, если вдруг оно произойдет.

Особенно такая мера безопасности необходима детям.

Ноги скрестить, руки скрестить в замок и вывернуть их на грудь. Не напрягаемся, глаза закрыты, язык на нёбе, глубоко дышим. Если не выполняется глубокое дыхание, не наступает расслабление, эффекта баланса можем не достичь. Через некоторое время можем почувствовать, как наше тело начинает раскачиваться из стороны в сторону. Дтя этого мы и встаем в угол. Стоять так нужно в пределах минуты, пока не перестанет качать, но если начинается сильная качка, упражнение следует прекратить. Баланс считается достигнут, если в течение достаточно продолжительного времени вы спокойно можете удерживать равновесие без качки.

Домашнее задание

Отработать активизацию систем организма при помощи упражнений «Точки самоуверенности», «Связки повара» и талой воды.

2. Научиться делать баланс систем организма при помощи упражнения «Крюки Кука».

 

 

 

 

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные

 

 

 

Этот день у Вас будет самым удачным!  

Добра, любви  и позитива Вам и Вашим близким!

 

Грек 

 

 

 

 

  Яндекс цитирования Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов SPLINEX: интернет-навигатор Referal.ru Rambex - рейтинг Интернет-каталог WWW.SABRINA.RU Рейтинг сайтов YandeG Каталог сайтов, категории сайтов, интернет рублики Каталог сайтов Всего.RU Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости   Рейтинг@Mail.ru/ http://www.topmagia.ru/topo/ Гадания на Предсказание.Ru   Каталог ссылок, Top 100. Каталог ссылок, Top 100. TOP Webcat.info; хиты, среднее число хитов, рейтинг, ранг. ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки! Русский Топ
Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов KATIT.ru - мотоциклы, катера, скутеры Топ100 - Мистика и НЛО lineage2 Goon
каталог
Каталог сайтов