Разговор с опонентом.
1. Господа! Спрашивайте совета у
вашего оппонента. Этим вы "убьете" сразу двух зайцев: во-первых,
человеку будет приятно, вы сформируете его позитивный настрой к вам
и к обсуждаемому вопросу, во-вторых, редко кто в подобной ситуации
не посоветует действительно чего-то дельного. Таким образом,
собеседник вовлекается в совместный поиск нужного решения, он
становится соучастником всех последующих действий и, в-третьих, на
его слова можно опереться как на дополнительные доводы.
2. Вовлекайте противника в
совместную выработку решения. Любые переговоры должны быть, прежде
всего, процедурой участия. Процесс поиска решения не менее важен,
чем ее результат. Каждый делает по одному мазку. И кто в результате
автор "картины"? Это так же дает вам гарантию того, что ваше решение
не будет саботироваться.
Попросите собеседника
высказаться, а затем возьмите его высказывания за основу. Это не
значит, что нужно отказываться от своей точки зрения. Таким образом
вы всего лишь "перебрасываете мост" к своей точке зрения.
3. Расположите к себе собеседника
(на эту тему есть целый тренинг). Если же говорить в двух словах, то
путь к сердцу лежит через ваше умение слушать. Господь дал нам два
глаза, два уха и только один язык. Поэтому слушайте, слушайте,
слушайте.
Слушать так же полезно еще и
потому, что таким образом вы узнаете систему ценностей вашего
оппонента и сможете ее учитывать при подготовке к переговорам или
совместной деятельности.
4. Вы когда-нибудь слышали о
конфликт-методе, который разработала Л.Н. Цой? Наблюдайте за людьми
во время конфликтов. Именно конфликт является лакмусовой бумажкой
человека. Не получается, что с одними человек честен и порядочен, а
с другими нет. Сердцевину человека не изменишь. Если уж кого-то
обманул, то не связывайтесь с ним, подвернется возможность - обманет
и вас.
5. Самым главным секретом
искусства торговать является способность узнать, что нужно другому
человеку, и умение помочь ему получить это (или достать это). Если
Вы покажете человеку, что ему нужно, он пустит в ход все, чтобы это
заполучить. Существует только один способ, чтобы заставить кого-либо
сделать что-то. Надо сделать так, чтобы другой человек захотел
сделать это. Помогайте человеку понять, что он хочет. А потом
помогайте ему решить, как добиться этого.
6. Только необыкновенный человек
может прийти на переговоры или начать важный разговор по телефону и:
- Запомнить
все, о чем хотел сказать
- Изложить это
в логической последовательности
- Быть кратким
и не отклоняться от главной темы
Поэтому советуем: записывайте
ключевые слова на отдельных карточках. Это придаст Вам уверенность,
и если при разговоре с людьми память Вам изменит, Вы можете тут же
достать карточку с ключевыми словами.
7. Старайтесь смотреть на вещи
глазами другого человека и ведите разговор с позиции его
потребностей, нужд и желаний.
8. Каждый человек любит
чувствовать свою значимость. Люди жаждут похвалы. Людям не хватает
искреннего признания их способностей. Выразите искреннее уважение к
способностям своего собеседника. Тем самым Вы сумеете вызвать
расположение к себе собеседника.
Коноваленко М.Ю.
социальный психолог.
mkonovalenko@pochtamt.ru
|