ОНЛАЙН ВИДЕО КАНАЛ С АСТРАЛЬНЫМ ПАЛОМНИКОМ
 
Задать вопрос можно в мини-чате, а так же в аське и скайпе
Есть вопрос? - найди ответ!  Посмотрите видео-FAQ - там более 700 ответов. ПЕРЕЙТИ
Ответы на вопросы в видео ежедневно c 18.00 (кроме Пт, Сб, Вс)
Посмотреть архив онлайн конференций 
 
  регистрация не обязательна, приглашайте друзей - люблю интересные вопросы
(плеер и звук можно выключить на экране трансляции, если они мешают)

 

 

       

 

Я доступен по любым средствам связи , включая видео
 
аська - 612194455
скайп - juragrek
mail - juragrek@narod.ru
Мобильные телефоны
+79022434302 (Смартс)
+79644902433 (Билайн)
(МТС)
+79158475148
+79806853504
+79106912606
+79106918997

 

 

 

Яндекс.Метрика Скачать книгу Тренинг воображения
МЕНЮ  САЙТА

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

ВХОД

В ПОРТАЛ

 

Библиотека 12000 книг

Аномальное   

Здоровье

Рейки  

Астрал  

Йога

Религия  

Астрология

Магия

Русь  

Аюрведа  

Масоны

Секс

Бизнес 

НЛП

Сознание

Боевое  

Он и она

Таро  

Вегетарианство  

Ошо

Успех

Восток  

Парапсихология

Философия

Гипноз  

Психология  

Эзотерика  

ДЭИР

Развитие

900 рецептов бизнеса

 

 

Видеоматериалы автора сайта

Практика астрального выхода. Вводная лекция

Боги, эгрегоры и жизнь после

 жизни. Фрагменты видеокурса

О страхах и опасениях, связанных с выходом в астрал
 

Видеокурс астральной практики. Практический пошаговый курс обучения

 

Интервью Астрального паломника
 

Запись телепередачи. Будущее. Перемещение во времени

Призраки в Иваново. Телепередача

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

 

 

 

Тренинг воображения

скачать    831.zip

 

 

Выдержки из произведения.

В полном объеме вы можете скачать текст в архиве ZIP по ссылке расположенной выше

   

Часть 1

В МИРЕ ИГРЫ И ФАНТАЗИИ"

г. Тирасполь


 

МНО ПМР

 


 

"Школа развития"

СБОРНИК ДЕЛОВЫХ ИГР

(методическое пособие но снятию психологической инерции)

Автор - составитель: А.А.Шептифрац -методист - психолог.

Рецензент: Дейннченко Л. Б. - кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры психологии Петрозаводского пединститута.

г. Тирасполь 1997г.


 

ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

В настоящее время молодые люди, приходя на производство, почти полностью лишены способности к фантазии, к творческому воображению. Они более критично и практично относятся к окружающей обстановке и действительности. Робкая фантазия или полностью ее отсутствие начинают сдерживать творчество, особенно творчество высокого уровня.

Такое состояние дел властно требует специальных мер по развитию фантазии, развитию творческого воображения.

Основная задача курса РТВ (развитие творческого воображения) и ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) - развивать способность к фантазии применительно к творчеству "жизни".

Курс РТВ способствует снижению психологической инерции (шаблонному мышлению), развивает гибкость мышления, помогает видеть и понимать смелые и неожиданные решения, приучает к использованию необычных приемов, помогает сохранить широкий кругозор и предупрежденность, воспитывает умение преодолевать страх перед "безумной" идеей.

Современные исследования показали, что максимум способности к фантазии сместился к 8-11 годам, а спад стал круче. Кроме того, выявилась качественно новая зона - "отрицательная способность к фантазии" - когда человек психологически настроен против нее.

Поэтому именно в дошкольном возрасте необходимо развивать творческие качества, которые подобно сильнейшему катализатору способны ускорять творческий процесс.

Бурное развитие НТР, потребность в новых открытиях, изобретениях, потребность в людях с нестандартным мышлением, в то же время большой дефицит фантазеров, объективно потребовало принятия социальных мер по развитию творческого воображения. В то же время были начаты работы по созданию методов, способствующих развитию фантазии. Эти работы и положили основы курса РТВ.

Как и всякая наука, курс РТВ имеет свой предмет и метод исследования. Предметом РТВ являются фантастические объекты, ситуации, идеи и сюжеты. Методом исследования РТВ является диалектическая логика и ее законы.

Да, именно в детском саду дети учатся решать противоречия, проблемы, используя закон единства и борьбы противоположностей.

В своей работе воспитатели должны овладеть сложным инструментарием методов РТВ и ТРИЗ:

1. Простейшие методы (типовые приемы фантазирования).

2. Бином фантазии.

3. Ситуационные задания.

4. Методы, основанные на системном подходе.

5. Методы, основанные на элементах ТРИЗ:

а) мозговой штурм

б) метод фокальных объектов

в) морфологический анализ

г) метод моделирования

6. Методы РТВ лингвистическими средствами.

Авторская программа: "В мире игры и фантазии" направлена на развитие у детей способности к фантазии применительно к творчеству жизни.

В своей работе мы основывались на исследованиях мировой и отечественной психологии по курсу РТВ (развитие творческого воображения) и методологии ТРИЗ (теория решения изобретательских задач, основоположник ГС. Альтшуллер).

Задачи авторской программы способствуют развитию гибкости мышления, помогают видеть и принимать смелые и неожиданные решения, приучают к использованию необычных приемов, помогают сохранить широкий кругозор и предупрежденность, воспитывают умение преодолевать страх перед "безумной" идеей.

Базисом авторской программы является "Типовая программа воспитания и обучения детей в детском саду", мы же выделили те задачи, которые не заложены в рамки стандарта.

Выполнить их поможет систематизированный инструментарий методов и приемов психологической активизации творчества. Предлагаемый материал является эффективным средством воспитания и обучения детей.

Представленные в программе методы и приемы проверены практикой. Они увлекают детей, делают их жизнь богаче и разнообразнее. Психологических анализ использования методов позволит педагогам понять и осмыслить психологическую суть своих воздействий на ребенка. В то же время описанный инструментарий не является единственным и оставляет возможность для личного творчества.

Следует отметить эффективное, систематическое использование методов и приемов в течение целого дня в различных видах деятельности (предъявление детям заданий проблемного характера, требующих поиска способа решения, использование моделирования, наглядно демонстрирующего достаточно сложные и часто скрытые взаимосвязи, организация экспериментирования, игровые приемы, повышающие интерес, стимулирующие активность, создающие положительное эмоциональное настроение).

Работу рекомендуем начинать со средней группы, когда у детей имеется определенный речевой запас, постепенно усложняя задания.

При отборе методов и приемов педагог должен учитывать не только возрастные возможности детей, но и особенности того контингента, с которым он работает, знать индивидуальные способности каждого ребенка. Реализация такого подхода влияет на повышение эффективности обучения.

Новые цели, содержание и форма реализации программы требуют особой подготовки воспитателей, которая нацеливает их на творческое отношение к программе, дает возможность самостоятельно комбинировать различные виды деятельности, опираясь на условия конкретного дошкольного учреждения и возможности детей их группы. При работе по данной программе развиваются дети, развиваются взрослые, развивается и сама программа.

Мы ждем ваших сигналов.

Если данные рекомендации помогут вам хоть на миллиметр подвинуться вперед в познании, вкусить радость творчества - мы будем знать, что работу необходимо продолжать.

Дерзайте! АДРЕС:

ПМР, г Тирасполь, ул. Ленина, 65, Школа развития. Контактные телефоны: 3-40-94, 12-21-45.


 

ПРИНЦИПЫ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ "В МИРЕ ИГРЫ И ФАНТАЗИИ"

 

1. Содержание программы должно предусматривать детальное, углубленное изучение наиболее важных проблем, идей и тем, которые интегрируют знания со структурами мышления.

2. Программа предусматривает развитие продуктивного мышления а также навыков его практического применения, что позволяет детям переосмысливать имеющиеся знания и генерировать новые.

3. Программа дает возможность приобщаться к постоянно меняющемуся знанию и к новой информации, прививать им стремление к приобретению знаний.

4. Программа должна поощрять детей в их инициативе и самостоятельности развития.

5. Программа способствует развитию у детей сознания и самосознания, пониманию связей с другими людьми, природой, культурой и т.д.

6. Особое внимание уделяется сложным мыслительным процессам детей, их способностям к творчеству и исполнительскому мастерству.

7. Программа предусматривает борьбу с "психологической инерцией" (привычкой к стереотипному мышлению).

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ "В МИРЕ ИГРЫ И ФАНТАЗИИ"

1. Развивать у детей уверенность в своих силах и способностях.

2. Учить использовать альтернативные пути поиска информации.

3. Развивать способность высказывать оригинальные идеи, изобретать что-то новое.

4. Воспитывать независимость в суждениях, в мышлении и поведении

5. Воспитывать гибкость в мышлении и действиях.

6. Воспитывать чувствительность в решении противоречий.

7. Развивать дивергентное мышление, богатое воображение.

8. Развивать высокие эстетические ценности.

 9 Воспитывать змпатическое уважение к людям, уважение к другим.

10. Развивать чуткость к анализу нравственных проблем.

11. Воспитывать терпимое отношение к критике.

СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ Благоприятная окружающая обстановка обуславливается следующими заповедями для педагогического коллектива:

1. Мы всегда отвечаем на все вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно.

2. Серьезные вопросы и высказывания ребенка воспринимаем всерьез.

3. Мы не ругаем ребенка за беспорядок а группе или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.

4. Мы предоставляем детям комнату или часть комнаты исключительно для его занятий.

5. Мы показываем детям, что они любимы такими, какие есть, а не за достижения.

6. Мы поручаем детям посильные заботы.

7. Мы помогаем детям строить их собственные планы и принимать решения.

8. Мы помогаем ребенку улучшить результат его работы.

9. Мы помогаем детям нормально общаться с детьми из разных социальных и культурных слоев.

10. Мы устанавливаем нормальный поведенческий стандарт и следим, чтобы ребенок ему следовал.

11. Мы никогда не говорим ребенку, что он хуже других детей.

12. Мы снабжаем детей необходимым материалом для любимых занятий.

13. Мы регулярно читаем детям.

14. Мы побуждаем ребенка придумывать и фантазировать.

15. Мы внимательно относимся к индивидуальным потребностям детей.

16. Мы находим каждый день время, чтобы побыть с детьми наедине.

17. Мы никогда, не дразним ребенка за ошибки.

18. Мы учим ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.

19. Мы разрабатываем практические эксперименты, чтобы помочь детям больше узнать.

20. Мы побуждаем детей находить проблемы и затем решать их.

21. В занятиях детей мы находим достойное похвалы.

22. Мы не хвалим детей беспредметно и неискренне.

23. Мы честны в оценке своих чувств к детям.

24. Не существует тем, которые мы совершенно исключаем для обсуждения с детьми.

25. Мы помогаем ребенку быть личностью.

26. Мы развиваем в детях позитивное восприятие их способностей.

27. Мы никогда не отмахиваемся от неудач детей.

28. Мы верим в здравый смысл детей и доверяем им.

Педагог должен:

1. Быть доброжелательным и чутким.

2. Разбираться в психологии детей, чувствовать их потребности и интересы.

3. Иметь высокий уровень интеллектуального развития

4. Иметь широкий круг интересов и умений.

5. Иметь живой и активный характер.

6. Обладать чувством юмора (не без склонности к сарказму).

7. Проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному совершенствованию.

8. Иметь творческое, нетрадиционное личное мировоззрение.

9. Быть готовым к дальнейшему приобретению новых специальных знаний.

 

МЕТОДЫ РТВ (РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ)

 

Курс РТВ насчитывает около четырех десятков методов, их можно классифицировать следующим образом.

1. ПРОСТЕЙШИЕ МЕТОДЫ

1. ТИПОВЫЕ ПРИЕМЫ ФАНТАЗИРОВАНИЯ:

а) Инверсия, или сделать наоборот. Изменить свойство, действие, принцип, закон на противоположный. Пример:

- Золушка злая, а сестры добрые.

- Горячий огонь стал холодным, т.к. его нарисовали на льду

б) Увеличение или уменьшение объекта или его свойств. Пример:

- Увеличиваем Колобка до огромных размеров, что  произойдет?

- Уменьшаем дом медведя до минимальных размеров, как он будет в нем жить? (Может он будет сделан из резины, а еще?);

в) Ускорение или замедление действия объекта или его свойства. Пример:

- Мальчик-с-пальчик начинает быстро расти. Почему, и что произойдет?


 

                         - На Земле деревья почти не растут. Отчего, и чем все это закончится?;

г) Объединение или дробление объектов или их свойств. 

 Пример:                           

Кентавр - соединение туловища лошади с головой  человека.                               Русалка - туловище рыбы с головой человека.

Отстраненная голова (сказка "Руслан и Людмила") охраняла меч и могла говорить;

д) Прерывистые процессы сделать непрерывными и наоборот.                        Пример:

- На Земле постоянно светит солнце, что произойдет?

- Воздух будет подаваться частями, как жить?;

е) Уничтожение или возрождение свойств объекта. Пример:

- Елена Прекрасная была самая красивая, но вдруг ее красота исчезла... Почему, и что произойдет?;

е) Изменение свойств среды, в которой существует объект.

Пример:  Старик ловил Золотую рыбку в пустыне...          

Колобок живет в наши дни у деда с бабкой на 16 этаже, как ему уйти?;

ж) Приписать живому объекту свойства неживого и наоборот. Пример:

Избушка на курьих ножках способна бегать как человек.    Много примеров в мультипликации, где возникают    оживленные неживые предметы.

 

2.МЕТОД АССОЦИАЦИЙ ИЛИ КАТАЛОГА служит для перенесения свойств с одного объекта на другой (как правило живой и неживой). А затем при помощи свободных ассоциаций выводится большее число следствий, генерируются новые фантастические идеи. Пример:

Живой объект     Неживой объект

КРОКОДИЛ       СТУЛ                

                                      зеленый              деревянный

зубастый              кухонный   

плавающий          мягкий       

 

Переносим свойства с одного объекта на другой:

Деревянный крокодил - это сувенир.

Кухонный крокодил - нарисован на картине, которая висит в кухне.         

А плюшевый крокодил - мягкий.   

Стул зеленый - покрашен краской. Зубастый стул складной.

Плавающий надувной стул - с ним хорошо ездить на море

 

3 УПРАЖНЕНИЕ "РОБИНЗОН КРУЗО"

    Ситуационные задания.

Находимся на необитаемом "острове. Растут только деревья. Вокруг один песок и т.д. Как выжить? В ящиках, выброшенных на берег, только гвозди, вещи и т.д.     

 

4. УПРАЖНЕНИЕ "ИДЕАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТОР" Направлен на специализацию объекта. Конструктор должен быть  изготовлен из ничего, рассчитан на любой возраст. Двум группам предлагается собрать "идеальный конструктор": карандаши, портфели, скрепки и т.д. Далее соревнование: построить максимально высокую башню, самый длинный мост, кто разложит предметы в порядке возрастания длины, в алфавитном порядке и т.д.

 

5. МЕТОД ИЗМЕНЕНИЯ ОЦЕНКИ ИЛИ МЕТОД КОЛУМБА необходимо для выявления скрытых свойств объекта и сделать их главными или наоборот.

Общегосударственная ценность - деньги, а теперь необходимо расплачиваться шишками

II. БИНОМ ФАНТАЗИИ

 

1. ПРИМЕНЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ БИНОМОВ - два слова, стоящие возможно Дальше по значению. Это могут быть предметы, процессы, явления, факты, свойства, характеристики, качества. Одна и та же пара объектов может дать разные идеи, если сочетать их при помощи разных предлогов или падежной связки.

Пример:                              .

а) предмет: пес + шкаф;

 биномы: пес в шкафу, шкаф на псе, шкаф пса и т.д.;

б) предмет: рыба + приказ.

Связываем грамматическими падежами, предлогами, и итоге биномы:

приказ рыбе, рыба по приказу и т.д.

Придумываем сюжет такого рассказа.    

      ИЛИ

Берем несколько слов разных; по значению. Например: стол, самолет, крокодил.

Составляем максимальное количество предложений, в каждое из которых входят эти три слова:

  Крокодил сидел в самолете за столом.

  Самолет с крокодилом и столом пролетел.

 Крокодил устал сидеть за столом в самолете.

 Ушел крокодил из самолета, а стол остался.

 

2. ФАНТАСТИЧЕСКОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ являются частыми случаями применения биномов, когда к существительному прибавляется новое свойство или вычитается одно из основных свойств. Иногда в качестве второго слагаемого используется префикс: суперкот, вицеавтобус, аэромышь, суперкнига, квазиптица и т.д.

                                  III. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАНИЯ

 

УПРАЖНЕНИЕ "ЧЕРНЫЙ ЯЩИК" предлагает решить только одну задачу: найти секрет "черного ящика" при помощи минимального числа вопросов.

Пример: В черном ящике игрушка. Вопросы:

Живой или неживой объект? Твердый или мягкий? Ткань или резина? и т.д.             

 

МЕТОДЫ, ОСНОВАННЫЕ НА ЭЛЕМЕНТАХ ТРИЗ

ПРОСТЕЙШИЕ МЕТОДЫ

1. МОЗГОВОЙ ШТУРМ создан американским психологом А. Осборном в конце 30-х годов. При проведении мозгового штурма образовываются две группы: "генераторов" и "экспертов" и два этапа: "генерирование" и "оценка". На первом этапе запрещена любая критика, вплоть до недоуменного пожатия плечами. Наоборот, каждую идею необходимо развивать, какой бы абсурдной она не показалась. Ход штурма обязательно записывается воспитателем.

На втором этапе идеи оцениваются и выбираются самые оптимальные варианты решения проблемы. Пример. 1 этап.

Проблема: Колобок живет в наши дни в высотном доме на 16 этаже. Положили его на окошко остудиться, как ему спуститься?

 Генераторы:

- Спустить на воздушном шаре

- На веревке.    

- На лифте

- По лестнице

- Прыгнул

- В мусорном ведре

- На самолете.   

- Птица унесет.

 

-Эксперты:

- Где взять воздушный шарик? Как надуть?

 -Кто нажмет кнопку?

- Какую примет форму?

- И не разбился?

  - Много времени пройдет...

 - Можно, если будет низко лететь, но как на него запрыгнуть?       

  - Можно обмануть птицу.

2. ОКСЮМАРОН

 

1.      Выберите понятие, дайте ему характеристику.

2.      Определение существенных  признаков.

3.      Подбор антонимов.

4.      Подбор антонимов, которые дают парадоксальную конструкцию.

5. Из противоположных пар выбираются те сочетания, которые дают красивое парадоксальное определение.

 ВОДА.

 поддерживает жизнь       убивает жизнь

 испаряется                         конденсируется

 жидкая                                 твердая

 холодная                                    горячая

.прозрачная                         мутная

3. МЕТОД ФОКАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ предложен в 1926 году профессором Берлинского университета Э. Кунце и усовершенствован в 1953 году американским специалистом И. Вайтингом. Суть метода состоит в том, что выбирается объект, систему держат как бы в фокусе внимания и переносят на нее свойства других, не имеющих к ней никакого отношения объектов. При этом возникают необычные сочетания, которые дальше пытаются развить путем свободных ассоциаций. Данный метод применяется следующим образом:

       - выбирается совершенствуемый объект;   

       - формируется цель его совершенствования; 

       - выбираются из книг, газет, журналов несколько случайных объектов, записываются их признаки;

       - эти признаки переносятся на совершенствуемый объект.

Применяется в дошкольном возрасте для тренировки развития творческого воображения.

Объект - бутылка

Случайные объекты:

ПЧЕЛА                          КОШКА                                     ДОМ

трудолюбивая              гибкая                                          многоквартирный

гудящая                       пушистая                                      разноцветный

собирающая                когтистая                                      секционный

Трудолюбивая бутылка должна все время работать, не быть пустой, постоянно наполняться. Гудящая бутылка - с газированной водой. Собирающая - копилка. Гибкая - грелка, надувной матрац. Пушистая бутылка - в футляре. Когтистая - моно за что-то зацепить. Многоквартирная - центральная бутылка, а вокруг этажи с сиропами. Сиропы - разноцветные. Хочешь - малиновый, хочешь - яблочный.

4. МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ создан швейцарским астрофизиком Ф. Цвикки, который применил этот подход в 30-е годы. Сущность метода заключается в стремлении систематически охватить все (или хотя бы главнейшие) варианты структуры совершенствуемого объекта, исключить влияние случайности. Метод включает следующие шаги:

- выбирается объект;

- составляется список основных характеристик или частей объекта;                            

- для каждой характеристики или части перечисляются ее возможные исполнения;

- выбираются наиболее интересные сочетания возможных исполнений всех частей объекта.

Анализ удобно вести с помощью многомерной таблицы, получившей название морфологического ящика.

Для детей дошкольного возраста главным в этом методе является нахождение наибольших количеств всевозможных комбинаций.

Пример:

 Действующие лица                              Вид деятельности                       Объект деятельности  

           кошка                                                      ловит                                         мышей

       официант                                                разносит                                    мороженое

        комар                                                     кусает                                         медведя

В результате получается 27 вариантов. Приведем только часть:

Кошка ловит мороженое. Кошка ловит медведя. Официант ловит мышей.            Официант кусает медведя.        Комар разносит медведя.

 

5. МЕТОД ФАНТОГРАММ был предложен Г.С. Альтшуллером. Он несколько усовершенствует морфологический анализ. Простые приемы преобразования применяются не только к объекту и его частям, но и к универсальным свойствам объекта. При составлении фантограммы по одной оси выписываются характеристики объекта: вещество, физические свойства, способ передвижения, сфера обитания, цель и т.д. А по другой оси - типовые приемы.

                                                                  ЗАЯЦ

Пример:

Бегает, наоборот - летает, ползает.  

  Спасается: имеет волшебные сапоги-скороходы увеличивается в размерах и способен съесть    лису, что произойдет?

- Перенесем зайца из степи в море - как будет передвигаться, чем питаться и т.д.?

В результате морфологического ящика получится 25 сочетаний. Результат - активизация детской речи.

 

6. МЕТОД ОПЕРАТОР РВС. Оператор: размер-время-стоимость позволяет изменить объекты, процессы, явления от нуля до бесконечности в положительном и отрицательном направлениях. Пример: Увеличиваем или уменьшаем свойства объекта:

Мальчик-с-пальчик становится великаном, Жар-птица маленькая, с горошину и т.д.

Время: перенос действия в любое время - прошедшее, будущее, настоящее. Пример: Что будет просить старуха у старика в наше время? (Сказка "Золотая рыбка".)


 

7. МЕТОД   МОДЕЛИРОВАНИЯ МАЛЕНЬКИМЙ"ЧЕЛОВЕЧКАМИ  способствует развитию логического мышления, внимания и наблюдательности позволяет моделировать строение веществ и процессы, происходящие в веществе. С помощью маленьких человечков  моделируются различные состояния вещества, физические явления и процессы, такие как фазовый переход из одного состояния в другое  (твердое-жидкое-газообразное). Метод позволяет знакомить детей с различными природными явлениями (дождь, снег, град, туман и Т.Д.). Метод дает возможность строить модели процессов взаимодействия между веществами и физическими явлениями, помогает формированию представлений о различных объектах и взаимодействии живой и неживой природы, строить модели этих объектов.

Сущность описываемой игры заключается в следующем: фигурки стилизованных человечком символизируют:

'            а) твердое вещество (человечек с вытянутыми руками);

б) жидкость (человечек с упертыми в бока руками);

в) газообразное вещество (бегущий человек). Пример:

Железо -   чтобы разъединить,   необходимо приложить силу

Вода -  разъединить легко.  

Воздух -  прикладывать силу не надо.

(при этом схематично рисуются человечки: железо держащиеся за руки, вода на небольшом расстоянии, воздух на расстоянии)

Метод значительно помогает повысить творческое воображение, развить абстрактное мышление ребенка, а также изучить в игре основы физических и химических процессов.

8. ПОСТРОЕНИЕ ЦЕПОЧКИ ПРОТИВОРЕЧИЙ. Это упражнение выполняется в двух вариантах. В первом варианте формируется какой-либо факт, процесс, явление, а затем формируется цепочка противоречий. Правила рассмотрим на примере:

Пример:                            

:            - За окном идет снег.          

            - Это хорошо. Можно кататься на лыжах.

   - Кататься на лыжах вредно - можно сломать ногу.

- Хорошо, что сломана нога - можно читать книгу.

- Книги читать вредно - портятся глаза.

 В другом варианте этого упражнения формируется проблемная ситуация с очевидным противоречием. Задача слушателей - показать способ разрешения противоречия. Задача воспитателя показать, что предложенное решение порождает новые противоречия.

УПРАЖНЕНИЕ "ЕЛОЧКА"

Записать стартовое слово, какое-нибудь имя существительное в единственном числе и именительном падеже. В течение 40 секунд к этому  слову подбирают ассоциирующиеся слова. Делать переключение каждые 40 секунд от последнего слова.

 

                  ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ

 

Основной задачей программы "В мире игры и фантазии" по данному разделу является выявление среди учителей начальных классов сильных творческих личностей, которые могут внедрить в свою работу качественно новые технологии преподавания и сумеют продолжить работу, начатую в детском саду

Используемый ими материал в начальной школе качественно должен выходить за рамки общепринятой учебной программы и содержать в себе инструментарий методов и приемов ТРИЗ и РТВ.

Учащимся должна быть предоставлена возможность более глубоко вникать в задания из обычной системы на основе предоставления дополнительного времени и материалов, более широкого поля деятельности и возможности самостоятельного исследования.

Учащиеся должны заниматься по такому курсу обучения, который отвечает их интересам и потребностям.

Требования, предъявляемые к программе начального обучения:

 

1. Программа должна предусматривать развитие продуктивного мышления, а также навыков его практического применения, что позволяет учащимся переосмысливать имеющиеся знания и генерировать новые.

2. Учебная программа должна давать возможность приобщаться к постоянно меняющемуся, развивающемуся знанию, к новой информации.

3. Учебная программа должна поощрять инициативу и самостоятельность в учебе и развитии, при этом уделяется особое внимание сложным мыслительным процессам у детей, их способностям к творчеству и исполнительскому мастерству

В течение года учителя начальных классов присутствуют и участвуют в совместной деятельности с детьми в детском саду. Проходя поучения по РТВ (развитие творческого воображения). Корректируют девой учебные планы на основе полученных знаний}

 

СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

1. ГУМАНИТАРНОЕ РАЗВИТИЕ

 

Знания о родном крае I. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ "В МИРЕ ИГРЫ И ФАНТАЗИИ"

1. Активизировать речь детей посредством использования методов психологической активизации творчества.

2. Учить генерировать нешаблонные, оригинальные идеи за счет преодоления психологической инерции.

3. Учить создавать фантастические образы, ситуации, идеи, сюжеты, полученные из реальных прототипов путем фантастических преобразований.

4. Развивать творческое воображение и фантазию детей.

II. МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АКТИВИЗАЦИИ ДЕТСКОГО МЫШЛЕНИЯ

1. МЕТОД КАТАЛОГА - перенесение свойств отстраненных предметов на улицу, дом,          город и т.д. Пример:

ГОРОД         СТРЕКОЗА      

                      блестящая          

                      летающая

                      быстрая

Блестящий город - после дождя, вечером при освещении, дома сделаны из зеркал.

Летающий город - это детский городок аттракционов. Быстрый город - быстро ездят машины.

2. МЕТОД ФОКАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ - на основании отстраненных объектов придумать новую улицу.

Пример:      УЛИЦА

БУМАГА                   ЖУК                       МОЛОКО  

 гладкая                      жужжащий             вкусное   

белая                          с крыльями             холодное

На нашей улице гладкая дорога, чтобы не портились колеса у машин. Дома покрашены белой краской, чтобы было спокойно на душе. Жужжащая нежная мелодия льется на улицу из микрофонов. На улице встречаются буфеты, в которых продается вкусное прохладное мороженое. Когда идешь по нашей улице, то кажется, что за спиной растут крылья.

3. МЕТОД ЭМПАТИИ - поставить себя на место любого другого человека и постараться передать все мысли, чувства и т.д.  

Пример:   Я  Бабушка

 Кого любит?

 С кем дружит?

 Что делает?

 Что любит поесть? и т.д.

 

4. БИНОМ ФАНТАЗИИ - связать патриотические слова с отстраненными.;

Пример: мама + космос = мама в космосе; космическая мама, космос в маме и т.д.                   

5. МЕТОД ФАНТАСТИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ - что было бы, если?

Много мам у ребенка?                   

Исчезли бы бабушки и дедушки? и т.д.

 

III. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

"В МИРЕ ИГРЫ И ФАНТАЗИИ"

 

Развивать способность к фантазии, к восприятию необычных идей применительно к техническому творчеству и творчеству "жизни". Развивать эвристичность, симультантность (умение охватить объект с разных сторон), независимость в суждениях.

IV. МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

 

1.        МЕТОДА КАТАЛОГА - перенести свойства отстраненных объектов на светофор, дорожные знаки и т.д.

Пример: СВЕТОФОР    ЯБЛОКО

                                          сладкое

                                          кислое

                                          ароматное

Светофор сладкий - это конфета с различными начинками;  красный цвет - малиновая, желтый - лимонная, зеленый - мятная. Кислый светофор - поломанный. Ароматный светофор - когда не горит свет, водители могут ехать на запах.

2. МЕТОД МОРФОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА - придумать новые дорожные знаки из знакомых обозначений.

Пример: Соединить между собой знаки: стоп, железнодорожный шлагбаум и пункт питания. Этот дорожный знак обозначает: возле железной дороги отличная столовая, водитель не имеет права двигаться дальше двигаться, если не поест. На голодный желудок двигаться нельзя.

3. МЕТОД ФОКАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ по исходным данным отстраненных объектов придумать новую машину.

МАШИНА     

     ДОМ                            БАБОЧКА                      ХЛЕБ

  многоэтажный               легкая                             вкусный

  каменный                       крылатая                        мягкий 

  уютный                          цветная                           хрустящий            

Наша машина многоэтажная, для перевозки грузов. На первом этаже можно перевозить людей, на втором - продукты, на третьем - промышленные товары. В салоне машины очень уютно, он разукрашен цветными красками и радует людей. Если на пути у машины встречается преграда, она может ее преодолеть, т.к. встроенные крылья позволяют машине летать. В салоне встроены плиты, которые готовят для людей вкусные кондитерские изделия. Люди их едят, удобно сидя в мягких креслах. Машина сделана из крепкого, как камень, материала. Если в салоне раздается хрустящий звук, это значит, что произошла авария.

4. БИНОМ ФАНТАЗИИ. Выбрать одно слово, ассоциирующееся с правилами дорожного движения и отстраненное от него слово. Связать их между собой различными грамматическими связками. Пример: дорога + стул

Стул на дороге, дорога на стуле, стул перед дорогой и т.д.

5. ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИЗ ТРЕХ СЛОВ. Выбрать слова, удаленные друг от друга по смыслу.

Пример: АВТОБУС        КРОКОДИЛ              МЯЧ

Придумать максимальное количество предложений, в каждое из которых обязательно бы входили все 3 слова.

Пример:

Крокодил сидел с мячом в автобусе.              

Мяч крокодила уехал в автобусе.

                    Автобус с крокодилом и мячом засигналил.

                       В автобусе не видно крокодила и мяча.

                   Автобус устал ехать с мячом и крокодилом.

                       Грустил крокодил в автобусе без мяча.

Вспоминал крокодил в автобусе, как играл с мячом.

6. ЛИЧНАЯ АНАЛОГИЯ ИЛИ ЭМПАТИЯ - представить себя на месте неодушевленного предмета и попытаться передать чувства, мысли, настроение.

Я - колесо от машины.

Что больше всего любит?

Чем питается?          

О чем может рассказать

Какое настроение вечером? Днем? Утром?   

 7. МЕТОД ФАНТАСТИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ - придумать нелепые ситуации.          

Если машины будут ростом с дом, как они будут передвигаться?

 8. МЕТОД ФАНТОГРАММ - слагать и вычитать предлоги из разных слов.

Пример: мотоцикл + водитель = мотовод, мотоц, дитель.    

 Описать, какие чувства вызывают эти слова.              

.

Ознакомление детей с трудом взрослых

I. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ  "В МИРЕ ИГРЫ И ФАНТАЗИИ"

1. Активизировать речь детей посредством использования методов психологической активизации творчества.

2. Учить генерировать нешаблонные, оригинальные идеи за счет преодоления психологической инерции.

3. Учить создавать фантастические объекты, ситуации, идеи, сюжеты, полученные из реальных прототипов путем фантастических преобразований.

4. Развивать творческое воображение и фантазию детей.  

 II. МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АКТИВИЗАЦИИ ДЕТСКОГО МЫШЛЕНИЯ

 

1. МЕТОД КАТАЛОГА - перенести свойства живых объектов на орудия труда.

Пример: МОЛОТОК          РЫБА

                                 скользящая

                                  юркая  

                                  чешуйчатая

Скользящий молоток в руках, когда человек быстро работает. Юркий молоток - то тут, то там. Чешуйчатый молоток - украшенная ручка для красоты.

2.                                 МЕТОД ФОКАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ - на основе нескольких слов придумать новую профессию.

СЛОН               ДОЖДЬ

большой          мокрый

сильный          весенний

 Профессия называется дожделон. Работать должны большие и сильные люди, они собирают весеннюю мокрую воду и делают из нее шампунь для волос.

3. ПУТАНИЦА - перемешать несколько разных профессий. Пример:   

Повар штукатурит дом. Почему?

Учитель готовит борщ. Почему?  

            Почтальон рубит дрова. А почему?

4.Сравнить несколько профессий, что в них общего или разного?

ШОФЕР           ВОСПИТАТЕЛЬ

Общее: оба люди, вовремя надо завестись и остановиться и т.д.

Разное: водит машину, работает с детьми.

5. Личная аналогия или синектика.

Поставить себя на место любого неодушевленного предмета и попытаться передать его мысли, чувства. Пример: Я - щетка. Вопросы:     

Что ты любишь?

Во что ты одеваешься?

С кем дружишь?

Чем питаешься?

Кого недолюбливаешь?

Ознакомление детей с предметами и материалами

 

                                   1.  ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

"В МИРЕ ИГРЫ И ФАНТАЗИИ"

Развивать способность к фантазии, к восприятию необычных идей применительно к техническому творчеству и творчеству "жизни". Развивать эвристичность, симультантность (умение охватить объект с разных сторон), независимость в суждениях.

II. МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АКТИВИЗАЦИИ ДЕТСКОГО МЫШЛЕНИЯ

1. МЕТОД МОДЕЛИРОВАНИЯ МАЛЕНЬКИМИ ЧЕЛОВЕЧКАМИ - позволяет моделировать строение вещества и процессы, происходящие в веществах. С помощью маленьких человечков моделируются различные строения веществ (твердое-жидкое-газообразное)

Пример: Вода - ее модель.

Металл - его модель 

Воздух - его модель

2. МЕТОД КАТАЛОГА - перенесение на объект свойств других отстраненных предметов,

СТЕКЛО           КОШКА

                                      ласков

                                      пушистая

                                      гибкая

Ласковое стекло - когда солнце светит и идет отражение.

Пушистое стекло - когда мороз рисует узор на стекле.

Гибкое стекло - это жидкое.

3. МЕТОД ФОКАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ - ПРИДУМАТЬ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ВЕЩЕСТВ НОВЫЙ ОБЪЕКТ.

Пример: камень + дерево = камнедерево . Вопросы:

Зачем оно?

Какую пользу оно приносит?

Где растет?

4. БИНОМ ФАНТАЗИИ - связать грамматическими связками два отстраненных вещества.

Пример: молоко + пластмасса

Результат: пластмасса в молоке, молоко пластмассовое, молочная пластмасса.                           

5. МЕТОД МОРФОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА - выбираются объекты, составляются списки основных характеристик, выбираются всевозможные исполнения.                                 ;

Пример:      Камень лежит на дороге.                        

Официант разносит мороженое.

Комар кусает медведя.

Результат:

Камень разносит мороженое.

    Комар лежит на дороге

    Официант кусает медведя и т.д.

          6. ИГРА "ХОРОШО - ПЛОХО"        

Что в глине хорошего, а что плохого?

 Хорошо - можно лепить.

 Плохо - руки грязные. Хорошо - можно разукрасить.     

Плохо - рассыпается.  

Хорошо - делают из нее посуду.

 Плохо т упадет, разобьется и т.д.

 

Ознакомление с живой и неживой природой

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР

 

1.3АДАЧИ ПРОГРАММЫ "В МИРЕ ИГРЫ И ФАНТАЗИИ"

Развивать у детей дивергентное мышление, которое служит средство порождения оригинальных идей и самовыражения. Развивать в детей понимание того, что на один вопрос может быть множество правильных ответов. Использовать в работе задачи дивергентного типа. Воспитывать чувствительность к противоречиям, умение улавливать сложные идеи, замечать тонкие различия.

II. МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АКТИВИЗАЦИИ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

 

1. МЕТОД КАТАЛОГА - перенесение на растение свойства любых отстраненных предметов.

Пример: ЦВЕТОК               СУМКА

            кожаная              

            с ручками

                                                     вместительная

Кожаный цветок - пришит к кофте для украшения. Цветок с листьями, они у него как ручки тянутся к   солнцу. Вместительный цветок - в чашечке собирается много пчел для сбора пыльцы.

2. МЕТОД ФОКАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ - на основе любых слов изобрести новый цветок.

СТУЛ                     ОСА

 деревянный         жужжащая

 складной              летающая

 удобный                  

Цветок - светильник. Лепестки сделаны из дерева, они складные, могут распускаться и собираться. Светильник удобный, никому не мешает.

 

Когда его включают, он издает нежный жужжащий звук. Цветок крутится, как будто летает.    

3.                       МЕТОД МОРФОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА - создать новые растения.

          Пример:     

ЦВЕТОК

                       Стебель - тюльпан

                       Листья - каллы

                       Цветы - розы и астры.

                   Придумать цветку название.

4. МЕТОД МОДЕЛИРОВАНИЯ МАЛЕНЬКИМИ ЧЕЛОВЕЧКАМИ - показать внутреннее строение растений.

           5. ОПЕРАТОР РВС (размер, время, стоимость).

          Бесценная роза - описать цветок.

Увеличить розу до колоссальных размеров - что произойдет?

 Перенести розу в зимнее время - какие условия необходимо создать для жизни?

6. ОКСЮМАРОН - на основе антонимов найти парадоксальные сочетания.

        РОЗА

 красная - черная

живая мертвая

 колючая - мягкая

дорогая - дешевая

7. МЕТОД МОЗГОВОГО ШТУРМА

Вопросы:    что можно придумать, чтобы роза не кололась? Что можно придумать, чтобы роза не вяла?

8. СИНЕКТИКА ПРЯМАЯ - растение перенести в мир техники. Человек посмотрел на цветок и изобрел (стакан, ткань, фонтан и т.д.).

9. ЛИЧНАЯ АНАЛОГИЯ - поставить себя на место цветка и передать его мысли и чувства. Вопросы:

Каким ты хочешь быть цветком?

Чем ты питаешься?

С кем дружишь?

Что тебе нравится?

Где ты хочешь расти?

10. БИНОМ ФАНТАЗИИ - связать растение с любыми отстраненными словами с помощью различных грамматических связок. Пример: мак + дверь  

Мак на двери, дверь в маке, макс дверью и т.д.

11. Придумывание и зарисовка новых цветов. Сочетание различных слогов из названий растений, цветов.

           Пример: 

Ландыш          Сирень                Лансир 

 Роза               Гвоздика              Родика

                                      

 

 

   ДЕРЕВЬЯ

I. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

"В МИРЕ ИГРЫ И ФАНТАЗИИ"

 

Учить детей использовать альтернативные пути поиска информации, развивать способность высказывать оригинальные идеи, изобретать что-то новое, воспитывать чувствительность в решении противоречий.

II. МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АКТИВИЗАЦИИ ДЕТСКОГО МЫШЛЕНИЯ

1. МЕТОД КАТАЛОГА - перенести свойства неживых объектов на дерево.

ДЕРЕВО    СВЕТОФОР

                     черный

                     разноцветный

                     железный

                     большой

                     светящийся

Дерево может быть черным? (Когда обгорит, в темноте, ночью, если нарисовать черным... и т.д.)

Дерево может быть разноцветным? (Если его украсить разноцветными огоньками на Новый год, если его разрисовать цветными карандашами, в мультфильме.)

Дерево может быть железным? (Если его заколдовала злая фея, если оно нарисовано на железной картине и т.д.)

Дерево может быть большим? (Может, если оно очень старое, если надо крыть кого-то от погони.)

Дерево может быть светящимся? (Если оно как маяк в степи, если его украсить светящимися лампочками.)

2. МЕТОД ФОКАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ - придумать новое дерево:

ПЛАТЬЕ          ВАЗА

нарядное         высокая

красивое         стеклянная

цветное           стройная

кружевное      вместительная


 

Наше дерево будет красивым, с высокими ветками и стройным стволом, кружевная крона очень вместительная, чтобы укрывать нас от жары и ветра. На ветвях, словно стеклянные, висят нарядные цветные колокольчики, радуя ребят и взрослых.

3. По методу фокальных объектов придумать новые плоды.

4. МЕТОД СИНЕКТИКИ:

а) моделирование маленькими человечками - служит для раскрытия внутреннего строения вещества;,


 


 

б) личная аналогия - поставить себя на место любого предмета.

Пример. Ребенок представляет себя деревом. Остальные дети задают ему вопросы:   

- Что ты за дерево?

- Какие у тебя листья?

- Что ты любишь кушать?

- Какое у тебя настроение?        

                   - Почему оно у тебя такое?              

- Где тебе нравится расти?              

- Почему именно там?

- Кто живет с тобой?

 

 5. МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ ЯШИК:

 

 

дуб

береза

сосна

клен

яблоня

ель

Корень

х

 

 

 

 

 

Ствол

 

х

 

 

 

 

Ветви

 

 

х

 

 

 

Листья

 

 

 

х

 

 

плоды

 

 

 

 

х

 

кора

 

 

 

 

 

х

 

 

Рисуется дерево. Части дерева разные; от каждой породы деревьев.

Например: корень дуба, ствол березы, ветки сосны, листья клена, плоды яблони, кора ели.                            

Дети дают название новому дереву.

 6. ПРОСТЕЙШИЕ ПРИЕМЫ ФАНТАЗИРОВАНИЯ:

а) составление фантастического рассказа о дереве;

б) увеличить или уменьшить дерево, что произойдет?;

в) упражнение "Робинзон Крузо". Находимся на необитаемом острове. Растут только деревья. Как выжить, как выбраться?;

г) игра "Хорошо - плохо".

Дерево - это хорошо или плохо?

Хорошо - укрывает от дождя и солнца.

Плохо - растет прямо на площадке, мешает играть в мяч.

Хорошо - украшает город.

Плохо - дерево может загореться и вызывать пожар.

Хорошо - приносит плоды.

Плохо - когда бьет ветками в стекло - страшно.

Хорошо - из дерева можно построить дом и красивые сувениры.

Плохо - в нем живут насекомые вредители.

Хорошо - птицы вьют себе гнезда.

 

ЯГОДЫ

                 1   ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

"В МИРЕ ИГРЫ И ФАНТАЗИИ"

 

Развивать способность у детей высказывать оригинальные идеи, воспитывать чувствительность в решении противоречий. Развивать творческое воображение и способность к фантазии.

II. МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АКТИВИЗАЦИИ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

 1. Сравнить ягоды с любым неживым объектом по методу  каталога.

ЯГОДА           ВАЗА

хрустальная

вместительная

разноцветная

хрупкая

Хрустальная ягода - это сережки, бусы в виде ягодок, ваза в виде ягоды т.д.  

Вместительная ягода - ею питаются муравьи и все в ней помещаются, в вазе в форме ягоды лежит много фруктов.

 Разноцветная ягода - ее сорвешь и течет сок, стеклянные бусы в виде ягодок тоже очень хрупкие.

2. МЕТОД ФОКАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ

ВОЛОСЫ         МУЗЫКА  

пушистые         быстрая

длинные            любимая

ровные              эстрадная

         кучерявые         симфоническая

Наши ягоды по форме длинные для того, чтобы их удобно было рвать, поверхность гладкая, чтобы рукам было приятно. Верхушку украшает пушистый кучерявый завиток. Созревают очень быстро, поэтому у детей самая любимая. Все эстрадные певцы любят нашу ягоду.  Когда ее раскусишь, она поражает своей симфонией вкусов.

 

3. МЕТОД МОРФОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА - создание новой ягоды.

Кусты возьмем от малины, листья от клубники, плод похож на кизил и малину. Раз это новая ягода, необходимо ее назвать (МАЛЗИЯ).

4. МЕТОД МОДЕЛИРОВАНИЯ МАЛЕНЬКИМИ ЧЕЛОВЕЧКАМИ Жили-были на свете маленькие человечки. Они были сладкие. Жили - не тужили; но вот один раз вторглись в их страну злые воины. Все побили, сокрушили и не стало волшебной страны. Пришлось добрым человечкам отправиться в путешествие, чтобы поискать новые земли. Оделись они в костюмы разных цветов и пошли группками в разных направлениях. А чтобы их никто не мог разлучить - взялись они крепко за руки. С тех пор то тут, то там появляются маленькие группки под названием ягоды. Но будь осторожен, встречаются среди них и не сладкие, а горькие и злые, которые хотят причинить вред людям. Остерегайтесь их и никогда не трогайте, не берите в рот, если хорошо с ними не познакомились.

5. ЛИЧНАЯ АНАЛОГИЯ - поставить себя на место ягоды. Вопросы:

Где растешь?

Чем питаешься?

Кто тебя окружает?

С кем ты дружишь?

А кто тебя любит? и т.д.

 6. МЕТОД МОЗГОВОГО ШТУРМА

 Вопрос:  Где взять ягоды зимой? ':

Ответы: Вырастить дома, в тепле 

               Купить в коммерческом магазине.

               Съездить в жаркие страны и нарвать. 

7. ИГРА "ХОРОШО - ПЛОХО"

Ягоды - это хорошо или плохо?

Хорошо - они сладкие.

Плохо - может заболеть живот.

Хорошо - они красивые.

 Плохо - можно испачкаться.   

Хорошо - можно утолить голод.

Плохо - можно отравиться.

 

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные

 

 

 

Этот день у Вас будет самым удачным!  

Добра, любви  и позитива Вам и Вашим близким!

 

Грек 

 

 

 

 

  Яндекс цитирования Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов SPLINEX: интернет-навигатор Referal.ru Rambex - рейтинг Интернет-каталог WWW.SABRINA.RU Рейтинг сайтов YandeG Каталог сайтов, категории сайтов, интернет рублики Каталог сайтов Всего.RU Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости   Рейтинг@Mail.ru/ http://www.topmagia.ru/topo/ Гадания на Предсказание.Ru   Каталог ссылок, Top 100. Каталог ссылок, Top 100. TOP Webcat.info; хиты, среднее число хитов, рейтинг, ранг. ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки! Русский Топ
Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов KATIT.ru - мотоциклы, катера, скутеры Топ100 - Мистика и НЛО lineage2 Goon
каталог
Каталог сайтов