Франк Арджава Петтер
Рэйки. Наследие доктора Усуи
Вновь открытые документы о корнях и
развитии Системы Усуи, а также новые аспекты энергии Рэйки
Перевод Н. Суховей, Н.
Балановская
Рэйки развилось в
духовный целительский метод, который хорошо знают и высоко ценят во
всем мире и который неразрывно связан с его основателем Микао Усуи.
В истории жизни Мастера объединились предание и миф, и многие
вопросы о ней до сих пор остаются открытыми. Живущий в Японии мастер
Рэйки Франк Арджава Петтер обнаружил документы, которые
воспроизводят подлинные слова доктора Усуи. Вопросы, на которые
отвечал Микао Усуи, дают информацию о его собственном очень личном
взгляде на учение и дополняются материалами, использованными как
основа для занятий его студентов. Здесь также можно найти
родословное дерево наследников Рэйки.
И еще Франк А. Петтер
включил в книгу собственное понимание различных предметов и тем,
рассмотренных через призму независимого мастера Рэйки.
Микао Усуи и написание "Рэйки"
в старояпонском стиле
~~~~~~~~~~~~~~~~~
Выражение благодарности Мне бы
хотелось выразить самую искреннюю благодарность всем вам - тем, кто
поделился со мной своим опытом, критикой и предложениями и
поддерживал меня своими хорошими пожеланиями и энергией.
Особая благодарность моей
жене Четне за ее любовь и неустанную помощь в те времена, когда мой
японский язык еще не соответствовал требованиям исследований; Сизуко
Акимото, ответившей на многие запутанные вопросы, которые изводили
меня; Т. Оиси, который оказал бесценную помощь и щедро поделился с
нами своими знаниями и энергией; Ф. Огава за множество новой
информации о докторе Усуи; Уолтеру Любеку за его советы; Прему
Манглу за составление нумерологического анализа; Джинни Бидер за
гороскоп; команде из Виндпферда за их огромную помощь в завершающей
обработке рукописи, которая привела к написанию этой книги; Ошо - за
духовное руководство, которое превратило мое замешательство в
чудесное приключение. В дополнение к этому мне хотелось бы
поблагодарить всех моих учителей Рэйки и друзей, которые
посвятили меня: Лино Алелиунаса, Джинни Биддер, Агехананда Попада,
Уильяма Рэнда, Энгельберта Могга и Уолтера Любека. Также я благодарю
моих родителей за постоянную поддержку на моем духовном пути. И
наконец, я хочу поблагодарить Существование, которое щедро давало
мне возможность расти к свету.
Я ни в коей мере не
рассматриваю идеи, изложенные в этой книге, как "мои собственные".
Они возникали из бесконечных разговоров с моей женой и многими
другими учителями Рэйки, а также из мудрости многих духовных
учителей. Невозможно лично поблагодарить здесь каждого из них,
поэтому, пожалуйста, не обижайтесь, если я не упомянул всех.
Многие писатели, артисты и
музыканты разделяют одну и ту же точку зрения, касающуюся их
искусства: они ощущают себя свирелью из бамбука, на которой ветер
играет свою песню. Это в точности описывает и мои ощущения.
И всем вам, дорогие
читатели, моя самая искренняя благодарность за ваше внимание к этой
книге!
Предисловие к русскому
изданию Когда в одном из своих писем Арджава Петтер попросил меня
написать предисловие к его книгам, я немного растерялась. Что можно
добавить к той прекрасной информации, что легла в основу его
изданий? Да и вообще, мне кажется, такие книги не нуждаются в
рекламе...
По моему приглашению
Арджава Петтер и Четна Кобаяси, его очаровательная жена-японка,
посетили Москву в мае 2001 года. Это была незабываемая встреча для
всех нас! Три года дружбы по переписке были перекрыты недельным
общением и совместной работой на семинаре по японским техникам
Усуи Рэйки Риохо.
Семинар, объединивший
представителей всех школ и направлений современного Рэйки,
еще раз показал важность обращения к истинным корням Системы Усуи и
необходимость неформального объединения всех практиков Рэйки
как последователей этого учения. Настало время прекратить
междоусобные разногласия и обратить все свое внимание на более
глубокое изучение наследия Микао Усуи, а значит, и своего
собственного естества.
Многолетние исследования в
области японского стиля преподавания и практики системы Усуи в
простой и познавательной форме изложены Арджавой Петтером в его
четырех книгах, широко известных всему миру. Я глубоко признательна
моему учителю за его доверие и предложение помочь в издании этой
книги, а также - за новый стимул в дальнейшем преподавании и
популяризации учения Микао Усуи в нашей стране.
Наталья Балановская,
Учитель Рэйки,
руководитель Школы
Усуи Рэйки Риохо японской
традиции Предисловие Годами
я задавал себе вопрос, почему Рэйки так хорошо принимают по
всему миру. В Европе, в Северной и Южной Америке и даже в Австралии
и Азии волна Рэйки увеличивается в размере и интенсивности.
Существует множество эффективных форм терапии, однако кажется, что
Рэйки - это нечто особенное. Так или иначе, Рэйки -
это способ самореализации, путь к свету, к Богу или к самому себе.
И, возможно, это и является в пути Рэйки самым
привлекательным. Рэйки удовлетворяет сильное желание людей
видеть недогматический метод дальнейшего развития самих себя,
который был бы совместим с нашей личной жизненной философией или с
нашей религией.
Рэйки не требует
предварительных знаний по философии, религии, медицине и т. п. и
может быть использовано любым человеком практически любого возраста.
Для детей лично я не стал
бы рекомендовать ничего, кроме первой ступени Рэйки,
поскольку необходимость хранить символы "в секрете" может обернуться
стрессом для ребенка и создать у него чувство вины. Кроме того,
согласно моему опыту, очень важно, чтобы человек сам захотел
научиться Рэйки. Желание родителей не должно быть решающим
фактором для ребенка. Точно так же я бы не стал заставлять ребенка
идти в церковь или в храм.
В Рэйки очень
важным является то, что мы перестаем зависеть от терапевта и можем
лечить себя сами. Поскольку энергия течет через нас, как через
трубку из бамбука, мы не обременяем себя негативной энергией. Мы не
становимся усталыми или больными после лечения кого-то. Посвящение в
Рэйки не открывает у человека энергетические каналы, а просто
очищает и укрепляет уже существующие от рождения каналы. Рэйки
работает так мягко, что обычно для него просто не существует
противопоказаний.
В любом случае, работа с
Рэйки - это интересное приключение. Работа с собой, как и с
другими, доставляет радость и нередко дает нам озарения, каких мы
раньше не могли и представить. Когда вам разрешают работать с телом
другого человека, это большая честь, потому что таким образом вам
позволяют ощутить божественность, присущую каждому из нас.
Фактически, для нас является сюрпризом то, что мы учимся уделять
внимание своему телу.
Для меня наиболее
привлекательным в Рэйки является его многоаспектность. Мне
кажется, Рэйки - далеко не просто исцеление или искусство
исцеления на физическом и психологическом уровне. Оно работает не
только на уровне физического тела, но распространяется также на
эмоциональные и ментальные области и даже еще дальше. Исцеление -
это только небольшой, хотя и важный аспект работы Рэйки. С
помощью второй ступени мы учимся направлять энергии на многие
уровни.
Исцеление, работа с
энергией, работа с телом, терапия и т. д. как раз и являются
атрибутами Рэйки, которые позволяют рациональному уму легче
понять его. Артист научится более эффективно трансформировать
энергию в искусстве, бизнесмен превратит Рэйки в деньги,
повар создаст энергетически заряженные блюда, а мастер искусства
жить преобразует Рэйки в наслаждение жизнью!
На мой взгляд, путь
Рэйки - это путь становления человека. Хотя мы приходим на Землю
уже человеческими существами, стать человеком - это только наш
потенциал. И у нас есть возможность в этой жизни бороться за
реализацию своего потенциала.
С помощью силы Рэйки
мы можем объединить небеса и землю. Древо Жизни прорастает корнями
глубоко в Землю. Без Земли, энергии развития, для нас, человеческих
существ, не будет эволюции. Здесь, на Земле, Рэйки является
нашим энергетическим корнем, и чем глубже у нас корни в Земле, тем
выше мы можем подняться в небеса.
Теоретические корни
Рэйки можно найти в учениях буддизма Миккио, китайского цигун и
японского синтоизма. Однако мне бы хотелось в конце вступления
сказать об Основателе Усуи Рэйки Риохо, Микао Усуи. После
многих лет поиска мы наконец-то в июле 1997 года обнаружили рукопись
под названием "Рэйки Риохо Хиккей". Эта рукопись была
написана около семидесяти пяти лет назад Сэнсэем Усуи, как его
называли ученики. В то время это руководство вручалось всем его
ученикам. Мне бы хотелось специально подчеркнуть тот факт, что это
не обычный материал.
В этой книге я использую
имя "доктор Усуи" вместо "Сэнсэй Усуи", хотя он не был доктором в
буквальном смысле. И все же, на мой взгляд, он был доктором в самом
лучшем значении этого слова: он отдавал все свои силы задаче
исцеления людей и на уровне тела, и на уровне разума, и на уровне
души. Мне показалось, что за пределами Японии не совсем уместно
использовать его японский титул.
Руководство Рэйки Риохо
состоит из трех частей. Первая часть представляет собой объяснение,
являющееся здесь вступлением. Вторая содержит вопросы и ответы и
представлена во второй главе. Третья часть состоит из духовной
японской поэзии, называемой "вака", и вы найдете некоторые из
этих стихотворений в третьей главе.
Родители моей жены, Канео
и Масано Кобаяси, я и моя жена Четна сделали перевод этой рукописи с
японского языка. Я поместил свои комментарии в скобках.
Мне до сих пор трудно
поверить в то, что мы являемся первыми людьми на Западе, кому попала
в руки эта рукопись. Как бы то ни было, я очень счастлив, что нам
наконец-то удалось найти текст, написанный рукой самого доктора
Усуи. Дорогие читатели, мне бы хотелось, чтобы это введение
возбудило ваше воображение.
Как говорит доктор Усуи в
своем введении, Рэйки никогда не принадлежало и не может
принадлежать какому-то одному человеку или организации. Рэйки
- это духовное наследие всего человечества. Но теперь мы предоставим
слово самому доктору Усуи...
Глава 1.
Рэйки Риохо Хиккей*,
руководство доктора Усуи (учебный буклет Рэйки Риохо) *
Японское слово "Хиккей" означает "руководство".
Почему я преподаю этот
метод (Рэйки) публично.
(Объяснение основателя
метода Микао Усуи.)
С незапамятных времен
часто случалось, что тот, кто находил древнее секретное учение,
хранил его либо для себя, либо делился им только со своими
наследниками. (Понятие наследников относится не только к членам
семьи человека, но также и к его ученикам.) Этот секрет не
передавался никому из посторонних. Однако это вышедшая из моды
привычка прошлого столетия (и, следовательно, устаревшая).
Во времена, подобные
нашим, счастье человечества базируется на совместном труде и желании
социального прогресса.
Вот почему я никогда не
позволю ни одному человеку обладать этим только для себя!
Наше Рэйки Риохо
есть нечто абсолютно оригинальное и не может сравниться ни с одним
другим методом в мире.
Вот почему я бы хотел
сделать этот метод доступным людям во имя процветания человечества.
У каждого из нас есть потенциал для получения божественного дара,
который приведет к объединению души и тела. С помощью этого пути (Рэйки)
великое множество людей смогут почувствовать божественное
благословение.
Прежде всего, наше
Рэйки Риохо является оригинальной терапией, которая строится на
духовной энергии Вселенной.
Через нее человек вначале
обретет здоровье, а затем успокоение ума, и радость в жизни будет
возрастать.
Сегодня нам необходимо
усовершенствование и переустройство наших жизней таким образом,
чтобы мы смогли освободить наших близких от болезней и эмоциональных
страданий.
Это и есть та причина, по
которой я осмелился свободно обучать людей этому методу.
Вопросы и ответы Точная
дата этой беседы, как и имя человека, интервьюирующего Микао Усуи,
неизвестны, но можно с уверенностью утверждать, что этот разговор
состоялся между 1922 и 1926 гг., т. е. более 75 лет назад. Запись
была сделана на старояпонском языке. Мы с Четной перевели его на
английский и сделали несколько комментариев.
Вопрос: Что такое Усуи
Рэйки Риохо?
Ответ:
Мы с благодарностью живем согласно принципам Рэйки, описанным
императором Мэйдзи. Для того чтобы постичь верный духовный путь
человечества, необходимо следовать этим принципам. Мы должны учиться
возвышать наш дух* и тело с помощью практики. Если мы начинаем с
исцеления духа, тело в результате тоже становится здоровым. Разум
вступает на исцеляющий путь честности и серьезности, и тело
исцеляется само по себе. Когда разум и тело приходят к единству,
жизнь наполняется покоем и радостью. Мы получаем возможность
излечивать себя и других, увеличивать как собственное счастье, так и
благополучие других людей. Такова цель Усуи Рэйки Риохо.
* Здесь используется
японское слово "кокоро". Чаще всего оно неправильно
переводится как "сердце". Однако это лишь половина правды. В
западной культуре мы привыкли разделять дух человека на две части -
сердце и голова, эмоции и мысли. Японцы не делают такого разделения
и полагают, что голова и сердце объединены. Это единение и
называется "кокоро". Я очень хочу, чтобы мои эмоции и мысли
были всегда едины! Этот абсолютно иной способ мировосприятия и
переживания самого себя ведет к глубокому сознанию. Например, если
вы спросите у японца, что он чувствует и что он думает, вы не
получите ясного ответа, так как границы между чувствами и мыслями
четко не обозначены. Я коснусь темы культурных различий в главе
"Подлинное и не подлинное".
Вопрос: Является ли
Усуи Рэйки Риохо тем же, что и гипнотерапия, киай дзюцу
(концентрация Ки в животе и ее отпускание с пронзительным криком)
или синко риохо (религиозная терапия) и т. д.? Можно ли считать это
схожей формой терапии под другим названием?
Ответ:
Нет, нет. Оно не похоже на перечисленные формы лечения. После долгих
лет упорной тренировки я нашел некий духовный секрет.
Это метод освобождения
тела и ума.
Вопрос: Можно ли
назвать Рэйки "синрэй риохо" (физическим, духовным методом
целительства)?
Ответ:
Верно, мы можем называть это синрэй риохо. Однако это можно
назвать и физической терапией, поскольку энергия и свет излучается
всеми частями тела целителя, в основном глазами, руками и ртом.
Лечащий на 2-3 минуты фиксирует свои глаза на больных частях тела,
дует на них либо нежно массирует их.
Зубная боль, головная
боль, боли в желудке, хрипы в груди, неврозы, кровоподтеки, порезы,
ожоги и тому подобное излечиваются просто. Хронические заболевания
лечить, конечно, сложнее. Но факт остается фактом: даже
один-единственный сеанс лечения хронического заболевания дает
положительный эффект.
Я спрашиваю себя, как
объяснить это явление с точки зрения медицины? Ну, реальность всегда
более впечатляюща, чем вымысел. Если бы вы своими глазами увидели
результаты, которые приносит Рэйки, вам бы поневоле пришлось
согласиться со мной. Даже самые закоренелые скептики не могут не
отрицать очевидное.
Вопрос: Нужно ли верить
в Усуи Рэйки Риохо, чтобы произошло исцеление?
Ответ:
Нет, поскольку метод Усуи Рэйки Риохо совершенно отличается
от других физических методов лечения, психотерапии и гипнотерапии. В
соглашении и вере нет необходимости, поскольку Рэйки не
работает с суггестией. И не важно, антагонистичен ли человек,
недоверчив или просто отказывается верить в это. Рэйки
действует одинаково хорошо и для маленького ребенка, и для
тяжелобольного человека, и даже для человека в бессознательном
состоянии.
Из десяти человек,
возможно, лишь один будет верить в успех лечения с первого сеанса.
Но даже после первого сеанса большинство людей чувствует
положительный эффект, и вера их растет сама по себе.
Вопрос: Какие неполадки
со здоровьем можно лечить с помощью Усуи Рэйки Риохо?
Ответ:
Все заболевания, независимо от психологических или физических
причин, могут быть излечены Усуи Рэйки Риохо.
Вопрос: Усуи Рэйки
Риохо лечит только болезни?
Ответ:
Оно лечит не только болезни физического тела. Оно может лечить также
дурные привычки и психологические отклонения, подобные отчаянию,
слабости характера, трусости, малодушию, трудности в принятии
решений или нервозности.
С энергией Рэйки
наш дух становится подобным Богу или Будде, тем самым исцеляя наше
человеческое существо. Таким образом, уподобляясь Будде, мы делаем
самих себя и других счастливыми.
Вопрос: Как лечит Усуи
Рэйки Риохо?
Ответ:
Никто во всей Вселенной не посвящал меня в этот метод. Мне также не
пришлось прикладывать никаких усилий, чтобы достичь
сверхъестественных исцеляющих энергий. Во время поста я
соприкоснулся с мощной энергией и мистическим образом получил тайное
озарение - энергию Рэйки. Так, по случайному стечению
обстоятельств, я понял, что мне дано духовное искусство исцеления.
Несмотря на то что я - основатель этого метода, мне сложно объяснить
его точнее. Врачебные и научные исследования в этой области
проводились с большим энтузиазмом, но до сих пор не удалось прийти к
заключению, основанному на научной медицине. Пройдет время, прежде
чем Рэйки встретится с наукой.
Вопрос: Использует ли
Усуи Рэйки Риохо медикаменты? И существуют ли какие-нибудь побочные
эффекты?
Ответ:
Оно не использует ни медикаменты, ни инструменты. Оно использует
только взгляд, вдувание, поглаживание, световое прощупывание и
прикосновение к проблемным частям тела. Именно это исцеляет недуги.
Вопрос: Нужны ли
человеку медицинские знания, чтобы использовать Усуи Рэйки Риохо?
Ответ:
Наш метод целительства является духовным методом, выходящим за
пределы научной медицины, и не базируется на ней. Когда вы смотрите,
дуете, дотрагиваетесь или поглаживаете части тела, вы достигаете
желаемой цели. Например, вы дотрагиваетесь до головы, когда хотите
воздействовать на мозг, поглаживаете живот, когда хотите полечить
кишечник, дуете на веки, чтобы вылечить глаза. Вы не принимаете
горькие лекарства и не используете горячий моксибусшэн*, но
тем не менее быстро выздоравливаете. В этом и состоит оригинальность
нашего метода.
* Прижигание полынным
конусом - моксой, целительский метод, используемый на Тибете, в
Китае и Японии, основанный на методе, похожем на акупунктуру.
Вопрос: Что думают об
этом методе медики?
Ответ:
Известные ученые в области медицины отнеслись (к Усуи Рейки Риохо)
очень благожелательно. Хорошо известные европейские ученые (в эти
дни) сами весьма критически относятся к своей науке. Кстати, и
доктор Нагаи из Медицинского университета Тэйкоку утверждает: "Мы
как врачи диагностируем, описываем и изучаем заболевания, однако не
знаем, как их лечить".
(Другой врач) доктор Кондо
говорит: "Неправда, что медицина осуществила большой прогресс.
Огромная вина современной медицины в том, что мы не обращаем
внимания на духовное равновесие (пациента). Это серьезное
препятствие".
Доктор Куга говорит: "Это
факт, что психологическое лечение и другие целительские приемы,
осуществляемые целителями без медицинского образования, работают
гораздо лучше, поскольку учитывают зависимость заболевания от
личности пациента и применяют соответствующее лечение. Врачи,
отвергающие и не допускающие возможности существования духовных
целителей, - просто ограниченные люди". Очевидный факт, что многие
специалисты в области медицины и фармацевтики признают эффективность
моего метода и становятся учениками.
Вопрос: Какова же
реакция правительства?
Ответ:
6 февраля 1922 года член парламента доктор Мацусита поинтересовался
точкой зрения правительства на то, что люди без медицинского
образования исцеляют множество пациентов посредством психологических
или духовных методов лечения. Представитель правительства мр. Усио
сказал: "Немногим больше десяти лет назад люди думали, что гипноз -
это работа длинноносых гоблинов Тэнгу, однако теперь ему обучают и
применяют для работы с больными людьми. Очень трудно иметь дело с
разумом человека только с помощью науки. Врачи следуют инструкциям,
как лечить людей с помощью достижений медицины, но такое лечение
болезней, как энергетическое воздействие или просто прикосновение
рук, не является медицинским". Таким образом, Усуи Рэйки Риохо
не нарушает Закона о медицинской практике или Син-Кё (лечение
акупунктурой и рефлекторной терапией мокса).
Вопрос: Люди могут
подумать, что этот вид исцеляющей энергии передается только
избранным. Мне не верится, что этому можно научиться.
Ответ:
Нет, это не так. Все сущее имеет исцеляющую силу: растения, деревья,
животные, рыбы, насекомые, - а человек, как венец творения, в
особенности. Усуи Рэйки Риохо претворяет в жизнь исцеляющую
энергию, которой человек обладает изначально.
Вопрос: Любой ли
человек может быть инициирован в Усуи Рэйки Риохо?
Ответ:
Конечно. Мужчина и женщина, старый и молодой, врач и человек без
образования - любой, кто живет согласно принципам морали,
безусловно, может за короткое время научиться исцелять себя и
других. К настоящему времени я инициировал более тысячи человек, и
каждый из них достиг желаемого результата. Любой человек, даже тот,
кто только что изучил Сёдэн (Первая ступень), приобретает
совершенно очевидную возможность исцелять недуги. Если вдуматься, то
покажется очень странным, что можно научиться исцелять болезни за
столь короткое время, ведь для человека это самое трудное в мире.
Даже я нахожу это удивительным. Но именно то, что мы способны
научиться чему-то очень трудному таким простым способом, и
характеризует наш метод духовного исцеления.
Вопрос: Другие люди
могут быть исцелены при помощи Усуи Рэйки Риохо. А как насчет самих
себя? Может ли человек лечить свои собственные недуги?
Ответ:
Если нам не под силу исцелять наши собственные заболевания, как же
мы тогда можем лечить других?
Вопрос: Что необходимо
для того, чтобы изучить Окудэн (Вторую ступень)?
Ответ:
Окудэн состоит из нескольких целительских методов:
Хацурэйхо, световое прощупывание, поглаживание, нажим руками,
дистанционное лечение, исцеление привычек (ментальное лечение) и
тому подобное. Сначала изучите Сёдэн, и, когда появятся
хорошие результаты, а сами вы будете вести себя правильно, честно,
благородно и с энтузиазмом относиться к Рэйки, тогда вас
проинициируют в Окудэн.
Вопрос: Есть ли еще
что-то, чему можно научиться в Рэйки Риохо, кроме Окудэн?
Ответ:
Есть еще Синпидэн (Высшая ступень).
На этом интервью
заканчивается.
Стихотворения Руководство
по Усуи Рэйки Риохо включает 125 стихотворений, написанных в
стиле вака. Вака - это стихотворная форма, которая немного
длиннее, чем уже хорошо знакомая Западу хайку, содержащая
пять слогов в первой строке, 7 слогов - во второй и 5 слогов - в
третьей строке. Вака представляет собой 5-7-5-7-7 слогов в
соответствующих строках. Обе поэтические формы чаще всего посвящены
духовной теме и написаны с помощью определенных слов.
Вы можете спросить, какое
отношение имеют все эти стихотворения к Рэйки.
Однако раз уж Микао Усуи
давал их своим студентам, я не хотел бы оставить вас в неведении.
Эти стихи были написаны императором Мэйдзи, который хотел научить
своих людей ценить человеческое существование. Моя жена Четна и ее
родители выбрали первые четырнадцать вака, чтобы дать нам
почувствовать важность этого материала.
Каждая вака
снабжена своим номером, а их заголовки раскрывают смысл написанного.
Перевод со старояпонского был сделан Канео и Масано Кобаяси. Мы с
Четной перевели все на английский. Работая над стихотворениями, мне
пришлось иногда изменять длину строк, чтобы было понятнее их
содержание.
Японская грамматика
несравнима с грамматикой индоевропейских языков. Подобные тексты
могут быть по-разному интерпретированы, поняты и переведены.
Поскольку меня не слишком радуют замечания критиков относительно
моих собственных стихов, я лучше воздержусь от дальнейших
комментариев. Для каждого из нас значение этой поэзии всякий раз
будет различным. Поэтому для всех нас это будет нашим личным опытом.
1 Tsuki
Akinoyono
Tsuki
wa mukashi ni
Kawaranedo
Yo ni
naki hito no
Ooku narinuru |
1. Луна*
Глубокие
изменения происходят
Потому что так
много людей
Покинули этот мир
Только луна в
осеннюю ночь
Всегда остается
все той же |
2 Ten
Asamidori
Sumiwataritaru
Oozola no
Hiroki onoga
Kokoro tomogana |
2. Небо
Слегка
зеленоватое
И безоблачное
Большое небо
Мне тоже хотелось
бы иметь
Такой дух |
3 Worini furete
Atsushitomo
Iware
zari keri
Nie
kaeru
Mizuta ni tateru
Shizu
wo omoeba |
3. Случайная мысль
Каждый раз
когда я думаю
О фермерах
Страдающих на
рисовых полях
Я не могу сказать
что виновата жара
Даже если в ней
причина |
4 Ochiba Kaze
Amatatabi
Shigurete someshi
Momijiba wo
Tada
hitokaze no
Chirashi kerukana |
4. Ветер опадающих листьев
Сколько дождя
необходимо
Чтоб в
совершенстве
Окрасить кленовые
листья
Но они сорваны
Одним порывом
ветра |
5 Wori ni furete
Amadari ni
Kubomeri ishi wo
Mitemo shire
Kataki waza tote
Omoi
sutemeya |
5. Случайная мысль
Пойми жизнь
Видя как камень
Размывается дождем
Не цепляйся за
иллюзию
Что ничего не
изменяется |
6 Wori ni furete
Ten wo urami
Hito
wo togamuru
Koto
mo araji
Waga
ayamachi wo
Omoi
kaeseba |
6. Случайная мысль
Мне нет
необходимости
Гневаться на
небеса
Или винить
Других (за мои
страдания)
Когда я вижу
Свои собственные
ошибки |
7 Wori ni Furete
Ayamatamu
Koto
mo koso are
Yononaka wa
Amari
ni mono wo
Omai sugusaba |
7. Случайная мысль
Так много
обвинений
В этом мире
Поэтому не
беспокойся
Об этом
Слишком сильно |
8 Tomo
Ayamachi wo
Isame
kawashite
Shitashimu ga
Makoto no tomo no
Kokoro naruramu |
8. Дружба
Быть друзьями
И быть способными
показать
Друг другу наши
ошибки
Вот истинный
Храм дружбы |
9 Gan jyo
matsu/iwawo no ue no matsu
Arashi fuku
Yo
nimo ugokuna
Hito
gokoro
Iwawo
ni nezasu
Matsu
no gotoku-ni |
9. Сосна на скале
В бушующем мире
Человеческий дух
(кокоро)
Остается спокойным
Как сосна
Укоренившаяся в
скале |
10 Nami
Aruruka to
Mireba nagiyuku
Unabara no
Nami
koso hito no
Yo ni
nitarikere |
10. Волна
То штормовая
То спокойная
Волна в океане
В точности подобна
Человеческому
существованию |
11 Wori no furete
Ie
tomite
Akanu
kotonaki
Minari tomo Hito
no
tsutome ni
Okotaru na yume |
11. Случайная мысль
Если ты
Вышел из богатства
И отсутствия
личных проблем
Твои человеческие
обязательства
Легко забыты |
12 Kyodai
Ie
no kaze
Fukisohamu yo mo
Miyuru kana
Tsuranaru eda no
Shigeru ai tsutsu |
12. Ветви
В этом мире
иногда
Ветер сотрясает
дом
Но беды проходят
стороной
Если ветви
(потомки) дерева (семья)
Растут гармонично |
13 Kokoro
Ikanaramu
Koto
am toki mo
Utsusemi no
Hito
no kokoro yo
Yutaka naranamu |
13. Дух
Что бы ни
случилось
В любой ситуации
Именно по моему
желанию
Мой дух (кокоро)
остается
Несвязанным
(свободным) |
14 Kusuri
Iku kusuri
Motomemu yori mo
Tsune
ni mi no
Yashinai kusa wo
Tsumeyo tozo omou |
14. Лекарство
Вместо того
Чтобы покупать
Огромное
количество лекарств
Лучше позаботиться
О своем
(собственном) теле |
* Перевод вака с
английского - Н.А. Балановской.
Глава 2.
История Рэйки
Известными учителями Общества Усуи
Рейки Риохо Гаккай, у каждого из которых было много своих
собственных учеников, были: господин Имайзуми, господин и госпожа
Исода, господин Сики, господин Канеко, госпожа Морисако, господин
Хаяси*, господин К. Огава**, господин Цубои, а также господин Игути,
господин Ханаи, господин Харада, господин Харагути, господин Хида,
господин Итинозе, господин Итираизаки, господин Исобэ, господин Дзо,
господин Кабаяси, господин Косоне, господин Мацуо, госпожа Нагано,
госпожа Нагаминэ, госпожа Накагава, господин Номура, господин Ф.
Огава, господин Онизука, господин Сэндзу, господин Такаяма, госпожа
Тамура, госпожа Усида, господин Усуи и господин Ёсизаки.
Здесь представлены
официальные преемники Микао Усуи, ставшие президентами общества
Усуи Рэйки Риохо. Седьмой президент общества приступил к своим
обязанностям в начале 1998 года.
* Не только основная линия
западного Рэйки может быть прослежена назад до господина
Хаяси, но также Австралийская линия, названная "Энерсенс". Эта линия
развивалась через Хаяси-Такамори-Премаратна. Еще одним учеником
господина Хаяси был господин Тацуми.
** В Сизуока мы общались с
господином Ф. Огава и господином Т. Оиси, которые учились у К.
Огавы.
Доктор Усуи Для многих из
нас личность доктора Усуи все еще скрыта под пеленой таинственности.
Однако он был, прежде всего, таким же человеком, как и мы с вами! К
сожалению, мы все еще очень мало знаем о его жизни.
Мы знаем, что он родился
15 августа 1865 года в японской провинции Гифу, женился на Садако
Сузуки и имел двух детей. 9 марта 1926 года он умер в Фукуяма. Все
еще неизвестно в точности, когда именно доктор Усуи начал учить
Рэйки.
Мы полагаем, что это
должно было произойти около 1920 года, то есть совсем незадолго до
его смерти. В 1921 году он открыл практику Рэйки в Нарадзуки
в Токио, недалеко от прекрасной часовни Мэйдзи. Слава о нем
пронеслась по стране, подобно степному ветру, и в 1925 году он
переехал в большее помещение в Накано. На мемориальном камне,
поставленном в честь Усуи на кладбище возле Храма Сайходзи в Токио,
написано, что его сын продолжил семейное дело. И это относилось не
только к Рэйки. Но чем именно занимался еще Микао Усуи, мы
так и не выяснили. Однако наши поиски продолжаются. У меня такое
чувство, что наступило время, когда все тайны, окружавшие Микао Усуи
должны развеяться. Со всех концов мира Рэйки выходит на свет
все больше и больше информации, и последнее слово еще не сказано.
В настоящее время здесь, в
Японии, большее из того, что мы слышали о Микао Усуи, оказалось
фальсификацией или половиной правды. Например, доктор Усуи не был
христианином и не преподавал в Университете Дошиша в Киото. Он не
зарегистрирован там даже в качестве студента. Предположительно, он
учился в Чикагском университете, но там тоже о нем ничего не знают.
Неправильная информация
появляется не только за пределами Японии. "Достоверные источники"
заверяли меня, что имя доктора Усуи произносилось "Микаоми", а не
Микао. Теоретически это возможно, так как китайские иероглифы часто
имеют разные произношения. Однако в данном случае это оказалось
неверным.
Фумио Огава, глава ветви
Сизуока, входящей в созданное Микао Усуи общество, которому мы
глубоко благодарны за информацию о докторе Усуи, также рассказал нам
многое из того, что мы до сих пор не знали. Он сказал, что какое-то
время Микао Усуи работал личным секретарем видного политика Симпэя
Гото. В 1922 году господин Гото стал мэром города Токио. Мы можем
полагать, таким образом, что Микао Усуи был в хороших отношениях со
многими влиятельными политиками того времени, что объясняет
возможность заграничных поездок, упомянутых на его мемориальном
камне. Однако до сих пор не известно, какие именно обязанности
входили в его службу у господина Гото.
Пять принципов Рэйки
Мне хотелось бы еще раз обратиться к
изложенным доктором Усуи пяти принципам Рэйки. В связи с моим к ним
особым интересом, я хотел бы привести их здесь на японском и
английском языках. Мои заметки помещены в скобках.
Сокровенное искусство достижения
счастья
PRIVATEManbyo no ley-yaku |
Чудодейственное средство от
всех болезней (для тела и души) |
Kuo dake wa |
Именно сегодня |
1. Okoru-na |
1. Не злись. |
2. Shimpai suna |
2. Не беспокойся. |
3. Kansha shite |
3. Будь исполнен
благодарности. |
4. Goo hage me |
4. Посвящай себя полностью
работе (прежде всего - духовной). |
5. Hito ni shinsetsu ni |
5. Будь добр к людям. |
Asa yuu gassho
shite, kokoro ni nenji, kuchi ni tonaeyo |
Каждое утро и каждый вечер
соединяй ладони в молитве (Гассё***). Пусть эти слова,
произносимые твоими губами, станут молитвой твоего сердца. |
Shin shin kaizen,
Usui Reiki* Ryoho |
Усуи Рэйки
лечение для усовершенствования тела и души. |
Chosso** Usui Mikao |
Основатель, Микао Усуи**** |
* Японское слово Рэйки
может иметь несколько разных значений. Оно состоит из двух
иероглифов: Рэй и Ки. Рэй может иметь значение "дух",
"душа" или "призрак". Ки может означать энергию, атмосферу,
разум, сердце, душу, чувство или настроение. Слово Риохо
означает либо метод, лечение, либо систему (в значении целительской
системы).
** В японском языке
фамилия обычно ставится на первое место.
*** Японская позиция
Гассё подразумевает следующее: лучше всего сесть на пол либо со
скрещенными ногами, либо не скрещивая их. Теперь соедините ладони
перед собой на уровне сердечной чакры. Вы также можете сидеть на
стуле или стоять. Как всегда, наиболее важным является ваш мысленный
настрой.
**** Произношение Пяти
принципов на японском языке, ударные слоги выделены. - Прим. Н.
Балановской:
ИМЕННО СЕГОДНЯ. "КЁ
дакевА"
НЕ ГНЕВАЙСЯ. "оКОруна"
НЕ БЕСПОКОЙСЯ. "сИнпай
Суна"
БУДЬ ИСПОЛНЕН
БЛАГОДАРНОСТИ. "КАнсясьтэ"
ПОСВЯЩАЙ СЕБЯ ПОЛНОСТЬЮ
РАБОТЕ. "ГОО хагЭмэ"
БУДЬ ДОБР К ЛЮДЯМ. "ХТОни
СИНсэцуни"
Как мы уже слышали от
доктора Усуи, здоровое тело определяется здоровым духом. Одной из
причин, почему он взял пять жизненных правил императора Мэйдзи,
является, на мой взгляд, то, что он хотел дать членам своей
организации цельную этическую основу. Я верю, что именно поэтому
Рэйки сохранилось для нас и не было похоронено вместе со своим
основателем, как многие другие методы.
Без сомнения, Основатель
не собирался контролировать, как его ученики выполняют принципы
Рэйки. Я не думаю, что он хотел основать новую религию.
Традиционно японские императоры рассматривались как синтоистские
божества. Например, об императоре Мэйдзи говорили, что он был
ясновидящим и прекрасным целителем. Говорят, что английский
миссионер доктор Джон Бэчелор, который в течение многих лет работал
в Хоккайдо (где жили мы с женой) с народностью айну*,
автоматически получил Рэй-Дзу (посвящение), когда император
награждал его медалью. После этого посвящения он спонтанно начал
исцелять айну и других ищущих помощи людей, даже не обучаясь
этому.
* Айну являются коренным населением Японских
островов; о происхождении этого племени почти ничего не известно. Их
культура схожа с культурой коренных американцев. Сейчас они в
основном живут в Хоккайдо. ("Айну" означает "человек" или
"мужчина".) Последние исследования позволяют предположить их близкие
расовые связи с тунгусами, алтайцами и другими жителями Урала и
Сибири. Это народ, заселявший несколько тысяч лет назад всю Японию,
низовье Амура, Камчатку, Сахалин и Курильские о |