БЛЕСК И
НИЩЕТА МАГОВ
или
Инструкция
по технике безопасности
при работе с
Витей А.
"...Если ты
будешь так относится к людям, то останешься один".
Недавно в
самый разгар боевых действий он как ни в чем не бывало спросил:
"Послушай,
ты не знаешь, почему от меня все друзья уходят?" Я сказал, что знаю,
но на
просьбу поделиться знанием уклончиво ответил, что, мол, разговор
долгий,
сейчас не
время, как-нибудь в другой раз. "Только ты же смотри не говори пока
никому", --
попросил он. Примечательная ситуация и примечательный разговор.
I
1.0
Предлагаемая мною интерпретация магии несколько отличается от
общепринятой и
возникла в
результате попытки понять экзистенциальные цели и мотивы этой формы
человеческой
деятельности, то есть понять, какое она имеет значение для личного,
непосредственно переживаемого существования человека: зачем люди
"занимаются
магией" и
почему им это нужно.
1.0.1 Суть
новой интерпретации вкратце сводится к следующему: за "магией" в
традиционном понимании этого слова, то есть сознательной властью над
тонкими,
обычно
несознаваемыми "энергетическими" уровнями реальности (к проявлениям
такой
власти относятся всевозможные формы пси-феноменов, определяемые в
контексте
данной работы как "колдовство") скрывается подлинная магия -- власть
над
сознанием другого человека путем использования тех же тонких
"энергетических" уровней. Магия -- это самостоятельное явление,
независимое от
колдовства
и не нуждающееся в нем.
1.0.2
Первый раздел создавался в рабочем порядке обобщения эмпирического
материала
и не претендует на теоретическую завершенность.
1.1 В
технических деталях Инструкция полностью исходит из
общеупотребительных,
бытующих
сегодня магических, санс-энергетических и т.п. представлений. Иными
словами,
Инструкция написана традиционным для нашего времени "магическим"
языком, --
языком современного "магического фольклора".
1.1.2 Этот
язык служит для описания тонких явлений и процессов, с которыми мы
имеем дело
в нашей повседневной практике человеческих взаимоотношений, но для
вычленения
которых в повседневном языке отсутствуют (не выработаны) какие-либо
средства
выражения.
1.1.3
Последнее объясняется тем, что сознанием обычных людей эти тонкие
явления и
процессы как правило не фиксируются: обычный человек ориентируется в
них
интуитивно, неосознанно. Однако некоторые люди, назовем их
сознательными
магами,
прекрасно сознают область указанных явлений, более того, чувствуют
себя здесь
в своей стихии. Кто такие маги?
1.2 Обычному
человеку маг может представляться всего лишь не в меру мнительным
индивидом с
болезненно чувствительной психикой. Например, типичным медицинским
диагнозом
черного мага служит истерический реактивный психоз. Тем не менее,
этот
больной или
полубольной человек обладает необъяснимой властью над человеком
"здоровым".
1.2.1
Преимущество мага состоит в том, что он способен замечать и,
главное,
использовать те тонкие моменты естественных человеческих
взаимоотношений,
которых
"нормальные" люди не замечают.
1.2.2
Таким образом, маг -- это тот, кто активно использует естественные
магические
взаимодействия между людьми. Все мы в какой-то мере маги, а мир наш
проникнут
магией и магическими взаимодействиями (правда, об этом знают не
все). Что
такое "магическое взаимодействие"?
1.3
Магическое взаимодействие проявляется на психическом уровне как
своеобразный
гипноз,
обеспечивающий неявную ("магическую") власть одного человека над
сознанием
другого.
1.3.1
Благодаря этому гипнозу мы можем "не замечать" многие очевидные
вещи,
"закрывать
глаза" на них, "не обращать внимания", "не придавать значения",
"пропускать мимо ушей", "прощать их", относиться к ним
"снисходительно" и т.д.
Естественные магические отношения более чем часто можно наблюдать,
например,
между
ребенком и родителями, мужчиной и женщиной.
1.3.2
Магические отношения представляют собой отношения власти, неявной
гипнотической зависимости, когда мы, руководствуясь в своих
действиях,
чувствах и
мышлении, казалось бы, личной волей, в действительности
осуществляем программу, заложенную в нас волей другого лица --
"мага".
1.4 В связи
с этим магия определяется как манипулирование сознанием и поведением
человека
путем неосознанного или сознательного вмешательства в тончайшие,
большей
частью подсознательные процессы его психики.
1.4.1
Такое вмешательство становится возможным благодаря способности мага
к
обостренному сопереживанию указанных процессов. Маг как бы "входит"
в человека
и
управляет им изнутри. Этот процесс вовсе не обязательно сопряжен с
какими-то
парапсихическими эффектами ("колдовством"). Наоборот, подлинная
магия
действует
без шума.
1.4.2
Магия -- это прежде всего ВЛАСТЬ. Но власть не над стихиями природы,
сущностями
иных планов и т.п. Такого рода реальная (колдовство) или внушаемая
(надувательство) власть служит лишь уловкой, за счет которой маг
достигает
своей
подлинной цели -- непосредственной власти над людьми.
1.4.3
Итак, магия представляет собой неявную гипнотическую власть над
сознанием
другого человека. Далее мы попытаемся выяснить экзистенциальные,
личностные
цели и мотивы такой власти: попытаемся выяснить, зачем магу
властвовать над сознанием других людей и почему ему это нужно. А
пока
рассмотрим, благодаря чему обретается подобная власть.
1.5 Маг
обретает власть над сознанием другого человека благодаря своей
"личной
силе".
Личная сила -- это нечто неуловимое, наличие или отсутствие чего маг
способен в
себе ощущать. Личная сила проявляется как некая неспецифическая
личная
притягательность, влекущая к магу людей и обеспечивающая "магический
гипноз". Она
каким-то образом связана с сознанием и психическими процессами, в
особенности
с процессом внимания. Откуда берется личная сила?
1.5.1 Мы
окружены силой, подобно тому как окружены веществом. Но чтобы это
неорганическое вещество могло стать частью нашего организма, оно
предварительно должно быть преобразовано растениями; точно так же,
чтобы
безличная
сила природы могла стать нашей личной силой, она должна быть
преобразована и передана нам другими людьми.
1.5.2
Нелепо было бы отрицать иные источники, из которых можно черпать
личную
силу, но
указанный служит важнейшим, а для преобладающего большинства
человечества -- единственным.
1.5.3 Сила
передается человеку всякий раз, когда другой человек обращает
внимание
на его личность, его деятельность, его образ мышления и т.д. В норме
сила
передается спонтанно и непроизвольно; напротив, всякая рефлексия,
связанная
с представлением о цели данного процесса, зацикливает силу в
границах
мотивационных структур личности "передатчика" и тем самым блокирует
ее выход
за границы личной энергетики. Сознательная передача силы относится к
сфере
колдовских, а не повседневных общечеловеческих взаимодействий.
1.5.4
Иными словами, наша личная сила восполняется непроизвольно
обращенными к
нам
мыслями и чувствами других людей. Различные формы благосклонного
отношения
к нам
окружения увеличивают нашу жизненность, творческие возможности и
т.п.
Отрицательное отношение бьет нас по тем же каналам.
1.5.4.1
Фоновый ("аварийный") уровень личной энергетики в значительной
степени
определяется "родовой энергетикой", то есть тем, что мы постоянно
присутствуем на границах сознания наших родственников.
1.5.4.2
Особую роль в личной энергетике играет разнополовое
взаимоподключение. Женщина представляет собой естественный
аккумулятор
личной
силы, непроизвольно подзаряжаемый большим количеством мужчин. В то
же
время
женщина, как правило, передает эту суммарную энергию гораздо более
узкому
кругу, или даже одному мужчине (тантрический принцип Шивы и Шакти).
1.5.4.3
Мощным источником модулированной личной силы служат также
эгрегорные, то есть идеологические подключения к различным групповым
"информационно-энергетическим полям".
1.5.5 С
другой стороны, наша личная сила уходит с праздными мыслями и
чувствами,
преобразуется в творческую работу, а также передается другим людям
с нашими
мыслями о них и чувствами по их адресу.
1.6 Таким
образом, мы пребываем в состоянии непрерывного естественного
энергообмена
с другими людьми.
1.6.1 Маги
усиленно используют этот естественный источник энергии: либо путем
активного
контакта с большим количеством людей (например, общественная
работа),
либо путем неадекватного энергообмена с более-менее ограниченным
кругом
сильных "доноров".
1.6.2 С
другой стороны, маги к минимуму сводят непроизводительную растрату
личной
силы, столь характерную для "обычных людей".
1.6.3
Последнее достигается путем постоянной концентрации внимания (а тем
самым и
личной силы) на чем-то одном: либо на какой-то внешней или
внутренней
работе
(творческий тип -- "белый маг"), либо на собственной личности
(самонаслажденческий тип -- "черный маг"). Тем самым множественность
путей
выхода
личной силы исключается, и вся она направляется на предмет
концентрации.
1.7 Таковы
две экзистенциальные цели "магической самореализации", скрытые под
спудом
профессиональных теорий и практических приемов: ТВОРЧЕСТВО и
САМОНАСЛАЖДЕНИЕ. Именно тому или другому служит дающая силу власть
магов над
сознанием
людей.
1.7.1
Творчество неотделимо от наслаждения творчеством, а самонаслаждение
от
себятворчества, созидания рукотворного образа "себя". Поэтому личную
силу
можно было
бы определить как меру способности к творческому наслаждению.
1.7.2 Но
если в творческом акте сила, взятая у людей, возвращается к ним в
форме
опредмеченного результата творческой деятельности мага и обогащает
их,
то в акте
самонаслаждения сила присваивается магом безвозмездно, поскольку
объектом
творчества служит его собственное "эго". Такова суть двух типов
магии
-- белой и
черной.
Примечание. Не случайно творчество черных магов пусто: оно служит
лишь поводом
для
самонаслаждения.
1.8 Мы
видим, что хотя дающая силу наслаждения власть лежит в основе как
белой,
так и черной
магии, цели такой власти различны.
1.8.1 Если
в белой магии это власть дающая, власть над людьми для людей, то в
черной --
власть берущая, власть над людьми для себя. Поэтому говорится, что
белая
магия служит Богу, а черная -- Сатане.
1.8.2 Ибо
Сатана -- это то, что стремится к разделенности Единого, это
человеческое "эго".
1.8.3
Белая магия служит преодолению, а черная -- утверждению "эго".
Поскольку
же цели
черных и белых магов диаметрально противоположны, а ресурсы
достижения
те же --
даваемая окружением личная сила, -- весь магический мир находится в
состоянии
непрерывной войны за источники энергии: ВОЙНЫ ЗА ОБЩЕСТВЕННОЕ
МНЕНИЕ.
1.9 Так как
"эго" может самоутверждаться лишь при помощи лжи (неправды,
неведения --
Авидьи), основным оружием белого мага служит правда, а черного --
неправда
(точнее, полуправда; хороший маг никогда не станет врать
напропалую). С
помощью
этого оружия маги обретают силу и, по мере возможности, нейтрализуют
врагов.
1.9.1 При
достаточной энергетической поддержке белый маг в своей искренности
неуязвим и
оружие его несокрушимо. Черный маг не обладает такими
стратегическими достоинствами, сколь силен бы он ни был. Поэтому
неизменным
спутником
черного мага служит страх.
1.10
Очевидно, никто не становится черным магом по собственной
инициативе: это
дело
эволюционного кармического предопределения. Черный маг, как правило,
никогда не
признается в том, что он черный, даже самому себе. Его постоянным
занятием
жизненной важности становится мимикрия, маскировка, выдавание
черного
за белое.
1.10.1 Он
испытывает ужас перед правдой о себе, перед возможностью осознать
суетность
и пустоту своих самонаслажденческих стремлений, -- ведь ни на что
иное он
неспособен. Поэтому черный маг тщательно скрывает себя от себя и от
других под
целым набором фантастических масок.
1.10.2
Поэтому любимой темой их речей служат возвышенные идеалы.
Словотворчество это служит не только цели элементарного самообмана,
но и
приманкой
для изголодавшегося по идеалам окружения.
1.11 В своем
преобладающем большинстве черные маги (как, впрочем, и белые) не
подозревают,
что они маги. Это так называемые интуитивные маги, оказывающие
активное
магическое воздействие интуитивно, неосознанно. Неосознанное
магическое
воздействие
не менее эффективно, чем осознанное.
1.11.1 Не
подозревающий о магическом воздействии на него как правило
беззащитен
перед этим воздействием. Поэтому неведение жертвы относительно
целей,
средств и приемов воздействия служит лучшим союзником черного мага и
всячески
им культивируется. Напротив, любое знание такого рода в значительной
степени
нейтрализует усилия мага.
1.11.2
Знание о магическом воздействии служит необходимым элементом
магической
защиты.
Магический напор, несомненно, доставляет знающему о нем большее или
меньшее
беспокойство, но не достигает своей основой цели: власти над
сознанием
человека.
1.11.3
Вообще любое знание о подлинной сущности черного мага делает его
уязвимым и
принципиально беспомощным. Поэтому искренность для него -- строгое
табу.
Искренность для черного мага равноценна самоубийству; однако
псевдоискренность -- его важнейший мастерски отработанный прием.
1.11.4 С
другой стороны, знание того, что о нем знают, становится союзником
черного
мага. Такое знание о знании противника позволяет магу вносить
оперативные изменения в тактику, заменяя рассекреченные приемы
новыми.
1.11.5 Вот
почему профессионально проводимая магическая война -- это
незаметная, тихая война. Она вовсе не исключает публичных
демонстраций
энергетических выбросов истерически-шантажистского толка
(излюбленный прием
черного
мага, направленный на деструкцию силового каркаса противника). Но
вещи
здесь
никогда не называются своими именами, ведь любое знание о знании
противника
обесценивает последнее. Поэтому противники или делают вид, что
вообще не
знают и не понимают, что происходит, или же яростно помалкивают.
1.12 В
завершение следует особо остановиться на вопросе о жертвах.
Существует
мнение, что
раз уж "все мы в какой-то мере маги" (1.2.2), говорить о "жертвах"
мага столь
же нелепо, как говорить о том, будто один футбольный клуб стал
жертвой
другого. Кроме того, маги выявляют и демонстрируют нам наши слабые
места, так
что на самом деле "магическое поражение" служит полноценной опорой
для
духовного скачка. То есть нам по идее следовало бы еще и доплачивать
магам
за их труды.
1.12.1 Все
же поскольку "игра" идет в абсолютном большинстве случаев не на
равных, я
предпочитаю говорить именно о жертвах. Продолжив футбольные
аналогии,
можно сказать, что маг, представляя собой клуб высшей лиги,
предпочитает тем не менее иметь дело с людьми, а не подобными себе
магами;
люди же в
магическом отношении представляют собой нечто вроде любительских
дворовых
команд. Что касается возможности превращать свое поражение в победу,
то на это
способны далеко не многие.
1.12.2
"Все мы маги" лишь какой-то мере, и мера эта как правило ничтожна. В
отличие от
людей, беспорядочно использующих магические приемы, собственно маги
делают это
гораздо более целенаправленно и в значительно более
концентрированной форме. Человека нельзя приравнивать к магу, это
различные
магические
"весовые категории".
Примечание. Человека нельзя приравнивать к магу и по существу.
Подробнее о
различии
между магическим и человеческим см. Приложение No2.
1.12.3 Как
бы там ни было, в данном тексте под "жертвой" подразумевается
объект
успешного приложения личной силы мага.
II
2.0 Итак, в
этом магическом мире все мы в какой-то мере "маги", все поскубываем
энергетику
ближних; и точно так же все мы эпизодически становимся "жертвами"
других
"магов". Это нормально, это в порядке вещей.
2.0.1 Но
когда к нам стационарно подключается настоящий маг, наше физическое
и
психическое благополучие, а также возможность дальнейшего духовного
роста
оказываются под большим вопросом.
2.1 Витя А
-- маг, который сделал меня своим постоянным донором, а именно,
"лучшим
другом и наставником".
2.1.1
Теоретически ни магией, ни оккультизмом я не интересовался, считая
это
занятие
"недостойным брахмана". Практически от магии, то есть экстренного
("аурального") анализа и обостренного переживания психического
состояния
других
людей, сознательного использования приемов магической защиты и т.п.
я
также был
весьма далек. Так что Витя А взял меня, можно сказать, голыми
руками.
2.1.2
Произошло это зимой 79-80 года, и полгода я, как настоящая Шакти,
настолько
исправно и самозабвенно плясал под витину дудку, что он даже счел
возможным
в очередной раз "отречься" от своей дежурной Шакти -- Стри.
2.1.3
Когда же я наконец осознал, что служу не более чем средством
достижения
никчемных
целей витиного самонаслаждения, то попытался освободиться и
освободить
других, залетевших в ту же паутину. Это оказалось не так просто; я
был втянут
(как позже понял) в затяжную "магическую войну", во время которой
собственно
и произошло мое знакомство с магией.
2.2 В ходе
ведения боевых действий я встречался и беседовал с различными людьми
-- моими
предшественниками, пострадавшими в свое время. Благодаря этим людям
война
незаметно превратилась в исследование. Я стал исследовать Витю А;
при этом
меня не
покидало чувство, что я копаюсь в большой куче дерьма.
2.2.1 И
чем глубже я копал, тем сильнее поражался: кем нужно быть, чтобы
наворотить
такое? Есть ли в существе, способном на подобное отношение к людям
(своим
друзьям и женщинам), хоть что-то человеческое?
2.2.2
Копание в дерьме -- занятие не из приятных, тошнотворное занятие,
однако
благодаря
такому копанию передо мной постепенно вырисовался цельный образ,
неразличимый на поверхности, -- образ уродливого мертвяка, изощренно
играющего
живыми
людьми словно куклами, мертвяка, который превращает человеческие
души в
приспособления, обслуживающие процесс оргазмирования трупа,
упивающегося своей
неотличимостью от живых, более того, -- своей властью над живыми.
2.3 Для
правильного отношения к дальнейшему изложению следует уяснить три
момента:
2.3.1 Это
-- Инструкция по технике безопасности, не претендующая на
всесторонний охват образа Вити А.
2.3.2
Вещи, о которых я говорю, столь незаметны, "тихи", что любое
сказанное о
них слово
будет "преувеличением"; но чтобы обратить на них чье-то внимание,
нужно
кричать.
2.3.3
Употребляя различные сильные выражения, я не пытаюсь навязать
взгляд,
будто Витя
А -- просто ничтожество. О ничтожествах не пишут Инструкций по
технике
безопасности. Это человекообразное существо обладает выдающимися
магическими способностями; можно даже сказать, что Витя А -- Маг с
большой
буквы.
Однако его магический блеск всецело обязан его человеческой нищете:
именно
отсутствие человеческих достоинств служит достоинством черного мага
и
обеспечивает успех его действий. Этот механизм я и пытаюсь
проследить в
настоящей
Инструкции.
2.4 Однако
вернемся к Вите А. Как уже говорилось, хотя с виду он почти не
отличается
от остальных людей, он не человек. Но не в каком-то "высшем" смысле,
который Витя
А любит придавать этим словам. Это своеобразный оживленный труп,
зомби,
сохраняющий внешнюю видимость живого человека, неживой "осмотический
цветок",
выражаясь словами программного витиного произведения "Доктор
Фаустус".
Кто же
вырастил его, кто приводит этот манекен в движение? Уж не "оттуда"
ли
дергают за
веревочки? Уж не дьявол ли вселился в Витю А?
2.4.1 В
пользу такого предположения можно привести ряд доводов: а/ "чудесные
совпадения", которыми полна витина жизнь; б/ высокий класс
интуитивной
(неосознанной) магической активности; в/ ужас перед собственным
"дьяволизмом"
в редкие
моменты пробуждения самосознания (Пельше). Кроме того, при чьем-либо
достаточно
серьезном намерении взять "беса" к ногтю тот попросту уходит: Витя
А
превращается в жалкую и ничтожную личность, рубить которую все
равно, что
рубить
пустоту.
Примечание. Здесь и далее имя в скобках указывает источник
информации.
2.4.2
Конечно, первое может объясняться обычным враньем, второе —
врожденным
талантом,
третье -- извращенным самонаслаждением, а четвертое -- трюком,
помогающим
избегать ненужных стрессов.
2.5 Одно
несомненно: результаты опроса пострадавших показали, что мы имеем
дело
с существом,
у которого начисто отсутствуют какие-либо искренние чувства, мысли,
стремления,
убеждения, цели и идеалы, -- свое собственное живое человеческое
лицо.
2.5.1
Лицом ему служат многочисленные маски, сменяемые в зависимости от
ситуации и
типа жертвы, с которой в данный момент ведется работа. Тип жертвы
определяется ступенью ее посвящения в "эзотерического Витю А", то
есть мерой
способности воспринимать его кривлянье серьезно.
2.5.2
Здесь тебе любые маски на выбор: "простой, скромный парень", "слабый
больной
запутавшийся человек", "проникновенный лидер", "беспомощный и
неприспособленный", "сама опытность", "жаждущий ученик",
"просветленный
Учитель",
"маг", "адепт йогической самореализации", "любитель сплясать и
выпить" и
даже "фараон-солнце" (Стри).
2.5.3 Под
масками же -- нечто уродливо копошащееся, бесформенное,
разлагающееся. Однако увидать эту безликую многоликость -- сложная
задача.
2.6 Дело в
том, что Витя А -- камерный маг; он неспособен "работать" там, где
шум и
масштабы. Его последняя известная мне вампирическая диета состояла
из двух
доноров:
женщины (которая его "любит") и "друга" (который его "понимает").
2.6.1
Такая камерность имеет свои преимущества: жертвы при этом в
значительной
степени
разъединены временем и пространством. Если же учесть, что с каждым
новым
человеком ведется исключительно индивидуальная работа при искусном
умалчивании и замазывании формы предыдущих контактов, то
оказывается, что
жертвы
Вити А практически ничего не знают о действительном содержании его
отношений
с другими жертвами, то есть о других масках.
2.6.2 Со
мной, например, Витя А работал очень корректно, после первой же
разведки
боем безошибочно определив доступный мне уровень "посвящения".
Прозябая
на низшей ступени этой иерархической лестницы в звании
Лучшего-Друга-и-Наставника, я не подозревал, что он вытворяет в мое
отсутствие
с людьми
более высоких ступеней посвящения. Естественно, ведь если бы я узнал
это, то
непременно бы "испортился" и мною уже нельзя было бы пользоваться.
2.6.3
Когда же я прорвал "завесу храма", подробно опросив большинство
"посвященных", картина возникла совершенно для меня неожиданная.
2.7
Обобщенными результатами опроса и своих личных наблюдений я считаю
уместным
поделится со
всеми, кого, возможно, заинтересует, почему от Вити А все друзья
уходят.
2.7.1
Вместе с тем результаты исследования Вити А вышли за рамки данного
конкретного случая, который в конечном счете оказался лишь поводом
для того,
чтобы
рассказать о магии, какой она есть. Так что Инструкция будет полезна
любому
человеку, чья жизнь соприкасается с магией больше, чем нужно. При
этом
Витю А
следует рассматривать не как конкретную особь, но как тип мага.
2.8
Возникает вопрос: целесообразно ли делить опыт исследования Вити А,
пусть
даже такой
обобщенный, с самим Витей А? Ведь Инструкция в конце концов
неизбежно
попадет к
нему; он перестроится -- и опыта, можно сказать, не бывало (см.
1.11.4).
2.8.1
Конечно, Инструкция будет полезна и самому Вите А; но меня лично не
беспокоит
возможное витино перевооружение, так как я продолжать войну не
собираюсь.
Ведь война с магом вроде Вити А -- это все та же зависимость от
него:
сознание, которому надлежит быть занятым совсем другим, постоянно
занято
изничтожением этой гнуси.
2.8.2
Поскольку же я не нахожу в себе ни сил, ни морального права
похоронить
обретенное
в бою знание (то есть попросту "все забыть"), единственным способом
преодоления такой отрицательной зависимости от мага оказывается
перенос
полученного знания вовне -- на бумагу.
2.8.3 С
другой стороны, Инструкция засвечивает магов навсегда, описывая три
определяющие черты, которые ни Витя А, ни любой другой маг витиного
толка
"перестроить" не в силе.
2.8.3.1
Во-первых, он никогда не сможет стать не паразитом. Если бы он мог,
то
никогда бы и не стал ним, так как паразитизм -- значительно менее
выгодная
форма контакта с людьми, чем взаимообмен.
Примечание. Паразитируя на человеке, используя его, мы берем у него
гораздо
меньше,
чем он может нам дать. Мы берем лишь то, что нам, как мы считаем,
нужно;
при этом богатства, о которых мы не подозреваем, остаются от нас
скрыты,
-- мы уподобляемся тому, кто приходит в дом с огромной библиотекой,
просит
почитать одну книгу и не возвращает ее. По причине такой обедненной
диеты
паразитизм неизбежно ведет к застойным явлениям в энергетической и
ментальной сфере, делая невозможным реальный рост. Такую ущербную
позицию
никто не
занимает сознательно; просто Вите А нечего дать, ему нечем
"меняться".
2.8.3.2
Во-вторых, он никогда не сможет стать чем-то иным, кроме как
самонаслажденцем: в виду своей паразитической сущности он неспособен
расти
духовно,
за границы "эго". Поэтому единственно доступная ему форма
"духовности" -- это самонаслаждение. Его потолок там, где у
остальных пол.
2.8.3.3
В-третьих, он никогда не сможет стать не треплом. Обман и самообман
-- это
единственные средства, с помощью которых он может достигать своих
паразитических и самонаслажденческих целей.
2.9 Итак,
вот определяющие черты предмета нашего рассмотрения, составляющие
онтологическую сущность любого черного мага: а/ ПАРАЗИТ, б/
САМОНАСЛАЖДЕНЕЦ и в/
ТРЕПЛО. Это
три неизменные сущностные характеристики Вити А, который волен
изменять
(усложнять, утончать и т.д.) лишь формы их проявления.
III
3.0
ПАРАЗИТИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ Вити А проявляется на всех уровнях:
физическом,
энергетическом и ментальном. (Сам факт того, что мы разбираем
паразитическую
сущность
данной монады говорит о том, что духовная плоскость для нее еще не
проявлена.)
В зависимости от типа жертвы та или иная форма паразитизма может
быть
преобладающей.
3.1
ФИЗИЧЕСКИЙ (БЫТОВОЙ) паразитизм проявляется как устройство своего
быта и
обретение
всяческих жизненных благ за счет других: родителей, "друзей",
женщин.
Он
проявляется также в чувстве дискомфорта при необходимости сделать
что-либо не
несущее
прямой или косвенной личной выгоды.
3.1.1
Поскольку бытовая форма паразитизма наиболее открыта, чрезвычайное
значение
придается здесь, особенно при использовании "друзей". Идеальная
маскировка
предполагает, что человек должен включаться в дело сам, без лишних
просьб.
Мне приходилось наблюдать несколько приемов маскировки.
3.1.1.1
Умелое использование слова "мы": то, что делается, делается для нас.
Впоследствии оказывается, что это делается для Вити А и ни для кого
другого.
3.1.1.2
Расчетливо дозированные театральные жесты бескорыстия, оставляющие
надежный
след в памяти жертвы: "Ну как не помочь такому человеку?"
3.1.1.3
Демонстративность. Любое общественно-полезное действие выполняется
таким
образом и с таким видом, чтобы оказаться по достоинству замеченным,
и
чтобы
благая весть о витином подвижничестве дошла до как можно большего
числа
людей.
3.1.1.4
Лесть. "Как прекрасно, замечательно, великолепно и т.д. у тебя это
выходит!!!" (Следующий раз это сделаешь опять ты.)
3.1.1.5
Вымогательство или депрессивный шантаж. Если жертва почему-то
отказывается повиноваться просьбе-приказу, Витя А принимает такой
несчастный
вид,
будто у него умерла мама. Совесть не позволяет причинять человеку
подобные
страдания из-за какой-то мелочи.
3.1.1.6
Симуляция. Когда Витя А оказывается перед необходимостью выполнять
неприятную работу, у него начинается приступ знаменитой мигрени или
схватывает сердце, так что он становится явно неработоспособен.
3.1.1.7
"Самострелы". Например, при необходимости работать в огороде
случайно
режет ладонь ножом. При необходимости работать с молотком случайно
лупит им
себя по пальцу: "Ах, я такой непрактичный, неприспособленный..." К
этой же
форме маскировки примыкает и демонстративная нерадивость не
травматического характера, побуждающая "друга" взять данную работу
на себя.
3.1.2
Может быть "самострелы" и симуляция -- это действительно
случайности? А
почему бы
и нет. Но случайности, совпадения и т.п. -- это стихия любого мага,
в том
числе Вити А. Поэтому мы договоримся случайности в расчет не
принимать.
Если одни
случайности почитать таковыми, а другие -- "чудесными совпадениями",
"аказуальной синхронией" или как-нибудь еще, будет нечестно.
3.1.3
Форма маскировки, с которой я знаком лишь по рассказам (Ленуца,
Донат,
Гела) --
это игра. Витя А объявляет себя, например, Генеральным Секретарем, и
собравшаяся вокруг него (в условиях сельской общины) группа "друзей"
сомнамбулически обеспечивает безбедное существование своего
духовно-политического лидера, официально освобожденного от
каких-либо
общественных обязанностей.
3.1.4 Тут
может возникнуть вопрос: какое имеет отношение бытовой паразитизм к
магии и
зачем разбирать его здесь вообще? Не говоря уже о том, что
действенный
бытовой
паразитизм обеспечивается за счет магических приемов, я считаю этот
момент
очень важным и по другой причине.
3.1.5
Физическая плоскость -- не менее полноценный уровень проявления, чем
любой
другой. И тенденции, демонстрируемые данной монадой на физической
плоскости,
служат безошибочным индикатором тенденций, проявляемых ею на иных
плоскостях. Сказано ведь: "По делам их узнаете их".
3.2
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ форма паразитизма (вампиризма) проявляется в
целенаправленном
и
насильственном переключении сознания человека на личность мага, в
заполнении
сознания
человека личностью мага. Эта подключенность может выходить из сферы
сознания и
работать на подсознательном уровне.
Примечание.
Насильственность, а также широкое использование лжи в целях
манипулирования сознанием жертвы -- характерные признаки, отличающие
энергетический и ментальный вампиризм от естественно-иерархических
подключений.
3.2.1
Особенности витиного энергетического вампиризма определяются
камерным
характером
последнего.
3.2.1.1
При минимальном количестве одновременно используемых доноров
рациональным оказывается введение в их число только лиц с сильной
энергетикой: витины доноры, как правило, энергетически всегда
значительно
сильнее
его (например, Пельше, Гела, Стри).
3.2.1.2
Поэтому Витя А не может быть воином, который приходит и открыто
"берет
свое"; он подобен плесени, незаметно обволакивающей жертву и тихо
живущей
ее соками. 3.2.1.3 Несовершенство такого типа энергообеспечения
заключается в его бедных компенсаторных возможностях: внезапный и
самовольный уход (отключение) донора вызывает у Вити А тотальную
"обесточку", которая проявляется на уровне психики в виде глубокого
стресса,
депрессии и т.п. Впрочем, все это как рукой снимает, как только
прилепляется
к
кому-то другому.
3.2.2
Переключение сознания человека на свою личность достигается Витей А
с
помощью
полных убаюкивающей страсти удивительных рассказов о "СЕБЕ": своих
юношеских
похождениях, своих "духовных" переживаниях, своем жизненном опыте,
своих
путешествиях, короче, -- о себе под любым соусом.
3.2.2.1
Благодаря услышанному человек сознает, с каким "страшно клевым
чуваком"
столкнула его жизнь. Непосредственной задачей этих баек, к которым
Витя А
приступает при первом подходящем случае и без такового, служит
"магический гипноз" жертвы.
3.2.3
Магический гипноз обеспечивает повышение ценностного потенциала
(оценки)
витиной
личности в сознании жертвы при сведении "непроизводительных затрат"
к
минимуму.
Данный процесс определяется как гипнотический, поскольку достигается
без
каких-либо практических (не вербальных) усилий со стороны Вити А,
долженствующих подтвердить его "клевость".
3.2.3.1
Сущность магического гипноза состоит в том, чтобы заставить жертву
"забыть", "не помнить" одну очевидную вещь: реальная ценность
человека
определяется не его рекламным образом "себя", а его повседневным
образом
действий.
3.2.3.2
При помощи такого искусственно созданного авторитета достигается та
или иная
степень постоянного контроля над входом в сознание жертвы.
3.2.4
Сеанс гипноза сопровождается мощной эмоционально-энергетической
поддержкой. Для Вити А последняя труда не составляет, поскольку, как
мы далее
увидим,
рассказы о "СЕБЕ" служат для него не просто средством наведения
транса, но
целью как таковой, вершиной его духовной жизни.
3.2.4.1
В короткий промежуток времени Витя А выкладывается полностью. Может
показаться, что подобный энергетический выброс несовместим с
энергетическим
паразитизмом. Однако в области магических взаимодействий от слабых
убывает,
а к
сильным прибывает: более сильная энергетика "перекачивает" на себя
слабую.
3.2.4.2
Поэтому во время атаки маг ставит на карту все: ведь если окажется,
что сила
его в этот момент уступает силе противника, она попросту
суммируется к последней.
3.2.5
Достигнув этой задачи, то есть загипнотизировав жертву, Витя А
приступает
к эскалации фантастического образа "СЕБЯ" и взращиванию так
называемых
"осмотизмов": искусственной любви к себе, искусственной дружбы,
искусственной привязанности, искусственной вовлеченности в свои
дела. Таким
образом
его "друзья" оказываются какими-то полунастоящими "рукотворными
созданиями" вроде гомункулов.
3.2.5.1
Витя А вкладывает в человека матрицу эмоциональной направленности,
заставляя того отдавать ему "лучшие краски души". Тем самым Витя А
занимает
постоянное, подкрепленное положительной эмоцией место в сознании
человека:
человеку
становится приятно делать Витю А объектом своего сознания. Иными
словами,
человек становится его постоянным "донором".
3.2.5.2
Так, концентрируя на себе их энергетические, ментальные и духовные
потенции, мертвяк превращает людей в мертвяков, в специализированные
"сервомеханизмы" (см. 2.2.2).
3.2.6
Дальнейшая энергетическая обработка, которой Витя А подвергает свою
жертву,
состоит в отсечении у нее побочных "санс-контактов", энергетических
подключений. Жертва должна питать только Витю А.
3.2.6.1
Это достигается планомерным промыванием мозгов жертвы
"МЫ-программой". Есть только мы, словно две большие фигуры с
египетских
рельефов; вокруг -- утомляющая суета несостоявшихся людишек. Они --
ничто и
не
заслуживают серьезного к себе отношения. Они -- "без стержня",
бесхребетные. Лишь мы плывем через бушующее море их никчемных
страстей... А
куда? О,
это полностью зависит от типа жертвы: поедем, куда пожелаете. "Со
стержнем", так сказать.
3.3
МЕНТАЛЬНЫЙ ПАРАЗИТИЗМ проявляется в двух формах: собственно
паразитизма и
вампиризма.
3.3.1
Ментальный ПАРАЗИТИЗМ -- это именно отсутствие "стержня"
концептуальной
направленности сознания, позволяющего человеку оставаться самим
собой в
бесконечной круговерти мнений. Подобно хамелеону, ментальный паразит
принимает
тактически
выгодную окраску ментала. Его взгляды, убеждения, идеалы и т.п. в
точности
отражают все повороты течения жизненной ситуации. Это
концептуально-бесхребетное существо.
3.3.2
Ментальный ВАМПИРИЗМ, наоборот, состоит в насильственном навязывании
жертве
своего стиля мышления, своего "типа вибрации": тем самым жертва
усиливает
вибрацию мага. Возникает своеобразный мини-эгрегор, во главе
которого
стоит маг.
3.3.3
Казалось бы, ментальный паразитизм и ментальный вампиризм
несовместимы.
Тем не
менее Витя А прекрасно сочетает в себе оба качества. Это становится
возможным,
как будет показано далее, благодаря его естественной
непогруженности в ментал: будучи новичком на этой плоскости, он
полностью
удовлетворяется ее поверхностью.
3.3.4
Такое положение данной монады в эволюционном спектре проявления
влечет
за собой
два следствия, которые определяют особенности ее ментальной
активности.
3.3.4.1
Во-первых, поскольку Витя А только-только открыл для себя таинства
ментальной сферы сознания, они представляются ему высшими, и он
полагает,
что это
и есть духовность.
3.3.4.2
Во-вторых, как существо едва получившее доступ к этой сфере, он еще
не
воспринимает ее сколько-нибудь глубоко и серьезно. Поэтому высшей
формой
сознательной деятельности для него становится игра, игра в слова,
практически не несущие никакой содержательной нагрузки.
3.3.5 Из
первого следствия вытекает нездоровая страсть к Самиздату: Витя А
считает,
что из книг можно извлечь полноценное "духовное знание". Более того,
рассказывая комунибудь прочитанное, он считает, что тем самым
"вкладывает
Знание" в
слушателя.
3.3.5.1
Поэтому умение читать порождает в нем настоящий "комплекс
полноценности". Так, прочитав "Путешествие сознания" Сатпрема, а
затем
"Сказки
о силе" Кастанеды, он буквально заметался в поисках учеников. Эта
физиологическая потребность поучать "духовным вещам" отражает не
только его
лубочные
представления о признаках и механизмах духовности, но и
безошибочное чутье того, что должность учителя может неплохо
оплачиваться
энергетикой учеников.
3.3.6 Как
и следует ожидать, все витины книжные прозрения духа, (которые на
людей
неискушенных могут производить самое положительное впечатление)
оказываются при ближайшем рассмотрении либо заумно напыщенными
банальностями,
либо
логически оформленным бредом; но такая ментальная недостаточность
вовсе
не мешает
Вите А быть хорошим магом и даже отменным ментальным вампиром.
3.3.6.1
Ведь магия -- это прежде всего энергетика, а ментальный уровень, --
в
частности, ментальный вампиризм -- служит лишь одним из средств
достижения
энергетических целей. Хотя для некоторых магов это средство
становится
ведущим,
Витя А прекрасно чувствует спинным мозгом, где он может применить
его, а
где нет.
3.3.7
Ментальный вампиризм имеет две формы: острую и хроническую.
3.3.8
Острая форма представляет собой прямую ментальную агрессию,
сопровождаемую мощной эмоционально-энергетической поддержкой. Цель
этого
"блицкрига" -- произвести максимальные разрушения в концептуальном
каркасе
противника
и укрепится на занятом плацдарме, с которого затем производится
планомерный захват остальной "ментальной территории" (посредством
хронического
ментального вампиризма -- см. 3.3.9.1).
3.3.8.1
Острый ментальный вампиризм оказывается действенным лишь в том
случае,
если жертве нечего противопоставить магу со стороны своего ментала,
или если
ее ментальный каркас слабее конструкций, бросаемых в нее магом.
3.3.8.2
Чтобы стать основным методом, острый ментальный вампиризм требует
оригинально структурированного концептуального аппарата с высокой
степенью
неуязвимости.
3.3.8.3
Поскольку у Вити А такового не имеется, острый ментальный вампиризм
служит
ему лишь вспомогательным средством, повышающим его ценностный
потенциал в сознании жертвы, причем средство это применяется только
к
жертвам,
имеющим "высшую ступень посвящения" (Гела, Пельше, Стри).
3.3.9
Техника хронического ментального вампиризма не требует какого-либо
специального концептуального аппарата и поэтому применяется Витей А
ко всем
жертвам
без исключения. Надо отметить, что данной техникой он владеет
виртуозно.
3.3.9.1
Хронический ментальный вампиризм, иначе называемый также
"промыванием мозгов", -- это планомерное вымывание из жертвы ее
ментальных
программ
вроде взглядов на жизнь, на людей, на события, ситуации и т.д. с
последующим замещением их ментальными программами мага.
3.3.9.2
В отличие от острой ментальной агрессии, направленной на сознание
жертвы,
хроническое перепрограммирование ее установок -- гораздо более
тонкий
процесс, который может вообще не касаться сознания, действуя,
например, "к делу не относящимися" лирическими отступлениями,
"случайными"
воспоминаниями, оговорками, умело поставленными легкими акцентами и
т.д., то
есть
формируя необходимые образы непосредственно на уровне подсознания в
обход
сознательному контролю.
3.3.9.3
Действенное тотальное промывание мозгов возможно лишь в условиях
относительной интеллектуальной изоляции жертвы ("не с кем слова
сказать").
Такие
условия маг получает: а/ выбором соответствующей жертвы; б/
усиленным
контактом с ней; в/ "МЫ-программой" (см. 5.5.1 - 5.5.4).
3.3.10
Прежде чем начать "работу", ко всем жертвам применяется также острый
"вампиротест", своеобразная разведка боем, в ходе которой выясняются
ментальные
характеристики "партнера": общий уровень, концептуальная
ориентация, вкусы, слабые и сильные стороны, проч.
3.3.10.1
Данные разведки определяют дальнейшие формы ментального контакта с
жертвой:
вампирические либо паразитические.
3.3.10.3
Если жертва не имеет концептуального каркаса, или если он слаб и
поддается напору вампиро-теста, Витя А развивает успех в
вампирическом
направлении.
3.3.10.4
Если же концептуальный каркас жертвы сильнее структур
вампиро-теста, дальнейшие формы ментального контакта Вити А с
жертвой будут
складываться в паразитическом ключе принятия данного более сильного
каркаса:
"Это как
раз то, что я искал всю жизнь!"
3.3.11
Возникает вопрос: как Витя А может принять на себя чужой
концептуальный
каркас, не
став при этом жертвой ментального вампиризма его владельца? (см.
3.3.2)
3.3.11.1
Дело в том, что ментальный (равно как и энергетический) вампиризм
совершенно невозможен, если мага не принимают всерьез. Это одна из
лучших
форм
магической защиты. Как видно из второго следствия (см. 3.3.4.2),
Витя А
обладает
такой защитой естественно.
3.3.11.2
Он играет. Он играет словами так же, как играет людьми, и
концептуальная направленность его сознания всецело обусловлена
требованиями
текущего
тактического момента; воспринимая свой концептуальный каркас как
средство, он и относится к нему как к средству. Средства же меняются
в
зависимости от обстоятельств, то есть от типа жертвы.
3.3.11.3
Таким образом, от ментального вампиризма других магов Витя А
прекрасно защищен своей общей игровой установкой на ментал. Принятие
же на
себя
чужого ментального каркаса не представляет для него особого труда,
поскольку своего он, подобно амебе, не имеет. И то и другое служит
скорее
достоинством, чем недостатком мага.
3.3.12
Сложнейшие ментальные построения, заявления о каких-то оккультных и
духовных
целях и т.п., -- все это служит черному магу лишь средствами
воздействия на сознание людей, причем средства эти всецело
определяются типом
жертвы:
слабый тип? прекрасно! навязываем ему всю эту галиматью! сильный?
еще
лучше!
воспользуемся его побрякушками!
3.3.12.1
Принятие на себя чужого концептуального каркаса представляет собой
классический пример уловки мага, долженствующей отвлечь внимание
сильной
жертвы:
последней навязывается псевдолидерство.
3.3.12.2
Под прикрытием псевдолидерства маг подкрадывается к жертве и
приступает к быстрому и деловитому опутыванию ее паутиной
магического
гипноза.
Так он получает над ней власть и берет ее силу.
3.3.13
Спрашивается: зачем Вите А стремиться к силе? Ведь совершенно
очевидно,
что он не
может иметь каких-либо неизменных идеалов ментального, а тем более
духовного
порядка, для осуществления которых эта сила действительно могла бы
пригодиться.
3.3.13.1
Сила нужна ему для того, чтобы увеличивать свою способность к
самонаслаждению. То, чему в конечном счете служит вся эта игра в
слова, и
что
имеет для него реальное, живое и трепетное содержание, -- это
самонаслаждение.
IV
4.0
Разумеется, все мы в какой-то мере самонаслажденцы, все мы
неспособны до
конца
отрешится о дурной привычки любить свое "эго". Но
САМОНАСЛАЖДЕНЧЕСКАЯ
СУЩНОСТЬ
Вити А не знает себе равных. Я, во всяком случае, не встречал людей,
которые бы
любили себя так.
4.0.1
Наиболее ярко эта любовь проявляется во время рассказов о "СЕБЕ" --
апофеоза
духовной жизни Вити А: глаза блуждают, голос прерывается, руки
шарят,
дрожит
весь... -- прямо тебе Рамакришна.
4.0.2 В
своих идеологических формах любовь к себе принимает у Вити А
элементы
мании
величия (Стри). Однако это не безоглядное битье себя в грудь с
требованием признать свое божественное происхождение. Он прекрасно
понимает,
кому можно
говорить, что он -- Солнце, а кому нельзя: засмеют чего доброго.
Засмеять
же самонаслажденца все равно, что посадить на кол.
4.1
Самонаслаждение -- это утеха паразитов, неспособных к
самостоятельному
передвижению, духовных калек, для которых недоступны иные,
эволюционно более
высокие
формы наслаждения. Это своеобразный духовный онанизм, занятие
самодостаточное и совершенно бесплодное.
4.1.1 "Ну
так пусть и мастурбирует себе втихаря. Нам-то какое до этого дело? И
вообще,
если кто без греха... и т.д. и т.п." Да беда витина в том, что он
сам
себя и
смастурбировать толком не может. Мастурбировать его должны мы. Когда
мы
им
восхищены, когда мы от него в восторге, -- лишь тогда он получает
полное
удовлетворение.
4.1.2
Процесс рассказа о "СЕБЕ" -- это и есть "самореализация",
осуществление
фантастического самодельного образа "СЕБЯ" при вовлечении
энергетических
мощностей
окружения, разогрев с их помощью этого себятворческого акта до
подлинно
экстатического накала.
4.1.3 В
подобную мастурбацию или, по крайней мере, ее созерцание Витя А
искусно
вовлекает все свое окружение. Этому вовлечению подчинено все: весь
магический
талант, вся сила, вся жизнь Вити А, которая есть не что иное, как
погоня за
властью над сознанием людей, -- властью, дающей силу
самонаслаждаться.
4.1.3.1
Арсенал "средств вовлечения", разумеется, не исчерпывается актами
публичной мастурбации на образе "СЕБЯ". Не говоря уже о
самонаслажденческих
хеппенингах по типу "театра одного актера", особое место в этом
арсенале
занимают
так называемые "завлекончики" -- специальные мозгопромывочные темы
рекламного характера, весьма соблазнительно рисующие все прелести
контакта с
Витей А.
Кроме того, существует множество ловушек, попадая в которые жертва
впоследствии вовлекается в процесс мастурбации совершенно незаметно,
"естественно". Такой ловушкой, например, служит загородный
"леденцовый
домик"
Вити А. Механизм ловушек однообразен: Витя А предоставляет вам нечто
(что
можно иметь, лишь контактируя с ним), а вы Вите А -- себя.
4.2 Поэтому
я не разделяю оптимизма отдельных товарищей, которые считают, будто
паразитическую сущность Вити А можно изменить: мол, поскольку парень
выказывает
некоторые
притязания на оккультный и духовный рост, то рано или поздно он
натолкнется
на барьер своего паразитизма.
4.2.1
Такая логика в случае с самонаслажденцем не работает. Все
"притязания"
-- обычный
самонаслажденческий треп, в который, возможно, верит и сам Витя А,
но который
от этого не становится правдой.
4.2.2
Самонаслаждение, паразитизм и ложь неразрывно слиты; пытаться же
изменить
что-то одно -- затея совершенно безнадежная еще и по той причине,
что
здесь
начисто отсутствуют реальные мотивы для каких-либо сущностных
перемен
(хотя
видимость таких перемен при помощи всяческой "идеологической
пиротехники" может создаваться весьма активно).
4.2.3
Зачем Вите А меняться? Паразитически-самонаслажденческий тип
личности --
форма,
прекрасно приспособленная для существования в условиях этого мира.
Весьма
сомнительная возможность осознания духовного (эволюционного)
банкротства данной формы может послужить причиной принятия иной
формы в
следующем
перерождении, но не ранее.
4.3 Не
меньшее сомнение вызывает и целесообразность подключения Вити А к
серьезной
групповой работе.
4.3.1 У
Вити А имеется вполне понятная вампирическая тяга к малым группам,
идеологически оформленная очень душещипательно. Но степень
действительного
успеха
групповой работы зависит не от "благости" декларируемых намерений ее
участников, а от той степени усмирения личного начала, которую они
способны
развивать
в пользу группы как целого; тем самым последняя превращается в
над-индивидуальный организм, самостоятельно оперирующий на
"тонкоматериальном"
уровне.
4.3.2 Витя
же совершенно неспособен целенаправленно и продолжительно
действовать (тем более -- существовать) не для себя. Он может делать
это
только для
себя. Ведь для самонаслажденца помимо собственного "эго" существуют
лишь
средства. Какие-либо реальные цели помимо самонаслаждения
отсутствуют в
принципе.
4.3.3
Когда в группу попадает индивид с такой эгоистически самозацикленной
личностью,
он прежде всего выживает из нее тем или иным способом всех, кто
может
представлять для него какую-либо опасность (например, слишком много
о
нем
знать), а затем превращает группу в свою батарею.
4.3.4 Это
происходит постольку, поскольку избавившись от "сознательных" он,
благодаря
своему магическому мастерству, неминуемо оказывается либо явным
лидером
(тогда группа приобретает специфические черты вивария), либо, если
он
"делит"
лидерство, -- лидером неявным, обращая на себя энергетику группы
окольными
путями.
4.4 Итак,
паразитизм, самонаслаждение и ложь составляют триединую сущность
"черномагической" личности. Их нельзя ликвидировать по очереди. Они
могут быть
разделены
лишь в абстракции, и изолированное рассмотрение паразитизма было
чисто
условным
приемом, облегчающим систематическое изложение материала.
4.5 Однако
рассматривать ЛОЖЬ в отрыве от самонаслаждения практически
невозможно,
поскольку лжет Витя А всегда либо с паразитической, либо с
самонаслажденческой целью, а самонаслаждение его лживо, поскольку
ему,
собственно
говоря, наслаждаться нечем.
4.5.1 Наше
"эго" реально ограничено по части поводов для наслаждения, и чтобы
иметь
возможность наслаждаться собой, необходимо творить себя. Но чтобы
действительно творить себя, требуется огромная работа, так что игра
не стоит
свеч.
Фантастический же образ "себя" при достаточном воображении (а у Вити
А
его
предостаточно) создается с гораздо меньшими затратами.
4.5.2 С
помощью воображения он компенсирует свою действительную
несостоятельность. -- "То есть как это "несостоятельность"? Ведь
совсем
недавно
говорилось, что Витя А -- Маг с большой буквы!"
4.6 Но что
такое маг? Маг, по определению, это индивид, в совершенстве умеющий
манипулировать сознанием других людей. И только.
4.6.1
Магия -- это власть над сознанием людей, и магия тем более
совершенна,
чем более
чиста от не магических, реальных элементов. Маг обладает
способностью к "магическому гипнозу", к Великому Деланию чего-то из
ничего. И
чем чище
это "ничто", тем совершеннее маг.
4.6.2
Сущность магии -- "мастерство обмана" (Майя), создания видимости.
Поэтому
когда говорится, что человек -- великолепный маг, имеется в виду,
что
он
великолепно умеет создавать видимость чего-то. Все, чем он нам
является, и
что
придает ему в наших глазах определенный вес, глубину, подлинность и
т.д.,
существует
исключительно благодаря искусно созданной видимости веса, глубины,
подлинности и т.п.; в действительности же он -- ничто, кроме своей
способности
создавать
эту видимость.
4.6.3
Белый маг, например, поворачивает дело так, что вместо его работы
любят
(почитают,
уважают и т.д.) его самого -- существо с необходимостью тем более
неинтересное, чем интереснее выполняемая им работа. Но тут хоть есть
зацепка;
черный же
маг умудряется так все устроить, что любят его просто потому, что он
умеет
заставить себя любить.
4.6.4
Поэтому черный маг, конечно, "более маг", чем белый. Однако даже
черные
маги
исключительно редко бывают совершенными магами. Как правило, в их
сознании
все же присутствуют какие-то не магические элементы, что-то свое,
искреннее,
человеческое, какой-то не наигранный момент "социальной
естественности", непосредственности, спонтанности.
4.6.5
Возможно, я ставлю Витю А как мага слишком высоко, но у него, на мой
взгляд,
указанные недостатки отсутствуют. Во всем, что не относится к магии,
это
прогрессирующее ничтожество, успешно освобождающееся от человеческих
лохмотьев,
мертвец, окутанный облаком награбленной личной силы.
4.6.6
Единственное, на что он способен (и способен в совершенстве), это
создавать
искусственный образ "себя" -- отточенный инструмент грабежа.
4.7 Создание
искусственного образа "себя" в сознании окружающих я называю ложью.
Но чтобы
действенно обманывать кого-либо на свой счет, необходимо прежде
обмануть
себя; вообще очень трудно жить, сознавая, что ты -- труп.
4.7.1
Поэтому смысл жизни и высшая радость Вити А заключается в созидании
видимости
"себя". Это подлинное творчество, а поэтому и высшая радость: нет
мирской
радости выше, чем радость творчества. Без этого жизнь его
окончательно
завалилась
бы, поэтому это смысл его жизни. В целом же это ложь.
4.7.2 Эту
фундаментальную лживость, неестественность, ненастоящесть "себя"
скрыть до
конца невозможно. Она непроизвольно проявляется в искусственности и
нарочитости любых форм опредмеченного витиного сознания: обстановке,
художнических занятиях, почерке, нарядах (последнее -- лишь для
посвященных),
не говоря
уже о его мыслях, изложенных письменно или устно.
4.7.3
Обман и самообман (который условно можно было бы назвать правдой) у
Вити
А
настолько перепутаны, что в большинстве случаев разделение этих
понятий
лишено
смысла. Тут можно привести пару достаточно иллюстративных примеров.
4.7.3.1
Находя свежую жертву и выбрасывая высосанную, он говорит об этом:
"Он
(она) ушел (ушла)". Так "ушли" тетя Галя, Набик, Донат, Тортик. О
самовольном уходе жертвы он говорит "Я ушел". Так он "ушел" от
Пельше, от
Макса,
от меня. Вообще о прошлых жертвах он говорит, что они "умерли", хотя
только
освободившись от него они начинают жить.
4.7.3.2
О своих прошлых жертвах (не "псевдолидерах", а "ведомых") он говорит
также,
что от общения с ним они стали "лучше", или что, по крайней мере, он
пытался
сделать их лучше: "Столько труда потрачено, и вот..." Что значит
"лучше"?
Он дал им Знание.
Примечание. Не будем касаться качества преподанного Витей А
"Знания". Знание
-- это
тем или иным образом организованный опыт, дело наживное. Но "знание"
с
большой буквы "зэ", праздно навязанное человеку не подготовленному
(то
есть не
имеющему опыта, который это знание могло бы организовать), если не
сходит с
него, как с гуся вода, или не становится интеллектуальной формой
отдыха
(развлечением), отравляет ему жизнь до тех пор, пока он это "знание"
не
забудет.
4.7.4
Впрочем, такому начетчику как Витя А, что знание, что опыт -- без
разницы.
Вся оккультная, магическая, йогическая и т.п. информация, к которой
он так
несыто стремится, нужна ему опять-таки лишь для обмана и самообмана.
С
одной
стороны, она подобна привлекательным нарядам, с другой, -- тешит
душу,
чем-то
отличая Витю А от плебса.
4.7.5
Итак, обман и самообман, а попросту говоря ложь -- основной
инструмент,
с помощью
которого Витя А добивается своих целей как в отношении окружающих
(паразитизм) так и в отношении самого себя (самонаслаждение).
Приведенные выше
примеры
должны были служить иллюстрацией "комплексного функционирования"
этого
инструмента на тонком, большей частью неосознаваемом уровне. Теперь
перейдем к
более
грубым материям.
4.8 Витя А
навязывает свою ложь окружению активно и постоянно, причем делает
это
совершенно
сознательно.
4.8.1
Следует отметить, что врет он умеючи, придавая исключительное
значение
маскировке, путям организованного отхода на заранее подготовленные
позиции и
тому
подобным военным хитростям. "Неуязвимостью" своего бесстыжего трепа
Витя
А гордится
по праву, и Стри не без оснований утверждает, что уличить его во
лжи
невозможно ни при каких обстоятельствах.
4.8.2
Выходящее из его уст -- это какая-то слизкая ("неуязвимая")
полуправда,
тем более
омерзительная, что говорится она всегда с корыстной целью: Витя А не
из тех
широких натур, которые врут просто потому, что любят врать.
4.8.3
Факты подтасовываются, умалчиваются, гиперболизируются, выставляются
в
нужном
свете, истина "слегка" искажается и т.д. — причем все это так, чтобы
в
конечном
счете восславить Витю А и принизить тех, кому он не нравится, или
кто
ему больше
не нужен.
4.8.4
"Чего там, все мы немного грешим тем самым!" -- Но для Вити А такое
систематическое и целенаправленное промывание мозгов окружения --
это
принципиальный способ общения.
4.8.5
Остановимся немного подробнее на основных приемах, с помощью которых
Витя А
вводит жертву в требуемое заблуждение, а также способах защиты при
возможных
попытках уличения во лжи.
4.8.5.1
Гиперболизация или приготовление из мухи слона, когда за основу
берутся
реальные факты, которые затем приправляются недюжинной долей
"творческого воображения". Примером гиперболизации может служить
большинство
самонаслажденческих рассказов о "себе". Защита: он не находит ничего
плохого
в том,
что "подошел к теме как художник".
4.8.5.2
Классическая полуправда -- Витя А говорит лишь о выгодной для себя
стороне
ситуации, неприглядная же сторона замалчивается. Самонаслажденческие
"воспоминания" представляют собой махровую полуправду. Защита: речь
шла о
конкретном моменте, а не о ситуации в целом.
4.8.5.3
Тенденциозность или ложная интерпретация действительных фактов.
Основное
средство формирования общественного мнения по отношению к
конкретным лицам. Защита: он неправильно понял факты и приносит свои
извинения (или не приносит).
4.8.5.4
Искусство излагать факты так, чтобы их "не поняли", причем "не
поняли"
именно так, как ему это выгодно, -- например, выдавая чужой опыт за
свой.
Защита очевидна.
4.8.5.5
Подстановка причины -- под реальный факт подводится вымышленная
причина.
Защита: проверка невозможна.
4.8.6
Вообще в тех случаях, когда проверка невозможна, Витя А прямой ложью
не
гнушается.
Все же иногда эта ложь всплывает, поскольку в общении с лицами
высших
ступеней посвящения Витя А изредка позволяет себе устраивать сеансы
"духовного
стриптиза", самонаслажденческие исповеди, во время которых
хвастается
своими удалыми брехнями со всей откровенностью (все-таки запретный
плод
сладок! ). Так, в разговоре с Гелой он, имея в виду свои нашумевшие
"выходы в
астрал", потешался над "вроде бы неглупыми людьми", которые готовы
верить
самым невероятным вещам, стоит только вложить в слова немного
страсти.
4.9 Подводя
итог рассмотрению триединой сущности того "черномагического" типа
личности,
который представлен нам в лице Вити А, мы видим, что паразитизм
служит
для него
ФОРМОЙ СУЩЕСТВОВАНИЯ, самонаслаждение -- ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЙ ЦЕЛЬЮ, а
ложь
-- СРЕДСТВОМ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ как паразитизма, так и самонаслаждения.
V
5.0 В этом
разделе я попробую выделить общие принципы работы Вити А со своими
жертвами, а
также разберу некоторые частные примеры такой работы.
5.1 Успех
работы определяется правильностью выбора жертвы. Основное
требование,
предъявляемое черным магом к потенциальному донору, -- это
одиночество.
5.1.1 С
жертвой, которая имеет широкий круг общения, очень трудно работать,
и
практически невозможно превратить ее в добротного стационарного
донора на
сколько-нибудь продолжительный срок.
5.2 В свете
этого основного условия обращение Вити А к оккультно-духовной
тематике
оказывается совершенно естественным. "Оккультно-духовный мир" служит
традиционным
полем деятельности черных магов, и вовсе не потому, что магия имеет
какое-то
отношение к религии, философии, Йогасадхане, Каббале, спиритизму,
психотронике
и т.п.
5.2.1
Достаточно немного понаблюдать за жизнью "оккультно-духовного мира"
и
трезво
сравнить удельный вес в этой жизни таких основных ее составляющих,
как
МАГИЯ
(извечная явная и скрытая борьба за лидерство на ступенях
"иерархической
лестницы",
непрерывные интриги между враждующими "учителями" и группировками,
постоянное
смешивание кого-то с дерьмом и т.п.), КОЛДОВСТВО (реальные
пси-феномены) и ДУХОВНОСТЬ (реальная эволюция самосознания), чтобы
стало ясно:
не говоря
уже о духовности, все разговоры о которой -- блеф чистой воды,
колдовство, традиционно именуемое "магией", служит по существу лишь
ширмой (а
в
отдельных случаях -- вспомогательным средством) для подлинной магии
(подробнее
об этом см. Приложение No3).
5.2.2
Конечно, в наше время "колдовского ренессанса" отрицать возможность
подлинного
колдовства было бы анахронизмом. Но практика показывает, что
достаточно
результативные колдуны не создаются, скажем, в оккультных кружках
или
секциях биоэнергетики НТОРЭС им. Попова. Колдунами рождаются, причем
происходит
это, как и в былые времена, довольно редко.
5.2.3 А
вся обычная повседневная возня вокруг колдовства, все проистекающие
из
этой возни
четверторейховские, шамбалические надежды и чаяния, все
гиперантропские горизонты так называемой "элитарной субкультуры" при
ближайшем
рассмотрении на 99% оказываются не более чем идеологической
рационализацией
магии,
причем магии именно в том "нетрадиционном", лишенном всякой
романтики
значении,
которое я пытаюсь придать этому термину: магии как чистой борьбы за
власть
ради власти, за право первой очереди "снимать сливки" с лопоухой
оккультной
братии или, другими словами, -- самоцельной борьбы за
психоэнергетический комфорт.
5.2.4 Но
оккультно-духовная тематика облюбована черными магами даже не
потому,
что
"таинственно-многозначительные" занятия подобного рода служат
прекрасной
маскировкой для приземленных магических интересов и приманкой для
жертв.
5.3
"Оккультно-духовный мир" -- это прежде всего идеальный питомник
потенциальных доноров, подключаемых с великой легкостью. Сюда
приходят, как
правило,
именно одинокие люди, которые по той или иной причине не могут стать
"такими как
все", которых не удовлетворяет перечень ценностей, интересов, хобби
и т.д.,
предлагаемый "миром обычных людей". |