ОНЛАЙН ВИДЕО КАНАЛ С АСТРАЛЬНЫМ ПАЛОМНИКОМ
 
Задать вопрос можно в мини-чате, а так же в аське и скайпе
Есть вопрос? - найди ответ!  Посмотрите видео-FAQ - там более 700 ответов. ПЕРЕЙТИ
Ответы на вопросы в видео ежедневно c 18.00 (кроме Пт, Сб, Вс)
Посмотреть архив онлайн конференций 
 
  регистрация не обязательна, приглашайте друзей - люблю интересные вопросы
(плеер и звук можно выключить на экране трансляции, если они мешают)

 

 

       

 

Я доступен по любым средствам связи , включая видео
 
аська - 612194455
скайп - juragrek
mail - juragrek@narod.ru
Мобильные телефоны
+79022434302 (Смартс)
+79644902433 (Билайн)
(МТС)
+79158475148
+79806853504
+79106912606
+79106918997

 

 

 

Яндекс.Метрика Скачать книгу Мнемотехника Запоминание на основе визуального мышления 3 
МЕНЮ  САЙТА

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

ВХОД

В ПОРТАЛ

 

Библиотека 12000 книг

Аномальное   

Здоровье

Рейки  

Астрал  

Йога

Религия  

Астрология

Магия

Русь  

Аюрведа  

Масоны

Секс

Бизнес 

НЛП

Сознание

Боевое  

Он и она

Таро  

Вегетарианство  

Ошо

Успех

Восток  

Парапсихология

Философия

Гипноз  

Психология  

Эзотерика  

ДЭИР

Развитие

900 рецептов бизнеса

 

 

Видеоматериалы автора сайта

Практика астрального выхода. Вводная лекция

Боги, эгрегоры и жизнь после

 жизни. Фрагменты видеокурса

О страхах и опасениях, связанных с выходом в астрал
 

Видеокурс астральной практики. Практический пошаговый курс обучения

 

Интервью Астрального паломника
 

Запись телепередачи. Будущее. Перемещение во времени

Призраки в Иваново. Телепередача

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

 

 

 

 

Мнемотехника Запоминание на основе визуального мышления 3 

скачать   48.zip

 

 

 

Выдержки из произведения.

В полном объеме вы можете скачать данный текст в архиве ZIP по ссылке , расположенной выше 

  

ЗАНЯТИЕ 7

 

41. Запоминание цифровой информации

Метод ассоциативного списка и метод наводящих ассоциаций наиболее сложные в курсе. Но без умения быстро переводить в образы незнакомые слова и числовые сведения невозможно запоминать телефонные номера, адреса, разнообразные коды и шифры, номера автомобилей, числовые и смешанные таблицы, физические, математические и другие постоянные величины. Очень много названий, фамилий и чисел встречается в текстовом материале. Поэтому важно научиться не только запоминать названия и числа, но и запоминать их достаточно быстро и в большом объеме.

Объем запоминаемой информации — это количество сведений, которое человек может запомнить за один раз, без перерыва. Это очень важная характеристика в мнемотехнике. Если вы не умеете запоминать большой объем сведений, ваши мнемонические умения не будут выходить за рамки «фокусов» с памятью. Реальная информация, которая встречается в жизни и в учебниках, требует от вас способности образовывать сотни ассоциаций.

Характеристика «Объем запоминания» зависит от натренированности внимания и, в частности, от его устойчивости. Очень важны помехоустойчивость и низкая утомляемость. Способность длительное время концентрироваться (при этом без усталости и утомления) называется в психологии постпроизвольным вниманием. В начале тренировок человек испытывает значительные трудности при запоминании. Внимание сопротивляется. Очень трудно длительное время выполнять операции по запоминанию и припоминанию. Однако если пересилить себя и заставить мозг запоминать все большие и большие объемы сведений, внимание сдается и переключается в новый режим работы, который и называется в психологии постпроизвольным вниманием. В этом состоянии внимание удерживается легко и снижается ваша чувствительность к внешним раздражителям (повышается помехоустойчивость). Вы становитесь способными длительное время сосредоточенно выполнять самую неинтересную работу (каковой, например, является запоминание чисел). И самое главное в постпроизвольном внимании — это полное отсутствие утомляемости. Как будто мозг включает резервы. Вы даже начнете испытывать удовольствие от процессов запоминания и припоминания. Время в этом состоянии течет очень быстро. Три часа занятий могут показаться всего одним часом. Состояние постпроизвольного внимания сохраняется некоторое время и после выполнения упражнений. Такой устойчивости внимания можно добиться только путем выполнения упражнений с постоянно увеличивающимся объемом запоминаемых сведений.

Другие важные характеристики — это скорость запоминания и скорость припоминания. Действительно, если скорость запоминания у вас очень низкая, то запоминание превратится в мучение и запомнить большой объем информации в этом случае не представляется возможным. На занятиях важна и скорость припоминания. Когда обучающийся «выдавливает» из себя запомнившиеся сведения, время занятий проходит вхолостую и упражнения не успевают отрабатываться.

Цель упражнений данного занятия — еще раз отработать фиксированные коды двузначных чисел, увеличить («через не могу») объем запоминаемых сведений, стимулировать скорость запоминания и припоминания. И в конечном итоге — подготовить обучающихся на курсах мнемотехники к запоминанию информации, реально встречающейся в жизни и в учебном процессе.

На следующих занятиях вы будете запоминать в большом количестве телефонные номера, блоки информации о людях, иностранные слова, японскую азбуку, энциклопедические сведения с содержанием точной информации, тексты с терминологией, фамилиями и числами. Вы узнаете, как запоминать смешанные и числовые таблицы, физические и математические постоянные, как подготовиться к экзамену по вопросникам. Упражнения будут сложными и объемными. Поэтому тщательно выполняйте упражнения, основная цель которых — сформировать у вас устойчивое внимание, расширить объем и скорость запоминания.

Упражнения на запоминание под порядковыми номерами (от 1 до 100). Основная цель — довести до автоматического уровня кодирование в образы двузначных чисел. На основе кодов двузначных чисел вы будете запоминать быстро практически любые сведения с содержанием числовой информации. В упражнениях этого типа на одни и те же порядковые номера (это всегда одинаковые образы) можно запоминать разные сведения: слова, числа, буквосочетания. Новая информация стирает с порядковых номеров предыдущие сведения. Другими словами, эти упражнения не предназначены для долговременного запоминания. Здесь важен именно сам процесс запоминания и припоминания.

Вы можете использовать запоминание под порядковыми номерами для демонстрации «фокусов» с феноменальной памятью. Обычно окружающих удивляет способность человека запомнить 100 чисел, да еще и воспроизвести их выборочно, под номерами. Разумеется, секрет этих «фокусов» в том, что вы действительно запоминаете. Правда, с помощью образов.

В упражнениях на запоминание в алфавитном порядке вы отработаете образные коды букв алфавита, еще раз закрепите метод АС100, технику запоминания на разные части образа. Эти упражнения подготавливают вас к запоминанию телефонных номеров в последовательности и в алфавитном порядке.

Упражнения на запоминание последовательности чисел приемом возврата закрепляют в вашей памяти метод АС-100, наглядно показывают важность операции «Видоизменение образов», учат надежно запоминать разные сведения приемом возврата (без предварительной подготовки опорных образов). Прием возврата применяется для изоляции образных кодов при запоминании точной информации в отрывках текстового материала.

Упражнения на запоминание чисел с использованием опорных образов направлены на преодоление психологического барьера в скорости припоминания. Такой способ запоминания очень надежный, и обучающиеся получают возможность несколько расслабиться и сосредоточиться на темпе припоминания. При выполнении аналогичных упражнений в памяти закрепляются системы опорных образов. В дальнейшем они могут быть использованы для долговременного запоминания блоков информации. При тренировке на программе «Мастер запоминания» в первую очередь отрабатывайте запоминание на систему опорных образов.

Упражнения

1. Запомните слова и числа под порядковыми номерами. Числа запоминаются приемом «Матрешка». Слова — произвольно. Кодирование слов в образы производите подходящими приемами.

1. ПЛАСТИНКА       2. РАКУШКА            3. 26                          4. СЕКУНДА

5. 81                           6. 16                           7. ХРАНИТЕЛЬ         8. 48

9. ЗДАНИЕ                10. 32                         11. ПЕСНЯ                12. ПОПУГАЙ

13. 11                        14. 38                         15. НАУШНИКИ      16. 49 

17. ГРОЗА                 18. 42                         19. КАРТА                 20. 58

21. ЦВЕТ                   22. ОБЛАКО             23. 68                         24. КЛЮЧ

25. СУДНО               26. 12                         27. ЗАВОД                28. 71

29. 17                         30. ОКНО                  31. МОСТ                  32. ШОРТЫ

33. 10                         34. ЛЕС                      35. 56                         36. НЕБО

37. МИЛЛИОН         38. 86                         39. 11                         40. ВОДА

41. ЛАСТЫ               42. КОЛЕСО             43. 10                         44. АМАЗОНКА

45. 49                         46. 15                         47. ЗАКАЗ                 48. 27

49. ТРУБА                 50. НУЛЬ                   51. МАЙКА               52. ФОТО

53. 75                         54. 13                         55. ОРЕЛ                   56. 25

57. АЗОТ                   58. АПАТИЯ             59. 08                         60. МИКРОБ

61. ДЕТАЛЬ              62. 15                         63. ПУСТЫНЯ          64. 83

65. ТУРИСТ              66. 18                         67. БОТИНОК           68. 75

69. 04                         70. ВИНО                  71. ТИГР                    72. 18

73. НАСОС               74. 82                         75. РАССАДА           76. 97

77. ПОЧВА                78. ФАНТА               79. 29                         80. ХВОСТ

81. БРИТВА              82. ИНДЕЕЦ              83. 69                         84. 14

85. ЯПОНЕЦ             86. ПРОВОД             87. 22                         88. БУКВА

89. 88                         90. ТУМБЛЕР           91. АЛТАРЬ              92. 06

93. КОРОНА             94. РЕБУС                 95. 68                         96. КАША

97. ВАЗА                   98. 94                         99. КРОТ

 

2.         Запомните приемом «Матрешка» образные коды букв русского алфавита. Эти образы могут быть вами изменены.

А. АРКА                    И. ЙОГУРТ               У. УКРОП                 Б. БУР

К. КОФЕ                   Ф. ФИШКА               В. ВИНТОВКА          Л. ЛАПТИ

X. ХАЛАТ                 Г. ГРАБЛИ                М. МАЙКА               Ц. ЦЕПЬ

Д. ДОСКА                Н. НИТКИ                 Ч. ЧЕРНИКА             Е. ЕДИНИЦА

О. ОБРУЧ                 Ш. ШАЙБА               Ё. ЁРШИК                 П. ПАКЕТ

Щ. ЩЕКОЛДА         Ж. ЖАРОВНЯ          Р. РАПИРА                Э. ЭКРАН

3. ЗЕМЛЯНИКА       С. СУНДУК              Ю. ЮБКА                  И. ИЛЛЮМИНАТОР

Т. ТАБЛЕТКА           Я. ЯНТАРЬ

3.         В каждом образе буквы алфавита выделите три подобраза и на каждый подобраз запомните по одному двузначному числу. (Три числа на один образный код буквы алфавита.)

 

А 268542       И 872325        У 409168                    Б 801856

К 329642        Ф 674547       В 715573                    Л 905527

X 894034        Г 232667        М 789103                   Ц 982927

Д 836719        Н 426905        Ч 139938                   Е 324858

О 046776        Ш 269636       Ё 347428                   П 167261

Щ 692930      Ж 865417       Р134115                      Э 915658

3 964592        С 934829        Ю 154324                  И 738237

Т 651627        Я 495961

 

4.         Запомните последовательность чисел приемом возврата.

 

54        42        16        74        57        18        42        11        16        12

92        57        06        44        21        55        01        08        61        87

28        95        68        97        91        46        16        40        11        94

60        34        38        43        47        10        32        66        32        43

38        59        63        55        81        48        27        71        60        19

 

5.         Запомните последовательность слов «Цепочкой». В каждом образе выделите три невидимых образа и представьте каждый отдельно. Запомните на каждый выделенный образ одно число.

 

ПИСЬМО ПУЛЬТ МАШИНКА ШАХМАТЫ КАССЕТА САМОЛЕТ БАБОЧКА ЛОДКА СКРИПКА ТЮБИК ЛЕСТНИЦА АУДИТОРИЯ АВТООТВЕТЧИК ФИАЛКА ЦЕНТР ПРИЩЕПКА РАМА ШТЕКЕР КОНЬ ИКОНА КНИГА КЛЕЙ БРЕЛОК СТЭПЛЕР МАК

 

36 54 79         09 70 28          84 89 18          26 69 75          43 04 35

57 63 68         58 03 22          78 42 91          68 97 03          28 13 96

28 13 96         78 83 76          23 59 29          93 65 42          90 53 61

42 19 40         75 27 59          10 19 07          34 21 82          27 74 66

99 06 65         54 58 95          26 13 62          46 21 43          75 38 72

Домашнее задание

42. Обобщение пройденного материала

Повторите приемы запоминания последовательности образов.

1. Прием «Цепочка». Этим приемом запоминаются горизонтальные взаимосвязи, например, последовательность точных сведений в отрывке текста.

 2. Прием «Матрешка». Этим приемом запоминаются вертикальные взаимосвязи. Например: последовательность абзацев, последовательность дат хронологической таблицы, последовательность названий при запоминании телефонных номеров и смешанных таблиц. Прием «Матрешка» позволяет экономить опорные образы. С помощью этого приема запоминаемые сведения связываются в блок. Разные блоки информации дополнительно фиксируются на хорошо закрепленную в памяти последовательность опорных образов (например, методом Цицерона).

3. Метод Цицерона. Применяется преимущественно для запоминания последовательности первых образов разных ассоциативных цепочек и блоков информации. Рекомендуем закреплять в памяти опорные образы, многократно запоминая на них случайные числа (на программе «Мастер запоминания»). Закрепленную систему опорных образов можно в дальнейшем использовать для долговременного запоминания блоков информации.

4. Прием свободных ассоциаций. Применяется для расширения других методов. Например, для образования дополнительных образов к отличительному признаку при запоминании информации о человеке, формул и постоянных величин. Этим же приемом можно получить дополнительные образы для образных кодов чисел и букв алфавита.

5. Прием запоминания на разные части одного образа. Применяется для запоминания образных кодов. Любые образные коды должны запоминаться только изолированно друг от друга, через другой образ. (Запоминание имени и отчества на образе фамилии, запоминание чисел телефона на образе «хозяина» телефонного номера.)

6. Прием выделения невидимых частей образа. Используется для создания надежной системы опорных образов и для «сборки» блока информации на одном образе (запоминание телефонных номеров в алфавитном порядке, сбор нескольких цепочек на одном образе прием «фокусировки» информации).

7. Прием возврата. При запоминании этим приемом в качестве опорных образов используются разные части предыдущего образа запоминаемой последовательности. Этот прием объединяет в себе прием «Цепочка» и «Прием запоминания на разные части образа». Применяется для изоляции образных кодов при запоминании точных сведений в отрывке текста.

8. Запоминание под порядковыми номерами (на основе фиксированных образных кодов чисел). Применяется для оперативного запоминания информации с последующей перезаписью ее другими методами. Вы можете в течение дня записывать точные сведения в свою память под порядковыми номерами; затем не спеша систематизировать эту информацию, собрав ее в блоки или тематические последовательности.

9. Запоминание в алфавитной последовательности. Применяется для запоминания сведений в алфавитном порядке. Вы можете запоминать адреса, телефоны, фамилии и другую информацию в порядке следования букв в алфавите без предварительной систематизации.

10. Запоминание на хорошо закрепленную в памяти последовательность образов. Последовательности слов, которые вы запоминаете в упражнениях, можно применять для формирования системы опорных образов. Привязав к десяти опорным образам (метод Цицерона) короткие цепочки по 10-20 образов, вы получите 100-200 «Ячеек» для долговременного запоминания соответствующего количества блоков информации.

Все эти приемы запоминания последовательностей образов применяются как отдельно, так и в различных комбинациях. Составление комбинаций — импровизационное и зависит от целей запоминания и от вида запоминаемых сведений.

Для чего запоминать последовательность информации

1. Для того, чтобы воспроизвести всю информацию целиком, без подсказок и наводящих вопросов (активное припоминание).

2. Для того, чтобы обеспечить себе возможность в течение нескольких дней равномерно и без пропусков повторять и закреплять новые сведения, извлекая их из своей памяти (метод активного повторения).

Всегда при запоминании учитывайте мнемотехнические эффекты

1. Любые образные коды нельзя связывать между собой в ассоциации (образные коды двузначных чисел, дней недели, названий месяцев, имен и отчеств, математических знаков и элементов формул, учебных дисциплин при запоминании расписаний и пр.)

2. Формирование у вас рефлекторной связи тестируется по образным кодам, следующим в случайном порядке. Кодировку элементов информации в образные коды необходимо проводить очень быстро (0,5-1 секунда на образ). Для тренировки и тестирования очень удобны карточки. С их помощью быстро получаются случайные комбинации (путем простого перемешивания).

3. Для нейтрализации «Эффекта сворачивания ассоциативных цепочек» информацию большого объема разбивайте на несколько коротких последовательностей (не более 10 образов в каждой). Они собираются вместе методом Цицерона или приемом фокусировки на одном образе.

4. Для нейтрализации «Эффекта стирания ассоциаций» помните, что вновь образованные взаимосвязи самопроизвольно разрушаются через короткий промежуток времени (примерно через 40 минут). Для сохранения ассоциаций требуется их мысленное повторение (активизация).

5. Применяя мнемотехнику, вы всегда сможете определить, какой образ у вас уже занят. При долговременном запоминании не используйте повторно занятые образы. Это приведет к стиранию предыдущей информации. Образы легко видоизменяются. Поэтому при необходимости использовать уже занятые образы, применяйте мыслительные операции «Видоизменение» и «Трансформация».

6. Для быстрого получения «Эффекта непосредственного припоминания» (формирование рефлекторной связи) запомнившиеся в зрительных образах сведения необходимо мысленно повторять с применением операции «Наложение образов», мысленной прорисовки и проговаривания на фоне опорного образа. При этом происходит образование ассоциативных связей между разными анализаторными системами, что равносильно долговременному (пожизненному) запоминанию.

7. Для закрепления сведений в речевом анализаторе (фамилии, названия, термины) используйте большую инертность речевого анализатора (4 секунды). Считанные со зрительных образов слова (5 слов) легко удерживаются в сознании и могут быть повторены вами очень быстро уже без опоры на зрительные образы. При нескольких мысленных повторениях речевая память запоминает сразу связку слов. Любая точная информация, закрепленная таким способом, припоминается так же легко, как стихи.

8. Не забывайте использовать естественные ассоциации (взаимосвязи, образованные естественным путем при восприятии). Чтобы мозг что-то запомнил (это относится к зрительным образам), достаточно несколько секунд просто смотреть на нужную картинку (повторите метод выделения отличительного признака и технику запоминания фотографий). Аналогичным способом можно зафиксировать в памяти последовательность иллюстраций в учебнике или картины.

9. Изучив какую-либо технику, отрабатывайте ее на нужной вам информации. Любые сведения запоминаются примерно одинаково. Из разных приемов и методов можно как из кирпичиков собирать новые техники запоминания, настраивая мнемотехнику на разные учебные дисциплины.

Задание

В свободное время разработайте свою технику запоминания: расписания движения электричек, таблицы Менделеева, экзаменационных билетов по правилам дорожного движения, юбилеев и дней рождений, статей законов. Запоминать эту информацию не нужно. Просто подумайте, как наиболее целесообразно запомнить тот или иной вид информации, применяя комбинацию изучаемых вами приемов и методов запоминания.

Упражнения

1.         Преобразуйте буквы алфавита в фиксированные образные коды. Добивайтесь автоматизма кодирования (с минимальным временем).

 

Л         Й         Ч         З          Л         К         У         Э         Е         Х

Ж        А         У         Ф        И         Б         П         Ф        О         Я

Ш       Е         М        А         Ш       Н         Б         А         Й         О

Ц         В         Д         Х         С         И         Л         Д         П         Ж

Т         С         М        Т         Э         Щ       Ю       Н         Ю       Г

Л         Ч         Щ       Р          Г         Я         Р          В         З          Ц

 

2.         К каждой букве алфавита привяжите ассоциативной связью по одному образу и мысленно разберите каждый образ на три части. Представляйте каждую часть отдельно.

 

А АРКА ПАЧКА (выделить три образа)

Б БУР СПИЧКИ (выделить три образа)

В ВИНТОВКА ЧАСЫ (выделить три образа)

Г ГРАБЛИ МОНИТОР (выделить три образа)

Д ДОСКА БОТИНОК (выделить три образа)

Е ЕДИНИЦА ПИСТОЛЕТ (выделить три образа)

Ё -ЁРШИК ЛАМПОЧКА (выделить три образа)

Ж ЖАРОВНЯ ПЕНАЛ (выделить три образа)

3 ЗЕМЛЯНИКА ЗАЖИГАЛКА (выделить три образа)

И ИЛЛЮМИНАТОР ПРИЕМНИК (выделить три образа)

Й ЙОГУРТ КНИГА (выделить три образа)

К КОФЕ КОЛЕСО (выделить три образа)

Л ЛАПТИ ТЕЛ. ТРУБКА (выделить три образа)

М МАЙКА ЦВЕТОК (выделить три образа)

Н НИТКИ ФОТОАППАРАТ (выделить три образа)

О ОБРУЧ КАЛЬКУЛЯТОР (выделить три образа)

П ПАКЕТ ГИТАРА (выделить три образа)

Р РАПИРА ДЖИНСЫ (выделить три образа)

С СУНДУК СТУЛ (выделить три образа)

Т ТАБЛЕТКА СТУПНЯ (выделить три образа)

У УКРОП ЛИФТ (выделить три образа)

Ф ФИШКА МАШИНА (выделить три образа)

X ХАЛАТ ВИОЛА (выделить три образа)

Ц ЦЕПЬ КРОКОДИЛ (выделить три образа)

Ч ЧЕРНИКА УЛИЧНЫЙ ФОНАРЬ (выделить три образа)

Ш ШАЙБА ЦЕПОЧКА (выделить три образа)

Щ ЩЕКОЛДА ФУРАЖКА (выделить три образа)

Э ЭКРАН ПИАНИНО (выделить три образа)

Ю ЮБКА КОМАР (выделить три образа)

Я ЯНТАРЬ НАУШНИКИ (выделить три образа)

На восьмом занятии вы будете использовать эту систему опорных образов для запоминания телефонных номеров в алфавитном порядке.

3. Подготовительное упражнение к технике запоминания текстового материала. Возьмите любую газету или журнал. Прочитав один абзац, запишите на бумаге максимально сжато основную мысль прочитанного абзаца. Обозначьте абзац зрительным образом. Проработайте несколько десятков абзацев. Запомните последовательность абзацев по словесным опорам. Перескажите без точной информации.

Часто при запоминании текстов приходится либо объединять несколько абзацев в один, либо из одного абзаца выделять несколько самостоятельных. Для наведения логического порядка в тексте иногда даже возникает необходимость перестановки абзацев (совмещение разных абзацев, одинаковых по смыслу).

 

ЗАНЯТИЕ 8

 

 

43. Техника запоминания телефонных номеров

Восьмое занятие посвящено отработке техники запоминания телефонных номеров. Телефонные номера можно запоминать разными способами последовательно, по темам, в алфавитном порядке, с привязкой к помещению, в котором находится нужный вам телефон, с привязкой к фамилии (если образ самого человека вам неизвестен), с привязкой к отличительному признаку.

Телефонные номера запоминаются на основе фиксированных образных кодов двузначных чисел: 25 «Топор», 35 «Куб»...

Первые три цифры телефонного номера (392 25 35) запоминаются путем перевода трехзначного числа в образ на основе буквенно-цифрового кода: 392 Кх Рц дТ КоРыТо. Запоминая числовую информацию, вы постепенно выучите образные коды трехзначных чисел (метод АС-1000).

В большинстве случаев можно запоминать телефонные номера на основе только двузначных чисел.

Первые три цифры в телефонных номерах вашего района можно не запоминать, как и в телефонных номерах других знакомых вам районов.

Первая цифра «1» не запоминается и добавляется при припоминании. Первые цифры «2», «3» и «4» могут быть отмечены в ассоциации соответствующим количеством следующих за ними двузначных чисел: 337 три КоСы.

Представлять 5, 6, 7, 8 и 9 образов уже сложно. Поэтому лучше применять образы, обозначаемые двумя словами — прилагательное плюс существительное. При этом прилагательное должно начинаться на соответствующую букву (в зависимости от цифры). Очень хорошо запоминаются цвет и фактура предметов. Например: 579 «Плавленый СыР», 672 «Шершавое СиТо», 785 «Соленая ВоБла», 816 «Фиолетовая ГуаШь», 935 «Резиновый КуБик».

Образы, в которых закодированы числа телефонного номера, нельзя связывать друг с другом. Для образования ассоциации используется образ, выделенный из «хозяина» данного номера. Ассоциация образуется приемом запоминания на разные части образа.

Пример. Кинотеатр «Аврора» — 337-26-00. За опорный образ берется крейсер «Аврора». В нем выделяются три подобраза («Труба», «Пушка», «Якорь»). При этом всегда в определенном порядке (справа налево или наоборот). С этими подобразами создаются искусственные ассоциации: «Труба три косы (кокос)», «Пушка душ», «Якорь бочка».

После образования трех разных ассоциаций необходимо представить всю «картинку» целиком, т.е. мысленно увидеть «Аврору» со всеми образованными на ее подобразах ассоциациями. Эффект одновременного мысленного видения нескольких образов достигается путем быстрого просмотра представляемой картинки.

Пример. Запомнить телефонный номер кинотеатра «Баку» 15134-48. Преобразуем «Баку» в образ «Бак» приемом кодирования по созвучию. Выделим в этом образе три подобраза: «Внешняя часть бака», «Ручка бака» и «Донышко бака с внутренней стороны». С выделенными подобразами образуем ассоциации: «Внешняя часть (одни) погоны (51)», «Ручка бака кочан (34)», «Дно бака щавель (48)».

Последовательное запоминание. Последовательность телефонных номеров запоминается приемом «Матрешка». В последовательность связываются образы, в которых закодированы названия: Авангард Аврора Алмаз Алтай ...

При последовательном запоминании нескольких десятков телефонных номеров их следует разбить на короткие цепочки (по 8-10 названий в каждой). Несколько цепочек собираются вместе приемом запоминания на невидимые части образа (прием фокусировки информации на одном образе) или методом Цицерона (каждая последовательность фиксируется на отдельном опорном образе).

Запоминание по темам. Аналогично последовательному запоминанию. Отличие в том, что в каждой последовательности телефоны подобраны по тематике: одноклассники, знакомые по даче, знакомые жены (мужа), медицинские учреждения, магазины автозапчастей и т.п.

Для обозначения темы цепочки в начало последовательности вставляется образ-метка, отражающий соответствующую тему: дача «Колодец», автосервис «Домкрат», одноклассники «Парта» и т.п.

Техника запоминания телефонов в алфавитном порядке следующая. Подготавливается система опорных образов, в основе которой — образные коды букв алфавита. К каждому образу буквы алфавита привязывается ассоциативной связью любой произвольный образ. Этот образ делится на три других образа приемом выделения невидимых частей. При образовании ассоциации каждый выделенный образ необходимо представлять отдельно. Если вы к каждой букве алфавита привязали всего по одному образу (разделенному на три), то вы подготовили систему опорных образов для запоминания в алфавитном порядке 90 телефонных номеров. Например, к образному коду буквы «А» («Арка») вы привязываете ассоциацией произвольный образ «Пачка». Из этого образа выделите три подобраза: «Сигарета», «Фольга», «Коробочка». Теперь на каждый выделенный образ вы можете привязать по одному образу, в котором закодированы название кинотеатра и его телефон.

По мере заполнения образов номерами опорные образы можно добавлять, тем самым создавая дополнительные ячейки для телефонных номеров. Так, если к каждой букве алфавита вы привяжете по 10 произвольных образов (в каждом из которых выделены три других образа), то объем данной системы опорных образов будет равен 900. Это значит, что вы сможете запомнить в алфавитном порядке такое же количество телефонных номеров или любых других сведений. Чтобы такой объем информации держался в памяти, ассоциации следует образовывать очень аккуратно, с соблюдением всех правил запоминания.

Техника запоминания в алфавитном порядке очень эффектна и обычно поражает воображение непосвященных в мнемотехнику. При восприятии названия и соответствующего телефонного номера мгновенно извлеките из памяти образ соответствующей буквы алфавита. Снимите с него первый произвольный образ, разберите его на три части и выберите одну. У вас приготовлен опорный образ для запоминания телефона. На этот опорный образ привяжите ассоциацией образ, в котором закодировано название, а на образе названия запомните телефонный номер. Это долго рассказывать, но в голове это происходит практически мгновенно.

Пример. Телефонный номер: кинотеатр «Аврора» — 337-26-00. Представьте код буквы «А». Снимите с него первый образ («Пачка»). Разберите этот образ на три части («Сигарета», «Целлофан», «Фольга»). Выберите один из этих образов и представьте его мысленно. Привяжите к сигарете образ «Аврора». На образе «Аврора» зафиксируйте телефонный номер.

При воспроизведении информации, запомненной этой техникой, вы сможете припомнить телефоны последовательно строго в алфавитном порядке (при этом вы четко будете знать, сколько телефонных номеров имеется на той или иной букве). Вы сможете осуществить быстрый поиск телефонного номера по первой букве названия. Достаньте для этого образ нужной буквы и просмотрите записанные там телефонные номера. Когда нужно будет вспомнить номер конкретного названия, поиск осуществится мгновенно, без перебора образованных ассоциаций. Действительно, как только вы услышите название «Аврора», в вашем воображении сразу появится соответствующий образ, и вы сможете считать с него телефонный номер.

Привязка телефонного номера к помещению. Часто нет необходимости запоминать фамилии и имена. Иногда достаточно выделить в помещении какой-либо характерный предмет. К этому образу и привязывается номер телефона. В автосервисе это может быть гидроподъемник. В больнице — окошко регистратуры. В школе — класснал доска. В кабинете зубного врача — бормашина. Если за один день вы запоминаете более пяти телефонных номеров, зафиксируйте последовательность выделенных образов (подъемник, окошко, доска). Тогда у вас будет возможность вернуться к запомненным номерам, повторить их и закрепить в памяти.

Привязка телефонного номера к отличительному признаку. Иногда возникает необходимость запомнить телефонные номера людей, чьи имена и фамилии вам хорошо известны. Например, ваш друг или родственник купил сотовый телефон или пейджер. В этом случае выделите отличительный признак по роду деятельности, либо по увлечениям вашего знакомого. Вы также можете использовать для запоминания телефона какой-либо особенный предмет, находящийся в квартире вашего знакомого.

Привязка телефонного номера к Ф.И.О. Когда вы не знаете человека, то привязать телефонный номер можно к его фамилии. Закодируйте фамилию в зрительный образ или ассоциацию. Если фамилия кодируется двумя и более образами (Мартенсон «Марка» «Тент» «Кровать»), то к одному образу этой ассоциации привязываются имя и отчество, а к другому — телефонный номер. Если фамилия кодируется одним образом (Рогова «Рога»), то необходимо ввести дополнительный образ приемом свободных ассоциаций. Например: «Рога», «Копыта». На один образ фиксируются имя и отчество, на другой — телефонный номер.

Для закрепления новых сведений в памяти не забудьте дополнительно зафиксировать последовательность информации.

Упражнения

1. Запомните последовательно названия и телефоны кинотеатров.

 

Авангард       394 25 16

Аврора           337 26 00

Алмаз             952 31 13

Алтай             350 34 90

Ангара           110-77-60

Арктика         184 27 33

Ашхабад         315 12 72

Байкал            153 77 94

Байконур       404 53 14

Баку                151 34 48

Балтика          493-43-31

Баррикады     252 06 80

Березка           301 90 83

Бирюсинка    383 58 88

Брест              141 64 46

Будапешт       405 99 00

Варшава         150-44-81

Витязь            336 55 77

Владивосток  309 54 35

Волга              485-51-11

Волгоград      376 00 09

Восток            196 69 14

Восход           171-43-70

Встреча          975 36 89

Вымпел          184-41 09

Высота           172-78-51

Гавана            281-94-64

Горизонт       246 06  15

Дружба          943-41-81

Енисей           163 82 33

Ереван           489-51-44

Зарядье          298 56 92

Звезда            227 87 56

Звездный       133-96-00

Иллюзион      915 43 53

Искра             976 14 44

Казахстан      433-41 83

Керчь             326 54 82

Киев               249 16 24

Киргизия       301-45-42

 

2. Мысленно повторите опорные образы для запоминания телефонных номеров в алфавитном порядке.

3. Запомните телефонные номера в алфавитном порядке (считывание информации — последовательное, как в таблице).

 

Фирма «Сиаст»                    125 52 — 15

Фирма «Энкер»                    235 89 — 35

Фирма «Регент»                   927 52 — 07

Фирма «Февраль»                194 74 — 15

«Омикрон»                            265 71 — 37

«Кондор»                              261-64-49

«Декрум»                               958 88 62

«Агама»                                 264 30 73

«Забота»                                576-31 27

«Нектон»                               216 12 75

«Внештехника»                     210 72 — 60

«Муртуз»                               290-31 39

«Трансбытсервис»               197 56 — 10

Магазин «Лучник»               206 80 — 34

«Габа-проект»                       291-40-53

«Хермес-комерс»                  273 86 — 79

«Боич»                                   366 53 — 14

Фирма «ИСТ»                       975 50 83

«У Лоры»                              291 31 63

«Шторм, ЛТД»                      236 60 98

Фирма «Чайка»                     119-99-36

«Юит-Юхтюмя»                   230 04 65

«Панинтер»                           236 83 — 76

«ЕЛМ, ЛТД»                         490 67 98

«Глобус»                                976 20 36

Школа рац. чтения               249 99 84

«Элфорт»                               133-96   08

 

Домашнее задание

1.         Преобразуйте числовую таблицу в образные коды. Добивайтесь автоматизма кодирования. Используйте метроном.

 

05        89        37        17        86        31        93        15        45        07

28        62        83        70        03        78        43        00        99        26

71        46        90        61        91        54        51        66        34        55

85        92        23        94        24        11        74        96        97        08

63        72        47        16        84        32        95        20        50        39

29        02        52        77        38        67        09        58        75        14

73        87        10        41        19        65        68        44        01        69

18        64        82        30        59        33        48        76        80        49

88        36        53        25        79        06        35        56        40        81

22        98        04        60        12        42        21        13        57        27

 

2.         Запомните слова приемом «Цепочка».

 

СПУТНИК ОЧКИ ГАЛСТУК МОНАХ ПАЛЕЦ ОЗЕРО ГЛОБУС ЖЕЛТОК МАСТЕР ПЕЧАТЬ КОЛЕСО КАМЕНЬ КРИСТАЛЛ КОСЫНКА ФЛАГ ЗДАНИЕ ПАПКА ЗНАЧОК ОБЪЕКТИВ ВОЛОС ПРИБОР СТЕКЛО КОВЕР КУПОЛ ВИНТ МЯЧ ШАХМАТЫ ПЛОЩАДЬ КРЕСЛО КЛЕТКА ВОРОНА МАСКА ОБЛАКО БАШНЯ ТРАВА КОЛОКОЛ БАРАН ИКОНА ЗВЕЗДА ОГРЫЗОК

3.         Запомните числа под порядковыми номерами. Ассоциации образуйте приемом «Матрешка» (чтобы не путать порядковые номера с запоминаемыми числами).

 

1. 72    2. 74    3. 23    4. 92    5. 16    6. 84

7. 32    8. 26    9. 38    10. 99  11. 90  12. 30

13. 26  14. 91  15. 20  16. 90  17. 92  18. 47

19.48   20.41   21.11   22.21   23.02   24.11

25. 63  26. 95  27. 68  28. 60  29. 10  30. 20

31. 13  32. 91  33. 64  34. 32  35. 22  36. 28

37. 99  38. 74  39. 61  40. 09  41. 17  42. 27

43. 58  44. 74  45. 40  46. 00  47. 16  48. 34

49. 92  50. 62  51. 21  52. 44  53. 63  54. 38

55. 49  56. 65  57. 81  58. 87  59. 11  60. 49

61. 26  62. 62  63. 35  64. 67  65. 61  66. 64

67. 58  68. 13  69. 38  70. 12  71. 47  72. 84

73. 46  74. 26  75. 63  76. 16  77. 56  78. 14

79. 64  80. 69  81. 68  82. 13  83. 65  84. 24

85. 82  86. 68  87. 70  88. 51  89. 10  90. 03

91. 12  92. 17  93. 73  94. 42  95. 14  96. 77

97. 78  98. 08  99. 17

Самоконтроль при выполнении упражнений.

Контрольное время запоминания упражнения № 3 — 15 минут (9 секунд на одну ассоциацию). Время контрольного припоминания, с выписыванием чисел и порядковых номеров, 8-10 минут. Количество ошибок и пропусков при припоминании упражнения — 10 (одна ошибка на 10 чисел).

4. В течение дня мысленно повторяйте упражнения 8-го занятия (телефонные номера кинотеатров и фирм). Добивайтесь свободного припоминания информации. Используйте для тренировок время поездок в метро, автобусе, пеших прогулок.

Обращаем ваше внимание: мысленную проработку запомнившихся сведений осуществлять сложнее, чем запоминание этих сведений. Поэтому следует усиленно тренироваться припоминать большие объемы информации с начала до конца, без перерывов.

 

ЗАНЯТИЕ 9

 

44. Запоминание энциклопедических сведений

Энциклопедические сведения запоминать труднее, чем анекдоты, но легче, чем связный текстовой материал. В отличие от анекдотов в энциклопедических сведениях — маленьких отрывках текстового материала — содержится точная информация. Как это ни странно, чем больше точной информации в текстовом материале, тем точнее он может запомниться ассоциативными методами. Содержащиеся в тексте точные сведения запоминаются с помощью образов, а сформированные в памяти цепочки образов служат своеобразными подсказками, по которым текст может быть воспроизведен практически наизусть.

Установленный для данной методики критерий оценки успешности припоминания допускает пересказ текста с заменой отдельных слов синонимами или с перестановкой отдельных слов и предложений (пересказ своими словами). Не допускается нарушение логики текста (последовательности изложения абзацев), а также пропуск, искажение и нарушение последовательности точной информации в каждом отдельном абзаце.

Энциклопедические сведения запоминаются аналогично анекдотам (см. метод сжатия информации). Однако в данном случае приходится специально запоминать все названия, фамилии и числа, содержащиеся в отрывке текста.

Рассмотрим технику   запоминания на следующем примере:

«Лин Кокс, девятнадцатилетняя студентка Калифорнийского университета, установила рекорд: за час и две минуты, несмотря на ледяную воду, она преодолела Магелланов пролив (ширина его — 3,3 километра)».

Как и при запоминании анекдотов, мы выделяем из отрывка смысловую опору (фраза или словосочетание). Эта опора должна быть как можно лаконичнее и информативнее. Ее функция — напомнить нам о содержании абзаца, чтобы отличить данный абзац от других. Выделим смысловую опору в виде «Рекорд на воде». Облегчить процесс выделения смысловых опор можно с помощью небольшой хитрости. Представьте себе, что вы работаете редактором в издательстве и вам нужно придумать название этому отрывку текста. Название обычно отражает самую суть — не больше и не меньше. Оно просто напомнит вам в дальнейшем, о чем этот отрывок текста.

Смысловую опору мы не можем запомнить с помощью приемов мнемотехники. Поэтому обозначим ее словом-образом, которое легко можно представить мысленно в виде четкого зрительного представления. В данном случае подходит образ «Медаль». (Действительно, рекордсменам обычно вручают медали). Выделив смысловую опору и обозначив ее простым зрительным образом, мы произвели сжатие информации от абзаца до образа.

Но как потом при воспроизведении развернуть информацию вновь до ее первоначального вида? Это легко сделать, но при условии, что вы сами, лично производили сжатие этой информации.

После того, как из нескольких отрывков выделены слова-образы, эти образы запоминаются последовательно приемом «Матрешка». Теперь, раскручивая в памяти последовательность ассоциаций, легко восстановить смысловые опоры и пересказать своими словами содержание отрывков. Первое условие запоминания текстов выполнено. Мы можем воспроизвести точно последовательность отдельных абзацев.

Теперь необходимо выполнить второе условие — запомнить точную информацию каждого отрывка текста. Это сделать легко, если вы способны достаточно уверенно кодировать названия, фамилии и числовые сведения в зрительные образы. Рассмотрим запоминание точной информации отрывка текста на примере.

За опорный образ, к которому мы будем «вязать» точную информацию, берем словесную опору. В рассматриваемом отрывке — это  «Медаль». То место в этом образе, где вами уже образована ассоциация (запоминание последовательности слов-образов) трогать нельзя. Выберите другой подобраз и начинайте последовательно приемом «Цепочка» привязывать другие образы, в которых вы по ходу запоминания кодируете точные сведения. «Медаль линейка кокс ГиРя (19) иголка (калифорния) ЛаДья (62 минуты) лед волшебная палочка (магелланов) КеКс (3,3 - 33 км)».

Для тех, кто научился «вязать» цепочки ассоциаций, запомнить такую ассоциативную цепочку — проще простого (это материал первого занятия). Запомните последовательно следующие образы:

«Медаль линейка кокс гиря иголка ладья лед волшебная палочка кекс».

Такой способ запоминания кажется непривычным и сложным. Конечно, нужно немного потренироваться. После непродолжительной тренировки вы легко сможете воспроизводить десятки абзацев с точной информацией практически дословно. Ведь цепочка образов не позволяет перепутать даже последовательность точных сведений в запоминаемом вами отрывке.

Опыт показывает, что кодирование в образы и создание в памяти зрительных шпаргалок как раз не представляет трудности для обучающихся мнемотехнике. Затруднения вызывает операция выделения смысловой опоры из текстового отрывка (присвоение названия отрывку текста). Обратите на это внимание.

Как долго запомненная таким способом информация сохраняется в памяти? Это зависит от частоты ее активизации. В любом случае школьник успеет пересказать текст наизусть и получить свою пятерку. Без мысленных повторений может потеряться из памяти точная последовательность текста. Однако припоминание «на узнавание», т.е. ответы на вопросы, возможно в течение длительного времени.

Рассмотрите схему запоминания последовательности фактографической информации из энциклопедических текстов. Вертикальные связи — последовательность словесных опор (прием «Матрешка»). Горизонтальные связи — последовательности точных сведений в каждом абзаце.

В каждом абзаце текстового материала может быть разное количество точных сведений. Следовательно, и ассоциативные цепочки будут содержать разное количество образов.

При пересказе информации важно не терять из виду последовательность образованных ассоциаций, постоянно отслеживать зрительные образы.

45. Изоляция образных кодов

При запоминании последовательности точной информации в отрывке текстового материала очень часто встречаются образные коды, например, двузначные числа, трехзначные числа, названия материков, стран. Одни и те же образные коды часто повторяются в разных текстовых отрывках. И если образный код включить в последовательность запоминаемых образов, то каждая последующая связь с данным образным кодом будет стирать предыдущую ассоциацию.

Чтобы запоминание точных сведений было надежным, применяется прием изоляции образных кодов. Технически это реализуется приемом возврата, который представляет собой сочетание приема «Цепочка» и приема образования ассоциаций с разными частями одного образа.

Точная информация отрывка текста запоминается приемом «Цепочка», но как только встречается образный код, он запоминается не последовательно с предыдущим образом, а на одной из частей предыдущего образа.

Образные коды оказываются изолированными от остальных образов цепочки. Они фиксируются на подобразах предыдущих образов. Однако с самими образными кодами ассоциации не образуются.

 

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные

 

 

 

Этот день у Вас будет самым удачным!  

Добра, любви  и позитива Вам и Вашим близким!

 

Грек 

 

 

 

 

  Яндекс цитирования Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов SPLINEX: интернет-навигатор Referal.ru Rambex - рейтинг Интернет-каталог WWW.SABRINA.RU Рейтинг сайтов YandeG Каталог сайтов, категории сайтов, интернет рублики Каталог сайтов Всего.RU Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости   Рейтинг@Mail.ru/ http://www.topmagia.ru/topo/ Гадания на Предсказание.Ru   Каталог ссылок, Top 100. Каталог ссылок, Top 100. TOP Webcat.info; хиты, среднее число хитов, рейтинг, ранг. ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки! Русский Топ
Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов KATIT.ru - мотоциклы, катера, скутеры Топ100 - Мистика и НЛО lineage2 Goon
каталог
Каталог сайтов