Я доступен по
любым средствам связи , включая видео
|
МЕНЮ САЙТА | |||
Библиотека 12000 книг | ||
Видеоматериалы автора сайта
Цзюньу - Собрание истинных записей бессмертных с гор Сишань. |
Текст
«Собрания истинных записей бессмертных с гор Сишань» был составлен даосом Ши
Цзюньу во времена правления танского императора Хуй-Цзуна. Автор был
отшельником, практиковавшим искусство алхимии в Западных горах Сишань.
В «Истинном каноне трех первоначал» говорится, что человек и
вещи имеют разные формы, а жизнь получают только одну. Душа-хунь
[2] , связанная с дыханием, получает ее на Небесах. Душа-по
[3] , связанная с телом, получает ее на Земле. В отсутствии формы, в
отсутствии образа приходит из пустоты, то есть семя отца и кровь матери
соединяются, и тем самым из отсутствия получается наличие. За триста дней
завершается образование зародыша, и когда дыхания становится достаточно, тогда
происходит рождение. Таким образом из отсутствия получается наличие. Тот, кто не
совершенствуется в питании жизни, тот из наличия возвращается в отсутствие. Как
только появляются дыхание и кровь, тогда дух и дыхание снова соединяются в
детях, а когда кровь и дыхание приходят в упадок и разрушаются, тогда имеющиеся
души
Зная это, ты питаешь дыхание и не ослабеваешь, питаешь телесную форму и не
чахнешь, осуществляя питание и внутреннего, и внешнего без ошибок. Таким образом
ты способен продлевать и длить так же, как Небо и Земля, солнце и луна. В
«Записях Западных гор» говорится: «И в древности в настоящее время мудрецы и
умельцы, обсуждая законы питания жизни, считают, что суть теории питания жизни
заключается не в уменьшении». Еще говорится: «Уменьшай корысть, ограничивай
желания. Если уменьшаешь корысть и ограничиваешь желания, тем самым питаешь
сердце». Еще говорится о прекращении мыслей и забвении механизма. Если
прекращаешь мысли и забываешь механизм, то тем самым можешь питать дух. Еще
говорится о необходимости меры в пище и питье. Если в принятии пищи и питья
соблюдаешь меру, то тем самым можешь питать форму. Еще говорится об умеренности
в трудах и стараниях. Если есть умеренность в трудах и стараниях, то тем самым
можешь питать беспорядок [7] . Еще говорится о
вхождении в чистоту и выходе из грязи. Если входишь в чистоту и выходишь из
грязи, то тем самым можешь питать дыхание. Еще говорится о прекращении
невоздержанности и воздержании от разврата. Если прекращаешь невоздержанность и
воздерживаешься от разврата, то тем самым можешь питать семя. Путь питания жизни
заключается, однако, не в этом. Есть в жизни тончайшее. Совершенствующийся в
питании от тончайшего идет к проявленному. Есть в жизни малое.
Совершенствующийся в питании от малого идет к большому. В периоды расцвета
питаешь и берешь из этого. В периоды упадка питаешь, восполняя это. К примеру,
весной питают селезенку, осенью питают печень, летом питают легкие, зимой питают
сердце [8]
В «Волшебной книге
нефритового цветка» говорится, что матерью духа является дыхание. Убежищем
дыхания является телесная форма. Упражняя дыхание, образуют дух. Упражняя
телесную форму, образуют дыхание. Когда янский дух еще не сконцентрирован, тогда
три цветка не могут войти в область ни-вань, или глиняной пилюли
[16] , когда истинное дыхание еще не возвратилось в первоначало, тогда пять
цветов не могут породить киноварные врата [17]
. В отсутствии формы все смешано и переплетено, а дух и дыхание неотделимы друг
от друга. Небо и Земля потому являются великими, что они обязательно выражаются
в образах легкого и чистого, тяжелого и грязного. Солнце и луна потому и светят,
что им трудно уйти за пределы формы, выражаемой в округлости и ясности, в
ущербности и тьме. Накопляя Ян, порождают дух, и наверху это выражается в виде
звезд и созвездий на Небе. Накопляя Инь, порождают форму, и внизу это выражается
в том, что на Земле собираются почвы и камни. Из воды поднимается дыхание, и
получается дождь, собираются облака. Из дыхания облаков опускается вода, и
получаются туманы, выпадают росы. Мириады образов рождаются множествами, и они
не могут не иметь формы. Рождение же человека происходит в результате скопления
божественной сущности [18]
В «Записях Западных гор» говорится, что совершенствующийся в питании телесной
формы во время среднего, месяца лета и среднего месяцазимы удаляется в
уединенное помещение. Он избегает дыхания большого холода и большой жары, таким
образом он прячет свою кожу и плоть, чтобы избежать избыточного воздействия
данных факторов. Предупреждая холод, надеваешь одежду, чтобы одежды не было
сразу много. Предупреждая жару, снимаешь с себя одежду, чтобы сразу ее не стало
слишком мало. Если долго работаешь, следует успокоиться и отдохнуть, чтобы
защитить те места, на которые выпадает максимальное напряжение. Если в течение
долгого времени напрягаешься, тогда следует делать движения дао-инь
[19] , с тем чтобы привести в движение дыхание, которое застоялось. Когда
жарко, не следует подвергаться воздействию ветра. Если на тебя воздействует
ветер, тогда охраняющая субстанция
В «Тайной книге Высшего владыки» говорится, о том, что Небо и Земля посредством чистого и грязного создают материю. Но если не будет дыхания, то нечем будет привести в движение Инь и Ян. Солнце и Луна посредством света и тьмы разделяют формы. Но если не будет дыхания, тогда нечем будет соединить души-хунь и души-по. Применяются трубки и мехи [25] , есть закон вдоха и выдоха, но все это приводится в движение посредством дыхания. Птица вздымается вверх, но управляется все дыханием, и потому она способна двигаться в пустоте, как по тверди. Рыба прыгает в воде, но все определяется дыханием, и потому она способна плыть в воде так, будто ее нет. Все растения вянут или гибнут к зиме, лишь сосна и кипарис постоянно остаются цветущими, так как дыхание у них сильно. Все животные когда-то гибнут и исчезают, и только черепаха и журавль не увядают [26] , так как умеют следовать дыханию. Телесная форма – это убежище, в котором пребывает дыхание. А дыхание – это оберег [27] , который защищает телесную форму. Если стремишься контролировать форму, пребывая в миру, сначала должен воспитывать свое дыхание. Оно – предельно великое и предельно напряженное, без остатка заполняет пространство между Небом и Землей. Дыхание накапливает духовность и божественность. Оно странствует за пределами мирских ветров и пыли. Совершенствующийся в питании жизни питает свою телесную форму. Совершенствующийся в питании телесной формы питает свое дыхание.
В «Записях Западных гор» говорится, что во все времена мужи, питающие
дыхание, могли подвергнуться болезни и умереть, но это только потому, что они не
знали правильного Пути. Некогда мужи, владеющие своей волей, посредством обета
молчания осуществляли питание дыхания. Это была лишь защита дыхания. Те же,
которые из-за невежества упускали и эту практику, осуществляли вхождение в
чистоту и выход из грязи, считая это питанием дыхания. А это являлось лишь
сменой дыхания. Те, которые делали это с ошибками из-за формальности и
невежества, приходили к тому, что их дыхание рассеивалось, дух становился
безумным, а истинная божественность иссякала с каждым днем, так что в конце
концов им было не на что больше опереться. Пустота формальности заключалась в
том, что в киноварном поле больше не было драгоценной субстанции. И утомляющий
себя упражнениями человек в конечном счете не был способен контролировать выдох
и вдох. Если много входит, а мало выходит, тогда могут возникнуть серьезные
болезни. Не следует заблуждаться, думая, что именно так осуществляется практика
зародышевого дыхания [28]
В «Каноне постижения тайны»
говорится о том, что для человека телесная форма – это жилище, а хозяином
является сердце. Когда существует хозяин в государстве, тогда есть разделение на
государя и слуг. Когда есть хозяин в семье, это выражается в ритуальности
отношений между отцом и детьми. Тело отражает в себе семью и государство. И как
только происходит импульс движения дыхания сердца, тут же все дыхание в
организме следует этому движению. Из пяти стихий ему соответствует огонь, это
сильное янское семя, ориентирование на юг. Из созвездий ему соответствует Инхо.
Дух оно получает от Красной птицы. По форме оно представляет собой три свисающих
листа. По цвету оно подобно багряному лотосу. В ясности духа оно – как водное
пространство. В изменениях и трансформациях оно неизмеряемо. Смешивает и
соединяет в себе Инь и Ян. В большом оно охватывает Небо и Землю, в малом входит
внутрь кончика осенней паутинки. Если его контролируешь, тогда оно неподвижно. В
распущенности оно становится безумным. В чистоте и покое рождается Путь. В грязи
и неугомонности гибнет дух. Только так можно пребывать в безмятежности покоя.
Следует обрести его постоянство, и вечно хранить состояние отсутствия
осуществления. Тогда организм твой расцветет. Ограничивая неугомонность,
контролируя мысли, можно стать совершенномудрым. Отказываясь от стремления к
совершенной мудрости, не обращая внимания на мысли, можно стаять лишь безумцем.
И в древности, и в настоящее время достигшие мужи питали его посредством
ограничения желаний, стараясь быть предельно искренними. И тем самым приходили к
истинной прозрачности истока, в результате чего божественный свет сам разгорался
в Киноварной башне [32]
В «Записях Западных гор» говорится о том, что получение жизни при следовании Пути определяется как природа. Принятие телесной формы от единости [33] мира определяется как судьба. А то, посредством чего взаимодействуют с вещами-сущностями, определяется как сердце. То, посредством чего сердце осуществляет психическую деятельность, называется сознание. То, посредством чего сознание приводит в движение мысли, называется волеустремлением. Когда в делах ничего не упускают, то это определяется как познание. Когда определяют мириады вещей как циклы, то это именуется размышлением. То, что приводит в движение и контролирует тело, определяется как душа-хунь. То, что посредством покоя сдерживает тело, называется душой-по. То, что течет и движется в костях и плоти, определяется как кровь. То, что охраняет телесную форму и питает дыхание, определяется как семя. Когда дыхание чистое и движется быстро, оно определяется как охранительная субстанция. Когда дыхание грязно и движется медленно, оно определяется как питающая субстанция. То, что объединяет в себе все сто костей, определяется как организм. То, где проявляется все множество образов, определяется как телесная форма. То, что бесформенно, но имеет структуру, определяется как материя. То, в чем может быть скопирован облик телесной формы, определяется как плоть, То, что подразделяется на малое и большое, определяется как тело. То, что не подвержено сдерживающему влиянию множества мыслей, определяется как дух. То, что бесстрастно изменяется и трансформируется, определяется как божественность. То, посредством чего дыхание приходуя входит в организм, называется жизнь. То, посредством чего дыхание выходит из телесной формы, называется смерть. То, что проницает всю жизнь, определяется как Путь. Путь – это наличие при отсутствии телесной формы, это отсутствие при наличии семени. Оно непостижимо в своих изменениях и трансформациях, оно проницает духом все множество живых существ. Люди истины, бессмертные сяни высшего уровня, учат людей совершенствоваться на Пути. Это значит, что необходимо исправлять-совершенствовать сердце. А если они говорят о том, что нужно совершенствовать сердце, это значит, что следует исправлять-совершенствовать Путь. Путь нельзя увидеть, и только сердце можно проникнуть в него. Сердце не может быть постоянным, и только посредством Пути можно контролировать, удерживать его. Опустошая сердце, изгоняешь его полноту. Будь в состоянии отсутствия сердца, устраняя его наличие. Если успокаиваешь сердце, тогда не допускаешь движений. Если смиряешь сердце, тогда не допускаешь опасностей. Если достигаешь постоянного покоя в сердце, тогда не возникнет беспорядка. Если достигаешь прямоты в сердце, тогда не возникнет отклонений. Если достигнешь чистоты в сердце, тогда не будет грязи. Если достигнешь прозрачности в сердце, тогда не будет мути. И если вышеназванные состояния уже имеются, тогда даже если их устранять, сердце уже не вернется в то состояние, которое было до этого. Если сердце ровное, тогда нет ни высокого, ни низкого. Если сердце ясное, тогда нет ни тьмы, ни мрака. Для того чтобы добиться устойчивости этих состояний, следует делать, как сказано ниже, то есть уменьшать количество мыслей, уменьшать количество надежд, уменьшать количество желаний, уменьшать количество ситуаций, меньше говорить, меньше смеяться, меньше печалиться, меньше радоваться, меньше благоволить, меньше гневаться, меньше любить, меньше ненавидеть. Таким образом ты достигнешь состояния, в котором божественный свет не нарушается, а дух и дыхание не выходят из-под контроля. Только тогда ты сможешь практиковать Путь и сохранять свою жизнь. Ну а если не знаешь этого, тогда много думаешь, изнуряя дух; много надеешься, развеивая волеустремления; умножаешь желания, расходуя дыхание; умножаешь ситуации, изнуряя телесную форму; умножаешь речи, ослабляя дыхание; много смеешься, нанося вред внутренним органам; много печалишься, в результате чего сгущается кровь; много радуешься, переполняясь мыслями; бываешь слишком расположен к чему-то, и потому совершаешь ошибки; слишком гневаешься, из-за чего сто пульсов твоего тела становятся неровными; слишком любишь что-то, становясь глупым и неразумным; слишком ненавидишь что-то, а потому чахнешь в отсутствии безмятежности. В этом случае твой источник перестает быть чистым, гармоничное дыхание расходуется и растрачивается само собой, в результате чего ты не можешь стать долгожителем. Причина же всего этого заключается в том, что ты перестаешь питать сердце. В древности такое состояние образно характеризовали как беспокойное состояние дикой обезьяны и считали, что это хуже, чем нападение воров и бандитов.
В «Достоверных записях о трех уровнях чистоты» говорится о том, что истинный Инь и истинный Ян – это два дыхания твоих отца и матери. Из них посредством семени и крови создается зародыш. Развитие зародыша завершается, дыхания становится достаточно, и тогда создается телесная форма. Накапливается божественная душа, происходящая из Пути, дух и дыхание соединяются друг с другом, в результате чего достигается состояние устойчивого долгожительства. Великое долгожительство составляет период в двенадцать тысяч лет и заключается в сохранении первородной целостности во всем. В этом случае, хотя сам ты и исчезаешь, тем не менее Путь не исчезает. Средний период долгожительства составляет 1200 лет. В этом случае сохраняется телесная форма и контролируется мирская жизнь. Тогда сохраняется и Путь, и тело. Ннипий период долгожительства составляет 120 лет. Если знаешь, как совершенствоваться и упражняться, тогда способен спокойно и радостно длить свои годы. Если же не знаешь, как совершенствоваться и упражняться, тогда мечешься, теряешь, растрачиваешь и рассеиваешь. Ведь ты не обладаешь даже тем, что есть в тебе, а уж во внешних связях следует быть тем более осторожным. Из-за неведения растрачиваешь отпущенные небом года и числа…
В «Записях Западных гор» говорится о том, что иногда, зная принципы питания жизни, не знают методов совершенствования действий и из-за этого не могут достичь долгой жизни. Иногда, зная секреты совершенствования и упражнения, не знают пути питания долгожительства, и потому их практики совершенствования не приносят результата. Поэтому в процессе питания долгожительства основная суть заключается в том, чтобы выполнять заповеди и запреты, предотвращая беды. Действуя, не следует слишком много говорить, чтобы дух не рассеялся, а дыхание не повредилось. Когда спишь, нельзя широко открывать рот, чтобы дыхание не терялось, так как духу может быть причинен ущерб. Если забираешься на вершины, стоишь над бездной, душа-хунь может улететь. Если радуешься убийству, наблюдая битву, то дыхание связывается. Если печалишься о смерти и расспрашиваешь о болезнях, тогда дух радости сам собой рассеивается. Если спишь во влажных местах и подвергаешься воздействию ветра, тогда истинное дыхание день ото дня становится слабее. Нельзя входить в заброшенные храмы и в молельни с дурной славой, так как в результате будет напуган дух. Не следует забавляться с дикими птицами и диковинными зверями, так как дух будет встревожен. Нельзя мочиться, глядя на одно из трех светил, так как это может повредить твоему долгожительству. Если слишком много благодеяний выпадет на твою долю, это может сократить срок твоей жизни. Если пьешь и пируешь рядом с изображениями святых, твоя душа-хунь не будет спокойна. Если ложишься спать рядом с могилами, то твои семя и дух могут рассеяться. Не следует отдыхать под слишком большими и сухими деревьями, с тем чтобы девять иньских дыханий не вступили в контакт с янским духом. Не следует переправляться через глубокую воду и большие водоемы, с тем чтобы холод не попал в организм и не подавил истинное дыхание. Если гуляешь на природе, не следует ломать никаких растений, с тем чтобы не навлечь злых духов, которые могут проникнуть в ваше жилище. Не следует есть плоды не по сезону, с тем чтобы патогенное дыхание не попадало в ваш организм. Не следует, без особой нужды произносить как необдуманные слова, так и напыщенные речи, чтобы не уменьшить срок вашей жизни. Нельзя без повода слишком часто предаваться винопитию и чревоугодию, так как вы растрачиваете блага, отпущенные вам на всю жизнь. Если не оправдываешь милости и забываешь долг, накличешь беду. Если, презирая богатство, разрушаешь что-то, то и у самого никогда не будет благосостояния. Нельзя слишком далеко уходить в горы, так как иначе будет несчастье. Нельзя слишком сильно любить красивые вещи, так как подобная любовь не принесет тебе счастья. Если вредишь людям, разрушаешь что-то, на обиду отвечаешь обидой, завидуешь талантливым и способным, на зло отвечаешь злом, распространяешь пустые сплетни, не слушаешь наставлений, пренебрегаешь друзьями, не уважаешь наставников, то во всех этих случаях ты обязательно нанесешь себе урон. Даже если обретаешь истинные секретные методы, но при этом встречаешься с неправильными людьми, не сможешь приблизиться к великому Пути. Если сначала ты совершаешь эти поступки, разрушая свое долгожительство, то даже если потом ты делаешь благую работу, все равно не сможешь достичь быстрого успеха. Совершенствующиеся в питании долгожительства посредством методов исправляют свое внутреннее, а посредством разумных принципов свое внешнее. Когда исправляют свое внутреннее, тогда запечатывают внутри семя, питают дыхание, успокаивают душу-хунь, очищают дух. Соединение духа и телесной формы – это великая тайна, и когда она разгадывается, то количество отпущенных лет сравняется со сроками Неба и Земли. Упражняй дух, соединяясь с Путем. Выходи за рамки обыденности, входи в сферу совершенной мудрости. Достигая результатов в своем внешнем мире, следует помогать бедным, облегчать положение страждущих. В семье нужно проявлять родственную любовь, в государстве нужно быть верноподданным. Нужно слушать старших и любить тех, кто ниже тебя. Страдания не могут принести пользы. Если торопишься, то не будет тебе отдыха. Сердце твое всегда должно быть готово к помощи. Не разделяй мир на других и себя. Если только станешь следовать Пути, руководствуясь вышесказанным, тут же встретишь многих достигших людей, и к тебе придут истинные методики. После того как ты выполнишь эти упражнения низшего уровня, тебе останется преодолеть немного трудностей, и ты очень быстро достигнешь высшего просветления…
[2]
[3]
[4]
[5]
[6]
[7]
[8]
[9]
[10]
[11]
[12]
[13] Один Инь рождается между двух Ян. – Указывает на триграмму Ли, соответствующий огню, знак У соответствует стихии огня.
[14]
[15]
[16]
[17]
[18]
[19]
[20]
[21]
[22]
[23]
[24]
[25]
[26]
[27]
[28]
[29]
[30]
[31]
[32]
[33]
Аудиокниги | Музыка | онлайн- видео | Партнерская программа |
Фильмы | Программы | Ресурсы сайта | Контактные данные |
Этот день у Вас будет самым удачным! Добра, любви и позитива Вам и Вашим близким!
Грек
|
|
каталог |