ОНЛАЙН ВИДЕО КАНАЛ С АСТРАЛЬНЫМ ПАЛОМНИКОМ
 
Задать вопрос можно в мини-чате, а так же в аське и скайпе
Есть вопрос? - найди ответ!  Посмотрите видео-FAQ - там более 700 ответов. ПЕРЕЙТИ
Ответы на вопросы в видео ежедневно c 18.00 (кроме Пт, Сб, Вс)
Посмотреть архив онлайн конференций 
 
  регистрация не обязательна, приглашайте друзей - люблю интересные вопросы
(плеер и звук можно выключить на экране трансляции, если они мешают)

 

 

       

 

Я доступен по любым средствам связи , включая видео
 
аська - 612194455
скайп - juragrek
mail - juragrek@narod.ru
Мобильные телефоны
+79022434302 (Смартс)
+79644902433 (Билайн)
(МТС)
+79158475148
+79806853504
+79106912606
+79106918997

 

 

 

Яндекс.Метрика Скачать книгу Заветными тропами славянских племен 
МЕНЮ  САЙТА

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

ВХОД

В ПОРТАЛ

 

Библиотека 12000 книг

Аномальное   

Здоровье

Рейки  

Астрал  

Йога

Религия  

Астрология

Магия

Русь  

Аюрведа  

Масоны

Секс

Бизнес 

НЛП

Сознание

Боевое  

Он и она

Таро  

Вегетарианство  

Ошо

Успех

Восток  

Парапсихология

Философия

Гипноз  

Психология  

Эзотерика  

ДЭИР

Развитие

900 рецептов бизнеса

 

 

Видеоматериалы автора сайта

Практика астрального выхода. Вводная лекция

Боги, эгрегоры и жизнь после

 жизни. Фрагменты видеокурса

О страхах и опасениях, связанных с выходом в астрал
 

Видеокурс астральной практики. Практический пошаговый курс обучения

 

Интервью Астрального паломника
 

Запись телепередачи. Будущее. Перемещение во времени

Призраки в Иваново. Телепередача

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

 

 

 

 

 

Заветными тропами славянских племен 

скачать   104.zip

 

 

 Выдержки из произведения

В полном объеме вы можете скачать данный текст в архиве ZIP по ссылке, расположенной выше

В.Н. ДЕМИН, доктор философских наук
ЗАВЕТНЫМИ ТРОПАМИ СЛАВЯНСКИХ
ПЛЕМЕН
(начальная история и предыстория
славянства)
Славян на свете много: по оценке на конец II — начало III
тысячелетия — около 300 миллионов. Конечно, с населением Китая или Индии
не сравнить, но все же куда больше чем англичан, французов, немцев, испанцев
и итальянцев вместе взятых. В настоящее время к славянам — крупнейшей
европейской группе народов, объединенных близостью языков, — относятся:
русские (рис. 1), украинцы и белорусы (рис. 2), чехи, словаки, поляки и
болгары (рис. 3), сербы и лужичане (лужицкие сербы) (рис. 4), хорваты (рис. 5-
а, 5-б)*, словенцы (рис. 6-а, 6-б), черногорцы (рис. 7), македонцы (рис. 8).
Традиционным местом расселения славян в последние века является Восточная
Европа (включая большую часть Балканского полуострова) и Россия — вплоть
до побережья Тихого океана. Славянская диаспора есть и в Америке, и в
Австралии, но это — результат недавних переселений. К концу ХХ века все
славянские народы, кроме русских (считающихся однако
государственнообразующим этносом) и проживающих в современной Германии
лужичан, получили государственную самостоятельность, обозначенную по
имени титульной нации — Украина, Белоруссия, Польша, Чехия, Словакия,
Болгария, Хорватия, Словения, Македония, Сербия, Черногория (последние две
страны к началу III тысячелетия были объединены в государственный союз —
Югославию, однако его дальнейшее существование по ряду внешних и
внутренних причин оставалось под вопросом: до конца 2001 года черногорцы
намеревались провести референдум о выходе из Сюза). Два славянских
государственных образования получили название по занимаемой территории:
Республика Босния и Герцеговина, а также самопровозглашенная и не
признанная мировым сообществом Приднестровская Молдавская Республика**.
По лексическому составу (и особенно по фундаментальным
корневым основам) славянские языки достаточно близки между собой, условно
подразделяются на три большие группы — западные, восточные и южные,
однако после принятия славянскими народами христианства базируются на
разных алфавитах. Русские, украинцы, белорусы, болгары, сербы, черногорцы,
большая часть македонцев приняли православие и как следствие —
* Здесь и далее в виде иллюстраций приводятся некоторые фотографии славянского
раздела экспозиции Этнографической выставки в Москве 1867 года, где впервые целокупно
были представлен не только песроцветный мир этносов, населяющих Российскую Империю, но
и сопредельные славянские народы. В ряде случае были представлены только национальные
костюмы. Иллюстрации приводятся по изданию «Славянский мир: Этнографическая выставка
1867 года» (СПб,. 2000).
** Еще полтора века назад никакой самостоятельной славянской государственности не было и в
помине: все славянские народы, кроме крошечной Черногории и лужицкого этноса,
проживающего на территории Германии, входили в состав трех огромных империй —
Российской, Австро-Венгерской и Османской (Турецкой).
2
кириллическую азбуку (названную так по имени одного из ее создателей —
Кирилла). Чехи, словаки, поляки, хорваты, словенцы, лужичане, перейдя от
древнего язычества к христианству, с самого начала ориентировались на
католическую церковь с латинским переводом Библии и соответствующим
богослужении; поэтому и письменность они приняли на основе латинской
графики. Правда, в Чехии и Моравии, где миссионерской деятельностью
занимались сами учители славянства — Кирилл и Мефодий — (а также на
самом первоначальном этапе в древней Хорватии) некоторое время
существовала глаголица — особое славянское письмо (рис. 9).
Церковная Реформация, хотя и внесла изменения в
конфессиональную картину западного славянского мира, на латинское письмо
ни коим образом не повлияла. Вот и получается такая на первый взгляд
странная ситуация: сербы и хорваты говорят на одном и том же языке, но пишут
и читают тексты, созданные с помощью разных алфавитов. К сказанному
остается добавить, что часть славян бывшей Югославии (особенно в Боснии и
Герцеговине, а также в Македонии), долгое время находившейся под игом
Османской империи, исповедует ислам. Как правоверные мусульмане они
читают (или слушают) Коран на арабском языке и многие из них знают
арабскую письменность.
* * *
Некогда славянских племен — предшественников современных
славянских народов — на территории Европы было значительно больше.
Многим современным читателям, не изучавшим углубленно древнюю и
средневековую историю, мало что говорят такие этнические названия, как
ободриты (бодричи), руяне (руги), вагры, лютичи, поморяне, хорутане, хижане,
нелетичи и др. А между тем, так прозывались предки современных славян,
которые до принятия (или же во многих случаях насильственного навязывания
им) христианства проживали на более обширных территориях, нежели сегодня.
Славянство в явном виде просматривается уже со времен
Троянской войны, то есть с начала 1-го тысячелетия до новой эры. Причем
участвовали славянские племена в знаменитой войне, воспетой Гомером, как с
одной, так и с другой стороны. Славяно-скифское племя из муравьиного тотема
мирмедионов (от греч. myrmex (myrmekos) — “муравей”), обитавшего где-то в
Причерноморье (а может, и гораздо севернее), привел под стены Илиона
неистовый Ахилл, присоединив свой совершенно не похожий на эллинский
отряд к разномастной армии осаждавших Трою ахейцев.
Но и среди осажденных защитников Трои были славяне. Гомер
называет их энетами. Это те самые венеды (венеты), которые впоследствии
были известны по всей Европе. Возглавлял троянский отряд энетов (венедов)
Антенор. Корневая основа его имени «ант» — та же, что и у этнонима анты
(так славян прозывали византийские историки), она обнаруживается и в более
ранних мифологемах-образах: например, великан Антей, Антиклея (мать
Одиссея), Антиной (предводитель женихов — претендентов на руку Пенелопы),
Антигона (дочь царя Эдипа), Антиопа (одна из многочисленных возлюбленных
Зевса) и т.п. У Антенора и его энетов были какие-то особые отношения с
греками, поэтому они позволили ему и другому счастливчику — будущему
родоначальнику Римской державы Энею — живыми покинуть Трою после ее
взятия и поголовного уничтожения всех остальных защитников. Дальнейшее
хорошо известно хотя бы по «Энеиде» Вергилия: Эней и Антерон приплыли в
3
Италию, где положили начало будущей Римской цивилизации. Имя Эней
созвучно этнониму энеты (венеды), что тоже говорит само за себя.
Всё это прекрасно осознавал еще Михаил Васильевич Ломоносов
(1711—1765) — он следующими мощными аккордами открывал историю
славянских народов:
«Величество славенского народа <...> даже до баснословных
еллинских времен простирается и от Троянской войны известна. Енеты,
венеты или венды народ словенского поколения, с королем своим Пилимоном
бывши в Трое для ее от врагов защищения, лишились своего государя и для
того, соединясь с Антенором, отъехали во внутренний конец Адриатического
моря и, поселясь по берегам, где ныне Венецейское владение, далече
распространились».
Сказанное косвенно подтверждает одна надгробная этрусская
надпись, введенная в научный оборот еще в середине XIX века знаменитым
историком Теодором Моммзеном (1817—1903). Она приводится в хорошо
известной (благодаря репринтным переизданиям) книге Егора Классена «Новые
материалы для древнейшей истории славян вообще и славяно-руссов
дорюриковского времени в особенности с легким очерком истории руссов до
Рождества Христова». Вып. 1 (М., 1854). Фаддей Воланский выявил в
моммзеновской надписи не только имя самого Энея, но также и множество
славянских корней, включая название России (Расии). Все это вместе взятое
позволило Воланскому и Классену предположить, что Моммзеном была
найдена могила самого Энея. Выходит, не так уж и далек от истины был Иван
Котляревский (1769—1838): хотя он и спародировал Вергилия, но зато
почувствовал в латинских гекзаметрах подлинно славянский (малоросский)
аромат:
Эней был парубок бедовый
И хлопец хоть куда казак,
На шашни прыткий, непутевый,
Затмил он записных гуляк.
Когда же Трою в битве грозной
Сровняли с кучею навозной,
Котомку сгреб и тягу дал;
С собою прихватив троянцев,
Бритоголовых голодранцев,
И грекам пятки показал.
(Перевод с украинского Веры Потаповой)*
* На языке оригинала бессмертные строки сатирической поэмы звучат так:
Еней був парубок моторний
I хлопець хoть куди козак,
Удавсь на всее зле проворний,
Зивзятiший од всix бурлак.
Но греки, як спаливши Трою,
Зробили з неï скирту гною,
Вiн, взявши торбу, тягу дав;
Забравши деяких троянцiв,
Осмалених, як гиря, ланцiв,
Пятами з Троï накивав.
4
Вообще-то Троя — тоже славянское название, хотя числительное
«три» и звучит одинаково в большинстве индоевропейских языков. Еще
выдающийся русско-украинский историк Николай Иванович Костомаров
(1817—1885) (рис. 11) в «Славянской мифологии» (а вслед за ним и академик
А.Н. Веселовский) обратил внимание на сходство топонима Троя и этнонима
«троянцы» с фольклорным собирательным понятием «трояны», обозначающим,
как правило, трех братьев, но относящимся также и к другим лицам, родственно
связанным между собой. Классическими братьями-троянами древнерусской
истории были основатели Киева Кий, Щек и Хорив. Вот почему в устных
народных легендах Киев иногда именовался Троей, не тождественной,
естественно, малоазийской Трое-Илиону. Известно также славянское языческое
божество Триглав — еще один Троян, которого помнит «Слово о полку
Игореве»: «Трояновы века» и «Троянова тропа».
Во времена Гомера троянцами именовали не только защитников
стольного города, но всех жителей Троянского царства. Между прочим,
основателем Троянского царства и его столицы считается Дардан, сын Зевса и
титаниды-плеяды Электры. В честь основателя Трои и по сей день носит свое
название пролив Дарданеллы, но несомненный интерес представляет также и
имя праотца многих троянских героев «Илиады»: оно состоит из двух чисто
славянских корней «дар» + «дан» и не нуждается в переводе, ибо означает то,
что означает — «дар дан».
После падения и разрушения Трои часть уцелевших троянцев-
дарданцев рассеялась по всей земле. Сказанное относится не только к уже
упомянутым энетам (венедам), но к основателям будущей Франкской империи
(о чем наперебой сообщают средневековые хронисты). Быть может, это дало
основание знаменитому византийскому историку Прокопию Кесарийскому
(около 500 — после 562) наименовать славян по-гречески «спорами», то есть
«рассеянными». Вот почему начале нового тысячелетия венеды заселяли
обширные территории от западных рубежей современной России до нынешнего
датского побережья Балтики, занимая практически всю территорию теперешней
Германии. Германские племена в то время обитали намного западнее и лишь
впоследствии вытеснили и ассимилировали славянские племена на их исконно
славянских землях.
В 2000 году словенские исследователи Йожко Шавли, Матей Бор
и Иван Томажич выпустили на английском языке фундаментальный труд
«Венеты: первые строители европейского сообщества» (русский перевод —
2001 год), где приводится множество новых (нередко — сенсационных) данных,
подтверждающих уникальную роль предков славян в общеевропейских
этнических процессах.
Корень «вен» сохранился во многих словах русского языка: вéно
(выкуп за невесту, приданое), вена (кровеносный сосуд), венец, венок, веник и
др. Данная корневая основа содержится и в персидском названии вступительной
и наиболее архаичной части священной книги древних иранцев Авесты. В
местах былого расселения венедов остались названия городов и рек,
образованные от родового имени исчезнувшего народа. Среди них —
достославные Вена и Венеция, а также города в Латвии в местах, где раньше
жили древние славяне, — Вентспилс на реке Вента и Венден (первоначальное
название Цесиса). Среди древних богов, коим поклонялись венеды, —
знаменитая богиня любви Венера (по-латински Venus): ее культ восходит к
5
самым глубинным корням индоевропейской и доиндоевропейской
этнокультурной общности, но соответствующее имя было воспринято лишь той
частью отпочковавшихся народов, которые, мигрируя с севера и минуя Альпы,
оказались, в конечном счете, на Апеннинском полуострове на территории
Древнего Рима и современной Италии.
Имя славянского племени венеды созвучно с названием другого
древнего народа — вандалы (в ряде случаев «вандалы» так и писались —
«венды»). Вандалы — канонизированное название одного из ответвлений
древнеславянской этнолингвистической общности. По Иоакимовской летописи,
наиболее важные и недошедшие до нас фрагменты которой приводятся в
«Истории Российской» Татищева, среди легендарных правителей Словенска,
первой столицы Древней Руси, значится князь Вандал, который «владея
славянами, ходя всюду на север, восток и запад морем и землею, многи земли на
вскрай моря повоева и народы себе покоря, возвратися во град Великий». Далее
летописец рассказывает о сыновьях Вандала — Изборе, Владимире и
Столпосвяте, носящих, как нетрудно убедиться, чисто русские имена.
Имя Вандал тоже славянское: об этом прямо говорят некоторые
средневековые хронисты. В Польше до сих пор широко распространено одно из
популярных женских имен — Ванда. Да и исконно русское имя Ваня, скорее
всего, унаследовано от древнейшей эпохи, и лишь сравнительно недавно, после
принятия христианства, было совмещено с еврейским Иоанном (сопряжение же
последнего с русским Иваном, скорее всего, происходило по упомянутой
схеме). Дело в том, что древнескандинавский эпос знает целый класс богов —
ванов, соперников асов. Наиболее известной представительницей ванов
является богиня любви и красоты Фрейя (коррелят античной Афродиты-
Венеры) — наперсница верховного скандинавского бога Одина.
Уместно предположить, что на определенной стадии распада
одной из ветвей былой арийской общности ваны представляли собой
идеологическую или религиозную доминанту (об этом косвенно
свидетельствуют и недолго просуществовавшее Ванское царство, и
легендарная земля Вантит, которая, согласно средневековым арабским
источникам располагалась где-то между Окой и верховьями Дона, и связующее
слово «ван» в голландских фамилиях). Так вот, не лишено вероятности, что имя
Вандал изначально означало «ван» + «дал», то есть «бог дал» (по аналогии с
более поздним Богданом и образованным по той же схеме Валдаем и
Дажьбогом).
Вполне допустимо, что германцы, завоевав балтийскую
Вандалию, восприняли ее имя, подобно тому, как в дальнейшем это произошло
с покоренной негерманской Пруссией. Впрочем, «исконность», так сказать, в
данном случае не имеет никакого значения, ибо, чем дальше в прошлое, тем
меньше различий и больше социокультурного и языкового сходства у некогда
единых индоевропейских этносов. Лишним подтверждением тому может
служить и тот факт, что одно из кельтских племен на берегу Атлантического
океана (территория современной Франции) также носило название венетов. О
них подробно рассказывается в «Записках о галльской войне» Гая Юлия Цезаря.
С учетом чередования гласных в корневой основе «вен—ван» можно
предположить, что к ней восходит и название знаменитой французской
«мятежной» провинции Вандеи.
6
Еще в начале XVI века один из основоположников польской
историографии Мацей Меховский следующим образом писал о вандалах в
популярном «Трактате о двух Сарматиях»:
«В тех местностях Великой Польши и Силезии лехиты, они же
поляки, размножились, волей божьей весьма возросли числом и наполнили
Вандалию, то есть Польшу у реки Вандала, ныне именуемой Вислой, а также
Померанию, Касубию и всю область по Германскому морю, где ныне Марка,
Любек и Росток, вплоть до Вестфалии. Они получили разные наименования,
соответственно разным местам жительства. Те, что жили у реки Свены (по-
тевтонски Спре или Спрева), названы были Сиевы. Другие близ них — от
хижин и куч, которые они на своем польском языке они зовут бруги, стали
именоваться бургундами. Так и спрочими: древляне и травяне получили имя по
обилию дерева и травы (позднее бургунды сели по Рейну, а Октавиан перевел их
в Галлию». [Стоит ли после этого удивляться, что Ванда до сих пор остается
в Польше одним из самых популярных женских имен? – В.Д.].
Также и далматинский историк XVII века Мавро Орбини,
родоначальник южнославянской исторической мысли, опираясь на утраченные
летописи, в своем фундаментальном труде «Славянское царство» (1601 г.),
написанном по-итальянски, указывал, что вандалы имели то же наречие,
обычаи и веру, что и русские. И именно вандалы, по Орбини, послали на
княжение в Великий Новгород Рюрика с братьями. Автор даже составил
словарь русско-вандальских параллелей, из коего наглядно видно
поразительное языковое сходство, переходящее в ряде случаев в полную
тождественность лексем.
Данные южнославянского историка подтверждают и другие
источники. Так, посол «великого кесаря» ко двору Великого князя московского
Василия III Сигизмунд Герберштейн (1486—1566), бывший, кстати. по
рождению словенцем (территория, населенная словенцами, входила в те
времена в состав Священной Римской империи, а позже — Австро-Венгрии),
прямо пишет в своих знаменитых «Записках о Московии», что вандалы, к коим
относились и варяги, «имели общие с русскими язык, обычаи и веру», что
Гостомысл, «муж благоразумный и уважаемый новгородцами», посоветовал
землякам пригласить на княжение «вандала» Рюрика, вместе с братьями.
Сообщение венского посла ценно еще и тем, что оно подтверждает факты,
приводимые в Иоакимовской летописи (в частности, о посреднической роли
знаменитого Гостомысла, историчность которого оспаривали русские историки
ХIX и ХХ веков, начиная с Карамзина).
* * *
Благодаря Прокопию Кесарийскому сохранились драгоценные
свидетельства о славянском мире VI века нашей эры:
«...Эти племена, славяне и анты, не управляются одним
человеком, но издревле живут в народоправстве (демократии), и поэтому у них
счастье и несчастье в жизни считается общим делом. И во всем остальном у
обоих этих варварских племен вся жизнь и законы одинаковы. Они считают,
что один только бог, творец молний, является владыкой над всеми, и ему
приносят в жертву быков и совершают другие священные обряды. Судьбы они
7

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные

 

 

 

Этот день у Вас будет самым удачным!  

Добра, любви  и позитива Вам и Вашим близким!

 

Грек 

 

 

 

 

  Яндекс цитирования Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов SPLINEX: интернет-навигатор Referal.ru Rambex - рейтинг Интернет-каталог WWW.SABRINA.RU Рейтинг сайтов YandeG Каталог сайтов, категории сайтов, интернет рублики Каталог сайтов Всего.RU Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости   Рейтинг@Mail.ru/ http://www.topmagia.ru/topo/ Гадания на Предсказание.Ru   Каталог ссылок, Top 100. Каталог ссылок, Top 100. TOP Webcat.info; хиты, среднее число хитов, рейтинг, ранг. ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки! Русский Топ
Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов KATIT.ru - мотоциклы, катера, скутеры Топ100 - Мистика и НЛО lineage2 Goon
каталог
Каталог сайтов