Законы Прави
За сим
дерзнём, други, о Прави Всебоговой речь свою завести, Необъятное
объять пытаясь…
*
Речет Старый
Покон, Предками нам заповеданный: несть ничего во Всемирьи, что
превозмочь могло бы Прави Законы Всеединые. Всё и вся живёт по
Законам тем, от веку положенным…
Вопросят на
то иные: А и где Книга та, в коей Законы сии прописаны? А и где
Скрижаль та заветная, кою прочтя, сможем мы Мудростию Вышней
исполнится, времени на сие не тратя?
Ответят им
Мудрые: Книга та- сокрыта от иных, да не сокрыта от Ведающих. Книга
та- всех сокровищ дороже да ничего не стоит. Книгу ту- зрят все, да
не все видят. Книгу ту- читают все, да не все разумеют.
И имя Книги
той, в коей Законы Прави все до единого прописаны: Всемирье.
Вселенная, Природа- Мать: Небо синее, Солнце Красное- имя Книги той.
Звезды частые, Месяц Ясный- имя Книги той. Белый День да Нощь
темна-имя Книги той. Ярый Огнь, Зола черна- имя Книги той.
Мать-Земля да Мать-Вода- вот имя Книги той.
Спросят
иные: А и что написано во Книге той? Что за Мудрость, коли ничто во
Всемирьи превозмочь её не может?
Ответят им
Ведающие: Поистине, для недеющего- НИЧЕГО, для ищущего- многое, ПО
МЕРЕ его, для Мудрого же-ВСЁ.
*
Законы
Прави понимаются Мудрословием Родноверия как совокупность действа
Сил, объективно присутствующих во Всемирьи. Законы Прави
рассматриваются во множестве аспектов, кои взаимосвязаны, како и всё
во Всемирьи. По мере нашей дерзнём описать некоторые из них.
АЗ)
Наука, практика. Постижение её даёт возможность осмысленному
восприятию закономерностей, справедливых для Всемирья в целом и
конкретно для нашего Мира, Яви (в зависимости от предмета изучения
каждым конкретным видом Науки). Откройте любое научное издание, даже
любой учебник - всё, что там написано и есть более или менее удачная
попытка постижения Законов Прави. Потому и бывает часто, что многих
людей, не знакомых с концепцией Родноверия (Язычества) удивляет что,
к примеру, один из Законов Прави гласит: 2*2=4. Ибо в понимании оных
Законы Прави, коли уж они от Богов, непременно должны быть отмечены
некоей «печатью божественности» и «благодати», нисшедшей «свыше» на
что-либо и сделавшей это «что-либо» отличным от «не-божественного».
Мы же
мыслим тако: Божественно всё во Всемирьи, ибо во всём
присутствует Дух Родов, коий Всё во Всемирьи Собой единит…
Законы Прави объективны, т.е.
все: и Боги и духи и зверь всякий подчиняются ИМ, от Начала Времён
для всех ЕДИНЫМ. Також все люди, независимо от их
вероисповедания (национальности, социального статуса и т.д.)
сначала подчиняются ИМ, а уж потом своим собственным, по мере
своей измышленным, законам (Тора, Библия, Коран, «Майн Кампф»,
«Капитал» и т.д.). Загодя
ограждаясь от возможных возражений скажем, что ежели было-бы
по-иному, то такой Закон Прави как, например, Тяга Земная (иже есть
Земное притяжение) не действовал бы, скажем, на мусульман, кои, как
известно Языческие Законы не чтут.
Посему мы
речём: всё, что мы видим, что слышим, чем дышим, что вкушаем и т.д.-
всё это ТАКОВОЕ, КАКОЕ ЕСТЬ, благодаря Законам Прави Единым. И несть
во Всемирьи иных законов!
Законов сих - Велико Множество - как
уже известных, так и тех, кои предстоит постичь в будущем.
Немного отойдя от темы скажем, что
стремление к постижению Законов Прави всегда отличало человека от
иного живота, во Яви сущего. Желание осознания явлений, происходящих
в Мире, желание объяснить то или иное явление, наконец,
желание ответить на вопросы «почему?» и «зачем?» двигало и до сих
пор двигает цивилизацию вперед. Однако движение сие (сиречь-
Развитие Человечества), с точки зрения Родноверия, должно
происходить с минимальным ущербом для Природы и Всемирья в целом.
Так называемые «блага цивилизации», кои несомненно удобны (и
желанны) для человека, не должны приобретаться в обмен на реки,
превратившиеся в потоки зловонной жижы, радиоактивные дожди, леса,
ставшие огромной помойкой и т.д. Ибо таковым отношением к
Матери-Природе, нас всех породившей, мы губим, прежде всего, СЕБЯ. И
ежели сие не прекратить, несомненно рано или поздно Всемирье
отомстит нам за такое отношение. Вот только не приведет ли месть
Природы однажды к исчезновению с Лица Земли Человечества КАК ВИДА?
Решать нам…
Потому
Родная Вера учит, что постижение Законов Прави, РАЗВИТИЕ, должно
происходить гармонично, с минимумом вреда для Природы и Всемирья,
детьми коего мы все и являемся.
Всё
вышеозначенное, как было сказано, относится к практической,
научной стороне Законов Прави. Те из оных, кои доказаны опытным
путем (посредством использования способов научной методологии) могут
считаться справедливыми, верными для нашего Мира. В том же и
причина, по коей называются они научными, практическими.
Потому мы речем: всё, что бы ни открыли учёные, какие-бы явления они
не изучали, как-бы явления и закономерности сии они не называли, тем
самым постигают они, поистине, Великое Множество Единых Законов
Прави. И бысть тому тако, доколе жив человек и доколе Всемирью не
прийти! ВЕДАЮЩИЕ – ВЕДАЮТ СИЕ!
БУКИ)
Философия Родной Веры, теория. А также морально-этические нормы,
мировоззрение и определяемый им уклад жизни родновера (язычника).
Древние
Сказы рекут, что на Заре Мира, после того, как внуки Даждьбожьи
населили Белый Свет (Явь), Сварог- Отец Светлых Богов передал людям
знания обработки металлов и других ремёсел умения, дал им предметы
для жизни потребные- клещи, плуг, секиру и чашу. Кои с тех времён
хранимы и почитаемы были Предками нашими вплоть до крещения Руси
Владимиром- князем в 988 г. И, что в нашем случае наипаче другого
важно, Сварог вместе с этим дал людям Законы. И отнюдь не
обязательно Законы сии должны были быть в виде некоей «Священной
Книги», как раз и навсегда оформленные догмы. Ибо Боги наши ведают,
что жизнь не стоит на месте и законы, пригодные для одного времени
совсем не обязательно будут пригодны для другого. Посему Сварог дал
людям Законы как Принцип, доверив им жить во Яви по своему
разумению. Взыскующий же Мудрости Вышней, коли к делу сему Сердце и
Разум свой приложит, САМ те Законы постигнет, по Книге Великой их
читая. Коя Всемирьем и Природой (во Яви) зовется. Потому же и Предки
наши не записывали Веду Мудрую - Богоданную, в какой либо форме , но
во Самом Сердце своём Её хранили (где наипаче любого храма Капище
Истое, чрез кое Боги с нами общаются), дабы всякий раз не формою
внешней обманываться, но в самую Суть, во Сердце своё зрить, кое
вкупе с Разумом есть наиглавнейший наш советчик. Боги Родные же,
раскрывая Мудрейшим из людей Тайны Бытия своего и деяний своих во
Всемирьи, показывают личный пример, коему можно следовать (а можно и
не следовать, коли сил да разумения хватает).
А сами
Предметы Священные, Сварогом- Батюшкой дажденые, лишь иными
несведущим принимаются токмо как вещи нужные, Ведающие же, поистине,
зрят в них наказ Древнейших Предков наших- Родных Богов.
Клещи
- для обработки металлов надобны. Что- бы всё, что для жизни
потребно изготавливать, да и просто творить.
Плуг
- для возделывания Земли, дабы урожай сбирая, жизнь безбедную вести,
ежели не ленив.
Секира
- дабы Землю Родную защищать, дабы ворогу всяку отпор давать. Дабы
свободными быть и Славы Богов Родных достойными.
Чаша
- есть как для пира почестного вещь пригодная, так и вообще мыслится
как символ воздаяния по трудам. Ибо чаша полная- это щедрость Земли
Родной, урожай родившей, плоды труда рук людских. А також- радость
Жизни на Свете Белом.
Отсюда
следуют основные Наказы (Законы), Богами Родными заповеданные,
Сварогом- Отцом дажденые, кои соблюдать не худо- бы любому, кто
Старый Покон Земли Родной чтит, Предков своих помнит, Даждьбожьим
внуком прозываться дерзает!
АЗ)
Твори, развивайся, не стой на месте. Ибо в движении - Жизнь.
Постигай премудрости ремёсел, будь умелым. Ибо тем самым ты Сварога
славишь – Бога - Творца. Но не токмо в ремёслах преуспеть стремись,
не токмо в материальном плане развивайся. Не забывай о постижении
Мудрости, развивайся духовно и интеллектуально. И в том - славление
твоё Велесу- Богу Всемудрому.
БУКИ)
Трудись, обеспечивая трудом своим жизнь достойную себе и близким
своим, не ленись. Ибо у ленивого и достатку вовек не будет, а коли
нет достатка у человека, то и жизнь на Свете Белом не радостию, но
мукой ему тяжкою оборачивается…. Пожиная плоды трудов своих, умей
уважать и чужой труд. Не хули Стезю другого, ибо не ты к ней
призван, не хули плоды рук чужих, ибо не ты их создал. Помни, что
Земля наша для работящего - щедра непомерно, для ленивого да
нерадивого же - старухе скупой подобна. И честным трудом своим ты
Её, Мать - Землю, кормилицу нашу славишь.
ВЕДИ)
Защищай сородичей своих, тех, кто люб да мил тебе. Защищай
Родную Землю, Богами нам заповеданную, кровью и потом Отцов и Дедов
наших щедро политую. Умей постоять за себя, постигай воинскую науку,
тренируй тело. Защищай Землю свою не токмо от ворогов лютых, но и от
тех из сородичей твоих, кто в безумии своём Природу, их породившую
загрязняет. Будь достоин Славы Предков своих. И сие - твоё славление
ко Перуну, Богу- Воину Златорунному.
ГЛАГОЛЬ)
Радуйся Жизни на Свете Белом. Радуйся плодам рук твоих. Радуйся
восходам и закатам, дождю да снегу, Солнцу Красному да Звёздам во
Небе Нощном. Радуйся красотам всемногим Земли Родной, радуйся
объятиям милой и лику лепому её. Радуйся пива и мёда хмельного
глотку. Умей не токмо хорошо работать, но и хорошо отдыхать. Ибо
рекут Мудрые, что како ты относишься ко Жизни, такожде Жизнь
относится к тебе. И в сём - наиглавнейшая треба твоя Ладе-Любви
Божине, Яриле Младому и Юной Леле.
Таковы
Наказы, вместе с Предметами Священными Сварогом ко людям
принесённые. И сие есть основы, по коим человек, Землю
Предков и Старый Покон Её чтущий, Путь свой во Яви торит, Стезю
правит. Всё остальное - же, како речено уже было, человек выбирает
по себе сообразно разумению и Сердцу своему. Ибо бысть свободну в
выборе Пути ( и что наипаче иного важно – бысть свободным
внутренне) человеку положено от веку. ВЕДАЮЩИЕ-ВЕДАЮТ СИЕ !
*
Мудрословие
Родноверия учит постижению Коловорота Сил, как одному из способов
осознания Всеединого Действа Всемногих Законов Прави во Всемирьи.
Сил оных, с – покон веку Родом положенных – три. И нарекаются они,
подобно Мирам в представлениях об устроении Всемирья – Явь , Навь и
Правь. Но рассматриваются уже как философские понятия. Ведающие –
ведают их как:
АЗ) Явь
– философское понятие , обозначающее собой Силы неизменности ,
незыблемости. Силы сохраняющие (что – либо). Также Явь обозначает
Силы осознанные, Явные, понятные каждому. Отсюда представления иных
несведущих об их «доброй» сути (ибо то, что понятно, редко
когда бывает страшно). ОБОБЩЕННО: Явь – Воля к сохранению.
БУКИ)
Навь – философское понятие , обозначающее собой Силы изменения
вообще, без каких-либо оценочных характеристик (ибо и Разрушение и
Созидание есть изменение по сути своей ). Навь – Силы
незнаемые, неосознанные. И в сём – причина представлений о их «злой»
сущности (ибо то, что непонятно часто внушает тревогу и даже
страх ). ОБОБЩЕННО: Навь – Воля к изменению. Причём, как уже
было сказано, не важно – к лучшему- ли, либо к худшему.
ВЕДИ)
Правь – всеобъемлющее понятие, обозначающее собою как Единство
Яви и Нави, так и Силы управления, Мировой Гармонии (Лада Всемирья),
равновесия меж Сохранением (Явь) и Изменением (Навь). Вселенский
Закон.
Надобно
заметить что, како реклось уже не единожды, Явь не противостоит
Нави, но взаимодействует с оной, сливаясь в Единый Закон Всемирья –
Правь. Посему и вся философская концепция Родноверия строится не на
противоречиях (не на борьбе), но на гармоничном взаимодействии Сил,
присутствующих во Всемирьи.
*
Однако,
читая древние писания, отображающие философские представления наших
Предков, можно встретить такое понятие, как Кривь, коя именно что
противостоит Прави. Потому скажем слово и о Криви, как о
философском понятии.
Тако
мыслим: Ежели Правь есть Порядок, Лад, то Кривь, противопоставляемая
Прави, есть Хаос. Хаос же, во черёд свой, можно определить как
отсутствие всякой Воли вообще. У Порядка (Прави) есть Создатель
(Род). Ибо Порядок- всегда результат определённого направления
движения Воли. У Хаоса же Создателя не может быть в принципе.
Хаос никто никогда не создавал. Ибо ежели даже допустить, что
Хаос «создан» кем – то, то это уже не будет собственно Хаосом, но
будет неким «Порядком», но только Порядком особого рода, сообразным
с Волей этого «кого – то». И даже сама предпосылка и замысел,
предшествующие созданию чего – либо (и предшествующие любому другому
действию) УЖЕ предполагают наличие движения Воли и её
направление(попробуйте «создать» что – нибудь, не двигая
ничем, даже мыслью). Посему наличие Воли (причём не суть важно – к
Разрушению- ли, либо к Созиданию) уже есть Путь Прави. Но уже из
школьного курса Биологии мы знаем, что в основе как появления новых
форм жизни, так и в их последующем развитии (Эволюции) играют роль
два основных качества – наследственность и изменчивость.
По отдельности же эти качества не самоценны. В нашем случае можно
сказать так: какой смысл как в постоянной череде изменений, так и в
постоянном застое? Потому Путь Прави – это ещё и разумное
(гармоничное) сочетание Сил Сохранения и Сил Изменения как во
Всемирьи, так и в каждом конкретном человеке. ТАКО ПРЕДКИ ДЕЯЛИ,
ТАКОЖ И НАМ ДЕЯТЬ!
Стоит
добавить, что ежели есть Боги , сберегающие Мир (Светлые, условно
«добрые» Боги. Вервь Белобога, т.н. Боги Яви) и Боги, Мир изменяющие
(Тёмные, условно «злые» Боги. Вервь Чернобога, т.н. Боги Нави), то
«Богов Криви» не может быть вообще. Ибо Боги, в одном из своих
аспектов, это различные стороны Движения Воли Родовой во Всемирьи.
Кривь же (Хаос), как уже говорилось, это отсутствие Воли вообще.
В
довершение сего скажем что, како рекут Мудрые: Творение не
закончено. Мир, в коем мы живём, коий Богами Родными нам завещан,
не завершен и, соответственно, не совершенен. И в сём,
поистине, Мудрость Всебожья проявлена. Ибо Боги, давши нам этот Мир
не завершённым, доверили нам продолжать Творение Своё, быть Со
–Творцами сего Мира. Не совершенны и мы, люди… НО во каждом из нас
за Внешним (Телесным) сокрыто Внутреннее, ИСТИННОЕ наше АЗ ЕСМЬ,
кое, поистине, Часть Рода Всесущего, Дух Его Вечный. Во каждом из
нас присутствуют Качества, кои есть проявления Воли Родных Богов
наших во Яви. Поэтому у каждого из нас, поистине, есть
возможность личного совершенствования (вероятно, что даже и до
уровня Богов, ибо рекут Мудрые, что Меру свою человек во многом
устанавливает сам). А совершенствуясь сами, мы естественным
образом и совершенствуем Мир наш, Богами нам завещанный. Важно лишь,
что бы была Воля к сему действу, желание к развитию. Кривь же
(отсутствие Воли), кою в более приземлённом смысле можно назвать
просто «НЕ-ДЕЯНИЕМ», противоречащим Прави ( Деланию, Воле Родовой) и
есть, како мыслю, единственный и подлинный ГРЕХ в Родноверии.
Сильнейшая ХУЛА, возводимая «не-деящим» на Самого Рода Всеединого,
на Богов Родных, на Предков Славных и сородичей своих, по Прави
живущих! ВЕДАЮЩИЕ- ВЕДАЮТ СИЕ!
Поистине,
како невозможно объять Всемирье, також невозможно враз описать
Законы, в нём действующие. Велико Всемирье, Всемног Род Всесущий в
Проявлениях Своих. Всемног да Всеедин враз. Неисчислимое Множество
Законов Им для Всемирья с покон веку положено.И Законы сии, Прави
Законы, також Неисчислимы да Всеедины, подобно Создателю своему. И,
поистине, что бы не осмысливали мы, чему бы не учились, постигаем мы
тем самым многие грани Единых Законов Прави!
Автор:
Александр Жуков
|