КНИГА ВЕЛЕСА
ВЛЕСОВА КНИГА
Веды о
родах славянских
Дешифровка и
переложение
(C) 2002 Георгия МАКСИМЕНКО
г. Новороссийск
КНИГА ПЕРВАЯ
ЗОЛОТОЙ ВЕНЕЦ РУСИ СЛАВЯНСКОЙ
Книга составлена одами на лесных дощечках.
Ода о
славянских святынях.
1.а-I
Это сугубо Сов
свойство наше причиною было, какими Сова словами обличена содеянными
и там говорим:
- Во истину благая в роду нашем, да не солжем в том.
Истины говорим, они и в первой бане нашей повязанной, и князе,
избирали его и меняли, ибо Кисек и тот, и этот и венды родичи в
степях со скутя, своина половину.
Оттуда, где свет сияющий пребывает, и пришли они с отцом Ореем. Тот
к ним обращение имел:
- Оба своих имеем детей, и мужей, и жен. Старших имеем защищаться от
врагов. Таково предлагаем, которые племена едим овец своих и скутя,
и донь, будем племенем единым, это Боги подсказывают нам. Видим в
этом долгую надежность на веки вечные.
В кругу лица их пошли, они и решили:
- Будем едины.
Такое же и иное решение.
Тогда отец Орей отвел стада свои и людей от них. Венды в новые места
подались и сказали:
- Там сделаем город, и тот Голынь будет, какова его голая степь и
лысая.
Кисек отошел проще:
- Эти венды люди свои на Инеи.
Да не смешались они с людьми отца Орея.
Это они и есть старше. Так сотворили в земле той города и осели. Так
и Кисек отошел с людьми и сотворил землю иную. Там сядет в Исе.
Таково отсюда отмежевание одного от другого.
Так рядом будучи, чужие они один другому, выше они жили. Силы имели,
не перечили они друг другу. Был Кисек тот славен и люди Орея отца
славны, когда слава притекала им. Поле знало их, как стрелаи меч
знает.
1.б-I
С Оби те пришли.
Зовут в тот край и его. Починятскутя оберегать. Кисек налез на них в
первый же день. Во второй было ожидание, но сами людей убеждают:
- Горами покрыты места те. Едят много, и глаза людские повредите от
мечей. Это рассказывал Орей отец, какая мертвая чернота на горах
имеется и те горами гордятся своими, едят дерзко.
Стало то омерзительно сердцу Орееву:
- Поют от имени родичей, придержите Кисека и людей его. Да коней
седлайте, повозы запрягайте. Сибиряки на его земле, и были по ней,
когда разбросаны ведь. Томь имелась, ведет до Исева. Имеемся силою
до Купи, и не иначе, не могут одержать нас, той истине не удивляются
оба, когда русские ведь.
Себе славу имеем в изречении от врагов, которые горлопанят на нас.
Видели их жизнь наши, искушение имеют на братьев наших в серебре на
мече нашем и от гончаров горшки пищевые просили, вновь наши. Житие
наше в супах есть до конца нашего. Нужды в советах не имеют, нам
говорят:
- В ином жизнь.
Это слова наши, истинны ведь:
- Их Леждена - это Лузь говорят, Инея и Муть.
2.а-I
Предрешено есть
от старого времени, когда имеемся с полей тех, с Инеи. Творили землю
великую от родов тех. Имеем Рускень нашу в Голуне. Три сотни городов
и села огнищь дубовых дымилось там и Перун ее, нашей земли, это
птица Матерь Сва напевает о дне том. Ждем, она временно с Инеи,
которая вращение имеет кругами Сварожьеми к нам. Времена другие за
свои идут к нам.
Говорим Матери своей:
- Когда же будем оборонять ту землю нашу лучше вендов, которыешли на
запад. Там перед врагами землю пашут. Хлипкую веру имеют, опираясь
на иное, ровин говорит, как есть силен и люди те веру имеют, в слове
сыты. Иные сами глупостью изумлены. Веры той не имеем, если ее
поймете - ешьте. Венды, вернитесь на земли наших, в степи древние.
Глядите, ищите по Чаре Иней, так как бедны в ходу от Пятиречья. Киль
была, Одесунь, от Щецина, от нас.
Та свое птица кричит, как огонь, смарь понесло на нас. Голову
порушило да другое землетрясение. Боги купалите и дожди дождите,
потому что те земли бедой разверзнуты.Комина поглощена, так как и
называют по другому то ее Конем, Конем протечет потому что земля. То
Боги в степи вновь Дасуни дают осень Дуба их, поэтому имеем суши те
и не за время антов. То и анты от Ирия одержат мечем много. Лежит
погребенным дом твой, когда домов чужие не строят иным.
2.б-I
Это Орейотец
идет впереди нас. Кий ведет за Рушь и Щек ведет племена свои. Хорев
хорват своих. И земля Бограденц на то. Каковы это мы внучатые Богов,
от его дедов Хорев. Щек от иной. Сидим на Карпатских горах. Там были
иные города, творя и Мину имеем, соплеменников Инея, Богов своих
имеем много, чтобы враги не лезли на нас. То течем к Кие граду и к
Голуни. Таким образом осели огни свои паля доСвароги. Жертвы творили
в благодарность Богам. Таково в нас.
Кий умер более тридцати лет управляя нами. После него был Лебедянин,
которого звали Славер.С тем жили двадцать лет. После тех был Верен
из Великограда, так же двадцать.Затем Сережень десять. В готовности
держали они воинство оврагами и тьмой лихо носились сыны. Это
полезно им и нам.
Тогда годь приехала к ступеням нашим, зло творя. Бледная имелась
пора, отцы наши прятались в жилищах, сидим славянами, когда славим
Богов. Мы в Богах внуки Сварога нашего и Дажьбо. Так же терпеливы в
зле. Поеденную силу имеем великую от этого, защищаемся велико от
натиска годи борзой одиннадцать лет. Тут ильмеры нас поддержат.
Такое имели, воинство в оврагах. Это Ботия, десятикратно имели
против той величие, Бенде прячется, Левое хором берет, все на них
налезают, те начинают с хитрости:
- Творили и немо его, бранили Инею когда меч хранили вместе,
обменивались с нами на овец и овощи и та от вас, Теру творили в
Сварози сами.
3.а-I
Бьет крыльями
Матерь Сва птица, когда боры новые идут на нее. Им разойтись щели
дают. Так перетекая, налезают на нее. Эта течь туга, велика в крае
нашем, как дымка степная низом стелется, к Свароге так же, Жаля
плачется на нас. Взывает Матерь Сва к Вышнему:
- Зачем ветру дал лесть он на жилища наши, и те нуждаются в помощи.
Эта мощь повернется на врагов.
Этим Отец ворожит на врагов. Гематьрех уступил и годь устремились на
Калицу Малую. Она течет к берегам морским. Так вновь земля
удерживалась до Дона и по тому Дону реке и есть Калка Великая его,
граница между нами и первейшими племенами. Там годь была четыреста
лет, среди своих врагом.
Тому имели мы, землю нашу, и Ра имелась клочком земли эллинской.
Торговались на обмен скотом, шкурами и тушами, на серебряные и
золотыекольца, питье и еду всякую. Жизнь наша была в те времена
ладная и мирная.
Годь налезла на нас еще раз. Была пора десять лет. Удержали земли
наши, так жеумеем обороняться от врагов, так как идут отрекая
святыни, покуда святыни идут к нам. То свято первено: Колядь, другие
Ярь, Красна-Гура, Овсиена Великая иМалая. Идут те святыни, когда муж
идет в города, до сел огнищанских. Кием земле мир грядет от нас к
иным и от иных к нам.
3.б-I
Течете братья
наши племенем в племя, родом в род. Заботьтесь о себе на землях
наших, которые укрывают нас и никогда иного, потому что сами русичи
славившие Богов наших, песни наши, пляски, игрища и позорища в славу
их, селимся на землях и имеемся просто к рани своей. Толчем дно ее.
Будем после семидесяти, во время смерти, перед Марморою и скажет:
- Былых не буду винить никого, так как земли достаточно и она едина.
Не могу отличить одного от другого.
Боги будут там рассуждать:
- В тесаном письме есть русич, и пребудешь тем, так как плывет земля
к рани своей и несетесь ею к Нави.
В те времена покоя князей избирали многие.Вождя и князя между собой.
Всякий, которого на покняжение, у вече решали простые мужи. Так
стояла земля вспаханная и сами то князья внимательно прислушивались
к дебатам людским. Хляби и еду и всякие пожитки от людей своих данью
это имелось, чужие князья полюдье берут и сынам власть дают, от отца
к сыну и аж отдеда к правнуку.
Ода о землях славянских племен и родов
4.а-I
Это грядет с
силами многими Дажьбо в помощь людям своим. Так страха не имеем,
поскольку древние, так как новые они песок той его рядом с ним,
когда хочет. Ждем своим днем в том, так как умеем ждать.
Воронзенец был местом в котором усилилась годь. Русов это бьет. Тот
город был мал. Так же по поре той сгорел. Прах и пепел той ветрами
развеян во все стороны. Место это оставлено, не будетбольше земли
той русской. Не ровняйтесь на нее и не забывайте ее. Там кровь отцов
наших всех лилась. Поэтому мы по праву идем повсюду, от Воронзенца
слава течет по русям. Ту Сварогу и Му той ищите всеми силами. Силы
имейте на окончании своем, удержите в Руси "гои", ибо с Оренгои и
Руга умеют дать на окончанияхсвоих огненные слезы, поэтому умело
держитесь, правильно разделяя слова, Ру-гу особую да имейте, еду и
питье за времена свои, и до смерти.
Сложат нас,потому что многие сложили кости свои в болоны, так же за
время Мезенмира, такАнтии сами имеем учет и славу поющую Богам.
Таковы слова сказанные:
- Никогда не просим ничего, славу речем эту или ту, молитву творим,
омываем при этомтела наши и речем славу, так же
4.б-I
пьем суре
напиток во славу ту пятикратно, днем огонь поддерживаем в дубах. Так
Снопа величаем и речем хвалу ему. Сами Дажьбовы внуки и не смеем не
хотеть славы нашей.
Веками Антия былапо Русколани. Древнее была Русь, пребывает в нас,
это в Волынь идет впереди его врагов, так как Хоробря есть. Та
Волынь наипервейшие роды есть. Это в серости есть новые. Антия
Мезенмира одержит победы в Годии и расколет на обоих. По них текут
егуны в крови славеней жаждущие. Та борьба Зурова была. Годь
объединилась с иегунами и с нема, на отцов наших налезли. Были
разбиты и пленены.
Сами шли обры на княжение и забыли его. Это сыны моря отошли от
Руси. Боги русов не берут жертвы людские и животные, одни плоды,
овощи, цветы и зерна, молоко, сурью питьевую в травах заброженную и
мед, никогда живую птицу и не рыбу. Это варяги и эллины Богам дают
жертву иную и страшную - человеческую. То не умеем делать, так как
мы Дажьбовы внуки и не умеем красться по другим стопам чужим.
5.а-I
Жертва наша его
мед-сурья, в девяти силищах людям дана. На солнце ставим на три дня,
после тех сквозь вялину процеживаем. Та будет наша жертва Богам
Прави, которые ведь наши праочи, потому что происходим от Дажьбо.
Станем славены в славе Богам нашим, никогда не просим ни молимся во
имя благ своих, это Боги подсказывают нам:
- Ходите вдоль русел и никогда оврагами.
Матерь Сва слова поет нам:
- Спевайте воинственно на врагов.
Тому верим. Так как слово его в птице Вышнее, в Сва Роге попросту
летят к нам. Мы князей наших избираем, да будут они о нас печься. Да
прейдет враг за кромы наши и границе течи не будет, так как зовем
рати. Сам то Сноп знает, как сами молим славу и никогда не просим ни
о чем и если не потребовали живот набить. Сами зрячие отцы наши и
Орей. К облакам ходят они, восхищены были и силою Перуньковой
кузницы. Видел там Орей, как Перунько кует мечи на врагов. Куя
говорил тому:
- Эти стрелы и мечи имеем на воинов твоих. Не смейте бояться их, как
зеницу их до пуди. Конь их будет уменьшен до перстов ближе, так как
земля обогнута зверями, будут на нас как поросята размазаны от забот
и смрад свой понесут вслед за собой.
Там сказано в беседе нам, как смрадны поросята и свиньи. Это
бормоча, Перунько кует мечи и Орею то говорит. То Орей поведал отцам
нашим. Такова была наша борьба за житие и витязенство много веков
назад. Сегодня верим,что не было так.
5.б-I
Доходит Тиверсия
до Синего моря. Суренж принадлежит вам. Говорим вам, так же ведаем
сами:
- В той земле старой Рим наш с поленства Антиева.
Так же и есть за многое и кровь проливали. По него Русабудет, как
Руд у ляхов. Такова жизнь его до конца и будет, в той земле наши
славенов племена и роды, потому что славим Богов, никогда ничего не
прося, лишьславим силу их. Так же величаем пращура нашего Сварога,
который был, будет и пребывает вождем в нас в веках до конца.
Ода о границах Руси Евразийской.
6.а-I
Это будет князю
Славену собрат ар ему с Киева. Это пора вестей великих на востоке.
Те решили:
- Идем из земли Ильмерской.
Так и ищите.Старшего сына своего оставил старшим Ильмерии, все пошли
на север. Там свой город Славень утвердил. Брат его Скуфе умен был.
Сам старые места свои разведал. По ним сидел было внучек Киже,
владелец был степью южной и коров много. Там и есть.
От того была пора великая за Сет и Зур, те на обе стороны от Даниудо
гор Русских и до холмов Карпатских. Там решил утвердить круг. Будет
он говорить за него. Так же врагам отпор творили все разом они. От
старейшин это. Родом о том решили. Вече созывали единое, творя землю
нашу. Так стояли земли те пятьсот лет.
Слово за слово отворилась между русичами усобица. Враждовали все,
новую силу истратили имеющуюся между собой и величие свое. Пришли
враги на отцов наших на юге. Это стряслось с Киевской землей на
побережье морском и встепи. Отошли вновь на север. Поссорились с
фряженцами, от того идет помощь врагам. Это Скуфией оценится и сразу
те собрались в силу и насели. Плачут на нас. Это вновь были иегуны
со своими правами на Русь ступившие:
- Тот раз одыстарше не было, то умеем зазнаться, когда умеем и ныне
творить.
Себя имели
6.б-I
в Тиверце, сами
то степные курганы хранить умеем, как отцы наши. Прятали под
холмами, горб ищите умеючи в своих степях. Травы свои и цветы
охраняли умеючи, когда кровь свою лили все, Колунь нашу оставили
врагам. Та голунь кругом была, та врагам тяжела в простоте. Города
наши кругами поставленныеимеем, когда отцы наши, которые в старости
прятали в земле от всяких отроков и до низу припадали. Любили ее.
Там в земле рождение имеется. На спор не идите, воины ждут "Коня",
придет всем тот день и даже не смогут они никуда притулится.
Говорим о том как отцы наши. Это борьба. Круги были порождены былым,
Перунец придет к нам. Тот поведет нас. Сколько его праха на земле и
столько жеего от того воинов свароженцев нам помогать будет ратью
идущей от облаков до земли. Это Дид наш Дажьбо на челе их. Если же
тех не обороняет отец, и мы не осмысливаем.
То целью не может быть. Говорим молитву Богам нашим, лишь бы всем
нам поспешили на помощь, и подайте победу над врагом, могущество
ищем самив том, когда земля наша утоптана его спотыкающимися ногами
вражескими. Так смотрим на то, будем как кругом свои и течем на
самих себя. Потечем океаном к дарам их. Не вернем его в ранах
враждебных и не убьем, они тогда на нас налезут,это говорим,
обращаясь к вам.
7.а-I
Кисек на людях
своих за время нападения как новый и тем омерзителен во врагах.
Нападает на них и потолкли его, это имеем знак тем. Мощны когда
вместе и не можем на Яви дать новым, сами будем слабее. Имеем силу и
сами будем многими. Враги не ведают толку многова, как сами? Сами и
русичи. Враги не ведают о нас. Конем его выражена крывь наша, там
его земли наши. Это с Евразии ведется, и это в нас все стараются.
Эта старость его замарана будет, когда новые будут, в старое время
отцы их наши, говорим еще слова те на память. Будем не едины, от тех
слов не утратится. Говорим братьям нашим:
- Так же эта сила божественная будет у вас. Ту вытягивают враги ваши
без конца, которые хотят земли вашей, так же враги поэтому устами
полны.
Они по локоть в нас дарами своими и не говорят простые слова:
- Свои будете сыны своим Богам. Сила их перебежит не вам, без конца
не будете ее иметь и чрево наше не насытить хлебом себе, то
вынуждены будите положить на огонь. Коровы наши, скотина терпит туго
так же. Это как же мы и это как иные наши холода одержим,
северо-восточные борзые и как будем сильны выше врагов наших?
8.а-I
Сами то видите
обе Сва, да имеете птицу ту и эту на челе вашем. Та ведет вас к
победе над врагами, потому что она иная вновь и там ждет
всеходержимо. Тут красуется перед нами и влечет цветом осенним.
Таково будет во все времена, так как "рушты" идут с вендами. Они
хотели унести Богов своих к морю и там угнездиться. Это города
помолья и будет там же много зодчего, такое это богатство. Те
помолья украшены ведь золотом и серебром. Многие при этом деревянных
Богов почитали, удерживаясь искушений. Те ведомы иным, так же
отрешенно смотрят и задерживаются на том и причитают вновь. Там же
безымянные родичи наши покоятся, арабы ходят к ним. Торговались на
торжищах в богатстве том. Тамже осевшим отрокам одерень давало это.
Та земля повидала еще мерзости пору и злое выживание, сами то мы не
так давно в горах Карпатских, на которых и там будем так же
воряжсцами в злых язычниках, потому что поем, на самом деле мырусы в
славных днях этих. Имели спевы тогда от отцов наших о прекрасной
жизни в степях. В славе отцов воевода Бобрец вел Русь на Голыни, по
смерти обретячин Перуна храброго гординства, то не запомним
уважительно.
Так же есть мы сыны отцов наших, имеющие любовь к памяти их. Говорим
о них, как были они силою нашей и сила та идет к нам от них потоком
ливневым. Львиную тянем и говорим:
- Есть мы
8.б-I
в тех, которые
клевещут на нас, что не имеем мольбищ и рядом от того при источниках
и родниках, где вода живая течет. Там волшебство имеется и волки
хищные туда не заглядывают.
Олдореха время вспомним.Того звали <<рвач>>, который не имеет
радости в Богах, терпения, и слово не держит. Карасень нашу берет
нагло. Хитрость та везде, между нами распрю заранееготовил. Тот
неженка и боится погоды.
Тогда вече от родов и князья правили. Князь был Бравлен, который
ждал поборов эллинов у берегов морских, в то время идем по
принуждению. Там имели скотину и скуфам даем попасти скотину в
степях, сами то бедны они. Такова Грецколань располагались по
новому. Городили города и злобились на нас, в том времени идем прочь
на север. Там будем два столетия. Там сами и есть ведь от времен тех
поныне. Днем этим имеем другого князя Бравлена, правнука деда
своего. Тот говорит:
- Идите к югу на Грецколань, грек между эллинами племя
самостоятельное. Торгуют и торговлю имеют с нами в степях скотиной
нашей. Хотят брать ее за даром. То имеется она старость наша у моря.
Гоните их в свои края, это русская земля есть. Русской кривизны
земля размещалась донизу. Та пьет кровь нашу, на нас надежды имея не
большие. Ту отстаиваем во все дни, которую с рани имеем.
9.а-I
В то время был
Богумир, муж Славы. Имел три дочери и двух сынов от нее, ведал
Скуфью до степи. Там живя в травах по текущему времени, были они ни
богопослушны и разумом хитры. Так и тамать их, которая наречена
Славуньей, по новому творила потребу. Решено с Богумиром вместе:
- Этим днем мы имеем дочерей своих на выдаче и внуков хочетсяиметь.
Так решили, и повозы запряг. Едет конь свой, и приехал к дубу, стал
в поле и остался ночевать у огнища своего. Видит, вечером мужчин
трое, на конях к нему стремятся и говорят те:
- Здрав будь! И что ищешь?
Поведал им Богумир проблемы свои. Они же отвечают:
- Как ведь сами в походе, чтобы иметь жен, развернись Богумир на
степи свои и веди троих мужей дочерям.
Отсюда своих три рода произошли. Славены были, оттуда происходят
древляне, коровичи и поляне, так как первая дочь Богумира имела имя
Дарева, другая Скорева и третья Полева. Сыновья же Богумира имели
свои имена, Сева и младший - Рус, от них происходят северяне и русы.
Трое мужей были три весельчака: Утренник, Полдник и Вечерник.
Родились роды те в Семиречье, где же обитали за морями, в крае
зеленом. Коня разводили древнелунно до исхода к Карпатской горе, то
была она одна тысяча трехсотые годы перед Иерманрехом, в то время
была пора великая уберегов моря Годского. Там порой отцы накидали
курганы из камней белых, под которыми погребены боляри и вожди свои,
которые в сече пали
9.б-I
придя из края
зеленого к морю Годскому. Там потоптали годь, которая нам путь
перекрыла. Так это было в земле той, при жизни нашей, до того на Сва
были отцы наши, на берегах у моря по Ра реке. С великими трудностями
переправили своих людей и скотину на другой берег, идя Доном. Там
годь видели идя на юг и Годское море видели. Годь опоясанную мечами
напротив себя стали наблюдать. Так нужно всем было и прожить и
жизнью своею, когда иегуны были по степям отцов. Налезали на них,
людей били и скотину забирали.
Так род славеней передвигался к земле иной, где солнце в ночи спит и
коню травы много. Луга тучные и речки рыбой полны. Конь никогда не
умрет. Годь была еще на зеленом крае и немного опередила отцов
идущих. Рай река есть великая. Отделяет нас от иных людей. Течет до
моря Васисте.
(осколок 13-II) Себе на уме и извергаемая, хорошо укрепленная.
Таидет в сторону солнца восходящего, в обе стороны реку смотрите,
там сидит, как и Матерь Сва, слова режутся. Та обоими своими
крыльями увязана, она так же берется землею той и этой и бранится в
ней, в Дасуне, иегуны когда готам обратили стрелы свои и мечи
оточенные ... (Конец 13-II ).
Тут муж рода Белояра идет по ту сторону Рая реки и упредил там
синьцев идущих к фряженцам, так как иегуны ведь на острове свои.
Поджидают гостя да обирают его. Было тогда за пол столетия Алдореху.
И еще древнее, он был, род белояров сильным, иегунов гости
укрывались за мужей белояров. Рассказывали как давали требуемое за
то и два коня золота идя к Инду и избегая угрозы иегунской. Так мимо
ходили годи, которая ведь так же сурова на прядь и на ниперы.
Конница их несется почетно, и дважды дань берут, поэтому гости
текущие к нам поворачивают к Синьску и не придут уже никогда.
Ода о Прави, Яви
и Нави
1-II
Вот еще упомянем
доблестные наши времена, да идем Конем не ведая куда. Так сами
смотрим вспять. Говорим же, что все мы стыдимся Навь правильнее
знать. Обе стороны от Урала ведать идумать, что это Дажьбо сотворил
нам вечность, которая есть. Свет зари нами сияет. В той бездне
повесил Дажьбо землю нашу, чтобы тайна удержана была, так это души
пращуров ведь. Они светят зорями нам из Ирия.
Были с Богами, но греки налезли на Руси, творя злое во имя Богов, мы
же сами как новые уже, Конь течет. Что творит Правь неведомо
уложенная Дажьбом?
Понятие "пора" же эта течет Явью. Та сотворила жизнь нашу. То круги
в дедах смерть есть, Явь есть текущая. Творение в Прави, Нави не
бывает по той, до того есть Навь и после того есть Навь. В Прави же
есть Явь, поучимся старому и ворожа мощами души вон, ибо есть то
наше которое ужимаясь дальше идет. На кону творящую Богом силу
почувствуем на себе, то дан дар Богов и на потребу ему, иначе это
напрасный труд.
Это души пращуров наших от Ирия смотрят на нас. Там Жаля плачет и
воинственно говорит нам какие сами, не бережем Прави, Нави и Яви.
Прави не бережем, потомучто на то глазеем рассеивая тайну эту. Не
сами достойны быть Дажбовыми внуками, потому что молимся Богам да
имеем чистые души и тела наши. Да имеем жизнь споры отцов наших с
Богами слившуюся в один пруд, так в этом сами Дажьбовы внуки, зри
рус к уму ежели ОУМ Великий Божественный есть единый с нами.
Томутворите и говорите с Богами воедино, там бренная ибо есть наша
жизнь. Сами так же идете Конем земным нашим. Так работаем живя в
землях с телом овна, с темиодами вражескими теча на Север и в
Сибирь.
Ода об
отторжении земель Руси славянской.
2.а- II
Муж прав хадя к
омовению не есть, который сказал,что есть ходящий, прав будет, но
есть и тот который слова повторяет его. Вершина к целому совпадает,
но на самом деле не все ходили к омовению. Потому разговор есть в
старости об этом, мы творили былое хорошо. Радовало, как деды
наширассказывали то всем. Будду так же за время зелено славили.
Бус и Русь попята были рукою вражеской. Злость творилась там. Князь
тот немощен был, сослалсынов своих на брань. И тот варягам подлег.
Вече не береглось во время то, решенное вечем не уважили, поэтому
было расторжение. Подати брали.
Так ли говорим:
- Донесет князья ведь наш.
Тому напомните:
- На юг ходили,да имели земли те нам и детям нашим. Там греки
налезли на нее, так как Бус делится на ней, была сеча великая и
много месяцев подряд. Стократно возрождалась Русь и стократно
разбита была от севера до юга нашего.
Так с того ведется пара отцов наших.
Были отцом Ореем к краю Русскому ведены, по нужде прибыли и
протоптали много. Не учли рани и холода неслись, отошли сюда. Так
уселись огнищанами на земле Русской. Эта земля была сотворена за
двадцать тысяч летдо этого. После тех двадцати тысяч лет варяги
пришли на землю Русскую. Землю беря от хазаров к рукам своим, тем
одеренью работали. Был народ и исчезнувший,ильмеры. Есть корней в
двести народ наш, так как придет раньше нас к Русской земле.
Селились среди ильмерцев. Те ведь братья наши, нам вот подобие, ведь
еще кругом были вооружены и нас охраняли от зла, вещали:
- Имя, от того сказанное, вторично будет в вечности. Я такой, какой
есть. Что сегодня не говори, не правильно будет.
Избирали князя от полюдья до полюдья. Так жили мы же сами, им помощь
оказывали и так было. Зеле знали. Терли сосуды и пекли в печах. Ведь
были гончары доблестные, землю пахали, скотину водили, понимали все,
такой отец наши ведь. Придет река оледеневшая на них:
2.б-II
- Было
понуждение отойти к "лисе", там жили ловлей и рыбалкой. Бойко могли
сами от страсти уклониться.
Так было десять тысяч лет. Пошли города ставить, огнища повсюду
раскладывать. По другим десяти тысячам лет был холод великий.
Потащилисьсами мы на юг, там ведь места злачные для скота. Там те
ромеиты скот наш ели десятками, сколько угодно ели и сыты были, а
нам обещания давали. Потащились мы на юг, на зеленотравие и имели
скотины много там.
3.а-II
Молим Велеса -
отца нашего, да потянет в небе копну лучезарную. Давно идут на нас
лучивечности золотой, кругом вращаясь, те круги солнце наше которое
освещает доманаши. Перед ними лик бледный, лик огнищ домашних.
Этому Богу Огнику Семарглу говорим:
- Покажись и восстань в небесах. Этим взойди аж до мудрого света.
Наречем ему имя его Огнебоже и идем трудиться, как и всякий день
помолившись душу сохраняя и тело обеспечив едой. Идем на поля наши
трудиться, так какБоги велели всякому мужу, который здоровый есть,
трудиться на хлеба свои. Дажьбовы внуки вместе любимцы божеские.
Божеские орала вы, так десница держится эта, воспоем славу Сурожу.
Так же мыслим вечером.
Пятикратно славим Богов, наедине пьем сурицу, в знак благости и
общности с Богами, которые ведь во Сварге так же пьют за счастье
наше. Воспоем славу Сурожу. Они Конь золотой сурожи сияющей, вскачет
на небеса закатом. Мы домой идем потрудившись, там огонь разводим и
едим покорм наш, говорим какова есть ласка божеская к нам. Отходим
ко сну, день на убыль пошел и темень ест.
Так же даем десятую часть отцам нашими сотую на власть. Так
пребываем славными, потому что славим Богов наших и молимся с телом
омытым водою чистою.
Ода о бытие родов славянских.
4.а-II
По чести жил в
труде и то был в степи боярин Скотень, тот не подлег хазарам, был
иранцем и у Ирани помощи просил. Тому конница послана была. Иранцы
решили иначе:
- Он у русских на хозяйстве. Кий долез до города Киевского и там
уселся, ежели русичи, которые не валялись под хазарами, идут к
Скотеню. Так Русь стерло, ваша кругом, иранцев не хотите, с веков
наших одерень не берете. Так оставим русам жизнь русскую. Хазаров с
собой берем, в районе Ра они свои.
Одерень детям и женам, великое зло было отмечено. Зло было, от того
годь грабя налезла на Русь и Колу Скотеня. Тот измечился и
порассуждав потянулся наних. Тогда конница иранцев утерлась. Разбили
годь, расколота была годь и бежала с поля окровавленная,
лилово-черная земля была ерунами, росла Русь землею годскою и мечами
зницы всякой. Земля их не вмещала.
К своим пришли, тут хазары споили нас, вече поссорили и налезли на
нас. Тут русские завраждовали до брани:
- С какой стороны левая рука, пропадем, как же Перун раньше нас, не
два. То имя поможет. Годь была урожденная и хазары первые у кого усы
праху ... были, первые раскололись. То Русь затихла до их Арии. Толи
еще будет
Хазары отошли к Волге, в Дону и Донцу там срам имели. Как у себя
воины их, опускалина землю мечи свои, и ходили около нас разглядывая
глазами.
Тот раз годь сместилась и отошла на север. Там изгибаясь, идет
дальше Русь, в старости устроилась в этой земле взятой и обильно
русской кровью политой.
Свои пойдут речи. Разговор придет о милостыни в божественом, хвалим
Дажьбо нашего и Перуна, которые были с нами. Так первые спели славу
Богам на земле чужой, назвав Русколунью ту землю. Там почивали
велико. Быстро утверждались земли наши повсюду. Хазары были на
земле, потели. На Колке и Волге Русколунь, ибо есть ути, родина
годи.
4.б-II
Многие мечутся
идя с нами, так же потрудятся и от того будут они вольны и Зуровы в
пращурах п... Велес научил тех землю пахать и зерно сеять, так в
расход того и пращуры огнищанами стали. Были земледельцами, говорим
как это говорят на нашей земле. Но не как греки, жаждущие в русской
землекорысти.
Булгары починят и нужны свои скирды в полях злачных. Выборы имели от
своих старших, от рода до рода, так эти права за десять веков забыли
вновь свои. Так роды жили обособленными племенами, назывались
поляне, северяне, древляне. То ведь вши русские от Русколуни имели
то деление, как есть сумь, веси. От туда придет на Русь усобица.
Другое тысячелетие подверглись разделению. Убудет это самое тонкое.
Стали одерень чужим делать, была та сначала годи, которая крепка и
дурна. Потом хазарам, так как того испугались каганата. То не родня
наши им. Как и те не родные нашим, по началу стояли гостями на Руси.
В начале были велеречивые. Потом стали злиться. Рушить, отлучать
стали. Говорим тем:
- "Конем" грядем, от этого коня вот вольно берем, сами в лице с
Ирани. Река божеская от нас поворачивает. Так на двадцати тысячах
лет не могли сотвориться раньше Руси.
Там пришли варяги и берут ту старость. Она с иного великая Русь, ибо
творилась от полуночи, за это же не имеем может носов лисьих
ильмерских у Твери. Там есть дом Киев, которому дана часть малая,
там уселись. Варяги которые ведь хищники, повесившие Свентояр живых,
да увидит зрячий тело того тут боярина Гордину нашего, который
поразил годь со Скотицем. Была тайна славная деяний от прихода
славянских людей на Русь десять тысяч сто третьего года, нагло и
грабя налез на нас враг.
Был тогда Свенторебя, единое то княжество, которое избрали борусичи,
там наши на Русколуни. Так того взяла Русколуньи Борусь. Собрав мечи
пошел на годь от Воронженца. В подчинении было там десять тысяч
отборных борцов - конников и ни каких пеших. Так ворвались на них.
Мощь была злая и крепкая. Тайна эта в Зуре жила до недавнего,
поражая годь этим.
4.в-II
Русь поссорилась
на земле той, до этого в то время шли к Киеву варяги с гостями. Били
хазаров и каганат хазарский. Обратились к скотичам и нампомощи
попросили, отказали деликатно скотичи и сказали:
- У Буси поможетесами своим, так как еще Русколуни имеются. Раздаете
колы свои, от этого ворожится сила, идет к земле Воронзенской. Так
как Воронзенец был древний, за многие века до этого поставлен. Был
окремлен от налезания по кругу рекой. Та Вяжинаидет к Воронзенцу поя
тот.
Так усиливалась Русь, ограждаясь со сторонызапада и шла иначе к Сури
на юге, Сурожь град утверждался сначала у моря, который греки имели
там, крепость - город Сурожь.
Белояров князь Криворог был тем временем князем русским. Белого
голубя пускает коню, куда тот летит, туда и идет. Тот летит на
греков, Криворог налез на них и растерзал. Тут греки, каклисы очами
завертели, дают Криворогу золотое руно и коней плохих. Тем Криворога
удержали на Сурожи, они же, греки, были и на колунях. Криворог
догадался. Была Русь отворена там.
- Так же греки, наверное, на ней с воинами в железной броне
побывали, Великая Вяжена есть, краевь русских к низу.
И несется стеной.
Были русичами и лиры, говорили же:
- Вместе идти глупо. Сами притечем к вам, если потребуется помощь,
поможете.
Почтем на память их, таккак свою землю русскую удобрили. Есть нашей
старости свояки, которые истратили силы, Русь на тех запасищах с
врагами нашими кровью их удобно заменила нашу кровь. Несутся к Богу
безымянные, с Перуном делают на наковальне мечи свои дляврагов иных.
Мы же им помолимся нам за помощь.
4.г-II
Сурожу святому
быть над нами там, так к |