Славление Неба
Предисловие.
Сейчас, в нынешних условиях официально декларируемой государством
свободы слова и мысли, в нашей стране вновь наблюдается стремление
русского народа вернуться к своей исконной культуре и традиционным
ценностям. Многое было потерянно за тысячелетие насаждения на нашей
земле христианства, многое из нашей культуры было стерто из народной
памяти, многое искажено, но, тем не менее, дух Язычества жив и
поныне.
Воля наших очнувшихся от многовековой дремы славянских Богов вновь
проявляется в Явь, по всей России появляются группы людей,
стремящихся возродить былые времена процветающей, могучей и великой
языческой Руси. В окружающем хаосе переходного времени зреет то
зерно, которое возродит нашу Нацию, наш родовой уклад и общинные
ценности. Этим зерном является исконная вера русов - Язычество. Это
то, что способно в корне переменить самосознание нашего народа,
вернуть его к естественному волелюбивому
состоянию, вернуть его к Свету. Это то, чего боятся слуги тьмы,
выродки и предатели всех мастей. Это то, что живет в наших сердцах,
мыслях и душе. Пробуждение.
Среди вновь появляющихся на нашей родной земле общин и групп, есть
последователи и продолжатели разных культов славянской Традиции.
Самыми многочисленными на данный момент являются представители
культов
бога грозы Перуна и бога мудрости Велеса (культы этих богов сложны и
многогранны, поэтому определение их, приведенное выше, весьма
условно и ни в коем случае не претендует на полноту и
законченность). Данный
материал имеет своей целью популярно изложить основы культа одного
из самых почитаемых Богов славян - Сварога. Последователей этого
культа пока немного и они растворены среди разных языческих общин,
как перунистов, так и представителей Велесова круга. Только
относительно недавно в Москве была образована община, ставящая
отправление культа бога Неба Сварога на первое место в своей
деятельности. Это община называется "Светославие", и верховода ее -
служитель Сварога Светояр, пишет эти строки.
Глава 1. Культ Сварога в
Славянском Язычестве.
Наше славянское Язычество - это целый комплекс древних,
дохристианских верований нашего народа, сложная и многогранная
религия. Основным доктринальным моментом Язычества является постулат
о божественном начале, растворенном в окружающей Природе и
Вселенной. Это божественное начало абстрактно и не антропоморфно.
Славяне называли его Род - божество Жизни, рождения и
совершенствования. Идолы Рода представляли собой необработанные
менгиры - фалосообразные каменныеили деревянные столбы, торчащие из
земли и олицетворяющие активную жизненую силу.
Такие столбы устанавливались в так называемых "местах
силы", какие-либо изображения на них не наносились. Род - это тот
закон Вселенной, тот принцип рождения и развития, тот Великий Дух
Жизни, который пронизывает все живое и одушевляет плоть. Он
противостоит мировой Энтропии - силе, превращающей Вселенную в
мертвое пространство. Если кто-то определит Энтропию как принцип
Смерти Вселенной, силу зла и Разложения Мира, силу противную Жизни
во Вселенной, это будет, в принципе, верно. Важно только избегать
антропоморфизации
(придание личностных характеристик) вышеупомянутым Вселенским
принципам. И уж совсем неправы те неважно разбирающиеся в нашей
религии люди, которые стремятся выставить славянского Рода неким
"творцом" Вселенной, по сути аналогом библейского "бога". В
славянском Язычестве
Природа божественна и самоценна, как и Жизнь, и уж никак не тварна.
Только профаны могут утверждать, что славяне почитали Рода как
некоего "творца" и "создателя". В отличие от монотеистических
религий (иудаизма, христианства и ислама) Язычество отрицает наличие
"творца" - "демиурга всего сущего". Библейский миф о творении
Иеговой человека из праха и глины настолько же абсурден для
язычника, как и сказка про папу Карло, сотворившего Буратину из
старого полена. Сказка сия, конечно забавна, однако провозгласить
такого "папу карлу" богом может только одноклеточный безмозглый
кретин.
Все наши Славянские Боги - это суть обожествленные Предки и
олицетворения сил Природы. Часто их образы пересекались и сливались
в народном сознании. Таков, например, сын Сварога Даждьбог, который
укреплял Законы Отца своего (законы Прави Небесной) на Земле.
Этот реальный славянский вождь обеспечил своим правлением
такой
подьем и процветание славянскому миру, что был, впоследствии,
потомками обожествлен (хотя действительно был сыном бога) в "ранг"
Бога Плодородия и Благоденствия. Даждьбога стали сравнивать с
Солнцем, олицетворять с ним, и солнцепоклонники славяне стали гордо
называть себя "Даждьбожьими внуками" (что являлось, кстати,
исторической правдой). Но поскольку для получения хорошего урожая
был, подчас, необходим благодатный дождь, к Даждьбогу взывали и об
этом, необходимом условии Плодородия. Это только один из примеров,
когда Дух обожествленного Предка (хранителя рода) становился для
славян Духом природной стихии и реальным подателем хозяйственных
земледельческих благ
* * *
Вселенная пребывает в равновесии. Баланс Жизни и Смерти, баланс Рода
и Мировой Энтропии – это естественный Порядок вещей во Вселенной.
Всякое нарушение этого Порядка – есть Зло, должное вызывать ответную
реакцию. Наш современник, выдающийся просветитель и исследователь
славянской Традиции Доброслав, в своей работе «Светославие», так
определил понятия добра и зла в представлении славянина: «…всякое
содействие Жизни есть Добро, а всякое деяние, губящее Жизнь, есть
зло». Мы, славяне - воины
Жизни, такова наша Природа. Мы - это проекция Рода, которая
противостоит силам Смерти здесь, в Яви. Мировая Энтропия, Дух
Вселенской Смерти, также имеет свою проекцию в явленном мире, тех
темных слуг своих, которые стремятся погубить Славянский Род и Жизнь
на Земле. Эта вредоносная плоть не жива, ибо не одухотворенна духом
Рода. Ее можно определить как зомби, ходячий труп, лишенный Души, и
способный лишь тупо выполнять программу, заложенную своим вселенским
хозяином. Такие лишенные Души биороботы - солдаты разложения и
смерти, непременно объединяются в племенные и политические группы.
Провозглашая свое мнимое превосходство и "богоизбранность", они
всегда стремятся к закабалению и уничтожению языческих народов. Их
идеология - ненависть к Жизни, их цель - ее уничтожение. Почти
всегда они не ведают, что творят, но это не избавит их от нашего
праведного гнева.
* * *
В силу вышеописанного баланса Добра и Зла во Вселенной,
дух живого
существа не исчезает (не может исчезнуть – закон сохранения энергии,
ибо
Жизнь - это сконцентрированная Энергия), а плавно перетекает в
другую форму - реинкарнируется (перевоплощается), соответственно
Закону
Кармы: Если при жизни был «червем» и ползал на брюхе перед всякой
сволочью – в червя и воплотишься буквально. Доброслав в своем
«Светославии» так определяет принцип перерождения, сохранения Рода:
«Животворящий Дух – Род, связующий всю Природу в единое целое и
одухотворяющий человека, дает ему, как частице всеобщего,
возможность еще в земной жизни познать собственное бессмертие». Но
нужно ли личности бессмертие в качестве «частицы всеобщего»?
К счастью Род отвел славянам особую роль во вселенском
противостоянии Жизни и Смерти - мы на передовой, и потому нам дано
право на бессмертие личности. Это право принес нам сошедший с Неба
Сварог - наш великий Бог – Прапредок, от которого мы, славяне, и
ведем свой народ. Он проявил волю Рода в Явь, фактически Сварог и
был первый славянин, Тот, кто сделал славян славянами. С его
приходом у славян появляется представление о Небесном Ирии, в
который после земной смерти попадает каждый славянин,
следующий духу Рода (делу борьбы с творениями энтропийного Духа Зла)
и Законам Сварога. Вся жизнь славянина становилась с тех пор
"дорогой Прави" - путем к Богу, в Ирий Светлый, в Сваргу Небесную.
Апофеозом земной жизни человека становился обряд кремации -
трупосожжения. При этом считалось, что с определенными "заслугами" в
земной жизни, славянин попадал в Ирий к Сварогу "немедленно и
тотчас". Вот как объясняли сами русские (922 г. н.э.) обряд кремации
арабскому дипломату Ибн-Фадлану: "Вы, о, арабы, - глупы!
Воистину вы берете самого любимого для вас человека и из вас самого
уважаемого вами и бросаете его в землю, и съедают его прах и гнус и
черви… А мы сжигаем его во мгновение ока, так что он входит в рай
(ирий) немедленно и тотчас".
Роль "моста" между Явью (нашим миром) и Правью
(миром Богов) выполняет
сакральный Огонь, Огонь-Сварожич. Он "отпускает" душу умершего в
Ирий, он
исполняет роль "передатчика" посланий и треб из Яви в Правь - к
Богам. Балтские славяне изображали Огонь-Сварожич в виде идола,
который носил имя - Радегаст. Радегаст - это дух сакрального Огня,
принесенного нам Сварогом. Образ его представлял из себя грозного
воина с мечом и круглым сверкающим щитом. У восточных же славян
идолы Сварожича не делались,
практиковалось поклонение живому божественному Огню.
Попадая в Правь, или Ирий, мир Богов и великих Предков, славянин
полностью
обретал себя, вспоминая свои предыдущие воплощения; там он отдыхал,
набирался сил для следующего своего возврата в Явь – мир
воплощенного.
Там он вырабатывал тактику и выбирал цель для следующего боя с
силами
Мирового Духа Зла. Славянин возвращался на Землю в плоти
новорожденного (рожденного заново) своего кровного родственника, или
потомка.
В досварогову эру люди закапывали своих соплеменников в позе
эмбриона - предпологалось, что человек будет перерожден сразу же
(без "захода" в Ирий и встречи с Богами и Предками) неким
хтоническим божеством
(возможно Велесом), в любую природную жизненую форму, например, если
человек вел себя соответствующе, жабу. Помните сказку про
Ивана-царевича и Царевну-лягушку? Непутевый Иван нарушает табу, в
результате чего его невеста (царевна) превращается в жабу, а Иван
вынужден совершить долгое и опасное путешествие в мир Нави для того,
что бы "реинкарнировать" ее обратно. Теперь же, с наступлением Эры
Сварога, славянин, попадая на "Велесовы Луга" в Навь, почти всегда
имеет шанс, пройдя их, вознестись наверх - в Правь, к своим Предкам
и Богам.
* * *
С наступлением Эры Сварога у славян установились прочные моногамные
отношения, приобретшие затем, во времена правления "сына Небесного
Кузнеца" - Даждьбога, силу Закона. Сейчас особенно забавно слушать
бредни христианских попов, с пеной у рта доказывающих, что до
"крещения Руси" в нашей стране царило многоженство. Это только одна
из прямых подтасовок Истории славянской державы и народа, сделанная
церковью. Моногамия на Руси утвердилась за тысячелетия до
предательства "равноапостольного" Владимира и насильственной
семитизации русской культуры.
Сварог был реальным культурным героем и божественным вождем. Он
сумел объединить разрозненные праславянские племена в единую Нацию
перед лицом внешней угрозы со стороны воинственных кочевников. Бог
Неба научил наших далеких предков ковать железо, делать из него
оружие и земледельческие орудия труда. Так была создана и оснащена
первая в истории славянского (и праславянского) мира
профессиональная армия,
экономической основой для создания которой послужил стремительный
взлет, как бы сейчас сказали, - "роста валового национального
продукта", вызванный производительностью плужного земледелия - одной
из
основных экономических "реформ" Сварога. Вдоль границы с кочевниками
была построена целая сеть оборонительных крепостей и сооружений,
самыми знаменитыми из которых являются, вне всякого сомнения,
"Змиевы валы" близ Киева. Ситуация переменилась в корне. Под
предводительством живого Бога-Вождя славяне провели стремительную и
победоносную войну с агрессором. Они одержали грандиозную Победу в
многовековом противостоянии с кочевыми ордами, с тех пор Русь
надолго избавилась от уплаты дани и серъезных набегов, вплоть до
христианизации и татарского нашествия.
Глава 2. Личность Сварога.
Перед перечислением и соответствующим разбором ипостасей нашего
божества, мы сразу хотели бы раскрыть понятие "божественной
личности". "Личность" Бога ни в коем разе не походит на личность
человека. Это две абсолютно разные вещи. Примером в данном случае
может послужить разбор ипостаси Сварога, как Бога Неба (санскритское
слово "сварга" состоит из двух частей: "свар" - небо, свет и "га" -
хождение; первоначально "сварга" означало не небо, а божество, его
населяющее).
Человек не может, оставаясь личностью, охватить небесное
пространство целого материка. Конечно, при определенных
медитационных практиках, выведя свой дух за рамки физического тела,
человек может "раствориться в мире", но его "охват" небесного
пространства носит, в лучшем случае созерцательный, а не
созидательный характер. Сварог же, являясь духом Неба, как
сакрального (Прави), так и явленного ("физического"), способен
активно управлять им, так сказать, "перестраивать" свое жилище
(например управлять воздушными массами и погодой).
Земледельцы-славяне любили говорить: "Не земля родит, а Небо",
подчеркивая тем самым, что без участия Сварога - Небесного
Покровителя, невозможно создание благоприятных условий для получения
будущего урожая. "Без воли Неба и земля не родит"- еще одна похожая
пословица наших предков, доказывающая, что земля бессильна дать
хорошие всходы без определенной "небесной благодати". Об этой
"благодати" и заклинали русичи "небесные силы" в конце весны -
начале лета. Так 4-го июня проводился Обряд "Волхования Дождя",
напрямую связанный с культом Неба и его божеств - Сварога и
Даждьбога. Кстати, в этой своей ипостаси - Духа явленного Неба,
Сварог наиболее безличностен.
Когда ночью славянин смотрел на раскинувшийся над Капищем звездный
шатер, Дух Небесного Отца нисходил на него подобно дыханию
Вселенной, необъятной, таинственной и непознаваемой. Дух Владыки
Огня и Жизни пронизывал русича с головы до пят, происходило полное
слияние воли человека с Волей Бога. Это редкое теперь состояние
славяне практиковали постоянно, каждый Обряд, посвященный Небесному
Первопредку. Правда, надо отметить, что в ипостаси Духа явленного
Неба наши предки воспринимали и славили Сварога меньше всего. В
религиозной культуре Руси, в основном, преобладали славления,
обусловленные другими функциями Небесного Бога, которые будут
рассмотренны нами ниже.
* * *
Второй, расмотренной нами, функцией Сварога будет его ипостась
Хозяина Ирия (Прави Небесной) или сакрального Неба. Правь - это
Верхний Мир, место пребывания светлых Богов и Героев данного этноса.
Например, в скандинавской Традиции аналогичный Верхний Мир носит имя
Асгард, дословно - Мир Богов. Его населяют Боги, чем-то совпадающие
в отдельных функциях с Богами славянского пантеона, однако, сразу
оговоримся, что и те и другие - это принципиально разные культовые
персонажи разных народов. Так утверждать, что Один и Сварог (или
любой другой Бог славянского пантеона) одно и то же божество, только
под разными именами, было бы по меньшей мере неосмотрительно и
бездоказательно.
Однако вернемся к нашему славянскому Ирию - к тому идеальному миру
Правды, воплощения которого на Земле хочет каждый истинный
славянин.
В среде современных язычников существует множество трактовок понятий
Прави и Ирия. Кто-то, идя по аналогии со скандинавским язычеством,
утверждает, что Ирий - это могучий замок, наподобии скандинавской
Валгаллы (при этом Правь соотносится с Асгардом так же, как
вышеупомянутые "небесные замки"). В Ирий, по мнению таких
"иследователей", как и в Валгаллу, попадают только погибшие в бою
воины. Причем подчистую "срисовывается" вся схема скандинавской
мифологии, которая далеко не идентична славянским мифам и легендам о
мире Богов. Подобным упрощенным подходом к пониманию Язычества,
страдают, как правило, всевозможные сторонники "арийского (или
"индоевропейского") единства", "патриоты белой расы", "белые расовые
интернационалисты" и прочие группы подобной направленности. Мы
настоятельно не рекомендуем
нашим читателям принимать подобную профанацию и советуем соотносить
себя исключительно со славянской мифологией и славянскими
ценностями.
Также в нашем "конфессиональном пространстве" существует другая,
тоже неоднозначно нами оцениваемая, ветвь "исследователей Традиции".
Некоторые "добрые сказочники" по ходу додумывают новые, доселе
неслыханные, миры - всевозможные "пограничья", "мир слави" (видимо
по аналогии с миром Прави - миром Богов), "мир Рода" и так далее.
Конечно, любые новые разработки (и догадки) могут представлять
определенную ценность, хотя бы с поэтической, художественной точки
зрения. Привлекая красивыми образами (хотя бы и додуманными) в наши
ряды новых людей, талантливую творческую молодежь,
"сказочники-неоязычники" тоже, по своему, делают наше общее дело -
дело возрождения Язычества на Руси. Их
общины представляют собой своего рода "плавильный котел", в котором
проходят первичную обработку "неофиты" (люди имеющие о Язычестве
весьма смутные представления). Опять же надо помнить, что наше
Язычество - это живая религия, не закостеневшая в печатных догмах.
Важно только различать ту тонкую идеологическую грань, за которой
кончается наша Славянская Вера и начинаются откровенные изъебства
всевозможных христообразных "гуру", откровенных провокаторов, и
просто душевнобольных людей.
Мы же твердо уверенны, что познать досконально, в этой земной жизни,
устройство мира Богов, мира Мертвых, и, тем более, всей Вселенной
вообще, никому не дано. Только после смерти тела своего
настоящий славянин обретет полную картину мирозданья, и узрит Бога
своего - Сварога, в ипостаси Хозяина Ирия Небесного - сакрального
Неба. А прочие, не живущие законом Сварога Небесного, не узрят ни
Ирия, ни Сварога. Да будет Велес мудрый милостив к их душам.
* * *
Сварог, в славянской Традиции, считался "отцом Богов" -
родоначальником династии божественных вождей и "прародителем"
светлых Божеств -
Божеств Ирия, которых называли Сварожичами. Часто Сварога, как
высшее
древнее божество, называли просто Богом - верховным Владыкой
Вселенной (в этом определении еще отображается и его небесная
сущность).
Начиная с Дажьдьбога, и заканчивая Трояном (последним обожествленным
славянским вождем), мы славим на Обрядах череду наших великих
пращуров - Сварожичей, получая от них мудрость и силу. Если бы не
предательство сына иноземной рабыни Владимира и, последовавшие за
этим, уничтожение касты волхвов и христианизация, то, несомненно, в
пантеон обожествленных вождей был бы занесен и Светослав Великий.
Доверши Светослав начатое им дело укрепления Законов Сварога на
Руси,
и мы, сейчас, вели бы летоисчисление "веками Светослава", как
когда-то
наши предки "веками Трояна". Но Светослав преждевременно погиб, силы
Зла победили, а на Руси теперь официально считают века со дня
рождения
еврейского пророка. Будем надеяться, что набирающее сейчас силу
Пробуждение нашего народа (и наших Богов) вернет все на круги своя,
и считать лета мы вновь начнем от славных деяний Богов наших -
Предков великих.
Будучи родоначальником всех светлых (небесных) Богов Сварог,
естественно, не является "первичным" по отношению к более древним,
дославянским еще, Божествам Нави. Хтонические Божества "мира
Мертвых", связанные с идеей реинкарнации, такие как Велес, Марена и
другие, отнюдь не были вытеснены новыми культами небесных Богов.
Напротив, дославянские религиозные представления народа гармонично
соединились с реалиями нового, уже славянского, времени. Люди по
прежнему почитали Богов "мира Мертвых", а также множество
хтонических Духов, стоящих на более низкой ступени
"демонологической" иерархии. Образы некоторых из них "дожили" и до
наших дней.
Например, Черт - Дух Межи, стерегущий границу. В народе, вплоть до
15-го века имя его боялись поминать всуе. Позднее, по мере
"стирания" народной памяти христианской системой воспитания, люди
стали использовать имя грозного Духа Межи Черта в бытовой ругани.
Страшное древнее проклятье врагу - "пошел к Черту", часто можно
услышать и сейчас, где угодно, вплоть до школы и детсада. Причем
"посылающие" часто говорят это шутя, нисколько не желая серьезного
вреда "посылаемому".
Из древних
"земляных" (хтонических) Духов, можно выделить и яркий образ Духа
карающего, насильно забирающего душу человека на "суд" к Велесу.
Условно назовем такой Дух - Вием, т. е. видящим, всеведующим. Вряд
ли Николай Васильевич Гоголь, творя на основе народных мифов, свою
бессмертную повесть, представлял, какой глубинный мифологический
образ он вытаскивает на поверхность. Кстати в некоторых нынешних,
излишне политизированных на наш взгляд, языческих общинах, культ Вия
окружен
особым почетом.
Подводя итог, мы можем сказать, что с приходом Сварога и прочих
небесных
Божеств, представление древних славян о Нави как "дороге мертвых"
осталось,
только вот представления о том, куда эта дорога, в конце, может
привести, существенно поменялись.
|