Предисловие
Направленность
современного образования на развитие
гуманитарной составляющей для
технико-технологических, управленческих и
экономических специальностей позволяет вузам
выпускать более эрудированных специалистов.
Однако существующие курсы “Культурология”,
“История мировой и отечественной культуры”,
“История развития цивилизации” и др., как
правило, содержат искаженные представления о
развитии человечества и тенденциозные мнения о
соотношении и значении для развития человечества
так называемых “западной” и “восточной” культур.
В настоящее время в сфере исследований прошлого
человечества накоплен огромный материал,
опровергающий “общепринятое” мнение, а скорее,
заблуждение о происхождении “человека
прямоходящего” (homo erectus) из африканской
обезьяны (около 100–200 тыс. лет назад) с
последующей “эволюцией” неандертальца до
“человека разумного” (homo sapiens) около 60–80
тыс. лет назад. Предполагается, что впоследствии
“человек разумный” мигрировал в Азию (60–40 тыс.
лет назад), а затем через сухопутный “мост” - в
Северную и Южную Америку (30–15 тыс. лет назад).
Многочисленные археологические находки XIX и ХХ
вв. совершенно противоречат упомянутому
“эволюционному” подходу, сформированному в
рамках эволюционной теории Ч. Дарвина. Труд по
сбору и систематизации этих археологических
данных взяли на себя, например, археолог Майкл
Кремо и физик Ричард Томпсон (США) [1].
В России по этому
вопросу широко известные работы А. А.
Горбовского [2],
проанализировавшего сотни источников по
древнейшей истории. Выводы А. А. Горбовского и
американских авторов практически совпадают:
“человеку разумному” - много миллионов лет. К
такому же выводу приходят археологи-практики из
других стран, ведущие много лет раскопки в
Африке (Кения, Эфиопия). Но школьные и вузовские
учебники продолжают содержать упомянутые
заблуждения, а учащиеся и студенты -
воспринимать их.
Может показаться странным наличие заблуждений в
науке, к которой относится и археология. Но
заблуждения принципиально свойственны науке, ибо
одним из методов познания Мира и его
закономерностей она избрала построение
моделей процессов, моделей различных
приближений к процессам естественным.
Невозможность учета всех действующих факторов
приводит к появлению “парадоксов” или
“аномальных” явлений и закономерностей. В
археологии и человеческой истории исходное
неверное предположение и подбор “нужных” фактов
привел к построению ложной “эволюционной теории
происхождения человека из обезьяны”.
В этой связи наука, обладая огромным
консерватизмом, обычно полностью и г н о р и р у
е т получаемые новые данные, противоречащие
принятой концепции.
Точно так же игнорируются и альтернативные
доктрины, даже подкрепленные многочисленными
ссылками на источники и данные, в том числе и
полученные научным путем. Обычный метод полемики
в этих случаях - обвинение в “лженауке”,
“непрофессионализме”. Увы, и материал данной
книги не избежал соответствующих порицаний в
процессе обсуждения. Однако можно надеяться, что
внимательный читатель всегда сможет обратиться к
первоисточнику и найти путь к Истине. Знание о
ней бережно сохраняется человечеством в системе
Традиции и в соответствии с возникающей
необходимостью дозировано выдается в общество по
мере изменения уровня общественного сознания, но
чаще - со значительным опережением, в расчете на
наиболее воспринимающую часть человечества.
Одним из таких многочисленных источников
сокровенных знаний об истории нашей цивилизации
является фундаментальный философский труд нашей
соотечественницы Е. П. Блаватской “Тайная
Доктрина” [3].
Он тоже продолжает игнорироваться ортодоксальным
научным сообществом. Да он и не под силу
большинству рядовых философов, историков и
социологов: слишком необычны, “многослойны” и
объемны изложенные там доктрины на происхождение
Мира и человечества. Понимание описанных там
концепций требует от читателя осознания более
сложного устройства пространства и живых
организмов. Упрошенный вариант этих взглядов на
Мир и историю человеческих рас “Тайной Доктрины”
изложен С. В. Стульгинскисом в книге
“Космические легенды Востока” [4].
Да и сама Е. П. Блаватская, будучи одним из
основателей и участников просветительского
“Теософского общества”, в дальнейшем старалась
более простым языком изложить глубокие знания о
человеке и Природе [5].
Это же делали и ее сподвижники [6]
и последователи [7].
Отметим, что
многие современные исследователи, включая и
физиков, пытались и пытаются использовать
представления древних о пространстве и построить
непротиворечивые физические модели для
действующих законов и явлений. Так, д.т.н. В.А.
Ацюковский в “Общей эфиродинамике” [19]
за счет доказательств существования эфира в
окружающей среде, на основании анализа
соотношений физических констант и отвергнутых
ранее результатов опытов Майкельсона и Морли по
определению скорости эфирного ветра сумел
объяснить все известные физические,
астрономические и другие “парадоксы” и
“аномалии”, вызнанные “общепринятым”
заблуждением по поводу отсутствия мирового
эфира.
Подтверждены и опыты известного советского
астронома Н.А. Козырева о распространении
информационных сигналов от далеких звезд со
скоростью, на много порядков больше скорости
света (опыты группы акад. М.М.Лаврентьева в СО
РАН г. Новосибирска и украинских астрономов под
руководством д. ф.-м. н. А.Ф.Пугача из Главной
астрономической обсерватории АН Украины).
Математически этот вид сигнала и его скорость в
эфире вычислил и подтвердил В.А.Ацюковский.
Рухнуло еще одно из утверждений (и заблуждений!)
прежней науки о невозможности распространения
сигналов со скоростями, выше скорости света.
Пример другого “классического” научного
заблуждения - утверждение в свое время
Французской академией наук о “невозможности
падения камней с неба” по поводу многочисленных
наблюдений и находок метеоритов. Понятно, что
эти заблуждения - процесс закономерный. Поэтому
можно надеяться, что и данная работа по “Истории
развития цивилизации” в конечном итоге будет
воспринята не только “обычным” читателем, но и
оппонентами с дальнейшим развитием сущности
изложенных идей на основании новых фактов и
данных, которые нельзя игнорировать.
На наш взгляд, данная книга позволяет студенту
по-новому взглянуть на всемирную историю,
взглянуть через “фильтр” сокровенной философии
истории, основанной на бывших эзотерических
знаниях, ныне доступных, но еще медленно и
трудно воспринимаемых возрождающимся
человеческим сообществом. В ней нет претензий на
полноту изложения, это, скорее, путеводитель по
огромному пласту литературы, рассказывающей о
реальной истории развития нашей земной
цивилизации. |