Лекция о поцелуях.
Это самая модная тема в американских университетах. Чтобы
удовлетворить возрастающий спрос, бедному профессору приходится
перелетать с одного конца страны в другой, от Сиэтла до Майами. И
где бы он ни появился, его семинары всегда переполнены. Этого
эксперта по самому прекрасному в мире искусству зовут Майкл
Кристиан. Свою репутацию он создал, издав несколько лет назад под
псевдонимом Уильям Кейн книгу "Искусство поцелуя", которая перед
каждым днем св. Валентина становится бестселлером. Эта поцелуйная
библия экспортируется в двадцать стран и переведена на 18 языков, от
исландского до болгарского. Чему она учит? Она объясняет тебе, что
если ты знаешь только один способ целоваться, то твои шансы как
Казановы (или Клеопатры) равны нулю. Поскольку способов существует
множество. Майкл Кристиан рассматривает двадцать пять основных, и
каждому посвящена отдельная глава, в которой иллюстрируется его
техника и особенности. Но свою апостольскую миссию Майкл не
ограничивает печатным словом. С некоторых пор он предоставляет свой
немалый опыт, приобретенный за двадцать лет неустанных трудов, в
распоряжение университетов - по две тысячи долларов за курс. "Я всем
обязан одной девушке, - рассказывает он. - В этом искусстве она
стала моим учителем. Она изучала английский в Бостон-колледже. Мне
было двадцать лет, и я был по уши влюблен. Однажды мы целовались, и
вдруг она оттолкнула меня. "Что ты делаешь? Нельзя, чтобы глаза были
открыты, когда целуешься! Ты что, этого не знал?" Я был обижен и
решил доказать ей, что она не права. Я перерыл всю библиотеку в
поисках ответа и, к своему удивлению, не нашел ни одной книги по
этому предмету. Тогда я решил написать ее сам. Я разослал вопросник
сотням людей, и через несколько лет из этих кропотливых исследований
возникло "Искусство поцелуя". Майкл продолжает свои "исследования" и
сегодня. У него есть адрес в Интернете, по которому он приглашает
всех присылать ему вопросы и пожелания. С помощью современной
техники ему удалось собрать 1270 анкет от "специалистов" из 23
стран. В результате второе издание книги обогатилось новыми, ранее
неизвестными способами. Во всех 25 категориях. Возможно ли, чтобы
один и тот же человеческий рот был способен к таким разнообразным
упражнениям? "Похоже, что да", - отвечает автор и уверяет, что все
их испробовал на себе. Но если он умеет управлять собственными
губами, как дирижер управляет оркестром с помощью дирижерской
палочки, почему ни одна женщина не соблазнилась такими дарованиями?
В 44 года Кристиан еще холостяк. "Книга не принесла счастья в мою
личную жизнь. Увы. Когда партнерша целует меня, то ждет в ответ
чего-то сверхчеловеческого. И разочарованно спрашивает: "Как, такой
великий обольститель умеет только это?" Но довольно пустяков,
перейдем к поцелуям. Первый тип, самый элементарный, но и самый
важный, поскольку он является основой всех прочих, - это поцелуй в
губы. "Мы это и без него умеем", - скажете вы. Однако Майкл Кристиан
советует вам исполнять его следующим образом: "Забудьте поспешность.
Медленно приближайтесь к партнеру, пока его губы не коснутся ваших.
Замрите так. Почувствуйте мягкость и тепло. Сомкните губы и
постарайтесь продлить поцелуй как можно дольше. Прежде чем прервать
его, тоже очень медленно, убедитесь, что партнер не желает
повторе-ния". На втором месте стоит поцелуй в шею. Но лишь по
порядку, а не по степени удовольствия. "Для женщин, - гарантирует
Майкл, - он самый долгий и эротичный". Из ста опрошенных 97 заявили,
что ничто их так не возбуждает. Это отличное продолжение поцелуя в
губы: медленно скользя вдоль шеи сбоку, задержитесь на ямке у
основания и опуститесь к затылку. Хороша также позиция "а-ля
Дракула", когда партнер-мужчина стоит сзади. Поцелуй и легкая
щекотка, производимая дыханием, - и эффект обеспечен". Далее следуют
поцелуй в ухо (с покусыванием мочки, если так нравится "объекту"),
не столь чувственный, зато нежный, а также в закрытые глаза. Весьма
оригинален "электрический" поцелуй. "Нужно стоять в темноте ногами
на ковре или ткани вроде мебельного плюша. Если один из партнеров
потрет верх обуви, то произойдет накопление отрицательного
электрического заряда. Потом оба приближаются друг к другу,
тщательно следя за тем, чтобы не прикоснуться. Когда губы сблизятся
почти совсем, между ними проскочит электрическая искра, которая в
темноте будет видна, и вы ощутите легкий удар. Не зря говорят:
"между ними проскочила искра". Следующий за этим поцелуй, уже
"настоящий", будет ощеломляющим, потому что губы более чувствительны
и в них чувствуются как бы "мурашки". Поцелуй с укусом - но легким,
нежным, ибо никому не интересно быть всерьез искусанным: "Если это
кажется вам извращением, вспомните двух играющих щенят"; поцелуй
"скользящий" - вдоль шеи, руки... да мало ли чего еще. Поцелуй
"звонкий" - у него есть немало поклонников; публичный, которому
особую остроту придает окружение, толпа; "бабочка" - нежный,
детский, почти неощутимый; "наоборот", когда один из партнеров
склоняется над другим так, что касается носом его подбородка, - все
это так, детские забавы. А вот испытания "для атлетов" - подводный
поцелуй, когда нужно задерживать дыхание, если не хочешь наглотаться
воды; затяжной, под душем или под дождем, вспомним Берта Ланкастера
и Дебору Керр в фильме "Отсюда до вечности" в сцене на пляже; "до
потери дыхания" - бесконечный, с дыханием через нос - и так далее, и
так далее... А "сладкие" поцелуи? Когда вишенка, клубничка или
карамелька (фантазия тут безгранична) переходят из одних губ в
другие? Не смейтесь, это не дурачество, а самый древний способ,
которым доисторические матери кормили своих детей - отсюда, как
утверждают ученые, и родился поцелуй. А для любителей экзотики
существует "сэндвич", когда он сосет верхнюю губу своей дамы, а она
- его нижнюю, "это очень модно и забавно". Или "эскимосский"
поцелуй, когда соприкасаются носами, а губы целуют воздух. Или
японский, серьезный и чистый, - просто прикосновение сжатых и
неподвижных губ. Пропустив еще несколько не столь известных,
остановимся на том, что англичане называют "френч кисс", "глубокий"
поцелуй любовников, в котором участвует весь рот. "Об этом меня
спрашивают больше всего, - говорит Майкл. - Многие подростки не
знают, что это такое. В этом я вижу наследие пуританизма, который
продолжает запрещать американцам естественно и непринужденно
выражать свои чувства. Европейцы целуются лучше, особенно итальянцы.
Я это говорю с особой гордостью, поскольку настоящая моя фамилия
Кризантьелло, и мои предки происходят из Неаполя. Меня часто
обвиняют в том, что я провоцирую аморальное поведение, поскольку
многие пары вызываются добровольцами на мои семинары, не будучи ни
супругами, ни обрученными. Это либо друзья, которые раньше ни разу
не целовались, либо совсем незнакомые люди. Но как раз они наиболее
смелы и полны энтузиазма. Перед сеансом они чистят зубы, чтобы
избежать проблем с неприятными запахами, а потом ведут себя как
любовники со стажем. Вы представить себе не можете, сколько народу
приходит ко мне за советом во время моих лекций. Иногда это приносит
мне особое удовлетворение. Как было, когда мне написал юноша из
Огайо: "Я последовал вашим советам. И когда я встретился с моей
девушкой и поцеловал ее, она сказала, что я никогда раньше не был
так прекрасен". Недостаток или отсутствие поцелуев сильнее чувствуют
женщины. Для многих из них это самое лучшее в интимных отношениях, а
мужчины сегодня недооценивают значение "прелюдии". Это неверно.
Нужно заново учиться поцелуям ради поцелуев. Тут приходит на память
заключительная сцена из фильма "Новый кинотеатр "Парадиз", где
режиссер плачет от ностальгии, глядя на упоительные сцены с
поцелуями из старых фильмов. Майкл улыбается. "Хорошие были времена,
- вздыхает он, - когда оставались "уста в уста" по целых четверть
часа. Это называлось петтинг". Возможно, это вздох сожаления о своей
юности, когда на его губах пламенели поцелуи не столь
высокотехнологичные, зато более искренние... |
|