Человек считается неразборчивым в
сексе, когда вступает в половые отношения без разбора, то есть со
всеми, с кем возможно. Для женщины - это нимфомания, для мужчины -
синдром дон-жуанизма. Но не все с человеком так просто. Вступать в
секс без разбора он может по многим причинам, но основная
заключается в том, что девушка или юноша начинают без оглядки бежать
от самого себя во внешний мир.
Юноша, узнав секс, и увидев по
женскому интересу к себе, что он представляет собой нечто
неординарное, готов заниматься сексом днем и ночью. Вступив однажды
в сексуальный опыт с женщиной, и войдя в этот опыт органично, он
становится сладострастным любовником. Он готов удовлетворять
множество женщин, потому что получает при этом такое отражение,
которое до этого никогда не получал. Теперь он ищет это отражения
без всякой меры и становится запойным пьяницей в сексе. Он любит
секс так, что бросается к любой женщине, с которой секс возможен.
Рано или поздно он поймет, что дело не в сексе, а в отражении, и от
такого количества секса, наступает энергетическое истощение. Мужчина
в сексе теряет энергию, а женщина получает, и ни одному мужчине не
нужно столько секса. Но отражение… Он настолько органичен и
естественен в сексе, он такой любовник, что все женщины говорят о
нем в превосходных степенях, и его «эго» начинает цвести. Вот там,
где его «эго» начинает цвести, там пропасть. И он ныряет в нее с
головой.
У девушки созревает сексуальный
интерес, и она, точно так же, выходя на публику, вдруг видит, что ее
определяют как хороший товар на сексуальном рынке. Мужчины
привлекаются ею, и она начинает получать по отражению то, что
хотела, чего жаждала. Это ее опьяняет. Опьяняет степень свободы.
Если ребенком она была закрыта и урезана, то, вырываясь потом в
сексуальные взаимоотношения, она, прежде всего, получает степень
свободы. Мужчины для нее много значат как авторитеты - они заявляют
о том, что она хороша, привлекательна, сексуальна. Один сменяется
другим, третьим и так далее. И постоянно ищется допинг, постоянно
ищется экстаз, ищется состояние опьянения, а сейчас доступны все
виды дополнительных подпиток, от алкоголя до всевозможных
наркотиков.
Как бы ни был хорош секс с одним
партнером, он все равно будет остывать. Значит, нужна смена
партнеров, потому что при этом достигается такой оргазм, достигается
такое состояние самозабвения, когда человеку не надо возвращаться к
самому себе, и он уходит от себя все дальше и дальше.
Что бы ни было выбрано: секс до
самозабвения или полное воздержание от секса, это не имеет никакого
значения - там болезнь и там болезнь. Если мы хотим прожить
полноценную жизнь, то не можем брать за основу секс в ущерб целому.
Необходимо искать баланс. Все, что связано с разумом, все, что
связано с осознанностью, рождается только в силу баланса. Секс и
отсутствие секса, быть с другим человеком и оставаться наедине с
собой, умение вступать в отношения и не вступать в них - везде
должен быть баланс. Если мы отклонились в чем-либо или с кем-либо,
вправо, то нам необходимо найти возможность отклонится влево, чтобы
обязательно уравновеситься. В результате, опыт синтезируется, и наш
ум, наш мозг, наш разум развивается. Не складируется подсознание. Мы
осознаем все, что с нами происходит, потому что ищем для себя баланс
и тем самым даем возможность синтезироваться всему опыту, который
нам случается.
А когда человек не знает баланса,
когда он предпочитает что-либо целому, то он уходит от самого себя
за горизонт, становясь трудоголиком, сексоголиком, шопоголиком,
алкоголиком, неважно каким, но «голиком». Чем бы мы ни занимались,
пусть даже самым позитивным и поощряемым, если мы ищем в этом
самозабвение, то становимся бессознательными, а значит, отрываемся
от реальности.
Душевное здоровье заключается в
том, что человек может спать и не спать, кушать и не кушать, пить и
не пить, иметь секс и не иметь его. В осознанности он знает, что и
то и другое благотворно для него и является равновесием человека на
земле. Если нет этого баланса – мы больны в любом случае, больны тем
или этим.
Поэтому, задача осознанности –
разбираться с собой и видеть все свои пристрастия, то есть выбор в
пользу того или иного. Мы просто судим, одно называя плохим, а
другое – хорошим. Ничего хорошего и плохого нет. Есть наши
пристрастия. Если мы к чему-либо пристрастились, необходимо
уравновеситься. Без этого равновесия нет разумности.
|