О психологии пола
Человек состоит не из одних
только половых органов. Однако, интимная жизнь способна
принести ему огромное физическое и эстетическое наслаждение.
Древние философы учили следовать природе. Они справедливо
подчеркивали важность удовлетворения естественных
потребностей и влечений.
Согласно Энгельсу «половая любовь была той осью, вокруг
которой вращались все человеческие судьбы и мировая культура
на протяжении тысячелетий».
И интерес человека к половой любви не случаен. Чувство любви
уходит своими корнями в наиболее древние слои человеческой
природы и психологии, и вместе с тем, озарено светом
нравственно-эстетических идеалов. Действенность любви,
сочетание в ней духовных и физиологических начал, сама по
себе была загадкой и проблемой для науки и философии.
Шопенгауэр, например, считал, что любовная страсть не что
иное, как голос рода, инстинкт, а сила страсти – просто
уловка, выдуманная природой для того, чтобы заставить
человека служить интересам рода, забыв на время о покое и
комфорте.
Древние арабы говорили: «Есть на свете только три
наслаждения: есть мясо, ездить на мясе и втыкать в мясо
мясо».
Несмотря на огромную загруженность современного человека
различными видами деятельности и увлечений и резкое снижение
времени, оставшего для любви, интерес человечества к половым
вопросам нисколько не ослабевает.
Интимная жизнь – это поистине «кладезь радости», дарующий
обновление всем жизненным силам человека. Начиная с возраста
12-14 лет, когда у юношей и девушек просыпаются в душе
первые ростки любви к существу противоположного пола и до
полного увядания половых функций, сокровенные мысли человека
устремлены на любовь и вопросы половых взаимоотношений.
Это дало основание Фрейду считать, что «человеческие мысли
погрязли в половых переживаниях». Конечно, можно поспорить с
Фрейдом, Шопенгауэром и арабами, но доля правды в их мыслях
есть. Любовь, в том числе половая, была и остается наиболее
глубоким индивидуальным переживанием, ярким событием на
жизненном пути.
|
|
|