Чжан Чжунлань.
Дао любви - секс и даосизм.
В книге изложены наставления древних
китайских целителей-даосов по сексологии, объясняющие мужчинам и
женщинам как нужно любить друг друга.
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие. Введение.
Глава I.
Дао любви
1. ЧТО ТАКОЕ ДАО?
2. СХОДСТВО МЕЖДУ ДРЕВНИМИ И
СОВРЕМЕННЫМИ ИССЛЕДОВАНИЯМИ СЕКСА
3. ПЕРЕСМОТРЕННАЯ ЭЯКУЛЯЦИЯ
4. ГАРМОНИЯ ИНЬ И ЯН
5. СХОДСТВО МЕЖДУ ДРЕВНИМ И
СОВРЕМЕННЫМ В ТЕОРИИ ГАРМОНИИ И СЧАСТЬЯ
6. ВЭЙ ДАН (ВНУТРЕННИЙ
ЭЛИКСИР) И ВАЙ ДАН (ВНЕШНИЙ ЭЛИКСИР)
Глава 2.
Понимание дао любви
1. ТРИ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЯ ДАО
2. РОЛЬ ЖЕНЩИНЫ
3. ВАЖНОСТЬ ЗАНЯТИЙ ЛЮБОВЬЮ
4. КАК НАБЛЮДАТЬ
УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ЖЕНЩИНЫ
5. НЕПРАВИЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
О ДАО
Глава 3.
Управление эякуляцией
I. ИСТИННАЯ РАДОСТЬ ЛЮБВИ
2. МЕТОД ТОРМОЖЕНИЯ
3. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ТОРМОЖЕНИЯ
4. МЕТОД ВЫДАВЛИВАНИЯ ПО МАСТЕРСУ И
ДЖОНСОНУ
5. ДРЕВНЕКИТАЙСКАЯ ТЕХНИКА
ВЫДАВЛИВАНИЯ
6. СОВЕТ БОЛЕЕ ОПЫТНЫМ МУЖЧИНАМ
7. ЧАСТОТА ЭЯКУЛЯЦИИ
8. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ВАРИАЦИИ
9. НЕДОСТАТОЧНОЕ ЧИСЛО ЭЯКУЛЯЦИЙ
10. ПРЕЖДЕВРЕМЕННЫЕ ЭЯКУЛЯЦИИ
Глава 4.
Тысяча любовных толчков
I. СПОСОБНОСТЬ МУЖЧИНЫ МОЖЕТ БЫТЬ
УЛУЧШЕНА
2. ТИПЫ ТОЛЧКОВ
3. ГЛУБИНЫ ТОЛЧКОВ
4. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ТОЛЧКОВ
5. СЕКСУАЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
6. ГИБКИЕ МЕТОДЫ УЧИТЕЛЯ СУНЬ
Глава 5.
Позы любви
1. 4 ОСНОВНЫХ ПОЗЫ И 20
ВАРИАНТОВ
2. НАЙТИ СВОЮ ПОЗУ
3. ИЗМЕНЯЮЩИЕСЯ ПОЗЫ
4. ПОЛОЖЕНИЕ ЖЕНЩИНА СВЕРХУ
5. ПРЕИМУЩЕСТВА ПОЗЫ “ЖЕНЩИНА СВЕРХУ”
6. ВАРИАНТЫ ПОЗ “ЖЕНЩИНА СВЕРХУ”
7. ВХОД СЗАДИ
8. СУТЬ В ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИИ
Глава 6.
Эротические поцелуи и дао
I. СУЩНОСТЬ ИНЬ
2. ЭРОТИЧЕСКИЕ ПОЦЕЛУИ И СЛОВЕСНЫЙ
СЕКС
3. ПРЕИМУЩЕСТВА ЭРОТИЧЕСКИХ ПОЦЕЛУЕВ
4. ПОЦЕЛУИ СОСКОВ
5. УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЕ ЭРОТИЧЕСКИЕ
ПОЦЕЛУИ
Глава 7.
Эволюция и снижение ценности дао любви
1. ВАЖНОСТЬ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЖЕНЩИНЫ
2. ДИНАСТИЯ ХАНЬ
3. ОТ СУН ДО ДИНАСТИИ МИН
4. СУЕВЕРИЯ И ВАМПИРИЗМ
5. НЕКОТОРЫЕ ЗАПУТАННЫЕ ПОНЯТИЯ
6. КАК ДАО ЛЮБВИ ЕДВА НЕ ИСЧЕЗЛО
7. ВРЕМЯ АГОНИИ И ФРУСТРАЦИИ
Глава 8.
Победа над импотенцией
1. ЧРЕЗМЕРНЫЙ СТРАХ ПЕРЕД ИМПОТЕНЦИЕЙ
2. КАК ПОБЕДИТЬ ИМПОТЕНЦИЮ
3. МЕТОД МЯГКОГО ВВОДА
4. БЕЗОПАСНОСТЬ
5. РАЗМЕР И ФОРМА ФАЛЛОСА. РАЗВИВАЮЩИЕ
УПРАЖНЕНИЯ
6. СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
7. МЕТОД ВУ СЫНЯ
Глава 9.
Долголетие и дао любви
1. ЗАНЯТИЯ ЛЮБОВЬЮ И ДОЛГОЛЕТИЕ
2. СОВРЕМЕННЫЙ КУЛЬТ ЮНОСТИ
3. ЭЯКУЛЯЦИЯ В СРЕДНЕМ ВОЗРАСТЕ
4. КОНТРОЛЬ ЭЯКУЛЯЦИИ И
ДОЛГОЛЕТИЕ
5. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ДОЛГОЛЕТИЯ
В КИТАЕ
Глава 10.
Отношения: “май — сентябрь”
I. СОЦИАЛЬНОЕ ПРЕДУБЕЖДЕНИЕ
2. ОТНОШЕНИЯ: МОЛОДАЯ ЖЕНЩИНА-ПОЖИЛОЙ
МУЖЧИНА
3. ОТНОШЕНИЯ: ПОЖИЛОЙ МУЖЧИНА—ПОЖИЛАЯ
ЖЕНЩИНА
4. ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ НЕ ВСЕГДА
ОДНОСТОРОННЯЯ
5. ПРЕИМУЩЕСТВА ОТНОШЕНИЙ: “ПОЖИЛАЯ
ЖЕНЩИНА— МОЛОДОЙ МУЖЧИНА”
6. ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА
7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Глава 11.
Дыхание, тай чи чуань и дао любви
1. СОВЕРШЕННОЕ ДЫХАНИЕ
2. ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
3. УЛУЧШЕНИЕ СВОЙСТВ ОРГАНОВ
4. ТАЙ ЧИ ЧУАНЬ
5. ТАЙ ЧИ КАК СПОСОБ САМООБОРОНЫ И
ПРЕКРАСНОЕ УПРАЖНЕНИЕ
6. ДИЕТА
Глава 12.
Изучение дао
1. РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА
2. ИЗУЧЕНИЕ ОБЩЕНИЯ
3. ЭТО ДАО НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ МУЖЧИН
4. ВАЖНОСТЬ ПРАВИЛЬНОГО ПАРТНЕРА
5. МУЖСКОЙ ОРГАЗМ—ПУТЬ ДАО ЛЮБВИ
6. ОТВЕТЫ НА НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ
Резюме:
некоторые личные впечатления
ПРЕДИСЛОВИЕ
Лишь немногие западные ученые
предприняли исследования по традиционной китайской сексологии. Тем
не менее этот предмет по необходимости привлекает внимание всякого
человека, находящегося в браке, особенно китайская культура, ибо ее
уникальная способность объединять рациональное и романтическое
предполагает много интересного в этом вопросе.
Кроме благословенного Хенри Масперо,
одним из величайших исследователей этого вопроса был Роберт ван
Гулик (время от времени цитируемый в данной книге), с которым я
впервые встретился в 1942 году, во время войны. Он прибыл в Чуньцин
как посол Нидерландов, а я был назначен туда советником по науке от
британского посольства. Позднее, если память мне не изменяет, я
выступил на его свадьбе с мисс Чхун Су-фань, которая осталась в
нашей миссии по научному сотрудничеству. Еще позднее, после войны,
когда я увлекся даосизмом и его поисками продления жизни и
бессмертия, мы имели длительную беседу, в ходе которой я убедился в
том, что в сексуальной технике, описанной адептами даосизма, нет
ничего от развращения и патологии. Его собственное убеждение,
основанное на глубоком знании литературы, говорило, что сексуальная
жизнь Китая в течение веков была замечательно здоровой, свободной от
явлений садизма и мазохизма и имевшей замечательные возможности
вариаций удовольствия и взаимного удовлетворения. Настоящая книга
всецело следует этой традиции.
Моя собственная копия величайшего
труда по китайской сексологии “Чжун Мэй Цзин Ань Цюнг Шу”, изданная
Чо Лечу, была раскуплена в 1952 году, о чем я с удовольствием узнал
от продавщицы книг из Пекина. После этого я вновь занялся изучением
этих вопросов, так как важная “внутренняя, или душевная” часть
китайской мудрости имеет большую связь с сексуальными делами,
изучение которой, вне сомнения, способно продлить жизнь и достичь по
возможности материального бессмертия.
В 1972 году новый свет на данный
предмет пролила книга моего друга из Стокгольма Чжана Чжунланя, чью
книгу по китайской и всеобщей сексологии я рекомендую читателю. С
соответствующим знанием и умением он нашел слова, объясняющие
мужчинам и женщинам современного мира, как мудрость китайской
культуры проявилась в сердечных делах, любви и сексе. Хотя он
посвятил большую часть книги техническим вопросам, она направлена
против расширенной “мудрости”, пугающей западных людей, основанием
которой служит убеждение китайцев, что нет разницы между священной и
мирской любовью. Эти вещи необходимы всем и всякому.
Джозеф Нидхэм
ВВЕДЕНИЕ
“Они хотят любить друг
друга, но не знают, как”.
Шандор Ференци
В своей популярной книге “Страх
полета” феминистка Эрика Йонг размышляет: “... однако большая
проблема в том, как совместить наш феминизм с неприемлемой жаждой
мужского тела. Это нелегко. С другой стороны, чем старше вы
становитесь, тем яснее виднее, что мужчины по существу страшатся
женщин, иногда тайно, иногда открыто. Что может быть более
мучительно, чем освобожденная женщина рядом с мягким половым членом?
Все величайшие исторические события затемнены этим сравнением двух
квинтэссенциальных вещей: вечная женщина и вечный мягкий половой
член”.
Она продолжает: “Это основное
неравенство, которое никак не может быть разрешено: хотя мужчина и
имеет телесную дополнительную привлекательность под названием пенис,
женщина имеет чудесный клинышек на любую погоду. Ему не помешают ни
бури, ни дождь со снегом, ни ночная тьма. Он всегда здесь, всегда
наготове. Совершенно ужасно, если только вдуматься. Неудивительно,
что мужчины ненавидят женщин. Неудивительно, что они создали свой
миф о женском неравенстве”.
Я не мог согласиться со словами: “Все
величайшие исторические события затемнены этим сравнением...”, но
почувствовал, что она слишком быстро отбросила надежду, сказав: “...
которое никогда не может быть разрешено”. Даосы древности нашли путь
тысячи лет назад. Теперь этим, фактически, пользуются многие даосы и
некоторые удачливые недаосы во всем мире. К сожалению, это знание
еще никогда широко не распространялось. Данная книга должна помочь
восполнению недостатков. В предисловии я хотел бы ответить на два
важных вопроса. Однажды утром зимой прошлого года на своей
прекрасной южной вилле во Франции известный писатель Лоуренс Даррел
заметил, что я должен рассказать, как я стал даосом и что побудило
меня написать книгу. Следующие строки — это вспышка идеализма,
рожденная ищущим во внешнем умом романиста
Мать делает больше, чем просто дает
ребенку жизнь. Она имеет наибольшее формирующее влияние, определяет,
для добра или зла, будущее своего ребенка, для радости или
горестного саморазрушения.
В этом отношении мне очень повезло:
моя мать была женщиной большого понимания, энергии и сочувствия, и
хотя я не понимал этого в течение многих лет, — наиболее
естественным даосом из всех, когда-либо встреченных мной.
Когда я говорю “естественным”, я имею
в виду, что без занятий даосизмом и даже без причисления себя к
даосам, она создала атмосферу и окружение, в котором преобладало
направление дао. Помещенный в такую атмосферу, я тоже стал
естественным даосом, хотя осознал этот факт лишь на 12 году жизни.
Даос обычно имеет безграничную любовь
ко вселенной и ко всему живущему в ней. Всякая форма загрязнения и
разрушения для даоса враждебна и должна быть предотвращена. На этом
основании понятно, почему я стал искать пути сокращения насилия и
разрушения, которые так широко распространялись в наше время, а
также причины, по которым многие, очевидно имевшие успех люди,
покончили с собой: Эрнест Хемингуэй, Джордж Сандерс, Марк Ротко...
список бесконечен. И почему тысячи здоровых мужчин и женщин, даже
детей, медленно разрушают себя курением, наркотиками, алкоголем, к
тому же еще неправильным питанием и нездоровыми привычками. Почему
еще более тысячи людей так ненавидят всех и вся на своем пути, что
хотят — или даже пытаются — уничтожить их всех? Наконец, почему
история человечества — это бесконечная история войн? Ради славы
завоевателя или ради бездонной алчности? Или ради власти?
Еще будучи подросшим, я удивлялся и
искал ответа на эти вопросы. После многих лет путешествий, встреч с
людьми разных национальностей и изучения всех важных философий и
религий мира, я пришел к выводу, что корни этого зла скрыты в
неудачных попытках людей достичь фундаментальной гармонии инь и ян и
что в даосизме заложен ответ одновременно легкий и приятный.
Почему этот путь легкий? Потому что
это — не формальность, не догма, не церковь, и все, что он от нас
требует — это снять напряжение и быть естественным. И почему он
столь приятный? Потому что он ни от кого не требует оставить земные
или небесные радости, такие как музыка или красота, подобно древней
китайской философии мохизма (альтруистическая философия времен
конфуцианства, не путать с моаизмом). Не требует он и отказа от всех
желаний, таких как стремление к красоте формы, звука, запаха, вкуса,
осязания и плотской любви, как это делают почти все школы буддизма.
Наоборот, даосизм советует нам развивать лучший вкус, вести здоровый
образ жизни и более полно наслаждаться земными и небесными
радостями. Для даоса нет границ между земными и небесными радостями:
они едины в экстазе, ибо в наслаждении естественными или
искусственными вещами даос находится в контакте со вселенной (эго
его термин для обозначения бога).
По моему личному опыту, даосизм
полагает, что нет решения мировых проблем без должного подхода к
любви и сексу. Почти всякое разрушение или саморазрушение, почти
всякая ненависть или горе, почти всякая алчность или жажда
собственности идут от искажения любви и секса, между тем источники и
плодородие любви и секса неисчерпаемы, как сама вселенная. Это не
моя собственная оригинальная идея, это только попытка оживить то,
что древние даосы знали в течение тысяч лет, — что без гармонии инь
и ян, вершины любви и наслаждения, для нас не остается ничего, кроме
смерти и разрушения.
Йолан Чжан
Глава 1. ДАО ЛЮБВИ
В делах нет лучшего совета,
чем быть умеренным.
Быть умеренным — значит
предвосхищать.
Предвосхищать — значит быть
подготовленным и сильным.
Быть подготовленным и
сильным — значит быть всегда преуспевающим.
Быть всегда преуспевающим —
значит иметь бесконечные возможности.
Дао-де-дзин, глава 59
Две тысячи лет назад, если не раньше,
древние исцелители-даосы писали откровенные, ясные книги о любви и
сексе. Даосы не были похотливы или застенчивы, ибо относились к
занятиям любовью как к необходимым для физического и умственного
здоровья и благополучия мужчин и женщин. Придерживаясь этой
философии, древние обращали большое внимание на мастерство секса.
Все делалось для будущей любовной отваги человека. Литература и
искусство создавали иллюстрации по технике секса. Муж, умеющий
наслаждаться частыми и продолжительными половыми сношениями, ценился
гораздо больше, чем тот, кто был просто молод и привлекателен.
Врачи-даосы рассматривали занятия
любовью как часть естественного порядка вещей. Сексом не только
наслаждались и смаковали, его считали полезным и продлевающим жизнь.
Чтобы сохранить искусство людей в занятиях любовью, формулировалось
множество методов, а эротические картины использовались и для
изучения, и для возбуждения мужчин и женщин. В своей книге
“Эротическое искусство” Филлис и Эберхард Кронхаузены цитируют
поэму, написанную Чан Жень конце I века, в которой
описывается, как невеста использует эротическую книгу для того,
чтобы сделать первую брачную ночь запоминающейся:
Замкнем золотую дверь золотым замком,
Зажжем и лампу, чтобы наполнить комнату
Её бриллиантовым светом.
Я
сброшу одежды и смою краску и пудру,
Рассмотрю картину, украшающую подушку.
“Чистая дева” будет моей учительницей,
Мы сможем испробовать все разнообразные позы.
Какие и муж обычный имеет, но редко видит.
Как Тхион-лао учила желтого Императора.
Нет радости, сравнимой с наслаждением
первой ночи. Они не забудутся, какими бы мы ни стали старыми. Далее
Кронхаузены описывают, как эротическое искусство использовалось в
древнем Китае. Обратимся к эротической литературе Китая, чтобы
оценить, как использовались альбомы рисунков, В одной из лучших
эротических вещей династии Мин “Моу Цу Туань” мы находим, в
частности, описание амурных похождений юного и одаренного ученика
Бэй Янгшена. Он женился на одаренной и красивой девушке Ю-Сян
(Нефритовый Аромат), единственный недостаток которой заключался в
том, что она была не в меру стыдлива: она соглашалась на половое
сношение только при полной темноте и отвергала любую технику секса,
отличавшуюся от обычной. К еще большему ужасу служанка также
заметила, что Нефритовый Аромат ни разу не достигала оргазма во
время супружеской любви. Чтобы поправить ситуацию, молодой муж решил
купить дорогостоящий альбом эротических рисунков, с помощью которого
он надеялся обучить свою жену и изменить ее отношение к сексу.
Нефритовый Аромат, как и следовало ожидать, вначале отказалась даже
взглянуть на рисунки. Однако когда в конце-концов она согласилась
изучить их под руководством мужа, под их влиянием ее страсть резко
возросла и постепенно она превратилась в ласковую, чувственную и
отзывчивую женщину, соответствующую ее имени.
Современное отношение Запада к
эротическим картинкам или к так называемой порнографии не имело
места в древнем Китае. Характерный подход древних китайцев к любви и
сексу был отмечен выдающимся ученым и дипломатом Р. X. ван Гуликом.
В книге “Половая жизнь в древнем Китае” он писал; “Вероятно, именно
это душевное отношение, считавшее половой акт частью порядка в
природе, никогда не связывался с чувством греха или нарушением
морали, совместно с почти полным отсутствием наказаний привело к
тому, что половая жизнь древнего Китая была в целом здоровой,
замечательно свободной от патологических ненормальностей и
нарушений, обнаруженных в столь многих древних культурах”.
Но не только отношение Древнего Китая
к сексу удивило и заинтересовало ван Гулика; это было также понятие
о занятиях любовью и древнем даосизме. Это понятие, которое мы
называем “Дао любви”, не было детально изложено для западного
читателя, поэтому оно оказывается совершенно другой практикой, чем
почти все из принятых на Западе точек зрения на секс и занятие
любовью. Легко отрицать ее точно так же, как Запад долгое время
отрицал акупунктуру, признанную теперь важным излечивающим
средством. Сегодня, столетия спустя, врачи Запада изумляются ее
совершенству и пытаются понять ее тайны. Дао любви должно открыть
Западу свои секреты. Вот как описывает его ван Гулик: “Теория дао
любви в течение веков формировала принципы половых отношений
китайцев, поэтому любопытно заметить, что в течение более чем двух
тысяч лет дао любви широко практиковалось в Китае без какого-нибудь
вреда для наследственности или состояния общего здоровья нации”.
Ван Гулик, очевидно, смягчает
выражения. Ему пришлось согласиться, что китайцы были сильной и
долго-живущей нацией благодаря своим, кажущимися революционными,
сексуальным принципам.
Даже сегодня дао любви представляется
революционным, но с каждым новым открытием западных сексологов и
ученых ее рецепты становятся более приемлемыми. Основные принципы
этого дао — управление эякуляцией, значение удовлетворения женщины и
понимание того, что мужской оргазм и эякуляция — не одно и то же,
стали важными пунктами в движении за освобождение женщины, а также в
научных исследованиях Кипсея, Мастерса, Джонсона и др. В то время
как их теории получили признание на Западе, понятия о любви и сексе,
разработанные в Китае так давно, вновь заняли свое место. Когда ван
Гулик писал свою книгу, он был поражен тем, как современная наука
стала подтверждать то, что учителя дао любви говорили раньше: “Я
хотел бы обратить здесь внимание на то, что описание “пяти
признаков” (при наблюдении женского удовлетворения), найденное в “И
цзин фан” (медицинская книга V века, содержащая выдержки из
нескольких сотен китайских работ времен Тан и ранее), полностью
согласуется с данными книги А. С. Кинсея “Сексуальное поведение
женщины” (раздел “Психология сексуального ответа и оргазм”). Это
говорит в пользу сексологов древнего Китая”.
“Пять признаков” женского
удовлетворения, упомянутые ван Гуликом, появились 2000 лет назад в
диалоге между императором Чжуан Ли и Су Ню.
Чжан Ли:
Как мужчина наблюдает удовлетворение женщины?
Су Ню:
Есть 5 признаков, 5 желаний и 10 указаний. Мужчина должен наблюдать
эти признаки и реагировать соответственно. Эти признаки таковы:
1. Ее лицо краснеет, уши горячие. Это
означает, что мысли о занятиях любовью захватили ее разум. В этот
момент мужчина должен начинать сношение умеренно в дразнящей манере,
очень неглубоко ввести и ждать, наблюдая за последующей реакцией.
2. Ее нос потеет, а соски набухают.
Это значит, что огонь ее страсти несколько повысился. Нефритовый пик
может теперь войти в глубину собственно желоба, (5 дюймов), но не
глубже этого. Мужчина должен ждать усиления страсти перед тем, как
вводить дальше.
3. Когда ее голос понижается и из
горла вырываются звуки сухие и хриплые, ее страсть усилилась. Глаза
закрыты, язык высовывается, она дышит часто и заметно. В это время
мужской стебель нефрита может свободно входить и выходить. Половое
общение постепенно достигает экстаза.
4. Ее красный шар (наружные органы)
обильно смазывается и огонь страсти близок к вершине, а каждый
толчок вызывает истекание смазки. Его нефритовый пик легко касается
долины водно-каштановых зубов (глубина — 2 дюйма). Теперь он может
использовать такой метод: один толчок влево, один вправо, один
медленно и один быстро или какой-нибудь метод в зависимости от
желания.
5. Когда ее золотой лотос (ноги)
поднимается так, будто она хочет обнять ими мужчину, ее огонь и
страсть достигли вершины. Она оборачивает свои ноги вокруг его талии
и руками держит его за плечо и спину. Язык остается высунутым. При
появлении этих признаков мужчина может глубоко войти в долину
глубокой камеры (5 дюймов). Столь глубокие толчки позволяют ей
достичь экстаза всем телом.
Хотя древние китайские труды изложены
более цветистым и поэтическим, чем клиническим языком, это вовсе не
означает, что их авторы не очень серьезно относились к вопросам
любви и секса. В действительности они понимали, что хорошее здоровье
(душевное и физическое) и долголетие тесно связаны с половой жизнью,
поэтому любовь и секс рассматривались как важная ветвь медицины. Его
польза отнюдь не умаляет удовольствий, наоборот, существенная идея
дао любви в том, что любовь и секс только тогда полезны, когда
приводят к полному удовлетворению.
1. ЧТО ТАКОЕ ДАО?
Громадное дерево растет из
крошечного побега,
Девятиэтажная башня
рождается из кучи земли,
Путешествие в тысячу миль
начинается с одного шага.
Дао-де-дзин, глава 64
Чтобы понять древний даосский путь
любви, мы должны сначала иметь какое-то понятие о дао — том фонтане,
из которого вытекает дао любви. Это философия, которая верно служила
китайцам и усиливала их внутренние потенции с помощью рецептов
благоразумия и точного выбора времени. В старину говорили, что если
“конфруцианство — верхняя одежда китайцев, то даосизм — его душа”.
Своей долговечностью эта цивилизация явно обязана своим поучениям, в
поэтической форме проповедовавшим терпение и гармонию.
Натяни (лук} к величайшему,
И захочешь остановиться.
Закаливай шпагу острейшую,
Но ее острие быстро
затупится,
Дао-де-дзин, глава 9
Дао само по себе — мудрость природы,
рожденная много тысяч лет назад. Однако никто не знает точно, когда.
В VI веке до н.в. Лао-Цзы собрал ее основные правила в книге,
названной им “Дао-де-дзин”. Она состоит из немногим более 5000 слов,
что делает ее, видимо, самой короткой из мировых книг мудрости Она
переведена на многие языки — только на английском вышло более 30
изданий. Каждый переводчик понимал и интерпретировал слова Лао-Цзы
по-своему, однако в основе даосской философии лежит уверенность в
том, что энергия и количество движения являются источниками всей
жизни. В универсальной системе вещей мы, люди, — крошечные,
незначительные и легко уязвимые существа.
Если мы не находимся в гармонии с этим
источником — бесконечной силой природы, — мы не можем надеяться на
долгую жизнь. Таков важнейший принцип “Дао-де-дзин”. Бесконечная
сила природы — это дао.
Философия дао — терпение, для
следования ему необходимо расслабиться и стать естественным, чтобы
присоединиться к своей бесконечной силе. Дао любви развилось из этой
естественной философии предусмотрительности, сохранения энергии и
гибкости.
Даосизм всегда представлял интерес для
философов Запада, но ученые и врачи проявили интерес к нему
сравнительно недавно. В 1939 г. психиатр К- Г. Юнг написал введение
к книге по даосизму, а в собрание своих работ включил эссе о дао.
“Так как предметы внутреннего мира влияют на нас более сильно из-за
их неосознанности, необходимо каждому, кто пытается развить
внутреннюю культуру, объективировать воздействие со стороны “анима”,
постараться понять, что скрывается за этими воздействиями, — писал
он.— Таким образом, он приспосабливается и защищается от невидимого.
Никакое приспособление невозможно без уступок обоим мирам”.
Возможное и необходимое следует из
рассмотрения требований внутреннего и внешнего мира, точнее, из
конфликта между ними. К сожалению, наш западный ум, не имея никакой
культуры в этом отношении, не выработал не только понятие, но даже
имя для “единения противоположностей посредством среднего пути” —
важнейшей концепции внутреннего опыта, которую можно с известной
осторожностью сопоставить с китайской концепцией “дао”.
Юнг описывает далее свои
психиатрические приемы с позиции соответствия китайским целям и
методам. И даосы, и Юнг искали путь к гармоническому образу жизни, и
жизненно важной его частью является дао любви.
2. СХОДСТВО МЕЖДУ ДРЕВНИМИ И
СОВРЕМЕННЫМИ ИССЛЕДОВАНИЯМИ СЕКСА
Как я уже указывал, древние китайские
ученые и врачи изучали и обсуждали вопросы секса и сексуальной
практики почти в том виде, как это делают теперь Мастере, Джонсон и
Кинсек. Многие заключения древних китайцев вновь подтверждены
современной наукой. К примеру Мастере и Джонсон первыми из
современных исследователей секса одобрили повторяющиеся перерывы в
половом акте для продления сношения, предоставления женщине
возможности полного удовлетворения, а мужчине — постепенного
приобретения способности к контролю эякуляции. Это почти полностью
согласуется с древнекитайскими текстами о дао любви, которые учат
такому способу управления эякуляцией.
В своем сообщении Мастере и Джонсон
рекомендуют технику, названную ими техникой выдавливания, в помощь
мужчине, страдающему от преждевременной эякуляции. Это довольно
сложная техника: женщина должна находиться сверху и как только он
говорит ей, что достиг опасного уровня, она должна быстро сжать
головку члена на 3 или 4 секунды. Это заставит его утратить позыв к
эякуляции.
Древнекитайская “техника выдавливания”
замечательно похожа на вариант Мастерса и Джонсона, но выполняется
намного проще. Она может быть использована почти во всех позициях,
так как мужчина сам использует давление. Те же Мастере и Джонсон
санкционировали неопределенную задержку эякуляции мужчины: “Многие
мужчины умеют ограничивать или задерживать эякуляцию до пресыщения
партнера. Пресыщение со стороны женщины может представлять несколько
полных циклов сексуальных ответов с постоянным требованием эрекции
пениса на продолжительное время, так что первая стадия инволюции
пениса, обычно очень быстрая, может быть расширена на
продолжительное время, а вторая стадия инволюции последовательно
задерживаться. Данному клиническому наблюдению в настоящее время не
может быть дано никакого психологического объяснения”.
Их непредубежденное размышление
отличается от дао любви только по степени. Дао также призывает всех
мужчин развивать контроль эякуляции и рассматривает его как наиболее
важное утверждение из их второй книги “Половое неравенство людей”.
Он говорит, что если пожилой человек примет этот совет со внимание,
“он станет потенциально очень эффективным сексуальным партнером”.
Дао любви полностью согласуется с этим
утверждением и фактически развивает его еще дальше. Врач VII века Ли
Тун Сянь, глава медицинской школы в Чжаи-Ань, столице империи, писал
в своей книге “Тун Сянь-цзы”: “Мужчина должен развивать способность
к задержке эякуляции до полного удовлетворения партнера ... Мужчина
должен открыть и развить свою собственную идеальную частоту
эякуляции, и она не должна превышать 2—3 раз за 10 сношений”.
3. ПЕРЕСМОТРЕННАЯ ЭЯКУЛЯЦИЯ
Еще одна врач VII в. Сунь Сю-Мо
понизил возрастной предел до 40 лет вместо 50. После этого возраста,
говорил он, мужчина должен очень внимательно относиться к эякуляции.
В соответствии с этим даосы древности учили, что мужской оргазм и
эякуляция — не одно и то же. Уменьшение числа эякуляций отнюдь не
означает, что мужчина сексуально слабее или испытывает меньшее
половое удовлетворение. Называть эякуляцию “вершиной удовлетворения”
просто вошло в обычай— и вредный обычай. В этом вопросе может
оказаться полезным диалог между одним из советников по дао любви
императора Чжан Ли и учителем дао любви из старинной книги под
названием “Ю фан ши чюи” (или “Тайны нефритовой камеры”).
Пай Ню (одна из 3 советниц дао
императора Чжан Ли) говорит: “Обычно предполагается, что мужчина
получает большое удовольствие от эякуляции, но с изучением дао он
будет испускать все менее и менее; не будет ли его удовлетворение
тоже снижаться?”.
Пэн Цзу (высший советник Чжан Ли по
дао) говорил: “Далеко не так. После эякуляции мужчина чувствует
усталость, в ушах у него гудит, глаза слипаются и ему хочется спать.
Он ощущает жажду, а его конечности становятся вялыми и негнущимися.
В процессе эякуляции он имеет секунду возбуждения, но затем следуют
долгие часы утомления; конечно же, не в этом полное удовлетворение.
С другой стороны, если мужчина сокращает и регулирует свою эякуляцию
до абсолютного минимума, тело его усиливается, ум пребывает в
ясности, а слух и зрение улучшаются. Хотя иногда кажется, что
мужчина запрещает себе переживать сильное возбуждение, связанное с
эякуляцией, его любовь к женщине сильно возрастает, словно он
никогда не получит от нее достаточно, разве это не подлинное
удовольствие?”
Люди часто спрашивают меня, что за
удовольствие я испытываю, если спускаю только 1 раз за 100
копуляций. Мой обычный ответ таков: “Я совершенно определенно не
сменяю мою радость на ваш тип удовольствия”. Я 12 лет пользовался
вашим способом эякуляции— и какие же долгие и пустые были эти 12
лет! Если интересуется мужчина, то он не может сомневаться в моем
опыте, потому что я выгляжу столь миролюбивым, счастливым и столь
пристрастным к занятиям любовью. Если интересуется женщина,
испытывающая неудобство передо мной в самом начале наших отношений,
то мой энтузиазм в любовных отношениях с ней очень скоро прогоняет
все сомнения в том, что я вполне наслаждаюсь. Если сношение
продолжается несколько часов, то она открывает, что постигла
совершенно новый способ любви и скорее всего убедится, что никогда
не испытывала подобного наслаждения раньше. В самом деле, многие
женщины были настолько удовлетворены, что говорили мне, что никогда
не знали, что заниматься любовью можно с таким сильным наслаждением.
Как же достигнет этого адепт дао
любви? И как я с таким небольшим числом эякуляций наслаждаюсь
любовью? Я должен поделиться с читателем своим опытом, прежде чем
смогу дать вам понимание этого.
Я родился в одной из наиболее
романтичных провинций Китая и ее столица Хань-Чжоу, несомненно,
расположена в одном из красивейших мест Китая. Марко Поло описывал
его как один из самых прекрасных городов мира (в его книге этот
город назывался Кингоей). Это большая похвала, особенно из уст
жителя великолепной Венеции! Этот город был когда-то столицей одной
из самых художественных южных династий Сун. Даже сегодня
значительная часть китайских писателей и поэтов происходит отсюда. В
апреле и мае весь город, особенно вблизи озера, находится в
атмосфере эйфорической мечты. Озеро названо по имени Ши, наверно,
самой прекрасной женщины в истории Китая, родившейся на протекающей
через город реке за несколько столетий до Христа. А один из холмов,
окружающих озеро, назван по имени известного даоса Го Хуна, о
котором мы будем время от времени вспоминать в этой книге. Многие
годы детства прошли в этом городе и вблизи этого прекрасною озера.
А что в результате этого? Я начал
интересоваться хорошенькими женщинами уже в возрасте 7 лет. Как
скажет вам любой сексолог, мужчины начинают свою любовную связь с
мастурбации. Я начал заниматься ею в 12-13 лет, но не удовлетворялся
этим совершенно. По-видимому, я был избалован прекрасными сценами
природу, литературой, поэзией.
Я понял, что мастурбация — слишком
механическое действие и в нем нет поэзии и что я должен быть одним
из тех немногих мужчин, которые за всю жизнь мастурбировали не более
10 раз. Я иногда удивляюсь, как многие сексологи могут называть этот
скучный монотонный акт радостью секса? И неудивительно, что ни один
даос не считает этот предмет даже достойным упоминания.
Настоящего сношения с женщиной у меня
не было до 18 лет, не потому, что не было возможностей, но просто
понимание полезности их пришло только со временем. И мои первые
сношения разочаровали меня точно так же, как и кратковременное
увлечение мастурбацией. Как я уже говорил немного выше, я
эякулировал — или мастурбировал во влагалище (как я теперь это
называю)— в течение почти 12 лет. Я не называю это большим
удовольствием по нескольким причинам:
1) мужчина постоянно обеспокоен своей
эякуляцией;
2) женщина часто опасается
беременности;
3) если она использует пилюли или
кольцо, она все время опасается побочного эффекта, а если она
использует какие-либо другие средства, то должна заботиться о
своевременном их применении. Как могут мужчина и женщина достигать
поэтического экстаза с таким числом опасений в умах?
Сравним теперь с человеком, изучавшим
дао.
В первую очередь он и его партнерши
свободны от всех упомянутых нами опасений, к тому же они могут
заниматься любовью, как только захотят. Они могут заниматься любовью
так часто и так долго, что будут иметь достаточно времени оценить и
прочувствовать строение кожи друг друга, ее линии и личные
соблазнительные запахи и т.д., Это невозможно, если разум занят
опасениями.
Человек, не использующий методы дао
любви подобен гурману, который хотел бы постоянно есть свое любимое
блюдо, но к несчастью не может, потому что его желудок не позволяет
этого из-за недостаточной вместимости. Римляне так любили есть, что
обычно вызывали рвоту, чтобы иметь возможность повторить свой обед,
— с моей точки зрения это не только не здорово, но и неэкономично и
неэстетично. Но пара, владеющая дао, может в любое время иметь свои
любимые блюда.
Боюсь, что ничего из этого на самом
деле не отвечает на вопрос: что же такое секс без эякуляции?
В каком-то смысле на этот вопрос так
же нельзя ответить, как на вопрос: “Что такое голубой цвет?”,
заданный слепым. Я могу только спросить в ответ: “ А что такое
эякуляция?”. Очевидно, что ответ на этот вопрос таков: освобождение
напряжения взрывным путем — как крик ярости или взрыв схема, тоже
освобождение энергии.
Если это так, то я могу сказать, что
секс без эякуляции — тоже освобождение энергии, но без взрыва.
Удовольствие мира, а не насилия, умственный и всецело
удовлетворяющий переход во что-то более великое и трансцендентное,
чем мы сами. Это чувство единства, а отнюдь не разделения; порыв
слияния и участия, но не исключительности, частности и одиночества.
Выше этого слова исчезают.
4. ГАРМОНИЯ ИНЬ И ЯН
Необходимо обратить особое внимание на
регуляцию эякуляции в соответствии с возрастом и состояли-
ем здоровья мужчины; эю не суждение,
принятое учителями дао любви, а заключение, достигнутое тысячами лет
внимательного наблюдения, которое гласит, что семя мужчины является
одной из жизненных сущностей и не должно расточаться
неконтролируемым способом. Сунь Сю-Мо, наиболее значительный врач
эпохи Тан писал в своем “Бесценном средстве”: “Если мужчина
расточает свое семя, он будет испытывать слабость, а если он
беззаботно исчерпает свое семя, то упрет”. Помнить об этом для
мужчины очень важно.
Если мужчина достигнет способности
регулировать свою эякуляцию, он не только сохранит свою жизненную
сущность, но и выиграет еще больше с помощью этого. В первую
очередь, его партнер по любви не будет больше испытывать
неудовлетворенность, потому что у него будет больше уверенности в
себе и он сможет заниматься любовью почти всякий раз, как только он
и его партнер пожелают этого, а так как они смогут любить друг друга
намного чаще и дольше, партнеры смогут получать намного больше из
сущности друг друга; он из ее инь-сущности, а она — из его
ян-сущности. Как результат этого они достигнут замечательной степени
спокойствия. Такое спокойствие, происходящее из настоящей теплой и
радостной любви, было известно древними китайцами как гармония инь
(женского) и ян (мужского).
В данной книге мы попытаемся показать,
как достичь этой инь-ян-гармонии, которую мы называем дао любви (в
древние времена это называлось дао инь и ян, дао общения или
иньян-общение).
5. СХОДСТВО МЕЖДУ ДРЕВНИМ И
СОВРЕМЕННЫМ В ТЕОРИИ ГАРМОНИИ И СЧАСТЬЯ
Около 30 лет назад профессор
психиатрии медицинской школы университета Колорадо Рене Шпиц открыл,
что более 30% детей в приютах для сирот не выдерживают первого года
безличной, казенной жизни без любви, несмотря на хорошее питание,
гигиеническую обстановку и совершенное медицинское обслуживание. А в
последние годы известный детский психолог Жан Пиаже подчеркивал
жизненную важность любви (осязания и общения) для благополучия и
здорового развития детей.
Такая любовь (осязание и общение) не
менее важна и для супругов, и это лишь недавно популяризировали на
Западе Мастере и Джонсон в их третьей книге “Связь удовольствия”.
Они считают, что человеческое счастье и благополучие почти
невозможны без регулярной любви (осязание) между супругами. Это вне
сомнения подобно инь и ян, за тем исключением, что древние даосы
подчеркивали важность для мужчины владеть способностью к
регулированию своего испускания.
Особое внимание, уделяемое дао
контролю эякуляции, должно предоставить мужчине и женщине пот:
неограниченный запас и возможности к осязанию и любви друг друга. Не
имеет смысла советовать для этого акт, который большинство мужчин
находят затруднительным— любовно прикасаться к женщине, когда она
близко или отдыхает. Почти всякий мужчина поймет, что если он устал,
он обычно предпочитает, чтобы женщина не прикасалась к нему (если он
еще не знает дао, конечно) по двум причинам: он опасается, что не
сможет удовлетворить ее или просто хочет лечь спать без всяких
осложнений. Но если мужчина умеет регулировать свое испускание, он
не имеет подобных опасений и, даже собираясь спать, он может
наслаждаться прикосновением и ласками перед сном. Он может даже
немного заниматься любовью (когда вы знаете дао, любовь уже не
требует напряжения). Так же каждая опытная женщина в глубине души
чувствует, что она редко имеет достаточно любви (осязания) от своего
мужчины, Не будет преувеличением сказать, что такое неудовлетворение
приводит многих женщин к лесбиянству, а многие другие женщины
обращают свое внимание на домашних животных, которые обычно очень
тепло отвечают на прикосновение. Часто женщины понимают, что они
обращаются к своему полу только потому, что другая женщина может
вполне почувствовать потребность в ласках. Конечно, это не всегда
справедливо, ведь по природе потребность мужчины в любви (осязании)
столь же велика. Проблема в том, что подавляющее большинство мужчин
не знает и не имеет возможности узнать, как вести себя в такой
ситуации.
Интересный пример к объяснению этого
дает Дзото, упоминаемый в этой книге.
Когда человек узнает дао, он сможет
бесконечно больше заниматься любовью (осязанием), так как между
любовью-осязанием и действительными занятиями любовью имеется лишь
очень узкая грань. Но человек не в силах понять это полностью, если
он не познал дао. Адепт дао любви может не только наслаждаться
больше, но он и его партнер получают больше пользы от любви. И мы
вскоре объясним это.
6. ВЭЙ ДАН (ВНУТРЕННИЙ ЭЛИКСИР) И ВАЙ
ДАН (ВНЕШНИЙ ЭЛИКСИР)
Зная, как уменьшить напряжение и быть
в мире в любой момент, даос обычно очень наслаждается своей жизнью.
В результате он имеет более активную, долгую и здоровую жизнь.
Неудивительно, что все великие китайские врачи древности имели
знание дао; по этой же причине было много даосов в течение многих
тысяч лет. Ничуть не странно, что существует множество различных
подходов к долголетию. В основе этого лежат две различные школы:
школа, которая во многом полагалась на внешний эликсир, и школа,
которая в большей степени верила во внутренний эликсир: (мы говорим
“во многом”, потому что граница между ними ясно не определена).
Даосы внешнего эликсира были алхимиками, находившимися всегда в
поиске очищающих поз, которые могли привести к бессмертию.
Сторонники внутреннего эликсира были более реалистичны и более
предусмотрительны: они считали, что искать внутри себя более надежно
и достаточно для продления жизни. Убедительным примером может
служить известный врач Сунь Сю-Мо, проживший более века, с 581 по
682 г. и бывший строгим приверженцем внутреннего эликсира,
отвергавшим любые медицинские средства, даже если не помогали
естественные средства.
Мы не будем подробно рассматривать
внешний эликсир, который относится к очищению смесей и металлов в
золотые таблетки, но предпримем внимательные исследования
внутреннего эликсира, из которого состоит наиболее важная часть дао
любви.
Внутренний эликсир большей частью
относится к разуму. Мы достигаем контроля во многом через разум и
познаем правильное дыхание тоже во многом "срез разум. Сторонник
внутреннею эликсира старается достичь как можно более совершенной
координации тела и души. Он достигает этого посредством системы
упражнений.
Вторая важная часть внутреннего
эликсира состоит в сохранении и сбережении многих вещей, что научно
мыслящие люди могут осмеять, но лично я — нет. С течением времени
многие, кажущиеся смешными вещи становятся признанными. Позднее мы
обсудим вопрос о сперме, однако другой интересный пример составляет
пот. Западные физиологи годами отстаивали эффективность упражнений
до пота, но тот, кто читал популярную книгу Л. Е. Морехауза
“Всеобщее соответствие”, может иметь иное мнение. Морехауз является,
пожалуй, первым из западных физиологов, кто заявил о необходимости
сохранения пота. Он считает, что потение связано с излишне трудными
упражнениями, а любой даос мог бы добавить, что обильное выделение
пота — верный признак того, что данный человек не умеет оставаться
достаточно спокойным. Мы не станем слишком долго задерживаться на
предмете внутреннего эликсира и внешнего, но если вы хотите более
глубоко разобраться в этом, вы можете найти необходимые размышления
в книге Джозефа Нидхэма “Химия и химическая технология”.
Глава 2 ПОНИМАНИЕ ДАО ЛЮБВИ
"... ни медицина, ни еда,
ни духовное спасение
не могут продлить жизнь
человека, если он никогда
не понимал и не
практиковал дао любви”.
Пэн Цзу
1. ТРИ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЯ ДАО
Три основных понятия отдаляют дао от
других сексуальных исследований. Их необходимо понять в совершенстве
прежде, чем их можно будет практиковать.
Первое понятие состоит в том, что
мужчина должен найти правильный порядок эякуляции в соответствии со
своим возрастом и физическим состоянием. Это должно усилить его так,
что он сможет заниматься любовью, как только это отвечает желаниям
его партнера, и продолжать занятия любовью так долго (или
возобновлять их так часто), как нужно для достижения партнершей
полного удовлетворения.
Второе понятие влечет революционные
изменения в западных понятиях о сексе. Древние китайцы считали, что
эякуляция, особенно неконтролируемая эякуляция, не самый
экстатический момент для мужчин. Зная это, мужчина способен открыть
многие другие, более приятные радости секса. С другой стороны, это
облегчает для него контроль за испусканием семени. Это второе
понятие прямо вытекает из диалога между Цай Ню и Пэн Цзу,
приведенного в “Пересмотренной эякуляции”.
Третье понятие — важность
удовлетворения женщины. Оно уже широко распространилось работами
Кинсея и последовавших за ним западных исследователей секса, Этим
результатам было придано еще большее значение в последние годы
различными движениями женщин, и обоснованность вряд ли будет
подвергнута сомнению.
Эти понятия составляют основу
древнекитайской философии любви. Они не только помогли мужчинам и
женщинам приблизиться к соответствующим их желаниям частым и долгим
занятиям любовью, но также дали древнему Китаю сексуальную свободу и
естественность, которая процветала столь не долго, сколь долю
доминировал даосизм. Даосы придерживались того мнения, что
сексуальная гармония приводит нас в единение с бесконечной силой
природы, которая, по их мнению, тоже имеет сексуальные черты. Земля,
например, женщина, или элемент инь, а небо — мужчина, или ян;
взаимодействие между ними составляет мир в целом. Посредством
развития союз мужчины и женщины тоже создает единство.
2. РОЛЬ ЖЕНЩИНЫ
С самого начала женщины играли важную
роль в философии дао любви, они были известны как учителя дао любви
и советницы императора. До недавних времен в китайской философии не
было такого, чтобы роль женщины снижалась на второстепенный уровень.
Важность женщины пространно иллюстрировалась в текстах по дао любви;
некоторые из них еще доступны; многие написаны в форме диалогов.
Среди них имеются диалоги императора Чжан Ли и его советницы Су Ню.
Как мы уже видели в цитированных выше диалогах, их язык очарователен
и нагляден, к примеру, фаллос становится нефритовым стволом (ю хэн),
а наружные женские половые органы — нефритовыми воротами (ю мэн).
Интересно заметить в связи с этим, что древние китайцы никогда не
использовали термины в уничижительном смысле, как это делают сегодня
люди улицы. Их открытое и свободное отношение к сексу делало
невозможным для них думать о сексуальных терминах как о грязных
словах. В данной книге мы иногда используем древнее слово ю хэн
вместо фаллос ради разнообразия.
3. ВАЖНОСТЬ ЗАНЯТИЙ ЛЮБОВЬЮ
Насколько важными для даосов древности
были занятия любовью, видно из диалога:
Император Чжан Ли:
Я устал и ощущаю дисгармонию. Я в печали и полон страха. Что я
должен делать с этим?
Су Ню:
Вся болезненность мужчины может быть соотнесена с несовершенными
способами любви. Женщина сильнее в сексе и в строении тела, чем
мужчина, как Вода сильнее огня. Те, кто знают дао любви, подобны
хорошим поварам, знающим, как смешать 5 запахов во вкусное блюдо.
Те, кто знают дао любви и гармонизируют инь и ян, способны смешать 5
радостей в небесное удовольствие. Те, кто не знают дао любви, умрут
во времени, даже не имея действительного наслаждения и удовольствия
любви. Не это ли надлежит исследовать вашему величеству?
Диалог продолжается, когда Чжан Ли
решил проверить этот совет. Он обратился к другой своей советнице (у
него их было 3, но только один советник был мужчина) Суан Ню.
Чжан Ли:
Су Ню учила меня, как достичь гармонии инь и ян. Теперь я хочу
услышать, что ты скажешь об этом, чтобы подтвердить то, что я узнал.
Суан Ню:
В нашей вселенной все живое создано гармонией инь и ян. Когда ян
имеет гармонию с инь, то все его проблемы будут решены, а если инь
имеет гармонию с ян, все препятствия на ее пути исчезнут. Одна инь и
один ян должны постоянно помогать друг другу, и тогда мужчины ощутят
твердость и силу, а женщина будет готова принять ее в себя. Тогда
двое пробудут в общении, и их выделения будут питать друг друга ...
4. КАК НАБЛЮДАТЬ
УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ЖЕНЩИНЫ
Когда Чжан Ли получил такой совет от
своих советниц, он подробно исследовал применение третьего принципа
дао любви. Он вернулся к своей главной советнице и спросил:
— Как может мужчина наблюдать желания
и удовлетворение женщины?
— Имеется 10 указаний, — ответила Су
Ню. — Мужчина должен наблюдать и узнать, что надо делать. Эти 10
указаний таковы:
1. Ее руки обнимают его спину, нижняя
часть ее тела двигается. Это означает, что она сильно возбуждена.
2. Ее благоухающее тело становится
вялым, конечности вытянуты и недвижны, она тяжело дышит через нос.
Это указывает, что она хочет, чтобы возобновились толчки.
3. Она раскрывает ладони, чтобы
поиграть с нефритовым молотом спящего мужчины, и охватывает его. Это
указывает, что она желает его.
4. Ее глаза и брови дрожат, ее голос
издает гортанные звуки или игривые слова. Это указывает, что она
сильно возбуждена,
5. Она держит двумя руками свои ноги и
широко раскрывает свои нефритовые ворота. Это указывает, что она
сильно наслаждается.
6. Ее язык высовывается, как у
полусонной или полупьяной. Это указывает, что ее органы желают
глубоких и мелких ударов и она хочет, чтобы они производились
энергично.
7. Она вытягивает свои ноги и пальцы,
пытаясь удержать его нефритовый молот внутри себя, но для нее
неясно, каким же образом он удовлетворит ее потребность в толчках, в
то же время она что-то тихо шепчет. Это указывает, что идет поток
инь.
8. Внезапно она получает то, что
хочет, и слегка поворачивает его за талию. Она немного потеет и в то
же время смеется. Это указывает, что она вовсе не хочет, чтобы он
кончал, ибо хочет большего.
9. Сладкое чувство уже пришло, и она
получает все большее удовольствие; ее поток инь прибыл; она
по-прежнему крепко держит его. Это указывает, что она все еще не
полностью удовлетворена.
10. Ее тело стало горячим и влажным от
пота, руки и ноги расслаблены. Это указывает, что она удовлетворена
до конца.
Эти поминутные подробности не
оставляют сомнений в том, что даосские врачи внимательно исследовали
данный предмет, а также имеются признаки, указывающие, что
присутствовало третье лицо, записывающее реакции женщины в каждой
стадии сношения. Справедливо также, что некоторые позиции для
занятия любовью требовали трех участников и что из таких сеансов
могла быть получена некоторая информация.
5. НЕПРАВИЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
О ДАО
В течение многих лет дао любви
понимали на Западе недостаточно. Оно было неверно представлено
многими западными писателями; все они давали ему имена, которые в
действительности никогда ему не соответствовали. Список некоторых из
наиболее употребительных названий включает следующие: а)
контус-резервантус — термин, впервые выбранный Западом несколько
сот лет назад. Этот термин уводит в заблуждение, ибо он
сосредоточивает внимание слишком узко на одном только аспекте дао
любви. Например, он, помимо всего прочего, не принимает во внимание
совет дао об управлении интервалами испускания в зависимости от
возраста мужчины, его силы и физического состояния; б) мужское
воздержание — термин, родившийся в Обществе Онейда,
экспериментальном коллективе американского штата Вермонт, в середине
XIX века. Он стал более известным после упоминания в создавшей целую
эпоху книге Хэзлока Эллиса “Исследования по психологии секса”. Как
следует из названия, мужское воздержание описывает способ любви,
требующий полного отказа от семяизвержения, кроме тех случаев, когда
желательно зачатие. Дао любви не советует полного отказа от
семяизвержения, кроме тех случаев, когда желательно зачатие; дао
любви не советует полного отказа от семяизвержения, кроме старых или
очень больных людей; в) кареппа — очень пассивная форма
занятий любовью, которая ошибочно была идентифицирована с
древнекитайским способом любви, особенно во влиятельной книге
“Идеальный брак”. Ее автор, Т. X. ван де Бельце, критиковал данную
технику, описанную ранее в этом же веке Марией Стоуне в книге
“Любовь в браке”. Фактически, кареппа имеет очень мало сходства с
дао любви, кроме того места, где последнее обращается к очень слабым
или очень старым людям и предлагает им принять более пассивный
метод, чтобы они могли по-прежнему что-то получить от общения инь и
ян, но дао определенно не советует молодым или здоровым и крепким
людям быть пассивными. Кареппа, судя по публикации Марии Стоуне,
гораздо более походит на мужское воздержание, чем на дао любви. Она
включает поглаживания, а затем очень спокойное и пассивное сношение
без семяизвержения;
г) мистицизм контус-резерватус
— термин, введенный ныне покойным голландским дипломатом Р. X. ван
Гуликом в его замечательной и подробной книге на английском (с
некоторыми вставками на латыни) под названием “Сексуальная жизнь в
древнем Китае”, упоминавшейся ранее. Вероятно, это единственная
загадочная книга, в которой дао любви обсуждается сколько-нибудь
подробно. К сожалению, ван Гулик не вполне разобрался в этом
вопросе. Он искренне признает это в предисловии к своей книге и
именно поэтому он использует термин “мистицизмус контус-резерватус”.
Он поясняет далее, что так как не разобрался в этом вопросе до
конца, он просто является компилятором и считает своим долгом
изложить собранную им редкую и ценную информацию; д) тантрические
искусства, или тантризм — тоже часто ошибочно принимают за дао
любви; хотя оно значительно повлияло на тантризм, корни которого
лежат в дао любви, его различные школы развивались в нечто
совершенно иное. Буддистская Вайрагическая школа упоминает Китай как
родину своей доктрины, которая называется “Китайская дисциплина”.
Индийский способ любви сверхритуалистичен и более тесно связан с
религией, тогда как китайское дао любви остается важной ветвью
китайской медицины; е)
имсак (или исмак) — то, что малоизвестно. По-видимому, она
похожа на дао любви. “Дианго Ранга” в переводе сэра Ричарда Бартона
говорит: “Такая практика называется в арабской медицине инсак, что
означает удерживание или сохранение. Помимо этого краткого описания
мы можем сказать об инсак совсем немного, ибо о ней не было написано
еще ни одной книги. По словам биографа покойного Али Хана, Леонарда
Слейтера, Али Хан практиковал тайный метод имсак. Слейтер пишет, что
этот метод родился много столетий назад на Востоке. (Арабы с VIII
века оккупировали часть Индии и могли воспринять приемы тантризма.
Такое вполне возможно, что они научились прямо от китайцев в течение
этого же периода). Занимаясь имсак, Али Хан был способен управлять
собой, он не спускал более двух раз в неделю, независимо от того,
как часто занимался любовью. Очевидно, все эти практики содержат
элемент либо производный, либо сходный с дао любви, но это — не одно
и то же. В прошлом западные обычаи и западные предубеждения
препятствовали полному пониманию дао любви. Понятия даосов казались
слишком необычными, чтобы быть понятными, однако в течение последних
20 лет отношение к любви и сексу на Западе значительно изменилось.
В наши дни мы можем с легкостью
принять фрейдовский вывод о тесной связи душевного здоровья и
удовлетворительной половой жизни и о том, что нет ни одного невроза
без сексуального конфликта, — идея, впервые провозглашенная
учителями дао любви много тысяч лет назад. Именно благодаря такому
благоприятному климату пришло время для полного разъяснения древней
даосской философии любви.
Глава 3 УПРАВЛЕНИЕ
ЭЯКУЛЯЦИЕЙ
Мужчина принадлежит ян.
Особенность ян в том, что
он легко
возбуждается, но и легко
отступает.
Женщина принадлежит инь.
Особенность инь в том,
что ее трудно возбудить,
но столь же трудно
насытить.
Ву Сынь
В даосской системе вещей мужчина —
сила ян, и он имеет все атрибуты мужественности: он более
непостоянен, более активен и более скор, чем женщина, имеющая
атрибуты женственности, — инь. Она более спокойна, ее движения
медленнее, но она в конечном счете сильнее. В древних текстах
использовалась известная аналогия, когда относительные силы мужчины
и женщины сравнивались с огнем и водой. Огонь принадлежит ян, и хотя
его легче зажечь, подавляется водой, силой инь. Даосская мысль
полагала, что все силы появляются в комплементарных парах: огонь и
вода, небо и земля, солнце и луна, вдыхание и выдыхание,
отталкивание и притяжение и т. д., и каждая из этих противостоящих
сил принадлежит к половой энергии — или инь, или ян. Хотя они
являются отдельными силами, в то же время они часть одного и того же
единого целого, и, следовательно, необходимы друг другу.
Учителя дао любви использовали эти
аналогии при объяснении физического секса. Ву Сынь (учитель дао
любви времени династии Хань, 206 г. н. э.) отметил то, что после
него выделяли сотни исследователей секса, если не так изящно, то так
же убедительно. Все они соглашаются, что мужчины и женщины имеют
разные периоды возбуждения и разные времена кульминации, и
большинство сексуальных партнеров в наши дни озабочены
синхронизацией этих периодов, чтобы в буквальном смысле идти вместе.
Ирвинг Сингер в книге “Цели
человеческой сексуальности” пишет: “Очень часто женщины надеются
найти партнера, который достигал бы эякуляции во время, совпадающее
с их собственным оргазмом; для многих мужчин такой вариант
совпадения тоже означает эмоциональное единство и доказательство
взаимной любви. Часто это обусловливает гармонию двух личностей,
которые соотносят свое удовольствие с нуждами и наклонностями друг
друга. Конечно, мы можем насладиться отдыхом после оргазма, если
партнер полностью удовлетворен приблизительно в то же самое время.
Даже на Западе контроль эякуляции стал
весьма важной частью занятий любовью, и это всегда было важнейшей
частью дао любви. Древние даосы обращали внимание на потребность
контроля. У Ву Сыня советы начинающему сводились к следующим:
1) начинающему не слишком возбуждаться
или не быть чрезмерно страстным;
2) новичок должен начинать с женщины,
которая не слишком привлекательна и чьи нефритовые ворота (наружные
половые органы) не слишком тесны. С такой женщиной ему легче
научиться управлять собой. Если она не слишком привлекательна, он не
потеряет голову, а если ее нефритовые вороти не слишком тесны, он не
возбудится чрезмерно;
3) начинающий должен научиться входить
мягко и выходить с силой;
4) он должен сначала испробовать метод
трех мелких и одного глубокого толчка и производить 81 толчок за
один заход;
5} если он почувствует, что слегка
возбудился, он должен немедленно прервать толчковые движения и
вытащить свой нефритовый стебель до того уровня, когда внутри
нефритовых ворот останется только около 1 дюйма или еще меньше
(метод торможения). Он должен подождать до успокоения и затем
возобновить толчки три мелких и один глубокий;
6) затем он должен попробовать метод
пяти мелких и одного глубокого;
7) наконец, он должен попробовать
метод девяти мелких и одного глубокого;
8) научившись контролировать
эякуляцию, мы должны избегать нетерпения.
Прежде чем мы дадим наши собственные
советы начинающим, посмотрим, что Ву Сынь говорит дальше Здесь он
дает более подробное объяснение своего поучения, так что начинающий
будет иметь ясное понимание не только того, что он должен делать, но
и того, почему он должен это делать:
1) ясно, что мы должны любить своего
партнера, чтобы получить наибольшее удовольствие, но
|