Эротический
язык украшений.
Источник:
http://www.afrodita.kiev.ua/
Автор:
Есть много видов украшений,
много возможностей их демонстрации однако существует лишь
немного мотивов, побуждающих людей украшать собственное тело
с ног до головы. Рассмотрим украшение в качестве сигнала
личности и мотивацию его владельца, отбросив его стоимость и
назначение.
Украшение обычно не служит никакой полезной цели. Но именно
его бесполезность и техническая нецелесообразность делают
украшения особенно богатыми своей выразительностью сигналами
личности.
Поскольку при покупке любого украшения для себя его выбор
осуществляется с особо тонкой чуткостью и внимательностью и
направлен на то, чтобы определить, "красив" ли этот предмет,
т.е. соответствует ли он собственному вкусу, вид выбранного
украшения раскрывает образ или способ чувствительного
эротического переживания.
Чувствительность и эротику причисляют к интимной области
потому, что они охватывают ожидания и отношения, которые их
обладатели хотели бы в наименьшей степени подвергать критике
или ставить в невыгодное положение. При эротическом
поведении и равным образом при выборе украшений имеется в
виду эмоциональная согласованность. То, что в интимной
области выражается как эротика, может соответственно
отразиться в установке по отношению к украшению. Именно
поэтому украшение становится эротическим сигналом личности,
ее эротическим "высказыванием".
Следует различать, какая именно часть тела и каким
украшением украшается. Ведь одна и та же золотая цепочка
говорит о разном в зависимости от того, располагается ли она
на животе, на шее или на суставе ноги. Одно и то же
бриллиантовое кольцо изменяет свое значение в зависимости от
того, надето ли оно на безымянный палец или на мизинец, и
находится ли оно на пальце в единственном числе, или рядом с
ним располагается еще одно кольцо.
Телесное украшение обычно подчеркивает всю область тела, а
не только украшенное им определенное место. Укрепленные на
мочках ушей клипсы подчеркивают и отмечают не ухо, а скорее
лицо в целом. Браслет притягивает взгляд не к суставу руки,
а к предплечью. Цепочка на голеностопном суставе направляет
взгляд на область ноги. Расположенное на пальце кольцо
вводит в поле зрения всю кисть руки.
Каждый палец руки имеет собственное выразительное значение.
Поэтому, на каком именно пальце надето кольцо, изменяет
также и значение сигнала.
Безымянный палец представляет восприимчивую, чувствительную
и сентиментальную область человеческого характера. Если на
него надето обручальное кольцо, то это указывает на
супружество, как на состояние. Если же на безымянный палец
надето украшающее кольцо, то выразительная характеристика и
"высказывание" кольца относится к области душевного
состояния. Если кольцо небольшое и отделано традиционно
случайными декоративными формами, то это позволяет
предположить, что душевная установка по отношению к
любовному партнеру является недифференцированной. Но если
кольцо на безымянном большое, чрезмерно украшенное и
провокационно бросается в глаза, то можно предположить, что
и эмоциональное поведение носителя такого кольца чрезмерно
бурное, экзальтированное или даже истерическое.
То же самое кольцо, носимое на среднем пальце, еще больше
подчеркивает и драматизирует эту характеристику, т.к.
средний палец представляет область чувства собственного
достоинства, самолюбия и тщеславия.
Указательный палец выражает целеустремленное волевое
поведение, инициативное действие. Тот, кто украшает кольцом
свой указательный палец, тот декорирует свои волевые
импульсы и предположительно является самовластным
диктатором, самонадеянным, самоуверенным и надменным
человеком.
Мизинец как крайний может легко оттопыриваться. Он легко
отходит в сторону в прямом и переносном смысле и совершает
"свои отклонения от заданного маршрута" (имеются в виду
любовные интрижки, походы "налево" и т.п.). Такие
эротические или духовные "уходы в сторону" могут быть
своенравными, капризными или оригинальными. Тот, кто
украшает мизинец, показывает с помощью кольца в качестве
выразительного средства, каким именно образом он хотел бы
переживать свое личное своеобразие.
Если кто-либо носит на мизинце традиционный оправленный в
золото бриллиант, то этот человек притязает на особую,
выделяющуюся общественную значимость.
Если же молодая дама носит на мизинце несколько эстетически
изысканных, согласованно подобранных нетрадиционных колец,
то в этом случае можно предположить, что она ищет
оригинальные побуждения или стимулы и с любопытством идет
навстречу эротически привлекательному и особенному и хотела
бы при этом с чувствительным вниманием переживать много
новых впечатлений.
Ну, а что же за сигналы представляют собой золотые цепочки
на животе и на голеностопном суставе? Золотая цепочка в
качестве декоративного символа стыдливого покрова
осуществляет свою кокетливую привлекательность.
Золотая цепочка на голеностопном суставе - это сигнал
полностью раскрываемой, раскрепощенной и сексуальной натуры.
Тот, кто ухаживает не только за своим лицом и руками, но
также за своими ногами и ступнями и украшает их, тот любит
не только головой и сексуальным органом, но всем своим
телом, которое является у него чувствительным сладострастным
органом. Не зря же индейки украшали свои ступни украшениями
и красками.
Спрашивая о мотивах, почему люди украшают себя, следовало бы
спросить и о том, почему некоторые из них не украшают себя.
Одни хотели бы появляться в окружающем их мире украшенными и
"подгримированными", другие - предпочитают не украшать себя
вообще.
Первые хотели бы с помощью эмоционально привлекательного
возбуждающего средства - украшения - представить себя как
личность. Вторые, группа без украшений, хотят, чтобы их
ценили в качестве личностей без этих материальных сигналов.
Ремесленники и деловые люди воспринимают внешнее проявление
по функционально целесообразному поведению.
Противоположностью этому разумному деловому фасаду являются
богато декорированные хиппи и панки с их идеологиями чувств.
Тот, кто украшает себя украшениями, делает это под влиянием
мотивов четырех различных видов и тем самым непреднамеренно
выдает образ своих интимных эротических переживаний:
1. Стремление к защищенности и безопасности.
2. Стремление к престижу.
3. Стремление к сексуальному раздражению.
4. Стремление к красоте.
Эти четыре совершенно различных мотива имеют своим
следствием то, что в соответствии с ними выбираются и
предпочитаются также четыре различных вида украшений. И
поскольку, эти четыре вида украшений должны удовлетворять
различные потребности, они различаются своим материалом,
размерами и обработкой.
При оценке мотивов потребностей форма и цвет украшений имеют
значение, как выражение эмоциональных установок, в то время
как стоимость важна лишь для престижных украшений.
1. Небольшие, тщательно выполненные украшения, стремление к
защищенности и безопасности.
Это не случайно, что украшение в большинстве случаев
является маленьким. То, что является маленьким и слабым
должно быть окружено заботой, нуждается в бережном и
исполненном любви, внимании. Точно такую же эмоциональную
установку по отношению к украшению обретают те люди, которые
хотели бы видеть в нем достойную любви драгоценность. Они
ищут и восхищаются такими украшениями, которые своим внешним
видом создают впечатление, что они изготавливались с очень
большой любовью, с бесконечным старанием и терпением.
Такое маленькое симпатичное украшение вовсе не обязательно
должно быть дорогим. Иногда, особенно это характерно для
украшений, являющихся продукцией народных ремесел, украшения
изготавливаются из простого металла, керамики и
полудрагоценных камней или из дерева и фруктовых косточек.
Миловидные и симпатичные украшения, маленькие драгоценности
для взрослого - это все равно, что мягкая игрушка для
ребенка.
2. Престижное украшение, стремление к значимости.
Дорогое украшение является разумным капиталовложением с
определенным риском за счет многократного использования.
Украшение в качестве капиталовложения имеет то преимущество,
что его можно подарить жене и затем выставлять напоказ
богато украшенной, чтобы показать всем, богатство и
значимость. Все эти вещи подобно бриллиантовых булавок,
массивных золотых браслетов и огромных перстней являются
формой снобизма. Чего в наше время не понимают очень многие
быстро разбогатевшие люди.
Такие традиционные украшения, как кольцо с жемчугом, кольцо
с бриллиантом, сапфир в бриллиантовой оправе, золотые
браслеты и ожерелья - все это сигналы традиционного
притязания на престиж.
3. Раздражающее украшение, стремление к сексу.
Татуировки на груди - это не всегда искусство, но в каждом
случае - это украшение. Кожаный браслет на запястье - это не
всегда защитная повязка, но гораздо чаще - украшающий
поясок, сигнал-украшение "твердого и сурового мужчины".
Стальные цепочки на запястье являются не признаком пленения,
а признаком твердого и жесткого мужчины, который хочет
освободиться от собственной неуверенности в себе.
Зубы, клыки, кусочки меха, болтающиеся на шее, блестки а
также меховые воротники и меховые оторочки на рукавах
верхней одежды и на пальто - все это предметы украшения с
сексуально подчеркнутым характером раздражения. Однако они
подчеркивают не твердую и суровую мужскую выразительность,
как это имеет место в случае металлических цепочек и кожаных
деталей, а подчеркивают привлекательность и раздражение
мягкого, увлеченного игрой, ласкового и легко сближающегося
мужчины.
Раздражающие украшения (как, например, татуировки или
бросающийся в глаза макияж) часто носят провоцирующий,
привлекающий внимание, а иногда явно экстравагантный
характер. И намерение носителей таких украшений вовсе не в
том, чтобы быть прекрасной подобно мадонне, но в том, чтобы
раздражать, стимулировать, провоцировать, возбуждать.
4. Эстетически оформленные украшения, стремление к красоте.
Как эстетически оформленное обычно считается такое
украшение, которое выбрано по эстетически оформленному
желанию. Это могут быть, например, клипсы или серьги,
отобранные так, что они эстетически подходят к прическе или
к платью. Наручные часы браслет, которые надевают по
соображениям полезности и целесообразности, могут висеть на
руке просто в качестве технического хронометра. Но они могут
быть и деталью, украшающей руку.
Тот, кто использует украшения для того, чтобы эстетически
украсить себя, т.е. тот, кто комбинирует на себе элегантно
подходящие друг к другу вещи и комплектует их в соответствии
со своей личностью так, что все они вместе образуют единое
эстетическое целое, тот действительно понимает, что такое
красота и гармония |