Выдержки из произведения.
В
полном объеме вы сможете скачать текст в архиве ZIP
по ссылке расположенной выше
-
Переключайтесь с одной
проблемы на другую.
-
Готовность пойти навстречу
стимулу.
-
Стратегии Диснея. Управление креативным процессом в
группе. Роберт Дилтс
Комплект рекомендаций по
повышению креативных способностей целой группы.
-
Карл Дункер
Структура и динамика процессов решения задач. (О
процессах решения практических проблем)
"Проблема" возникает,
например, тогда, когда у живого существа есть какая-либо
цель и оно "не знает", как эту цель достигнуть.
Мышление выступает на сцену во всех тех случаях, когда
переход от данного состояния к желаемому нельзя
осуществить путем непосредственного действия (выполнения
таких операций, целесообразность которых не вызывает
никаких сомнений).
-
Деление на части.
Вы можете проводить
деление проблемы (или другой исходной модели) на части.
Если представить проблему как нечто целое, то выходит,
что с ней почти ничего нельзя сделать. Но если
совершенно произвольным образом проблему разбить на
несколько отдельных элементов, то эти элементы можно
будет перегруппировать и объединить любым произвольным
образом.
-
Альтернативы.
Сколько решений проблемы
вы стараетесь найти, прежде чем останавливаетесь и
начинаете заниматься их реализацией?
-
Список разнообразных слов-стимулов. Большое
количество разнообразных слов для толчка мышления в
разных направлениях.
-
Метод "ПОЧЕМУ" вариант 1 .В данном случае вопрос
"почему" используется для сужения, или наоборот,
расширения формулировки проблемы. Это делается для того,
чтобы получить дополнительную информацию, способную
помочь при решении проблемы.
- Статья
А. Осборна "Список
контрольных вопросов" Какое новое применение
техническому объекту Вы можете предложить? Возможны ли
новые способы применения? Как модифицировать известные
способы применения?...
-
Стимуляторы творческого мышления "Я
сделаю это..." Этот прием основан на принципе
побуждения к действию. Для этого используются
стимулирующие слова и фразы, которые могут вызвать к
жизни идеи, что дремлют в вашем подсознании.
- Метод
творчества
Связующие Алгоритмы.
При применении данного
способа нужно использовать подходящие связующие слова,
список которых приведен ниже. Вы выбираете два ключевых
слова из формулировки проблемы, вставляете между ними
одно из этих слов и смотрите, какие новые идеи
подсказывает вам получившееся словосочетание.
-
Вопросы
"Почему...?
" 16
разных ПОЧЕМУ.
-
Мозговой штурм.
«Мозговая атака»
(брейнсторминг) — процедура группового креативного
мышления, точнее — это средство получения от группы лиц
большого количества идей за короткий промежуток времени.
-
Мозговой штурм
для преподавателей.
Как показывает опыт, психологический потенциал этой
методики явно недостаточно используется в сфере
образования. А ведь подобные психотехнологии, будучи не
слишком сложными в применении, могут стать эффективным
инструментом в работе с педагогами.
|
|
|