ОНЛАЙН ВИДЕО КАНАЛ С АСТРАЛЬНЫМ ПАЛОМНИКОМ
 
Задать вопрос можно в мини-чате, а так же в аське и скайпе
Есть вопрос? - найди ответ!  Посмотрите видео-FAQ - там более 700 ответов. ПЕРЕЙТИ
Ответы на вопросы в видео ежедневно c 18.00 (кроме Пт, Сб, Вс)
Посмотреть архив онлайн конференций 
 
  регистрация не обязательна, приглашайте друзей - люблю интересные вопросы
(плеер и звук можно выключить на экране трансляции, если они мешают)

 

 

       

 

Я доступен по любым средствам связи , включая видео
 
аська - 612194455
скайп - juragrek
mail - juragrek@narod.ru
Мобильные телефоны
+79022434302 (Смартс)
+79644902433 (Билайн)
(МТС)
+79158475148
+79806853504
+79106912606
+79106918997

 

 

 

Скачать книгу Тренинг Уверенность в себе pdf 
ОСНОВНЫЕ РУБРИКИ САЙТА
МЕНЮ  САЙТА

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

ВХОД

В ПОРТАЛ

 

Библиотека 12000 книг

Аномальное   

Здоровье

Рейки  

Астрал  

Йога

Религия  

Астрология

Магия

Русь  

Аюрведа  

Масоны

Секс

Бизнес 

НЛП

Сознание

Боевое  

Он и она

Таро  

Вегетарианство  

Ошо

Успех

Восток  

Парапсихология

Философия

Гипноз  

Психология  

Эзотерика  

ДЭИР

Развитие

900 рецептов бизнеса

 

 

Видеоматериалы автора сайта

Практика астрального выхода. Вводная лекция

Боги, эгрегоры и жизнь после

 жизни. Фрагменты видеокурса

О страхах и опасениях, связанных с выходом в астрал
 

Видеокурс астральной практики. Практический пошаговый курс обучения

 

Интервью Астрального паломника
 

Запись телепередачи. Будущее. Перемещение во времени

Призраки в Иваново. Телепередача

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

 

 

Тренинг Уверенность в себе pdf 

скачать   118.zip

 отрывок. полный текст в архиве

 

ТРЕНИНГ УВЕРЕННОСТИ И КОНТАКТА В ГРУППЕ
Авторы: Габи Аннекен, Лиц Эгельмайер и Ева Кесслер
Перевод и редакция: Владимир Ромек (romek@null.ru)
ISBN 3-922 686-07/9 (Германия)
(с) DGVT Все права, в особенности - на перевод на другие языки или тиражирование охра-
няются законом.
(с) Перевод на русский язык (Ромек В.Г.) и издание осуществляется с разрешения редакци-
онной комиссии DGVT.
Файл получен из сети Интернет с сайта по психологии уверенности в себе
http://www.openweb.ru/romek/
Тренинг уверенности и контакта в группе ©DGVT © Ромек В.Г. - перевод на русский язык : материалы с сайта http://www.openweb.ru/romek/
ПРЕДИСЛОВИЕ
Занимаясь клинической психологией, тренингом уверенности для студентов, мы приняли
участие в ряде исследовательских проектов и программ.
После того, как мы провели наш первый тренинг по стандартизированной программе, мы
обнаружили, что стандартизированный тренинг не дал того результата, о котором писали, и
который статистически проверяли теоретики. Оказалось, что положительный эффект стан-
дартизированного тренинга, и перенос выученного в реальную жизнь клиентов не так уж и
бесспорен. Осознание этого дало нам толчок к тому, чтобы в последующих тренингах центр
тяжести работы перенести в рамки внутреннего мира конкретного человека. Поэтому в тео-
ретическом плане мы ограничились лишь основными положениями теории научения,
дополнительно включив в нее описание функции самоинструкции (и внутренней самоверба-
лизации). Наш инвентарь методов мы попробовали использовать для того, чтобы каждый
участник группы сначала сам проанализировал выбранные им самим (нестандартизирован-
ные) трудные ситуации, и лишь затем тренировал обдуманное им альтернативное поведе-
ние в ролевой игре. И этот образ действий очень хорошо зарекомендовал себя .
Главной идеей тренинга стала концепция уверенности, понимаемой как установки (и пове-
дения) человека по отношению к самому себе. Подразумевается, что уверенность в
меньшей степени зависит от дефицита поведения, чем от недостатка чувства собственной
ценности .
По нашему опыту, тренинг поведения (т.е. оперантное формирование новых образцов по-
ведения) только тогда эффективно выполняет приписанную ему функцию, если в нем про-
исходит изменение внутреннего диалога клиента, его установок по отношению к себе са-
мому и своим правам. Решающим терапевтическим приемом, который в конце концов обу-
словливает терапевтический успех а также изменение поведения, становится изменение
самовербализации, которая до того мешала клиенту соответствующим образом обращаться
со своими желаниями и чувствами.
Отдельные компоненты тренинга в нашей программе объединяются в целое на основе еди-
ной регуляционной модели. Эта модель помогает клиентам тренироваться одновременно
как в плоскости поведения, реальных действий, так и в когнитивной плоскости.
Участники группы, используя формулируемые ими определения уверенности в себе, выра-
батывают реалистическую концепцию, которая помогает им конструктивно обращаться с
самим собой и своим окружением.
Успешным в нашей программе считается то уверенное поведение, которое не ущемляет
права партнера на уважение его желаний и чувств. Голое самоутверждение, при котором
клиенты безусловно добиваются осуществления своих интересов, не входит в целевую об-
ласть нашего тренинга. Подкрепляется в ходе тренинга не достижение конечной цели, а,
скорее, уверенное участие в ситуации, способность к успешному общению в любое время и
с любым социальным партнером. Именно на это направляются нами и позитивные само-
вербализации участников группы.
В предлагаемом учебнике тренинга представлена первая попытка тренировки уверенности
в себе с использованием поведенческо-терапевтических когнитивно-ориентированных тех-
ник и техник разговорной психотерапии. Включение в тренинг регуляционной модели уве-
ренного поведения мы считаем необходимым. Только с ее помощью нам удавалось пока-
зать клиентам различные взаимосвязи, которые существуют между когнициями, поведением
и эмоциями человека.
ОБ ЭТОМ УЧЕБНИКЕ
Тренинговая программа, которую мы здесь представляем, включает в себя шесть тренин-
говых заседаний 4х2 или 2х4 часов; Тренинг проводят три тренера , которые поочередно,
Тренинг уверенности и контакта в группе ©DGVT © Ромек В.Г. - перевод на русский язык : материалы с сайта http://www.openweb.ru/romek/
от заседания к заседанию, или также от фазы к фазе - берут на себя выполнении различных
задач. Эти задачи различаются следующим образом:
Координатор: структурирует, подводит итоги, следит за распределением времени, предла-
гает темы, прекращает обсуждение темы;
Протоколант: наблюдает заседание в целом, записывает примеры, которые приводят уча-
стники, снова напоминает об этих примерах в подходящем месте, следит за индивидуаль-
ными трудностями клиентов, следит за группо-динамическими процессами, за невербаль-
ными казусами.
Терапевт: осуществляет содержательную работу с клиентами, является "локомотивом" и
активатором.
В первой части учебник содержит:
точное описание всех шести тренинговых заседаний с расположенными здесь же и отме-
ченными вертикальной чертой - нашими предложениями по устранению возможных трудно-
стей и описанием действий команды тренеров.
Во второй части учебника приводятся:
все упоминаемые в тексте рабочие материалы - как для тренера, так и для клиентов. В
учебник не включена рабочая папка, которую каждый клиент получает перед началом тре-
нинга в качестве материала, сопровождающего тренинг. В ней лежат переведенные нами
на немецкий выдержки из двух глав книги Alberti/Emmons "Your Perfect Right", далее - пе-
реведенный тест Jakubowski (общая форма, позже дополнительно сокращаемая) с ключом
для оценки, "руководство по успешному уверенному поведению", вопросы, структурирую-
щие регуляционную модель и бланки домашних заданий.
Несколько слов о контроле эффективности. Для оценки изменений "до-после тренинга" мы
использовали:
EPI Eysenk личностный опросник Айзенка: оценка тенденции к лжи и нейротизма (дает
основание отправлять клиентов с крайними значениями на индивидуальную терапию);
U опросник неуверенности в себе Ullrich & Ullrich de Muynck: определение исходного об-
щего уровня неуверенности. Социальная неуверенность по 7 факторам;
EMI инвентарь эмоций Ullrich & Ullrich de Muynck: оценка состояния клиентов в различных
плоскостях: эмоциональной, психологической, (психо-)моторной.
Для самопроверки клиенты получали тест Якубовской перед началом занятий и позже - в
сокращенной форме (см. первое и четвертое занятия).
1. ПЕРВОЕ ЗАНЯТИЕ
(4 часа)
Материалы: Ватман, доска, фломастеры, клеящий материал, тест Якубовской, 3 описания
игровых ситуаций, руководство для клиентов, листки домашних заданий ( см. приложения)
Цель данного занятия состоит в первоначальной когнитивной переработке проблемы "Уве-
ренность в себе/ Неуверенность/ Агрессивность".
После специального когнитивного тренинга клиентами должно быть осознано, по каким
признакам они могут классифицировать поведение на уверенное, неуверенное и агрессив-
ное. При этом должно стать ясно, чем - с точки зрения Лазаруса, эти классы поведения раз-
личаются в когнитивной, эмоциональной и моторной плоскости регуляции поведения. Мож-
но также обсудить различные теории регуляции поведения (например, теории Выготского,
Коссаковского, Майхенбаума).
Каждый клиент анализирует индивидуальные, только ему присущие когнитивные барьеры.
Для этого на последующей неделе будут выполнены специальные упражнения. Особенную
ценность в этом смысле представляют самовербализации, которыми, защищаясь, участни-
Тренинг уверенности и контакта в группе ©DGVT © Ромек В.Г. - перевод на русский язык : материалы с сайта http://www.openweb.ru/romek/
ки сопровождают тренировку уверенного поведения. Как только будут замечены такого рода
самовербализации, они будут переформулироваться с помощью тренера и членов группы.
Практические упражнения этого занятия должны быть отобраны таким образом, чтобы каж-
дый клиент в них пережил успех, достиг поставленной цели. Переформирование поведения
по принципу маленьких шагов должно начаться уже на первом занятии. С использование
этого подхода тренируется уверенность в установлении контакта. В нашей программе мы
исходим из того, что клиенты (в данном случае - студенты) лучше мотивированы, если уже
с самого начала в центре внимания стоят их индивидуальные проблемы и потребности.
Тренинг тогда оказывается наиболее эффективным, когда он базируется на конкретных ус-
ловиях жизни клиентов, когда он учитывает очень специфические индивидуальные условия
социализации каждого участника группы (Минсель, Роджерс).
Координатор: вкратце описывает клиентам структуру этого занятия.
1.1 "Разогрев"
Трехчасовое занятие начинается фазой разогрева, которая "дает ход" коммуникациям, по-
вышает уровень доверия друг другу. Содержанием коммуникаций с самого начала служит
уверенность поведения.
1.1.1 Каждый член группы сообщает своему соседу наиболее важные сведения о себе: имя,
факультет, область интересов и тому подобное.
1.1.2 После этого каждый описывает соседу ситуацию, в которой он однажды попробовал
вести себя уверено. Уже здесь нужно подчеркнуть, что речь должна идти не столько об ус-
пешной попытке самоутверждения, сколько просто о попытке как таковой. Уверенность не
нужно определять как успех действий, она заключается скорее просто в участии в ситуации.
Желательно расположиться по кругу. При нечетном числе участников один из терапевтов
выполняет роль "соседа".
1.1.3 Затем каждый сообщает полученную от соседа информацию всей группе. Группа в це-
лом получает персональную информацию о каждом при посредстве доверенного лица - со-
седа. Отдельные участники оказываются связанными с группой.
1.2 Умение различать уверенное, неуверенное и агрессивное поведение с помощью тес-
та Якубовской (см.приложение).
Тест Якубовской лежит в папке, которую каждый клиент получил перед началом тренинга;
для экономии времени этот тест должен быть заполнен дома.
1.2.1 Каждый участник получает ключ к тесту Якубовской и сравнивает с ним свои собствен-
ные ответы.
1.2.2 Каждый клиент отыскивает те утверждения, относительно которых его оценки отлича-
ются от ключа. Этот шаг можно использовать как толчок к дифференцированному опреде-
лению уверенного поведения, которое будет обсуждаться в пункте 1.4.1.
Tерапевт: "Сейчас найдите ситуации, в оценке которых ваш выбор отличается от ключа.
Несколько позже на этом занятии мы еще раз вернемся к этим ситуациям. Сейчас же мы
хотели бы сначала заняться самой категорией "уверенное поведение".
1.3. Описание современных представлений психологов в области уверенности и социаль-
ной компетентности (конспект см. приложение).
Последовательно обсуждаются собственные представления участников группы об уверен-
ности.
На доске кратко фиксируются все определения уверенного поведения, если их можно будет
вычленить из рассказов клиентов. С учетом этих определений участники должны упорядо-
чить свой жизненный опыт. Таким способом предполагается на когнитивном уровне создать
предпосылки для будущих позитивных изменений в поведении.
Сначала активно действует терапевт, он дает подробные объяснения по поводу современ-
ного понимания уверенного поведения.
Тренинг уверенности и контакта в группе ©DGVT © Ромек В.Г. - перевод на русский язык : материалы с сайта http://www.openweb.ru/romek/
С учетом полученных знаний участники группы должны дать оценку своему собственному
поведению, определить, как на основе уже имеющихся предпосылок они могут формиро-
вать уверенность посредством небольших учебных шагов.
1.4 Интеграция определения уверенного поведения в собственные когнитивные струк-
туры.
1.4.1 В качестве примера: Участник группы описывает две ситуации, относительно которых
он обнаружил, что его ответы сильно отличаются от ответов, предлагаемых в ключе к тесту
Якубовской. В последующей групповой дискуссии ему должно стать ясным различие между
его собственной точкой зрения и вновь созданной схемой уверенности.
Терапевт: "Каждый из вас сейчас выберет две ситуации, оказавшиеся по-разному оценен-
ными им самим и в ключе к тесту и объяснит, почему он именно так оценил эти ситуации."
Протоколант записывает номера названных ситуаций. В пункте 4.1 вы будете еще разра-
ботать с сокращенной формой теста Якубовской. Помимо номеров ситуаций, нужных для
составления сокращенной формы, протоколант должен отмечать суть высказываний клиен-
тов, приводимых ими обоснований, т.к. на следующем шаге (1.4.2) эти обоснования будут
переформулированы в самовербализации.
1.4.2 Следующим шагом будет формулирование самовербализаций. Участники группы
должны осознать суть стимулирующего и блокирующего действия самовербализаций, кото-
рые обнаружились в их соображениях относительно ситуаций теста. На этом материале
клиентам поясняют регулирующую функцию внутренней речи (Выготский).
Терапевт: "Что Вы подумали или могли бы подумать, когда вы представляли себе ситуацию
Nr...?"
(+ Другие вопросы о самовербализации и ее стимулирующей или блокирующей функции).
1.5 Переход от когнитивной плоскости к плоскости поведения с учетом эмоций и чувств
(Лазарус).
На этом этапе в качестве метода реализации эмоций и когниций посредством активных
действий вводится в действие ролевая игра. При этом не упускают из виду взаимодействие
между отдельными плоскостями - когниции влияют на поведение и эмоции, эмоции изменя-
ют когниции и поведение.
1.5.1 Терапевты на примере ролевой игры "В табачной лавке" (см. приложение) задают мо-
дель проведения ролевой игры. Во-первых, они наглядно демонстрируют метод как таковой;
во-вторых, моделирование терапевтами ролевой игры облегчает участникам включение в
последующие ролевые игры. Они видят и понимают, что участникам не разрешается чрез-
мерно усложнять ситуацию, что "уверенность" в ролевых играх должна обозначать "выиг-
рыш".
Терапевт: "Сейчас мы хотим продемонстрировать Вам один из важнейших методов тренин-
га, и одновременно в ролевой игре показать вам, как вообще выглядит уверенность. Один
из нас будет играть роль "уверенного", другой же должен делать все, чтобы партнеру было
легко удержаться в рамках этой роли, поскольку в конечном счете речь идет о том, чтобы
тренирующийся смог ощутить успех как результат своего поведения.
1.5.2 Теперь в предложенных ролевых играх участники группы должны получить первый
опыт использования этого тренингового метода. Приняв участие в отдельных ролевых играх
каждый клиент должен проследить за тем, что ему внутренне мешает или помогает вести
себя уверенно, а также, возможно, сообщить о психических процессах, которые сопровож-
дают его поведение.
Чтобы облегчить начало ролевых игр, тренер может (1) мягко спросить одного из клиентов,
не хотел бы он начать (и потом продолжить по кругу); (2) предложить играть по часовой
стрелке или (3) по алфавиту. Однако, каждый клиент должен один раз побывать в роли
"уверенного" и один раз - в роли "подающего реплики".
После каждой ролевой игры терапевт обращается к клиентам: "Как ты себя чувствовал? Что
ты говорил сам себе? Что ты ощущал физически?"
Тренинг уверенности и контакта в группе ©DGVT © Ромек В.Г. - перевод на русский язык : материалы с сайта http://www.openweb.ru/romek/
1.5.3 После ролевых игр еще раз проводится подробная дискуссия о внутренних условиях,
которые сопровождают поведение в отдельных ситуациях. При этом нужно дополнительно
проработать индивидуальные самовербализации и записать их на доске или листе ватмана.
Негативные самовербализации обязательно нужно переформулировать в позитивные "сти-
мулы к действию". Здесь должны быть осознаны и рассмотрены внешние стимулирующие
или блокирующие условия (н-р, количество партнеров или степень доверия к партнеру), их
психологические корреляты (н-р, расслабление, релаксация, напряжение, спешка), а также
эмоциональные компоненты (н-р, страх, злость).
(пример заполненного плаката смотри в приложении)
1.6 Домашнее задание
Для обсуждения домашнего задания формируются подгруппы, так, чтобы каждый клиент
имел все возможности обсудить и проработать свою тренировочную ситуацию вместе с те-
рапевтом (бланк домашнего задания см. в приложении).
1.6.1 Каждый клиент называет одну легкую и одну сложную ситуацию, которую он, в зависи-
мости от условий, будет тренировать либо ежедневно, либо по крайней мере один раз в хо-
де следующей недели. Он отбирает один из компонентов уверенного поведения (н-р, кон-
такт глаз), за выполнением которого он будет особенно следить всю следующую неделю.
Терапевт: в интенсивном диалоге с клиентом проверяет конкретность, уровень сложности и
возможность частого выполнения ситуации до следующего занятия. После обсуждения каж-
дый клиент записывает свою ситуацию в верхней графе бланка домашнего задания.
1.6.2 Далее, каждый клиент формулирует стимульную фразу , с которой в будущем он будет
начинать любую тренировочную ситуацию ("Я просто попробую...", "Это на самом деле хо-
рошая тренировка для меня...").
Интенсивное обсуждение стимульных фраз.
Терапевт: "Предложения нужно формулировать так, чтобы это было для тебя стимулом к
вхождению в ситуацию."
1.6.3 Для поддержки самостоятельной тренировки клиентам раздают "Руководство по ус-
пешному уверенному поведению (см. приложение).
Терапевт: "Все, что может помочь вам в тренировке мы подготовили для вас в виде листов-
ки. Прочтите, пожалуйста, также главу из книги Альберти и Эммонса1 и скажите нам, что для
вас здесь особенно ценно.
1.6.4 При обсуждении тренировочных ситуаций клиентам должны стать понятны следующие
пункты:
- успех приносят маленькие шаги;
- важна собственная активность;
- успех приносит "вхождение" в ситуацию;
- три плоскости поведения прочно связаны друг с другом.
Терапевт: "Сейчас для нас важно не столько самоутверждение в жизненных ситуациях,
сколько сам факт "включения" в эти ситуации, и это "включение" будет оцениваться как пер-
вый несомненный успех. Готовностью тренировать уверенное поведение создаются первые
предпосылки к тому, чтобы позже добиваться полноценного и успешного самоутверждения.
1 На русском см.: Альберти Р.Э., Эммонс М.Л. Самоутверждающее поведение: Распрямись, выска-
жись, возрази!, С.Петербург, 1998
Тренинг уверенности и контакта в группе ©DGVT © Ромек В.Г. - перевод на русский язык : материалы с сайта http://www.openweb.ru/romek/
2. ВТОРОЕ ЗАНЯТИЕ
(2 часа)
Материалы: Карточки, бланки домашнего задания.
В центре внимания первого занятия стояли теоретические рассуждения об уверенном пове-
дении. На этом тренинговом занятии будут прорабатываться отдельные аспекты уверенного
поведения, такие, как, например, контакт глаз, выражение чувств. Содержательный кон-
текст, в котором будут тренироваться эти компоненты уверенности, определят сами клиен-
ты. Тренер, таким образом, не навязывает конкретных проблемных ситуаций, но скорее ка-
ждый клиент сам выбирает свою собственную сферу жизни, в которой он хотел бы научить-
ся уверенности, т.е. тренинг базируется на индивидуальных условиях жизни каждого кон-
кретного клиента.
Практическая тренировка тех или иных образцов уверенного поведения происходит в роле-
вой игре. Эти первые индивидуальные ролевые игры должны опираться на обсуждение си-
туаций домашнего задания. Отдельные аспекты уверенности, которые не были осуществ-
лены в реальной ситуации домашнего задания, с помощью тренера и других участников
тренинговой группы переносятся в ролевую игру и несколько раз тренируются, пока клиент
не достигнет требуемой компетентности действий.
Координатор: вкратце описывает клиентам структуру этого занятия.
2.1 Обсуждение домашнего задания.
В группе, не превышающей 10 человек, имеет смысл проводить обсуждение на пленуме. В
этом случае все получают возможность научиться чему-либо, знакомясь с попытками реше-
ния проблемной ситуации, предпринятыми другими клиентами (обучение на моделях,
А.Бандура, 1969)
2.1.1 Работа с карточками.
Обсуждение домашнего задания с использованием карточек нужно для того, чтобы зафик-
сировать отдельные аспекты тренируемого уверенного поведения. Позже они будут конкре-
тизированы клиентами применительно к их индивидуальным проблемам, к конкретным тре-
нировочным ситуациям. Такого рода аспектами тренировки может быть, например, следую-
щее: "В чем состоит прогресс в моем поведении..."; "Как я использовал мою стимульную
фразу...", или "за чем я должен особенно следить в будущем..." (другие примеры - см. при-
ложение).
Карточки помогают участникам группы сфокусировать свое внимание на отдельных компо-
нентах уверенности, и предложения на карточках должны быть, по возможности, написаны
таким образом, чтобы любой участник мог работать с любой карточкой.
Клиенты рассказывают о выполненных ими на прошлой неделе заданиях с точки зрения на-
писанных на карточках предложений. Карточки на этом первом занятии раздаются особым
образом - протоколант прошлого занятия, раздавая карточки, следит за тем, чтобы не за-
деть слишком сильно кого-либо из участников. Для этого он привлекает свои записи и на-
блюдения, сделанные на предшествующем занятии. Очень неуверенный и заторможенный
клиент не должен, например, получить тему "Прогресс в моем поведении", потому что это
может оказать на него сильное негативное давление. На следующем занятии клиент должен
получить другую карточку, чтобы он не был вынужден каждый раз сообщать об одном и том
же. Поскольку карточки возвращаются, то имеет смысл на оборотной стороне карточки за-
писывать имена клиентов, которые ее уже однажды получали.
Терапевт (передает карточку первому клиенту): "Расскажи, пожалуйста, о твоем домашнем
задании с точки зрения записанной на карточке темы".
(Нельзя обращаться сразу к самому заторможенному, однако, его нельзя также заставлять
слишком долго ждать.)
2.1.2 Переформулирование негативных утверждений.
Тренинг уверенности и контакта в группе ©DGVT © Ромек В.Г. - перевод на русский язык : материалы с сайта http://www.openweb.ru/romek/
В целях позитивного переструктурирования, и учитывая то, какое значение имеет самовер-
бализация для регуляции поведения, нужно строго следить за тем, чтобы негативные оцен-
ки, которые участники

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные

 

 

 

Этот день у Вас будет самым удачным!  

Добра, любви  и позитива Вам и Вашим близким!

 

Грек 

 

 

 

 

  Яндекс цитирования Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов SPLINEX: интернет-навигатор Referal.ru Rambex - рейтинг Интернет-каталог WWW.SABRINA.RU Рейтинг сайтов YandeG Каталог сайтов, категории сайтов, интернет рублики Каталог сайтов Всего.RU Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости   Рейтинг@Mail.ru/ http://www.topmagia.ru/topo/ Гадания на Предсказание.Ru   Каталог ссылок, Top 100. Каталог ссылок, Top 100. TOP Webcat.info; хиты, среднее число хитов, рейтинг, ранг. ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки! Русский Топ
Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов KATIT.ru - мотоциклы, катера, скутеры Топ100 - Мистика и НЛО lineage2 Goon
каталог
Каталог сайтов