ОНЛАЙН ВИДЕО КАНАЛ С АСТРАЛЬНЫМ ПАЛОМНИКОМ
 
Задать вопрос можно в мини-чате, а так же в аське и скайпе
Есть вопрос? - найди ответ!  Посмотрите видео-FAQ - там более 700 ответов. ПЕРЕЙТИ
Ответы на вопросы в видео ежедневно c 18.00 (кроме Пт, Сб, Вс)
Посмотреть архив онлайн конференций 
 
  регистрация не обязательна, приглашайте друзей - люблю интересные вопросы
(плеер и звук можно выключить на экране трансляции, если они мешают)

 

 

       

 

Я доступен по любым средствам связи , включая видео
 
аська - 612194455
скайп - juragrek
mail - juragrek@narod.ru
Мобильные телефоны
+79022434302 (Смартс)
+79644902433 (Билайн)
(МТС)
+79158475148
+79806853504
+79106912606
+79106918997

 

 

 

Скачать книгу Вильям Вальнер Аткинсон - Сила мысли в деловой и повседневной жизни   
ОСНОВНЫЕ РУБРИКИ САЙТА
МЕНЮ  САЙТА

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

ВХОД

В ПОРТАЛ

 

Библиотека 12000 книг

Аномальное   

Здоровье

Рейки  

Астрал  

Йога

Религия  

Астрология

Магия

Русь  

Аюрведа  

Масоны

Секс

Бизнес 

НЛП

Сознание

Боевое  

Он и она

Таро  

Вегетарианство  

Ошо

Успех

Восток  

Парапсихология

Философия

Гипноз  

Психология  

Эзотерика  

ДЭИР

Развитие

900 рецептов бизнеса

 

 

Видеоматериалы автора сайта

Практика астрального выхода. Вводная лекция

Боги, эгрегоры и жизнь после

 жизни. Фрагменты видеокурса

О страхах и опасениях, связанных с выходом в астрал
 

Видеокурс астральной практики. Практический пошаговый курс обучения

 

Интервью Астрального паломника
 

Запись телепередачи. Будущее. Перемещение во времени

Призраки в Иваново. Телепередача

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

 

Вильям Вальнер Аткинсон - Сила мысли в деловой и повседневной жизни   

скачать   21.zip

 

 

 

Выдержки из произведения.

В полном объеме вы сможете скачать текст в архиве ZIP по ссылке расположенной выше

Вильям Вальнер Аткинсон

СИЛА МЫСЛИ

в деловой и повседневной жизьни

 

считаю необходимым для соблюдения истины указать, что настоящее мое сочинение было написано несколько поспешно по заметкам, которыми я имел обыкновение пользоваться в своих лекциях; заметки эти представляют сокращенные обзоры лекции.

Как в лекциях, так и в этом произведении я имел единственной целью указать учащимся те способы и средства, пользуясь которыми они могли бы развить в себе силы личного магнетизма и гипнотизма (присущие каждому человеку) и пользоваться этой могучей силой духовного господства. Преследуя указанную цель, я почти совсем не заботился о красоте и изяществе слога, я желал лишь быть понятным каждому читателю. Я сознавал, что мне должно сказать нечто читателю, и постарался рассказать об этом точно, ясно и просто, не думая о красоте слога. При этом я пользовался и народными словами, если только видел, что ими можно яснее выразить свою мысль. Благодаря вышеизложенному критики, вероятно, заметят массу недостатков в моем труде по отношению к слогу и способу выражения. Я не отрицаю всего этого. Всем я пожертвовал желанию придать своему сочинению наиболее простую и удобопонятную форму изложения. Все это, конечно, может служить лишь объяснением, но никак не оправданием.

Несмотря на это, я предлагаю свое настоящее сочинение вашему благосклонному вниманию. Я хорошо знаю его недостатки, но все же уверен, что оно принесет пользу многим читателям, особенно же тем из них, которые пожелают уничтожить окружающие их неблагоприятные условия. Я также думаю, что оно укажет читателям путь к достижению лучшего. Наконец, я надеюсь, что оно искоренит в людях боязливые мысли, заменив "я не могу" - "я могу и я хочу".

Мое сочинение безусловно может облегчить жизнь каждому, так как в нем заключается глубокая истина.

Первая лекция

ВВЕДЕНИЕ

"Теории являются лишь мыльными пузырями, забавляющими подростков науки".

Большая часть писателей по настоящему вопросу посвящали все свое время и труды, чтобы доказать: во-первых, что личный магнетизм действительно существует, а во-вторых, что таковой наилучше объясним их собственной излюбленной теорией. Некоторые приписывают силу влияния на людей употреблению вегетарианского питания, не останавливаясь перед тем фактом, что многие из наиболее "магнетических  людей "делают из своих желудков какое-то свалочное место. Другие же утверждают, что в безбрачии и воздержании от половых сношений заключается эта тайна, несмотря на то, что большинство "магнетических" лиц ничуть не отличаются в этом отношении от своих менее магнетических собратьев. Иные же допускают, что "магнетическая" сила наполняет воздух вокруг нас и что поэтому глубокое вдыхание дает возможность нам поглотить наибольшее количество этого жизненного тока, заряжая нас его силою наподобие аккумулятора. Словом, всякий предлагает свою излюбленную теорию.

Все вышеупомянутые системы я отнюдь не имею в виду вполне отвергать. Не будучи истинным вегетарианцем, я, однако, симпатизирую последователям этого учения; хотя я лично не веду жизнь холостяка, однако много вижу хорошего в учении о воздержании, да и едва ли существует два различных мнения относительно достоинств целомудрия; не принимая пока теории поглощения "магнетической силы" из этой атмосферы, я все таки решительный защитник и последователь "глубокого вдыхания", полагая, что многие болезни и душевные слабости исчезли бы на земле, если бы люди повсеместно следовали бы этому. Все эти вещи, конечно, хороши сами по себе, однако уже незначительное размышление покажет всякому, что не они являются первичными факторами в проявлении свойства, известного под именем "личного магнетизма". Писатели обыкновенно заканчивают тем, что рассказывают своим читателям об удивительных возможностях, доступных для всякого по этому предмету, кто приобретет такую силу и научится ею пользоваться. Во всяком случае они говорят мало или совсем ничего о том, как возможно приобрести эту силу; вопрос этот, по-видимому, состоит вне их теории. Они произносят речи, но не поучают. Они скорее проповедники, чем учители. Они успокаиваются на теориях, пренебрегая фактами.

Истинный прогресс в этой отрасли научного изыскания был сделан не писателями или теоретиками, но немногими действительными исследователями, произведшими многочисленные опыты и испробовавшими все пути изыскания, чтобы вынести этот удивительный предмет из области отвлеченных умозрений на твердую научную почву.

В течение многих лет автор этой книги сам был как учеником, так и исследователем данного предмета, и настоящий труд есть попытка дать своим ученикам некоторые из основных принципов, добытых из исследований и практических опытов как самого автора, так и прочих лиц, работавших на этом поприще. Поэтому наши уроки будут ограничены, по возможности, только изложением доказанных фактов и практических указаний, касаясь теории лишь постольку, поскольку это является безусловно необходимым.

По моему было бы оскорбительно для нашего понимания представить вам вполне уже выработанное положение, цель которого было бы стремление доказать существование этой чудесной, скрытой в человеке силы, которая хотя и развита только у некоторых, но может быть приобретена всеми. Имеется в виду то таинственное свойство, которое за недостатком более подходящего названия мы называем личным магнетизмом.

Стремиться доказать ее существование было бы равносильно попытке убедить среднеразвитого человека в том, что магнит влияет на иглу, что Х-лучи проникают через тело человека или даже через еще более плотную среду, что извещение может быть передано при помощи электричества, лучей света или даже по беспроволочному телеграфу, через воздух помимо всякого иного посредника.

Каждый образованный человек знает о существовании вышеуказанных явлений и не нуждается в том, чтобы ему снова доказывали это. Если же он интересуется таким предметом, то и захочет знать, как действовать этими силами, чтобы иметь возможность самому производить опыты. То же самое относится и к читателю, интересующемуся личным магнетизмом. Он уже давно знает, что такая сила существует. Он ежедневно ее видит вокруг себя и знает о чудесах, произведенных благодаря последней. Может быть он уже сознает, что развил в себе эту силу до некоторой степени, и во всяком случае желает или стремится ознакомиться с теми средствами, при посредстве которых он мог бы полнее развить и разумнее применить эту скрытую в нем силу. Поэтому я не буду пытаться доказывать существование таковой, думая, что это очевидно уже само по себе.

Я также намерен избегать и утомительных изложений многочисленных теорий, которые предлагались до сих пор, чтобы объяснить явление личного магнетизма. Не выставляю и своей лично излюбленной теории за неимением последней. Я хочу лишь постараться научить вас, как достигнуть практических результатов, а потом уже вы сами можете в теории изучить предмет или даже создать свою собственную относительно этого. Я лишь вкратце представлю мое собственное понимание причины явления, разбираемого в этой книге, но отнюдь не намерен навязывать вам свои личные взгляды. Вы вольны принять или отвергнуть ту или другую теорию, так как результат ни в коем случае не зависит от какой-нибудь определенной формы убеждения. Многие из достигнувших наилучших результатов отвергали одну теорию за другой, в конце концов говоря, что они уже и не пытаются объяснить себе истинную причину, производящую эти результаты, будучи довольны работой самой по себе, без какой бы то ни было догматической теории, раз они знают, как получить эти результаты.

Сделав такое объяснение, я покидаю область теории и вступаю в сферу практики. Попытаюсь ознакомить вас с развитием и пользованием этой могущественной силы, дабы вы имели возможность сами воспроизвести результаты, достигнутые другими, и, может быть, сделавшись исследователями и двигателями в работе по расчистке пути через лес заблуждений и таинственности, которыми так долго был окружен данный предмет. Кроме того, я просил бы вас не принимать ничего на веру, раз вы не можете доказать этого для удовлетворения себя своими личными опытами после того, как вами уже собраны достаточные сведения по этому предмету. В ближайшей лекции мы станем говорить о самой природе этой силы.

 

 

 

 

Вторая лекция

Природа силы. В представлении большей части людей термин "личный магнетизм" является чем-то вроде особого истечения энергии, исходящего от магнетической личности и притягивающего к себе всех находящихся в сфере его магнетического влияния. Такая мысль, хотя в общем и ошибочна, тем не менее содержит в себе некоторую долю истины. И действительно, истечение притягательной силы от человека существует, но она не есть "магнитная" сила, поскольку термин "магнетизм" предполагает связь с магнитом или электричеством. Магнетический ток человека, хотя и порождает некоторое сходство с этими двумя родственными силами по своим проявлениям, однако он не имеет с ними ничего общего, раз это касается его происхождения и истинной природы.

То, что мы называем личным магнетизмом, является тончайшим истечением мыслительных волн и колебаний, отражаемых мозгом человека. Всякая мысль, порождаемая нашим умом, является силой большего или меньшего напряжения, изменяющейся в величине и в зависимости от скорости, сообщенной в момент ее возникновения. Когда мы думаем, мы посылаем от себя тончайший ток, поступательно двигающийся подобно лучу света и влияющий на умы других лиц, часто удаленных от нас на большое расстояние; властная мысль, снабженная могучей силой, понесется исполнять свое поручение и будет часто преодолевать инстинктивное сопротивление других умов от внешнего влияния, тогда как слабая мысль не в состоянии будет завоевать доступ в духовную крепость другого, разве только последняя совсем не охраняется. Повторные мысли, посылаемые одна за другой по одному и тому же направлению, часто в состоянии приобрести доступ там, где единичная волна мысли, хотя бы и более сильная, встретила бы отпор. Это является лишь применением физического закона в мире психическом, объясняющим старую пословицу о том, что "капля камень долбит".

На нас всех воздействуют мысли других и гораздо более, чем мы это предполагаем. Я не говорю про мнения других, но про мысли их. Какой-то писатель по этому предмету очень метко выразился, говоря: "Мысли - это вещи". И действительно, "мысли - вещи" и к тому же весьма сильного действия. Раз мы не уразумеем такого факта, мы всегда будем находиться в кругу властной силы, о природе которой мы ничего не знаем, да и существование которой многими из нас отрицается. С другой стороны, поняв природу этой удивительной силы и законы, управляющие ею, мы в состоянии будем подчинить ее себе и сделать нашим орудием и помощником.

Всякая мысль, возникшая в нас, будет ли она слабой или сильной, хорошей или дурной, здоровой или больной, посылает от себя колебательные волны, влияющие в большей или меньшей степени на всех тех, с кем мы приходим в соприкосновение или кто захватывается в кругу колебательных волн наших мыслей. Мыслительные волны очень схожи с теми кругами на поверхности воды, которые образуются от брошенного в последнюю камня. Волны эти двигаются расширяющимися кругами, которые расходятся от центра. Конечно, если натиск мысли направляет сильные волны на известный предмет, то и сила их будет наиболее чувствоваться на нем.

С другой стороны, наши мысли, действуя на других, влияют и на нас самих не только по временам, но постоянно. В присущих человеку мыслях и проявляется его "Я"; вследствие этого библейское выражение - "что мыслит человек в сердце своем, тем он и является в действительности", следует понимать буквально. Мы все представляем собою продукты нашего духовного творчества. Вы знаете, как легко представлять себя в розовом свете или наоборот, но вам еще непонятно, как планомерно направленная на один и тот же предмет мысль проглядывает не только в характере (что, конечно, неоспоримо), но даже и во внешности человека. Между тем, это доказанный факт: стоит лишь вам оглянуться вокруг себя, чтобы убедиться в нем. Вы уже, вероятно, замечали, как занятие человека отражается в его внешности и в общем характере. Какая же причина, по вашему, этого явления? Не что иное, как известный образ мыслей. Если когда-нибудь вы переменяли свою деятельность, то и общий ваш характер, равно как и ваша внешность, следовали той же перемене. Ваше новое занятие приносило с собою новый ряд мыслей, а последние "реализировались в действиях". Может быть вы еще никогда не смотрели так на этот вопрос, но, однако, это безусловная истина, полное подтверждение которой всегда перед вами, раз вы внимательно оглянитесь кругом себя.

Человек, энергично думающий, обнаружит и энергию. Человек, мужественный в мыслях, проявит мужество и в действительности. Человек, думающий: "я могу и я хочу", воплотит эту мысль и на деле, между тем как человек с мыслью о себе: "я не могу", едва ли предпримет что-либо. Такая истина, конечно, известна вам. Теперь - от чего происходит такое различие? Исключительно только от мысли, от повседневного образа мышления. Конечно, за мыслью воспоследует и самое действие. Но почему? Да потому, что иначе не может быть, ибо действие является естественным результатом настойчивого мышления. Раз вы думаете настойчиво, то и исполнение не замедлит явиться. Мышление представляет величайшее явление в мире. Если вы этого еще теперь не знаете, то узнаете прежде, чем даже пройдете весь курс этих уроков. Может быть, вы скажете, что это не ново для вас, что вы о "развитии воли" и прочих подобных вещах давно уже знали. Тогда почему же вы не воспользовались этим и не проявили ничего на деле в отношении себя? А я вам сейчас укажу почему: вы думали "я не могу" вместо "я могу". Теперь же ваше "не могу" я изменяю в положительное "могу" и еще в более решительное "я хочу". Именно это я и имею в виду и намерен вложить в вас прежде, чем мы расстанемся.

Мне кажется, что вы уже думаете, будто я хочу предложить вам разработанное, отвлеченное рассуждение о каких-то заоблачных вещах и, вероятно, надеетесь, что я разъясню вам, как вы можете приобрести себе долю магнетизма, чтобы быть способным зажечь кончиками своих пальцев, например, газовый рожок или же притягивать к себе других подобно магниту. Не правда ли, что так? Однако я говорю не про это, но я намерен указать вам, как вы можете развить в себе силу, перед которой магнетизм - ничто, силу, которая образует из вас человека, силу, которая проявит в вас ваше "Я". Силу, которая будет способствовать вам стать человеком высоких личных качеств, человеком влиятельным, во всем преуспевающим. Я вам хочу указать, как вы можете приобрести себе так называемый "личный магнетизм", в том предположении, что вы неуклонно воспользуетесь моим указанием. Для этого стоит работать, и когда вы почувствуете развивающуюся в вас новую силу, то вы уже не променяете свое новое знание ни на какое сокровище.

Не правда ли, разве вы не чувствуете себя уже теперь несколько сильнее? Конечно, так. Я никогда не говорил слушателям в аудитории более пяти минут о "я могу" и "я хочу" и о самосознании их "Я" без того, что бы они не выпрямили своих плеч, не приподняли своих голов, не стали глубже дышать и не смотрели мне в глаза так, как долженствует смотреть мужчине или женщине. Это именно и было "проявление мысли в действии". Понимаете ли вы, в чем дело? Я посадил лишь маленькое зерно самопознавания, и оно дало уже ростки.

Прежде чем закончить настоящий урок, мне желательно обратить ваше внимание на другое весьма важное явление относительно мысли, именно на притягательную ее силу, повторяю, обратите на это внимание, так как это чрезвычайно важно.

Избегая всяких попыток к научному объяснению данного вопроса и устраняя также техническую терминологию, я сжато объясню его так:

Мысли притягивают к себе подобные же им мысли: хорошие мысли притягивают другие хорошие мысли, дурные же - дурные;

бодрые мысли - им подобные; унылые мысли и мысли сомнения следуют тому же правилу, и так происходит это с целым рядом мыслей.

Ваша мысль привлекает к себе соответствующие мысли других и тем увеличивает ваш запас данного рода мыслей. Понимаете ли вы, в чем вся суть? Если у вас образовалась боязливаямысль, то вы сами привлечете к себе все трусливые мысли окружающей вас среды. Чем настойчивее вы будете мыслить об этом, тем больший приток будет таких нежелательных мыслей. Но подумайте: "я не боюсь", и каждая смелая мысль в окружающей вас среде, как сила, устремится на вас и будет вам помогать. Испробуйте это, в особенности же последнее. Устраните трусливые мысли. Разве вам неизвестно, что страх со своим старшим детищем, печалью, является причиною наибольшей бедности, несчастья, неудач, чем что-либо иное на свете. Страх и ненависть являются родителями всех дурных мыслей. В последующих уроках я подробнее коснусь этого вопроса, но теперь убедительно прошу вас вырвать с корнем такие злые плевелы, как

 

 

 

 

 

 

Третья лекция

Как помогает вам мысленная сила. Обращаюсь к вам в том предположении, что вы желаете развить в себе покоящиеся в вас силы для достижения успеха. Успех же в жизни зависит весьма часто от способности привлекать к себе людей или же влиять на них, при этом не имеет никакого значения, что владеете вы еще другими качествами, раз вы не обладаете той неуловимой силой, которую мы называем "личным магнетизмом". Оглянитесь и вы отметите, что всякий "достигающий" своей цели человек обладает в же время и способностью привлекать, убеждать людей, влиять на них и руководить ими. Все они известны под названием "властнях людей". Мало есть исключений из этого общего правила, а если и есть, то они лишь подтверждают собою это правило. Такие исключения обыкновенно встречаются между людьми, проявившими свой успех в области искусства, научного изыскания, изобретения, литературы и пр., и вполне понятно по самой сущности, что успех их более зависит от замкнутого, сосредоточенного упорного внимания и труда, чем от порыва, энергии, силы и знания человеческой души или умения руководить людьми. Действительно - такие люди преуспевают в области своих стремлений, но результаты их кропотливого труда становятся добычей других, более изворотливых житейских умов. Если же эти полуночные светочи и пользуются иногда материальным успехом, то это лишь потому, что более положительная личность берет на себя деловой конец их работы и двигает его вперед, причем и львиная доля добычи достается обыкновенно этой же личности, называемой "практическим человеком".

Ввиду такого положения дела я вполне прав, рассматривая материальное благополучие как показатель успеха, а последний всецело зависит от "личного магнетизма" искателя счастья. Изобретатель, ученый, писатель и человек науки могли бы быть весьма облагодельствованы уяснением разумного применения силы духовного "господства над людьми, но все-таки преимущество в достижении лучших результатов от этой удивительной силы остается за "практическим" человеком, ибо оно приносит ему не только успех, но и гениальное его проявление - деньги.

Деньги как деньги, конечно, не высокий идеал, но, взятый в смысле средства для достижения лучших условий жизни, они едва ли являются недостойной целью человеческих стремлений. Поэтому я вправе рассматривать их как цель наших стремлений.

Снова повторяю, успех в жизни много зависит от способности привлекать, интересовать людей, влиять на них, руководить ими. Я не думаю, чтобы вы потребовали каких-нибудь доказательств по поводу этого, если только вы сколько-нибудь знаете свет и людей.

Ближайшей задачей поэтому является то, чтобы научиться, как приобрести эту чудную, ценную силу. Ответ такой: посредством приложения закона духовного господства. Это есть тайна не только личного магнетизма, но и тайна успеха в жизни и счастья вообще Для мужчины или женщины, уяснивших себе этот закон, мир является чем-то вроде устрицы, которую можно вскрыть и с удобство вам полакомиться ею. Даже те, которым недостает прилежания в настойчивости, чтобы следовать этому учению о развитии скрытых в них сил, все-таки будут много энергичнее и положительное лини от одного знакомства с настоящим предметом.

"Все это хорошо, - скажете вы, - но объясните нам, как мы можем развить эту силу". Вот именно это я и предпринимаю сделать. Я буду вести вас к уразумению этой теории шаг за шагом желая, чтобы идея эта усвоилась естественно, без умственного переутомления.

Теперь же, не переходя пока к подробностям, я рассмотрю эту теорию в ее целом.

Я уже говорил вам, что сила мысли может быть прилагаема различным образом в смысле воздействия на людей и приобретении успеха, а равно и дал вам представление о том, как оно воздействует в указанном направлении. Прежде чем перейти к следующем уроку, мне кажется, будет хорошо снова обратить ваше внимание на те многие и различные пути, на которых может помочь вам мысль для достижения успеха в смысле влияния ею на людей.

Мысль может помогать вам следующим образом:

I. Применением силы вашей положительной мысли в смысле прямого, личного воздействия на людей при посредстве закона внушения.

Под этим я разумею, что вы способны будете заинтересовать других своими замыслами и намерениями, заручиться их

помощью, снискать у них покровительства и вообще - повлиять на них. Эта способность, присущая уже от природы некоторым людям, может свободно быть приобретена каждым мужчиной и женщиной, если только у них явится сила воли и настойчивость, чтобы развить ее в себе. Ввиду того, что, большая часть изучающих данный предмет желает обыкновенно ознакомиться именно с этим видом духовного господства прежде, чем с другими видоизменениями его, то в следующем уроке начну с него и я.

II. Силою непосредственных мыслительных волн, приведенных в колебание вашим умом и которые окажут мощное воздействие на умы других, хотя бы последние и знали тайну предохранения себя от такого влияния и могли бы оказать сопротивление. Но во всяком случае знание этого закона много будет способствовать оказанию решительного духовного сопротивления мыслительным волнам, исходящим от умов других.

III. Путем притягательного свойства мысли, воздействующей на основании теории: "сходное притягивает сходное". Имея в своем уме постоянно некоторые определенные мысли, вы притягиваете к себе мысли и убеждения того же рода из громадной среды окружающих вас мыслей, хотя и неуловимых, но могучих. Это свойство одно из величайших в природе, которое, должным образом применяемое, привлечет помощь из источников, совершенно неожиданных. "Мысли - это вещественные реальности", обладающие свойством привлекать другие мыслительные волны того же самого колебания и качества.

IV. Посредством силы мысли в отношении изменения вашего характера и темперамента с целью самоусовершенствования, достигнуть для себя успеха, вам недостает известных качеств. Вы хорошо знаете, если не лучше других, это обстоятельство, но вас связывает Буквальное значение английского подлинника "**** **** ****" будет: "Мысли суть вещи (или предмету)". Такой перевод, встречаемый в других изданиях настоящего автора, мы считаем неясным для читателей, почему и заменили его вышеприведенным выражением, как более понятным, и при этом предлагаем нижеследующее объяснение: В настоящее время идет деятельное исследование между учеными различных психических процессов, относящихся к душевной жизни человека, в том числе и процесса мышления с точки зрения точной положительной науки, исключающей всякие какие бы то ни было отвлеченные "метафизические" спекуляции или положения. На основании самых последних опытов и исследований убеждение, будто эти недостатки вам присущи и что "леопард не может изменить своих пятен". Изучение закона духовного господства станет вашим властным союзником, ибо ваше "могу" преодолеет такие недостатки и вы приобретете новые черты характера качества точно так же, как научились развивать и укреплять те которыми уже обладаете теперь. Своими уроками я постараюсь поставить вас на верный путь, но, указывая вам дорогу, предлагаю работать уже вам самим. В этом ли деле или в какой-нибудь другой отрасли человеческих стремлений каждый человек должен сам трудиться для собственного же" блага.

Четвертая лекция

Прямое психическое воздействие. В этой и в следующей лекции я попытаюсь выяснить вам способ, посредством которого можно влиять на других лиц при личном свидании и заинтересовать их в своих замыслах и намерениях, приобретая при этом их помощь и поддержку, обеспечивая себе их покровительство, словом, воздействуя на них. Людей, умеющих добиваться таких результатов, мы знаем, конечно, и, однако, ограничиваемся лишь тем, что удивляемся их странной способности, не пытаясь сами приобрести последнюю. Умение влиять на мужчин и женщин, раз мы находимся в их присутствии, по необходимости уже включает в себе также многие и другие способы духовного воздействия, о которых говорилось в предшествовавших лекциях и с которыми оно имеет уже по природе своей ту или иную связь. Вообще трудно ясно высказаться по поводу этого вида духовного воздействия, не ознакомившись с вопросом в целом, подробно развиваемом лишь в последующих лекциях. Поэтому я ограничиваюсь лишь общей ссылкой на эти различные отрасли предмета, тем более и потому, что вы еще встретитесь с ними и мне придется останавливаться на них с большей подробностью. Мой же совет вам был бы по прочтении этих лекций снова вернуться к настоящей и тщательно пройти ее во второй раз. Тогда у вас явится более полное представление об этом предмете, и многое, кажущееся теперь более или менее смутным и не удовлетворяющим, станет ясным и удобопонятным. Воздействуя на людей, встречаемых нами лицом к лицу, мы влияем на них многими способами, но которые, однако, могут быть приблизительно сведены к следующим трем:

I. Непосредственным внушением, пользуясь голосом, приемами обращения, внешностью и глазами. Такой способ заключает в себе не только произвольные с нашей стороны внушения, но также и непроизвольные, исходящие от каждого серьезного человека.

II. Мыслительными волнами, направленными на другое лицо преднамеренным усилием нашего ума.

III. Притягательным свойством мысли, как следствием процесса настойчивого мышления, о чем я уже говорил в предшествующей лекции. Такая сила, раз приобретенная, действует уже независимо и в высшем своем проявлении образует то, что мы называем "личным магнетизмом".

В настоящей лекции я ограничусь лишь первым указанным выше способом личного влияния, другими же займусь в последующих. Крайне трудная для меня задача дать вам полное ясное представление о сущности внушения в тех узких рамках, которыми я, располагаю. Если же читатель несколько знаком с принципами гипнотизма или гипнотического внушения, то он, конечно, сразу поймет, что я подразумеваю под словом "внушение". Тем же, которые не имеют такого преимущества, я скажу: "Внушение есть впечатление, воспринятое нами сознательно или бессознательно чрез одно из наших внешних чувств". Мы постоянно воспринимаем или отвергаем внушения; такое обстоятельство находится в зависимости от степени нашей восприимчивости к внушению и от степени невосприимчивых свойств нашего ума. Мы не можем здесь подробно касаться вопроса, известного под названием "двоякого ума" в человеке или же как "субъективного или объективного разума", "произвольного и непроизвольного мышления", "сознательного и бессознательного восприятия" и пр. Если же читатель пожелал бы ознакомиться полнее с этим предметом, то я посоветовал бы ему прочитать какой-нибудь хороший труд по гипнотизму и гипнотическому внушению.

Чтобы читателю стала понятнее моя мысль о применении внушения как средства для проявления личного воздействия, я ему скажу, что наш разум имеет две основные функции, которые ее гласно употребляемой мною в других моих сочинениях терминологии, известны под названием активной и пассивной. Активная функция выражается в сознательном и волевом мышлении, а также проявляется в том, что мы называем "силою воли". Именно такая функция и применяется часто деятельным, энергичным, бодрым бдительным человеком в его деловые часы. Пассивная же функция состоит в инстинктивном, автоматическом, безотчетном мышлении без всякого проявления "силы воли" и является полной противоположностью активной функции. Пассивная функция есть наиболее ценный слуга человека и действительно исполняет большую час его умственного труда, делая всю его черную работу, и совершает такую поденщину не получая никакой награды или похвалы. Она работает безропотно и, по-видимому, без усилия и, кажется, никогда не устает. Активная же функция, наоборот, работает только по принуждению воли и употребляет большее количество нервной силы, чем ее пассивный сотрудник. Она выполняет действительную деятельную работу ума и, после затраченных усилий, устает и требует отдыха. Пользуясь активной функцией, вы сознаете в большей или меньшей степени такое усилие и ничего подобного не бывает у вас, когда вы употребляете в дело покладистую, верную, спокойную пассивную функцию. Думаю, что из такого краткого объяснения вы достаточно уясняете себе отличительные черты этих обеих функций. Некоторые личности почти всю свою мыслительную работу совершают пассивным процессом. Такие личности находят для себя слишком трудной задачей мыслить самостоятельно и предпочитают "готовые" мысли других своим собственным. Они на деле являются как бы стадом овец; будучи крайне доверчивыми, они примут почти всякое утверждение за истину, лишь бы оно было выражено в настойчивой убедительной форме. Эти люди очень восприимчивы к внушению и в действительности всегда во власти других более положительных умов. Они находят трудным для себя сказать "нет" и склонны ответить "да", если только это удобно для них и требует меньше обдумывания. Другие же восприимчивы к внушению не вполне, а некоторые даже совсем невосприимчивы, разве только "по временам". Последнее обстоятельство бывает тогда, когда они утомлены и дают отдых своей активной функции, являясь более восприимчивыми к внушению, чем во всякое другое время. Чтобы удобнее было вам составить представление об этих двух функциях в целях применения на деле данных в настоящей книге указаний, я попросил бы вас вообразить двух двойников, участвующих компаньонами в каком-нибудь деловом предприятии. С виду они поразительно похожи друг на друга, но обладают различными  качествами и каждый из них пригоден лишь для выполнения той обязанности, которую на себя взял. Они делят поровну прибыли и убытки предприятия. Пассивный брат занимается приемкой товаров, исполнением заказов, упаковкой их, счетоводством и прочее активный же брат занят продажею товаров, общим ведением дела, финансовыми операциями, дает всему делу ход, короче говоря, является руководителем предприятия, живой его душою. Когда же дело идет о закупке товаров, то оба брата работают совместно. Пассивный брат - это добродушный, покладистый, "легко уступающий" человек; он работает автоматически, как машина. Есть что-то "остановившееся" в его представлениях; хотя он суеверен и слепо предан своему брату, но все-таки очень доверчив и склонен верить почти всему, что ему говорят, лишь бы новое утверждена не было прямо противоположно его предвзятым мнениям. Чтобы ввести в его голову новую идею, необходимо постепенно и долго ее вталкивать. Он привык полагаться на мнения своего брата, если последний здесь, при отсутствии же его - на мнения других лиц Он готов оказать всем всякую услугу и дать вам почти все, что вы ни попросите, лишь бы ваше требование сделано было в твердой и уверенной форме. Он боится оскорбить ваше чувство и будет обещать вам все, чтобы отвязаться от, вас и избежать сделать вам прямой отказ. Вы можете продать ему почти все, если только его брат не следит за ним и, если вы сумеете приступиться к этому. Всего что вам нужно сделать, вы достигнете, если только облечете это смелую уверенную форму, как будто соглашение уже сделалось Вам, конечно, известен такой тип людей.

Активный брат - совершенно другого рода человек. Он подозрителен, осторожен, бодр, "твердый как кремень". Для него не существует пустяков. Он находит необходимым тайно, но зорко следить за своим пассивным братом, чтобы интересы фирмы не  страдали. Пассивного брата всегда можно изловить на "удочку", если только он сам не наклюнется на нее, и, действительно, он как будто нуждается в своего рода няньке. Если его активному брату случится несколько забыться или же всецело заняться своей работой и перестать следить за своим братом, то наверное что-нибудь с последним да приключится. Вот почему активный сотрудник особенно склонен к вашему знакомству с его пассивным братом разве только, если он хорошо знает вас или думает, что вы не имеете никаких видов на его слабоватого родственника. Он зорко наблюдает за вами, осведомляется о ваших делах, стараясь угадать что у вас на уме, прежде чем позволить вам увидаться с ним. Если же он предполагает, что вы имеете виды на его слабого родственника, то он скажет что-нибудь вроде того, что его нет дома и т. п. Даже, если он позволит увидеться вам со своим братом, он все-таки будет смотреть за каждым вашим шагом и прислушиваться к каждому слову стоит ему заметить, как вы собираетесь устроить ловушку доверчивому человеку, он тотчас же встанет между вами и расстроит дело. Он рассматривает каждое предложение, принимая его, если только оно благоразумно, в противном же случае отклоняет его. Подозрение его к вам уменьшится, раз он привыкнет к вашему присутствию, и может даже иметь значительное к вам доверие ведь он также готов поразвлечься и повеселиться и, следовательно, ослабить свой надзор и уменьшить подозрительность. Если хоть раз его подозрения будут рассеяны и вы сможете переговорить с другим братом,  это очень значительный успех для вас, потому что сговорчивый брат, познакомившись с вами, уже сам захочет сделать вторично свидание удобнее. Он чувствует свое одиночество и возмущается насильственной опекой своего брата, и если он однажды познакомится с вами, то будет стараться найти случай снова поболтать с вами. Труден лишь первый шаг. Прошу иметь в виду, что ум каждого мужчины и каждой женщины является как бы товарищеским союзом двух функций, представляющих два различных характера, с которыми я вас только что пытался познакомить. Конечно, не все умы или, так сказать, "фирмы" одинаковы. Пассивный участник отличается теми же свойствами почти во всех случаях, хотя в одних фирмах он более самостоятелен, тогда как в других значительно стеснен различие же зависит лишь от степени положительности активного участника. Встречается очень "громадное" различие в этих активных участниках. Некоторые из них являются настоящими образцами осторожности, бдительности и рассудительности, тогда как другие владеют  этими качествами в меньшей мере и даже иногда столь же "слабы", как и их пассивные компаньоны. Одних можно изловить врасплох, других уговором, иных лестью, а некоторых благодаря их усталости и ослабленной, следовательно, бдительности. Иные из них так заинтересовываются чем-нибудь, что не замечают, как посетитель втихомолку знакомится с их пассивным товарищем, и позволяют последнему распоряжаться делом по своему усмотрению. У каждого есть свои особенности, свои слабости. Так как ни один человек не является сильнее своих слабостей, то отсюда следует и найти эту слабую точку его и повести прямо на нее атаку. Вы тотчас же увидите, что главная суть в том, чтобы обойти бдительность активного товарища. Для этого есть многие пути дело лишь в том, чтобы найти наилучший. Если один путь неудобен, пробуйте другой. Если вы придерживаетесь этого, то вы безусловно достигнете цели. "Робкое сердце никогда не покорит красавицы". Но это может сделаться, если взяться за дело как следует. Ведь это делается почти каждый день. С одними легко, с другими трудно, но оно может быть проделано со всеми такими бдительными компаньонами, лишь бы вы сами твердо придерживались этого. Никогда слово "нет" не принимайте за ответ. Придерживайтесь этого правила в своих делах так же, как если бы ухаживали за любимой девушкой. В последнем случае одно "нет", или два, или даже, наконец, целая дюжина в расчет не принимаются. Проводя такую тактику в своих делах, вы добьетесь таки успеха. Удача - женщина, как вы знаете, и, следовательно, обладает всеми признаками ее пола. Внушения приобретают себе силу путем повторения. Человек может отвергнуть какое-нибудь предложение, если оно только раз сделано, но слушая одно и то же несколько раз, он наконец начинает верить этому. Да в этом и нет никакого чуда вы сами верили чем-нибудь после многих вам повторений, так почему же не поверить и ему? Кроме того, внушение может и не произвести заметного действия в момент, как оно дано, но может подобно семени, посаженному в плодородную почву, произрасти как раз к тому времени, когда вы снова вернетесь. Поговорив как следует с активным участником и заинтересовав его, вы подготовили и пассивного брата к тому, чтобы он, побуждаемый любопытством (которого у него достаточно), постарался подойти поближе и послушать ваш разговор. Он станет долго обдумывать слышанное после вашего ухода, и в следующий раз, когда вы снова явитесь, он уже сам заведет разговор с вами вопреки запрещениям своего строгого брата. "Любовь насмехается над преградами", точно также подсмеивается и пассивный участник над своим братом - иногда. Так запомните же эту выше очерченную  воображаемую картину двух функций или проявлении ума в лице как бы двух участников - братьев с активным и пассивным характером. С таким представлением в своем уме вы способны будете направить ваше внушение с большей для себя пользою, а также и предохранить себя от внушения других.

Желая повлиять на человека, с которым вы вступаете в непосредственное сношение, вы не будете зависеть исключительно от силы внушения, в смысле сломить бдительность активного участника его разума. У вас будет два могучих союзника: непосредственные мыслительные волны, сознательно изучаемые вашим умом, и бессознательные притягивающие свойства мыслей. Эти силы могут быть развиты в высшей степени упражнениями, которые будут даны вам на протяжении этого курса уроков. А также и научитесь вы приобретать те нужные качества, которые могли бы помогать вам производить хорошее впечатление на активного брата, который между прочим склонен подпадать под это влияние и в зависимости от внешности человека. Однако есть еще одно, что вы должны, выработать в себе: это - уверенность в самого себя и вера в вашу личную способность выполнить данное дело. Это можно приравнять к мальчику, который учится плавать. Умение плавать прирожденно каждому, но мальчик не уверен в этом. Как только он убедится в своем умении - он будет и плавать; но пока он верит в то, что он "не может", он и в действительности не может плавать. Понятно, с практикой вырабатывается искусство плавать лучше, но все же умение плавать было в нем с самого начала, ему недоставало лишь уверенности. Вы заключаете в себе искусство влиять на других, но у вас нет пока веры в это и уверенности в себе, почему и является для вас это трудным. Но, однако, вы можете это сделать, стоит лишь испробовать. Начните прежде с легких упражнений, но уверенность должна быть с самого начала. Некоторые люди случайно открыли это и даже не знают причины своих успехов. Вы же теперь знаете причину и можете действовать так же хорошо, если не лучше, как и человек, случайно натолкнувшийся на истину.

                             

Пятая лекция

Несколько житейской мудрости. В предшествующем уроке я сравнил две функции человеческого разума с двумя братьями - участниками какого-нибудь предприятия. Для удобства объяснения я буду держаться и далее этого сравнения, которое вполне подходит к действительному положению дела.

Активный участник - это очень "своеобразный" пожилой господин, требующий для себя некоторой доли уважения и осторожного обращения. В известной степени на него можно повлиять разговором, внешностью, обращением, голосом, глазами и т. д. каждый активный участник имеет свои собственные вкусы и особенности, хотя некоторые черты у них являются общими для всех.

Что же касается до разговора, то мы, по возможности, должны установить, что именно интересует этого почтенного господина. Если вы угодите ему в этом отношении, то весьма  возможно, что он и потеряет из вида свои опекунские обязанности к его слабому брату. Вам следует научиться говорить с ним о вещах, которыми он интересуется, но не сделайте ошибки, говоря слишком много - "ведь нужно дать высказаться и почтенному господину". Говорите с ним до тех пор, пока не натолкнете его на его излюбленную тему, и тогда - молчите. Вам следовало бы выработать в себе также и искусство слушать, потому что оно является одним из ценных талантов в жизни. Многие мужчины и женщины достигали до высокого положения просто благодаря умению слушать. Может быть вы помните старый рассказ про Томаса Карлейля. Однажды явился к нему какой-то посетитель, умелый слушатель и столь же хороший знаток человеческой природы в своей беседе он незаметно коснулся любимой темы хозяина и замолчал. Тогда Карлейль уже один говорил в течение  трех часов, не давая посетителю вставить хотя бы одно слово. Когда же гость встал, чтобы проститься, то Карлейль в удивительно хорошем расположении духа проводил его до дверей и, прощаясь, сказал: "Заходите опять как-нибудь, у нас с вами ведь была такая восхитительная беседа". Вы понимаете, конечно, в чем здесь суть? Слушайте внимательно почтенного активного участника и относитесь к его словам, как будто каждое из них было блестящим червонцем, прямо с монетного двора, - но, однако, не давайте провести себя. Внимайте почтительно тому, что он говорит, но не позволяйте его мыслям производить на вас впечатление в действительности, иначе как раз он сбудет свой товар вашему же пассивному компаньону. Будьте сами положительны и устойчивы, потому что вам еще следует поговорить с покладистым братом почтенного господина, когда последний, "слишком опьяненный собственным красноречием", замолчит и ослабит свою бдительность. Итак, всеми средствами развивайте в себе искусство умело слушать.

В отношении же внешности я бы посоветовал вам избегать двух крайностей - излишнего лоска и неряшливости. Придерживайтесь середины. Вы должны особенно избегать одежды, рассчитанной на привлечение исключительного внимания благодаря ее чрезвычайной модности или же противоположным. Платье должно быть просто, чисто и изящно. Не следует надевать поношенной шляпы и таких же сапог, потому что это прежде всего бросается в глаза. Человек с хорошей шляпой и в хорошо вычищенных сапогах может вполне произвести хорошее впечатление, даже если бы его платье хотя несколько и поношенное, но все-таки было чисто, тогда как поношенной шляпой и нечищеными, стоптанными сапогами портится весь эффект даже вполне изящных частей прочего костюма. носить белье всегда нужно чистое. Это имеет также свое значение. избегайте употребления сильных духов для большинства мужчин они являются чем-то унизительным.  Едва ли нужно добавлять, что приличная внешность служит вообще лучшей гарантией для получения одобрительного отзыва со стороны большинства активных компаньонов, даже если бы они и сами и не отличались ею. Ваши манеры должны быть изысканны и приятны, но отнюдь не легкомысленны. Сдержанность в некоторой степени всегда желательна, а также и умение управлять своим настроением. Раздражительность есть признак слабости, но не силы характера, и раздражительный человек остается всегда в убытке. Вы должны быть безусловно бесстрашны как физически, так и морально, хотя последнее - редкое качество. Если вы легко раздражаетесь или склонны пугаться несчастья, печали и пр., то вы должны с особым вниманием остановиться на уроке о выработке характера и исправить эти недостатки.

Ваши манеры должны всегда выражать собою чувство собственного достоинства, но в то же время в них должно отражаться и некоторое внимание к чувствам и вкусам других. Если вам недостает последнего качества, то вы должны всеми средствами развить его в себе, так как оно является чрезвычайно важным в деле приобретения друзей и достижения благосклонности активного участника, которому также свойственно что-нибудь человеческое, несмотря на его суровую внешность. Если вы будете всегда носить в своем уме мысль: "Я буду поступать в отношении вас так, как хотел бы, чтобы вы поступали со мной", и эту мысль превратите в действительность, то вы скоро приобретете это ценное  свойство. Воспитайте в себе свободные открытые манеры обращения; большинству людей это нравится. Будьте серьезны, когда вы говорите. Это не только овладевает вниманием тех, с кем вы говорите, но и является для вас ценной подмогой при восприятии делаемых вами внушений и, кроме того, важным деятелем в придании силы вашим мыслительным волнам. Выработайте твердое, благородное, мужественное рукопожатие. Никому не нравится  пожимать слабую, вялую руку, и прежде всего вам самим. Не забывайте этого. Если вы не обладаете таким рукопожатием, то скорее выработайте и усвойте его. Пожимайте кому-нибудь руку так, как будто он был отцом прелестной девушки, да к тому же миллионером. Затем всякому смотрите прямо в глаза. Я буду еще говорить о силе взгляда в следующем уроке, но здесь обращаю ваше внимание на это в связи с сердечным  рукопожатием они дополняют друг друга.

Выработайте приятный тон голоса, избегая как невнятного бормотания, так и резкого крика. Превосходное правило - это соизмерять тон своего голоса с голосом собеседника, но все же не стараться перекричать его. Если ваш собеседник действительно будет говорить громко,  то понизьте тон вашего голоса, и он вскоре заговорит также спокойно. Это является отличным приемом, кстати сказать, в отношении особы с "острым языком" или слишком возбужденной. В подобном случае сохраняйте всегда спокойствие, стараясь говорить сдержанно, но уверенно, и вы увидите, как голос другого мужчины или женщины постепенно понизится до тона вашего. С понижением голоса проходит и его  возбужденность, и он почувствует себя пристыженным, а вы от этого выиграли. Испытайте это в голосе многое заключается. Гибкий, искусно меняющийся в тоне голос чрезвычайно нравится и доставляет много побед его счастливому обладателю. Пусть ваш голос выражает все оттенки чувств, которые вы бы желали ему придать. Это является одной из самых сильных форм внушения. Выразительный голос есть одно из главных орудий для успеха того, кто делает внушение.

Отчаиваться читателю не следует, если ему недостает некоторых из вышеупомянутых вспомогательных средств, важных для успеха. Он должен знать, что каждый из этих талантов в его власти, если только он не побеспокоится отыскать их. Полнее я объясню это в лекции о выработке характера.

Другим очень важным фактором влияния на других, не исключая и нашего уважаемого  активного участника, является взгляд. Взгляд человека! Кто не знает его силы и, однако, как мало людей, умеющих приобрести искусство пользоваться им! Можно было бы написать целые книги о его могуществе, как орудии нападения и защиты и его помощи в деле влияния на людей и животных и, однако, этим не был бы исчерпан предмет.

Следующий наш урок я посвящу объяснению пользования взглядом как средством для воздействия на других, каким образом приобрести "магнетический взгляд" и каким образом избежать влияния взгляда других.

 

 

 

 

 

 

 

Шестая лекция

Сила глаз. Взгляд является одним из могущественнейших средств для воздействия на других. Он не только служит для поддержания внимания в разговаривающих с вами лиц и облегчает через это проникнуть вашим внушениям, но и сам по себе он представляет силу, которая при правильном применении дает вам возможность внушать свою волю другим. Он привлекает, очаровывает и ослепляет активного участника, представляя вам случай поговорить с его покладистым братом.

Взгляд человека, усвоившего закон духовного господства, ее сильнейшее оружие. Он передает сильные мыслительные колебания прямо мозгу другого и к тому же кратчайшим путем. Вероятно вы слышали уже о силе человеческого взгляда в отношении диких животных и людей, а также, может быть, многие из вас и сами встречали людей, которые как будто пронизывают вас взором пристальный взгляд которых положительно непереносим. В следующей лекции я предложу вам несколько упражнений, которые помогут вам усвоить так называемый "магнетический взгляд", очень важное приобретение для всех, изучающих искусство личного влияния. В этом же уроке я предположу, что вы как будто уже обладаете "магнетическим взглядом".

Должное применение взгляда при беседах с другими лицами позволит вам производить на них влияние, очень близкое к очарованию или гипнотическому внушению. Это есть следствие силы мыслительных колебаний, действующих на незначительном расстоянии при посредстве усвоенного магнетического взгляда.

Понятно, вы будете зависеть от обстоятельств каждого части случая, и очень трудно поэтому дать вам общие указания, приложимые ко всем случаям. Настоящие же общие наставления вы должны применять, сообразуясь с условиями каждого возникающего случая.

Одно из самых важных требований при начале всякой беседы состоит в том, что вы должны прямо смотреть в глаза другому лицу твердым и упорным "магнетическим взглядом". Отнюдь вам следует "уставиться на него", но ваш взгляд должен быть упорен, тверд и выражать сильную волю и сосредоточенность. В продолжение разговора вы, конечно, можете менять направление своего взгляда, но как только вы делаете предложение, подтверждение или требование, или же хотите сильнее повлиять на него, вы должны направить твердый, решительный магнетический взгляд на него, смотря прямо ему в глаза. Это в высшей степени важно и пренебрегать этим не следует. Говоря о деле, имейте серьезное определенное выражение лица и манеры и поддерживайте внимание в вашем собеседнике. Когда вам бывает нужно выразить свое требование, сделайте это в ясной, определенной, серьезной форме, не сводя с него своих глаз и выражая ими в то же время желание, чтобы он сделал так, как вы говорите. Всеми средствами помешайте ему в эту минуту отвернуться от вас. Во всяком случае удерживайте его внимание. Если вы захватите все внимание активного брата, ему будет слишком уж затруднительно следить за своим пассивным братом, и этот последний приблизится и послушает, что вы говорите. Если же собеседник станет избегать вашего взгляда, то вы снова можете привлечь его внимание, смотря также в сторону но, однако, наблюдая за ним углами ваших глаз, и как скоро он заметит, что вы смотрите в другую сторону, он захочет и на вас бросить взгляд. Вы должны подкараулить этот вороватый взгляд, и в тот момент, когда вы заметите, что он обращает свои глаза на ваше лицо, вам следует немедленно же повернуть и свои глаза, направляя быстрый, острый, решительный взгляд на него и выдерживая его взор усилием вашей воли. Это как раз наилучший момент для вас нанести ему верный удар. Вы захватываете его в невыгодном положении, и здесь является удобный психологический момент для решительного внушения.

Если же вы не сможете заставить его посмотреть на вас указанным образом, то очень хорошо будет иметь что-нибудь под рукою, чтобы показать ему: образчик, рисунок или какой-нибудь предмет, относящийся к вашему делу. Вы заметите, что, посмотревши на показанный ему предмет, он невольно вскинет и на вас глазами. Он может сделать это в любой момент, но вы должны всегда быть наготове направить на него твердый магнетический взгляд с решительным внушением. Если вы в состоянии будете захватить его внимание и смотреть во время разговора прямо на него, то вы безусловно повлияете на него в большей или меньшей степени, если только он сам незнаком с подобным предметом, в последнем случае, конечно, будет очень трудно повлиять на него непосредственным образом, но ввиду исключительности такого случая, так как немногие обладают таким знанием, то вам и нет нужды принимать это в расчет. Может быть, вы заметите, как другой человек начнет чувствовать некоторое влияние, оказываемое вами на него, и ради самозащиты захочет прекратить разговор, то вы. не должны позволять ему этого, так как вы уже достигли влияния на него и должны довести его до конца. Не оставляйте его до тех пор, пока не добьетесь того, за чем пришли..

В дополнение к этому нелишним будет сказать вам, что вообще для каждого человека очень затруднительно рассуждать и ясно обдумывать что-нибудь, находясь под влиянием магнетической взгляда другого. Поэтому хорошо было бы и вам самим беречься от такого влияния других лиц, знающих означенный секрет. Вы должны сохранять устойчивое духовное положение, раз вы замечаете что кто-нибудь пытается повлиять на вас, и твердо держаться той мысли, что вы непоколебимы и вне такого влияния. Подобное душевное состояние предохранит вас, но вы, конечно, должны сами применять данные вам наставления для влияния на других и при том в обратном направлении. Если какой-нибудь человек пытается заинтересовать вас своим предложением, то не позволяйте ему привлекать ваш взгляд непрерывно в течение всего разговора. Вы можете, не показывая вида, что избегаете его взгляда, смотреть сторону, хотя и преднамеренно, но непринужденным образом. Это даст вам время поразмыслить немного и сохранить свое равновесие Когда же он сделает вам своё предложение, то посмотрите в сторону, как будто вы тщательно обдумываете каждое сказанное им слово. Но если же все-таки ему удастся сделать вам внезапное внушение или предложение, поймав ваш взгляд, то не отвечайте ему, пока не отведете своих глаз на минуту в сторону и не восстановите своего духовного равновесия. Затем, когда вашим ответом является "нет", то посмотрите ему прямо в глаза решительна взглядом и скажите свое "нет" твердо и определенно, но, конечно вежливо. Находясь в сомнении, следует всегда говорить "нет". Особенно будьте настороже в отношении коварного внушения, которое дается в психологический момент, где как раз и находится главная опасность. Пусть ваш собственный "активный участник" будет всегда наготове и не позволяйте своему собеседнику сказать хоть одно слово вашему "пассивному участнику". Они всегда стремятся переговорить друг с другом, но вы должны наложить на это свое полное запрещение.

Человек, который ведет разговор, если только он понимает свое дело, является всегда в разговоре положительным фактором, тогда как слушатель более или менее пассивным. Чем внимательнее и серьезнее он слушает, тем более делается пассивным. Положительное сильнее отрицательного и поэтому всегда следует стараться избегать восприятия положительных внушений, когда сам находишься в пассивном положении.

Вы должны научиться давать внушения в настойчивой, твердой, положительной форме голос ваш должен показывать, что вы уже ожидаете их исполнения, а ваш ум должен сохранять уверенность, что такая воля непременно будет исполнена. Если вы создадите мысленный образ того, что выражается двумя словами уверенная настойчивость, то вы будете в состоянии понять и идею, которую я хочу провести, давая вам совет делать внушения "надлежащим образом". Лекция, о сосредоточенности поможет вам много в этом отношении.

Наш следующий урок посвятится "магнетическому взгляду".

 

 

 

Седьмая лекция

Магнетический взгляд. То, что известно под названием "магнетического взгляда", есть выражение сильного мысленного требования при помощи глаз, нервы и мускулы которых приспособление для такого твердого, упорного и положительного взгляда. Как достигается мысленное напряжение, будет объяснено в следуют уроке, теперь же мы будем говорить лишь о самом взгляде. Следующие упражнения очень важны, и я полагаю, что читатель выполнит их. Посредством этих упражнений вы в состоянии будете короткое время выработать взгляд, который будет чувствоваться другими, и, продолжая их, вы разовьете его силу до такой степени, что немногие способны будут выдерживать ваш взгляд. Это является наиболее интересным упражнением и вам будет приятно замечать возрастание власти ваших глаз, обнаруживающейся на тех людях, с которыми вы приходите в соприкосновение. Вы скоро так же заметите, что люди становятся беспокойными и растерянны" под вашим взглядом, а некоторые даже обнаруживают признаки страха, если только вы сосредоточите на них несколько мгновений ваш взгляд. Когда же вы достигнете такого полного совершенства приобретете твердый магнетический взгляд, вы не променяете такого, кого дара ни на какие богатства. Конечно, вам не следует удовлетвориться лишь исполнением ниже показанных упражнений, но вы должны производить опыты над лицами, с которыми встречаетесь и замечать результаты. Полного же совершенства знания относительно силы взгляда вы можете достигнуть лишь благодаря опытам с "живыми людьми".

Упражнения

I. Возьмите лист белой писчей бумаги величиной в 6 квадратных дюймов, на котором нарисуйте кружок размером приблизительно полтинник, затем затушуйте этот кружок чернилами так, чтобы пятно резко выделялось на белом фоне бумаги. Прикрепите затем этот рисунок к стене на высоте ваших глаз при сидячем вашем положении. Поставьте свой стул посреди комнаты и сядьте как раз против бумаги. Направьте пристально ваш взгляд на черное пятно и смотрите твердо, не мигая, на него в течение одной минуты. Когда глаза отдохнут, начинайте упражнение снова, повторяя его раз пять.

Оставляя стул на прежнем месте, передвиньте бумагу вправо фута на три от первоначального положения. Сядьте и устремите свой взгляд прямо на стену против вас и затем, не поворачивая, головы, бросьте свой взгляд направо и смотрите упорно на пятно также в продолжение одной минуты. Сделайте это раза четыре.

Потом, поместив бумагу на три фута влево от первоначального места, опять смотрите сосредоточенно на пятно в течение одной минуты. Повторите это пять раз. Продолжайте такое упражнение до трех дней, а затем увеличьте время смотрения до двух минут. Спустя еще три дня увеличивайте время до трех минут и так продолжайте, увеличивая время на одну минуту через каждые три дня. Некоторые лица приобрели возможность упорно смотреть, не мигая или не заставляя глаза слезиться, в продолжение двадцати или тридцати минут, но я не советую переступать за предел пятнадцати минут. Кто может удерживать свой взгляд пятнадцать минут, тот все равно может направлять столь же сильный взгляд, как и достигший до. тридцати минут.

Это упражнение в высшей степени важно и если точно следовать этому, то вы будете в состоянии решительно и твердо смотреть на всякого, с кем бы вы ни заговорили. Оно сообщает глазами сильное убедительное выражение и дает возможность бросать пристальный взгляд, который мало кем выносим. Собаки и другие животные станут ежиться под вашим взглядом, действие которого будет обнаруживаться и другими различными способами. Понятно, упражнения эти скучноваты, но каждый будет достаточно награжден за потраченные труды и время на них. Если вы занимаетесь гипнотизмом, то найдете для себя в этом взгляде большую помощь. Кроме того, глаза будут казаться больше, так как расстояние между веками значительно увеличивается.

II. Вы можете дополнить первое упражнение тем, что во избежание однообразия сделаете некоторые изменения в нем, а также и приучите себя смотреть в глаза другим без замешательства. Станьте перед зеркалом и пристально смотрите в отражение своих глаз так, как было указано в первом упражнении. Время здесь, как и раньше, следует увеличивать постепенно. Это упражнение приучит вас, выносить взгляд других, а также и умению придавать своим глазам лучшее выражение, что будет полезно для вас и в других отношениях. При этом вы будете в состоянии замечать развитие и желание характерного выражения своих глаз, когда они приобретут магнетический взгляд. Это упражнение нужно стараться провести систематично. Некоторые авторитеты предпочитают это упражнение предшествующему, но мое мнение - лучшие результаты получаются от соединения обоих упражнений.

III.Встаньте против стены на расстоянии трех футов. Прикрепите лист белой бумаги перед собою на уровне ваших глаз. Не сводя направленных глаз на пятно, начинайте вращать кругом головой. Так как это упражнение заставляет вращаться глаза, удерживая в то же время пристальный взгляд на одной точке, то оно дает поэтому значительное развитие глазным нервам и мускулам. Изменять вращение головы следует в различных направлениях; самое же упражнение должно производить вначале очень умеренно, не утомляя глаз.

IV.Станьте спиною к стене, смотря прямо на противоположную, и начинайте перебегать быстро глазами с одной точки стены на другую - направо, налево, вверх, вниз, зигзагами, кругообразно и пр.

Упражнение это следует немедленно прекратить, как только глава станут уставать. Прежде чем окончить это упражнение, лучше всего остановить взгляд на точке, на которой и успокоятся глаза от предшествовавшего движения. Это упражнение рассчитано на укрепление нервов и мускулов глаз.

V.Усвоив твердый взгляд, вам нужно развить и уверенность в нем; для этого уговорите кого-нибудь из ваших друзей позволить испробовать на нем ваш взгляд. Усадите вашего друга против себя на стул; сядьте также и сами, начиная смотреть спокойно, пристально и твердо в его глаза с просьбою, чтобы и он, насколько мог, тоже смотрел на вас. Вы заметите, что для вас нетрудно будет утомить его, и когда он крикнет вам "довольно", то уже будет почти в гипнотическом состоянии. Если же перед вами гипнотический субъект, то он будет соответствовать вам тем лучше. Попробуйте также силу вашего взгляда на собаке, кошке или другом животном, конечно, если удастся вам заставить их спокойно стоять или лежать. Но вы увидите, что большинство из них будет убегать от вас или же отворачивать голову, чтобы уклониться от вашего пристального взора.

Понятно, вы различите спокойный пристальный взгляд от бесстыдно-наглого. Первый указывает как на человека с могучей психической силой, тогда как последний свойственен скорее негодяю.

Вначале вы убедитесь, что ваш упорный твердый взгляд приводит в замешательство тех, с кем вы соприкасаетесь, и стесняет тех, на кого вы смотрите, делая их беспокойными и неловкими. Но скоро вы привыкните к новой своей силе и будете пользоваться ею осторожно, не причиняя смущения другим, но все-таки производя на них сильное воздействие.

Я предостеречь вас от всевозможных разговоров относительно упражнений ваших с глазами, равно как и о занятиях личным магнетизмом вообще, так как все это возбудит лишь одно подозрение в людях к вам и создаст в некоторых случаях серьезное препятствие вашему применению своих знаний. Сохраняйте тайну , про себя, чтобы ваша сила проявлялась на деле, но не на словах.Кроме этих соображений есть много и других причин, почему лучше молчать о своих новых способностях. Не пренебрегайте этим советом, чтобы не было уже потом источника сожалений. Уделите себе для упражнений известное время и не торопитесь без нужды. Следуйте законам природы и развивайте свою силу постепенно, но прочно. Избегайте мигать, щуриться или неестественно расширять веки. Вы можете освободиться от всего этого благодаря своей воле и самообладанию.

Если ваши глаза от упражнений будут утомляться, то сполосните их холодной водою, и тотчас же появится облегчение. Уже через несколько дней упражнений, как вы заметите сами, глаза мало будут уставать от них.

лекция

Волевая сила. В предшествующих уроках я дал вам объяснение способа, посредством которого человек может привлекать к себе других в личном собеседовании, при помощи силы внушения и т. д, Таким образом лицо, производящее впечатление на другое, имеет себе поддержку в двух других силах. Первая из этих вспомогательных сил есть то, что известно под названием "притягательной силы мысли", о которой я расскажу в последующих уроках вторая же есть волевое воздействие ума одного человека на ум другого. Есть заметное различие в этих двух проявлениях силы духа. В первом случае притягательное свойство мысли, приведенное в движение, воздействует на других независимо от сознательного усилия вашего разума ваше сильное мышление о чем-нибудь приводит в движение могучую силу, которая и влияет на других. В случае же волевого проявления мысли мыслительные колебания посылаются и побуждаются сознательным действием силы воли посылающего и направляются к какому-нибудь определенному объекту когда побуждающая сила прекращается, прекращаются и колебания.

Я не нахожу подходящего общеупотребительного слова, которое могло бы быть пригодно для этой формы силы мысли, и так как я не хочу постоянно повторять "сознательное усилие воли, производящее мыслительные колебания и направляющее их на определенный предмет", то я по необходимости принужден подыскать слово, выражающее данное понятие. Поэтому я буду употреблять с этих пор термин "хотение" для выражения только что определенного понятия. Это слово не следует смешивать со словом "желание", т. е. свободное проявление воли в деле выбора. А также буду пользоваться словом "волевой" с тем же значением, т. е. в зависимости от "воли", но не от "желания".

Волевая сила есть одна из наиболее могущественных сил природы и в то же время наименее известных. Она применяется бессознательно более или менее всеми людьми. Некоторые сознают ее действия, не понимая законов ее возникновения и развития. Она может чрезвычайно увеличиваться путем разумного развития и упражнения, если только будут на это уделять необходимое время и старание. Я предложу вам в уроке о сосредоточивании некоторые упражнения для развития собственно этой силы.

Чтобы быть в состоянии разумно применять волевую силу, необходимо понять истинную природу воли, а чтобы уяснить все это, вы должны осуществить в себе истинного человека.

Многие из нас привыкли думать о собственном "Я" как исключительно о физическом теле. Это материалистическая точка зрения. Другие же думают о собственном "Я" как о каком-то духовном создании, руководящем телом и пребывающем в мозгу. Это отчасти правильно, но не вполне истинно. Некоторые же сознают, что есть "Высшее Я" в человеке, и только немногие познали это "Высшее Я" и живут согласно его предначертаниям. Действительно "Я" настолько совершеннее разума, насколько разум совершеннее тела; и они оба, тело и разум, подчинены ему. Оба его орудия и служат для выполнения его работы, если только оно пожелает воспользоваться ими. Истинное "Я" есть то, что мы чувствуем в минуты мечтаний или самоуглублений, когда мы думаем или говорим себе "Я есмь". Все из нас сознавали в себе это ощущение истинного "Я" в известные моменты своей жизни, но не познали всего его значения. Отложите в сторону эту книгу на несколько минут и, ослабив мускулы вашего тела с приведением в пассивное состояние вашего ума, спокойно и хладнокровно думайте о словах "Я есмь" и попробуйте представить себе ваше истинное "Я", стоящее над разумом и телом. Если вы только привели в должное состояние тело и ум, то вы увидите в себе мерцание наличности этого истинного "Я". Продолжайте занятие. Оно пробудит в вашем уме представление истины. Ничто не в состоянии повредить или уничтожить истинное "Я". Тело и разум исчезнут, но "Я есмь" остается вечным и неразрушимым. Оно могущественно, и когда разум научится подчиняться его влиянию, то человек получает как бы другое бытие, приобретая неведомые для этого силы.

Цель этой серии уроков не позволяет мне дальше останавливаться на этом предмете. По своему значению он потребовал бы многотомного труда, чтобы описать его должным образом, но я желаю относительно этого лишь остановить внимание изучающего на этой жизненной истине со всею серьезностью, на которую способен. Держитесь какого угодно взгляда относительно наставлений, данных в этом курсе, принимайте это учение или отвергайте его, это в вашем распоряжении, но только пусть эта мысль глубоко западет в ваш ум: "Я есмь" - это есть истинная сущность. Когда ваш разум познает своего господина, вы познаете тайну жизни. Я посеял зерно этой мысли в вашем уме, и оно взойдет, и разовьется в прекрасное растение, цветок которого превзойдет благоуханием самые прекраснейшие земные цветы.

Когда его листья распустятся и покажут этот цветок во всей его красоте, тогда вы узнаете, что Вы обрели самого себя.

То, что мы называем "воля", есть проявление "я есмь" человека. Она находится в таком же отношении к нему, как мысль к разуму. Когда мы говорим о "развитии воли", мы в действительности предполагаем развитие разума в смысле признания воли, как господствующей над ним силы. Воля достаточно сильна и нуждается в развитии". Это противоречит как будто общераспространенному воззрению, но это тем не менее так. Могучий волевой поток протекает по психическим венам, но вам следует научиться ходить на привязи, прежде чем управлять духовной своей колесницей.

Человеческие мысли бывают двух различных направлений. Один вид мышления, названный нами пассивным, немного более, чем инстинктивное усилие, что-то вроде "само собою идущего мышления", и требует для своего возникновения лишь немного или почти никакой волевой силы. Другой же вид мышления, названный нами активной деятельностью ума, возникает от большего или

"Я владыка тысячи миров и царствую с тех пор, как время началось и ночь и день, в своем круговороте, навсегда пройдут, я лишь только их успею рассмотреть. Время гордое минует прежде, чем я освобожусь, ибо я являюсь душою человека".

Меньшего требования, предъявляемого разумом к силе воли. Я только могу обратить ваше внимание на этот факт, так как подробное изучение предмета находится вне рамок настоящего труда. Я глубже коснулся этого предмета в других своих работах, к которым и должен отослать вас. В этой же книге для меня задача научить вас "как", а не "почему", а поэтому мне и не нужно вводить вас в область теории.

Чем более мыслит человек в направлении активной деятельности ума, тем сильнее и могущественнее она. То же самое, конечно, и наоборот, человек, который понимает законы господства духа, имеет бесконечное преимущество перед своими ближними, которые бредут "телячьей тропой" пассивного усилия ума.

Все виды мыслей посылаются разумом, и их колебания, исходя от одного индивидуума, воздействуют и на других в большей или меньшей степени, смотря по силе побуждающего усилия. Пассивные мысли менее могущественны, чем активные, но и они, повторяемые постоянно, обладают достаточной силой. Сейчас будет видно, что для того, чтобы произвести непосредственное воздействие на ум другого с помощью мыслительных колебаний, необходимо усилие "хотения", и чем сильнее это усилие, тем сильнее и воздействие.

Следующий урок предназначается упражнениям силы хотения.

Девятая лекция

Непосредственное хотение. Проявление хотения существенно различается у различных людей. Вообще можно прийти к такому заключению: человек оказывает влияние на других в зависимости от силы своего хотения. Вожди человечества сравнительно высоко развили в себе эту силу, хотя может быть и вполне бессознательно;

они иногда не имели ровно никакого понятия о сущности этой могучей силы, которой они пользовались для своей цели. Многие из них даже открыто признаются, что они не могут понять и объяснить причины своего обаяния над другими. Конечно, они сознавали, что владеют какой-то силой, сущность же этой силы и управляющие ею законы им совершенно были не известны. Наполеон является поразительным примером человека, в высшей степени развившего в себе силу хотения. Его воля правила миллионами людей, которые повиновались его приказаниям достигаемые им результаты граничили чуть ли не с чудесами. На основании его замечаний можно вполне допустить, что он, вероятно, имел верное понятие о той силе, которою он пользовался некоторое время в полном с ней согласии. Позднее он стал злоупотреблять этой силон, благодаря чему утратил ее вследствие же пренебрежительного отношения к ее законам он пал. Вы, конечно, замечали, что те люди, которым всюду сопутствует успех, инстинктивно чувствуют свое "я". Они верят в самих себя и часто сознают, что само провидение заботится об их делах. Они, подобно Наполеону, верят в свою "счастливую звезду". В этом выражается инстинктивное сознание своего "я". Они владеют лишь частицей истины, которую еще не вполне усвоили, непреодолимое же желание могущества, славы или богатства толкает их к тому, чтобы воспользоваться могучей помощью своего собственного "я". Многие вполне поняли силу "я есмь", уяснили себе. ее законы и все же не стараются достичь материальных выгод. Силой они обладают, но у них совершенно нет желания. Они довольствуются меньшими материальными благами и совсем не имеют желания "платить" за то, что принято называть успехом или обаянием над людьми.

Многие люди, обладая скрытыми силами, не домогаются высокого положения и славы, презирая их и сознавая, что подобные стремления недостойны их; они предпочитают пользоваться присущими им силами лишь ради высших интересов. Они говорят подобно пророку: "Суета сует и всяческая суета", или подобно Пуку: "Как безумны смертные". Закон компенсации, повидимому, сравнивает все; богатство, могущество, положение не всегда приносят счастье. Старинные изречения: "Тяжела шапка Мономаха" и "Нет розы без шипов" вполне справедливы.

Впрочем, я отнюдь не имею намерения обучать вас правилам жизни и читать вам мораль. Каждый сам себе избирает жизненный путь, и никто не может решать за другого. Я лишь предлагаю вам поступать во всех своих действиях как следует. Существует один только способ что-нибудь делать заключается он в том, чтобы на самом деле выполнить задуманное. Вам следует "взяться за свой плуг и не оборачиваться". Наметьте себе цель и прямо стремитесь к ней, удаляя с своего пути все препятствия. Для того, чтобы осуществить свои стремления, вы должны иметь точное определенное желание и познать самого себя, свое "я", тогда вы вполне овладеете для осуществления своих планов тем, что обыкновенно называют "силой воли".

В предыдущей лекции я определил хотение "сознательным проявлением воли, вызывающим мыслительные колебания и направляющим их на известный объект". Колебательную силу можно использовать обычным путем, на кратчайшем протяжении, то есть при личном разговоре ее можно также использовать гораздо менее понятным путем при помощи колебаний значительного протяжения (последнее известно под названием телепатии). Первая форма очень простая, и мы все знакомы с ее проявлениями вторая является, напротив, редкой, и даже те, которым лучше всего она понятна, не много могут рассказать о ней. В практическом, однако, применении ею пользуется гораздо большее количество лиц, чем мы обыкновенно об этом предполагаем. Незначительным доказательством последнего могут служить явления, известные под названием телепатии, или передачи мысли, чтения мысли и т. п. все эти вещи обыкновенно присущи тем, кому совершенно непонятна сущность. Я знаю многих лиц, у которых подобная способность была в высшей степени развита при этом они не соглашались проявлять свои силы даже в тесном кругу своих друзей, к которым они чувствовали сильную симпатию и которые, повидимому, немного знали о их дарованиях. Подобные лица знают истинную сущность той силы, которой они обладают, и не хотят ее унижать пустим обычными представлениями. Они вполне удовлетворяются свои сознанием и совсем не думают кого-либо убеждать. Они не стараются приобрести последователей и устраняют все попытки объявить о их тайном знании они убеждены, что не пришло еще время для подобного обнародования, предполагая, что их заявление в настоящее время закончится неудачей.

Первое условие для приобретения искусства хотения заключается в познании силы своего реального "я". Чем обширнее познанания тем больше сила. Я не могу дать вам специальных указаний для приобретения такой способности к познанию. Вы должны это сильнее чувствовать, чем воспринимать рассудком. У вас не будет сомнения относительно того, на верном ли вы пути находитесь. Вы тотчас убедитесь в этом. Я лучше всего выражусь, если скажу, что вы будете сознавать, что ваше тело является лишь платьем, которое временно лишь облекает вас, а не есть вы сами; вы существуете отдельно от тела и стоите выше его, несмотря на то, что вы некоторое время вы тесно с ним связаны, вы поймете, что вы ваш разум не одно и то же он является лишь простым орудие благодаря которому вы можете проявлять свою личность, он очень несовершенен, поэтому в нем не совсем точно выражается ваше собственное истинное "я". Говоря иначе, когда вы говорите или думаете "я есмь", вы сознаете существование своего личного "я" чувствуете увеличение сознания силы внутри себя, такое познан самого себя иной раз бывает очень слабым, но если вы поддержи его, то оно станет увеличиваться и даст знать о себе вашему уму ознакомив его с действительным планом будущего развития. Здесь можно видеть пример того, что имущему дается, а от неимущего отнимется и то, что он имеет. Простое обращение внимания этот факт может пробудить у некоторых познавание, у других, наоборот, познавание истины совершается более сложным путем, нужно сначала осмыслить понятие. Иные же совсем не сознают тины. Таким лицам я скажу: "Еще не пришло время для познавания вами этой великой истины, но семя уже посеяно и растение временем появится". Это может показаться вам в настоящий момент страшной глупостью, но явится момент, когда вы вполне сознаете справедливость этого. Тем же лицам, которые чувствуют первые признаки пробуждения своего реального "я", я скажу: "Носите с собою эту мысль и .она развернется подобно лотосу, естественно и постепенно, мысль, разпознанная, не может быть утрачена, так как ничто в природе не останавливается в своем развитии." Тем же лицам, которые узнают истину, я желал бы сказать более, но распространяться здесь об этом не место.

Практика концентрации, о которой будет речь в следующей лекции, представляет каждому возможность развить по 

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные

 

 

 

Этот день у Вас будет самым удачным!  

Добра, любви  и позитива Вам и Вашим близким!

 

Грек 

 

 

 

 

  Яндекс цитирования Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов SPLINEX: интернет-навигатор Referal.ru Rambex - рейтинг Интернет-каталог WWW.SABRINA.RU Рейтинг сайтов YandeG Каталог сайтов, категории сайтов, интернет рублики Каталог сайтов Всего.RU Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости   Рейтинг@Mail.ru/ http://www.topmagia.ru/topo/ Гадания на Предсказание.Ru   Каталог ссылок, Top 100. Каталог ссылок, Top 100. TOP Webcat.info; хиты, среднее число хитов, рейтинг, ранг. ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки! Русский Топ
Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов KATIT.ru - мотоциклы, катера, скутеры Топ100 - Мистика и НЛО lineage2 Goon
каталог
Каталог сайтов