Николаус Б. Энкельман
ПРЕУСПЕВАТЬ С РАДОСТЬЮ
Предисловие.
Дорогой читатель!
Эта книга содержит очень важные психологические
познания, накопленные в течение тридцати лет проведения семинарских
занятий.
Это концентрат проверенных советов и рекомендаций.
Поэтому не читайте, пожалуйста, эту книгу как роман, а
внимательнейшим образом изучайте каждую главу.
Попытайтесь применить изложенное в ней в своей
жизни.
Чтобы содержание книги без труда осело в вашем
подсознании, используйте при чтении два фломастера: зеленый и
красный. Зеленым подчеркивайте все, что подтверждает ваши нынешние
знания (это повышает уверенность в своих силах).
Красным фломастером подчеркивайте те сведения,
которые являются для вас новыми, о чем вы теперь задумаетесь в
первый раз (это развивает ваши способности к обучению и активизирует
память).
Читая книгу таким образом, вы получаете три
преимущества:
1) вы активизируете уже имеющиеся знания;
2) ваш мозг накапливает и без труда закрепляет новые
сведения;
3) вы сможете снова легко найти важную информацию.
Николаус Б. Энкельманн
ВВЕДЕНИЕ
КРИЗИС КАК ШАНС
Когда все говорят о кризисе, не надо этого делать!
Несомненно, люди - существа, легко поддающиеся
влиянию. Пессимистические заголовки газет и журналов застряли в
таком большом числе голов, что сформировалось негативно-парализующее
убеждение.
Однако во времена всех великих кризисов были как
отрицательные, так и положительные примеры. Одни фирмы разорялись,
другие - делали миллионные обороты. Одни жаловались, другие наводили
порядок. Для нас очень важно уяснить:
·
почему у одного дела идут лучше, а у другого хуже, несмотря на
одинаковые предпосылки?
·
является это случайностью или закономерным результатом?
Человек видит мир не таким, каков он есть (т.е.
какова объективная реальность), а таким, каким он ему кажется. Это,
разумеется, прописная истина. Индийская пословица гласит: "Каждый
смотрит на мир сквозь очки, которые подходят его глазам".
Так, каждый видит только то, что он хочет видеть.
Пессимист представляет себе будущее совсем не так, как оптимист.
Поэтому в одинаковой ситуации они будут вести себя совершенно
по-разному, предпримут разные действия и тем самым по-разному будут
воздействовать на развитие событий. Развитию способствует
положительное начало, пессимист же действует отрицательно.
В Чикаго сформировали две группы студентов. Задание
для обеих групп было одинаковым: дрессировать белых крыс. Первой
группе сообщили, что это очень умные крысы особой породы. Второй
группе было сказано, что дрессировать предстоит обычных крыс.
Через месяц сравнили результаты дрессировки. И как
можно было предвидеть, крысы в первой группе были выдрессированы
лучше, чем во второй, хотя животные были абсолютно одинаковые.
Еще один пример. Группа психологов выявляла
коэффициент умственного развития учеников одного класса, затем
сообщила о результатах тестирования на собрании учителей. При этом
они назвали четырех учеников, которые при тестировании обнаружили
наилучшие результаты.
Год спустя учителям был задан вопрос: "Как
развивались ученики данного класса на протяжении этого года?".
Ответа следовало ожидать. Те четверо учеников, имена которых были
названы на собрании, были причислены к лучшим ученикам.
На них обращали больше внимания, им предъявляли
повышенные требования и таким образом содействовали их успехам, хотя
до этого все четверо были в классе "середнячками".
Еще один пример я прочитал много лет тому назад. Один
француз переехал в Америку и занялся там оптовой торговлей
французскими винами. Его фирма процветала, росла и стала очень
знаменитой. К 25- летнему юбилею фирмы он устроил большой праздник,
на который были приглашены многочисленные почетные гости и
журналисты. Один из них задал ему каверзный вопрос:
- Вам удалось организовать свое дело, в годы
мирового экономического кризиcа поставить фирму на ноги и расширить
ее. Какова система вашего успеха?
- Вы станете надо мной смеяться, - ответил француз,
- если я вам это скажу. В первые годы после моего приезда в Америку
мое знание английского языка было так скудно, что я совсем не мог
читать газет. Поэтому я совершенно ничего не знал о кризисе.
Только то, что мы принимаем во внимание, представляет
для нас какое-то значение. Поэтому будет лучше, если мы в будущем
станем больше обращать внимания на наши положительные возможности и
шансы, а сообщениям о кризисе не придавать никакого значения.
При помощи следующих заданий вы можете сразу же
попытаться проверить на практике только что прочитанное.
Задание 1
На листе бумаги запишите пять своих ответов на
вопрос: "Что я умею делать особенно хорошо?"
Задание 2
Напишите еще пять ответов на вопрос: "Какие из
своих умений я смогу в следующие два месяца усовершенствовать?", но
не торопитесь, сначала хорошо подумайте.
Задание 3
Вырежьте из тонкого картона десять карточек
размером примерно 10х4 см. На каждой карточке напишите одно и то же
предложение:
Этот год станет для меня годом
совершенствования и успеха.
Почему ???
|
Слово "почему" напишите особенно разборчиво и
с тремя вопросительными знаками, чтобы ваше подсознание особенно
интенсивно воспринимало это слово и вопросительные знаки.
Затем подложите по одной карточке в каждую свою
сумку, блокнот, ежедневник, на свое рабочее место и туда, где вы
подолгу находитесь. Какой же эффект оказывают эти маленькие
карточки?
Каждый раз, когда такая карточка попадается вам на
глаза, когда вы ее вытаскиваете, ваше подсознание побуждается к
творчеству. Поэтому коллекционируйте свои удачные идеи на листах
бумаги, вообще возьмите за правило сразу же письменно излагать все
мысли и задумки, которые приходят вам в голову, пока они не
забылись.
Спустя две недели попробуйте написать для себя нечто
вроде маленького сочинения на две странички на тему "Почему
следующий год станет для меня годом совершенствования и успеха?".
Сознание способствует созданию. Причины успеха
заключаются в процессах, протекающих в вашей голове. Пусть говорят о
кризисе. Вы не станете этого делать!
Ваш подход - "Кризис-это шанс!" Вы принадлежите к
тем людям, которые сознательно ищут шансы и потому их находят.
УРОВНИ НАШЕГО СОЗНАНИЯ
И ИХ ПОДВЕРЖЕННОСТЬ ВЛИЯНИЮ
Как часто задаемся мы вопросами:
Почему я собственно такой, какой я есть?
Почему я не другой?
Почему я только что снова поступил так, а не как
планировал?
Какие механизмы заставляют меня быть таким, какой я
есть?
И еще важнейший вопрос, вытекающий из предыдущих:
Какие у меня есть возможности для самокоррекции?
Ключ ко всем этим вопросам находится в нас самих.
Поэтому только самонаблюдение и самопознание могут помочь найти
ответы на них. Однако сделать невидимое очевидным совсем не так
просто.
На рис. 1 приведены модели, показывающие, как
понимать протекающие в нас процессы и учиться их корректировать.
Круг - символ
... с физическим
и Душа и тело
гармонии
психическим влияют друг
и совершенства
столбами
на друга
Рис. 1
Человека, у которого все в порядке, лучше всего
представить как круг, потому что круг - символ гармонии и
совершенства. Здорового человека представляют также двумя прямыми
столбами, символизирующими физическую и психическую составляющие
человека. Пока он жив, тело и душа едины. Только в момент смерти
происходит их разделение.
Чтобы наша жизнь была счастливой, силы тела и
души должны вместе слаженно подчиняться нашей сознательной воле.
Однако физический человек и душевный человек могут как помогать, так
и мешать друг другу.
Жизнь - это процесс взаимного влияния.
Тело влияет на душу, а душа влияет на тело. От
состояния души во многом зависит, здоровы мы или больны. Поэтому и
обратим наше внимание на душевного человека, который определяет
направление нашей жизни. Лучше всего структуру сознания проясняет
психологический треугольник (рис. 2).
Верхний маленький треугольник - это наше "Я", наша
способность оценивать и критиковать. Многие люди считают, что этот
маленький треугольник и есть все. Однако это только малая видимая
часть айсберга. Самое существенное, как и у айсберга, невидимо.
Второй уровень значительно больше по объему. Здесь
как раз и складывается наша жизнь. Это наше подсознание. Очень мало
людей, которым известны возможности их подсознания. Большинство и не
подозревает, как подсознание управляет физическими и психическими
процессами, протекающими в человеке, его отношением к окружающему
миру.
Счастье и несчастье, здоровье и болезнь, мудрость и
глупость, спокойствие и агрессивность, удача и неудача, надежда и
разочарование - все это формируется и управляется подсознанием.
Физиологические функции нашего организма и сложный обмен веществ,
колебания чувств и настроений, мощные импульсы и торможения, а также
умственная работа и способность общаться с окружающим миром являются
подсознательными процессами.
Я
П
ОП
Треугольник
Я - способность давать оценку, критиковать;
П - подсознание;
ОП - общественное подсознание
Рис. 2
Чтобы управлять этими чрезвычайно сложными
процессами, подсознание накапливает информацию всю вашу жизнь, с
момента зарождения и до данной минуты. Ваше подсознание помнит все.
На третьем уровне, под личным подсознанием, находится
общественное подсознание. Мы подразумеваем под общественным
подсознанием наше первобытное врожденное знание (празнание). На этом
уровне, как уже заметили ранние мистики, концентрируется вся
информация, накопленная в ходе эволюции.
Обучение - это воспоминание души.
(Платон)
Мы мудрее, опытнее и способнее, чем предполагаем и
считаем возможным. Только после того, как мы примем к сведению этот
основной вывод, мы сможем взяться за освобождение самих себя от
отвратительных пут страха, опасений и стеснительности. Только когда
мы осознаем, насколько гениально ядро нашей личности, может начаться
процесс избавления от болезней, бедности, депрессий, ложного образа
жизни и несчастья.
Линии, разделяющие различные уровни, на рис. 2
проведены штрихами. Это значит, что различные области сознания
связаны между собой и, чем свободнее и спокойнее человек, тем более
проницаемы границы между ними. Идеи и выводы становятся более
свободными и могут осознаваться уровнем "Я". Если человек чрезмерно
напряжен, зажат или стеснен (это относится не только к его
мускулатуре), тогда синапсы1 мозга блокируются и
подсознание не в состоянии соответствующим образом реагировать и
функционировать.
Существует немало способов, исходящих из психических
и физических особенностей человеческого организма, которые позволяют
достичь "освобождения от напряжения".
Каждый сам является хозяином своего жизненного пути.
Так как наш жизненный путь определятся подсознанием, мы находимся в
зависимости от накопленной им информации. Каждый является
результатом своей собственной истории, пережитых событий и
накопленного опыта.
Наше прошлое, все победы и поражения, все везения и
неудачи, здоровье и болезнь, радости и огорчения запечатлеваются на
нашем лице. Ни один человек не может длительно противодействовать
тому, чтобы его лицо отражало его истинную натуру.
Все мы, к сожалению, слишком часто находимся под
воздействием неверных отрицательных установок. А между тем свою
жизнь можно усовершенствовать только тогда, когда мы сами, а не
случай программируем свое подсознание. Как благодаря этому наша
жизненная ситуация медленно изменяется в положительную сторону, я и
хочу вам разъяснить.
Емкость нашей памяти такова, что мы могли бы жить
100000 лет. Несмотря на то что в память заложены все впечатления
детства, отрочества, юности и зрелости, у нее имеются еще огромные
возможности для накопления новой информации.
В этом и заключен наш шанс. В прошлом мы не вольны
что-либо изменить. Однако мы можем изменить программы и стимулы
нашего будущего. Ежедневно наше подсознание улавливает новые
отрицательные импульсы, и, так как мы не можем этому полностью
воспрепятствовать, необходимо практиковаться в искусстве
положительного воздействия на свое подсознание. Таким образом, мы
подошли к вопросу о жизненно важном значении ментального тренинга
(умственной тренировки).
В состоянии глубокого расслабления подсознание
податливо, как воск. В таком состоянии можно нейтрализовать удары
прошлого, а также запрограммировать и укрепить новые положительные
импульсы. Результаты современных исследований мозга показывают, что
наше намерение по-новому направлять свою жизнь не является мечтой,
оно вполне осуществимо и приемлемо.
Если негативная информация может разрушить нас, то
позитивная - может нас организовать, освободить и значительно
повлиять на наше дальнейшее развитие.
Многое из того, что десятилетия тому назад еще
невозможно было и представить, сегодня с научных позиций выглядит
совершенно по-иному.
Мышление - это биоэлектрический процесс.
В настоящее время мы можем наблюдать и изучать работу
нашего мозга по графическому отражению колебаний разности
биоэлектрических потенциалов мозга, называемому
электроэнцефалограммой (ЭЭГ).
Наш мозг излучает в зависимости от физического
состояния и расположения духа волны различных частот - от 0 до 35
герц. При частоте колебаний 0 мы находимся в состоянии глубокого
сна, при частоте колебаний 35 герц - в состоянии сильнейшего
возбуждения.
1. В дельта-состоянии - глубоком сне -
мозг производит волны с частотой колебаний от 0 до 4 герц.
2. В тета-состоянии - поверхностном сне
- частота колебаний составляет от 4 до 7 герц. Примерно при 7 герц
наступает состояние засыпания.
3. В альфа-состоянии - состоянии
расслабления - частота колебаний волн от 7 до 14 герц.
4. В бета-состоянии - состоянии возбуждения
(от слабого до сильного) - частота колебаний волн составляет
15-35 герц. В момент засыпания может наблюдаться такая же высокая
частота колебаний, если человека обуревают мысли о стоящих перед ним
проблемах, невыполненной работе или он чувствует страх перед
предстоящим днем.
При высокой частоте колебаний путь к подсознанию
недоступен. Успешное воздействие на подсознание, как показывают
исследования, возможно только в альфа-состоянии. Это относится как к
воздействию на самого себя, так и к постороннему воздействию.
Поэтому качество любой системы расслабления можно определять по
тому, насколько быстро и надежно она позволяет обучаемому достичь
альфа-состояния.
Что же происходит в альфа-состоянии? Ум отличается
бодростью и остротой восприятия, в то время как тело погружено в
состояние самого глубокого покоя. Это состояние спокойного
бодрствования сознания субъективно воспринимается как "расширение".
Колебания разности биоэлектрических потенциалов мозга, считанные с
ЭЭГ, в высшей степени упорядочены и синхронны. Хаотичные, меняющие
свой ритм и амплитуду колебания, характерные для бета-состояния,
меняются на четкие и однородные. Правое и левое полушария головного
мозга синхронны как по частоте колебаний, так и по фазе волн.
Расширяется потенциал мозга.
Ритмичность, синхронность и другие характеристики
свидетельствуют о глубоко проникающем гармонизирующем воздействии.
Причем как на внутреннюю сферу мозга, так и на сферу осознанного
мышления и на их взаимоотношения.
Синхронные колебания волн в мозгу в альфа-состоянии -
основа для упорядочивания мыслей, формирования творческого начала и
позднее сосредоточенной активности.
ФИЛОСОФИЯ ПРЕУСПЕВАЮЩИХ
Преуспевающего человека узнают с первого взгляда.
Сразу видно, что в нем "что-то есть", чувствуется, что он
несет в себе творческий заряд.
У него открытый взгляд;
уже после первых его слов ясно, что он способен добиться
превосходных результатов.
Преуспевающий человек принадлежит к людям, которые рано
или поздно с неизменной уверенностью поднимаются к вершинам.
Он овеян определенным духом.
Это дух инициативы, мужества и радости труда.
У преуспевающего человека свои, присущие только ему
взгляды на жизнь.
Он не верит в интриги и ложь.
Он не верит в случайность.
Он не ждет лучших времен.
Он знает, что все это только отговорки.
Он верит в действенность своих усилий.
Он верит, что способен превозмочь трудности.
Он верит прежде всего в движущую силу, которая исходит от
великих целей.
ПРИНЦИПЫ РАСКРЫТИЯ ЛИЧНОСТИ:
ЗАКОНЫ МЫШЛЕНИЯ
1. Только человек обладает способностью сознательно
обдумывать, планировать и осуществлять свои замыслы. Только он может
целенаправленно влиять на себя самого, а значит, на свою судьбу и
будущее.
2. В начале любого дела возникает идея. Существует
только то, о чем думают.
3. Мысли формируются и развиваются в подсознании под
воздействием самого человека или под влиянием извне.
4. Подсознание - строительная площадка жизни и
рабочее помещение души - стремится реализовать каждую мысль.
5. Малейший проблеск мысли может превратиться в
полыхающее пламя.
6. Все, что растет, нуждается в пище. Пища мысли -
концентрация.
7. Сознательная или неосознанная концентрация
является сгустком жизненной энергии.
8. В конфликте между чувством и разумом побеждает
всегда чувство.
9. Чувства направляют и усиливают концентрацию
бессознательно, но настойчиво.
10. В результате принятия целевого решения можно
направить внимание на любой избранный вопрос.
11. Внимание вызывает усиление. Отсутствие внимания -
ослабление.
12. Согласие активизирует силы, в результате отказа
жизненные силы иссякают.
13. Постоянное повторение одной идеи превращается
сначала в веру, затем в убеждение.
14. Вера ведет к действию. Концентрация ведет к
успеху. Повторение ведет к мастерству.
ЧТО ТЫ ДУМАЕШЬ, ТЕМ ТЫ СТАНЕШЬ.
ИСКУССТВО УБЕЖДАТЬ - ЖИЗНЕННО ВАЖНАЯ
СПОСОБНОСТЬ
Все мы знаем, насколько это болезненно, когда
говоришь правду, а тебе не доверяют. Вы были правы, но вам не
поверили; у вас родилась потрясающая идея, однако вы не сумели
заставить других проникнуться ею; у вас сложилось прекрасное
впечатление от какой-то книги, учебного курса, путешествия, но
окружающие воспринимают все это скептически. Как видите, благого
намерения, удачной идеи самих по себе недостаточно, чтобы
заинтересовать окружающих. Чего вам не хватает, так это жизненно
важного
искусства убеждения.
Для совершенствования в этом искусстве я предлагаю
вам небольшую программу.
Пожалуйста, постоянно перечитывайте предыдущую
страницу, чтобы понять законы мышления. Итак, 1-й и 2-й законы:
Только человек обладает способностью
сознательно думать, планировать и осуществлять свои
замыслы. Только он может целенаправленно оказывать
влияние на самого себя, а значит, на свою судьбу и
будущее.
В начале любого дела возникает идея.
Существует только то, о чем думают.
|
Поэтому вы должны прежде всего довести до своего
сознания, насколько важна способность убеждать других. Попытайтесь
выявить 10 причин, по которым, вы считаете, искусство убеждать
является таким важным именно для вас.
Внимание вызывает усиление.
Отсутствие внимания - ослабление.
|
Только, пожалуйста, письменно!
Вы можете продолжить, учитывая 11-й закон мышления.
Дайте себе время подумать в течение нескольких дней.
Ваше подсознание получило вполне определенное рабочее задание и
будет интенсивно заниматься поисками причин. Время от времени
перечитывайте составленный вами список и дополняйте его. Вам придет
в голову множество крупных и мелких причин, и таким образом у вас
постепенно созреет вывод: искусство убеждать других является для
меня одной из важнейших способностей. Только после этого приступайте
к выполнению второго задания.
Запишите имена, по меньшей мере, 10 человек, которые,
по вашему мнению, являются мастерами в искусстве убеждения. Это
могут быть политические деятели, ученые, экономисты, историки,
представители мира искусства или просто ваши личные знакомые.
Кратко напишите против каждого имени ваши
обоснования: отметьте, почему тот или другой человек добивается
таких успехов. Это будет способствовать совершенствованию вашего
умения исследовать и анализировать. Вспомните З-й закон мышления.
Мысли формируются и развиваются в
подсознании под воздействием самого человека или под
влиянием извне.
|
Всегда имейте при себе бумагу для заметок. Вам
постоянно приходит в голову множество идей, доказательств. Важно их
тут же записать, иначе в будничной суете они могут затеряться.
Итак, не откладывая, сразу же приступайте к
обоснованию! Совершенно недостаточно только внимательно прочитать
законы мышления. Приложите небольшое усилие и выучите их наизусть. В
таком случае они будут всегда в вашем распоряжении, и прежде всею в
распоряжении вашего подсознания. Законы мышления указывают нам путь,
как нашу жизнь сделать лучше, однако
практика - это все!
Только через практику человеку удается перейти от
знания теории к ее осознанию и накоплению непосредственного опыта.
Поэтому нужно пробовать свои силы и тренироваться! Наша повседневная
жизнь - это тренировочная площадка. Однако вернемся к нашей
программе развития способностей. После двух первых упражнений вам
стало ясно:
1) насколько важно искусство убеждения;
Сознание способствует созданию!
|
2) кто является настоящим мастером в этом.
В результате у вас возникло желание также
овладеть этим мастерством.
Еще раз перечитайте свои ответы на первое и второе
задания. При этом вам придет в голову кое-что новое, и вы должны
немедленно все записать. Эти упражнения имеют глубокий
психологический подтекст. По этому поводу совсем короткая история.
Как-то в молодости Гете выступал по случаю дня рождения Шекспира и
среди прочего сказал следующее: "Мы несем на самих себе
печать тех свойств характера и
способностей, которые замечаем у других людей".
Убеждать означает влиять! Однако влиять можно только
на того, кто готов позволить что-либо "влить" в себя, кто открыт,
кто прислушивается, кто внимателен. Поэтому агрессивность является
величайшим врагом искусства убеждения. Наша агрессивность побуждает
собеседника замкнуться в себе и ожесточиться. Для успеха с нашей
стороны требуются внимание, доверие, нередко и симпатия к людям.
Если вы хотите кого-нибудь убедить, то вас должны воспринимать как
располагающего к себе и учтивого человека.
Говоря о современном управлении людьми, то и дело
упоминают о суггестивной технике. Суггестия - это внушение,
произвольное влияние на чувства, представления и волевые процессы
другого человека. Каждый человек способен подвергаться суггестии.
Суггестия - это не допускающее сомнений утверждение.
Никаких "вероятно" или "может быть", а "так и только так". Слушатели
курсов риторики, уже имеющие некоторые знания (продвинутый этап),
часто говорят, что с тех пор, как они научились выражать свои мысли
более точно и суггестивно, они стали получать значительно меньше
встречных вопросов, чем раньше.
Если руководитель слышит от сотрудника: "А я
думал...'', то это - неудача, ясно, что нужно что-то исправлять.
Когда же удается направить в подсознание сотрудника совершенно
определенную и не вызывающую сомнения информацию, под суггестивным
воздействием он обязательно выполнит все правильно.
Важно, чтобы указания проникали в подсознание
сотрудников по возможности глубоко и однозначно. Тогда формируется
глубокое комплексное восприятие. Говорите со своими сотрудниками
так, как если бы вы наговаривали какую-нибудь информацию на
магнитофонную кассету. Если вы наговариваете на кассету тихим
голосом, то воспроизведение, разумеется, тоже будет тихим. Если вы
говорите в микрофон неуверенно, то каким же может быть
воспроизводимый звук? Неуверенным!
Итак, вы видите, насколько велика возможность своим
поведением определять поведение и реакцию сотрудников.
От чего зависит сила вашего влияния? Единственной
предпосылкой для ее повышения является ваша способность к
концентрации. Чем сконцентрированнее и однозначнее направляете вы
свое распоряжение в мозг сотрудников, тем прочнее запоминают они
вашу информацию. Прочитайте вслух следующие законы мышления:
Все, что растет, нуждается в пище.
Пища мысли - концентрация.
Сознательная или неосознанная
концентрация является сгустком жизненной энергии.
Чувства направляют и усиливают
концентрацию бессознательно, но настойчиво.
В результате принятия целевого
решения можно направить внимание на любой избранный
вопрос.
|
Таким образом, способность концентрироваться является
важнейшим качеством для руководящих кадров. Но тогда вы признаете,
что нервозность является самым отрицательным качеством. Чем
нервознее и взвинченнее вы будете, тем меньше степень влияния,
которое от вас исходит.
Каковы же каналы, через которые подвергается влиянию
подсознание человека? Конечно, это органы чувств, и прежде всего
глаза и уши. Очень интересно при этом отметить, что во время сна,
когда человек закрывает глаза, т.е. отключает на время зрительный
канал, уши остаются открытыми. Это означает, что он находится под
влиянием акустической информации. Наиболее сильное суггестивное
влияние возникает в том случае, когда зрительный и слуховой каналы
задействованы одновременно.
Быть примером означает обладать мощным рычагом
власти.
Сегодня мы знаем, что человек формируется примерно на
15 % в зависимости от унаследованных предрасположенностей и примерно
на 85 % - от своего окружения. Таким образом, в наибольшей степени
человек является продуктом своего окружения. Для своих сотрудников
вы являетесь окружением, значит, от вас зависит, каким образом ведут
себя ваши сотрудники. Насколько сильна ваша способность влиять на
них положительно?
Вы, наверное, знаете, что во время Олимпийских игр в
1976 г. в Инсбруке в соревнованиях по прыжкам на лыжах с трамплина
золотые и серебряные медали завоевали австрийские спортсмены. А ведь
после того, как в 1968 г. в Гренобле бронзовую медаль завоевал
Балдур Праймл, ничего не было слышно об австрийских спортсменах,
специализировавшихся на прыжках с трамплина. Несмотря на отличные
условия и предпосылки, австрийская сборная по прыжкам с трамплина
оставалась все это время одной из худших в мире. При этом большую
часть экспортных товаров из Австрии составляют лыжи и лыжное
снаряжение. Мотивация для покупки австрийских лыж была ограниченной.
Тогда у промышленников возникла идея оказывать содействие спортивным
победам, в поисках человека, подходящего для осуществления
задуманного, они вышли на профессора Балдура Праймла, которому и
удалось в течение двух лет подтянуть австрийских "орлов" до уровня
мировой элиты. На этом примере хорошо видна возможность повышения
достижений человека до уровня, достойного удивления, если на него
влияет личность, от которой исходит сила.
В начале любого дела возникает идея.
Существует только то, о чем думают.
|
Таким образом, мы сами в значительной степени можем
повысить достижения наших сотрудников. 14 законов мышления -
психологических законов природы - подсказывают, как это сделать.
Малейший проблеск мысли может
превратиться
в полыхающее пламя.
|
Сотрудник может быть готов исполнить ваши
распоряжения, но если они ему не ясны, то никакие благие намерения
ничего не дадут. И здесь вы уже должны винить себя самого. Не
исходим ли мы часто из ложного предположения, рассматривая
находящихся рядом с нами людей как телепатов, которые могут читать
наши мысли? Разве они должны угадывать, чего мы хотим? Нет! Мы
требуем от других слишком многого. Мы не даем себе труда
проинформировать их и ознакомить с ходом наших мыслей. Это большое
упущение.
Внимание вызывает усиление.
Отсутствие внимания - ослабление.
Согласие активизирует силы, в
результате отказа жизненные силы иссякают.
|
К максимальной работоспособности сотрудника могут
побудить его мысли, его сознание, но вместе с тем его же мысли и
чувства могут привести его к тому, что он сдастся и разочаруется.
Страдающий неврозом шеф может свести с ума всех сотрудников
предприятия. Однако гармоничный и умеющий управлять людьми
руководитель может увлечь весь персонал. Он может активизировать в
сознании своих сотрудников прекрасные идеи, ориентированные на
будущее. Итак, повторим еще раз:
Нередко мы
уделяем очень много внимания тому, чего не надо делать
сотрудникам, и очень мало - тому, что или как делать.
На переднем плане должны стоять не ошибки сотрудников, а их
положительные качества. Частая критика только озлобляет. Мы не
должны постоянно повторять, чего мы не хотим. Нам следовало
бы заботиться о том, чтобы точно формулировать, чего мы хотим. Это
не так просто. Еще в школе вы наблюдали такой закон |